Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 18 декабря 1996 г. N 294
"О Республиканской целевой программе социально-экономического развития г. Новочебоксарска на 1997-2000 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего развития экономики и роста инфраструктуры г.Новочебоксарска Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу социально-экономического развития г.Новочебоксарска на 1997-2000 годы (далее - Программа).
2. Утвердить Министерство экономики Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
3. Министерству экономики Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики, начиная с бюджета 1997 года.
4. Администрации г.Новочебоксарска определить конкретных исполнителей Программы.
5. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с администрацией г.Новочебоксарска ежегодно к 1 февраля представлять в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Республиканская целевая программа
социально-экономического развития г. Новочебоксарска на 1997-2000 годы
Паспорт
Республиканской целевой программы социально-экономического развития г. Новочебоксарска на 1997-2000 годы
Наименование Программы Республиканская целевая программа
социально-экономического развития
г.Новочебоксарска на 1997-2000 годы
Основания для разработки Поручение Президента Чувашской Республики,
Программы распоряжение Кабинета Министров Чувашской
Республики от 13 июня 1996 г. N 258-р
Заказчик Программы Министерство экономики Чувашской Республики
Основные разработчики Администрация г.Новочебоксарска
Программы
Цели и задачи Программы Повышение роли города в социально-экономическом
развитии республики на основе комплекса мер,
направленных на укрепление финансового
потенциала города, создание условий для
стабилизации экономики города, роста
промышленного потенциала, повышения уровня
бюджетного обеспечения, развития социальной
инфраструктуры города; решение социальных
проблем; улучшение экологической обстановки
Сроки и этапы реализации 1997-2000 годы:
Программы I этап - 1997 год
II этап - 1998-2000 годы
Основные мероприятия Обеспечение роста промышленного потенциала,
Программы развитие инженерной инфраструктуры и социальной
сферы
Исполнители мероприятий Министерство экономики Чувашской Республики
Программы Министерство финансов Чувашской Республики
Администрация г.Новочебоксарска
Министерство по делам строительства, дорожного и
коммунального хозяйства Чувашской Республики
Министерство культуры и по делам национальностей
Чувашской Республики
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики
Министерство образования, науки и высшей школы
Чувашской Республики
Министерство промышленности, энергетики и
транспорта Чувашской Республики
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Чувашской Республики
Министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Чувашской Республики
Министерство физической культуры и спорта
Чувашской Республики
Министерство юстиции Чувашской Республики
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы - 494,45
финансирования Программы млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета - 36,49 млрд.
рублей
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 143,8 млрд. рублей
средства местного бюджета - 28,9 млрд. рублей
внебюджетные источники - 255,86 млрд. рублей
средства предприятий - 29,4 млрд. рублей
Ожидаемые конечные Улучшение финансового положения крупнейших
результаты реализации предприятий и строительных организаций города;
Программы освоение выпуска более 70 наименований новых
видов конкурентоспособной продукции; обеспечение
дополнительных поступлений, налогов в бюджет;
рост занятости, создание дополнительно около
тысячи рабочих мест; повышение жизненного уровня
горожан
Система организации Информация о ходе реализации Программы
контроля за исполнением представляется в установленном порядке с
Программы периодичностью один раз в год
Республиканская целевая программа
социально-экономического развития города Новочебоксарска на 1997-2000 годы
Содержание проблемы, обоснование
Республиканская целевая программа социально-экономического развития г.Новочебоксарска на 1997-2000 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Чувашской Республики, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 1996 г. N 258-р. Настоящая Программа подготовлена в соответствии с Законом Чувашской Республики "О местном самоуправлении в Чувашской Республике" и Порядком разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, осуществляемых при участии Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 1995 г. N 243.
Необходимость разработки Программы вызвана рядом проблем, решение которых требует поддержки со стороны Правительства Чувашской Республики.
Ведущим сектором экономики города является промышленность, она служит основным источником формирования доходной части бюджета. Более 80 процентов в общем выпуске продукции приходится на две отрасли: энергетику и химическую промышленность.
Однако в условиях перехода экономики к рыночным отношениям промышленность города оказалась в сложной ситуации.
Прекращение производства спецпродукции в открытом акционерном обществе "Химпром", недостаточное выделение целевых финансовых ресурсов на конверсию, повышенная энергоемкость производства, отсутствие собственной сырьевой базы, малоотраслевая структура промышленности, неконкурентоспособность продукции привели к резкому спаду производства, снижению налоговых поступлений в бюджет. За 9 месяцев 1996 г. объем производства промышленной продукции сократился на 21,5 процента (по республике - на 18,8 процента).
Ситуация усугубляется не новой для города проблемой занятости, которая в рыночных условиях крайне обострилась. Без работы в настоящее время осталось восемь тысяч горожан. Уровень безработицы достиг на 1 ноября 1996 г. 10 процентов (по республике - 6%).
В городе сложилась крайне неблагоприятная экологическая обстановка. Основными факторами экологического риска являются: расположение на территории города экологически опасного предприятия - открытого акционерного общества "Химпром", являющегося мощным источником высокотоксичных соединений, влияющих на здоровье населения; отсутствие объездных автодорог для грузового автотранспорта, сооружений по очистке ливневых и малых вод с территории города и промышленной зоны; наличие нерешенных вопросов по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
Проблемы в сфере производства, отсутствие стабильной и достаточной базы местного бюджета не позволяют в полной мере. Решать вопросы по развитию инженерной структуры и социальной сферы.
В городе давно назрела необходимость строительства нового автовокзала и троллейбусных линий, расширения очистных (в том числе биологических) сооружений и канализационных сетей.
Требуют решения проблемы по обеспечению жителей города жильем, детскими дошкольными учреждениями, объектами здравоохранения, школами. Обеспеченность одного жителя жильем составляет 15,9 кв. метра, против 17,1 по республике, больничными койками - 89 на 10000 тыс. жителей (по республике 120). 27 процентов учащихся общеобразовательных школ занимаются во вторую смену (в республике 15,8%).
Необходимо решить ряд острых вопросов по развитию д.Ольдеево. входящей в городскую черту, и в целом по благоустройству города.
Для решения вышеуказанных проблем необходимо обеспечить, как со стороны городской администрации, так и со стороны республиканских органов, реализацию намеченных комплексных мероприятий и разработанных проектов.
В целом в г.Новочебоксарске имеются потенциальные возможности для выхода из кризиса и дальнейшего социально-экономического развития: это наличие крупнейших промышленных и строительных предприятий (открытые акционерные общества: "Химпром", "Новочебоксарская фабрика "Пике" и "Новочебоксарский завод строительных материалов", Чебоксарская ГЭС, ТЭЦ-3, крупные строительные организации); недотационность (выработка продукции на душу населения здесь самая высокая в республике); исключительно хорошие естественно-географические условия (город расположен вблизи водных, железнодорожных транспортных путей), разветвленная сеть автомобильных дорог; наличие значительного потенциала трудовых ресурсов.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Республиканская целевая программа социально-экономического развития г.Новочебоксарска на 1997-2000 годы призвана создать необходимые условия для дальнейшего социально-экономического развития второго по численности и объемам промышленного производства города Чувашской Республики, стабилизации его экономики, роста объемов производства, развития инженерной и социальной инфраструктуры города, обеспечивая при этом наращивание темпов жилищного строительства и ввод объектов социальной сферы.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать ряд мер по увеличению объемов производства за счет ввода новых мощностей, модернизации существующих производств, выпуска новой конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции.
Задачей Программы является повышение уровня бюджетного обеспечения, достаточного для содержания и развития материально-технической базы инженерной и социальной сферы города.
Программу предполагается осуществить в период 1997-2000 годов в два этапа:
первый этап - 1997 год,
второй этап - 1998-2000 годы.
Система программных мероприятий
Программа предусматривает осуществление основных мероприятий по следующим направлениям:
рост промышленного потенциала, обеспечение финансового оздоровления промышленных предприятий, сокращение безработицы;
развитие и повышение устойчивого функционирования инженерной инфраструктуры города;
укрепление материально-технической базы социальной сферы.
Основные мероприятия Программы направлены на укрепление доходной части городского бюджета, сокращение бюджетного дефицита, увеличение налогооблагаемой базы на 1997-2000 годы (приложение).
I. Промышленность
1.1. Создание новых производств химической продукции улучшенного качества.
Открытое акционерное общество "Химпром" - один из крупнейших производителей химической продукции в России и СНГ, единственное предприятие в России, производящее в промышленном масштабе одновременно несколько видов важнейшей народнохозяйственной продукции.
В сложившейся экономической ситуации цены на сырье и энергоносители значительно возросли, вследствие чего часть продукции предприятия стала неконкурентоспособной и ее производство значительно снизилось. Открытое акционерное общество "Химпром" постоянно работает над проблемой обновления ассортимента выпускаемой продукции. Имеется ряд конкретных бизнес-проектов и программа по увеличению выпуска экспортной продукции. Осуществление проектов возможно при условии объединения финансовых ресурсов поставщиков сырья, потребителей новой продукции, банков и помощи федеральных органов исполнительной власти.
Наибольший интерес представляют бизнес-проекты по производству трихлорсилана улучшенного качества, силиконов, пенополиуретанов.
На осуществление ряда проектов в 1997 году потребуется 22,35 млрд. рублей.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
В том числе 1997 г. |
Всего в том числе: федеральный бюджет1) внебюджетные источники |
22,35 4,47 17,88 |
22,35 4,47 17,88 |
------------------------------
1) Средства федерального инвестиционного кредита на конкурсной основе.
1.2. Расширение производства трикотажных изделий.
Открытое акционерное общество "Новочебоксарская хлопкопрядильная фабрика "Пике" специализируется на производстве высококачественной хлопчатобумажной пряжи и сурового трикотажного полотна. Фабрика имеет мощности по выпуску 800 тонн трикотажного полотна в год. На предприятии выпускается более 20 артикулов трикотажного полотна с применением новых видов сырья, из которого в 1995 году начат выпуск бельевого трикотажа, изделий верхнего трикотажа из полушерстяной и льняной пряжи, а также спортивных махровых носков на импортном оборудовании и других швейных изделий.
Целью и задачами проекта являются увеличение выпуска высококачественных изделий с применением собственной пряжи, создание законченного цикла производства (от сырья до готовых изделий) для удовлетворения спроса населения в трикотажных изделиях, дополнительных рабочих мест.
Для реализации проекта предусматривается осуществить разработку конструкторско-технологической документации на расширение производства, реконструкцию свободных площадей под швейное производство, закупку, монтаж и наладку оборудования. В результате намечается создание производственных мощностей по выпуску:
бельевого хлопчатобумажного трикотажа - 2400 тыс. штук
верхнего полушерстяного и льняного - 300 тыс. штук
трикотажа
спортивных махровых носков - 1450 тыс. пар
перчаток полушерстяных и технических - 85 тыс. пар
хлопчатобумажных
Предполагается организовать 200 рабочих мест.
Источники финансирования: федеральный бюджет - 1,62 млрд. рублей, внебюджетные источники - 6,48 млрд. рублей.
Срок окупаемости проекта 2 года.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998 г. | ||
Всего в том числе: федеральный бюджет1) внебюджетные источники |
8,1 1,62 6,48 |
4,0 1,62 2,38 |
4,1 - 4,1 |
1.3. Предусматривается строительство Новочебоксарского завода по переработке и утилизации твердых бытовых отходов методом биокомпостирования мощностью 200 тыс.куб. метров в год. Завод включает в себя, как обязательную неотъемлемую часть, систему предварительной сортировки твердых бытовых отходов (стекло, металл цветной и черный, ветошь, бумага и др.) на придомовых контейнерных площадках силами дворников ЖЭУ. Биокомпостирование твердых бытовых отходов осуществляется совместно с осадками биологических очистных сооружений. Количество рабочих мест - 60 человек.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaлизации проекта |
1998-2000 гг. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики местный бюджет средства предприятий |
14,9 4,5 4,5 5,9 |
14,9 4,5 4,5 5,9 |
1.4. Создание предприятия по переработке картофеля и изготовлению из него чипсов.
Реконструкция существующих свободных площадей открытого акционерного общества "Торговая база", поставка и установка германским сбытовым обществом ГМБХ "Медипарт" необходимого оборудования по переработке картофеля даст возможность создать около 20 новых рабочих мест. Сырьевая база предприятия будет обеспечиваться поставками картофеля на основе договоров с сельскохозяйственными предприятиями Чувашской Республики. Рынок сбыта продукции включает в себя всю территорию Российской Федерации. Годовой объем производства готовой продукции 750 тонн.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
В том числе 1997 г. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики (кредит на возвратной основе) местный бюджет (кредит на возвратной основе) |
4,8 3,3 1,5 |
4,8 3,3 1,5 |
II. Инженерная инфраструктура
2.1. Воронежским филиалом проектного института "Гипрокоммундортранс" разработана схема ливневой канализации г.Новочебоксарска. За прошедшие годы генеральный план города претерпел значительные изменения. Назрела необходимость корректировки схемы и разработки рабочей документации очистных сооружений и магистральных сетей первой очереди ливневой канализации с последующей реализацией проекта.
Полная стоимость сооружений составит 36 млрд. рублей, в том числе на 1997-2000 годы - 5,5 млрд. рублей.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaли- зации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998-2000 гг. | ||
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики местный бюджет |
5,5 0,5 5,0 |
0,5 - 0,5 |
5,0 0,5 4,5 |
2.2. В апреле 1980 г. теплоходом "Ленин" был поврежден один из трех рассеивающих выпусков очищенных сточных вод в реку Волга. Русловая часть выпуска очищенных сточных вод в реку Волга эксплуатируется с 1966 года и претерпела значительный физический износ. Необходимая реконструкция русловой части выпуска должна быть произведена с новым конструктивным решением оголовок. Проект реконструкции разработан Санкт-Петербургским ТОО "Водопроект". Подрядчик - Казанское управление "Гидроспецстрой". Общая стоимость работ - 18 млрд. рублей. Изыскательские работы выполнены.
Работы предусматривается произвести поэтапно в течение трех лет с заменой каждый год по одной русловой нитке.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaли- зации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998-2000 гг. | ||
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики средства предприятий |
18,0 4,0 14,0 |
6,0 1,04) 5,0 |
12,0 3,0 9,0 |
------------------------------
4) Программа развития инженерной инфраструктуры территории Чувашской Республики.
2.3. В апреле 1992 г. сданы в эксплуатацию очистные сооружения питьевой воды производительностью 100 тыс.куб. метров в сутки с одноступенчатой системой очистки. В связи с ухудшением качества воды в реке Волга требуется строительство еще одной ступени очистки.
В 1995 году институтом "Ленгипрокоммунводоканал" разработан проект второй ступени очистки. Общая стоимость работ 16,3 млрд. рублей.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
1998-2000 гг. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики средства предприятий |
16,3 14,3 2,0 |
16,3 14,3 2,0 |
2.4. Биологические очистные сооружения, находящиеся в хозяйственном ведении окрытого# акционерного общества "Химпром", мощностью 300 тыс.куб. метров стоков в сутки, обслуживают два города - Чебоксары и Новочебоксарск.
До настоящего времени биологические очистные сооружения работают в условиях ряда нереализованных проектных решений. Отсутствует законченный комплекс переработки осадков сточных вод, что привело к накоплению токсичных осадков на 1 октября 1996 г. в объеме двух с половиной миллионов тонн. Возможности дальнейшего складирования исчерпаны.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
1998-2000 гг. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики |
8,5 8,5 |
8,5 8,5 |
2.5. Московским проектным институтом "Гидрокоммунстрой" разработан проект благоустройства Ельниковского оврага. Проектом предусмотрено строительство ливневой канализации (3 км), моста, общественного туалета, установка малых форм, устройство водоема и т.д.
В настоящее время проложена ливневая канализация южной ветви оврага протяженностью 350 метров и произведена частичная засыпка.
Выполнение работ по прокладке ливневой канализации по оврагу позволит завершить благоустройство территории вблизи храма Святого Владимира.
Общая стоимость работ по прокладке ливневой канализации и благоустройству Ельниковского оврага - 29 млрд. рублей, в том числе на 1997-2000 годы - 12 млрд. рублей.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaли- зации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998-2000 гг. | ||
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики местный бюджет |
12,0 9,7 2,3 |
0,8 - 0,8 |
11,2 9,7 1,5 |
2.6. Городской автовокзал в настоящее время размещен в приспособленном помещении, пристроенном к жилому дому, в пяти метрах от территории школы, в центре города.
Генеральным планом предусмотрена территория под здание автовокзала на западной окраине города в районе пересечения улиц Советской, 10-й пятилетки, автомагистрали ГЭС - Кугеси.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
1998-2000 гг. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики средства предприятий |
10,0 5,0 5,0 |
10,0 5,0 5,0 |
2.7. С развитием г.Новочебоксарска в западном направлении в сторону г.Чебоксары, при всевозрастающем пассажиропотоке между городами назрела необходимость строительства троллейбусной линии, соединяющей г.Новочебоксарск со столицей республики. Протяженность новой линии около 15 км. Проект разработан.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
1998-2000 гг. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики |
4,0 4,0 |
4,0 4,0 |
2.8. В связи с высокими темпами газификации сел и деревень Чувашской Республики назрела острая необходимость газификации д.Ольдеево, входящей в городскую черту. Проектом предусматриваются работы по общей разводке газовых коммуникаций. Дворовые коммуникации осуществляются за счет средств населения.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaли- зации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998-2000 гг. | ||
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики |
0,7 0,7 |
0,1 0,15) |
0,6 0,6 |
------------------------------
5) Программа развития газификации Чувашской Республики.
2.9. В целях развития социальной и инженерной инфраструктуры д.Ольдеево необходимо построить дороги с твердым покрытием протяженностью 3,1 км, осуществить прокладку магистрального водопровода длиной 3,5 км. Разводку к жилым домам предусматривается осуществить за счет средств населения.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
1998-2000 гг. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики средства населения |
15,0 14,0 1,0 |
15,0 14,0 1,0 |
2.10. Улица 10-й пятилетки строилась как подъездная автодорога к открытому акционерному обществу "Химпром", в связи с этим она не соответствует требованиям, предъявляемым к магистральным улицам с движением электротранспорта, необходима реконструкция.
На участке от ул.Восточная до ул.Воинов-интернационалистов предусматривается расширить проезжую часть до 15,5 метра, выполнить освещение и ливневую канализацию, построить два подземных перехода, перенести опоры контактной сети.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaли- зации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998-2000 гг. | ||
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики местный бюджет |
16,0 8,0 8,0 |
0,2 - 0,2 |
15,8 8,0 7,8 |
2.11. Строительство объездной дороги законсервировано с 1993 года в связи с отсутствием источников финансирования. Необходимость строительства дороги вызвана повышенной загазованностью ул.10-й пятилетки из-за интенсивного грузового потока.
Общая стоимость проекта составляет 71 млрд. рублей, в том числе на 1997-2000 годы - 20.0 млрд. рублей.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
1998-2000 гг. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
III. Социальная инфраструктура
Жилищное строительство
3.1. В целях наращивания темпов жилищного строительства в период реализации Программы планируется обеспечить привлечение средств всех уровней бюджетов. средства предприятий и населения.
Ввод жилья в 1997 году планируется в объеме 36 тыс.кв. метров, что составляет 120,0 процентов от ожидаемого ввода жилья в 1996 году, в дальнейшем предусмотрен рост жилищного строительства не менее 10 процентов по годам.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaли- зации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998-2000 гг. | ||
Всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Чу- вашской Республики местный бюджет средства предприятий средства населения |
274,4 17,7 30,5 2,0 2,5 221,7 |
59,6 4,36) 25,07) 0,5 2,5 27,3 |
214,8 13,4 5,5 1,5 - 194,4 |
------------------------------
6) Федеральная программа обеспечения жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел и чернобыльцев.
7) Специальный республиканский внебюджетный фонд строительства социального жилья.
Развитие образования
3.2. За последние годы ввод объектов социальной сферы значительно отстает от темпов жилищного строительства, что привело к отсутствию в новых жилых микрорайонах - третьем, третьем "а", седьмом западного голого района необходимых, согласно строительным нормам, школ, детских дошкольных учреждений.
В 1997 году необходимо обеспечить ввод средней школы на 1296 ученических мест, позиция 20 в седьмом микрорайоне.
На втором этапе реализации Программы по объектам образования намечается строительство еще трех объектов: детского сада и средней школы в третьем "а" микрорайоне, средней школы на 492 ученических места в д.Ольдеево.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaли- зации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998-2000 гг. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики |
10,9 10,9 |
1,6 0,72) 0,93) |
9,3 9,3 |
------------------------------
2) Программа развития образования Чувашской Республики на 1994-2000 годы.
3) Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные на реализацию Программы.
3.3. Город с численностью населения более 120 тысяч человек не имеет высшего учебного заведения, пять тысяч студентов ежедневно выезжают из города в столицу республики и возвращаются обратно, что, естественно, ведет к повышенной загруженности транспорта, неудобству для молодежи в организации рабочего дня, удорожает стоимость обучения из-за расходов на транспорт. В условиях большого удельного веса платного обучения открытие высшего учебного заведения в городе и его содержание не повлекут за собой полное бюджетное финансирование. Обучение некоторым специальностям может быть организовано полностью на платной основе.
В предстоящие годы необходимо определить и произвести реконструкцию здания под размещение высшего учебного заведения.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
1998-2000 гг. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта
3.4. Спортивный комплекс детской юношеской школы N 1 эксплуатируется в условиях незавершенного строительства плоскостных спортивных сооружений.
Проектом предусмотрено строительство стадиона с трибунами на одну тысячу мест и обустройство открытых спортивных площадок для игры в волейбол, баскетбол, большой теннис.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
1998-2000 гг. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики внебюджетные источники |
6,0 1,0 5,0 |
6,0 1,0 5,0 |
3.5. В городе имеется уникальный комплекс спортивных сооружений, включающий в себя одиннадцать крупных объектов спортивного назначения, десять из которых действующие. В стадии незавершенного строительства с высокой степенью готовности находится большая спортивная арена с крытыми трехярусными трибунами. Завершено строительство одного блока раздевалок и вертикальной трибуны для зрителей. Требуется завершение строительства второго блока раздевалок и оборудование зрительских мест.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaли- зации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998-2000 гг. | ||
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики внебюджетные источники |
3,9 0,1 3,8 |
1,6 0,13) 1,5 |
2,3 - 2,3 |
Развитие материально-технической базы здравоохранения
3.6. Здание патологоанатомического корпуса городской больницы не отвечает санитарным нормам, требуется реконструкция с заменой оборудования, холодильных камер.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
1998-2000 гг. |
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики |
1,0 1,0 |
1,0 1,0 |
------------------------------
3) Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные на реализацию Программы.
Культура
3.7. Программой на I этапе предусмотрен ремонт Дворца культуры "Химик". Здание нуждается в реконструкции: замене конструкций крыльца и главного входа, замене кровли и облицовки наружных стен.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaли- зации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998-2000 гг. | ||
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики местный бюджет |
3,0 0,5 2,5 |
0,1 - 0,1 |
2,9 0,5 2,4 |
3.8. Строительство культурного центра по работе с молодежью с уникальной сценической площадкой для работы экспериментального театра начато в 1992 году. Заказчик - открытое акционерное общество "Гэсстрой", финансирование до сих пор осуществлялось предприятием в счет отчислений городу на развитие социальной инфраструктуры. Выполнен нулевой цикл, заканчивается кирпичная кладка стен первого этажа (из четырех по проекту). В настоящее время источник финансирования исчерпан в связи с отсутствием у предприятия средств на строительство жилья.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период peaли- зации проекта |
В том числе | |
1997 г. | 1998-2000 гг. | ||
Всего в том числе: республиканский бюджет Чу- вашской Республики местный бюджет |
5,9 2,8 3,1 |
0,1 - 0,1 |
5,8 2,8 3,0 |
Прочие проекты
3.9. В городе ведется строительство Дома правосудия и здания прокуратуры. Степень строительной готовности высокая.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Источники финансирования | Затраты на период реализации проекта |
1997 г. |
Всего в том числе: федеральный бюджет |
12,7 12,7 |
12,7 12,78) |
------------------------------
8) Средства федерального бюджета по непрограммным стройкам.
Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы составят 494,45 млрд. рублей, в том числе в 1997 году - 114,45 млрд. рублей, в 1998-2000 годах - 380,0 млрд. рублей.
Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджетов на соответствующий год.
Механизм реализации Программы
Министерство экономики Чувашской Республики совместно с администрацией г.Новочебоксарска осуществляет определение объемов и источников финансирования мероприятий Программы, сроков их реализации.
В ходе реализации мероприятий Программы ответственные министерства Чувашской Республики определяют финансово-кредитный и инвестиционный механизмы обеспечения Программы.
Администрация г.Новочебоксарска обеспечивает эффективное расходование выделяемых бюджетных средств и ввод объектов в предусмотренные сроки.
Программа предусматривает поэтапное выполнение намеченных мероприятий и углубленную проработку второго этапа Программы в ходе ее реализации.
Объемы и источники финансирования Программы
(млрд. рублей)
Направление работ | Всего | Источники финансирования | ||||
феде- ральный бюджет |
респуб- ликанский бюджет |
местный бюджет |
средства пред- приятий |
внебюджет- ные источники |
||
Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 1. Промышлен- ность, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 2. Инженерная ин- фраструктура, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 3. Социальная ин- фраструктура, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. |
494,45 114,45 380,0 50,15 31,15 19,0 126,0 7,6 118,4 318,3 75,7 242,6 |
36,49 23,09 13,4 6,09 6,09 - - - - 30,4 17,0 13,4 |
143,8 31,1 112,7 7,8 3,3 4,5 88,7 1,1 87,6 47,3 26,7 20,6 |
28,9 3,7 25,2 6,0 1,5 4,5 15,3 1,5 13,8 7,6 0,7 6,9 |
29,4 7,5 21,9 5,9 - 5,9 21,0 5,0 16,0 2,5 2,5 - |
255,86 49,06 206,8 24,36 20,26 4,1 1,0 1,0 - 230,5 28,8 201,7 |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют министерство экономики Чувашской Республики и администрация г.Новочебоксарска. Информация о ходе реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств представляется в Кабинет Министров Чувашской Республики с периодичностью один раз в год.
Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит стабилизировать экономику города за счет улучшения финансового положения крупнейших предприятий и строительных организаций города. Привлечение к выполнению отдельных направлений Программы представителей и предприятий малого бизнеса позволит создать конкурентную среду, окажет сдерживающее влияние на рост цен, создаст дополнительные рабочие места.
Программой предусматривается освоение выпуска более 70 наименований новых видов конкурентоспособной продукции молочной и легкой промышленности, что позволит обеспечить дополнительные поступления налоговых платежей.
Ввод предусмотренных объектов позволит создать дополнительно не менее тысячи рабочих мест, в том числе не менее 80 процентов для женщин и молодежи.
В результате реализации Программы повысится уровень обеспеченности населения города объектами инженерной и социальной инфраструктуры.
Приложение
к Республиканской целевой программе
социально-экономического развития
г. Новочебоксарска на 1997-2000 годы
Основные направления Республиканской целевой программы социально-экономического развития города Новочебоксарска на 1997-2000 годы
(млрд. рублей)
Наименование направлений программы |
Всего | Источники финансирования | Ответственные исполнители |
||||
феде- раль- ный бюджет |
респуб- ликанс- кий бюджет |
мест- ный бюд- жет |
сред- ства пред- прия- тий |
вне- бюд- жетные источ- ники |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего: в том числе: 1997 год 1998-2000 гг. из них по направлениям: 1. Промышлен- ность, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 1.1. Создание новых про- изводств хи- мической про- дукции улуч- шенного ка- чества, всего в том числе: 1997 г. 1.2. Расшире- ние произ- водства три- котажных изде- лий, всего в том числе: 1997 г. 1998 г. 1.3. Строи- тельство заво- да по пере- работке твер- дых бытовых отходов, всего в том числе: 1998-2000 гг. 1.4. Создание предприятия по переработ- ке картофеля, всего в том числе: 1997 г. 2. Инженерная инфраструкту- ра, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 2.1. Очистные сооружения ливневой кана- лизации, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 2.2. Ликвида- ция аварийного состояния подводного выпуска очи- щенных сточных вод в р.Волга, всего в том числе: 1997 г. 1998-1999 г. 2.3. Строи- тельство вто- рой ступени очистки пить- евой воды, всего в том числе: 1998-2000 г. 2.4. Строи- тельство био- логических очистных со- оружений (ком- плекс по пе- реработке сточных вод), всего в том числе: 1998-2000 гг. 2.5. Проклад- ка ливневой канализации и благоустрой- cтво Ельников- ского оврага, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 2.6. Строи- тельство зда- ния городского автовокзала, всего в том числе: 1998-2000 гг. 2.7. Строи- тельство трол- лейбусной ли- нии г.Новоче- боксарск - г.Чебоксары, всего в том числе: 1998-2000 гг. 2.8. Газифи- кация д.Оль- деево, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 2.9. Строи- тельство во- допровода и дорог в д.Оль- деево, всего в том числе: 1998-2000 гг. 2.10. Рекон- струкция улицы 10 пятилетки, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 2.11. Строи- тельство объ- ездной дороги, всего в том числе: 1998-2000 гг. 3. Социальная инфраструкту- ра, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 3.1. Жилищное строительство, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Дом для инва- лидов и вете- ранов в III"а" микрорайоне, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Государствен- ная программа "Жилище" - жилье для во- еннослующих, уволенных в запас или от- ставку, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Жилье для чернобыльцев, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Муниципальное жилье, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Строительство жилья за счет средств насе- ления, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 3.2. Развитие материально- технической базы народного образования, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Строительство: Средняя школа на 1296 уче- нических мест позиция 20 Средняя школа д.Ольдеево на 492 ученичес- ких мест Средняя школа на 1296 уче- нических мест в IIIа микро- районе Детский сад, IIIа микро- район 3.3. Строи- тельство выс- шего учебного заведения, всего в том числе: 1998-2000 гг. Развитие мате- риально-техни- ческой базы физической культуры и спорта 3.4. Строи- тельство спор- тивного комп- лекса ДЮСШ-1, всего в том числе: 1998-2000 гг. 3.5. Заверше- ние строитель- ства большой спортивной арены, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Развитие ма- териально-тех- нической базы здраво- охранения 3.6. Прочие объекты здра- воохранения, всего в том числе: 1998-2000 гг. Культура 3.7. Ремонт и реконструкция Дворца куль- туры "Химик", всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 3.8. Заверше- ние строи- тельства экс- перименталь- ного театра, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Прочие проекты 3.9. Заверше- ние строи- тельства Дома правосудия и здания проку- ратуры, всего в том числе: 1997 г. |
494,45 114,45 380,0 50,15 31,15 19,0 22,35 22,35 8,1 4,0 4,1 14,9 14,9 4,8 4,8 126,0 7,6 118,4 5,5 0,5 5,0 18,0 6,0 12,0 16,3 16,3 8,5 8,5 12,0 0,8 11,2 10,0 10,0 4,0 4,0 0,7 0,1 0,6 15,0 15,0 16,0 0,2 15,8 20,0 20,0 318,3 75,7 242,6 274,4 59,6 214,8 8,5 3,0 5,5 6,0 1,5 4,5 11,7 2,8 8,9 24,0 22,5 1,5 224,2 29,8 194,4 10,9 1,6 9,3 0,5 0,5 6,0 6,0 3,9 1,6 2,3 1,0 1,0 3,0 0,1 2,9 5,9 0,1 5,8 12,7 12,7 |
36,49 23,09 13,4 6,09 6,09 - 4,47 4,471) 1,62 1,621) 30,4 17,0 13,4 17,7 4,3 13,4 6,0 1,56) 4,5 11,7 2,86) 8,9 12,7 12,78) |
143,8 31,1 112,7 7,8 3,3 4,5 4,5 4,5 3,3 3,3 88,7 1,1 87,6 0,5 - 0,5 4,0 1,04) 3,0 14,3 14,3 8,5 8,5 9,7 - 9,7 5,0 5,0 4,0 4,0 0,7 0,15) 0,6 14,0 14,0 8,0 - 8,0 20,0 20,0 47,3 26,7 20,6 30,5 25,0 5,5 8,5 3,0 5,5 22,0 22,0 - 10,9 1,62) 3) 9,3 0,5 0,5 1,0 1,0 0,1 0,13) - 1,0 1,0 0,5 - 0,5 2,8 - 2,8 |
28,9 3,7 25,2 6,0 1,5 4,5 4,5 4,5 1,5 1,5 15,3 1,5 13,8 5,0 0,5 4,5 2,3 0,8 1,5 8,0 0,2 7,8 7,6 0,7 6,9 2,0 0,5 1,5 2,0 0,5 1,5 2,5 0,1 2,4 3,1 0,1 3,0 |
28,9 7,5 21,9 5,9 - 5,9 5,9 5,9 21,0 5,0 16,0 14,0 5,0 9,0 2,0 2,0 5,0 5,0 2,5 2,5 - 2,5 2,5 - 2,5 2,5 - |
255,86 49,06 206,8 24,36 20,26 4,1 17,88 17,88 6,48 2,38 4,1 1,0 - 1,0 1,0 1,0 230,5 28,8 201,7 221,7 27,3 194,4 221,7 27,3 194,4 5,0 5,0 3,8 1,5 2,3 |
Минпром Чу- вашской Рес- публики, ОАО "Химпром", ад- министрация г.Новочебок- сарска Минпром Чуваш- ской Республи- ки,ОАО "Пике", администрация г.Новочебок- сарска Минприроды Чу- вашской Рес- публики, Мин- строй Чувашс- кой Республи- ки, админист- рация г.Ново- чебоксарска Минсельхозпрод Чувашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска Минстрой Чу- вашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска Минстрой Чу- вашской Рес- публики, ОАО "Химпром", ад- министрация г.Новочебок- сарска Минстрой Чу- вашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска Минприроды Чу- вашской Рес- публики, ОАО "Химпром", ад- министрация г.Новочебок- сарска Минстрой Чу- вашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска администрация г.Новочебок- сарска администрация г.Новочебок- сарска Минстрой Чу- вашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска Минстрой Чу- вашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска администрация г.Новочебок- сарска Минстрой Чу- вашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска Минстрой Чу- вашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска Минобразования Чувашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска Минобразования Чувашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска Минспорт Чу- вашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска Минздрав Чу- вашской Рес- публики, ад- министрация г.Новочебок- сарска Минкультуры Чувашской Рес- публики, адми- нистрация г.Новочебок- сарска Минюст Чувашс- кой Республи- ки, админист- рация г.Ново- чебоксарска |
Примечания:
Источники финансирования Программы:
1. Средства федерального инвестиционного кредита на конкурсной основе.
2. Программа развития образования Чувашской Республики на 1994-2000 годы.
3. Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные на реализацию Программы.
4. Программа развития инженерной инфраструктуры территории Чувашской Республики.
5. Программа развития газификации Чувашской Республики.
6. Федеральная программа обеспечения жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел и чернобыльцев.
7. Специальный республиканский внебюджетный фонд строительства социального жилья.
8. Средства федерального бюджета по непрограммным стройкам.
Объемы капитальных вложений, выделяемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможностей доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 1996 г. N 294 "О Республиканской целевой программе социально-экономического развития г. Новочебоксарска на 1997-2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу