Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 3 июня 1998 г. N 171
"О развитии строительного комплекса Чувашской Республики на 1998-2001 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 сентября 1996 г. N 112 "О жилищном строительстве в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Программу развития строительного комплекса Чувашской Республики на 1998 - 2001 годы (прилагается).
2. Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Администрациям городов и районов:
осуществить структурную перестройку базы строительного комплекса на основе ныне действующих предприятий с сохранением базы домостроения, их технического перевооружения и переориентации на выпуск малоэнергоемкой, конкурентоспособной продукции, с уплотнением производственной застройки и высвобождением неэффективно используемых промышленно-коммунальных территорий для городских нужд;
оказать государственную поддержку предприятиям и организациям, занимающимся техническим перевооружением, предоставляя государственные гарантии по эффективным бизнес - проектам, соответствующим техническим требованиям;
предоставлять меры государственной поддержки предприятиям и организациям, осуществляющим перепрофилирование существующих мощностей на выпуск материалов, отвечающих повышенным требованиям к теплозащите зданий;
создать новую сметно-нормативную базу строительства, необходимую для обеспечения достоверного определения стоимости на всех стадиях разработки технической документации для строительства и дальнейшего реформирования народного хозяйства;
упростить порядок согласования и выдачи исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства;
продолжить совершенствование региональной нормативно -методической базы проектирования, разработку новой базы и корректировку ее в соответствии с современными требованиями действующих документов;
внедрить лизинг машин и механизмов для обновления парка строительной техники;
организовать систему страхования строительного риска и профессиональной ответственности проектировщиков, задействовав финансовые ресурсы страховых компаний.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Л.Кураков |
Паспорт программы
Наименование О развитии строительного комплекса Программы Чувашской Республики на 1998 - 2001 годы |
Основание для Постановление Кабинета Министров Чувашской принятия решения Республики от 11 февраля 1998 г. N 15 о разработке Программы Государственный Министерство строительства, дорожного и заказчик коммунального хозяйства Чувашской Республики Основной разработчик Министерство строительства, дорожного и Программы коммунального хозяйства Чувашской Республики Цели и задачи Создание организационных, финансовых и Программы правовых предпосылок для развития строительного комплекса Реализация Программы жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998 - 2001 год Сроки реализации 1998 - 2001 годы Программы Исполнители основных Министерство строительства, дорожного и мероприятий коммунального хозяйства Чувашской Республики Министерство финансов Чувашской Республики Министерство экономики Чувашской Республики Министерство юстиции Чувашской Республики Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова Администрации городов и районов Предприятия и организации строительного комплекса Коммерческие банки Объемы и источники 11580 млн. рублей (в ценах 1998 г.) финансирования в том числе: федеральный бюджет - 378 млн. рублей республиканский бюджет - 1092 млн. рублей местные бюджеты 552 млн. рублей внебюджетные источники - 9558 млн. рублей Ожидаемые конечные Развитие базы строительства, структурная результаты Программы перестройка производственной базы домостроения, организация новых конкурентоспособных производств Система организации Исполнители основных мероприятий контроля за предоставляют информацию в Министерство исполнением строительства дорожного и коммунального Программы хозяйства Чувашской Республики о ходе реализации Программы. Обобщив указанные информации, Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики по итогам года с внесением предложений по совершенствованию Программы. |
Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 3 июня 1998 г. N 171
Программа
развития строительного комплекса
Чувашской Республики на 1998 - 2001 годы
Введение
По-видимому, в тексте настоящей Программы допущена опечатка. Указ Президента Чувашской Республики N 41 был подписан 7 апреля 1998 года, а не 7 марта, как указано в тексте
Программа развития строительного комплекса Чувашской Республики 1998 - 2001 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой развития строительного комплекса Российской Федерации на 1997 - 2000 годы и концепцией развития на период до 2005 года, утвержденной решением Коллегии Минстроя России от 12 марта 1997 г., Указом Президента Чувашской Республики от 7 марта 1998 г. N 41 "О Программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998 - 2001 годы", Концепцией структурной перестройки предприятий домостроения при реализации нового плана государственной целевой программы "Жилище", утвержденной Государственным комитетом по жилищной и строительной политике Российской Федерации (далее - Госстрой РФ), и другими нормативными документами.
В Программе определены основные направления долгосрочной перспективы развития строительного комплекса и пути повышения эффективности его деятельности.
Состояние и основные проблемы развития
строительного комплекса
В ходе реформирования государственной экономики в Чувашской Республике удалось сохранить технологическое единство строительного комплекса. Созданы новые дееспособные рыночные структуры с многообразными формами собственности. В настоящее время в строительном комплексе занято более 100 крупных подрядных и проектных организаций. Производство строительных материалов и конструкций осуществляют около 40 предприятий. Малый бизнес в отрасли представляют более 700 частных и кооперативных организаций. Общая численность работников в строительном комплексе составила на 1 января 1998 г. 35 тыс. человек. Строительная отрасль обеспечивает работой около 10 процентов работающего населения и его производственный потенциал составляет 4 млрд. рублей в год.
За 1994 - 1997 годы подрядными организациями с многообразными формами собственности освоено - 3,5 млрд. рублей капитальных вложений. Доля негосударственного сектора в общем объеме подрядных работ и в производстве строительных материалов и конструкций составляет 85 - 90 процентов. Около половины объемов подрядных работ выполняется частными фирмами и предприятиями малого бизнеса.
Принятие государственной целевой программы "Жилище" потребовало переориентации строительного комплекса на решение социальных проблем. Удельный вес непроизводственного строительства в общем объеме строительных работ в 1997 году составил около 50 процентов. При этом основную часть (более 30%) занимает жилищное строительство.
За последние четыре года подрядными организациями введено в эксплуатацию около 1 млн. кв. метров жилья (или 80 процентов от общего ввода жилых домов без индивидуальной застройки), общеобразовательных школ на 11922 ученических места, детских дошкольных учреждений на 670 мест, больниц на 296 коек, амбулаторно-поликлинических учреждений на 2005 посещений в смену, 578 км автомобильных дорог и 1817 км распределительных газовых сетей. Предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов произведено 1285 тыс. куб. метров сборного железобетона, 1050 млн. штук условного кирпича, 2934 тыс. кв. метров керамической плитки.
Дальнейшее развитие подрядной деятельности будет направлено в первую очередь на обеспечение выполнения задач, поставленных федеральными целевыми программами "Жилище" и "Свой дом".
Успешно осваивается рынок подрядных работ в регионах Поволжья, Краснодарского края, республиках Коми, Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Марий Эл, Удмуртия, Московской, Брянской, Челябинской и других областях Российской Федерации.
Улучшился архитектурный и внешний облик городов и других населенных пунктов республики, совершенствуются градостроительные решения, расширяется типология зданий с применением прогрессивных архитектурно-строительных систем, прекратилось строительство жилья, гражданских объектов по типовым проектам, восстанавливаются и реставрируются памятники истории, культуры и архитектуры, строятся новые храмы.
В целях расширения ассортимента, выпуска конкурентоспособной продукции, внедрения ресурсосберегающей технологии начато развитие и перестройка баз строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
Перепрофилированы значительные мощности предприятий крупнопанельного домостроения на производство эффективных изделий для возведения различных, средне- и малоэтажных зданий, включая блокированные, усадебных домов и коттеджей, сочетающих использование эффективных утеплителей с мелкоштучными местными материалами, сборными ограждающими конструкциями и другими прогрессивными изделиями. Выведены из оборота технически устаревшие и экологически недостаточно совершенные цеха и производства.
На производственных площадях акционерного общества "Лад" освоен выпуск сборномонолитных конструкций по французской технологии "Сарет" и мелкоштучных изделий по германской технологии "Хесс" с одновременным осуществлением экспериментального строительства жилья по новым, более гибким, мобильным и экономичным технологиям.
Работа акционерного общества "Дорисс" с Академией коммунального хозяйства им. Памфилова позволила накопить большой опыт по созданию и эксплуатации локальных компактных систем очистки хозяйственно-бытовых стоков.
Создана лаборатория теплового и воздушного режима для сертификации строительных материалов, конструкций, инженерных систем, оборудования и готовых к эксплуатации объектов в целом. Усилен государственный контроль за соблюдением нормативных требований по ресурсо- и энергосбережению, теплоустойчивости зданий и сооружений при осуществлении вневедомственной экспертизы и архитектурно-строительного надзора. В рамках Российской программы энергосбережения реализуется проект по организации производства предварительно напряженных многопустотных плит перекрытий и трехслойных стеновых панелей по новейшей высокопроизводительной американской технологии, освоен выпуск оконных блоков с тройным остеклением со стеклопакетами.
Отрабатаны проектные решения, отвечающие современным теплотехническим требованиям, возрос объем индивидуального проектирования. Разработаны проекты зданий из строительных элементов, изготовляемых по технологии французской фирмы "Сарет". Применяются различные варианты монолитного строительства. Активно используются отечественные, в том числе и местного производства, утеплители, эффективные стеновые материалы и оборудование.
Вместе с тем сокращение инвестиций сказалось на объемах выпуска местных строительных материалов и на потребности в подрядных работах. В связи с этим продолжается снижение количества работающих в строительстве, и численность работников в строительном комплексе сократилась за последний год на 8 процентов, а к уровню 1991 года - на 47 процентов.
Основной проблемой отрасли является критическое финансовое состояние строительных организаций. Недостаток собственных оборотных средств вызывается опережающим ростом цен на строительные материалы и конструкции, электроэнергию и топливо, а также увеличением объемов неплатежей за выполненные работы и услуги. Дебиторская задолженность возросла только за I квартал 1998 г. на 145 млн. рублей, при этом кредиторская задолженность опережает дебиторскую на 466 млн. рублей.
Замедлилось обновление базы строительного комплекса. Большинство предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии требуют переоснащения и ремонта. Из-за снижения платежеспособного спроса на строительную технику обновляемость ее упала до уровня 1 - 1,5 процента в год (при норме 8 - 9 процентов) и мощность парка машин по основной номенклатуре сократилась на 15 - 20 процентов.
Используемая сметно-нормативная база ценообразования, введенная в действие с 1984 года, на основе которой в настоящее время составляется сметная документация и производятся расчеты за выполненные работы устарела. Необходимо создание новой сметной нормативной базы в строительстве.
Не произошло заметных позитивных сдвигов и в качестве проектов. По-прежнему госэкспертизой возвращается на доработку практически каждый второй проект. Имеются нарушения обязательных нормативных требований по обеспечению безопасности, охране здоровья и окружающей среды, энерго- и ресурсосбережению. Ряд проектных решений не обеспечивали конструктивную надежность и эксплуатационную безопасность.
Большинство организаций, занимающихся проектным делом, не имеют необходимых специалистов, опыта проектной работы, нормативно -технической, информационной и материальной базы для проектирования. Они не занимаются в должной мере поиском новых решений, совершенствованием методологии и практики проектирования. Информационная, нормативно-методическая база проектирования отстает от современных требований. Усложнен порядок выдачи согласований и исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства, что сдерживает инвестиционную активность заказчиков и застройщиков и удлиняет сроки проектирования и строительства.
Основные цели и направления реализации Программы
Основные цели Программы обусловлены реализацией следующих организационно-технических решений:
достижение стабилизации производства, создание предпосылок его устойчивого экономического роста;
обеспечение роста инвестиций, необходимых для динамичного развития экономики и структурных преобразований;
реализация экономических реформ, необходимых для эффективного функционирования рыночной экономики;
создание производств дешевых строительных материалов и конструкций, обеспечивающих снижение стоимости строительства жилых домов при повышении комфортности и экологической безопасности;
развитие малоэтажного жилищного строительства на основе индивидуальных проектных решений с использованием унифицированных конструктивных элементов и строительных материалов, местных сырьевых ресурсов;
развитие производства строительных конструкций и местных строительных материалов, отвечающих современным требованиям комфортности и экологической безопасности жилых домов;
внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих снижение стоимости строительных конструкций и материалов при высоком их качестве;
уменьшение энергоресурсов на эксплуатацию зданий и сооружений за счет повышения теплоизоляционных свойств ограждающих конструкций;
формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности промышленных предприятий строительного комплекса, включая координацию инвестиционной и научно-технической политики;
институциональное и организационное реформирование предприятий стройиндустрии;
снижение доли транспортных расходов за счет приближения производства к местам потребления, постепенного отказа от применения специальных транспортных средств и кранов большой грузоподъемности вследствие применения мелкоштучных материалов и изделий;
обеспечение условий опережающего роста производства, основывающегося на новых технологических укладах и формирующих точки "роста" и "сектора развития" на перспективных научно -технических направлениях развития;
сохранение научно-технического потенциала республики и государственной поддержки высоких технологий;
активизация научно-исследовательской работы на приоритетных направлениях структурной перестройки в промышленности стройматериалов;
повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
развитие изобретательства и приобретение лицензий, защита авторского права и приоритета передовых научно-технических разработок;
развитие малого предпринимательства в промышленности;
производство систем жизнеобеспечения, включая системы тепло-, энерго-, водоснабжения и канализации.
Система программных мероприятий
Развитие базы строительства
Исходя из мероприятий, предусмотренных в федеральной среднесрочной программе на 1997 - 2000 годы "Структурная перестройка и экономический рост" по повышению инвестиционной активности, следует, что в эти годы произойдет стабилизация в отраслях экономики России, постепенное наращивание объемов строительства, связанных с воспроизводством и обновлением основных фондов и увеличением объемов строительства жилья и объектов социальной сферы (приложение 1).
В связи с увеличивающейся долей непроизводственного строительства в общих объемах инвестиций прогнозируется опережающее увеличение объемов выполняемых строительно-монтажных работ строительными организациями всех форм собственности по сравнению с темпами роста инвестиций, что приведет к некоторому оживлению деятельности строительного комплекса республики.
В соответствии с прогнозами объемов и структуры жилищного строительства, новыми повышенными требованиями к теплозащите зданий, качеству и экологической чистоте материалов и изделий в перспективный период предусматривается поэтапно осуществить структурную перестройку производственной базы строительства по следующим направлениям:
освоение выпуска плит перекрытий по современной технологии, обеспечивающей производство плит необходимой длины до 9 метров и более;
производство современных стеновых материалов, в том числе:
а) эффективного пустотного керамического кирпича (с пустотами до 35%);
б) эффективного лицевого и облицовочного кирпича различных архитектурных форм;
в) блоков из ячеистых бетонов;
г) стеновых бетонных, керамзитобетонных блоков;
д) трехслойных стеновых панелей с эффективным утеплителем на гибких стекловолокнистых связях;
производство высокоэффективных утеплителей для слоистых конструкций с коэффициентом теплопроводимости не более 0,04 Вт (м.с);
производство высококачественных современных деревянных и дерево-алюминиевых окон;
производство оборудования, конструкций и изделий для устройства современной вентиляции;
обновление парка кранов, в том числе:
а) современных для многоэтажного строительства (5 и более этажей);
б) современных мобильных для малоэтажного строительства;
в) современных мобильных для работы в стесненных условиях городской застройки и реконструкции домов;
г) кранов - манипуляторов для монтажа каркаса "Сарет";
обновление парков землеройных, дорожных и строительных машин и механизмов, в том числе:
а) малогабаритных универсальных, оснащенных сменным оборудованием машин для работы в условиях реконструкции в стесненных условиях и внутри зданий;
б) машин для комплексной реконструкции дорожных покрытий;
в) комплексов машин и механизмов для широкого применения сухих смесей;
обновление парка строительного транспорта;
оснащение рабочих - строителей современным инструментом.
Градостроительная и проектная политика
Приоритетными задачами градостроительной политики являются:
стимулирование развития малых и средних городов республики;
разработка недостающей и корректировка устаревшей градостроительной документации с учетом преимущественного развития малоэтажного, в том числе индивидуального жилищного строительства с сохранением многоэтажной застройки только для оборудованных инженерной инфраструктурой зон городов;
увеличение доли малоэтажного жилья в малых городах до 90 100% общего объема строительства, средних и больших - да 50 - 70, в г. Чебоксары - до 25 - 30%;
конкурсное и вариантное проектирование объектов строительства;
дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы градостроительной деятельности (принятие градостроительного кодекса, градостроительных уставов, правил застройки, разработки территориальных строительных норм и правил, инструкций и положений по проектированию и строительству объектов и т.п.);
применение в застройке энергоэффективных зданий с гибким архитектурно-планировочными и конструктивно-технологическими системами;
изменение структуры и плотности застройки городов: переход от унифицированного микрорайона к созданию новых образований, соразмерных человеку и отвечающих его социальным и утилитарным требованиям; от освоения свободных территорий на окраинах к комплексной реконструкции уже освоенных территорий в центральных частях городов;
развитие типологии жилых зданий, учитывающей: качество жилища, характеризующееся величиной площади дома и уровнем обеспеченности инженерным оборудованием, встроенным оборудованием и предметами благоустройства; экономичность планировочного решения за счет увеличения ширины корпуса; максимальное использование объема крыши под жилые помещения мансардных этажей; вариантность планировочных решений (дома для сложных семей), в том числе с возможностью вариантной планировки в процессе строительства ("растущий" дом);
применение преимущественно автономных систем жизнеобеспечения зданий;
создание территориального (градостроительного) кадастра для учета градостроительного потенциала территорий;
комплексная реконструкция районов застройки домами первых массовых серий, модернизация старого жилого фонда;
создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для выполнения этих задач Администрациями районов и городов совместно с министерствами и другими республиканскими органами исполнительной власти предусматривается:
обеспечить разработку и реализацию программ социально-экономического развития малых и средних городов республики, организовать активную работу в федеральных министерствах по финансированию Программы возрождения и развития г.Алатыря до 2000 года;
обеспечить до 2000 года разработку недостающих и корректировку устаревших генпланов населенных пунктов республики;
активизировать работу по проведению конкурсов на предоставление земельных участков, проектирование объектов;
разработать и представить на утверждение в установленном порядке Градостроительный кодекс Чувашской Республики, примерный градостроительный устав города, примерные Правила землепользования и застройки населенных пунктов, упрощенный порядок выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство и ряд других нормативных документов;
освоить с преимущественным применением автономных источников тепла на дом, подъезд, квартиру в качестве альтернативы централизованной системе отопления и горячего водоснабжения, переходить на современные системы вентиляции с принудительным воздухообменом через теплообменники и регулированием влажности воздуха в квартирах;
усилить градостроительное регулирование застройки пригородных территорий, имея в виду исключить занятие ценных природных территорий;
эффективно использовать высвободившиеся производственные территории для нужд города;
осуществлять строительство объектов перерабатывающей промышленности, в том числе сельскохозяйственной продукции в малых городах и сельской местности;
усиление контроля за выполнением требований действующих нормативных документов в части доступности жилищно-гражданских объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Меры, принятые по контролю за качеством проектирования со стороны государственных надзорных органов и других служб, усиление их взаимодействия оказывают и будут оказывать влияние на обеспечение строек качественной, отвечающей современному уровню и требованиям, проектной документацией.
Наряду с этим необходимо осуществить комплекс мер, охватывающий все сферы проектной деятельности:
ужесточить требования при лицензировании проектной деятельности. При этом обязательно требовать наличия разработки и внедрения в организациях системы качества на основе международных стандартов ИСО - серии 9000, которые обеспечивают выпуск проектов, отвечающих современным требованиям; усилить роль и влияние ведущих государственных проектно -изыскательских организаций (Чувашгражданпроект, Чебоксарский Промстройпроект, ЧувашГИИЗ);
выделять указанным организациям определенные целевые средства для выполнения функций и задач головных организаций;
размещать заказы на проектно-изыскательские работы по бюджетным объектам только в ведущих государственных проектно -изыскательских организациях;
рекомендовать проектным организациям расширить сферу оказываемых заказчикам инжиниринговых услуг, в том числе по сопровождению инвестиционных проектов на всех этапах их реализации. Ввести в практику институт менеджеров - управляющих проектом;
вывести на должный уровень обеспечение участников инвестиционного процесса в строительстве информацией о прогрессивных технологиях, архитектурно-планировочных и конструктивных решениях, эффективных материалах, изделиях и оборудовании, для этого формировать, вести и издавать информационный каталог по указанным направлениям;
продолжить совершенствование региональной нормативно -методической базы проектирования, разработку новых и корректировку действующих документов, в соответствии с современными требованиями;
упростить порядок выдачи согласований и исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства;
при выдаче разрешений на строительство строго руководствоваться утвержденным порядком, в соответствии с которым обязательным требованием является наличие положительного заключения по проектной документации Управления государственной вневедомственной экспертизы Минстроя Чувашской Республики;
осуществить меры по сохранению профессионального и кадрового потенциала ведущих государственных проектных и изыскательских организаций путем государственной поддержки их деятельности, предоставления льготных кредитов, налоговых освобождений и т.д.;
повышать уровень профессиональной подготовки архитекторов и проектировщиков путем направления их на организуемые Госстроем России курсы;
ввести обязательное лицензирование архитектурной и градостроительной деятельности, аттестацию и сертификацию кадров проектировщиков;
организовать на строительном факультете Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова подготовку архитекторов;
в соответствии с Федеральными законами "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и "Об авторском праве и смежных правах" ввести заключение договоров с архитекторами на создание архитектурных объектов.
В предстоящий период намечается осуществить меры, направленные на стабилизацию стоимости строительства, в том числе:
создать новую сметно-нормативную базу в строительстве в соответствии с постановлением Минстроя России от 11 февраля 1998 г. N 18-15, необходимую для обеспечения достоверного определения стоимости на всех стадиях разработки технической документации для строительства;
совершенствовать отдельные части действующей системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве путем корректировки и уточнения по нормативно-методическим документам Минстроя России, связанным с дальнейшим реформированием народного хозяйства;
повысить внимание к основному методу оптимизации цены на строительную продукцию - подрядному торгу, что должно способствовать усилению конкурентной среды на строительном рынке и оказывать эффективное влияние на переориентацию производственных предприятий стройиндустрии и строительных материалов на выпуск малоэнергоемкой и малоресурсоемкой продукции.
Научно-техническая политика
Перед строительным комплексом республики ставится задача обновления основных фондов путем технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий. При этом основные мероприятия направлены на широкое внедрение прогрессивных технологий и индустриальных методов работ на основе широкого применения эффективных строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования, разработку и применение новых методов организации всего технологического процесса. Главным направлением в укреплении базы строительной индустрии является реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий и производств.
Сборный железобетон сохранит свое значение как основной конструкционный материал, при этом увеличится доля легких бетонов, конструкций из высокопрочных бетонов.
В сельском строительстве найдут широкое применение деревянные индустриальные конструкции, эффективные теплоизоляционные материалы.
В строительстве найдут широкое применение газогипсовые, гипсокартонные листы, гипсоволокнистые плиты.
Повысится уровень полносборности, особенно в сельском строительстве. Увеличится использование пластмассовых труб и изделий из пластмассы, гибких полимерных и фасонных материалов.
В последнее время выполнены следующие научно-исследовательские работы:
"Строительные материалы из местного сырья и отходов промышленного производства Чувашской Республики", Чувашский госуниверситет им. И.Н.Ульянова;
"Новые ограждающие конструкции жилых и гражданских зданий для условий Чувашии, соответствующие современным нормам", государственный проектный институт "Чувашгражданпроект";
"Методические рекомендации по реконструкции и модернизации домов типовых проектов региональной серии I-437", проектный институт "Чувашагропромпроект".
Разработка и внедрение новых систем и технологий в строительстве предусматривается по следующим направлениям:
переход на открытую систему строительства жилья и общественных зданий, предусматривающей широкий шаг несущих конструкций и гибкие планировочные решения внутреннего пространства;
разработка и использование проектов ширококорпусных домов шириной до 14 - 16 метров против типовых 12 метров;
снижение этажности застройки до 30% от общего объема, в том числе 2 - 3 этажных сблокированных домов, улиц, позволяющих применять малогабаритные краны и повышающие комфортность проживания.
Основные типы конструктивных схем и решений:
сборно-монолитные каркасные дома по системе "Сарет" с доведением мощности до 300 тыс. кв. метров в год;
кирпичные жилые дома с несущими поперечными стенами с увеличением их пролета до 9 метров и свободной формой внутренней планировки;
монолитно-каркасные здания на основе использования современных видов опалубки;
монолитные дома с использованием современной тоннельной опалубки;
модернизированные крупнопанельные и каркасно-панельные дома; деревянные, каркасно-панельные дома для малоэтажного строительства.
Предлагаемые конструктивные схемы зданий предусматривают возможность применения различных материалов и конструкций наружных ограждений, соответствующих требованиям новых СНиП, в том числе:
слоистых кирпичных стен с эффективным утеплением и облицовкой различными материалами (кирпичом, плиткой, отделочной штукатуркой, навесными вентилируемыми фасадами и т.д.);
слоистых стен из всех видов укрупненных блоков (керамзитобетонных, газо-пеносиликато-бетонных и т.д.);
трехслойных стеновых железобетонных панелей с эффективным утеплителем.
В ограждающих конструкциях преимущественно должны применяться:
гибкие стекловолокнистые связи;
облегченные панели для 1-2-этажных домов на деревянном каркасе, с эффективным утеплителем и облицовкой панелей с внутренней стороны гипсокартонными листами, с наружной различными материалами (от кирпича до тонколистовых материалов).
Для всех типов зданий необходимо:
массовое применение легких перегородок из гипсакартонных и гипсоволокнистых листов на металлическом или деревянном каркасе с шумопоглощающим заполнением по типу унифицированных комплектных конструкций - "Тиги-Кнауф";
применение светопрозрачных ограждений с обеспечением нормативных требований по теплопроводимости и герметичности. Предпочтительными в наших условиях являются деревянные и дерево -металлические конструкции окон с многослойным остеклением с преимущественным применением 1 и 2-камерного стеклопакета с заполнением аргоном и селективным покрытием;
применение долговечных эффективных конструкций покрытий зданий, что обеспечивается высокоэффективными утеплителями и новыми кровельных материалами. Предпочтительней является устройство мансардного этажа, который обеспечивает прирост недорогих по стоимости площадей и надежность покрытия здания.
Комплексное применение современных конструктивных схем зданий, оборудования, систем учета и регулирования, систем вентиляции обеспечит снижение расходов тепло-, энергоресурсов в 2,5 - 3 раза и позволит уменьшить расходы на содержание жилого фонда до уровня себестоимости эксплуатационных услуг, исключив дотации из бюджета.
Кадровая политика
Переход к рыночной экономике выдвинул принципиально новые требования к кадровому составу руководителей и специалистов.
Качественные и количественные характеристики кадрового состава определит возможности реализации программы структурной перестройки отрасли, расширения производства, повышения качества продукции и роста производительности труда.
Анализ положения дел показывает, что недостаточная квалификация работников на предприятиях является серьезным сдерживающим фактором экономических реформ и во многом не соответствует требованиям рыночной экономики.
За последние годы отмечается существенное снижение профессионально-квалифицированного уровня рабочих. Критическое положение сложилось в настоящее время с квалификацией руководителей и специалистов предприятий строительного комплекса. Им недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в ситуациях, формируемых рыночной конъюнктурой.
Профессиональная переподготовка и рациональное использование работников является важным средством обеспечения эффективности работы предприятий, обеспечивая до 30% объема роста производства и до 50% повышения производительности труда, а также условием смягчения болезненных процессов изменения социального статуса людей.
За 1997 год профессиональными училищами, учебными заведениями в Чувашской Республике подготовлено и обучено строительным профессиям 2240 человек, в том числе по специальностям: инженер строитель - 100 человек, техник - строитель - 191, экономика бухучет - 95, стропальщик - 311, мастер - 362, мастер общестроительных работ - 331, мастер столярно-плотничных работ 120, электрогазосварщик - 150, каменщики, монтажники стальных и железобетонных конструкций - 80, плотники, столяры, станочники 74 человека, монтажники технологического электромонтажного оборудования - 123 человека. В 1998 году ожидается обучение и подготовка по строительным профессиям 3034 человека. В настоящее время система подготовки кадров находится в критическом состоянии. В условиях рыночной экономики и отсутствия у предприятий финансовых средств требуется государственная поддержка в создании принципиально новой системы обучения кадров.
Для достижения этих целей необходимо:
создание нормативно-правовой базы, программ научно -методического и информационного обеспечения персонала;
организация приоритетной поддержки предприятий, осуществляющих под будущее развитие производства (модернизацию, перепрофилирование) переобучение работников без прекращения с ними трудовых отношений;
развитие консультационных услуг по ориентации предприятий всех видов и форм собственности на перспективные направления развития производства, осуществление необходимых инновационных преобразований;
определение и закрепление статуса образовательных подразделений и структур по подготовке кадров на предприятиях, установление единого порядка их лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
укрепление и переоснащение учебно-производственной базы образовательных подразделений предприятий в соответствии с запросами производства;
подготовка и повышение квалификации инструкторско -преподавательского персонала, осуществляющего профессиональное обучение кадров непосредственно на производстве;
оздоровление финансового положения системы внутрипроизводственного обучения за счет установления соответствующих финансово-экономических норм и льготного налогообложения, привлечения внебюджетных источников финансирования;
введение системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального мастерства персонала, обеспечению защиты профессионализма.
Анализ численности работников по строительному комплексу в среднегодовом исчислении показывает спад численности на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах.
Подготовка специалистов с высшим образованием производится в Чувашском государственном университете им. И.Н.Ульянова, со средним специальным образованием - в Чебоксарском строительном техникуме.
Для сохранения и повышения уровня кадрового потенциала, постоянного роста профессионализма и компетенции руководителей и специалистов строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и ЖКХ будут использоваться сформировавшаяся сеть учебных заведений и дополнительные курсы повышения квалификации руководящих кадров при Чувашском государственном университете им. И.Н.Ульянова.
Тематика курсов будет направлена на совершенствование существующих и освоение новых направлений деятельности строительных организаций и промышленных предприятий строительного комплекса в условиях формирования конкурентной среды и рыночных отношений, а также краткосрочное целевое обучение путем проведения семинаров, конференций по актуальным проблемам практики строительства, направления руководителей на обучение и стажировку за рубеж.
Охрана труда и техника безопасности
Сравнительные данные и элементарные анализы состояния производственного травматизма свидетельствуют об устойчивой тенденции его роста как в целом по стране, так и в отрасли строительства. Снижение интенсивности труда и уменьшение объема выполняемых строительно-монтажных работ не позволили обеспечить пропорциональное снижение показателя производственного травматизма и удержание уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков на прежнем уровне.
По сравнению с 1990 годом количество несчастных случаев, приходящихся на 1 млн. строительно-монтажных работ (в ценах 1991 года) в 1997 году возросло с 0,28 до 0,81.
Основными причинами ухудшения производственной среды и углубления кризиса в сфере охраны труда являются следующие:
снижение уровня управляемости процессом охраны труда в связи с отменой вертикальной схемы управления от отраслевого министерства до низового предприятия;
высокий удельный вес работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим, экономическим требованиям, правилам техники безопасности;
низкий технический уровень используемых технологий и изношенность основных фондов;
массовые нарушения технологической и производственной дисциплины;
снижение ответственности, требовательности и контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, т.е. фактическое отсутствие управленческих функций;
недостаточное выделение средств на охрану труда;
сокращение или полная ликвидация служб охраны труда на предприятиях. Основными мероприятиями, необходимыми для улучшения условий труда, сокращения производственного травматизма и профзаболеваний являются:
создание работоспособной системы управления и контроля процессом охраны труда в пределах действующего законодательства;
внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей и работников в создании благоприятных условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда на предприятиях всех форм собственности;
пропаганда здорового образа жизни, широкое информирование трудящихся о положении с охраной труда, расширении их участия в разработке мероприятий на улучшению условий труда и организации контроля за их исполнением;
обязательное создание служб охраны труда на предприятиях любой формы собственности для организации работы и контроля за состоянием производственной среды, обеспечения взаимных консультаций работодателей и работников в деле создания здоровых и безопасных условий труда;
выделение необходимых минимальных средств для создания нормальных условий труда;
создание системы страхования от несчастных случаев на производстве;
создание фонда охраны труда.
Перспективные направления расширения номенклатуры
материалов и изделий из местного сырья
В недрах республики наиболее значительны запасы кирпично -черепичных и керамзитовых глин, силикатных песков. Имеются также залежи других видов нерудных материалов - известняков, доломитов, мергелей, гипса, трепела, опоки.
Степень изученности нерудного сырья на территории Чувашской Республики остается недостаточной, ассортимент выпускаемого на основе использования местного сырья довольно узок, фактическая степень разведанности месторождений в среднем составляет: по керамзитовому сырью - 53 процента, кирпичному сырью - 55 процентов, карбонатному сырью - 68,5 процентов, по пескам отощителям - 61 процент. Только по строительному песку для растворов степень обеспеченности месторождений составляет 91 процент, что выше нормативных показателей.
В настоящее время с применением имеющихся в республике запасов минерального сырья, в строительном комплексе вырабатываются керамический и силикатный кирпич, керамзитовый гравий, облицовочные глазурованные плитки, керамические плитки для пола и фасада. Кроме того, в строительстве используются известь, песок.
Между тем, опыт использования нерудного сырья в производстве строительных материалов в нашей стране позволяет значительно расширить номенклатуру видов строительной продукции (приложение 4).
С увеличением объемов строительства малоэтажного и индивидуального жилья возрастает потребность в жестких кровельных материалах из местного сырья, таких как черепица.
На кирпичных заводах, с учетом дефицита в республике гравия, щебня для дорожного строительства, заполнителей для бетона, необходимо освоить выпуск нового искусственного материала керамдора, получаемого из глины по специальной технологии.
Карбонатных пород, пригодных для производства щебня в республике, нет. Но можно увеличить добычу щебня из разрабатываемых месторождений известняков и доломитовых пород путем искусственного увеличения прочности (Шигалинский карьер карбонатных пород Урмарского района).
Одним из направлений увеличения производства строительных материалов, изделий является использование гипсовых вяжущих и ангидрита. Применение материалов из гипса эффективно благодаря короткому производственному циклу, низкой энергоемкости и простоты их получения. Значительные залежи гипса разведаны в Козловском, Урмарском, Марпосадском, Порецком и Яльчикском районах.
Необходимо освоить месторождения трепела и опоки. Трепел является ценным материалом для производства цемента, жидкого стекла, кирпича, заполнителей, теплоизоляционных материалов. На территории республики имеется несколько месторождений трепела. Наиболее изученным является Алатырское месторождение.
В целях увеличения номенклатуры выпускаемой продукции из местного сырья предприятиями строительного комплекса разработаны инвестиционные проекты, где предусматриваются расширение производства стеновых материалов из ячеистого бетона, облицовочного и эффективного кирпича, освоение производства черепицы и материалов из гипса. Ведутся разработки по освоению Алатырского месторождения трепела и опоки.
Финансовое обеспечение Программы
На развитие производственной базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов на период исполнения Программы необходимо 330 млн. рублей (приложение 2).
В целях подъема активности инвестиционных процессов в республике, увеличения доли средств, вкладываемых предприятиями и населением в производственное и жилищно-гражданское строительство, будет продолжен курс на реализацию рыночных и институциональных реформ, финансовое оздоровление промышленных предприятий. За четыре года будет направлено в основной капитал республики 11,6 млрд. рублей инвестиций (приложение 1).
В условиях сокращения бюджетных инвестиций в строительство жилья подрядные организации целенаправленно ведут поиск нетрадиционных заказчиков. Основными источниками финансирования строительства малых домов стали средства населения. Главная задача инвестиционной политики в жилищном строительстве - это создание новых финансово-кредитных механизмов финансирования и, в первую очередь, ипотечное кредитование, эффективность и доступность для населения государственных субсидий, продажа на аукционах незавершенного строительством жилья, снижение стоимости строительства и обеспечение доступности жилья в рамках президентской Программы жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998 - 2001 годы.
Механизм реализации Программы
В условиях жесткой бюджетной политики основными источниками финансирования реализации Программы являются:
амортизационные отчисления и прибыль предприятий отрасли;
средства вторичной и последующей эмиссий акций приватизированных предприятий;
совершенствование схемы привлечения инвестиций в развитие отрасли путем эмиссии различных видов ценных бумаг, их последующего конвертирования, использования опционов;
развитие финансового лизинга для вовлечения капитала финансово -банковских структур;
долевое участие промышленных предприятий в строительстве и техническом перевооружении отрасли с получением права на часть будущей продукции;
кредиты международных банков и зарубежных коммерческих фирм.
Предусматривается привлечение иностранного капитала в различных формах: прямые и портфельные инвестиции, компенсационные соглашения, кредиты, лизинг, создание совместных предприятий. Приоритеты через тендеры получат предприятия, способные организовать производство высокотехнологичной, экологически чистой и нетрадиционной продукции, сделать ее конкурентоспособной на российском и мировом рынке. Государственная поддержка будет оказываться предприятиям отрасли как путем выделения бюджетных средств на возвратной основе, так и через предоставление государственных гарантий под реализацию инвестиционных проектов, расширение практики совместного (долевого) государственно -коммерческого финансирования, разрешение на передачу государственной доли акций в залог для получения банковских кредитных ресурсов.
Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить строительные организации сравнительно дешевыми высококачественными строительными материалами и изделиями, создаст предпосылки для роста строительного производства и уменьшения стоимости строительства, позволит организовать новые рабочие места.
Предварительные расчеты показывают, что применение современных строительных материалов и конструкций, новых архитектурно -планировочных решений жилых домов и объектов производственного назначения позволит снизить стоимость строительства на 10 - 15 процентов.
Повышение уровня теплозащиты зданий и сооружений, а также применение автономных инженерных систем жизнеобеспечения позволят снизить эксплуатационные расходы в целом на 15 - 20 процентов, при этом затраты на теплоснабжение уменьшатся на 35 - 40%.
Окупаемость средств, затрачиваемых на структурную перестройку, не превышает двух - четырех лет.
Снижение затрат на капитальное строительство и эксплуатационные расходы позволит увеличить объемы строительства, производства строительных материалов и конструкций, не оказывая отрицательных влияний на состояние окружающей среды.
Приложение 1
развития строительного
комплекса Чувашской Республики
на 1998 - 2001 годы
Прогнозная оценка объемов капитальных вложений
и подрядных работ в целом по Чувашской Республике
на период 1998 - 2001 годы
Показатели | Едини- ца из- мере- ния |
1996 г. |
1997 г. |
Прогноз | 2001 г. к 1997 г. % |
|||
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|||||
Объем инвестиций в основной капитал в ценах соответствую- щих лет в % к предыдущему году (в сопостави- мых ценах) Индекс - дефлятор Министерства эконо- мики Чувашской Рес- публики к предыду- щему году (расчет- но) производственного назначения в % к предыдущему году (в сопостави- мых ценах) Объем подрядных работ в ценах соот- ветствующих лет в % к предыдущему году (в сопостави- мых ценах) Капитальные вложе- ния в развитие базы строительного комп- лекса за счет всех источников финанси- рования в ценах Минстроя Чувашской Республики соот- ветствующих лет Основные показатели по труду (в целом по стройкомплексу Чувашии) Численность работ- ников - всего по стройкомплексу в среднегодовом исчислении) в % к предыдущему году (в сопостави- мых ценах) в том числе: на строительно-мон- тажных работах и в подсобных производствах в % к предыдущему году в промышленности строительных мате- риалов, конструкций и стройиндустрии (без малых предприятий) в % к предыдущему году в проектных и науч- но-исследователь- ских организациях в % к предыдущему году |
млн. рублей -"- -"- млн. рублей -"- -"- -"- -"- тыс. рублей |
1673,2 67,1 1,7 903 64 1191,5 89 - 45,9 90,4 33,7 82,8 10,0 - 0,939 - |
2222,4 110,7 1,2 1169 107,9 1160,1 81,1 22,24 41,5 20,4 27,9 82,8 9,1 91,0 0,732 77,95 |
2490 100 1,12 1295 98 1270 98 116,42 39,0 93,9 27,3 97,8 9,9 108 0,717 97,9 |
2740 103 1,07 1400 101 1370 101 116,78 37,5 96,2 27,5 100,7 10,3 104 0,725 101,1 |
3020 105 1,05 1530 104 1520 105 93,47 39,4 105,1 28,9 105,1 10,7 103,8 0,761 104,9 |
3330 106 1,04 1670 105 1710 107 3,34 42,2 107,1 30,9 106,9 11,2 104,7 0,815 107,1 |
150 - - 143 - 147 - 0,15 - - - - - - - - |
Приложение 2
развития строительного
комплекса Чувашской Республики
на 1998 - 2001 годы
Прогноз развития производственной базы
домостроения на 1998 - 2001 годы
(млн. рублей в ценах 1998 г.)
Наименование инвестици- онных проектов Источники финансирования |
Необходи- мый объем инвестиций на 1998- 2001 гг. |
в том числе по годам | |||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | ||
Объем производственных инвестиций - всего в том числе: Федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Строма" г. Чебоксары производство блоков из ячеистого бетона мощностью 60,0 тыс. куб. метров 1999 год в том числе: Федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы производство пластмассовых окон с практичными накладными двухсторонними уплотнениями - 2001 год в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Лад" г. Новочебоксарск производство конструкций сборномонолитного домо- строения мощностью 150 тыс. кв. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства производство черепицы кера- мической мощностью 5 млн. штук - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства производство столярных изделий мощностью 120 тыс. кв. метров - 1999 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства производство малогабарит- ных локальных очистных сооружений - 2000 год в том числе: собственные средства производство облицовочного кирпича мощностью 10 млн. штук - 1998 год в том числе: собственные средства производство облицовочных стеновых блоков по техноло- гии "ХЕСС" мощностью 40 млн. штук кирпича-1999 год в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "ГиПор", г. Чебоксары строительство рудника по добыче гипсового камня, ангидрита и доломита в Порецком районе мощностью 400 тонн гипсового камня, 160 тыс. тонн ангидрита, 24 тыс. тонн доломита - 2000 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Чебоксарская керамика" г. Чебоксары производство глазурованной и декоративной плитки на итальянском оборудовании фирмы "Сакми" мощностью 1 млн. кв. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Железобетон", г. Новочебоксарск внедрение технологической линии "ТЭНСИЛАНД" по производству многопустотных плит перекрытий мощностью 26,4 тыс. штук - 1999 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные средства Акционерное общество "Ново- чебоксарский завод строительных материалов", г. Новочебоксарск производство мелких стеновых блоков из ячеис- того бетона мощностью 160 тыс. куб. метров - 2000 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Чувашагропромстрой", г. Чебоксары реконструкция Шемуршинского кирпичного завода с доведе- нием мощности до 15 млн. штук условного кирпича - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства реконструкция Атратьского кирпичного завода Алатыр- ского района с доведением мощности до 15 млн. штук условного кирпича- 1999 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "СПМК-5", г. Чебоксары производство изделий для сборно-монолитного домо- строения мощностью 15 тыс. кв. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства Акционерное общество ССК "Канашский" производство мелких стено- вых блоков из ячеистого бе- тона мощностью 25 тыс. куб. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства Строительство первой очереди Красноармейского кирпично-черепичного завода, с. Красноармейское мощностью 5 млн. штук условного кирпича - 2000 г. в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы реконструкция Красночетай- ского кирпичного завода с доведением мощности до 5 млн. штук условного кирпича - 2000 год в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Стройдеталь", г. Ново- чебоксарск модернизация и расширение производства по выпуску столярных изделий на сов- ременном оборудовании с доведением мощности до 160 тыс. кв. метров - 2000 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Честр", г. Чебоксары производство пеносиликато- бетона мощностью 5 тыс. куб. м. - 1999 г. в том числе: собственные средства усовершенствование произ- водства оконных стеклопа- кетов с применением уплот- нительных прокладок типа "Евроокно" - 1998 год в том числе: собственные средства приобретение опалубки фирмы "ДОКа" - 1998 год в том числе: собственные средства Акционерное общество "ЖБК-9", г. Чебоксары внедрение технологической линии производства много- пустотных железобетонных плит перекрытий длиной 9 метров мощностью 15 тыс. куб. метров - 2001 год в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы производство мелкоштучных блоков из керамзитопенобет- она со средней плотностью 600-800 кг/куб. метров 2000 год в том числе: ресурсы производство плит перекры- тий новых конструктивных размеров мощностью 500 куб. метров - 2001 год в том числе: привлеченные кредитные ресурсы производство многопустотных плит перекрытия облегченной - 2000 год в том числе: привлеченные кредитные ресурсы производство трехслойных керамзитобетонных стеновых панелей с применением теп- лоизоляционного материала пенополистирола, полиурета- на и стекловолокнистых связей марки "Термомасс" мощностью 10 тыс. куб. метров - 2001 год собственные средства привлеченные кредитные ресурсы увеличение производства мелкоштучных блоков из керамзитобетона со средней плотностью не более 900 кг/ куб. метров мощностью 2000 собственные средства Общество с ограниченной от- ветственностью "Полимер- стройматериалы", г. Канаш модернизация производствен- ных мощностей по выпуску линолеума в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы |
329,99 68,8 123,59 137,6 21,0 15,0 3,0 9,0 3,0 6,0 1,8 4,2 31,0 10,0 5,0 5,0 8,0 3,0 5,0 10,0 5,0 5,0 3,0 3,0 0,7 0,7 5,4 2,0 3,4 44,0 9,0 12,0 23,0 41,0 10,0 19,0 12,0 10,0 2,0 4,0 4,0 100,0 20,0 10,0 70,0 41,3 14,3 2,0 12,3 27,0 6,0 10,0 11,0 5,8 1,3 4,5 3,7 0,7 3,0 1,5 0,5 1,0 1,5 0,5 1,0 8,7 1,8 6,3 0,6 8,7 4,2 4,2 1,5 1,5 3,0 3,0 4,19 2,7 0,2 2,5 0,25 0,42 0,42 0,24 0,24 0,34 0,25 0,09 0,24 0,24 1,5 0,6 0,9 |
