Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 3 апреля 1996 г. N 123
Чувашская Республиканская программа
"Миграция"
Содержание
1. Концепция программы
2. Основные направления программы и механизм реализации
3. Мероприятия по реализации основных положений программы
Приложения:
1. Концепция программы
1.1. Основания разработки Программы
Чувашская республиканская программа "Миграция" (далее - Программа) разработана в соответствии с задачами по реализации Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах". Программа является составной частью Федеральной миграционной программы, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 г. N 1668.
Программа разработана совместно с заинтересованными министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти с выделением основных проблем и возможных путей решения вопросов правового регулирования миграции населения, в том числе вынужденной, с учетом складывающейся политической и социально -экономической ситуации в республике и требований международного права.
1.2. Цели и принципы Программы
Первоочередной целью государственной миграционной политики является организация работы по приему, определению статуса, обустройству и трудоустройству вынужденных мигрантов, преодолению негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, созданию условий для реализации прав мигрантов и защиты их интересов, обеспечению гуманного отношения, оказанию помощи семьям, вынужденно покинувшим места прежнего проживания, а также лицам, ищущим убежища на территории Чувашской Республики.
Основными субъектами настоящей Программы являются беженцы и вынужденные переселенцы, прибывшие в Чувашскую Республику.
В число субъектов Программы входят граждане республики, желающие трудоустроиться за границей, а также предприятия, организации, юридические лица, использующие иностранную рабочую силу.
К числу основополагающих принципов Программы относятся:
1) запрещение высылки или принудительного возвращения мигрантов в государства или республики бывшего СССР, откуда они прибыли (кроме случаев, предусмотренных Законом);
2) свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства граждан Российской Федерации на территории Чувашской Республики;
3) свободный выбор профессии и рода занятий, личное участие в обустройстве на новом месте жительства;
4) безусловное соблюдение мигрантами норм и правил, вытекающих из требований действующего законодательства;
5) недопустимость создания для беженцев и вынужденных переселенцев в рамках государственной помощи каких-либо льгот и преимуществ, которые ставили бы их в привилегированное положение по сравнению с местным населением;
6) разделение категорий беженцев и вынужденных переселенцев. При этом в первую очередь выделяются средства, необходимые для адаптации вынужденных переселенцев, а беженцам оказывается финансовая поддержка;
7) сочетание интересов всех слоев и групп населения, рациональное расселение мигрантов на территории Чувашской Республики с учетом рынка труда, условий жилья и потребления;
8) стимулирование процесса переселения мигрантов в малонаселенные районы.
1.3. Характеристика миграционных потоков
В условиях естественной убыли главным фактором увеличения численности населения республики стала миграция, которая с 1993 года компенсировала численные потери, связанные с падением рождаемости и увеличением смертности.
Уменьшение миграционного прироста в 1995 году против 1994 года связано, наряду с уменьшением числа прибывших из других регионов, с одновременным увеличением выезда граждан за пределы республики.
В национальном отношении миграционный прирост населения складывается в основном из чувашей (49 процентов) и русских (36 процентов).
За последние 4 года в республику ежегодно в среднем из стран ближнего зарубежья прибывало 2300 - 3100 человек.
Из стран дальнего зарубежья прибывают ежегодно 45 - 60 человек.
На территории республики следует выделить следующие потоки миграции:
вынужденная миграция;
внешняя миграция;
внешняя трудовая миграция;
незаконная миграция;
внутренняя социально-экономическая миграция.
За период с 1992 по 1995 год из государств ближнего зарубежья в республику прибыло 10960 мигрантов, 2840 из них получили статус беженца и вынужденного переселенца. Остальные относятся к категории экономических мигрантов или прибыли на короткое время, т.е. не подпадают под действие Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах".
Из числа имеющих статус вынужденного переселенца и беженца 55 процентов трудоспособного возраста, 10 процентов - пенсионеры и 35 процентов - дети до 16 лет.
