Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 2 сентября 1996 г. N 227
"Об утверждении положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Чувашской Республике"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2002 г. N 285 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Указа Президента Чувашской Республики от 22 мая 1994 г. N 55 "О регулировании земельных отношений в Чувашской Республике", в целях реализации Закона Чувашской Республики "Об охране земель и повышении плодородия почв Чувашской Республики" в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Чувашской Республике (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 1994 г. N 110 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель Чувашской Республики".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 2 сентября 1996 г. N 227
Положение
о порядке осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель в Чувашской Республике
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель (далее - госземконтроль) в Чувашской Республике. Данный порядок является обязательным на всей территории республики для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами независимо от места их проживания, работы или регистрации.
1.2. Госземконтроль в Чувашской Республике осуществляется органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством. Задачей госземконтроля является обеспечение на территории республики соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований действующего земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель Чувашской Республики независимо от их форм собственности, назначения или категории.
1.3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими госземконтроль на территории Чувашской Республики, являются:
Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики и его органы на местах;
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике и его органы на местах;
Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства местных самоуправлений.
Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и между собой.
1.4. Государственным инспектором по использованию и охране земель Чувашской Республики является председатель Государственного комитета Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, а заместители председателя и начальник отдела государственного контроля за использованием и охраной земель Комитета - заместителями государственного инспектора по использованию и охране земель Чувашской Республики.
Председатели районных, городских и межрайонных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих районов, городов и межрайонных территорий, а заместители председателей и начальники подразделений государственного контроля за использованием и охраной земель этих комитетов - заместителями соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель.
1.5. Государственный инспектор по использованию и охране земель Чувашской Республики и его заместители несут, персональную ответственность за организацию и осуществление госземконтроля в Чувашской Республике, а государственные инспекторы по использованию и охране земель районов, городов и межрайонных территорий и их заместители - на соответствующих территориях.
1.6. Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству - государственные инспекторы по использованию и охране земель районов, городов и межрайонных территорий назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Государственного комитета Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству - государственным инспектором по использованию и охране земель Чувашской Республики по согласованию с органами местного самоуправления этих районов, городов и межрайонных территорий.
1.7. Должностные лица и специалисты Государственного комитета Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству районных, городских и межрайонных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, на которых возложено осуществление госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий.
1.8. Государственному инспектору по использованию и охране земель Чувашской Республики выдается удостоверение установленного образца Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, его заместителям и инспекторам по использованию и охране земель Чувашской Республики - Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.9. Государственным инспекторам, их заместителям и инспекторам районов и городов республики выдаются удостоверения установленного образца соответствующими органами местного самоуправления, а государственным инспекторам, их заместителям и инспекторам по использованию и охране земель межрайонных территорий - Государственным комитетом Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству.
1.10. Государственный инспектор по использованию и охране земель Чувашской Республики и государственные инспекторы по использованию и охране земель районов, городов и межрайонных территорий имеют печать и бланки документов с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием.
1.11. Государственные инспекторы по использованию и охране земель соответствующих территорий и их заместители при исполнении своих служебных обязанностей имеют право ношения служебного нагрудного знака "Госземинспектор", утвержденного приказом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 12 июля 1995 г. N 47.
II. Функции органов, осуществляющих госземконтроль
2.1. Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике и их органы на местах, Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства местных самоуправлений, при осуществлении госземконтроля:
действуют в соответствии со своей компетенцией;
организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений;
участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель;
вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных, загрязненных или других земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;
участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;
вносят в установленном порядке в органы местного самоуправления или судебные органы соответствующие акты с предложениями о прекращении прав на землю при несвоевременном освоении земельных участков, нарушении режима их использования, использовании их не по целевому назначению или способами, приводящими к уничтожению, разрушению, деградации и загрязнению почв, ухудшению экологической обстановки, порче находящихся на земельном участке объектов культурного или природного наследия.
2.2. Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
своевременностью освоения земельных участков;
недопущением самовольного занятия земельных участков;
предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;
своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков, требований земельного законодательства при их разрешении;
установлением и сохранностью межевых знаков;
своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование.
2.3. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;
соблюдением экологических норм при разработке и использовании новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;
предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами;
соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения;
осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;
достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и землеустройства; пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;
выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий, и загрязненных земель.
2.4. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства;
предотвращением загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний;
соблюдением установленного режима использования земель оздоровительного и рекреационного назначения.
2.5. Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства местных самоуправлений, осуществляют государственный контроль за:
соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности при использовании земель городов и других поселений в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
предотвращением самовольного строительства;
соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений;
соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности, а также земель с особым режимом использования;
предотвращением необоснованного сноса зданий и сооружений, в том числе имеющих историко-культурное значение или особую градостроительную ценность, а также вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других поселениях;
предоставлением земельных участков в городах и других поселениях в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями;
сносом (переносом) самовольных построек.
III. Права и обязанности должностных лиц органов,
осуществляющих госземконтроль
в Чувашской Республике
3.1. Государственный инспектор по использованию и охране земель Чувашской Республики и его заместители, государственные инспекторы по использованию и охране земель районов, городов и межрайонных территорий и их заместители, должностные лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики, Центра государственного санитарно -эпидемиологического надзора в Чувашской Республике и их органов на местах, Министерства по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и органов, ведающих вопросами архитектуры и градостроительства местных самоуправлений, в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право:
направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся заключение;
вносить в органы местного самоуправления предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда. Должностные лица Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике и их органов на местах рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства в порядке, установленном населения";
беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными н другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
давать предприятиям, организациями и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания (указания) по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
получать от министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);
вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.
3.2. Государственный инспектор по использованию и охране земель Чувашской Республики и его заместители, государственные инспекторы по использованию и охране земель районов, городов и межрайонных территорий и их заместители, кроме того, имеют право получать информацию об использовании средств от платы за землю, а также контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле - продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей на соответствующей территории и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными указанных операций, проводимых с нарушением действующего законодательства.
3.3. Инспекторы по использованию и охране земель пользуются правами государственных инспекторов по использованию и охране земель, указанными в абзаце шестом (за исключением права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно) и абзацах седьмом - десятом пункта 3.1.
3.4. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применявшие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам специально Уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль в Чувашской Республике, несут установленную законодательством ответственность.
3.5. Органы Министерства внутренних дел Чувашской Республики в пределах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль в Чувашской Республике.
3.6. Должностные лица, осуществляющие госземконтроль в Чувашской Республике, несут ответственность в установленном порядке за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок и предоставленных по ним информаций, а также за принятые ими решения.
3.7. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих госземконтроль в Чувашской Республике, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
3.8. Жалобы на действия (решения) должностных лиц, осуществляющих госземконтроль в Чувашской Республике, и на послужившую основанием для совершения действий (принятие решений) информацию подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
3.9. Органы местного самоуправления районов и городов могут устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты должностных лиц, осуществляющих госземконтроль на соответствующей территории.
3.10. Специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие госземконтроль в Чувашской Республике, составляют ведомственные ежегодные отчеты о контроле за использованием и охраной земель Чувашской Республики для представления их в вышестоящие органы.
Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль в Чувашской Республике, составляет ежегодный сводный отчет о контроле за использованием и охраной земель в Чувашской Республике.
IV. Порядок наложения штрафов за нарушения
земельного законодательства
4.1. Органы Государственного комитета Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики и Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике, Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства местных самоуправлений, в соответствии со своей компетенцией в административном порядке налагают штрафы за нарушения земельного законодательства в 2-месячный срок со дня обнаружения правонарушения, а в отдельных случаях - не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.
4.2. Органы Государственного комитета Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству налагают штрафы за:
самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель;
нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
непринятие собственниками, землевладельцами, землепользователями мер по борьбе с сорняками;
неосвоение земельных участков в установленные сроки;
самовольное использование земельных участков;
использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель;
систематическое невнесение платежей за земли;
куплю - продажу, дарение, самовольный обмен земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без соответствующего разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления;
нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
искажение сведений о состоянии и использовании земель;
нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда;
уничтожение межевых знаков;
препятствование проведению инвентаризации земель, оформлению земельно-правовых документов, а также уклонение от их получения;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов, осуществляющих госземконтроль, предписаний (указаний) по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
4.3. Органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики налагают штрафы за:
самовольное занятие земель природоохранного, природно -заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой их самовольное занятие;
захламление земель;
загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами;
порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель;
нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, других земель с особыми условиями природопользования;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Министерства и его органов на местах предписаний (указаний) по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
4.4. Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства местных самоуправлений, налагают штрафы за:
самовольное занятие земельных участков в городах и других поселениях, а также противоправные действия должностных лиц, повлекших за собой самовольное занятие земель;
самовольное строительство;
использование земельных участков в городах и других поселениях не по целевому назначению;
нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель в городах и других поселениях;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель и несущую способность грунтов;
нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Министерства и органов, ведающих вопросами архитектуры и градостроительства местных самоуправлений, предписаний (указаний) по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
4.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике и его органы на местах налагают штрафы за:
самовольное строительство в случае нарушения санитарно -эпидемиологических правил и норм по охране почв;
проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, заражение возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний;
нарушение установленного режима использования земель оздоровительного и рекреационного назначения;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Центра и их органов на местах предписаний (указаний) по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
4.6. Дела о правонарушениях, указанных в пунктах 4.2 - 4.5 настоящего Положения, рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль, в соответствии с законодательством об административных нарушениях, а также государственными инспекторами по использованию и охране земель и должностными лицами этих органов согласно их компетенции, установленной в абзаце шестом пункта 3.1 настоящего Положения.
4.7. Суммы штрафов за нарушение земельного законодательства поступают при наложении их:
органами Государственного комитета Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству - на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы";
органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики и Центра государственного санитарно -эпидемиологического надзора в Чувашской Республике в соответствии с Законами РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - на формирование внебюджетных экологических фондов;
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" см. действующий Федеральный Закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ.
Министерством по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и органами, ведающими вопросами архитектуры, и градостроительства местных самоуправлений - в соответствующие бюджеты.
4.8. При неуплате штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций), привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке на основании постановлений должностных лиц или комиссий специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.
4.9. Взыскание денежных средств с иностранных и международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц и граждан производится на основании решения арбитражного суда или суда.
4.10. Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике и их органы на местах, Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства местных самоуправлений, осуществляют госземконтроль, руководствуясь инструкциями или методическими указаниями, утвержденными их вышестоящими инстанциями: Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно
Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсами и землеустройству, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики, Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике издают ведомственные инструкции или методические указания, а также дают разъяснения о порядке осуществления госземконтроля в Чувашской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 сентября 1996 г. N 227 "Об утверждении положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Чувашской Республике"
Текст постановления опубликован в газете "Чаваш ен" - Свод официальных документов от 7-14 сентября 1996 г. N 37 (180)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2002 г. N 285 настоящее постановление признано утратившим силу