Постановление Совета Министров Чувашской АССР
от 25 июня 1990 г. N 154
"О частичном изменении постановления Совета Министров Чувашской АССР от 1 сентября 1989 г. N 236 "Об организационной структуре государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом Чувашской АССР" и утверждении положения о Министерстве продовольствия и закупок Чувашской АССР"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2002 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Верховного Совета Чувашской АССР от 8 декабря 1989 г. "Об образовании Министерства продовольствия и закупок Чувашской АССР", письма Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР и Министерства финансов РСФСР от 28 ноября 1989 г. N 02-16/2702 и 11 декабря 1989 г. N 10-1-02/5 Совет Министров Чувашской АССР постановляет:
1. Внести в постановление Совета Министров Чувашской АССР от 1 сентября 1989 г. N 236 "Об организационной структуре государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом Чувашской АССР" следующие изменения:
пункт 2 изложить в следующей редакции: "Создать Министерство продовольствия и закупок Чувашской АССР с численностью 162 человека, месячным фондом заработной платы 44,4 тыс. рублей, а в исполкомах Чебоксарского городского и районных Советов народных депутатов - отделы продовольствия, закупок и государственных служб с численностью и фондом оплаты труда согласно приложению. На уровне районного звена ввести должность освобожденного первого заместителя председателя исполкома районного Совета народных депутатов по вопросам агропромышленного комплекса";
в абзаце первом пункта 6 слова: "Агропромышленного объединения" заменить словами: "Министерства продовольствия и закупок";
в пункте 10 слова: "Агропромышленным объединением" заменить словами: "Министерством продовольствия и закупок".
Признать утратившим силу пункты 4, 8, 13 и приложение N 1.
2. Утвердить Положение о Министерстве продовольствия и закупок Чувашской АССР (прилагается).
Председатель Совета Министров
Чувашской АССР |
Н.Зайцев |
Управляющий Делами
Совета Министров
Чувашской АССР |
М.Андронов |
Приложение
Совета Министров
Чувашской АССР
от 25 июня 1990 г. N 154
Численность и расходы
на содержание отделов продовольствия,
закупок и государственных агропромышленных
служб исполкомов районных и Чебоксарского
городского Советов народных депутатов
Наименование рай(гор) исполкомов |
Численность работников (единиц) |
Расходы на содержание (тыс. руб.) |
в том числе фонд оплаты труда (тыс. руб.) |
Алатырский 8 48,0 32,0
Аликовский 14 84,0 56,0
Батыревский 16 96,0 64,0
Вурнарский 9 56,0 36,0
Ибресинский 14 84,0 56,0
Канашский 8 48,0 32,0
Козловский 14 84,0 56,0
Комсомольский 14 84,0 56,0
Красноармейский 14 84,0 56,0
Красночетайский 14 84,0 56,0
Марпосадский 14 84,0 56,0
Моргаушский 16 96,0 64,0
Порецкий 14 84,0 56,0
Урмарский 14 84,0 56,0
Цивильский 8 48,0 32,0
Чебоксарский 14 84,0 56,0
Шемуршинский 14 84,0 56,0
Шумерлинский 8 48,0 32,0
Ядринский 14 84,0 56,0
Яльчикский 16 96,0 64,0
Янтиковский 14 84,0 56,0
Чебоксарский 5 26,0 20,0
горисполком
Управляющий Делами
Совета Министров
Чувашской АССР |
М.Андронов |
Утверждено
Совета Министров
Чувашской АССР
от 25 июня 1990 г. N 154
Положение
О Министерстве продовольствия и закупок
Чувашской АССР
I. Общие положения
1. Министерство продовольствия и закупок Чувашской АССР (в дальнейшем именуемое "Министерство") является органом государственного управления агропромышленным комплексом Чувашской АССР.
Министерство осуществляет руководство сельским хозяйством, пищевой, мясной и молочной промышленностью, первичной переработкой картофеля, овощей, конопли, строительством, производственным обслуживанием и материально-техническим обеспечением колхозов, совхозов и других предприятий, объединений и организаций агропромышленного комплекса, а также в пределах своей компетенции осуществляет межотраслевое управление в области приемки и переработки зерна, мелиорации земель, лесного и рыбного хозяйства.
Министерство в соответствии с действующим законодательством осуществляет государственное руководство колхозами и оказывает содействие выборным органам колхозов в осуществлении возложенных на них задач по вопросам колхозного строительства.
Министерство несет всю полноту ответственности за обеспечение устойчивого и динамичного развития, производства, закупок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, за ее сохранность, расширение ассортимента и повышение качества продовольственных товаров, за выполнение государственных заказов и договоров на поставку продукции в общесоюзный и республиканский фонды, максимальное использование имеющихся на местах возможностей для наращивания производства продуктов питания и улучшения снабжения ими населения республики.
2. Министерство образуется в соответствии с действующим законодательством Верховным Советом Чувашской АССР.
Министерство подчиняется в своей деятельности как Совету Министров Чувашской АССР, так и Госагропрому Нечерноземной зоны РСФСР.
3. Министерству непосредственно подчиняются отделы продовольствия, закупок и государственных служб исполнительных комитетов районных и Чебоксарского городского Советов народных депутатов, агропромышленные комбинаты и объединения районов, хозрасчетные объединения, предприятия и организации сельского хозяйства, мясной, молочной, пищевой и иных перерабатывающих отраслей промышленности, строительные, ремонтные, снабженческие, транспортные, заготовительные, торговые, проектные, научно-исследовательские и другие объединения, предприятия и организации АПК республиканского (ЧАССР) подчинения.
Наряду с объединениями, предприятиями и организациями, непосредственно подчиненными Министерству, в агропромышленный комплекс Чувашской АССР входят объединения, предприятия и организации других министерств и ведомств, деятельность которых планируется и финансируется как единое целое, а также предприятия и организации Центросоюза с сохранением функций и прав, предусмотренных их уставами.
4. Решения Министерства, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми отделами продовольствия, закупок и государственных служб райисполкомов, Чебоксарского горисполкома, агрокомбинатами, объединениями, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса Чувашской АССР.
5. Главными задачами Министерства являются:
обеспечение развития и интенсификации сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса, укрепления их материально-технической базы, ускоренного внедрения в производство достижений науки и передового опыта, новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышения производительности труда и эффективности производства в целях улучшения снабжения населения высококачественными разнообразными продуктами питания;
обеспечение выполнения планов экономического и социального развития, своевременной и полной по объемам и номенклатуре поставки продукции в общесоюзный и республиканский фонды, а также поставки продукции другим потребителям и для местного снабжения;
эффективное использование имеющегося производственно -экономического потенциала, прежде всего земли, основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, и на этой основе дальнейшее увеличение производства зерна, мяса, молока и другой продукции сельского хозяйства и пищевых отраслей промышленности;
углубление интеграции науки и производства, сосредоточение усилий научных учреждений на конкретных вопросах совершенствования технологии и организации производства и внедрения в практику достижений науки и передового опыта;
обеспечение сбалансированного развития всех звеньев производства, переработки, транспортировки, хранения и доведения продукции до потребителя;
создание устойчивых экономических условий для хозрасчетной деятельности колхозов, совхозов, других предприятий, объединений и организаций, входящих в Министерство, создание равных условий для развития всех форм хозяйствования, повышение роли экономических методов управления, совершенствование материального и морального стимулирования и договорных отношений, внедрение прогрессивных форм организации, нормирования и оплаты труда;
совершенствование отраслевой и территориальной структуры, развитие специализации и концентрации производства, межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, совершенствование межотраслевых производственных и экономических связей на основе всемерного развития инициативы и самостоятельности предприятий, создания разнообразных хозрасчетных формирований, образуемых на добровольной основе;
осуществление единой технической политики в сельском хозяйстве, перерабатывающих отраслях промышленности, в механизации, электрификации и химизации агропромышленного производства, мелиорации земель и сельском строительстве, производственном обслуживании и материально-техническом обеспечении, а также в организации рационального использования, воспроизводства и повышения плодородия почв, обеспечении сохранности земельных ресурсов;
осуществление мер по улучшению работы подведомственных ремонтно-монтажных и транспортных организаций, производственно -эксплуатационных предприятий по энергетике и электрификации сельского хозяйства, снижению стоимости работ, укреплению и развитию их производственной базы;
внедрение научно-обоснованных систем земледелия, интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, совершенствование семеноводства, обеспечение своевременной сортосмены и сортообновления, рациональное использование удобрений, химических мелиорантов и средств защиты растений в целях неуклонного роста урожайности сельскохозяйственных культур;
дальнейшая интенсификация животноводства, повышение продуктивности скота и птицы на основе создания прочной кормовой базы, качественного совершенствования породного состава скота и улучшения воспроизводства стада, организация ветеринарного обслуживания;
осуществление мер по дальнейшему развитию личных подсобных хозяйств граждан, индивидуальных крестьянских хозяйств, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, коллективного садоводства и огородничества;
проведение комплексных мер по социальному преобразованию села, организация подготовки и переподготовки руководителей и специалистов предприятий и организаций, кадров массовых профессий, создание стабильных трудовых коллективов, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий жизни колхозников, рабочих и служащих, обеспечение безопасных условий труда на производстве;
организация проведения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;
всемерное развитие социалистического соревнования за достижение высоких показателей в производстве продукции.
6. В своей деятельности Министерство руководствуется законодательством СССР, РСФСР, Чувашской АССР, настоящим Положением, другими нормативными актами, строго соблюдает социалистическую законность и государственную дисциплину.
7. Деятельность Министерства строится на основе соблюдения интересов народного хозяйства Чувашской АССР и входящих в него объединений, предприятий и организаций при эффективном сочетании централизованного планового руководства с хозяйственной самостоятельностью и инициативой объединений, предприятий и организаций.
Министерство выполняет обязанности, несет ответственность и пользуется правами, связанными с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Чувашской АССР и со своим наименованием и является юридическом лицом.
8. Структура, предельная численность и фонд оплаты труда работников аппарата Министерства утверждаются Советом Министров Чувашской АССР, содержится за счет бюджета ЧАССР.
Штатное расписание аппарата Министерства утверждается Министром.
9. Министерство возглавляется Министром, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Верховным Советом Чувашской АССР.
10. Министр продовольствия и закупок Чувашской АССР:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за состояние дел и деятельность Министерства;
без доверенности действует от имени Министерства, представляет его на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за Министерством, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета Министерства;
определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других руководящих работников и специалистов аппарата Министерства;
в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата Министерства, а также по установленной номенклатуре - работников объединений, предприятий и организаций, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
обеспечивает своевременное рассмотрение жалоб и заявлений трудящихся;
в пределах компетенции Министерства издает приказы, указания и инструкции, обязательные для всех работников Министерства, а также объединений, предприятий и организаций агропромышленного комплекса Чувашской АССР;
отменяет приказы или дает обязательные для исполнения указания об изменении приказов руководителей объединений, предприятий и организаций, подчиненных Министерству, если эти приказы противоречат действующему законодательству, настоящему Положению и другим нормативным актам.
Вопрос об отмене или изменении приказов отделов продовольствия, закупок и государственных служб райисполкомов Министр вносит на рассмотрение соответствующих райисполкомов;
решает другие вопросы, связанные с хозяйственно-финансовой деятельностью Министерства.
11. Министр продовольствия и закупок Чувашской АССР имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Чувашской АССР.
Заместители министра в пределах своей компетенции действуют от имени Министерства, представляют его на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, могут совершать хозяйственные операции и заключать договоры без доверенности, а также выдавать доверенности работникам Министерства.
12. Для рассмотрения и решения вопросов работы отделов продовольствия, закупок и государственных служб райисполкомов, объединений, предприятий и организаций агропромышленного комплекса Чувашской АССР в Министерстве создается коллегия.
Количественный и персональный состав коллегии Министерства утверждается Советом Министров Чувашской АССР.
Решения, принимаемые коллегией, проводятся в жизнь постановлениями и приказами (указаниями) Министерства.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров Чувашской АССР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение Совету Министров Чувашской АССР.
II. Функции, права и обязанности Министерства
13. Министерство для выполнения возложенных на него задач:
изучает конъюнктуру рынка и спрос населения на продукты питания;
обеспечивает формирование продовольственных ресурсов и контроль за их использованием;
организует работу по заключению колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями, организациями арендаторов, кооперативами арендных коллективов, крестьянскими хозяйствами, личными подсобными хозяйствами граждан с организациями и предприятиями, осуществляющими заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, договоров на ее продажу и контроль за их выполнением, обеспечивает эффективное использование экономических рычагов и стимулов для усиления материальной заинтересованности производителей сельскохозяйственной продукции и сырья в получении государственных заказов и заключении договоров на поставку продукции в общесоюзный и республиканский фонды, а также для местного потребления;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке лимиты, фонды и другие показатели, предусматриваемые в плане экономического и социального развития, по непосредственно подчиненным Министерству объединениями, предприятиями и организациям, а также по соответствующим организациям республиканского (ЧАССР) подчинения в области лесного и рыбного хозяйства, мелиорации земель, приемки и переработки зерна;
утверждает по подведомственным строительным организациям лимиты подрядных работ, подлежащих выполнению в объединениях, на предприятиях и в организациях, непосредственно подчиненных Министерству, а также на предприятиях и в организациях других министерств и ведомств;
назначает в установленном порядке государственные комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
разрабатывает комплексные целевые программы развития агропромышленного производства и организует их выполнение. Объединяет для этих целей в установленном порядке материально-технические, финансовые и другие ресурсы или выделяет их их соответствующих фондов;
организует внедрение научно обоснованных систем ведения сельского хозяйства, прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, содержания скота и птицы, переработки и хранения продукции;
организует семеноводство, своевременную сортосмену и сортообновление, утверждает в установленном порядке планы продажи семян элиты и первой репродукции сельскохозяйственных культур и посадочного материала и обеспечивает их выращивание в необходимых количествах, осуществляет в установленном порядке контроль за качеством семян сельскохозяйственных культур;
руководит агрохимической службой, службой по карантину и защите растений, организует проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений, обеспечивает эффективное применение минеральных и органических удобрений, известковых материалов и других мелиорантов. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по карантину и защите растений, проведением агрохимических работ в сельскохозяйственных и других предприятиях и организациях, а также в хозяйствах граждан;
осуществляет государственный учет земель и другие работы, связанные с ведением государственного земельного кадастра, а также государственный контроль за рациональным использованием и охраной земель;
внедряет интенсивные методы ведения животноводства, организует селекционно-племенную работу, искусственное осеменение сельскохозяйственных животных, осуществляет меры по эффективному использованию основных средств производства, трудовых и материальных ресурсов, прогрессивных технологий в целях повышения продуктивности скота и птицы, снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности животноводства;
руководит ветеринарной службой, обеспечивает государственный ветеринарный контроль;
обеспечивает в установленном порядке объединения, колхозы, совхозы, другие предприятия и организации, а также граждан, имеющих в личной собственности скот и птицу, медикаментами, биопрепаратами и оборудованием ветеринарно-зоотехнического назначения;
обеспечивает развитие материально-технической базы кормопроизводства, увеличение производства и повышение качества кормов;
разрабатывает и осуществляет внедрение экономических методов управления и совершенствование взаимоотношений между отраслями агропромышленного комплекса;
осуществляет методическое руководство и содействие развитию хозрасчетных отношений, кооперативных и арендных отношений, организации индивидуальных крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества;
организует контроль за качеством сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
разрабатывает материально-технические балансы на основные виды ресурсов;
обеспечивает контроль за техническим состоянием машин и оборудования;
обеспечивает контроль за соблюдением мер по охране труда, техники безопасности, противопожарной охране и безопасности движения;
проводит работу в области ценообразования в пределах предоставленных ему прав, обеспечивает правильное установление и применение цен и тарифов на продукцию и услуги, реализуемые подведомственными предприятиями, объединениями и организациями;
осуществляет подбор и расстановку руководящих кадров и специалистов объединений, предприятий и организаций, непосредственно подчиненных Министерству, распределяет молодых специалистов, оканчивающих средние специальные учебные заведения, проводит мероприятия по закреплению кадров. Организует подготовку и переподготовку руководящих кадров и специалистов подведомственных объединений, предприятий и организаций, а также подготовку и повышение квалификации кадров массовых профессий на производстве;
обеспечивает выполнение планов строительства, реконструкции и технического перевооружения и капитального ремонта, своевременный ввод в действие основных фондов, производственных мощностей, жилых домов и объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства;
принимает меры к улучшению работы сельских строительных и ремонтно-монтажных организаций, более тесной увязке их деятельности с деятельностью предприятий и организаций, ведущих строительство хозяйственным способом, к развитию производственной базы строительства, совершенствованию организации и технологии строительно-монтажных работ, снижению стоимости и улучшению качества строительства. Организует разработку проектно-сметной документации и проводит ее экспертизу;
комплектует строящиеся и реконструируемые производственные объекты, а также жилые дома, объекты культурно-бытового назначение и коммунального хозяйства оборудованием, арматурой, приборами, средствами автоматизации и связи, кабельными и другими изделиями и материалами, поставка которых возложена на заказчика;
утверждает в установленном порядке титульные списки и задания на проектирование объектов;
определяет основные направления развития мелиорации земель, осуществляет выбор площадей, подлежащих мелиорации, и выдачу заданий на проектирование объектов по орошению, осушению земель и сельскохозяйственному водоснабжению, а также в установленном порядке утверждает проекты и определяет очередность строительства мелиоративных систем и объектов сельскохозяйственного водоснабжения, осуществляет приемку законченных строительством мелиоративных объектов, обеспечивает высокоэффективное использование мелиоративных земель;
централизует отдельные управленческие и производственно -хозяйственные функции, поручает выполнение таких функций отдельным объединениям, предприятиям и организациям, подчиненным Министерству;
создает централизованные фонды и резервы в установленном порядке;
изменяет в установленном порядке в течение года планы финансирования отдельных объектов в пределах общего плана финансирования за счет перераспределения между стройками, выполняющими и не выполняющими планы капитального строительства по объединениям, предприятиям и организациям, непосредственно подчиненным Министерству;
осуществляет инвестиционную политику в социальной сфере и развитии отельных отраслей агропромышленного комплекса Чувашской АССР, организует финансирование и кредитование агропромышленного производства;
закрепляет сырьевые зоны за перерабатывающими предприятиями, обслуживающими несколько районов;
обеспечивает контроль за рациональным и экономным использованием материальных и топливно-энергетических ресурсов, внедрением прогрессивных норм расхода их, снижением материалоемкости производства;
осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью. Рассматривает сводные отчеты и балансы агропромышленных формирований республики и районов, отчеты и балансы предприятий, организаций и учреждений прямого подчинения, составляет сводные отчеты и балансы по видам деятельности министерства;
осуществляет методическое руководство и организует контрольно -ревизионную работу в системе министерства, обеспечивает в соответствии с законодательством о ведомственном контроле регулярное проведение ревизий, проверок, сохранности денежных средств и материальных ценностей, соблюдение режима экономии; осуществляет контроль за правильным ведением и достоверностью учета и отчетности, а также мероприятий по охране государственного имущества и возмещению причиненного материального ущерба;
осуществляет юридическое и арбитражное обслуживание подведомственных объединений, предприятий и организаций;
изучает и распространяет достижения науки, техники и передового опыта;
обеспечивает организацию общественного питания и культурно -бытового обслуживания колхозников, рабочих и служащих совхозов;
организует внешнеэкономическую работу подведомственных объединений,
предприятий и организаций. В целях успешного выполнения стоящих перед Министерством задач и создания благоприятных экономических, социальных, организационных условий для продуктивной работы объединений, предприятий, организаций арендаторов и крестьянских хозяйств Министерство может наделяться дополнительными полномочиями в установленном порядке.
III. Имущество и средства
14. Имущество Министерства состоит из централизованных в установленном порядке средств и другого имущества.
Министерство отвечает по своим обязательствам тем закрепленным за ним имуществом, на которое по действующему законодательству Союза ССР и РСФСР может быть обращено взыскание.
Ответственность объединений, предприятий и организаций по обязательствам Министерства и Министерства по обязательствам подведомственных объединений, предприятий и организаций возникает в случаях, предусмотренных законодательством или договором.
IV. Прекращение деятельности Министерства
Реорганизация и прекращение деятельности (ликвидация) Министерства производится Верховным Советом Чувашской АССР в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской АССР от 25 июня 1990 г. N 154 "О частичном изменении постановления Совета Министров Чувашской АССР от 1 сентября 1989 г. N 236 "Об организационной структуре государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом Чувашской АССР" и утверждении положения о Министерстве продовольствия и закупок Чувашской АССР"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2002 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу