Постановление Совета Министров Чувашской АССР
от 19 апреля 1990 г. N 88
"О реорганизации производственной группы по охране и эксплуатации памятников истории и культуры при Министерстве культуры Чувашской АССР"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации общих принципов перестройки руководства в сфере культуры, дальнейшего совершенствования охраны и использования памятников истории и культуры в республике Совет Министров Чувашской АССР постановляет:
1. Реорганизовать производственную группу по охране и эксплуатации памятников истории и культуры при Министерстве культуры Чувашской АССР в Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры при Министерстве культуры Чувашской АССР (в дальнейшем именуется - Центр).
Центр является юридическим лицом и действует на основании утвержденного положения.
Располагается по адресу: г. Чебоксары, ул. Урицкого, дом 43.
2. Утвердить прилагаемое положение о Центре.
3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Чувашской АССР от 18 августа 1975 г. N 599 "О создании при Министерстве культуры Чувашской АССР производственной группы по охране и эксплуатации памятников истории и культуры".
Председатель Совета Министров
Чувашской АССР |
Н.Зайцев |
Управляющий Делами
Совета Министров
Чувашской АССР |
П.Митрофанов |
Утверждено постановлением
Совета Министров
Чувашской АССР
от 19 апреля 1990 г. N 88
Положение
О научно-производственном центре по охране
и использованию памятников истории и культуры
при Министерстве культуры Чувашской АССР
1. Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры при Министерстве культуры Чувашской АССР является специально уполномоченным органом управления, контроля и осуществления мероприятий по охране и использованию памятников истории и культуры.
В своей деятельности Научно-производственный центр руководствуется законом СССР и Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Положением "Об охране и использовании памятников истории и культуры", постановлениями правительства Союза ССР, РСФСР, Чувашской АССР, постановлениями коллегии и приказами Министерства культуры СССР, Министерства культуры РСФСР и Министерства культуры Чувашской АССР, а также настоящим положением.
2. Научно-производственный центр является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет гербовую печать, штамп для согласования документов, расчетный счет в банке, самостоятельный баланс.
3. Научно-производственный центр выполняет следующие функции:
организация и выполнение работ по выявлению, обследованию и научному документированию памятников истории и культуры;
организация разработки, согласования и утверждения в установленном порядке списков памятников, историко-архитектурных, археологических опорных планов, проектов охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта, проектов реставрации, приспособления, использования и музеефикации памятников;
постановка на баланс Центра памятников с последующей передачей их в аренду предприятиям, учреждениям и организациям с взиманием арендной платы в установленном порядке;
осуществление контроля за соблюдением предприятиями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и гражданами правил охраны, реставрации и использования памятников, находящихся в их пользовании или собственности, а также за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных и других работ;
технического надзора за направленностью,
методикой и качеством ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры;
и другие функции, соответствующие профилю деятельности Научно-производственного центра.
4. Научно-производственная и финансово-хозяйственная деятельность Научно-производственного центра строится на основе принципов хозяйствования, рекомендованных Советом Министров СССР для организаций и учреждений непроизводственной сферы и позволяющих обеспечить:
переход на нормативно-целевой метод финансирования работ по охране и реставрации памятников истории и культуры из фонда развития культуры и искусства;
расширение прав и самостоятельности трудовых коллективов, занятых в сфере охраны памятников, в решении основных вопросов производственной деятельности и социального развития;
выделение в составе фонда развития культуры и искусства, образуемого в установленном порядке в Министерстве культуры Чувашской АССР, отделах культуры исполкомов районных и городских Советов народных депутатов, средств на финансирование работ по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры.
5. Источниками доходов Научно-производственного центра являются:
страховые платежи предприятий, организаций и учреждений, использующих памятники, отчисленные в соответствии с Методическими рекомендациями о страховании памятников и об экономических взаимоотношениях между пользователями памятников и органами их государственной охраны на территории РСФСР. До утверждения Методических рекомендаций в доходы зачисляется арендная плата, определяемая в установленном порядке;
поступления за выполненные работ (услуги) по договорам с государственными, кооперативными и общественными организациями, предприятиями и учреждениями;
суммы отчислений от сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ за технический надзор заказчика;
суммы отчислений от сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ за технический надзор (государственный контроль за установленным порядком, направленностью, методикой и качеством производства);
включаются в доход Научно-производственного центра и составляют его единый фонд финансовых средств.
6. Научно-производственный центр самостоятельно разрабатывает и утверждает план научно-производственной деятельности, экономического и социального развития. В качестве основы для формирования плана Научно-производственный центр использует долговременную целевую комплексную программу сохранения и использования культурного наследия, утвержденную Советом Министров Чувашской АССР, полученные от вышестоящего органа государственного управления следующие исходные данные:
а) контрольные цифры:
объем ремонтно-реставрационных работ по памятникам истории и культуры за счет средств государственного бюджета (фонды развития культуры и искусства);
б) стабильные экономические нормативы:
норматив образования фонда заработной платы (при первом способе распределения доходов);
Научно-производственным центром может выдаваться государственный заказ на ввод в действие мощностей и объектов и лимиты государственных централизованных капитальных вложений; государственный заказ на ввод в действие объектов после реставрации, а также объем финансирования из фондов развития культуры и искусства РСФСР и СССР и устанавливаться норматив образования фонда валютных отчислений от валютной выручки.
7. Научно-производственный центр по решению трудового коллектива может применять один из двух способов распределения дохода:
а) Научно-производственным центром выплачивается заработная плата работникам за счет фонда заработной платы, образуемого по установленному нормативу к общему доходу, возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, производятся расчеты со сторонними организациями, выплачиваются проценты за кредит. Оставшийся после этих расчетов остаточный доход поступает в распоряжение трудового коллектива. Из этого дохода по установленным нормативам формируется фонд социального развития, отчисляются средства в фонд учета, охраны и реставрации памятников и, как остаток, образуется фонд материального поощрения. В фонд материального поощрения, кроме того, могут быть перечислены неиспользованные средства фонда заработной платы, а также средства, передаваемые на эти цели другими предприятиями и организациями за счет своих фондов оплаты труда;
б) из общего дохода возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, осуществляются расчеты со сторонними организациями, выплачиваются проценты за кредит. Из оставшихся средств по установленным нормативам образуется фонд социального развития, отчисляются средства в фонд охраны и реставрации памятников и, как остаток, формируется единый фонд оплаты труда.
Экономия по материальным затратам, расчетам со сторонними организациями и процентами за кредит (независимо от способа распределения дохода) зачисляется в фонд социального развития.
8. В Научно-производственном центре формируются следующие фонды:
охраны и реставрации памятников истории и культуры; фонд социального развития; единый фонд оплаты труда (фонд заработной платы и фонд материального поощрения при применении первого способа распределения дохода).
Может также образовываться фонд валютных отчислений.
9. Фонд учета, охраны и реставрации памятников формируется за счет средств, передаваемых Научно-производственному центру из фондов развития культуры и искусства; отчисления части собственных доходов Научно-производственного центра по установленному нормативу; средств, вырученных от реализации оборудования, других материальных ценностей; средств ВООПИК, пожертвований граждан; штрафов, уплачиваемых пользователями за нарушение правил содержания, охраны и использования памятников истории и культуры; штрафов, уплачиваемых ремонтно-реставрационными организациями, за нарушение условий и технологии выполнения реставрационных работ; сумм, поступающих в порядке компенсации ущерба, нанесенного памятникам предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными гражданами. Размер этих сумм определяется в предусмотренном законом порядке.
Кроме того, в фонд учета, охраны и реставрации памятников включаются дополнительные средства, поступающие из фонда развития культуры и искусства РСФСР и СССР, других союзных республик и государств мира в качестве целевых ассигнований на организацию учета, охраны и реставрации памятников, имеющих общесоюзное, республиканское, местное и национальное значение. Нецелевое использование этих средств на охрану и реставрацию других объектов не допускается.
Бюджетные средства, выделенные из фонда развития культуры и искусства, не являются доходом Научно-производственного центра и расходуются только по целевому назначению на паспортизацию, ремонт и реставрацию памятников. Часть этих средств по установленному нормативу направляется в доход Научно-производственного центра для оплаты технического надзора за выполняемыми ремонтно-реставрационными работами и паспортизации памятников силами работников Центра и экспертизы и согласования проектной или иной документации.
