Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики
от 10 октября 2012 г. N 746
"О районной целевой программе "Безопасное муниципальное образование" на 2012 - 2015 годы"
Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 1049 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 5-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в целях повышения уровня безопасности личности, в том числе от террористических угроз, создания условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией, повышения эффективности работы правоохранительных органов на территории Ядринского района за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел Ядринская районная администрация Чувашской Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 6 марта 2006 г. следует читать как "N 35-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Безопасное муниципальное образование" на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование расходов по реализации Программы производить за счет средств, предусмотренных в Ядринском районном бюджете Чувашской Республики.
3. Признать утратившим силу пункт 2.4 раздела II "Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности" приложения N 1 к районной целевой программе профилактики правонарушений в Ядринском районе Чувашской Республики на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики 11.07.2012 N 524.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Иванову А.Г., заместителя главы по социальной политике.
Глава Ядринской |
В.Н. Кузьмин |
Утверждена
постановлением Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 10 октября 2012 г. N 746
Районная целевая программа
"Безопасное муниципальное образование" на 2012-2015 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасное муниципальное образование" на 2012 - 2015 годы"
Наименование Программы |
целевая программа "Безопасное муниципальное образование" на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Сентябрь 2012 года |
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки Программы |
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ"О полиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС; |
Заказчик Программы |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
Разработчики Программы |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики |
Цели и задачи Программы |
Основной целью программы является создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Ядринском районе Чувашской Республики. Обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения города путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город". Задачи программы: - обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений; - создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов; - обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах; - обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений |
Целевые индикаторы Программы и их значения |
В результате реализации Программы к 2015 году ожидается: - снижение количества преступлений, совершаемых на улицах на 10%, в общественных местах на 12%; - повышение раскрываемости преступлений, совершенных на улицах до 68%, в общественных местах до 54%; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей путем установки кабин экстренной связи с полицией - 3 единиц, установки видеокамер - 8 единиц |
Срок реализации Программы |
Программа рассчитана на реализацию в течение 2012 - 2015 годов |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
- сборка и установка систем видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка; - реконструкция, текущий ремонт и обслуживание комплекса экстренной связи "Гражданин - полиция"; - монтаж, текущий ремонт и обслуживание систем видеоконтроля за оперативной обстановкой по линии ГИБДД; |
Основные исполнители Программы |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики; |
Объем и источники финансирования Программы |
Программа реализуется за счет Ядринского районного бюджета Чувашской Республики. |
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 550 тыс. руб., в том числе: | |
в 2012 году - 250 тыс. руб.; | |
в 2013 году - 100 тыс. руб.; | |
в 2014 году - 100 тыс. руб.; | |
в 2015 году - 100 тыс. руб.; | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей; - повышение оперативности реагирования на сообщения граждан; - профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности; - улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств; - снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе; - усиление антитеррористической защиты объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, транспортной инфраструктуры; - обеспечение общественного порядка во время проведения культурно-массовых, политических и общественно значимых мероприятий |
Система организации контроля за исполнением Программы |
реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности ответственных за выполнение мероприятий. Общее руководство реализацией Программы осуществляет ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики. Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики Чувашской Республики ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За 9 месяцев в Ядринском районе зарегистрировано 359 преступлений. В общем массиве преступности преобладают посягательства небольшой тяжести, доля которых составляет 56,5%, всего их зарегистрировано 203 (+24,5%). Количество особо тяжких, тяжких и средней тяжести преступлений снизилось соответственно на 10%, 29,3%, 8,2% (всего их зарегистрировано соответственно 9, 58, 89), таким образом общими усилиями удается сохранять тенденцию снижения тяжести преступлений.
В целях стабилизации криминогенной обстановки в общественных местах принимались меры по уплотнению патрульных нарядов. Вносились соответствующие коррективы в план единой дислокации постов и маршрутов. Организовывались заслонно-засадные мероприятия, был ужесточен контроль за несением службы ночными нарядами.
Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан является одним из приоритетов правоохранительных органов.
На профилактику правонарушений значительное влияние оказали установка и функционирование систем видеонаблюдения, которые позволили контролировать обстановку и своевременно реагировать на различные криминальные проявления.
В районе отмечается существенное увеличение числа преступлений, совершенных в общественных местах (+81,6%) и на улицах (+71,4%). Сокращение плотности нарядов полиции и недостаточный охват зон безопасности системы видеонаблюдения "Безопасный город" привел к росту таких уличных преступлений, как кражи, неправомерные завладения АМТС, побои.
Вышеуказанное свидетельствует о сохраняющейся напряженной криминальной обстановке.
В этой связи приняты ряд принципиальных решений на уровне района о скорейшем развитии системы "Безопасный город". По принятой 29.03.2012 года администрацией Ядринского городского поселения муниципальной целевой программе "Безопасный город" на 2012 - 2015 годы за счет выделенного определенного объёма финансовых средств в текущем году установлены 2 видеокамеры с выводом в дежурную часть ОМВД. Всего их в г. Ядрин стало 5, однако их количество по-прежнему недостаточно.
Также с каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 54 субъектах Российской Федерации. По данным главного информационного аналитического центра МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осуществлялось: раскрытие преступлений по ст. 158 (кража), 161 (грабеж), 162 (разбой) УК РФ, др.; задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов; привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
В общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка стабилизируется, о чем свидетельствует практика реализации целевой программы "Безопасный город".
Системы видеонаблюдения эффективны в борьбе с кражами автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный город" (далее - КАИАС "Безопасный город"), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития.
Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется с центрального пульта видеонаблюдения в ДЧ УМВД, и включает в себя:
систему видеоконтроля за оперативной обстановкой на улицах города, площадях, местах массового сосредоточения граждан и жилом секторе, как правило, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификации личности по биометрическим данным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля и т.д.);
сеть стационарных пунктов вызова полиции, обеспечивающих передачу сигналов тревоги от граждан на улицах города;
аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступников, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола).
Работа Системы строится на следующих основных модулях:
Модуль видеомониторинга включает в себя городскую (районную) комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой КАИАС "Безопасный город" и тесно связан с другими, отдельные элементы которых включаются в его структурное построение (например, видеокамеры на пунктах экстренной связи "Гражданин - полиция"). В эту систему, наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой, включены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности.
Модуль архивации информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб.
Модуль приема, обработки и регистрации информации (сообщения), поступающей от систем экстренной связи населения с милицией, телефонным и иным линиям связи, обращения граждан в ОВД.
Данный модуль может быть объединен с рабочим местом оператора "02" дежурной части органа внутренних дел и обеспечивать экспресс-регистрацию информации.
Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках единой информационно-телекоммуникационной системы МВД России.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является создание социально-экономических и правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Ядринском районе обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения города путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Задачи программы:
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений;
- создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов;
- обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах;
- обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий позволяет объединить и скоординировать работу ответственных за выполнение мероприятий.
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Система видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка.
Раздел 2. Комплекс экстренной связи "Гражданин - полиция".
Раздел 3. Система видеоконтроля за оперативной обстановкой по линии ГИБДД.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Программа реализуется за счет средств Ядринского районного бюджета поселения Ядринского района Чувашской Республики.
Объем расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей городского бюджета.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, работы по розыску похищенных транспортных средств;
- снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе;
- усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.).
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
В силу межотраслевого характера обеспечения безопасности граждан механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий.
В связи с высокими темпами технологических и общественных изменений отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Реализация Программы будет осуществлена путем совместной деятельности ответственных за выполнение ее мероприятий. Общее руководство реализацией Программы осуществляет ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики. ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Программы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики с исполнителями осуществляется на основании Программы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение 1
к районной целевой программе
"Безопасное муниципальное
образование" на 2012 - 2015 годы"
Основные мероприятия
районной целевой программы "Безопасное муниципальное образование " на 2012 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Система видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка. | |||||
1.1 |
Монтаж видеокамер с поворотным устройством, видеокамер стационарного типа |
ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
2012 |
180,00 |
180,00 |
2013 |
30,00 |
30,00 |
|||
2014 |
30,00 |
30,00 |
|||
2015 |
30,00 |
30,00 |
|||
1.2 |
Текущий ремонт и обслуживание системы видеонаблюдения |
ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
2012 |
10,00 |
10,00 |
2013 |
10,00 |
10,00 |
|||
2014 |
10,00 |
10,00 |
|||
2015 |
10,00 |
10,00 |
|||
Раздел 2. Комплекс экстренной связи "Гражданин - полиция". | |||||
2.1 |
Монтаж кнопок экстренной связи "Гражданин - полиция" со встроенными видеокамерами стационарного типа (3 единицы) |
ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
2012 |
|
|
2013 |
20,00 |
20,00 |
|||
2014 |
20,00 |
20,00 |
|||
2015 |
20,00 |
20,00 |
|||
2.2 |
Текущий ремонт и обслуживание комплекса экстренной связи "Гражданин - полиция" |
ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
2012 |
|
|
2013 |
10,00 |
10,00 |
|||
2014 |
10,00 |
10,00 |
|||
2015 |
10,00 |
10,00 |
|||
Раздел 3. Система видеоконтроля за оперативной обстановкой по линии ГИБДД. | |||||
1.1 |
Монтаж видеокамер стационарного типа в местах прохождения наибольшей плотности потока транспортных средств |
ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
2012 |
50,00 |
50,00 |
2013 |
20,00 |
20,00 |
|||
2014 |
20,00 |
20,00 |
|||
2015 |
20,00 |
20,00 |
|||
1.2 |
Текущий ремонт и обслуживание системы видеонаблюдения по линии ГИБДД |
ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики администрация Ядринского городского поселения |
2012 |
10,0 |
10,0 |
2013 |
10,00 |
10,00 |
|||
2014 |
10,00 |
10,00 |
|||
2015 |
10,0 |
10,0 |
Приложение 2
к районной целевой программе
"Безопасное муниципальное
образование" на 2012 - 2015 годы"
Расчет
финансирования по районной целевой программе "Безопасное муниципальное образование" на 2012-2015 годы"
Сроки исполнения (годы) |
Финансирование (тыс. рублей) |
Источник Финансирования |
2012 |
250,00 |
Ядринский районный бюджет Чувашской Республики |
2013 |
100,00 |
Ядринский районный бюджет Чувашской Республики |
2014 |
100,00 |
Ядринский районный бюджет Чувашской Республики |
2015 |
100,00 |
Ядринский районный бюджет Чувашской Республики |
Всего |
550,00 |
Ядринский районный бюджет Чувашской Республики |
Приложение 3
к районной целевой программе
"Безопасное муниципальное
образование" на 2012 - 2015 годы"
Индикаторы
оценки эффективности реализации районной целевой программы "Безопасное муниципальное образование" на 2012 - 2015"
N |
Цели, задачи, показатели результатов |
Ед. изм. |
плановый среднесрочный |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Количество преступлений, совершенных на улицах |
ед. |
12 |
11 |
10 |
9 |
2 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах |
ед. |
22 |
21 |
19 |
18 |
3 |
Раскрываемость преступлений, совершенных на улицах |
% |
76,0 |
77,0 |
79,0 |
83,0 |
4 |
Раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах |
% |
79,9 |
81,0 |
83,0 |
84,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 10 октября 2012 г. N 746 "О районной целевой программе "Безопасное муниципальное образование" на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 1049 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.