Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 1 февраля 1996 г. N 39
"Об итогах экономического и социального развития, исполнения бюджета Чувашской Республики в 1995 году и задачах на 1996 год"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что в 1995 году социально-экономические преобразования в Республике проводились в соответствии с Программой народной реформы в Чувашской Республике, Основными положениями социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы, Законом Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1995 год". Деятельность Кабинета Министров Чувашской Республики, министерств, иных органов исполнительной власти была направлена на усиление государственного регулирования социально-экономических процессов, решение задач по оздоровлению экономики, достижение финансово-экономической стабилизации и социальной поддержки населения. В течение года был принят и реализован ряд решений Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, обеспечивших необходимые организационные и финансовые условия для относительно стабильного функционирования хозяйства и социальной сферы республики.
В этих целях в адрес Правительства Российской Федерации были подготовлены проекты Договора о разграничении полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, Соглашения о разграничении полномочий в области осуществления структурной перестройки экономики Чувашской Республики, на рассмотрение федеральных органов власти представлен проект федеральной программы "Развитие экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1996-1998 годы".
См. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики от 27 мая 1996 г. N 1 "О разграничении полномочий в области осуществления структурной перестройки экономики Чувашской Республики"
Велась систематическая работа в федеральных органах государственной власти по получению инвестиционных кредитов и необходимых средств на содержание мобилизационных мощностей. В 1995 году на осуществление федеральных целевых программ, сезонную закупку сырья, сохранение рабочих мест промышленными предприятиями республики из федерального бюджета получено средств на сумму 16,3 млрд. рублей.
Упорядочено распределение ограниченных инвестиционных ресурсов республиканского бюджета Чувашской Республики, что позволило сконцентрировать их на наиболее значимых республиканских программах и объектах, в полном объеме профинансировать инвестиционную программу 1995 года.
Проводилась работа по укреплению связей предприятий республики с другими регионами путем участия в выставках, ярмарках, заключения контрактов с зарубежными фирмами, создания совместных предприятий.
Продолжались процессы приватизации, формирования экономической инфраструктуры. По состоянию на 1 января 1996 г. удельный вес приватизированных предприятий составил 65,9 процента от общего количества государственных предприятий. За 1995 год получено средств от приватизации на сумму 5,7 млрд. рублей, из них перечислено в республиканский и местные бюджеты Чувашской Республики 4,4 млрд. рублей. В республике действуют 17 инвестиционных институтов, 14 самостоятельных коммерческих банков, 12 страховых организаций, создан ряд государственных предприятий по поддержке предпринимательства. Ряду предприятий предоставлялись налоговые льготы, отсрочки по платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики и внебюджетные фонды.
В истекшем году начали применяться новые механизмы, позволяющие решать проблемы финансового оздоровления предприятий, предотвращения их банкротства и вывода из кризисного состояния.
С целью обеспечения социально-экономических гарантий населения в области оплаты труда и занятости в 1995 году было подписано Соглашение о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Чувашским союзом товаропроизводителей и Чувашским республиканским советом профсоюзов, принят ряд нормативных правовых актов, способствующих снижению социальной напряженности в республике.
Принимались меры по сдерживанию нерегулируемого роста безработицы, значительное внимание уделялось вопросам социальной поддержки малообеспеченных граждан, участников и инвалидов войны.
В полном объеме профинансированы мероприятия по празднованию 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, изысканы средства (7,4 млрд. рублей) на открытие дополнительной сети учреждений и служб социальной защиты, приобретение и строительство жилья для участников войны. Была также профинансирована дополнительная сеть учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
В бюджетную систему Чувашской Республики за 1995 год мобилизовано 1410,2 млрд. рублей доходов. Сложное финансовое положение предприятий явилось основной причиной недопоступления в бюджет значительных сумм налоговых платежей. В результате взаимных неплатежей и просроченной задолженности между предприятиями недоимка по платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на 1 января 1996 г. составила 244,2 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с началом 1995 года в 11 раз. По вине коммерческих банков в бюджеты недопоступило 43,2 млрд. рублей налогов и других обязательных платежей.
В то же время имеют место факты нарушений налогового и бюджетного законодательства налогоплательщиками. В результате проверок, проведенных налоговыми органами, дополнительно взыскано в бюджет 60,7 млрд. рублей.
В этих условиях решение проблемы неплатежей осуществлялось путем активизации вексельного обращения, проведения взаимозачетов. За 1995 год векселями были погашены неплатежи в бюджет на сумму 63,8 млрд. рублей, проведены взаимозачеты в объеме 42,6 млрд. рублей.
По расходам консолидированный бюджет Чувашской Республики исполнен на 1425,2 млрд. рублей, или на 99,3 процента к годовому плану.
В 1995 году обеспечивалось первоочередное выделение средств на защищенные статьи бюджета, в том числе на заработную плату, а также решение социальных проблем.
Своевременно были профинансированы мероприятия по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы и компенсационных выплат населению.
Существенная государственная поддержка была оказана сельским товаропроизводителям в виде прямого бюджетного финансирования, предоставления ссуд на приобретение минеральных удобрений, товарного кредита на горюче-смазочные материалы, предоставления на 10 лет рассрочки по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах.
В полном объеме профинансирована инвестиционная программа 1995 года, кроме того за счет фонда поддержки важнейших отраслей народного хозяйства было выделено 9,0 млрд. рублей льготных кредитов на реализацию 29 бизнес-проектов.
Значительные бюджетные средства были направлены на поддержание стабильной работы транспорта, отдельных отраслей промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.
Своевременно оказывалась финансовая помощь бюджетам городов и районов республики. Общий объем выданных местным бюджетам ссуд составил 34,3 млрд. рублей. Вместе с тем рядом районных администраций допускалось нецелевое использование бюджетных средств.
В результате проводимой Кабинетом Министров Чувашской Республики последовательной социально-экономической политики в 1995 году наметился ряд позитивных тенденций.
В течение 1995 года постоянно снижались месячные темпы инфляции, которые в декабре составили 3,2 процента, против 13,8 в январе. Наметились определенные признаки стабилизации в промышленности. Годовой индекс физического объема производства составил в декабре 1995 г. - 96,2 процента, в целом за год - 82,2 процента против 62,2 в 1994 году. Предприятия постепенно адаптируются к работе в рыночных условиях. За отчетный год возросло производство в акционерных обществах "Чебоксарский электроаппаратный завод", "Химпром", "Текстильмаш" и др., 190 предприятий и организаций республики экспортировали продукцию в 52 страны мира.
В сельском хозяйстве рост валовой продукции в 1995 году по сравнению с 1994 годом в сопоставимых ценах 1983 года составил 101,2 процента. Организованно проведены работы под урожай 1996 года.
Структурные сдвиги в пользу трудоемких видов сельхозпродукции привели к росту во всех категориях хозяйств производства картофеля на 72 процента, овощей - на 21 процент, хмеля - на 35 процентов и снижению животноводческой продукции, в том числе: мяса - на 13 процентов, яиц - на 17 процентов. В то же время за 1995 год увеличилась доля личных подворий в производстве продукции растениеводства с 31 по 42 процентов и продукции животноводства - с 52 до 54 процентов.
Значительно улучшились показатели по жилищному строительству. В 1995 году за счет всех источников финансирования построены жилые дома площадью 469,7 тыс. кв. метров, или 105 процентов к уровню 1994 года. На 40 процентов возросли объемы индивидуального жилищного строительства. За истекший год введены 12 общеобразовательных школ и пристроев к ним, 6 дошкольных учреждений на 195 мест, ряд объектов здравоохранения, 199 км автомобильных дорог, 435,5 км газовых сетей.
Вместе с тем положение в экономике остается напряженным. По ряду направлений социально-экономических преобразований намеченных результатов достичь не удалось. Из-за недостатка средств медленно осуществлялась структурная перестройка экономики, что осложняло ситуацию на ряде промышленных предприятий, в том числе в акционерных обществах "Чебоксарский агрегатный завод", "Промтрактор", "Контур", "Канашский автоагрегатный завод", "Козловский комбинат автофургонов". Сложным остается положение в отраслях, выпускающих потребительские товары. По сравнению с 1994 годом их производство сократилось на 33,8 процента (в легкой промышленности на 51,4 процента). В промышленности по-прежнему Не в полном объеме профинансированы объекты федеральных государственных нужд. Общая задолженность федерального бюджета за 1995 год по финансированию федеральных целевых программ и непрограммных строек по республике составил 98 млрд. рублей, в том числе по программе "Конверсия оборонной промышленности" - 13 млрд. рублей. В результате из 22 производственных объектов, предусмотренных федеральной инвестиционной программой к вводу в действе, введено только 5.
Серьезной экономической проблемой остаются взаимные неплатежи предприятий и организаций республики. На 1 декабря 1995 г. кредиторская задолженность предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительных и транспортных организаций составила 1947,9 млрд. рублей, из нее просроченная - 934,4 млрд. рублей (48%). Превышение просроченной кредиторской задолженности над дебиторской составило 251,6 млрд. рублей. Имеющиеся денежные средства предприятий и организаций данных отраслей на 1 декабря 1995 г. покрывали просроченную задолженность поставщикам лишь на 9,4 процента. Размер просроченной задолженности по оплате труда
Из-за невозврата кредитов и процентов по ним серьезные трудности испытывает банковская система республики. При росте кредитных вложений за 1995 год в 1,4 раза просроченная задолженность возросла в 2,8 раза и составила 16,4 процента от общей ссудной задолженности.
За истекший год возросла численность безработных, на 1 января 1996 г. она составила 48 тыс. человек, уровень безработицы достиг 6,62 процента. В ряде районов и городов республики сохраняется значительная задолженность по заработной плате в бюджетных учреждениях.
Рассмотрев итоги реализации социально-экономической политики, исполнения бюджета республики и задачи по дальнейшему осуществлению экономической реформы, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Отметить, что республиканскими органами исполнительной власти, городскими и районными администрациями в 1995 году проводилась последовательная работа по реализации Программы народной реформы в Чувашской Республике и Основных положений социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы. При этом основные усилия были направлены на укрепление политической и социально-экономической стабильности в республике.
2. Руководителям министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, главам местных администраций:
рассмотреть итоги исполнения бюджетов за 1995 год, принять меры по эффективному расходованию бюджетных средств, определить приоритеты и сконцентрировать финансовые ресурсы на важнейших направлениях, усилить экономическую и контрольную работу;
для снижения кредиторской задолженности шире использовать практику проведения взаимозачетов между предприятиями, учреждениями и бюджетами, вексельную форму взаиморасчетов.
3. Министерствам, другим органам исполнительной власти, городским и районным администрациям считать главной задачей на 1996 год повышение экономического, в том числе бюджетного, потенциала республики и ее территорий. Для ее выполнения необходимо направить усилия на: активизацию структурной перестройки экономики посредством стимулирования высокоэффективных и конкурентоспособных производств, проектов и программ;
создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение на этой основе притока отечественных и иностранных инвестиций в экономику;
продолжение приватизации, ускорение институциональных преобразований, прежде всего в интересах повышения эффективности производства и роста инвестиционной активности;
создание условия для развития предпринимательства и деловой активности во всех секторах экономики;
укрепление институтов государственной власти на базе эффективного регулирования экономических процессов, повышение финансовой, бюджетной и платежной дисциплины;
совершенствование регулирования внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения экономических интересов республики;
организацию действенного контроля за состоянием товарных рынков на основе анализа и прогнозирования платежеспособного спроса и координации работы по развитию их инфраструктуры.
4. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с заинтересованными министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти до 20 февраля т.г. завершить подготовку проекта постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1996-1998 годы" и обеспечить его согласование в федеральных министерствах и ведомствах.
5. Министерству экономики Чувашской Республики:
совместно с министерствами и другими органами исполнительной власти, городскими и районными администрациями подготовить предложения об усилении территориальной ориентации социально -экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики;
совместно с министерствами и другими органами исполнительной власти усилить методическую работу с городскими и районными администрациями по вопросам использования в их практической деятельности новых форм работы в экономической и социальной сферах.
6. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике, Департаменту налоговой полиции Чувашской Республики продолжить работу по осуществлению жесткого контроля за поступлением доходов и снижению размера недоимки по платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики.
7. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике обеспечить выполнение Указа Президента Чувашской Республики от 11 августа 1995 г. N 106 "О дополнительных мерах по стимулированию деятельности предприятий и организаций в Чувашской Республике" в части повышения ответственности должностных лиц предприятий за несвоевременную сдачу в банковские учреждения платежного поручения на перечисление налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
8. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом подготовить и в I квартале т.г. внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проект Основных направлений приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в Чувашской Республике в 1996 году.
См. основные направления разгосударствления и приватизации республиканских и муниципальных предприятий в Чувашской Республике на 1996 г., утвержденные Указом Президента Чувашской Республики от 28 марта 1996 года N 33
9. Фонду имущества Чувашской Республики в I квартале 1996 г. разработать и представить в Кабинет Министров Чувашской Республики проект Положения о порядке осуществления Фондом имущества Чувашской Республики полномочий государства как собственника акций (долей, паев) в органах управления акционерных и иных обществ.
10. Чувашскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в месячный срок подготовить методические рекомендации по разработке отраслевых программ демонополизации и развития конкуренции и защиты прав потребителей Чувашской Республики на 1996-1997 годы и обеспечить координацию работы министерств и иных республиканских органов исполнительной власти в ходе разработки ими данных программ в I квартале т.г.
11. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству экономики Чувашской Республики, Фонду имущества Чувашской Республики, другим заинтересованным министерствам и иным республиканским органам исполнительной власти, предприятиям и организациям продолжить работу по:
подготовке и реализации бизнес-проектов для привлечения инвесторов, в том числе иностранных, на инвестиционных конкурсах продажи акций, принадлежащих государству;
перекрестному акционированию промышленных предприятий республики с предприятиями других субъектов Российской Федерации, связанных единым технологическим циклом, созданию финансово -промышленных объединений.
12. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики и совету по энерго- и ресурсосбережению, образованному по распоряжению Президента Чувашской Республики от 27 февраля 1995 г. N 20-рп, продолжить работу над проектом основных направлений энерго- и ресурсосбережения Чувашской Республики на 1995-2005 годы. Представить данный проект на утверждение в Кабинет Министров Чувашской Республики в I квартале 1996 года.
Об основных направлениях энерго- и ресурсосбережения в Чувашской Республике на 1996-2005 гг. мм. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 1996 г. N 136 "
13. Государственному комитету Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики разработать и во II квартале 1996 г. внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики:
план мероприятий по реализации Закона Чувашской Республики "Об охране земель и повышении плодородия почв Чувашской Республики";
программу мониторинга земель и других природных ресурсов Чувашской Республики на 1996-2000 годы.
14. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики до 1 апреля т.г. подготовить предложения по дальнейшему совершенствованию основных направлений специализации сельскохозяйственного производства республики с учетом спроса рынка.
15. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики продолжить работу в соответствующих федеральных министерствах по решению вопросов выделения централизованных бюджетных и кредитных ресурсов предприятиям и организациям агропромышленного комплекса республики на приобретение сельскими товаропроизводителями для проведения весенних полевых работ горюче-смазочных материалов, семян, запасных частей и других материально-технических ресурсов.
16. Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, другим заинтересованным министерствам и организациям в целях погашения задолженностей по оплате выполненных в 1995 году работ по федеральным инвестиционным программам продолжить работу в федеральных органах исполнительной власти по выделению предусмотренных в федеральном бюджете на 1995 год лимитов государственных инвестиций, а также формированию Республике на 1996 год.
17. Руководителям министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, главам местных администраций:
проанализировать и рассмотреть итоги выполнения инвестиционной программы Чувашской Республики на 1995 год, обеспечить эффективное использование централизованных инвестиционных ресурсов, выделяемых на реализацию инвестиционной программы Чувашской Республики на 1996 год;
принять меры по стимулированию инвестиционного процесса, повышению отдачи капитальных вложений за счет достижения поставленной цели с меньшими затратами в социальной сфере и повышения экономической эффективности инвестиций в производственной сфере.
Государственным заказчикам в целях недопущения накопления задолженности перед подрядчиками финансировать инвестиционные программы в объемах и сроки, предусмотренные в договорах подряда.
Министерству финансов Чувашской Республики рассмотреть вопрос о погашении задолженности за 1995 год за счет мобилизации недоимок по платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики, образовавшихся в 1995 году.
18. Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, городским и районным администрациям в целях регулирования деятельности жизнеобеспечения территорий в условиях рыночной экономики продолжить работу по созданию при местных администрациях муниципальных дирекций по управлению инженерной инфраструктурой.
19. Министерству труда и занятости Чувашской Республики совместно с заинтересованными министерствами до 1 марта т.г. разработать и представить Кабинету Министров Чувашской Республики Программу содействия занятости и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1996-1997 годы, предусмотрев в ней комплекс мероприятий, намеченных в концепциях женской и молодежной занятости населения Чувашской Республики.
20. Министерству Чувашской Республики по социальной политике с участием заинтересованных органов исполнительной власти продолжить работу по созданию необходимых условий для развития системы социальной защиты населения, обеспечению предоставления льгот и услуг, других социальных гарантий отдельным категориям граждан, особенно в рамках реализации Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов".
21. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с министерствами, городскими и районными администрациями разработать и представить до 1 июня 1996 г. в Министерство экономики Российской Федерации среднесрочный прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 1996-2000 годы, а также укрупненные показатели долгосрочного прогноза на 1996-2005 годы.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
Э.Аблякимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 февраля 1996 г. N 39 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения бюджета Чувашской Республики в 1995 году и задачах на 1996 год"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 14 февраля 1996 г. N 7 (150)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу