Постановление Совета Министров Чувашской Республики
от 10 ноября 1992 г. N 362
"О работе государственных налоговых инспекций и мерах по повышению уровня работы по сбору налогов в Республике"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2002 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
Совет Министров Чувашской Республики отмечает, что налоговыми органами республики проводится определенная работа по взиманию и сбору налоговых и неналоговых платежей, создана необходимая материально-техническая база, сформирован кадровый состав.
За 9 месяцев т.г. в бюджеты республики мобилизовано налоговых платежей на 5690 млн. рублей. В ходе документальных проверок дополнительно взыскано в бюджеты налогов и штрафных санкций 312,9 млн. рублей. За нарушение налогового законодательства к административной ответственности привлечено 567 должностных лиц и 734 гражданина.
Вместе с тем в организации налоговой работы имеется ряд упущений. Государственной налоговой инспекцией по Чувашской Республике недостаточно осуществляется контроль за деятельностью местных налоговых органов, не в полной мере оказывается им практическая помощь и предъявляются требования по улучшению качества и результативности работы.
Налоговые инспекции по Ибресинскому, а также Ленинскому и Московскому районам г. Чебоксары за истекший период т.г. охватили документальной проверкой расчетов по налогу на прибыль менее чем 35 процентов предприятий. Допускались факты, когда руководители налоговых органов по Алатырскому, Порецкому, Шумерлинскому районам, г. Шумерли "прощали" выявленные нарушения законодательства по налогам и не привлекали должностных лиц к установленной законом административной ответственности.
В то же время из-за недопоступлений налогов возникают трудности при финансировании неотложных государственных расходов и мероприятий по социальной защите населения. По состоянию на 1 октября т.г. налога на добавленную стоимость поступило лишь 940,8 млн. рублей, что составляет 55,4 процента к прогнозируемой сумме. С отставанием поступают лесной доход, госпошлина. Неудовлетворительна платежная дисциплина, недоимки по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль, земельному налогу на 1 октября т.г. составили 447,1 млн. рублей.
Из-за отсутствия должного контроля предприятия и организации прибегают к искусственному занижению авансовых платежей, используя подлежащие перечислению налоги в собственном обороте как бесплатные кредиты государства.
Не прекращаются факты сокрытия налогов и уклонения от налогообложения. Чебоксарское производственное объединение "Химпром" расчеты по налогу на добавленную стоимость представило с занижением на 1958 тыс. рублей. Различные нарушения установлены на 62 предприятиях системы Чувашпотребсоюза.
Значительные доходы теряют бюджеты при недостаточно организованной работе по сбору налогов с доходов, получаемых предприятиями и гражданами от осуществления свободной торговли. Не везде взимается сбор за право торговли. Налоговые инспекции по Батыревскому, Красночетайскому, Красноармейскому, Цивильскому, Янтиковскому районам, г. Алатырю ослабили работу по налогообложению лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В нарушение Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" недостаточно осуществлялся контроль за правильностью, полнотой и своевременностью зачисления государственных налогов в соответствующие бюджеты.
Нет должного контроля со стороны Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике за соблюдением коммерческими банками порядка о первоочередном перечислении налогов. Коммерческий банк "Новочебоксарский" в июле вернул без исполнения платежные документы, тем самым сорвал зачисление платежей в бюджет в значительных суммах. Такие же факты установлены в коммерческих банках "Россельхозбанк", "Приволжский", "Чувашкредитпромбанк".
Главы некоторых районных и городских администраций не уделяют должного внимания изысканию резервов для пополнения бюджета за счет введения местных налогов и сборов.
Неоправданно затянулась работа по формированию и укомплектованию кадрами республиканского органа налоговых расследований.
Алатырская, Батыревская, Порецкая, Чебоксарская районные администрации не принимают мер по обеспечению соответствующих налоговых инспекций служебными помещениями, установке средств связи. Налоговая инспекция по Вурнарскому району с численностью работников в количестве 18 единиц размещена в одном кабинете площадью 24 кв. м и имеет только одну телефонную точку. Недостаточна служебная площадь для республиканского аппарата Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике.
Совет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Обратить внимание начальника Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике т. Ильина Г.Н. на имеющиеся недостатки в работе и необходимость усиления контроля за полнотой и своевременностью поступления налогов в соответствующие бюджеты, поручить ему совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике, Министерством внутренних дел Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики, другими министерствами и ведомствами в месячный срок разработать координационный план совместных действий по проведению налоговой политики в республике и проверок за соблюдением порядка уплаты налогов и других платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
2. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике, ее органам на местах:
а) наладить аналитическую работу по взиманию налогов, на основе которой совместно с финансовыми органами разработать предложения по совершенствованию налоговой политики. Принимать участие в подготовке и экспертизе проектов решений местных органов самоуправления по введению местных налогов, проверять обоснованность и законность предоставляемых местными органами власти льгот по платежам в бюджет, изучать в ходе проверок эффективность предоставленных льгот и вносить по их результатам соответствующие предложения;
б) обеспечить действенный контроль за правильностью и полнотой зачисления налогов и неналоговых платежей в республиканский и местные бюджеты и внебюджетные фонды, имея в виду, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" налоговые органы совместно с финансовыми органами осуществляют контроль за исполнением доходной части бюджета.
Систематически проводить организационную и разъяснительную работу среди населения о порядке исчисления и перечисления налогов и других платежей в бюджет, представления деклараций о полученных доходах за 1992 год, налогообложения доходов от всех видов предпринимательской деятельности. Улучшить работу по выявлению и учету налогоплательщиков;
в) в полной мере применять к нарушителям налогового законодательства санкции, предусмотренные Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", Закон РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР", Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР", согласно которому за сокрытие полученных доходов или иных объектов налогообложения в крупных и особо крупных размерах предусмотрены меры ответственности в виде значительных сумм штрафов и лишения свободы;
г) усилить контроль за уплатой налогов с доходов, получаемых предприятиями и гражданами от свободной торговли товарами и изделиями с рук, выносных лотков, открытых прилавков и машин, а также на постоянных торговых точках (киоски, палатки, ларьки, павильоны и т.д.), за соблюдением торгующими предприятиями порядка применения свободных (рыночных), а также государственных регулируемых цен, обращая особое внимание на торговлю винно-водочными изделиями и пивом, за наличием у торгующих предприятий и граждан свидетельства о государственной регистрации, в связи с этим обеспечить:
регулярное дежурство совместно с органами внутренних дел на колхозных и вещевых рынках. Министерству внутренних дел Чувашской Республики выделять на указанные мероприятия оперативных работников в необходимом количестве;
упорядочение регистрации в налоговых органах данных предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, торгово-закупочных организаций (независимо от форм собственности) о размерах применяемых ими торговых надбавок, снабженческо-сбытовых наценок и комиссионных сборов, систематическую проверку соблюдения указанных надбавок и наценок на местах торговли;
обращать внимание на наличие в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 г. N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли" вывесок в срок с указанием местонахождения, профиля и форм организации деятельности организаций и граждан, торгующих с лотков и автомашин;
при установлении фактов нарушения порядка торговли, применения свободных и государственных регулируемых цен в оперативном порядке применять к нарушителям меры, предусмотренные Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР", Законом Чувашской Республики от 30 июля 1992 г. "Об административной ответственности за правонарушения в области торговли, финансов и общественного порядка" и пунктом 11 постановления Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 55 "О мерах по либерализации цен". Не допускать фактов неприменения установленных законом санкций за нарушения налогового законодательства, привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей налоговых инспекций, не применяющих мер ответственности к нарушителям;
д) повысить уровень контроля и обследования доходов граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, принимать меры по взысканию с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без государственной регистрации, всех доходов от такой деятельности;
е) принять неотложные меры по скорейшему формированию и укомплектованию квалифицированными кадрами республиканского управления налоговых расследований;
ж) ежеквартально докладывать Совету Министров Чувашской Республики, местным администрациям о проведенной налоговой работе, нарушениях налогового законодательства, а также вносить соответствующие предложения по улучшению сбора налогов, координации совместных усилий органов представительной и исполнительной власти в указанной работе в сроки, установленные для рассмотрения вопроса о ходе исполнения республиканского и местных бюджетов.
3. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике усилить контроль за соблюдением коммерческими банками требований налогового законодательства о первоочередном перечислении платежей в бюджет. Коммерческим банкам на территории республики обеспечивать принятие платежных поручений или распоряжений государственных налоговых инспекций на перечисление платежей в бюджет независимо от наличия средств на счете плательщика, а также первоочередное исполнение указанных документов.
4. Коммерческим банкам открывать текущие счета вновь организуемым предпринимательским субъектам только при наличии справки налоговой инспекции о постановке их на учет в качестве налогоплательщика.
5. Главам районных и городских администраций:
активизировать работу по введению местных налогов и сборов, своевременно доводить до налоговых инспекций принятые решения о введении местных налогов, материалы о регистрации предприятий и граждан, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
обеспечить выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 1992 г. N 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли";
обеспечить государственные налоговые инспекции служебными помещениями и средствами связи исходя из действующих нормативов.
6. Министерству внутренних дел Чувашской Республики (т. Киселеву М.Ф.) разработать систему мер по обеспечению защиты работников налоговых инспекций всех уровней и представить на утверждение в Совет Министров Чувашской Республики к 20 ноября 1992 года.
7. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике, Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике о выполнении настоящего постановления доложить Совету Министров Чувашской Республики к 15 января 1993 года.
Председатель Совета Министров
Чувашской Республики |
В.Викторов |
Управляющий делами Совета Министров
Чувашской Республики |
В.Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 1992 г. N 362 "О работе государственных налоговых инспекций и мерах по повышению уровня работы по сбору налогов в Республике"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 25 ноября 1992 г. N 24 (27)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2002 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу