Указ Президента Чувашской Республики от 28 марта 1996 г. N 33
"Об основных направлениях разгосударствления и приватизации Республиканских и муниципальных предприятий в Чувашской Республике на 1996 год"
Указом Президента Чувашской Республики от 11 марта 2003 г. N 24 настоящий Указ признан утратившим силу
В целях последовательного осуществления экономических преобразований в Чувашской Республике, перехода от приватизации, нацеленной на ускоренное создание количественной базы реформ, к приватизации, направленной на реструктурирование и инвестиции, повышение эффективности производства, постановляю:
1. Утвердить представленные Кабинетом Министров Чувашской Республики Основные направления разгосударствления и приватизации республиканских и муниципальных предприятий в Чувашской Республике на 1996 год (прилагаются).
2. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом, другим республиканским органам исполнительной власти, районным и городским администрациям в 1996 году осуществлять свою деятельность по разгосударствлению и приватизации в соответствии с указанными Основными направлениями и Чувашской республиканской программой разгосударствления и приватизации предприятий федеральной, республиканской и муниципальной собственности, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 27 февраля 1995 г. N 26.
Президент
Чувашской Республики |
Н.Федоров |
Утверждены Указом
Президента Чувашской Республики
от 28 марта 1996 г. N 33
Основные направления разгосударствления и приватизации Республиканских и муниципальных предприятий в Чувашской Республике на 1996 год
I. Введение
II. Приоритеты, цели и пути их достижения
III. Основные особенности и подходы по
IV. Использование средств от приватизации
I. Введение
Основные направления разгосударствления и приватизации республиканских и муниципальных предприятий в Чувашской Республике на 1996 год (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об акционерных обществах", Законом Чувашской Республики "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в Чувашской Республике", Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 (далее - Основные положения), Чувашской республиканской программой разгосударствления и приватизации предприятий федеральной, республиканской и муниципальной собственности, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 27 февраля 1995 г. N 26, с регионами России.
В Основных направлениях сформулированы приоритеты и цели, принципиальные подходы в осуществлении разгосударствления и приватизации, повышении управляемости долями участия (паями, акциями), находящимися в республиканской и муниципальной собственности, на очередном этапе развития экономической реформы.
Основные направления дополняют положения Чувашской республиканской программы разгосударствления и приватизации предприятий федеральной, республиканской и муниципальной собственности, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 27 февраля 1995 г. N 26 (далее - Чувашская республиканская программа).
Углубление социально-экономических реформ требует корректировки механизма разгосударствления и приватизации, направленных на эффективное и гарантированное обеспечение последующего перехода прав собственности, приобретенных в ходе первичного распределения в пользу по-настоящему ответственных собственников.
II. Приоритеты, цели и пути их достижения
Основными целями разгосударствления и приватизации на предстоящий период являются:
повышение эффективности деятельности приватизируемых предприятий и экономики республики в целом;
приведение отношений собственности в соответствие с главными направлениями социальных и экономических преобразований в Чувашской Республике;
переход от количественных параметров процесса приватизации к приоритету качества функционирования приватизированных предприятий;
создание полноценного рынка недвижимости и ценных бумаг;
уменьшение бюджетных расходов на государственное управление и поддержку нерентабельных предприятий без нанесения ущерба интересам государства и обеспечение гарантированного поступления в бюджет доходов от приватизации;
содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников;
привлечение инвестиций в производство.
В этих целях необходимо:
продолжить работу по разграничению государственной собственности на территории Чувашской Республики;
использовать возможности сокращения и ликвидации убыточных предприятий и предприятий - должников за счет проведения процедуры банкротства и распродажи их имущества;
стимулировать эффективное использование прибыли, усилить контроль за начислением и использованием дивидендов в интересах государства, акционерного общества и акционеров;
обеспечить через представителей государства, местной администрации в советах директоров акционерных обществ, налоговые инспекции, финансовые органы контроль за целевым использованием кредитов и ссуд, а также отчислений от средств, полученных от приватизации, на развитие производства;
использовать возможность преобразования республиканских и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества со 100 процентами государственного капитала;
способствовать созданию финансово-промышленных групп и совместных объединений и предприятий, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, перекрестному акционированию промышленных предприятий республики с предприятиями других субъектов Российской Федерации, связанных единым технологическим циклом;
направить усилия на создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение на этой основе притока отечественных и иностранных инвестиций в экономику;
разработать порядок осуществления залоговых операций с акциями, находящимися в республиканской собственности.
Для создания условий по привлечению инвестиций в развитие производства должны быть предусмотрены:
продажа пакетов акций, в том числе из закрепленных в республиканской (муниципальной) собственности, предприятий, незавершенного строительства по инвестиционному конкурсу;
при приватизации по инвестиционному конкурсу внесение инвестиций в срок не более трех лет со дня заключения договора купли - продажи по итогам инвестиционного конкурса;
при продаже пакетов акций по коммерческому конкурсу, в случае, если продаваемый пакет составляет не менее 25 процентов акций, использование пакета акций для отстаивания в органах управления акционерных обществ решений, направленных на сохранение числа рабочих мест, социальных гарантий для трудового коллектива, профиля предприятия;
обеспечение субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.
III. Основные особенности и подходы по проведению приватизации
Основными направлениями и особенностями разгосударствления и приватизации в 1996 году должны стать следующие положения.
1. К основным объектам приватизации относятся:
пакеты акций приватизированных предприятий, находящиеся в республиканской или муниципальной собственности;
предприятия, признанные в установленном порядке неплатежеспособными (предприятия - должники);
недвижимое имущество.
2. Величина уставного капитала при преобразовании предприятий республиканской и муниципальной собственности в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу производится по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации".
По решению Кабинета Министров Чувашской Республики и местных администраций начальная цена при продаже предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования предприятий республиканской и муниципальной собственности, по конкурсу, на аукционе может быть увеличена (уменьшена) на величину повышающего (понижающего, но не менее 70 процентов номинальной стоимости объекта приватизации) коэффициента, в том числе установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия настоящих Основных направлений.
При определении величины уставного капитала или начальной цены приватизируемого предприятия часть имущественного комплекса (в административных зданиях, складских и других нежилых помещениях) комитетами по управлению имуществом может быть оставлена в республиканской или муниципальной собственности за вычетом площадей, необходимых предприятию по действующим санитарно -гигиеническим нормам для его функционирования и передаваться республиканским либо муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение, оперативное управление или сдаваться в аренду другим юридическим лицам и гражданам.
3. Если в уставный капитал акционерного общества, созданного на базе республиканского предприятия, не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, то решение о его приватизации одновременно является решением о передаче указанных объектов в муниципальную собственность.
В этом случае органы местного самоуправления обязаны в срок не более шести месяцев со дня утверждения плана приватизации принять их на баланс или заключить договоры с предприятиями по содержанию указанных объектов при сохранении их на балансе предприятия.
4. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики и органов местного самоуправления предусматривается возможность закрепления пакета обыкновенных акций приватизируемых предприятий, указанных в пункте 2.7 Основных положений, в республиканской и муниципальной собственности в размере 25,5 и 51 процента.
5. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных республиканских (муниципальных) предприятий проводится на аукционе Фондом имущества Чувашской Республики (местными комитетами по управлению имуществом).
В случае, если имущество не реализовано на аукционе, комитет по управлению имуществом принимает решение о передаче его в хозяйственное ведение, оперативное управление республиканским или муниципальным организациям и учреждениям.
IV. Использование средств от приватизации
Распределение средств, полученных от приватизации, осуществляется по нормативам согласно Указу Президента Чувашской Республики от 29 декабря 1995 г. N 173 "О мерах по обеспечению увеличения поступления в республиканский и местные бюджеты доходов от приватизации" и постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 января 1996 г. N 8 "О порядке распределения средств от продажи (приватизации) предприятий - должников республиканской и муниципальной собственности".
Расходование средств, поступивших от приватизации в республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты, производится в соответствии с законодательством Чувашской Республики о бюджетной системе, решениями органов местного самоуправления об утверждении местных бюджетов.
Средства, поступающие от приватизации в бюджеты соответствующих уровней, направляются исключительно:
на содержание социально-культурных и бытовых объектов, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий;
на финансирование мероприятий по социальной защите населения, в том числе на финансирование программ содействия созданию новых рабочих мест и переподготовки кадров;
на реализацию соответствующих инвестиционных программ.
Контроль за полнотой и своевременностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня, а также учет поступивших в бюджет средств осуществляют органы Государственной налоговой службы России, а правильность и обоснованность их использования - Министерство финансов Чувашской Республики и финансовые органы на местах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Чувашской Республики от 28 марта 1996 г. N 33 "Об основных направлениях разгосударствления и приватизации Республиканских и муниципальных предприятий в Чувашской Республике на 1996 год"
Текст Указа официально опубликован не был
Указом Президента Чувашской Республики от 11 марта 2003 г. N 24 настоящий Указ признан утратившим силу