Неиспользованные средства изъятию не подлежат, остаются в распоряжении Научно-производственного центра и зачисляются в резерв.
Бюджетные средства в фонд учета, охраны и реставрации памятников зачисляются один раз в год (в квартал) в его начале, отчисления в порядке распределения доходов в фонды производятся ежеквартально (ежемесячно).
10. Фонд учета, охраны и реставрации памятников расходуется Научно-производственным центром на оплату мероприятий по охране и использованию памятников истории и культуры.
11. Накопленные Научно-производственным центром средства экономических фондов изъятию не подлежат и могут использоваться в последующие периоды.
Научно-производственный центр по охране и использованию памятников освобожден от всех видов платежей в бюджет.
Распределение средств фонда социального развития и нужды коллектива осуществляется Научно-производственным центром самостоятельно в соответствии со сметами, одобренными трудовым коллективом и утвержденными совместным решением директора и профсоюзной организации.
12. Руководителю Научно-производственного центра по согласованию с его профсоюзной организацией предоставляется право решать следующие вопросы в области организации и оплаты труда:
утверждать штатное расписание и устанавливать должностные оклады в соответствии с действующими схемами без соблюдения средних окладов и без учета соотношений численности руководителей и специалистов в пределах образованного в установленном порядке фонда заработной платы (единого фонда оплаты труда):
устанавливать работникам надбавки за высокие производственные достижения в работе за счет и в пределах фонда заработной платы (единого фонда оплаты труда). Размеры надбавок устанавливаются в зависимости от личного вклада каждого работника в результаты работы Научно-производственного центра. Указанные надбавки уменьшаются либо отменяются полностью при ухудшении качества работы, а также при нарушении трудовой дисциплины;
устанавливать работникам доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, а также за выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующего работника без ограничения размеров этих доплат и перечней совмещаемых профессий (должностей) за счет и в пределах экономии фонда заработной платы (единого фонда оплаты труда);
применять бригадный, арендный подряд, коллективную, договорную и другие формы организации и оплаты труда;
определять порядок и размеры премирования работников, исходя из эффективности и качества их труда в пределах единого фонда оплаты труда (фонда материального поощрения) дифференцированно.
Надбавки за высокие производственные достижения в работе и размеры премий руководителю Научно-производственного центра утверждаются решением вышестоящего органа управления.
При этом заработная плата работников (включая руководителей) максимальным размеров не ограничивается.
13. Научно-производственный центр может:
создавать временные трудовые, творческие, авторские коллективы и привлекать необходимых специалистов в зависимости от объема и специфики работ;
передавать другим предприятиям и организациям, продавать, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо взаймы, зданий, сооружения, транспортные средства, инвентарь, сырье, другие материальные ресурсы и ценности, принадлежащие Центру, а также списывать их с баланса в установленном порядке, за исключением музейных и библиотечных фондов и памятников истории и культуры, к которым применяются положения законодательства об их охране, безвозмездно получать денежные средства, материальные ценности, в том числе здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др., из благотворительных и других общественных фондов, от государственных и общественных предприятий и отдельных граждан;
кооперировать на договорных началах материальные и финансовые средства с другими предприятиями, организациями, учреждениями;
Научно-производственный центр при выполнении работ и услуг использует цены и тарифы, предусмотренные утвержденными в установленном порядке прейскурантами, а при отсутствии таких цен и тарифов - договорные цены. При этом Научно-производственный центр обеспечивает экономическую обоснованность этих цен.
14. В структуре Научно-производственного центра создаются проектные, производственные подразделения, соответствующие ее целям и задачам, действующие на условиях внутреннего хозяйственного расчета или других форм хозяйствования.
15. Научно-производственный центр может быть упразднен Советом Министров Чувашской АССР по согласованию с Министерством культуры РСФСР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской АССР от 19 апреля 1990 г. N 88 "О реорганизации производственной группы по охране и эксплуатации памятников истории и культуры при Министерстве культуры Чувашской АССР"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу