Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Чувашской Республики "О культуре" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Закон
"О культуре"
Настоящий закон определяет правовые, экономические и финансовые основы деятельности органов государственной власти Чувашской Республики, физических и юридических лиц в области культуры, независимо от их форм собственности, гарантирует права человека, народов и этнических общностей Чувашской Республики в этой сфере, направлен на сохранение и развитие культуры и искусства.
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем законе:
политика Чувашской Республики в области культуры - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется Чувашская Республика в своей деятельности по сохранению и развитию культуры, а также сама деятельность Чувашской Республики в области культуры;
культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей;
культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, историческая топонимия, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, здания, сооружения, предметы и технологии, имеющие историко-культурную значимость, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты;
культурные блага - условия и услуги, предоставляемые гражданам для удовлетворения их культурных потребностей;
творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация;
творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисляемые к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания);
достоинство культур народов и этнических общностей - признание их ценности и проявления уважения к ним;
культурные аспекты программ развития - перспективы социально-экономических, научно-технических и других программ развития с точки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение и развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты;
памятники истории и культуры - сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность;
национально-культурная автономия - форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного развития языка, образования, национальной культуры;
объекты культурного наследия - здания, сооружения и иные объекты, обладающие исторической, научной, художественной или иной культурной ценностью;
национальный библиотечно-информационный фонд Чувашской Республики - собрание всех видов обязательного экземпляра документов, комплектуемое на основе обязательного бесплатного экземпляра, предназначенное для постоянного хранения и общественного использования;
обязательный экземпляр документов - экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие организации;
документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях сохранения и общественного использования.
Статья 2. Задачи законодательства в области культуры
Задачами законодательства в области культуры являются:
обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих в Чувашской Республике, на культурную деятельность;
создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, национальных обжностей#;
определение принципов культурной политики, правовых норм поддержки культуры и гарантий невмешательства органов государственной власти в творческие процессы.
Статья 3. Законодательство в области культуры
Законодательство в области культуры состоит из закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и настоящего закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 4. Язык в области культуры
Язык является основой и средством воплощения и развития национальной культуры. Языковая политика в области культуры определяется Законом Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике".
Статья 5. Равное достоинство культур чувашского народа и других народов Чувашской Республики
Чувашская Республика признает равное достоинство культур чувашского народа и других народов Чувашской Республики, способствует созданию равных условий для сохранения и развития этих культур, обеспечивает и укрепляет целостность культуры республики посредством законодательного регулирования республиканских государственных программ сохранения и развития культуры.
Раздел II
Права и свободы человека в области культуры в Чувашской Республике
Статья 6. Неотъемлемость права каждого человека в Чувашской Республике на культурную деятельность
В Чувашской Республике культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого человека независимо от национальности и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, профессии и других обстоятельств.
Статья 7. Приоритетность прав человека в Чувашской Республике в области культуры
Права человека в Чувашской Республике в области культуры приоритетны по отношению к правам в этой области органов государственной власти Чувашской Республики и любых ее структур, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.
Статья 8. Право на творчество
Каждый человек в Чувашской Республике имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями. Право человека заниматься творческой деятельностью может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе. Профессиональный и непрофессиональный творческие работники равноправны в области авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства.
Право гражданина Российской Федерации, проживающего в Чувашской Республике, или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Право на личную культурную самобытность
Каждый человек в Чувашской Республике имеет право на свободный выбор нравственных, духовных, эстетических и других ценностей, на защиту своей культурной самобытности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 10. Право на доступ к культурным ценностям
Каждый человек имеет право на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам и коллекциям Чувашской Республики, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ограничения доступности к культурным ценностям по соображениям секретности или особого режима пользования устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Право на гуманитарное и художественное образование
Каждый человек без ограничения возраста имеет право на гуманитарное и художественное образование, на выбор его форм и способов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики об образовании.
Статья 12. Право создавать общественные объединения в области культуры
Граждане Российской Федерации, проживающие в Чувашской Республике, имеют право создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 13. Право на сохранение и развитие национально-культурной самобытности чувашского народа и других народов, проживающих в Чувашской Республике
Чувашский народ и другие народы, проживающие в Чувашской Республике, имеют право на сохранение и развитие своей национально-культурной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания. Политика в области сохранения, создания и распространения культурных ценностей проводится с учетом культурных потребностей народов Чувашской Республики и чувашской диаспоры.
Статья 14. Право граждан на национально-культурную автономию
Граждане Российской Федерации, проживающие в Чувашской Республике и относящие себя к определенным этническим общностям, имеют право на национально-культурную автономию со статусом местной или региональной национально-культурной автономии. Деятельность местной или региональной национально-культурной автономии регулируется Законом Российской Федерации "О национально-культурной автономии".
Раздел III
Положение творческих работников
Статья 15. Положение творческих работников
Чувашская Республика признает исключительную роль творческого работника в культурной деятельности, его свободы, моральные, экономические и социальные права.
Чувашская Республика:
стимулирует деятельность творческих работников, направленную на повышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры; обеспечивает условия труда и занятости творческих работников таким образом, чтобы они имели возможность в желательной для них форме посвятить себя творческой деятельности;
способствует росту спроса со стороны общества и частных лиц на продукцию творчества в целях расширения возможностей творческих работников получать оплачиваемую работу;
совершенствует систему социального обеспечения творческих работников с учетом специфики творческой деятельности;
способствует материальному обеспечению, социальной защите, свободе и независимости работников и педагогов, посвятивших свою творческую деятельность культуре и искусству;
совершенствует систему налогообложения творческих работников с учетом специфики их деятельности;
содействует творческим работникам в расширении межнациональных и международных контактов;
расширяет возможности участия женщин в различных областях культурной деятельности;
реализует положения принятия ООН Декларации прав ребенка, учитывающие специфику ребенка, занимающегося творческой деятельностью;
создает необходимые условия для развития творческих дарований детей и молодежи;
оказывает помощь чувашскому населению, компактно проживающему вне Чувашской Республики, в подготовке творческих работников.
Статья 16. Чувашская Республика и организации творческих работников
Чувашская Республика содействует созданию и деятельности ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иных организаций творческих работников, филиалов и отделений всероссийских, международных сообществ творческих работников.
Чувашская Республика обеспечивает организациям, представляющим творческих работников, возможность участвовать в разработке политики в области культуры, консультируется с ними при разработке мероприятий в области занятости, профессиональной подготовки, условий труда, социальной защиты творческих работников, не вмешивается в их деятельность, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никакая организация творческих работников не имеет преимуществ перед другими аналогичными организациями в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики.
Чувашская Республика содействует ассоциациям, творческим союзам и иным организациям творческих работников в их деятельности по социальной защите своих членов.
В правовом, социально-экономическом и других отношениях Чувашская Республика содействует творческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организации творческих работников, равным образом как и членам таких организаций.
Раздел IV
Обязанности Чувашской Республики в области культуры
Статья 17. Государственные программы сохранения и развития культуры и искусства Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики разрабатывает и утверждает государственные программы сохранения и развития культуры, воплощающие культурную политику республики и пути ее реализации, осуществляет целевое финансирование указанных программ.
Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают программы сохранения и развития культуры муниципальных образований Чувашской Республики, осуществляют их целевое финансирование.
Статья 18. Обязанности Чувашской Республики по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ
Чувашская Республика обеспечивает гражданам условия для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.
В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны:
поощрять, в том числе через налоговую, ценовую и инвестиционную политику, деятельность граждан по приобщению детей и молодежи к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития специальных образовательных учреждений (школ искусств, студий, курсов), сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всех ведомств, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества);
стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов и другими способами создание и деятельность государственных и негосударственных, в том числе частных организаций культуры, способствовать развитию их материально-технической базы;
осуществлять бюджетное финансирование государственных организаций культуры и при необходимости принимать долевое участие в финансировании негосударственных организаций культуры;
способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;
осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;
осуществлять государственную политику Чувашской Республики в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда Чувашской Республики и развития системы республиканской библиографии, обеспечивать сохранность обязательного экземпляра документов, его общественное использование;
обеспечивать гарантированное финансирование комплектования и сохранность фондов библиотек и музеев;
осуществлять государственную политику в области охраны памятников истории и культуры, разрабатывать программы по выявлению, изучению, учету, охране, реставрации, музеефикации памятников истории и культуры местного значения, обеспечивать их реализацию.
Статья 19. Гарантия прав и свобод субъектов культурной деятельности
Органы государственной власти Чувашской Республики выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, разработки программ и осуществления политики Чувашской Республики в области развития культуры и искусства Чувашской Республики, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры.
Статья 20. Недопустимость монополизма в области культуры
Действия органов государственной власти Чувашской Республики, должностных лиц, препятствующие возникновению новых субъектов культурной деятельности по мотивам нецелесообразности, квалифицируются как осуществление монополии и подпадают под действие антимонопольного законодательства. Для борьбы с монополизмом в сфере производства и распространения культурных ценностей органы государственной власти Чувашской Республики обязаны содействовать созданию альтернативных организаций культуры, предприятий, ассоциаций, творческих союзов и иных культурных объединений.
Статья 21. Обязанности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по сохранению памятников истории и культуры
Органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления ответственны за выявление, учет, изучение, реставрацию и охрану памятников истории и культуры. Органы государственной власти обязаны содействовать сохранности и использованию памятников, находящихся в частной собственности, брать особо значимые из них на государственный учет.
Состав (перечень) объектов культурного достояния Чувашской Республики, особо значимых культурных ценностей и организаций культуры определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению республиканского отраслевого органа управления культурой, районных и городских администраций. Объекты культурного достояния Чувашской Республики, особо значимые культурные ценности и организации культуры находятся на особом режиме охраны и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 22. Статистический учет в области культуры
Органы государственной власти Чувашской Республики обязаны обеспечивать достоверность, своевременность и открытость государственного статистического учета в области культуры, представление сведений по нему в федеральные органы государственной власти.
Раздел V
Разграничение предметов ведения и полномочий в области культуры
Статья 23. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики в области культуры
Разграничение предметом ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики в области культуры осуществляется на основе Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики.
Статья 24. Предметы ведения и полномочий органов государственной власти Чувашской Республики в области культуры
Чувашская Республика проводит самостоятельную государственную политику по возрождению, сохранению самобытности и целостности культур народов Чувашской Республики и самостоятельно реализует на своей территории соглашения и иные акты, регулирующие отношения Чувашской Республики в области культуры с cубъектами Российской Федерации, другими государствами, объединениями государств, а также международными организациями.
К предметам ведения и полномочиям органов государственной власти Чувашской Республики в области культуры относятся:
осуществление государственной культурной политики и федеральных программ сохранения и развития культуры и искусства, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области культуры;
определение государственной культурной политики Чувашской Республики в области культуры;
принятие законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области культуры;
создание, реорганизация и ликвидация государственного органа исполнительной власти Чувашской Республики по управлению отраслью культуры;
разработка республиканских программ сохранения и развития культуры, их реализация, финансовое и материально-техническое обеспечение;
компенсация органам местного самоуправления дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Чувашской Республики в области культуры;
создание, реорганизация и ликвидация организаций культуры и искусства;
формирование фондов развития культуры и утверждение объемов средств, направляемых на финансирование культуры в бюджете Чувашской Республики, республиканских нормативов финансирования культурной деятельности;
осуществление международных и межнациональных культурных связей;
информационное и научно-методическое обеспечение культурной деятельности, организация в соответствии с законодательством Российской Федерации статистического учета в области культуры;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли культуры;
самостоятельное вступление в отношения с другими государствами и международными организациями в области культуры в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и международными договорами;
введение дополнительных к устанавливаемым органами государственной власти Российской Федерации льгот, видов и норм материального обеспечения организаций и работников культуры.
Статья 25. Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления в области культуры
К предметам ведения и полномочиям органов местного самоуправления в Чувашской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики относятся:
осуществление органами местного самоуправления государственной политики в области культуры на своей территории;
создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры;
управление находящимися в ведении муниципального образования организациями культуры, обеспечение их материально-технического снабжения; назначение и освобождение от должности руководителей соответствующих организаций культуры, заслушивание отчетов об их деятельности;
создание, организация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории;
организация на территории муниципального образования работы организаций культуры с учетом национально-культурных традиций населения;
формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры;
осуществление охраны и организация использования расположенных на территории муниципального образования памятников природы, культуры, истории, находящихся в муниципальной собственности;
создание объектов культурного назначения, строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий;
организация и проведение мероприятий в области культуры;
контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры.
Раздел VI
Экономическое регулирование в области культуры
Статья 26. Создание, реорганизация и ликвидация организаций культуры
Создание, реорганизация и ликвидация организаций культуры в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 27. Экономическая поддержка Чувашской Республикой организаций культуры
Органы государственной власти Чувашской Республики в пределах своих полномочий оказывают организациям культуры экономическую поддержку, в том числе:
полное или частичное освобождение от арендной платы за пользование имуществом;
размещение среди них на конкурсной основе государственных заказов;
предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики льгот по уплате налогов физическим и юридическим лицам, оказывающим организациям культуры финансовую и материальную поддержку.
Статья 28. Содержание права собственности в области культуры
В Чувашской Республике допускаются все формы собственности на культурные ценности, движимое и недвижимое имущество, их комплексы культурного назначения за исключением объектов, находящихся в собственности Российской Федерации. Права и обязанности собственников в области культуры регулируются законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Приватизация в области культуры
Приватизация в области культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 30. Финансирование культуры и культурной деятельности в Чувашской Республике
Основой государственных гарантий развития культуры, культурной деятельности является бюджетное финансирование.
Бюджетные ассигнования, выделенные на финансирование культуры, при формировании бюджетов всех уровней выделяются отдельной строкой.
Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для ограничения бюджетных ассигнований на финансирование культуры.
Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности. Организация и деятельность указанных фондов осуществляется в соответствии с их уставами.
Статья 31. Финансовые ресурсы организаций культуры
Организация культуры покрывает свои расходы за счет средств, выделяемых учредителем (учредителями), доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством.
Право организации культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров) от отечественных и зарубежных физических лиц, международных организаций не ограничиваются. Использование финансовых средств осуществляется в соответствии со сметой организации культуры.
Неиспользованные средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены в объеме финансирования следующего года.
Статья 32. Инвестиционная политика Чувашской Республики в области культуры
Определение государственных инвестиций по республиканским целевым программам укрепления и развития материально-технической базы отрасли культуры осуществляется в соответствии с законодательством Чувашской Республики.
Распределение капитальных вложений по объемам культурного назначения осуществляется соответствующим органом исполнительной власти Чувашской Республики.
Не допускаются проектирование и строительство населенных пунктов и жилых массивов без обеспечения их объектами культуры с учетом градостроительных норм, правил и потребностей местного населения. Земельные участки под строительство новых объектов культуры выделяются на приоритетной основе.
Статья 33. Обеспечение развития культуры в сельской местности и малых городах
Чувашская Республика обеспечивает приоритет в развитии культуры в сельской местности и малых городах, выделяет государственные средства на проектирование и строительство зданий организаций культуры, поощряет привлечение общественных и частных источников финансирования развития культуры в сельской местности и малых городах.
Статья 34. Материально-техническое обеспечение культуры
Органы государственной власти Чувашской Республики обеспечивают потребность в продукции, необходимой для реализации федеральных и республиканских программ сохранения и развития культуры, государственную поддержку функционирования организаций культуры.
Органы государственной власти Чувашской Республики разрабатывают и реализуют научно-техническую политику, обеспечивающую внедрение новых технологий в организации культуры, стимулируют участие негосударственных организаций в создании новой техники и технологий для культуры.
Материально-техническое обеспечение организаций культуры, развитие их базы осуществляется самими организациями культуры в пределах бюджетных и собственных средств.
Органы государственной власти Чувашской Республики обязаны оказывать помощь организациям культуры в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.
Деятели литературы и искусства, использующие строения, помещения и сооружения, в том числе специально оборудованные жилые помещения в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также владельцы частных коллекций, поставленных на государственный учет, использующие жилую площадь для хранения этих коллекций, пользуются налоговыми льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 35. Налогообложение в сфере культуры
Налогообложение и льготы в сфере культуры устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 36. Внешнеэкономическая деятельность в области культуры
Организации культуры осуществляют внешнеэкономическую деятельность, специализированную торговлю, в том числе аукционную, произведениями искусства, изделиями народных художественных промыслов, изобразительной продукцией, предметами антиквариата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Культурные ценности, хранящиеся в государственных музеях, галереях, библиотеках, архивах и других государственных организациях культуры, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или сданы под залог.
Статья 37. Цены и ценообразование в области культуры
Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно. При проведении платных мероприятий организации культуры предоставляют льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы, иных социально незащищенных слоев и групп населения.
Статья 38. Взаимоотношения организаций культуры с организациями иных областей деятельности
Организации культуры обладают исключительным правом использовать собственную символику (официальное и другие наименования, товарный знак, эмблему) в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
Организации культуры могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе рекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц. Плата за пользование изображения без разрешения устанавливается на основе договора. При использовании изображения без разрешения применяются нормы законодательства Российской Федерации.
Юридические и физические лица осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры только на основе договора с организациями культуры.
При передаче здания, в котором размещена организация культуры, другим предприятиям, учреждениям и организациям (в том числе религиозным) органы государственной власти Чувашской Республики, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить организации культуры соответствующее помещение.
Статья 39. Трудовые отношения и принципы оплаты труда работников культуры
Трудовые отношения работников в области культуры регулируются действующим законодательством о труде.
Основной формой трудовых отношений с творческими работниками, руководителями и специалистами организаций культуры является контрактная форма трудового договора. Ставки заработной платы и должностные оклады работников и специалистов государственных организаций культуры устанавливаются в соответствии с условиями оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.
Организации культуры в пределах выделенных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.
Размеры авторского вознаграждения, порядок и сроки его оплаты устанавливаются в авторском договоре, заключенном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. Минимальные размеры авторского вознаграждения индексируются одновременно с индексацией минимального размера заработной платы.
Статья 40. Социальная защита работников культуры
Творческие союзы, ассоциации, профсоюзные и другие общественные организации могут создавать негосударственные службы занятости в целях социальной защиты творческих работников, специальные фонды - для оказания им материальной помощи в период трудоустройства.
Пенсионное обеспечение работников организаций культуры производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалистам организаций культуры, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа, предоставляются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
На выпускников высших и средних специальных учебных заведений культуры и искусства, других специалистов, прибывших на работу в сельские организации культуры, распространяются порядок и условия выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение.
Раздел VII
Культурное сотрудничество Чувашской Республики с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами
Статья 41. Содействие расширению круга субъектов международных культурных связей
Чувашская Республика содействует расширению круга субъектов международных связей, поощряет самостоятельное, прямое участие в культурных обменах частных лиц, коллективов, организаций культуры.
Статья 42. Политика и приоритеты культурных обменов
Политика и приоритеты культурных обменов Чувашской Республики определяются республиканскими государственными целевыми программами сохранения и развития культуры, двусторонними и многосторонними соглашениями о культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации.
К числу приоритетных направлений международного культурного сотрудничества Чувашской Республики относятся культурные обмены, совместное создание культурных ценностей, благ и услуг, реставрация уникальных памятников истории и культуры, подготовка и стажировка работников культуры, создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудований для культурной деятельности.
Статья 43. Культурное сотрудничество Чувашской Республики с субъектами Российской Федерации, имеющими населенные пункты с компактным проживанием чувашского населения
Чувашская Республика содействует развитию чувашской национальной культуры на территориях субъектов Российской Федерации, имеющих населенные пункты с компактным проживанием чувашского населения, в соответствии с соглашениями о культурном сотрудничестве оказывает этим субъектам помощь в создании национально-культурных автономий, общественных национально-культурных центров, проведении совместных культурных акций.
Статья 44. Участие во всероссийских и международных организациях культуры
На территории Чувашской Республики могут создаваться филиалы и другие структуры всероссийских и международных культурных фондов и организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Любое юридическое или физическое лицо имеет право вступления во всероссийские и международные организации культуры в соответствии с порядком, определенными уставами. Организации культуры Чувашской Республики имеют право на вовлечение в свои ряды иностранных членов, а также на самостоятельное распоряжение целевыми поступлениями от иностранных государств, всероссийских, международных организаций и частных лиц.
Раздел VIII
Ответственность за нарушение законодательства о культуре
Статья 45. Ответственность за нарушение настоящего закона
Ответственность за нарушение настоящего закона устанавливается законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Чувашской Республики от 10 ноября 1997 г. N 22 "О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.