Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 18 июня 1997 г. N 125
"Вопросы управления государственным имуществом"
10 апреля, 27 августа 1998 г., 27 мая 1999 г., 1 февраля, 11 августа, 5 октября, 28 декабря 2000 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 июля 2001 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в целях совершенствования управления государственным сектором экономики, упорядочения правового регулирования процесса управления и повышения ответственности руководителей государственных предприятий за эффективное использование государственного имущества Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 февраля 2000 г. N 7 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об управлении и распоряжении государственным имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики;
2. Республиканским органам исполнительной власти, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в течение месяца представить:
в Кабинет Министров Чувашской Республики для утверждения - согласованные с Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом перечни предприятий, учреждений и организаций, координацию, направление деятельности и методическое руководство которыми они осуществляют;
в Государственный комитет Чувашской Республики по управлению государственным имуществом - копии зарегистрированных учредительных документов республиканских унитарных предприятий и учреждений, контрактов, заключенных с руководителями этих предприятий, учреждений.
3. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Чувашской Республики от 23 июля 1992 г. N 267 "Вопросы продажи и аренды государственного имущества", от 6 октября 1993 г. N 336 "О Положении о порядке назначения руководителей предприятий государственной собственности", от 17 января 1994 г. N 3 "О порядке сдачи и оформления договоров на аренду государственного имущества" с внесенными в него постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 1995 г. N 193 и от 26 января 1996 г. N 25 изменениями, Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 мая 1994 г. N 94 "О разграничении функций государственных органов Чувашской Республики по управлению и распоряжению объектами республиканской собственностии"#, от 1 февраля 1995 г. N 32 "О некоторых вопросах управления государственной собственностью, используемой в сфере производства и обслуживания населения Чувашской Республики".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по управлению государственным имуществом.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 1998 г. N 105 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 18 июня 1997 г. N 125
Положение
об управлении и распоряжении государственным имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики
10 апреля, 27 августа 1998 г., 28 декабря 2000 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду", Законом Чувашской Республики от 31 июля 1992 г. "О Совете Министров Чувашской Республики" в редакции изменений от 27 мая 1993 г., с целью совершенствования управления государственным сектором экономики, упорядочения правового регулирования процесса управления государственным имуществом Чувашской Республики.
1.2. Государственную собственность Чувашской Республики (далее - республиканскую собственность) составляют:
имущество, переданное в государственную собственность Чувашской Республики в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации;
находящиеся в пределах национально-территориальных границ Чувашской Республики земельные и другие природные ресурсы, за исключением находящихся в собственности граждан, юридических лиц, муниципальных образований;
средства бюджета Чувашской Республики, внебюджетных фондов, валютных фондов Чувашской Республики, ценные бумаги и иные финансовые активы органов государственной власти Чувашской Республики, а также иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями;
объекты, находящиеся за пределами Чувашской Республики и являющиеся республиканской собственностью, по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Чувашская Республика в соответствии с законодательством самостоятельно и свободно осуществляет полномочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. Субъектом, осуществляющим от имени Чувашской Республики имущественные права и обязанности, является Кабинет Министров Чувашской Республики.
1.4. Кабинет Министров Чувашской Республики осуществляет полномочия по управлению республиканской собственностью непосредственно или через Министерство государственного имущества Чувашской Республики, фонд имущества Чувашской Республики и другие уполномоченные им республиканские органы исполнительной власти.
1.5. Основным уполномоченным органом, осуществляющим в интересах Чувашской Республики управление государственным имуществом республики и координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность иных уполномоченных органов в данной сфере, является Министерство государственного имущества Чувашской Республики (далее - Мингосимущество Чувашской Республики).
1.6. Мингосимущество Чувашской Республики реализует свои полномочия в соответствии с положением "О Государственном комитете Чувашской Республики по управлению государственным имуществом", утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 23 ноября 1995 г. N 292, действующим законодательством и настоящим Положением.
1.7. В пределах предоставленных полномочий в установленной сфере деятельности к компетенции Мингосимущества Чувашской Республики относятся:
закрепление в установленном порядке государственного имущества, относящегося к республиканской собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также передача его в аренду, пользование юридическим лицам и гражданам на основе заключаемых с ними договоров;
осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью относящегося к республиканской собственности государственного имущества, закрепленного за республиканскими предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
организация разгосударствления и приватизации республиканской собственности.
1.8. Осуществляя полномочия в отношении государственного имущества республиканской собственности, Мингосимущество Чувашской Республики вправе:
согласовывать в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий и учреждений, утверждаемые органами исполнительной власти Чувашской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления);
давать согласие на использование республиканского имущества в качестве залога;
передавать республиканское имущество с баланса на баланс государственных унитарных предприятий и учреждений в случаях, установленных действующим законодательством;
распоряжаться республиканским имуществом иным образом в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Фонд имущества Чувашской Республики, на основании Положения о нем, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 августа 1995 г. N 209, в пределах полномочий, предоставленных ему Кабинетом Министров Чувашской Республики:
выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает доли участия (паи, акции) в капитале хозяйственных обществ (товариществ);
временно (до момента продажи) владеет указанными долями участия (паями, акциями) и осуществляет в этот период полномочия Чувашской Республики как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков);
осуществляет продажу указанных долей участия, предприятий и иных объектов республиканской собственности;
осуществляет реализацию арестованного, конфискованного государственными органами имущества, в том числе ценных бумаг и недвижимости, либо оказывает содействие этим органам в их реализации с согласия республиканских органов исполнительной власти.
1.10. Представление интересов Чувашской Республики при решении вопросов, связанных с возбуждением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) государственных предприятий и принятием решений о проведении санации государственных предприятий, осуществляет территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Чувашской Республике.
II. Учреждение, реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий и учреждений республиканской собственности
2.1. Государственные унитарные предприятия и учреждения республиканской собственности (далее - республиканские унитарные предприятия и учреждения) создаются, реорганизуются, ликвидируются по решению Кабинета Министров Чувашской Республики на основании совместного представления Мингосимущества Чувашской Республики, Министерства экономики Чувашской Республики и республиканского органа исполнительной власти, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевые министерства).
Для принятия решения о создании республиканского унитарного предприятия и учреждения, финансируемого за счет средств бюджета Чувашской Республики, необходимо дополнительно представить заключение Министерства финансов Чувашской Республики.
2.2. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, решения Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам создания, реорганизации и ликвидации республиканских унитарных предприятий подлежат согласованию с Чувашским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации.
2.3. По вопросам, требующим такого согласования в соответствии с действующим законодательством, решение о создании и ликвидации республиканских унитарных предприятий подлежат согласованию с органами местного самоуправления районов и городов, на территории которых размещаются предприятия.
2.4. До введения в действие закона о регистрации юридических лиц, республиканское унитарное предприятие и учреждение регистрируется в органах, осуществляющих государственную регистрацию соответствующих юридических лиц, в установленном порядке в месячный срок со дня принятия решения о его создании, реорганизации.
2.5. Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого республиканского унитарного предприятия по согласованию с отраслевым министерством, утверждается Мингосимуществом Чувашской Республики.
2.6. Назначение ликвидационной комиссии республиканского унитарного предприятия либо учреждения на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики осуществляется отраслевым министерством совместно с Мингосимуществом Чувашской Республики.
2.7. Направление использования государственного имущества, оставшегося после ликвидации республиканского унитарного предприятия либо учреждения, осуществляется Мингосимуществом Чувашской Республики по представлению учредителя (отраслевого министерства) и согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.8. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией республиканского унитарного предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, его учредительными документами и совершаются Мингосимуществом Чувашской Республики совместно с отраслевым министерством.
2.9. Ликвидация республиканских унитарных предприятий (за исключением казенных унитарных предприятий) по причине его банкротства осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
III. Правомочия отраслевых министерств в управлении республиканскими унитарными предприятиями и учреждениями
3.1. Отраслевые министерства, в пределах предоставленных им полномочий:
3.1.1. Утверждают по согласованию с Мингосимуществом Чувашской Республики уставы (положения) республиканских унитарных предприятий и учреждений;
3.1.2. Обеспечивает обращение республиканских унитарных предприятий и учреждений в Мингосимущество Чувашской Республики для закрепления за ними государственного имущества на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления в месячный срок со дня принятия решения о его создании Кабинета Министров Чувашской Республики.