1.3.1. Вынужденная миграция
Чувашская Республика не относится к регионам, благоприятным для расселения вынужденных мигрантов. Приток мигрантов происходит самостоятельно, в основном к родственникам и знакомым. Регистрация их в миграционной службе республики производится только при согласии родственников и знакомых на совместное проживание, т.е. вынужденная миграция в республику носит характер возвращения на свою родину или родину предков.
В силу сложившихся обстоятельств в республике не зарегистрированы беженцы из государств дальнего зарубежья. В настоящее время все зарегистрированные беженцы прибыли из бывших республик СССР (приложения 1, 2). Большинство из них после приезда в республику получает гражданство Российской Федерации.
В связи с этим доля беженцев в общем количестве зарегистрированных вынужденных мигрантов уменьшается. Так, в 1994 году их было 44 процента, в 1995 году - всего 15 процентов, т.е. миграционный поток в республику меняется в сторону увеличения доли вынужденных переселенцев.
Основными принципами при реализации мер по приему и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев являются разделение этих категорий, выделение необходимых средств, в первую очередь - для адаптации вынужденных переселенцев. При этом необходимо иметь в виду, что прием лиц, ищущих лишь временное убежище, и предоставление статуса беженца должны отвечать интересам безопасности как Чувашской Республики, так и всей Российской Федерации и строиться на принципах общей (солидарной)
Регулирование миграционных потоков в рамках данной Программы не предусмотрено для:
семей военнослужащих, выполняющих задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также граждан, высвобождаемых в связи с передислокацией и расформированием воинских частей;
населения зон экологических, стихийных бедствий, в том числе последствий землетрясения, Чернобыльской катастрофы;
возвращающихся и перемещающихся репрессированных граждан и их семей в места их исторического проживания;
граждан, прибывающих в Чувашскую Республику с мест прежнего проживания по обстоятельствам, не предусмотренным статьей 1 Закона Российской Федерации "О беженцах" и статьей 1 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах".
1.3.2. Внешняя миграция, незаконная миграция и внешняя
трудовая миграция
В Чувашской Республике процесс внешней и внутренней трудовой миграции занимает незначительную роль и не носит проблемный характер. Но в связи с осложнением социально-экономической ситуации в целом по России и созданием условий для оттока населения России за рубеж необходимо регулирование данного процесса.
По данным статистического учета, в страны дальнего зарубежья ежегодно выезжают на постоянное место жительства 35 - 50 человек. В 1995 году в Германию уехало 38 человек, США - 8, Болгарию - 5, Израиль - 4, Польшу - 2, в Канаду и Грецию по 1 человеку. Более половины эмигрантов - жители г. Чебоксары, причем трудоспособного возраста.
В республике в последние годы растет число желающих выехать в страны дальнего зарубежья в поисках работы или на постоянное место жительства. Но прогнозная оценка показывает, что в связи с ужесточившимися требованиями приема со стороны этих стран увеличения числа эмигрантов из Чувашской Республики не произойдет.
Более острый характер в условиях высокой безработицы в республике приобретает проблема незаконного въезда иностранцев и незаконное привлечение работодателями иностранной рабочей силы. Под видом лиц, ищущих убежища в России, в том числе в Чувашской Республике, для деятельности незаконного характера прибывают иностранные граждане и лица без гражданства, при этом большинство из них не проходит регистрацию как в органах внутренних дел, так и в миграционной службе Чувашской Республики.
В целях предупреждения незаконного пребывания на территории республики иностранцев и обеспечения регулирования миграционных потоков предусматривается ввести в перспективе систему иммиграционного контроля, разработать процедуру депортации лиц, в отношении которых применяются ограничения на право пребывания в Чувашской Республике.
Напряженность на рынке труда республики требует также регулирования внешней трудовой миграции.
1.3.3. Внутренняя социально-экономическая миграция
Субъектами данного вида миграции являются переселенцы из села в город и обратно внутри республики, а также переселенцы из республики в другие регионы России и обратно. За 1995 год таким миграционным процессом было охвачено 40738 человек, в том числе 19256 человека внутри республики. При этом наблюдалось увеличение миграции из сельской местности в города, за счет чего городское население возросло на 1151 человек.
В миграционном обмене с республиками и областями России население Чувашии прибавилось на 2,1 тыс. человек (со странами ближнего зарубежья - на 1,6 тыс. человек).
Во внутреннем миграционном обмене население республики пополнилось в основном за счет мигрантов из Северного, Восточно -Сибирского, Дальневосточного экономических районов.
2. Основные направления программы и механизм
реализации
2.1. Основные направления
Реализация государственной миграционной политики предполагает деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления в рамках программы "Миграция" по следующим основным направлениям:
1) защита прав и интересов граждан - мигрантов в соответствии с действующим законодательством и нормами международного права, содействие социально-экономической адаптации и интеграции мигрантов путем создания законных и гуманных условий приема, размещения;
2) организация регулирования миграционных потоков, управление процессами въезда и выезда мигрантов, разработка системы, позволяющей взять на контроль прибытие и регистрацию лиц в соответствующих органах исполнительной власти с указанием цели и срока прибытия мигрантов;
3) прием, временное размещение беженцев и вынужденных переселенцев, организация расселения, оказание помощи, содействие в трудоустройстве и обустройстве по месту выбора жительства мигрантов. Реализация мероприятий будет осуществляться в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с выделением земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, созданием новых рабочих мест и реализацией других мероприятий, связанных с обустройством мигрантов на территории Чувашской Республики.
2.2. Правовое обеспечение Программы
Основой реализации комплекса мер, предусмотренных настоящей Программой, являются следующие документы, регламентирующие работу с беженцами и вынужденными переселенцами:
Закон Российской Федерации "О беженцах";
Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах";
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации "О гражданстве РСФСР" со внесенными к нему дополнениями и изменениями;
Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции";
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья";
Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы";
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1095 "Об упорядочении деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей";
соглашения между Российской Федерацией и государствами - республиками бывшего СССР, республиками СНГ по регулированию процесса переселения и защите прав переселенцев;
другие нормативные акты, разработанные в рамках реализации Федеральной миграционной программы.
2.3. Прием и обустройство вынужденных мигрантов
Прием, регистрация, учет и оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, прибывшим на территорию республики, производится в миграционной службе Чувашской Республики. В условиях отсутствия в миграционной службе ее районных и городских подразделений консультативную работу с вынужденными мигрантами на местах осуществляют районные и городские центры труда и занятости.
В целях обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти и местного самоуправления по оказанию помощи вынужденным мигрантам создана республиканская межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов миграции населения в Чувашской Республике. Практическая работа в области оказания помощи вынужденным переселенцам направлена на организацию размещения и обустройства их в местах нового постоянного жительства.
В зависимости от условий и количества прибывающих беженцев и вынужденных переселенцев предусмотрены два этапа их расселения:
1. Временное расселение на период притока мигрантов по направлению Федеральной миграционной службы России при чрезвычайных ситуациях. Для этого возможно частичное использование гостиниц, домов и баз отдыха, общежитий и профилакториев (по отдельному плану).
Возмещение затрат, связанных с временным проживанием граждан, производится за счет федерального бюджета.
2. Постоянное расселение. Органы исполнительной власти и местного самоуправления на местах оказывают содействие прибывшим и зарегистрированным в миграционной службе семьям вынужденных переселенцев в индивидуальном жилищном строительстве, покупке жилья, трудоустройстве, в развитии предпринимательской деятельности, создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
Вопросы приема и обустройства вынужденных мигрантов в Чувашской Республике решаются в следующей последовательности:
а) регистрация в миграционной службе Чувашской Республики:
прием ходатайств и их регистрация;
определение статуса;
выдача удостоверения вынужденного переселенца (беженца);
б) размещение на новом месте жительства (у родственников, знакомых);
регистрация семьи в паспортно-визовой службе по месту жительства;
обращение в органы местного самоуправления и решение вопросов медицинского обслуживания, устройства детей в школы и детские дошкольные учреждения, других видов денежного и натурального обеспечения, предусмотренных по линии органов социальной защиты;
в) жилищное обустройство:
расселение мигрантов в республике носит в основном первоначальный характер. В дальнейшем жилищное обустройство осуществляется силами самих мигрантов, а также с помощью средств федерального бюджета, предусмотренных федеральной миграционной программой;
строительство мигрантами своего жилья и приобретение ими нового жилья, выделение земли органами местного самоуправления семьям и объединениям (предприятиям) мигрантов для жилищного обустройства;
предоставление миграционной службой долгосрочной льготной ссуды на строительство и приобретение жилья;
строительство специального жилищного фонда миграционной службы для социально незащищенной категории вынужденных переселенцев (приложение 3);
обеспечение вынужденных переселенцев жильем за счет органов местного самоуправления;
обеспечение вынужденных переселенцев жильем за счет принимающих хозяйств, предприятий и организаций;
получение мигрантами жилья от родителей (близких родственников) в наследство;
г) занятость:
самостоятельное трудоустройство;
обращение в районные (городские) центры труда и занятости;
трудоустройство по направлению центра;
постановка на учет в качестве безработного и определение пособия по безработице;
профподготовка и переподготовка мигрантов за счет средств службы занятости;
трудоустройство по направлению миграционной службы, центров труда и занятости на предприятиях, где созданы новые рабочие места непосредственно для вынужденных мигрантов за счет оказания финансовой помощи миграционной службой и службой занятости;
обеспечение права на перевод учащихся и студентов в соответствующие учреждения среднего и высшего профессионального образования;
д) социальная защита:
вынужденные мигранты расселяются по республике в основном равномерно, что позволяет без дополнительных затрат решать вопросы в общеобразовательных школах и детских дошкольных учреждениях. Медицинское обслуживание и пенсионное обеспечение мигрантов осуществляются в установленном порядке.
Социальная помощь, предоставляемая миграционной службой:
а) выплата социально незащищенной категории вынужденных мигрантов (на каждого члена семьи) единовременного денежного пособия в размере минимальной оплаты труда для размещенных в городах, в 2-кратном размере минимальной оплаты труда для размещенных в сельской местности;
б) выплата особо нуждающимся вынужденным мигрантам материальной помощи (в размерах, указанных в пункте "а");
в) оплата стоимости проезда и провоза багажа до места нового жительства особо нуждающимся в установленном порядке;
г) направление одиноких мигрантов при их согласии в учреждения социальной защиты населения (дома - интернаты);
д) социальная помощь, предоставляемая другими органами исполнительной власти и местного самоуправления;
е) общие вопросы по вынужденным мигрантам:
ежегодная перерегистрация беженцев и вынужденных переселенцев в миграционной службе;
переоформление статуса беженца на статус вынужденного переселенца в связи с получением гражданства Российской Федерации;
снятие с учета в миграционной службе в связи с переездом в другой регион Российской Федерации или прежнее место жительства.
2.4. Финансовое обеспечение
Источниками возмещения расходов, предусмотренных Программой, являются:
средства федерального бюджета;
средства республиканского, местного бюджетов, используемые на обустройство мигрантов;
средства, выделяемые из фонда занятости предприятиям, создающим рабочие места для вынужденных мигрантов;
привлекаемые средства самих вынужденных мигрантов;
средства, выделяемые в виде льготных кредитов и ссуд организациям для обустройства семей мигрантов.
В ряде случаев могут использоваться отчисления от прибыли предприятий, организаций;
средства общественных объединений, ассоциаций и союзов;
средства граждан, вносимые на добровольной основе.
В результате проведения программных мероприятий в 1996 году будет осуществлено следующее:
прием, регистрация и размещение 1200 вынужденных мигрантов (приложение 4);
выдача единовременного денежного пособия и материальной помощи 580 особо нуждающимся вынужденным мигрантам в сумме 36 млн. рублей;
обеспечение жильем из спецжилфонда службы 60 человек;
предоставление ссуды на строительство или приобретение жилья 120 семьям вынужденных переселенцев;
оказание финансовой помощи предприятиям мигрантов в создании рабочих мест для вынужденных переселенцев на сумму 100 млн. рублей;
создание контролируемых условий для внешней трудовой миграции и привлечения иностранной рабочей силы;
создание информационно-справочной системы, осуществляющей автоматизированный сбор, обмен и хранение сведений о различных категориях мигрантов, о местах расселения и т.д.
Расчеты и обоснование затрат на реализацию Программы приведены в ценах IV квартала 1995 г. в приложениях 5 и 6.
Приведенные мероприятия и затраты определены на основании положений Законов Российской Федерации "О беженцах", "О вынужденных переселенцах", "О занятости населения в Российской Федерации".
2.5. Медико-санитарное обеспечение мигрантов
Стихийность и массовость потоков негативно влияют на санитарно -эпидемиологическую обстановку в республике, что может привести к росту инфекционных заболеваний и распространению особо опасных инфекций.
Вопросы предупреждения завоза в республику мигрантами инфекционных заболеваний обеспечиваются во взаимодействии с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Зарегистрированные мигранты обеспечиваются медико-санитарным обслуживанием по месту нового жительства в установленном порядке.
2.6. Информационно-аналитическое обеспечение миграционных процессов
Для реализации Программы необходимо обеспечить заинтересованные республиканские органы государственной власти информацией, характеризующей процессы миграции населения и сопряженные с ними социально-экономические процессы.
В этих целях предусматривается создание единого банка данных с использованием компьютерной техники, т.е. формирование единой информационной сети (базы) на основе сведений Комитета Чувашской Республики по статистике, паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Чувашской Республики и других заинтересованных органов.
Информационное обеспечение включает в себя информацию о расселении и обустройстве мигрантов на территории республики, предоставлении им пособий, долгосрочных ссуд и льготных кредитов, трудоустройстве, которое осуществляется по специальной программе.
По основным направлениям деятельности службы регулярно составляются аналитико-справочные материалы.
В 1996 году планируется завершить переход на модемную связь с Федеральной миграционной службой России по разработанным программам.
Предусматривается освещение в средствах массовой информации хода миграционных процессов в республике.
2.7.1 Межведомственное взаимодействие
Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов миграции населения в Чувашской Республике в рамках выполнения задач Программы предусматривается выработать решения по формированию политики в области миграции населения, обеспечению защиты прав и социальных гарантий мигрантов в соответствии с законодательством.
Взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления предусматривает решение вопросов по:
предупреждению случаев неконтролируемой миграции;
эффективному использованию трудового потенциала прибывших мигрантов;
регулированию миграционного обмена с регионами Российской Федерации в целях смягчения проблем занятости населения республики.
3. Мероприятия по реализации основных положений
Чувашской Республиканской программы
"Миграция" на 1996 год
NN пп |
Содержание мероприятия | Сроки выполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
Разработка порядка работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, при- бывающими и находящимися в Чувашской Республике в поисках убежища Изучение возможности добро- вольного расселения семей вынужденных мигрантов в сельской местности, в том числе через службу занятости Организация профилактических медицинских осмотров вынуж- денных переселенцев и других категорий мигрантов в период расселения по месту нового жительства Разработка дополнительной системы мер по недопущению завоза в республику инфек- ционных и опасных заболеваний Проведение консультационной работы с вынужденными мигрантами в центрах труда и занятости городов и районов республики Обеспечение районных и городских центров труда и занятости необходимой нормативной и справочно -методической литературой по вопросам миграции населения Изучение возможности открытия в международном секторе Че- боксарского аэропорта пункта иммиграционного контроля Выпуск информационных бюллете- ней по проблемам миграции Выделение земельных участков вынужденным мигрантам для строительства жилья (16 га) Строительство компактного поселка вынужденных мигрантов на 57 семей в г. Чебоксары (в порядке индивидуального строительства): строительство инженерных сетей строительство объектов инфраструктуры строительство комплекса индивидуальных домов Занятость Направление вынужденных мигрантов на курсы профес- сиональной подготовки и переподготовки Квотирование рабочих мест на предприятиях и в органи- зациях для вынужденных мигрантов Развитие предпринимательства среди мигрантов без образования юридического лица путем оказания финансовой помощи службой занятости Создание новых рабочих мест для вынужденных мигрантов за счет оказания финансовой по- мощи миграционной службой и службой занятости на: производственно - строительном предприятии "Геокон" г. Ново- чебоксарска (15 рабочих мест); предприятии "Лайма" г. Чебок- сары (63 рабочих места) Перевод учащихся и студентов - мигрантов в соответствующие учреждения среднего и высшего профессионального образования Социальная защита Помещение в стационарные учреж- дения социального обслуживания и среднего и высшего профессио- нального образования Организация обслуживания пре- старелых одиноких пенсионеров по старости, детей - сирот из числа вынужденных мигрантов Первоочередное предоставление мест в детских дошкольных учреждениях особо нуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев Оказание социальной помощи вынужденным мигрантам, преду- смотренной по линии органов социальной защиты для жителей республики Разработка мероприятий по ока- занию дополнительной помощи слабозащищенным семьям вынужденных мигрантов |
по получении необходимых документов из МВД России и ФМС России I полугодие 1996 г. постоянно I полугодие 1996 г. постоянно постоянно I полугодие 1996 г. постоянно 1996 г. 1996 - 1999 годы 1996 год 1996 - 1997 годы 1997 - 1999 годы постоянно постоянно постоянно 1995-1996 годы 1995-1996 годы постоянно постоянно I полугодие 1996 г. постоянно постоянно 1996 год |
МВД Чувашской Республики, Минтруд Чувашской Республики Минтруд Чувашской Республики, районные администрации Минздрав Чувашской Республики Госсанэпид- надзор Чувашской Республики Минтруд Чувашской Республики -"- -"- -"- органы местного самоуправления, Госкомзем Чувашской Республики Фонд помощи беженцам и вынужденным переселенцам Чувашской Республики Минтруд Чувашской Республики -"- -"- -"- -"- Минобразования Чувашской Республики Минсоцполитики Чувашской Республики, Минобразования Чувашской Республики Минсоцполитики Чувашской Республики Минобразования Чувашской Республики, органы местного самоуправления Минсоцполитики Чувашской Республики Минсоцполитики Чувашской Республики, Минтруд Чувашской Республики, Минздрав Чувашской Республики, Минобразования Чувашской Республики |
Приложение 1 к Чувашской
республиканской программе
"Миграция "
Миграция населения из стран ближнего зарубежья
в Чувашскую Республику в 1992 - 1995 годах
Наименование стран | 1992 год | 1993 год | 1994 год | 1995 год |
Азербайджан Армения Белоруссия Грузия Казахстан Киргизия Латвия Литва Молдавия Таджикистан Туркмения Узбекистан Украина Эстония Всего |
147/86 22/5 108/- 174/164 144/- 59/- 107/- 56/- 90/78 212/282 79/- 295/4 576/- 104/- 2473/619 |
101/64 61/14 92/- 143/134 427/3 108/23 131/56 55/5 65/38 147/139 47/6 207/56 667/- 61/32 2312/570 |
108/31 146/75 136/- 122/65 922/189 78/40 57/54 22/4 49/7 147/68 91/19 417/197 850/13 32/13 3177/775 |
90/11 106/29 126/- 94/23 562/317 37/26 29/15 19/8 59/15 109/66 65/18 293/157 597/43 26/13 2212/741 |
Примечание: В числителе указано число всех прибывших, в знаменателе - число получивших статус вынужденного мигранта.
Приложение 2 к Чувашской
республиканской программе
"Миграция "
Вынужденная миграция населения из регионов
Российской Федерации в Чувашскую Республику
в 1992 - 1995 годах
Наименование стран | 1992 год | 1993 год | 1994 год | 1995 год |
Чеченская Республика Республика Дагестан Республика Северная Осетия Кабардино-Балкарская Республика Всего |
46/31 20/- 25/1 6/2 97/34 |
36/34 16/- 14/8 19/- 85/42 |
29/23 27/1 14/1 9/- 79/25 |
30/23 21/7 10/4 10/- 71/34 |
Примечание: В числителе указано число всех прибывших, в знаменателе- число получивших статус вынужденного мигранта.
Приложение 3 к Чувашской
республиканской программе
"Миграция "
Строительство спецжилфонда миграционной службы
Чувашской Республики в 1995 - 1996 годах
Наименование населенного пункта |
Всего | в том числе по годам: | |
1995 год | 1996 год | ||
г. Новочебоксарск г. Канаш г. Алатырь г. Шумерля г. Чебоксары пос. Кугеси Всего |
881/933 320/420 285/223 199/169 1314/1241 68/37 3067/3023 |
431/283 - 285/223 199/169 734/411 68/37 1717/1123 |
450/650 320/420 - - 580/830 - 1350/1900 |
Примечание: В числителе указан размер общей площади жилья (кв.м), в знаменателе - затраты на строительство (млн. рублей).
Приложение 4 к Чувашской
республиканской программе
"Миграция "
Размещение вынужденных мигрантов на территории
Чувашской Республики
Наименование районов и городов |
на 01.01.95 | на 01.01.96 | на 01.01.97 (прогноз) |
Районы: Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский Города: Алатырь Канаш Новочебоксарск Чебоксары Шумерля Всего по республике |
20 43 85 8 9 20 17 29 40 45 58 80 40 56 80 23 47 110 18 26 35 20 38 65 25 27 40 3 4 10 27 44 70 24 38 60 16 42 75 26 34 45 27 38 60 60 80 110 24 31 45 17 25 35 17 27 35 1 6 15 11 15 25 120 195 315 86 114 155 269 334 430 1023 1316 1790 98 122 165 2065 2840 4040 |
Приложение 5 к Чувашской
республиканской программе
"Миграция"
Расчет
средств, необходимых на финансирование затрат,
связанных с обустройством беженцев и вынужденных
переселенцев в 1996 году
NN пп |
Виды затрат, финансируемых из бюджета Российской Федерации |
Сумма затрат (млн. рублей) | ||||
Всего | в том числе по кварталам: | |||||
I | II | III | IV | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Выплата единовременного
пособия беженцам и вынуж-
денным переселенцам
340 человек)
Оказание единовременной
материальной помощи остро
нуждающимся переселенцам
(240 человек)
Строительство компактных
поселков беженцев и вы-
нужденных переселенцев
Строительство и приобре-
тение жилых домов
Оплата проезда беженцев
и вынужденных переселен-
цев до пунктов приема и
временного размещения или
постоянного места
жительства
Долговременные беспро-
центные возвратные ссуды
на строительство жилья
(120 семей)
Прочие расходы
Всего |3
|
21,6 14,4 600,0 1900,0 2,0 860,0 2,0 00,0| |
5,4 3,6 200,0 450,0 0,5 215,0 0,5 75,0|1 |
5,4 3,6 400,0 400,0 0,5 215,0 0,5 25,0| |
5,4 3,6 - 700,0 0,5 215,0 0,5 25,0| |
5,4 3,6 - 350,0 0,5 215,0 0,5 75,0| |
Приложение 6 к Чувашской
республиканской программе
"Миграция"
Сводная смета
затрат и источники финансирования на 1996 год
(млн.рублей)
NN пп |
Статьи расходов | Затраты на про- грамму |
В том числе из средств: | ||||
бюджета: | бежен- цев и вынуж- денных пере- селен- цев |
пред- прия- тий и орга- низа- ций, прини- мающих пере- селен- цев |
|||||
феде- раль- ного |
рес- пуб- ликан- ского |
горо- дов и райо- нов |
|||||
1. 2. 3. 4. |
Затраты на строи- тельство жилья и создание социальной инфраструктуры - всего в том числе: ссуда Затраты на раз- витие производ- ственной сферы Социальные выплаты Прочие затраты Всего |
3635 860 310 43 2 3990 |
3360 860 - 38 2 3400 |
- - 100* 5** - 105 |
- - - - - - |
200 - - - - 200 |
75 - 210 - - 285 |
Примечание: * - на создание рабочих мест из фонда занятости;
** - материальную помощь из фонда социальной
помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 1996 г. N 123 "О Чувашской Республиканской программе "Миграция"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 17 апреля 1996 г. N 17 (160)