Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 1 апреля 1996 г. N 114
"О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять предложение Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованное с другими республиканскими органами исполнительной власти и организациями Чувашской Республики, о преобразовании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики в территориальную подсистему Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемое положение о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласованное с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Возложить на органы исполнительной власти и организации Чувашской Республики функции по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
4. Образовать в республиканских органах исполнительной власти в пределах выделенных им средств и штатной численности подразделения для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления создавать постоянно действующие органы управления (комитет, управление, отдел), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными министерствами, другими органами исполнительной власти и организациями Чувашской Республики внести в Кабинет Министров Чувашской Республики во II квартале 1996 г. предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе перечень сил постоянной готовности и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти и организациями.
8. Чувашскому территориальному производственному арендному объединению автомобильного транспорта "Чувашавтотранс", железнодорожным станциям Горьковской железной дороги, расположенным на территории Чувашской Республики, Чебоксарскому авиапредприятию, акционерному обществу "Чебоксарский речной порт" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства республиканских органов исполнительной власти и организаций, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
9. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 1993 г. N 326 "О территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 1 апреля 1996 г. N 114
Согласовано:
Министр Российской Федерации,
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
С.К.Шойгу
Положение
о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).
2. ТП РСЧС Чувашской Республики является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории республики.
3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное и межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. ТП РСЧС Чувашской Республики объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Чувашской Республики, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. ТП РСЧС Чувашской Республики состоит из звеньев территориальной подсистемы, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики, звеньев функциональных подсистем и имеет 3 уровня: республиканский, местный и объектовый.
6. Каждый уровень ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
7. Координирующими органами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на республиканском уровне - Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и комиссии по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.
Положение о Комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуация персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на республиканском уровне - Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
на местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного самоуправления;
на объектном уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. Органами повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения республиканских органов исполнительной власти и организаций.
Размещение органов повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. В состав сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, комплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Комитетом Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
О перечне сил постоянной готовности территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 1996 г. N 258
13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
15. Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется Чувашской республиканской автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
единая дежурно-диспетчерская служба республиканских органов исполнительной власти;
информационно-управляющий центр Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики.
О Порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июня 1997 г. N 132
16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТП РСЧС Чувашской Республики, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев территориальной и функциональных подсистем, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резервный фонд Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые в составе республиканского материального резерва Чувашской Республики, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. N 160 "Об утверждении Правил выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций"
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
20. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления, Кабинета Министров Чувашской Республики, руководства федерального органа исполнительной власти.
21. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
22. Финансирование ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных и республиканских органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, средств страхования объектов от чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики и резервного фонда Правительства Российской Федерации.
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. N 160 "Об утверждении Правил выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций"
23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики на основе федерального и регионального плана действий, планов действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляет Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Руспублики от 1 апреля 1996 г. N 114 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 9, ст.642
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17 настоящее постановление признано утратившим силу