3.1.3. Назначают руководителей республиканских унитарных предприятий и учреждений;
3.1.4. Контролируют выполнение условий контрактов, заключаемых с руководителями республиканских унитарных предприятий, учреждений и принимают меры по расторжению этих контрактов в случае их невыполнения;
3.1.5. Представляют в Мингосимущество Чувашской Республики:
а) копии контрактов, заключаемых с руководителями республиканских унитарных предприятий и учреждений, в месячный срок со дня подписания;
б) учредительных документов вышеуказанных предприятий в течение месяца со дня регистрации.
в) копии балансов с приложением (форма N 2 и N 5-годовая), представляемых вместе с отчетами руководителями республиканских унитарных предприятий, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка назначения руководителей государственных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Чувашской Республики, а также оформления и реализации их полномочий, форм отчетности о результатах их деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
IV. Передача государственного имущества республиканской собственности в хозяйственное ведение
4.1. Государственное имущество республиканской собственности закрепляется на праве хозяйственного ведения решением Мингосимущества Чувашской Республики только за государственными унитарными предприятиями республиканской собственности (далее - Предприятия) в 2-месячный срок с момента принятия Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о создании, но не позднее чем через месяц после его регистрации.
4.2. Объемы правоспособности Предприятия в отношении закрепляемого за ним имущества на праве хозяйственного ведения, определяются его учредителем в соответствии с действующим законодательством. Государственное имущество закрепляется за Предприятиями для осуществления их уставных задач и имеет целевое назначение.
4.3. Не допускается без согласия Мингосимущества Чувашской Республики продажа, сдача в аренду или в залог, внесение в качестве вклада в уставный или складочный капитал обществ и товариществ, и иные формы отчуждения и распоряжения недвижимым имуществом Предприятия.
4.4. Мингосимущество Чувашской Республики вправе осуществлять контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, закрепленного за Предприятием, а также назначать и производить с этой целью документальные проверки (ревизии и инвентаризации), привлекая государственные контролирующие органы либо аудиторские фирмы.
4.5. В случае совершения каких-либо действий в отношении государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, если такими действиями причинен существенный вред данному имуществу, руководители Предприятий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Предприятия не позднее 15 апреля каждого года обязаны направлять в Мингосимущество Чувашской Республики копию годового отчета (баланса), заверенную налоговой инспекцией, с приложением перечней основных средств и формы отчета руководителя государственного унитарного предприятия республиканской собственности.
4.7. За пользование государственным имуществом республиканской собственности Предприятия отчисляют часть прибыли в бюджет Чувашской Республики в порядке и размерах, определяемых Кабинетом Министров Чувашской Республики.
V. Передача государственного имущества республиканской собственности в оперативное управление
5.1. За республиканскими казенными предприятиями (унитарными предприятиями республиканской собственности, основанными на праве оперативного управления), и учреждениями, финансирование которых осуществляется за счет бюджета Чувашской Республики (далее - казенные предприятия и учреждения), имущество закрепляется на праве оперативного управления решением Мингосимущества Чувашской Республики по представлению учредителя в месячный срок со дня регистрации.
5.2. В случае создания нового казенного предприятия и учреждения закрепление государственного имущества на праве оперативного управления осуществляется в 2-месячный срок с момента принятия Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о его создании, но не позднее чем через месяц после регистрации.
5.3. При возникновении необходимости по обращению учреждения решение об отчуждении принадлежащего ему имущества производит Мингосимущество Чувашской Республики по согласованию с учредителем.
5.4. Мингосимущество Чувашской Республики по согласованию с учредителем вправе изъять у казенного предприятия и учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению государственное имущество.
5.5. Казенное предприятие отчуждает или иным образом распоряжается государственным имуществом только с согласия Мингосимущества Чувашской Республики по согласованию с отраслевым министерством.
5.6. Республиканские органы исполнительной власти и подведомственные им республиканские государственные учреждения, владеющие государственным имуществом на праве оперативного управления, вправе распоряжаться этим имуществом только с согласия Мингосимущества Чувашской Республики.
5.7. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, Мингосимущество Чувашской Республики вправе назначать и производить с этой целью документальные проверки (ревизии и инвентаризации), привлекая учредителей, государственные контрольные органы либо аудиторские фирмы.
5.8. В случае совершения каких-либо действий в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, если такими действиями причинен существенный вред данному имуществу, руководители казенных предприятий и учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2000 г. N 258 в раздел VI настоящего Положения внесены изменения
VI. Аренда республиканского имущества
6.1. В аренду юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, могут быть переданы: предприятия, организации, структурные единицы предприятий, производства, цеха, иные подразделения предприятий, организаций как единые имущественные комплексы производственных фондов, отдельные здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности.
6.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого республиканского имущества и движимого на срок более года принадлежат:
Мингосимуществу Чувашской Республики;
Предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, с согласия Мингосимущества Чувашской Республики.
В случаях, оговоренных законом, в качестве арендодателей при сдаче в аренду республиканского имущества могут выступать, действуя в рамках предоставленных им прав, учреждения, за которыми имущество закрепляется на праве оперативного управления, либо специально уполномоченные органы с обязательным информированием Мингосимущества Чувашской Республики о заключенных договорах.
6.3. Сдача в аренду движимого имущества на срок не более одного года осуществляется Предприятиями самостоятельно.
6.4. Субаренда недвижимого имущества допускается, если она предусмотрена договором аренды, или с согласия Мингосимущества Чувашской Республики. Арендная плата за помещения, сдаваемые в субаренду, не должна превышать плату, взимаемую по договору аренды, за исключением случаев сдачи имущества в субаренду предприятиям и организациям, вид деятельности которых предусматривает более высокие коэффициенты или ставки арендной платы. В этих случаях сумма разницы между платой, определяемой договором аренды, и платой по договору субаренды перечисляется в бюджет Чувашской Республики.
6.5. Сведения о заключенных договорах аренды учитываются Мингосимуществом Чувашской Республики.
6.6. Получение права на аренду имущества реализуется проведением конкурсов, аукционов или прямым решением Комитета при целевом использовании имущества в соответствии с положениями, утверждаемыми Мингосимуществом Чувашской Республики.
6.7. Для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду в Мингосимущество Чувашской Республики представляются:
заявление заинтересованной стороны;
письмо юридического лица - балансодержателя о его согласии на сдачу имущества в аренду;
учредительные документы юридического лица, берущего имущество в аренду, или свидетельство предпринимателя;
акт технической инвентаризации Бюро технической инвентаризации и технический паспорт (выкопировку) на предмет договора;
акт технического освидетельствования и технический паспорт (на оборудование, инвентарь, транспортные средства);
справка о доходах заявителя по видам деятельности за предшествующий отчетный период, заверенную налоговой инспекцией по месту учета заявителя;
для вновь образованных юридических лиц и предпринимателей план получения доходов по видам деятельности, предусмотренным уставами.
Акт технической инвентаризации составляется не позднее годичного срока перед обращением в Мингосимущество Чувашской Республики.
6.8. При сдаче в аренду имущественных комплексов предприятий требуется заключение отраслевого министерства о целесообразности и условиях аренды.
6.9. Решение по вопросам сдачи имущества в аренду, заключения и переоформления договоров аренды принимается Мингосимуществом Чувашской Республики не позднее одного месяца с момента представления заинтересованной стороной всех необходимых документов.
6.10. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды.
6.11. Форма договора аренды разрабатывается Мингосимуществом Чувашской Республики в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
6.12. По требованию одной из сторон договор аренды может быть расторгнут досрочно по решению суда в случаях нарушения другой стороной существенных условий договора.
6.13. Изменение условий договора и его досрочное расторжение возможны по соглашению сторон.
6.14. Проекты договоров аренды, представленные заинтересованной стороной, рассматриваются в Мингосимуществе Чувашской Республики в 10-дневный срок.
6.15. По зданиям, отнесенным к памятникам истории и культуры, дополнительно между арендатором и Научно-производственным центром "Наследие" Министерства культуры Чувашской Республики подписывается Договор-Охранное обязательство об охране и использовании памятника истории и культуры.
6.16. Размер арендной платы определяется в соответствии с Положениями, утвержденными органами местного самоуправления, устанавливающими ставки арендной платы (в том числе льготные) для данной территории.
6.17. Арендная плата от сдачи в аренду объектов недвижимости государственной собственности, расположенных на территории Чувашской Республики, перечисляется арендаторами не позднее 10 числа отчетного месяца на специальные счета Министерства государственного имущества Чувашской Республики, которое осуществляет контроль и проверку полноты и своевременности перечисления арендной платы и в течение трех банковских дней поступившую сумму арендной платы вносит в соответствующие бюджеты.
Установить, что 10 процентов арендной платы, полученной в отчетном месяце, направляются Министерством финансов Чувашской Республики Министерству государственного имущества Чувашской Республики, которое использует эти средства на финансирование деятельности, связанной с управлением и распоряжением республиканским недвижимым имуществом.
VII. Особенности управления государственным имуществом, находящимся в республиканской собственности
7.1. Мингосимущество Чувашской Республики осуществляет функции управления и распоряжения в отношении зданий, сооружений (в том числе объектов незавершенного строительства), предприятий как имущественных комплексов, оборудования, акций (долей, паев) и иного имущества (далее именуется - республиканское имущество).
7.2. В отношении республиканского имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
7.3. Передача республиканского имущества в безвозмездное пользование производится в установленном порядке по распоряжению Мингосимущества Чувашской Республики на основании представленных учредительных документов и соответствующих обращений. Распоряжение Мингосимущества Чувашской Республики является основанием для заключения договора о безвозмездном пользовании в соответствии с действующем законодательством.
7.4. Передача в залог объектов республиканской собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
На залоговые сделки предприятий, за которыми республиканское имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, и акционерных обществ, государственная доля имущества в уставном капитале которых составляет 25 и более процентов, требуется согласие Мингосимущества Чувашской Республики.
7.5. Передача республиканского имущества в доверительное управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
7.6. Приватизация республиканского имущества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
7.7. Списание имущества, переданного Предприятию, казенному предприятию и учреждению на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, осуществляется в установленном порядке по согласованию с Мингосимуществом Чувашской Республики.
7.8. Имущество, оставшееся после ликвидации республиканского унитарного предприятия и удовлетворения всех требований кредиторов, реализуется Фондом имущества Чувашской Республики в соответствии с решением органа, принявшего решение о ликвидации.
7.9. Продажа имущества Предприятий (за исключением указанного в пункте 4.3 настоящего Положения), осуществляется самим Предприятием либо Фондом имущества Чувашской Республики по распоряжению Мингосимущества Чувашской Республики на основании заявлений Предприятий с согласия органов исполнительной власти (учредителей).
7.10. Средства, полученные от реализации имущества, указанного в пунктах 7.8 и 7.9 распределяются в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Управление находящимися в республиканской собственности акциями (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ
8.1. Находящиеся в республиканской собственности акции (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ представляют собой республиканскую собственность, вкладываемую в объекты предпринимательской и иной деятельности либо пакеты акций приватизированных предприятий.
8.2. Решения об участии Чувашской Республики во вновь создаваемых хозяйственных обществах, товариществах либо о покупке и продаже пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ принимаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
8.3. На основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) хозяйственных обществ, товариществ выступает Фонд имущества Чувашской Республики или другой уполномоченный орган Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Уполномоченный орган, выступающий учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ, товариществ, подписывает их учредительные документы, производит оценку имущества или имущественных прав, передаваемых в качестве вклада в уставный капитал, утверждает акты приема-передачи имущества.
8.5. Формами управления пакетами акций (долями, паями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ могут быть:
непосредственное участие в управлении через представителей в органах управления;
передача в доверительное управление.
8.6. Управление находящимися в республиканской собственности пакетами акций (долями, паями) приватизированных предприятий осуществляет Мингосимущество Чувашской Республики и Фонд имущества Чувашской Республики в пределах, установленных действующим законодательством, через назначаемых ими представителей в органах управления акционерных обществ.
8.7. Порядок назначения представителей, оформления и реализации их полномочий, пределы их компетенции, формы и сроки отчетности о результатах их деятельности определяются Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
8.8. Передача находящихся в республиканской собственности пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ в доверительное управление осуществляется Мингосимуществом Чувашской Республики и Фондом имущества Чувашской Республики по договору в соответствии с действующим законодательством и Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
8.9. Мингосимущество Чувашской Республики, Фонд имущества Чувашской Республики или другой уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики осуществляют контроль за эффективностью управления находящимися в республиканской собственности пакетами акций (долями, паями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, используя формы и методы государственного контроля в соответствии с законодательством.
IX. Учет республиканской собственности
9.1. Объекты республиканской собственности подлежат обязательному специальному государственному учету.
9.2. Ведение специализированного государственного учета республиканской собственности осуществляется Мингосимуществом Чувашской Республики в Реестре собственности Чувашской Республики (далее - Реестр) в виде реестров объектов собственности.
а) имущественных комплексов республиканских предприятий, учреждений, организаций, обладающих статусом юридического лица, имущество которых учитывается на самостоятельном балансе;
б) имущественных комплексов предприятий (организаций), а также отдельных имущественных комплексов и объектов, находящихся в республиканской собственности и переданных в аренду или пользование юридическим лицам негосударственной формы собственности;
в) государственных пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ, образованных путем реорганизации государственных предприятий в процессе приватизации;
г) государственных пакетов акций (долей, паев) иных хозяйственных обществ и товариществ, акционером (участником) которых является Чувашская Республика или уполномоченный от его имени республиканский орган исполнительной власти;
д) отдельных объектов недвижимости (нежилых помещений), их части, в том числе переданных в пользование хозяйственным обществам и товариществам в процессе приватизации;
е) объектов незавершенного строительства, по которым принято решение уполномоченных республиканских органов исполнительной власти о прекращении финансирования строительства.
9.3. Порядок ведения и формы учета республиканской собственности устанавливаются Положением о Реестре государственной собственности в Чувашской Республике, утверждаемым Мингосимуществом Чувашской Республики.
Пользователями Реестра в порядке, установленном Мингосимуществом Чувашской Республики, являются органы государственной власти и местного самоуправления.
9.4. Республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации, их территориально обособленные структурные подразделения, действующие или зарегистрированные на территории Чувашской Республики, обязаны предоставлять в Мингосимущество Чувашской Республики необходимую информацию по вопросам, касающимся образования, разграничения и учета долей участия Чувашской Республики, пользования и распоряжения имуществом республиканской собственности.
9.5. Руководители вышеуказанных организаций несут ответственность за достоверность предоставленной информации.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 18 июня 1997 г. N 125
Порядок
назначения руководителей государственных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Чувашской Республики, а также оформления и реализации их полномочий, форм отчетности о результатах их деятельности
10 апреля 1998 г., 27 мая 1999 г.
Абзац третий пункта 1 постановления, утвердивший настоящий Порядок, признан утратившим силу.
См. текст Порядка
См. Порядок отчетности руководителей республиканских государственных унитарных предприятий и представителей Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ, утвержденный вышеназванным постановлением
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2000 г. N 179 в настоящий Перечень внесены изменения
Приложение 1
к Порядку назначения руководителей
государственных предприятий и учреждений,
находящихся в собственности Чувашской Республики,
а также оформления и реализации их полномочий,
форм отчетности о результатах их деятельности
Перечень
государственных унитарных предприятий и учреждений республиканской собственности, руководители которых назначаются Кабинетом Министров Чувашской Республики
11 августа, 5 октября 2000 г.
I. Государственные учреждения
Центральный государственный архив Чувашской Республики
Государственная книжная палата Чувашской Республики
Чувашское книжное издательство
Чувашский государственный академический драматический театр им.К.Иванова
Чувашский государственный театр оперы и балета
Республиканский русский драматический театр
Чувашский государственный художественный музей
Чувашский республиканский институт образования
Центр по организации назначения и выплаты пенсий и пособий Чувашской Республики
Чувашский государственный институт гуманитарных наук
Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства
II. Государственные предприятия
Государственное унитарное предприятие "Государственное объединение "Чувашавтотранс"
Чувашский государственный институт инженерно-технических изысканий "ЧувашГИИЗ"
Государственный головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городских и сельских поселений Чувашской Республики "Чувашгражданпроект"
Государственное предприятие "Республиканское управление капитального строительства"
Государственное унитарное предприятие "Чувашгаз"
Государственное предприятие - производственно-коммерческая фирма "Чувашхлебопродукт"
Издательство "Чувашия"
Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Газета Советская Чувашия"
Редакция газеты "Хыпар"
Редакция газеты "Чаваш ен"
Республиканский бизнес-центр
Государственное предприятие "Фармация"
Автобаза Администрации Президента Чувашской Республики
Чувашское государственное топливное объединение
Приложение 2
к Порядку назначения руководителей
государственных предприятий и учреждений,
находящихся в собственности Чувашской Республики,
а также оформления и реализации их полномочий,
форм отчетности о результатах их деятельности
Отчет (форма)
руководителя государственного унитарного предприятия
республиканской собственности *
I. Общие сведения
1. Руководитель государственного унитарного предприятия__________________
(Ф.И.О., должность)
2. Государственное унитарное предприятие_________________________________
(наименование, юридический адрес)
3. Орган исполнительной власти, заключивший договор (контракт) с
руководителем предприятия________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование)
4. Срок действия (контракта)_____________________________________________
5. Отчетный период_______________________________________________________
II. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия
1. Выручка от реализации_________________________________________________
2. Рентабельность реализации (балансовая прибыль в процентах к выручке от
реализации)______________________________________________________________
3. Рентабельность активов (балансовая прибыль в процентах к стоимости
активов)_________________________________________________________________
4. Стоимость основных фондов_____________________________________________
5. Использование производственных мощностей______________________________
6. Сохранение профиля деятельности предприятия___________________________
7. Количество работающих_________________________________________________
8. Средняя зарплата по предприятию за отчетный период____________________
а также размер среднемесячной оплаты труда руководителя и выплат,
полученных им из прибыли предприятий_____________________________________
9. Расходование средств на оплату труда__________________________________
10. Состояние структуры баланса предприятия______________________________
(удовлетворительное, неудовлетворительное)
Коэффициент текущей ликвидности______________________________________
Коэффициент обеспеченности собственными средствами___________________
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности_______________
11. Кредиторская задолженность (тыс. рублей), в том числе коммерческим
банкам, бюджету__________________________________________________________
12. Задолженность по заработной плате____________________________________
13. Дебиторская задолженность____________________________________________
14. Наличие целевого бюджетного финансирования и направление его
использования____________________________________________________________
15. Участие в государственных унитарных предприятиях и иных предприятиях
смешанной формы собственности (наличие долей, паев)______________________
16. Дополнительные сведения по усмотрению руководителя государственного
предприятия______________________________________________________________
III. Социальная деятельность предприятия
1. Заключение и выполнение коллективного договора________________________
2. Предоставление работникам предприятия социальных льгот________________
3. Размер средств из прибыли предприятия, направляемых на развитие,
содержание социальной сферы и предоставление социальных льгот работникам
_________________________________________________________________________
4. Использование объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения (фактическое использование по назначению, загруженность,
затраты, их покрытие и источники)________________________________________
Руководитель государственного
унитарного предприятия __________________________
(подпись, дата)
------------------------------
* Отчет представляется ежеквартально - в течение месяца после окончания квартала. К отчету прилагается баланс предприятия за истекший квартал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июня 1997 г. N 125 "Вопросы управления государственным имуществом"
Текст постановления опубликован в газете "Чаваш ен/Край Чувашский" от 5-12 июля 1997 г. N 27 (328), в газете "Чаваш ен/Край Чувашский" от 12-19 июля 1997 г. N 28 (329), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1997 г., N 1, ст.50
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 июля 2001 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2000 г. N 258
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2000 г. N 179
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2000 г. N 146
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 февраля 2000 г. N 7
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 1999 г. N 139
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 1998 г. N 253
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 1998 г. N 105