Решение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики
от 29 августа 2002 г.
Решением Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 15 декабря 2016 г. N 11/3 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящее решение устанавливает гарантии защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности.
Настоящее решение направлено на привлечение и эффективное использование в экономике Батыревского района инвестиционных ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта, обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов в Батыревском районе.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим решением
Действие настоящего решения распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Батыревского района.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем решении
Для целей настоящего решения используются следующие основные понятия:
экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы районного бюджета Батыревского района. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов и или) снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта;
общественная значимость инвестиционного проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта;
общественная полезность инвестиционного проекта - степень желания населения получать выгоды от реализации проекта, которая выражается в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности существующих услуг понимается снижение себестоимости услуг, повышение качества услуг, обеспечение бесперебойности предоставляемых услуг, расширение круга населения, имеющего доступ к этим услугам;
риск ненадежности участников проекта - возможность непредвиденного прекращения реализации инвестиционного проекта, обусловленная нецелевым расходованием средств, финансовой неустойчивостью фирмы, реализующей проект, недобросовестностью, неплатежеспособностью, недееспособностью других участников проекта, их ликвидацией или банкротством;
риск неполучения предусмотренных проектом доходов - риск, связанный с техническими, технологическими и организационными решениями инвестиционного проекта, а также случайными колебаниями объемов производства и цен на продукцию и ресурсы.
Глава II. Муниципальное регулирование инвестиционной деятельности
Статья 3. Формы и методы муниципального регулирования инвестиционной деятельности
Муниципальное регулирование инвестиционной деятельности на территории Батыревского района осуществляется органами муниципальной власти Батыревского района в формах, предусматривающих:
1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
обеспечения гарантий стабильности налоговой системы Батыревского района для инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот в части налогов и сборов, поступающих в бюджет Батыревского района, в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Чувашской Республики и местными нормативными актами Батыревского района;
защиты интересов инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и местными нормативными актами Батыревского района;
оказания помощи в создании инфраструктуры бизнеса, получении в аренду и приобретении объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью Батыревского района;
оказания информационно консультационной поддержки, развития современных информационно-телекоммуникационных систем;
других мер, направленных на оказание поддержки инвестиционной деятельности и не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству.
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:
разработки, утверждения и финансирования за счет средств районного бюджета Батыревского района районной адресной инвестиционной программы, районных целевых программ и отдельных инвестиционных проектов;
вложения инвестиций в инвестиционные проекты, осуществляемые совместно с федеральными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления;
предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств районного бюджета Батыревского района;
предоставления инвестиционных налоговых кредитов по инвестиционным проектам за счет средств районного бюджета Батыревского района в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Чувашской Республики и местными нормативными актами Батыревского района;
предоставления на конкурсной основе бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов за счет средств районного бюджета Батыревского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и местными нормативными актами Батыревского района;
проведения экспертизы инвестиционных проектов;
выпуска районных облигационных займов;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности Батыревского района;
иных мер, связанных с прямым участием государства в инвестиционной деятельности.
Статья 4. Льготы по налогам и сборам при привлечении инвестиций
При осуществлении инвестиционной деятельности в Батыревском районе действующим и вновь создаваемым юридическим лицам, зарегистрированным на территории Батыревского района, предоставляются льготы по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Батыревского района, а также иные льготы по налогам и сборам, предоставление которых отнесено к компетенции администрации Батыревского района.
Статья 5. Порядок принятия решений по муниципальным инвестициям из районного бюджета Батыревского района
1. Муниципальные инвестиции из бюджета Батыревского района осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год, формируемой в составе бюджета развития районного бюджета Батыревского района.
Проект районной адресной инвестиционной программы разрабатывается уполномоченным районным органом исполнительной власти, вносится на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района на основании решения Совета по инвестиционной политике и утверждается решением Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год.
2. Решение о финансировании за счет средств бюджета Батыревского района районных целевых программ принимается при условии наличия экономического обоснования проектов.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов, претендующих на получение муниципальной поддержки, осуществляется Советом по инвестиционной политике.
4. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджета Батыревского района определяется администрацией Батыревского района в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Чувашской Республики, Батыревского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Критерии и условия предоставления муниципальной поддержки инвестиционных проектов
1. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности мер муниципальной поддержки, способствующих реализации инвестиционных проектов, осуществляется исключительно на конкурсной основе.
2. Инвестиционный проект, претендующий на получение муниципальной поддержки, обязательно сопровождается бизнес-планом, подлежащим муниципальной экспертизе, в том числе экологической экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами муниципальной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, предусматривающие финансирование не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта за счет собственных средств.
4. При решении вопроса о предоставлении мер муниципальной поддержки главным критерием конкурсного отбора инвестиционных проектов является их соответствие основным направлениям социально-экономического развития Батыревского района и наличие экономической эффективности, бюджетной эффективности, общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта.
5. Муниципальная поддержка оказывается только при условии отнесения инвестиционных проектов к общественно значимым, имеющим норму рентабельности проекта не менее 10 процентов, рассчитанную с учетом оценки рисков. При этом поправки на риск, связанный с реализацией инвестиционного проекта должны учитывать следующую структуру рисков: риск ненадежности участников проекта и риск неполучения предусмотренных проектом доходов.
Поправка на каждый вид риска не вводится, если инвестиции застрахованы на соответствующий страховой случай. При этом затраты претендента на получение муниципальной поддержки увеличиваются на размер страховых платежей.
Статья 7. Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
1. Предоставление муниципальных гарантий Батыревского района по инвестиционным проектам осуществляется на конкурсной основе на основании договора о предоставлении муниципальных гарантий Батыревского района в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Чувашской Республики, Батыревского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В случае предоставления муниципальной гарантии Батыревского района на заемные средства, привлекаемые организацией для осуществления инвестиционного проекта на территории Батыревского района, заключается договор о предоставлении муниципальных гарантий Батыревского района.
Предельный размер муниципальной гарантии, предоставляемой для реализации конкретного инвестиционного проекта, составляет до 80 процентов от суммы заемных средств. Размер муниципальной гарантии определяется Советом по инвестиционной политике в зависимости от общественной значимости проекта, оценки риска и объема привлекаемых средств.
Плата в пользу Батыревского района, в случае предусмотрения ее договором о предоставлении муниципальных гарантий Батыревского района, не может превышать одной двенадцатой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы, обеспечиваемой гарантией обязательств. Размер указанной платы учитывается в решении Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год.
3. Организация, претендующая на получение муниципальной гарантии под привлеченные средства для реализации инвестиционного проекта, представляет в отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Батыревского района для последующего рассмотрения инвестиционного проекта, на Совете по инвестиционной политике следующие документы:
а) заявление о намерении получить муниципальную гарантию Батыревского района с указанием ее предполагаемого размера;
б) нотариально заверенная или заверенная администрацией Батыревского района копия устава и (или) учредительного договора, зарегистрированного в установленном порядке;
в) нотариально заверенная или заверенная администрацией Батыревского района копия свидетельства о муниципальной регистрации;
г) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством;
д) подтверждение Министерства финансов Батыревского района об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным из районного бюджета Батыревского района средствам, выданным на возвратной основе;
е) утвержденный претендентом и зарегистрированный в установленном порядке бизнес-план, составленный по форме, утвержденной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и местными нормативными актами Батыревского района;
ж) заключение соответствующего районного органа исполнительной власти по отраслевой принадлежности организации;
з) заключение экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
и) бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции) по формам NN 1-5;
к) документы по обеспечению залога, предусмотренные федеральным законодательством, и перечисленные в пункте 5 настоящей статьи;
л) справка соответствующей инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о задолженности организации по налоговым платежам в бюджеты всех уровней;
м) письмо, подтверждающее готовность кредитной организации участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия.
4. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
5. Организация, представившая документы для получения муниципальной гарантии по инвестиционному проекту обязана обеспечить залог, имеющий высокую степень ликвидности. Качество обеспечения определяется реальной (рыночной) стоимостью предметов залога и степенью их ликвидности. При этом организации представляют следующие документы:
а) при залоге товарно-материальных ценностей:
копии документов, подтверждающих наличие товарно-материальных ценностей и их стоимость (ведомости остатков товаров, накладные, счета-фактуры, складские расписки, спецификации товаров);
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе;
документ о наличии складских помещений для хранения товарно-материальных ценностей;
документы о качестве предлагаемого в залог товара (сертификаты качества, результаты лабораторных исследований и прочие документы);
иные документы;
б) при оформлении залога недвижимости:
документ, подтверждающий право собственности на недвижимость;
выписка из Единого муниципального реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе;
отчет независимого оценщика о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог;
согласие собственника на передачу недвижимости в залог;
иные документы;
в) при залоге производственного оборудования:
документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование;
перечень оборудования, год и страна происхождения, балансовая стоимость, степень износа;
иные документы;
г) при залоге транспортных средств:
документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства;
копия технического паспорта;
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе;
иные документы;
д) при залоге акций и иных ценных бумаг:
подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копия сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также копия решений о регистрации их выпуска);
отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг;
иные документы.
6. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:
при залоге товарно-материальных ценностей, транспортных средств, акций и иных ценных бумаг применяется коэффициент не менее 1,5 к объему предоставляемой гарантии;
при залоге недвижимости и производственного оборудования применяется коэффициент не менее 2,0 к объему предоставляемой гарантии.
7. При получении муниципальной гарантии организация заключает договор залога с уполномоченным органом исполнительной власти Батыревского района.
Глава III. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций
Статья 8. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
Батыревский район в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Чувашской Республики, международными договорами Российской Федерации и настоящим Решением гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления Батыревского района и их должностных лиц;
защиту инвестиций;
стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.
В случаях принятия в Батыревском районе нормативных правовых актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Батыревского района, по истечении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем через семь лет со дня вступления их в силу.
Статья 9. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава самоуправления
Батыревского района |
Н.И.Глухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 29 августа 2002 г.
Текст решения опубликован в газете "Авангард" от 11 сентября 2002 г. N 76 (8891)
Решением Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 15 декабря 2016 г. N 11/3 настоящее решение признано утратившим силу