116,42 26,6 72,42 17,4 11,0 11,0 3,0 8,0 - - - - 18,0 10,0 5,0 5,0 8,0 3,0 5,0 - - - - - 0,7 0,7 3,4 - 3,4 4,0 - 4,0 - 41,0 10,0 19,0 12,0 5,0 1,0 2,0 2,0 - - - - 14,3 14,3 2,0 12,3 - - - - 5,8 1,3 4,5 3,7 0,7 3,0 - - - - - - 2,6 0,6 2,0 - 6,0 1,5 1,5 1,5 1,5 3,0 3,0 0,42 0,2 0,2 - - - - - - 0,16 0,16 - 0,06 0,06 0,5 0,5 - |
116,76 24,1 32,79 59,87 4,0 4,0 - 1,0 3,0 - - - 10,0 - - - - - - 10,0 5,0 5,0 - - - - 2,0 2,0 - 20,0 4,5 4,0 11,5 - - - - 5,0 1,0 2,0 2,0 40,0 7,0 3,0 30,0 27,0 - - - 27,0 6,0 10,0 11,0 - - - - - - 1,0 0,5 0,5 1,0 0,5 0,5 2,8 0,6 1,9 0,3 2,7 2,7 2,7 - - - - 0,76 0,3 - 0,3 0,2 0,1 0,1 0,04 0,04 0,06 0,03 0,03 0,06 0,06 0,5 0,1 0,4 |
93,47 18,1 17,69 57,68 4,2 - - - - 4,2 1,2 3,0 3,0 - - - - - - - - - 3,0 3,0 - - - - - 20,0 4,5 4,0 11,5 - - - - - - - - 60,0 13,0 7,0 40,0 - - - - - - - - - - - - - - 0,5 - 0,5 0,5 - 0,5 3,3 0,6 2,4 0,3 - - - - - - - 1,77 1,1 - 1,1 0,05 0,3 0,3 0,2 0,2 0,06 0,03 0,03 0,06 0,06 0,2 - 0,2 |
3,34 - 0,69 2,65 1,8 - - - - 1,8 0,6 1,2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1,24 1,1 - 1,1 - 0,02 0,02 - - 0,06 0,03 0,03 0,06 0,06 0,3 - 0,3 |
Приложение 3
развития строительного
комплекса Чувашской Республики
на 1998 - 2001 годы
Основные показатели прогноза объемов производства
основных видов строительных материалов и изделий
на 1998 - 2001 годы в разрезе предприятий
и организаций по Чувашской Республике
Наименование материалов |
Единица измерения |
1997 г. отчет |
1998 г. оценка |
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. |
прогноз | ||||||
Кирпич строительный в том числе: акционерное общество "Чебоксарский завод строительных матери- алов" акционерное общество "Новочебоксарский за- вод строительных материалов" закрытое акционерное общество "Чувашагро- промстрой" акционерное общество "Фирма Чебоксарская керамика" акционерное общество "Канашская керамика" сезонные кирпичные заводы Блоки из ячеистого бетона в том числе: закрытое акционерное общество "Чувашагро- промстрой" (СПМК-5) акционерное общество "Новочебоксарский завод строительных материалов" Блоки из керамзито- бетона в том числе: акционерное общество "ЖБК-9" акционерное общество "Железобетон" закрытое акционерное общество "Чувашагро- промстрой" акционерное общество "Лад" Сборный железобетон в том числе: акционерное общество "ЖБК-9" акционерное общество "Железобетон" закрытое акционерное общество "Чувашагро- промстрой" акционерное общество "Лад" другие предприятия Плитки облицовочные акционерное общество "Фирма Чебоксарская керамика" Сантехнические изде- лия в том числе: акционерное общество "Фирма Чебоксарская керамика" закрытое акционерное общество "Сантек" Материалы мягкие кровельные общество с ограничен- ной ответственностью "Полимерстройматериа- лы" Линолеум общество с ограничен- ной ответственностью "Полимерстройматериа- лы" Керамзит закрытое акционерное общество "Фирма Чебоксарская керами- ка" |
млн.шт. условн. кирпича -"- -"- -"- -"- -"- млн.шт. -"- тыс. куб. метров -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- тыс. куб. метров -"- -"- -"- -"- тыс. кв. метров -"- тыс. штук -"- -"- тыс. кв. метров -"- -"- -"- тыс. тонн -"- |
246,5 60,2 58,5 34,4 56,0 16,3 21,1 0,91 0,91 - 21,6 14,4 1,5 4,1 11,6 250,3 90,4 56,3 32,8 39,6 31,2 637,9 637,9 8,8 8,8 - 450,9 450,9 94,8 94,8 113,2 113,2 |
260 60,5 59 44 56,5 18 22 3 3 - 50 9 4 15 22 268 93 58 44 41 32 657 657 9,7 9,7 - 452 452 96 96 115 115 |
280 61 59,5 58 57 20,5 24 8 8 - 70 15 8 20 27 275,4 95 59 47 42 32,4 670 670 122 10 112 455 455 99 99 116 116 |
330 61,5 60 67 58 54 29,5 60 9 51 100 23 17 28 32 289 99 62 51 44 33 703 703 153 10,3 142,7 457 457 100 100 118 118 |
340 62 61 68 60 55 34 100 10 90 110 25 20 30 35 297,5 102 64 53 45 33,5 725 725 168 10,6 157,4 460 460 102 102 120 120 |
Приложение 4
развития строительного
комплекса Чувашской Республики
на 1998 - 2001 годы
Перспективные материалы и изделия,
возможные к производству из имеющегося
в Чувашской Республике сырья
Основной вид сырья | Вид строительной продукции | |
материалы | изделия | |
Глиняное сырье Песок Карбонатное сырье Гипс Трепел Ангидрит |
керамдор автоклавный ячеистый бетон "силикальцит" щебень, бетон "силикальцит" гипсовый цемент; штукатурный и формовочный гипс; кирпич, пустоте- лые керамические камни М 50 - 75; жидкое стекло; добавки в цемент вяжущее |
черепица бетонная черепица - пеногипсошлаковые блоки; гипсовые плиты; гипсолито- вые, пазогребневые перегородки теплоизоляционные изделия трепельнопилочный кирпич облицовочные плиты |
Приложение 5
развития строительного
комплекса Чувашской Республики
на 1998 - 2001 годы
Прогнозные данные по приему и подготовке
кадров строительной специальности в
учебных заведениях Чувашской Республики
Наименование учебных заведений |
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. |
Всего по Чувашской Республике в том числе: Чувашский государст- венный университет им. И.Н.Ульянова Чебоксарский строительный техникум Учебно-производ- ственный комбинат ПУ-12 ПУ-15 ПУ-18 ПУ-4 |
2240 100 246 798 |
3034 100 293 1320 350 85 150 215 |
3276 120 337 1380 252 157 165 140 |
3308 120 304 1410 298 157 130 130 |
3312 120 302 1475 301 216 180 155 |
Кирпич строительный
(млн. штук условного кирпича) <*>
Сборный железобетон
(тыс. куб. м.) <*>
Блоки из ячеистого бетона
(тыс. куб. м.) <*>
Блоки из керамзитобетона
(тыс. куб. м.) <*>
Плитки облицовочные
(тыс. кв. м.) <*>
Сантехнические изделия
(тыс. штук) <*>
------------------------------
* Схемы не приводятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июня 1998 г. N 171 "О развитии строительного комплекса Чувашской Республики на 1998-2001 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Чаваш ен"-Свод официальных документов, 1998 г., N 27 (272), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1998 г., N 10-12, ст.434
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу