Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 27 декабря 1996 г. N 307
"О Республиканской целевой программе социально-экономического развития Вурнарского района на 1997-2000 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях комплексного развития Вурнарского района, улучшения его экономической, социальной и экологической ситуации Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу социально-экономического развития Вурнарского района на 1997-2000 годы (далее - Программа).
2. Утвердить Министерство экономики Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
3. Министерству экономики Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики, начиная с бюджета 1997 года.
4. Администрации Вурнарского района определить конкретных исполнителей Программы.
5. Министерству по развитию предпринимательства и ремесел Чувашской Республики совместно с администрацией Вурнарского района в месячный срок разработать Программу поддержки предпринимательства и ремесел Вурнарского района на 1997-2000 годы.
6. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с администрацией Вурнарского района ежегодно к 1 февраля представлять в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о ходе реализации утвержденной настоящим постановлением Программы.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждена:
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27 декабря 1996 г. N 307
Республиканская целевая программа
социально-экономического развития Вурнарского района на 1997-2000 годы
Паспорт
Республиканской целевой программы социально-экономического развития Вурнарского района на 1997-2000 годы
Наименование Программы Республиканская целевая программа
социально-экономического развития Вурнарского
района на 1997-2000 годы
Основание для разработки Поручение Президента Чувашской Республики,
Программы распоряжение Кабинета Министров Чувашской
Республики от 13 июня 1996 г. N 258-р
Государственный заказчик Министерство экономики Чувашской Республики
Программы
Основной разработчик Администрация Вурнарского района
Программы
Исполнители мероприятий Министерство экономики Чувашской Республики
Программы Министерство финансов Чувашской Республики
Администрация Вурнарского района
Министерство промышленности, энергетики и
транспорта Чувашской Республики
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Чувашской Республики
Министерство по делам строительства, дорожного и
коммунального хозяйства Чувашской Республики
Министерство образования, науки и высшей школы
Чувашской Республики
Министерство культуры и по делам национальностей
Чувашской Республики
Министерство Чувашской Республики по социальной
политике
Открытое акционерное общество "Вурнарский завод
смесевых препаратов"
Общество с ограниченной ответственностью "Шанс"
Товарищество с ограниченной ответственностью
"Чувашъенкрахмал"
Цели и задачи Программы Увеличение вклада района в
социально-экономическое развитие Чувашской
Республики; снижение дотационности районного
бюджета на основе комплекса мер по дальнейшему
развитию промышленных предприятий, аграрного
сектора; решение социальных проблем
Сроки и этапы реализации 1997-2000 годы
Программы I этап - 1997 год
II этап - 1998-2000 годы
Основные мероприятия Освоение производства высокотехнологичной
продукции в химической и добывающей
промышленности; повышение устойчивости
функционирования сельскохозяйственного
производства; развитие инженерной и социальной
инфраструктуры
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы - 182,13
финансирования млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета - 8,97 млрд.
рублей
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 103,3 млрд. рублей
средства местного бюджета администрации
Вурнарского района Чувашской Республики - 26,5
млрд. рублей
привлеченные и собственные средства предприятий
- 43,36 млрд. рублей
Ожидаемые конечные Стабилизация и рост объемов промышленного и
результаты реализации сельскохозяйственного производства, увеличение
Программы налоговых и других поступлений в бюджеты всех
уровней в расчете на одного жителя района,
сохранение существующих и создание
дополнительных экономически эффективных рабочих
мест, укрепление районного ресурсно-финансового
потенциала, решение ряда социальных проблем
Система организации Информация о ходе реализации Программы
контроля за исполнением представляется в установленном порядке
Программы
Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Основанием для разработки Республиканской целевой программы социально-экономического развития Вурнарского района на 1997-2000 годы служат поручение Президента Чувашской Республики и распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 1996 г. N 258-р.
Программа сформирована в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 1995 г. N 243, базируется на Основных положениях социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы.
Необходимость разработки целевой программы назрела давно и вызвана рядом проблем, которые в условиях перехода района к рыночным отношениям еще более обострились и требуют особого внимания и поддержки со стороны Правительства Чувашской Республики.
Наряду с общими проблемами, которые наблюдаются в каждом сельскохозяйственном районе (низкая оплата труда, задолженность перерабатывающих предприятий сельским товаропроизводителям, недостаток средств на приобретение сельскохозяйственной техники, снижение плодородия почв, спад производства животноводческой продукции), району присущи и проблемы городов, связанные с содержанием инженерной и социальной инфраструктуры поселка городского типа Вурнары, где проживают 30 процентов населения района, наличием здесь ряда промышленных предприятий с их проблемами.
Величина средней заработной платы в августе текущего года в районе составила от среднереспубликанской 70,6 процента.
В районе по состоянию на 1 октября 1996 г. зарегистрировано 1183 безработных. Уровень безработицы составляет 5,5 процента, что значительно выше, чем в других сельских районах республики (Аликовском 3,31, Иберсинском - 3,94, Шумерлинском - 3,2, Красноармейском - 2,96%).
Из-за неплатежеспособности потребителей многие предприятия испытывают серьезные финансовые затруднения. Растет число убыточных предприятий, за истекший период текущего года их удельный вес достиг 50 процентов (по республике 35,3 процента).
Особенно в тяжелом положении как по объему производства продукции, так и по пополнению доходной части бюджета находится ведущее среди предприятий района открытое акционерное общество "Вурнарский завод смесевых препаратов" (бывший Вурнарский химический завод). Задолженность, в основном сельскохозяйственных организаций, данному предприятию за реализованную продукцию на начало октября 1996 г. составила 32,4 млрд. рублей. Его доля в общерайонном объеме выпуска продукции с 38 процентов на начало года уменьшилась до 20 процентов, соответственно снижены и бюджетные поступления. Для сохранения рабочих мест и поддержания производственной деятельности предприятия администрация района второй год вынуждена предоставлять ему отсрочки по налоговым платежам.
Недостаток денежных средств не позволяет в полном объеме обеспечить на предприятии природоохранные мероприятия, что отрицательно влияет на экологическую ситуацию в районе, вызывает опасность диоксинного загрязнения территории.
В агропромышленном комплексе из-за недостатка финансовых средств не решается ряд проблемных вопросов в животноводстве. В шести хозяйствах района заморожено начатое строительство животноводческих ферм, нет элементарных условий для содержания животных, снижаются их численность и продуктивность. За 9 месяцев текущего года поголовье коров в сельскохозяйственных предприятиях сократилось на 12 процентов, овец - на 52 процента, птицы - на 75 процентов (по республике соответственно на 9, 34 и 23%).
В целях сохранения и переработки сельскохозяйственной продукции в районе необходимо поддержать ряд проектов по созданию перерабатывающих производств, в том числе завода по производству сухого картофельного крахмала.
Кроме того, для увеличения производства хмеля (его доля в общем объеме производства хмеля по республике составляет лишь 1,6 процента), поддержания этой важной отрасли необходимо провести ряд мероприятий по реконструкции и увеличению плантаций хмельников, приобретению хмелеуборочной техники.
Не решается ряд острых вопросов по содержанию инженерной инфраструктуры района, пос.Вурнары.
Две трети асфальтированных дорог, расположенных на территории района, находятся в критическом состоянии, требуют капитального ремонта. Потребность дорог, обеспечивающих связь с населенными пунктами по району составляет 160 км.
Не в полной мере осуществляются работы, связанные с газификацией, электро- и теплоснабжением района.
Одной из наиболее острых проблем в Вурнарском районе является обеспечение жителей пос.Вурнары, предприятий, школ, дошкольных учреждений питьевой водой. Снабжение водой в поселке осуществляется многочисленными мелкими артезианскими скважинами и маломощным водозаборным сооружением открытого акционерного общества "Вурнарский завод смесевых препаратов". Часть поселка в настоящее время снабжается водой из заброшенного песочного карьера. Вода подается с перебоями, ее качество не соответствует требованиям стандарта на питьевую воду. Для решения этой проблемы в поселке необходимо построить одно мощное водозаборное сооружение, создать единую систему водоснабжения, закольцевав при этом имеющиеся многочисленные сети отдельных скважин, завершить начатое строительство станции очистки речной воды.
Не соответствуют требуемым санитарным нормам действующие очистные сооружения поселка. Для решения данной проблемы необходимо завершить строительство главного канализационного самотечного коллектора и очистных сооружений.
Средств в районном бюджете на проведение данных мероприятий недостаточно, необходима помощь на уровне республики.
Необходимость разработки Программы вызвана и решением ряда проблем в социальной сфере. В районе низки показатели обеспеченности жильем, не хватает школ, учреждений культуры. Обеспеченность жильем составляет 16,5 кв. метра на одного жителя, по республике - 17,1 кв. метра. Восемь общеобразовательных школ района, подлежащих выводу из аварийных, находятся в критическом состоянии. С 1 сентября текущего года учащиеся одной из данных школ (Чирш-Хирлепской) выведены из основного здания, занятия проводятся в мастерских. В целях культурного просвещения населения необходимо завершить строительство ряда сельских клубов и Домов культуры.
Вместе с тем в районе имеются необходимые условия и ряд потенциальных возможностей для нормального функционирования экономики и социальной сферы.
Вурнарский район отличается выгодным географическим расположением - это центр Чувашии, через его территорию проходят магистральная железная дорога "Москва - Казань - Екатеринбург", автомобильная дорога "Вурнары - Калинино - Чебоксары".
Район располагает значительным промышленным потенциалом. Здесь имеется ряд крупных предприятий промышленности, в том числе открытые акционерные общества "Вурнарский завод смесевых препаратов", "Вурнарская швейная фабрика", "Вурнарский завод сухого обезжиренного молока", "Вурнарский мясокомбинат".
С целью повышения конкурентоспособности продукции целевая Программа предусматривает ряд проектов, обеспечивающих структурную перестройку путем освоения и развития производства высокотехнологичной продукции, внедрения совершенно нового производства - создания добывающе-перерабатывающего предприятия по добыче и переработке горючих сланцев и фосфорно-калийной руды.
Район имеет определенное значение в продовольственном обеспечении республики. Занимая в республике 5,9 процента площадей сельскохозяйственных угодий, район производит 8,7 процента от общего объема картофеля, 6,3 процента овощей, 7,2 процента мяса. Часть сельскохозяйственной продукции вывозится за пределы района и республики.
Для увеличения объемов сельскохозяйственного производства, выпуска экологически чистых продуктов питания намечается разработка комплексных мер по повышению плодородия почвы, развитию хмелеводства, борьбе с эрозией почвы.
В целях поддержания развития самодеятельного творчества, народных промыслов, духовного обогащения и воспитания подрастающего поколения в Программе предусматриваются разработка и осуществление соответствующих проектов и мероприятий. Намечены меры по укреплению материально-технической базы общеобразовательных школ.
В связи с изложенным в целевую Программу включены проекты, реализация которых нуждается в инвестиционной поддержке Правительства Чувашской Республики, некоторые из них входят в состав разработанного проекта Федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 годы и включены в данную Программу для обеспечения комплексности подхода.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются создание условий для стабилизации экономики района и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Чувашской Республики, повышение налоговых и других поступлений в бюджет, сохранение и создание дополнительных рабочих мест, решение проблем в социальной сфере, улучшение экологической обстановки в районе.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
осуществление целенаправленных структурных сдвигов в промышленности в рамках реализации намеченных проектов, финансового оздоровления предприятий;
создание благоприятных условий для повышения инвестиционной и деловой активности малого бизнеса путем использования механизма льготного кредитования;
обеспечение реализации федеральных, республиканских целевых программ и проектов в аграрной сфере, направленных на повышение плодородия почв, развитие хмелеводства, животноводства, борьбу с эрозией почв;
осуществление комплекса мер, направленных на дальнейшее развитие инженерной и социальной инфраструктуры.
Реализация Республиканской целевой программы социальноэкономического развития Вурнарского района на 1997-2000 годы рассчитана на 4 года и включает 2 этапа:
I этап, охватывающий решение первоочередных задач - 1997 год;
II этап - 1998-2000 годы.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия представлены по следующим направлениям:
мероприятия по развитию производства высокотехнологичной продукции в химической и добывающей промышленности;
мероприятия по повышению устойчивости функционирования сельскохозяйственного производства;
мероприятия по укреплению материально-технической базы инженерной и социальной инфраструктуры.
I. Промышленность
Быстро окупаемые проекты, финансируемые на возвратной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации":
Химическая и добывающая промышленность
Проект 1.1. Разработка Первомайского месторождения трепелов и производство на его основе различной продукции
Открытое акционерное общество "Вурнарский завод смесевых препаратов" специализируется на выпуске химических средств защиты растений, микроталька, гранулированных препаратов, товаров бытовой химии, располагает развитой инфраструктурой, имеет квалифицированные кадры.
В 1994 году открытое акционерное общество "Вурнарский завод смесевых препаратов" выиграло конкурс на разработку Первомайского месторождения трепелов Алатырского района Чувашской Республики, которое характеризуется благоприятными геологическими условиями для добычи трепелов открытым способом. Глубина вскрытия от 1 до 3 метров, глубина залегания - до 18 метров, разведанные запасы составляют до 1 млн.куб. метров.
Цель проекта: освоение Первомайского месторождения трепелов и производство на основе трепелов кормовых добавок, керамических изделий, сложных минеральных удобрений с известкующим эффектом, товаров бытовой химии.
На основе трепелов разработаны новые виды продукции:
чистящие порошки и пасты (совместно с акционерным обществом "Росса", г.Пермь), в которых трепел используется в качестве мягкого и мелкодисперсного абразива для снятия механических загрязнений. Аналогов использования трепела как абразива в настоящее время нет. В 1995 году выработана опытная партия препаратов. Упаковка - полиэтиленовые банки или пакеты массой 200-600 граммов;
сложные минеральные удобрения с известкующим эффектом (совместно с НИИУИФ, г.Москва). Трепел Алатырского месторождения содержит до 25-30 процентов цеолита, до 30 процентов карбоната кальция и магния, что дает основание для получения смеси удобрения, включающей трепел, мочевину, аммофос, сульфат калия. Минеральные удобрения на основе трепела, доля которого составляет до 60 процентов, предназначены для полноценного питания овощных, плодово-ягодных и декоративных культур, выращиваемых в открытом и закрытом грунтах, обеспечивают нейтрализацию кислотности и улучшение структуры почвы, не содержат нитратного азота. Упаковка - бумажные пакеты с полиэтиленовым вкладышем массой до 30 кг и полиэтиленовые пакеты с массой до 3 кг;
кормовые добавки для животноводства (совместно с НИВИ Нечерноземья г.Чебоксары) представляют собой измельченную горную породу (цеолитосодержащий туф). Трепел является источником кальция, магния, фосфора, биологически активных микроэлементов для профилактики нарушения обмена веществ и заболеваний, связанных с недостаточностью минерального питания, не содержит вредных для здоровья и окружающей среды примесей.
В 1994 году произведены опытные партии кормовых добавок, в том числе с добавлением микроэлементов. В настоящее время проводится расширенное исследование применения трепела в свиноводстве, птицеводстве, откорме крупного рогатого скота. Проведенные опыты по скармливанию трепела на подопытных группах свиней (3,5 тыс. голов и 3 тыс. голов на доращивании) показывают, что дополнительный прирост живой массы составляют 12,8 процента, заболеваемость болезнями желудочно-кишечного тракта сократилась на 22,5 процента, повысилась сохранность молодняка и уменьшился падеж. Упаковка - бумажные мешки с полиэтиленовым вкладышем массой до 30 кг;
керамические изделия для электротехнической промышленности (создан и работает опытный участок с товариществом с ограниченной ответственностью "Роквэл" г.Чебоксары) представляют собой новое направление производства керамики - полимеркерамику, которая является энергосберегающим видом продукции при сохранении ее основных потребительских свойств: химической стойкости, низкой теплопроводности, негорючести, стойкости к истиранию, достаточной конструкционной прочности.
Сфера применения изделий из полимеркерамики:
замена конструкционных строительных деталей из древесины, древесно-стружечных плит, асбесто-цементных изделий;
комплекты сантехнических изделий различного вида отделки (ванны, раковины, декоративные плитки);
конструкционные электроизоляционные материалы (изоляторы, чехлы).
Преимущество применения этих изделий заключается в неподверженности гниению, размоканию под действием влаги, в возможности придания различных конструкционных форм без изменения технологического процесса, широкой возможности декоративной отделки материала за счет пластичности, богатой цветовой гаммы и более низкой удельной стоимости материала.
Проводятся работы по другим направлениям использования трепелов. Выявлен стабильный спрос на вышеуказанные продукты.
Срок окупаемости - 2 года.
Исполнитель проекта: открытое акционерное общество "Вурнарский завод смесевых препаратов".
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Направление работ и источники финансирования |
Затраты на период реализа- ции проекта |
В том числе по годам | |
1997 | 1998 | ||
Всего в том числе: инвестиционный кредит из феде- рального бюджета на конкурсной основе привлеченные и собственные средства предприятий |
1,24 0,24 1,0 |
0,75 0,15 0,6 |
0,49 0,09 0,4 |
Проект 1.2. Создание производства жидких форм химических средств защиты растений - суспензионных концентратов
В распоряжении открытого акционерного общества "Вурнарский завод смесевых препаратов" имеются необходимые производственные площади для выпуска суспензионных концентратов. С 1992 года действует опытная установка производительностью около 300 кг/сутки.
Цель проекта: Производство жидких препаративных форм химических средств защиты растений (ХСЗР) - суспензионных концентратов мощностью 1000 т/год. Совокупная стоимость проекта - 0,8 млн. американских долларов.
Применение ХСЗР в сельском хозяйстве постоянно возрастает в связи с удобством в обращении, получением более устойчивого эффекта.
В настоящее время находится в стадии монтажа опытно-промышленная установка производительностью около 3000 кг/сутки (при непрерывной работе). Для получения технологической схемы этой установки необходима закупка некоторых видов оборудования, в том числе за рубежом. Предприятие располагает требуемыми для производства энергоресурсами, всеми видами сырья, материалов, комплектующих изделий, установлены конкретные хозяйственные связи.
Производство ХСЗР обеспечено технологией (разработчик - НИИХСЗР, г.Москва), которая проверена на действующей опытной установке.
Проектом предусматривается производство следующих видов продукции:
титусим, 40-процентный суспензионный концентрат, применяется в качестве протравителя семенных клубней картофеля при посадочной обработке и перед закладкой на хранение. Высокоэффективный фунгицид для предупреждения и борьбы с возбудителями болезни сельскохозяйственных культур. В перспективе может быть использован для борьбы с болезнями зерновых культур, сахарной свеклы и овощных культур. Является аналогом импортного препарата Текто, разработан НИИХСЗР (г.Москва) и зарегистрирован в России.
Действующим веществом продукта является импортное техническое сырье - тиабендазол - 2 (4-тиазолил) - бензимидазол. Препарат упаковывается в полиэтиленовые канистры емкостью 3, 5, 10 и 20 литров;
фенорамм ФФ, 35-процентный суспензионный концентрат, находится в стадии разработки и является аналогом импортных препаратов для предпосевной обработки семян пшеницы, ячменя, льна: Витавакса 200 ФФ, 34-процентного водносуспензионного концентрата (фирма "Юнироял", США), Кемикарта Т, 34-процентного суспензионного концентрата (фирма "Кемира", Финляндия). Действующими веществами фенорама являются карбоксин + тирам. Карбоксин (витавакс) - 3-метил-2-фенил-карбамоил-5, 6-дигидро-оксатиин импортное техническое сырье. Тирам - тетраметилтиурамдисульфит (ТМТД) - отечественное или импортное сырье. Препарат упаковывается в полиэтиленовые канистры емкостью 10 и 20 литров.
кемикар-Т, 34-процентный водно-суспензионный концентрат - импортный препарат, выпускаемый фирмой "Кемира", Финляндия. Зарегистрирован в России для протравливания семян пшеницы яровой против заболеваний: пыльной и твердой головни, гельминтоскориозной и фузариозной коревой гнили. Действующие вещества: карбоксин + тирам.
Открытым акционерным обществом "Вурнарский завод смесевых препаратов" в апреле 1995 г. выпущена опытная партия Кемикара-Т в количестве 1 тонны по рецептуре и с использованием компонентов фирмы "Кемира". Эта партия прошла испытания в 20 регионах России осенью 1995 года;
альто, 40-процентный суспензионный концентрат, находится в стадии разработки и является аналогом импортного препарата фирмы "Сандоз", Швейцария. Фунгицид широкого спектра действия, обладающий как системным, так и контактным действием. Применяется методом опрыскивания водной суспензией в период вегетации растений для борьбы с мучнистой росой, ржавчиной, пятнистостью листьев, септориозом, колосковой чешуей, фузариозом, церкоспориозом пшеницы, мучнистой росой, ржавчиной, ожогом листьев, пятнистостью ячменя, болезнями ржи, овса, сада. Препарат широко применяется в большинстве европейских стран и стран СНГ.
Действующим веществом препарата является ципроканадазол. Препарат упаковывается в полиэтиленовые канистры емкостью 3, 5, 10 и 20 литров.
Проектом намечается производить титусим 40-процентного суспензионного концентрата в объеме 100 тонн в год при потребности рынка 100 тонн препарата, соответственно фенорам ФФ и кемикар Т - 500 тонн и 600 тонн в год, альто 40-процентный суспензионный концентрат - 200 и 500 тонн в год.
Окупаемость проекта - 2 года.
Использователь проекта: открытое акционерное общество "Вурнарский завод смесевых препаратов".
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Направление работ и источники финансирования |
Затраты на период реализа- ции проекта |
В том числе по годам | |
1997 | 1998 | ||
Всего в том числе: инвестиционный кредит из феде- рального бюджета на конкурсной основе привлеченные и собственные средства предприятий |
4,0 0,8 3,2 |
2,5 0,6 1,9 |
1,5 0,2 1,3 |
Проект 1.3. Увеличение объема выпуска микроталька в открытом акционерном обществе "Вурнарский завод смесевых препаратов" и организация производства гранулированного микроталька
Цель проекта - реконструкция существующего производства с целью увеличения объема выпуска высококачественного микроталька и организация производства гранулированного микроталька.
Существующие мощности микроталька (1,5 тыс. тонн) не обеспечивают потребности в нем; учитывая спрос и круглогодичную потребность, расширение производства является актуальным и экономически обоснованным.
Тальк (гидросиликат магния) - минерал, относящийся к подклассу слоистных силикатов, применяется в качестве сырьевого материала и наполнителя в производстве керамики, электро- и радиокерамики, бумаги, резинотехнических изделий и кабельных резин, лакокрасочных материалов, в медицинской, косметической, пищевой, химической промышленности, в промышленности строительных материалов.
Срок окупаемости - 22 месяца.
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Направление работ и источники финансирования |
Затраты на период реализа- ции проекта |
В том числе по годам | |
1997 | 1998 | ||
Всего в том числе: инвестиционный кредит из феде- рального бюджета на конкурсной основе привлеченные и собственные средства предприятий |
0,77 0,14 0,63 |
0,28 0,05 0,23 |
0,49 0,09 0,4 |
Проект 1.4. Создание добывающе-перерабатывающего предприятия по комплексному использованию горючих сланцев и фосфорно-калийной руды
Главными целями проекта являются создание добывающе-перерабатывающего предприятия по комплексному использованию горючих сланцев и фосфорно-калийной руды на Вурнарском месторождении Чувашской Республики, а также организация дополнительных рабочих мест на местном рынке труда.
Уникальность создания данного производства заключается в большом объеме разведанных геологических запасов на территории Чувашской Республики, наличии подъездных путей, применении новой технологии добычи и безотходности производства, возрождении исторического опыта фосфоритования земель. Осуществление проекта планируется за счет средств общества с ограниченной ответственностью "Шанс" и частично - за счет кредита сроком на 2 года. В настоящее время уже освоено 15136 млн. рублей собственных средств.
Организация добычи сырья методом скваженой технологии обеспечит низкую себестоимость добычи ископаемых.
Участники проекта: общество с ограниченной ответственностью "Шанс".
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Направление работ и источники финансирования |
Затраты на период реализации проекта |
В том числе 1997 год |
Всего в том числе: инвестиционный кредит из феде- рального бюджета на конкурсной основе привлеченные и собственные средства предприятий |
16,58 3,3 13,28 |
16,58 3,3 13,28 |
Пищевая промышленность
Проект 1.5. Создание предприятия для сухого картофельного крахмала
Реконструкция существующих производственных площадей и приобретение необходимого оборудования дадут возможность создания около 85 новых рабочих мест в пос.Вурнары, позволят улучшить благосостояние сельхозпредприятий и сельских жителей, выращивающих картофель. Рынок сбыта продукции включает в себя всю территорию Российской Федерации.
Срок окупаемости проекта - 1 год 7 месяцев.
Участники проекта: товарищество с ограниченной ответственностью "Чувашъенкрахмал".
Объемы и источники финансирования
(млрд. рублей)
Направление работ и источники финансирования |
Затраты на период реализации проекта |
В том числе 1997 год |
Всего в том числе: инвестиционный кредит из феде- рального бюджета на конкурсной основе привлеченные и собственные средства предприятий |
0,94 0,188 0,752 |
0,94 0,188 0,752 |
II. Агропромышленный комплекс
Вурнарский район является агропромышленным районом. Площадь сельхозугодий, закрепленная за сельскохозяйственными предприятиями, составляет 40640 гектаров, из них пашни - 38200 гектаров. Ежегодно под зерновыми занято в среднем 19500 гектаров пашни, под картофелем в среднем 1800 гектаров, овощами - 120 гектаров, остальная площадь занята в основном под кормовыми культурами. Кроме того, в хозяйствах занято под многолетними насаждениями 168 гектаров земли, из них хмеля - 91 гектар, садов и ягодников - 77 гектаров.
Район имеет определенное значение в продовольственном обеспечении республики, специализируясь на производстве картофеля, овощей. Население района полностью обеспечивается за счет собственного производства мясо-молочными продуктами, картофелем, овощами. Часть сельскохозяйственной продукции вывозится за пределы района и республики. Большие площади, занятые под картофелем, создают проблемы по его сохранению. Создание нового предприятия для производства сухого картофельного крахмала снимает большую часть проблемы.
К 2000 году необходимо довести производство основных сельскохозяйственных продуктов к следующим объемам:
тонн | в % к 1995 году | |
Зерно Катофель Овощи Хмель Скот и птица в живом весе Молоко |
36700 28000 2500 35 3600 14700 |
138 115 100 125 112 105 |
Для выполнения намеченного необходимо провести комплекс работ по повышению плодородия почв, обновлению семян сельскохозяйственных культур, скота, а также выполнить определенный объем капиталовложений по строительству новых объектов, приобретению сельскохозяйственной техники и улучшению социальных условий работников хозяйств. Конкретно в данной Программе предусматривается провести мелиоративные и гидротехнические мероприятия, на реализацию которых в 1997-2000 годах необходимо выделение в соответствии с ранее принятой Программой повышения плодородия почв 5,1 млрд. рублей капитальных вложений, в том числе в 1997 году - 1,8 млрд. рублей, а также выполнить комплекс агрохимических работ на сумму 8,8 млрд. рублей (1997 год - 2,2 млрд. рублей).
В целях увеличения производства хмеля (его доля в общереспубликанском объеме составляет лишь 1,6 процента), поддержания этой важной отрасли в 1997-2000 году намечается за счет средств, выделяемых по программе "Хмель России", собственных средств хозяйств провести реконструкцию хмелевых шпалер (необходимо 3,6 млрд. рублей, в 1997 году - 0,9 млрд. рублей), завершить строительство хмелепункта (соответственно 1,6 млрд. рублей и 0,3 млрд. рублей), расширить плантации хмельников, приобрести новую хмелеуборочную технику (1,9 млрд. рублей и 0,4 млрд. рублей).
Кроме того, из-за отсутствия финансовых средств во многих хозяйствах "заморожены" начатые строительством объекты животноводства. В 1997-1998 годах предусматривается завершить строительство коровника на 200 голов в коллективном сельскохозяйственном предприятии "Янгорчино" (необходимо 0,5 млрд. рублей) и малых ферм в шести хозяйствах района (1,6 млрд. рублей). Собственных средств для этого в хозяйствах района не хватает, требуется поддержка в виде льготных кредитов из республиканского бюджета Чувашской Республики (всего 0,4 млрд. рублей, в 1997 году - 0,3 млрд. рублей).
За счет собственных средств намечается завершить строительство очистных сооружений в открытом акционерном обществе "Вурнарский мясокомбинат" и низкотемпературного холодильника на 500 тонн продукции в открытом акционерном обществе "Вурнарский завод сухого обезжиренного молока".
В целом на реализацию предусмотренных мероприятий по агропромышленному комплексу необходимо выделение в 1997-2000 годах средств в сумме 25,5 млрд. рублей, в том числе 1,9 млрд. рублей - из федерального бюджета, 12 млрд. рублей - из республиканского бюджета Чувашской Республики (в 1997 году - 3,1 млрд. рублей), 0,3 млрд. рублей - из местного бюджета и 11,3 млрд. рублей - собственные средства предприятий (приложение).
III. Инженерная инфраструктура
3.1. Автомобильные дороги
Общая протяженность автомобильных дорог, расположенных на территории района, составляет 235,41 км, из них дорог республиканского значения 108 - км.
Техническое состояние дорог оценивается как критическое, так как две трети дорог не способны противостоять осевым нагрузкам современного автомобильного транспорта, дорожные покрытия разрушены и требуют капитального ремонта.
Объемы и уровень обслуживания на дорогах недостаточны и не соответствуют современным требованиям.
Потребность в строительстве дорог, обеспечивающих связь с населенными пунктами по району, составляет 160 км.
Для реализации проекта необходимо в 1997-2000 годах за счет средств республиканского дорожного фонда осуществить следующие основные мероприятия:
содержание и ремонт существующих автодорог - 0,7 млрд. рублей;
строительство дорог, обеспечивающих связь с населенными пунктами, местными администрациями - 20 млрд. рублей.
Всего объем капитальных вложений на вышеуказанные мероприятия составит 20,7 млрд. рублей, в том числе в 1997 году - 4,1 млрд. рублей (приложение).
3.2. Газификация района
Для повышения уровня газификации сетевым природным газом в районе необходимо в 1997-2000 годах построить и ввести в эксплуатацию 270 км газовых сетей, в том числе:
1997 год - 45 км, 1998 год - 65 км, 1999 год - 75 км, 2000 - 85 км;
газифицировать 3390 квартир и индивидуальных домов (в 1997 году - 1130);
разработать генеральные планы последующей газификации населенных пунктов.
Финансирование данных мероприятий предусматривается за счет средств Программы развития газификации Чувашской Республики.
Общий объем капитальных вложений на 1997-2000 годы составит 29,4 млрд. рублей, в том числе в 1997 году - 6,7 млрд. рублей.
3.3. Реконструкция системы водоснабжения и канализации
На протяжении многих лет продолжает оставаться острой проблема по обеспечению пос.Вурнары водой. С учетом этого постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 1993 г. N 420 "О мерах по обеспечению водоснабжения и водоотведения в ряде городов и районов Чувашской Республики" было предусмотрено выполнение детальной разведки наличия подземных вод на территории Вурнарского района, строительство нового канализационного коллектора в поселке, строительство поселковых очистных сооружений. Но из-за отсутствия финансовых средств при наличии проектной документации эти проекты остались невыполненными. Снабжение питьевой водой в пос.Вурнары осуществляется многочисленными артезианскими скважинами и маломощным водозаборным сооружением открытого акционерного общества "Вурнарский завод смесевых препаратов".
Для решения этой проблемы в поселке необходимо завершить строительство насосной станции и бурение артезианской скважины на р.Вурнарке, выполнить одно мощное водозаборное сооружение на базе водозабора открытого акционерного общества "Вурнарский завод смесевых препаратов", создать единую систему водоснабжения, закольцевав при этом имеющиеся многочисленные сети от отдельных скважин. Данное мероприятие намечается реализовать в 1997 году за счет собственных средств предприятий (0,8 млрд. рублей). Вместе с тем требуется завершить начатое строительство станции очистки речной воды, построенной на 50 процентов, производительностью 1600 куб. метров в сутки. Для ввода в эксплуатацию строящейся станции очистки необходимо предусмотреть на 1997 год выделение из республиканского бюджета Чувашской Республики 3 млрд. рублей.
Все эти объекты, находившиеся ранее на балансе открытого акционерного общества "Вурнарский завод смесевых препаратов", переданы в 1995-1996 годах в муниципальную собственность.
В пос.Вурнары имеются мелкие ведомственные участки, которые в данное время работают неэффективно. Поэтому необходимо решить вопрос о создании при производственном объединении жилищно-коммунального хозяйства нового участка службы "Водоканал", который непосредственно будет заниматься и эксплуатироваться всеми инженерными коммуникациями пос. Вурнары. На его создание в 1997 году намечается выделение средств из местного бюджета в объеме 0,3 млрд. рублей.
В поселке имеются два очистных сооружения, явно не удовлетворяющих по мощности потребностям поселка: очистные сооружения открытого акционерного общества "Вурнарский завод смесевых препаратов" и открытого акционерного общества "Вурнарский завод сухого обезжиренного молока". Объем стоков ежегодно возрастает. Маломощность действующих очистных сооружений не очищает поступающие стоки до требуемых санитарных норм. Имеется проектно-сметная документация на строительство очистных сооружений производительностью 2700 куб. метров в сутки с глубокой доочисткой 4200 куб. метров/сутки, но из-за отсутствия средств строительство не ведется. Заморожено строительство главного канализационного коллектора, начатое в 1992 году.
Для решения данной проблемы необходимо в 1997-1998 годах завершить строительство очистных сооружений и главного канализационного коллектора в поселке. Требуемый объем капитальных вложений составит 4,5 млрд. рублей, в 1997 году - 2,1 млрд. рублей, из них 2 млрд. рублей - средства республиканского бюджета Чувашской Республики.
Общий объем финансирования на решение вышеуказанных проблем составит 8,6 млрд. рублей, из них 7 млрд. рублей средства республиканского бюджета Чувашской Республики (1997 год - 5 млрд. рублей), 0,8 млрд. рублей - местного бюджета, 0,8 млрд. рублей - средства предприятий (приложение).
3.4. Теплоснабжение
При наличии многочисленных маломощных котельных (всего 37 штук) первоочередной задачей по теплоснабжению является эксплуатация более мощных, работающих на природном газе котельных (открытые акционерные общества "Вурнарский завод сухого обезжиренного молока" и "Вурнарский завод смесевых препаратов", котельные1, 2), объединив их единой системой сетей теплоснабжения и исключив тем самым из числа действующих мелкие котельные. Для реализации данного проекта в 1997-2000 годах необходимо 6,3 млрд. рублей, из них средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,0 млрд. рублей (1998-2000 годы), средства предприятий - 4,3 млрд. рублей (приложение).
3.5. Электроснабжение
В пос.Вурнары строится новый микрорайон. За последние 3 года выделено 289 земельных участков для индивидуальных застройщиков. Для обеспечения нового микрорайона электроэнергией необходимо строительство электрической подстанции ТП-630 КВ и электросетей. Кроме того, воздушная линия электропередач в пос.Вурнары ветхая, деревянные опоры подлежат замене, поэтому требуется реконструкция действующих сетей электроснабжения.
Для бесперебойного снабжения электроэнергией пос.Вурнары необходимо в 1997-2000 годах средств в объеме 5,5 млрд. рублей, из них 2,5 млрд. рублей - средства республиканского бюджета Чувашской Республики (1997 год 0,35 млрд. рублей), 2,5 млрд. рублей - местного бюджета, 0,5 млрд. рублей - средства населения (приложение).
IV. Социальная инфраструктура
4.1. Развитие образования
В Программе "Развитие образования Чувашской Республики на 1994-2000 годы" предусмотрено строительство в Вурнарском районе восьми новых зданий взамен аварийных и ветхих образовательных школ в населенных пунктах: с.Орауши, д.Мамалаево, д.Ойкас-Яндоба, с.Янишево, д.Малдыкасы, д.Чирш-Хирлепы, д.Кюмель-Ямаши и д.Кюстюмеры. Здания всех этих школ деревянные, постройки 30-40 годов, из-за длительной эксплуатации пришли в ветхое и аварийное состояние, не подлежат даже капитальному ремонту.
Проектно-сметные документации по этим школам подготовлены, контингент учащихся в них составляет 110-180 человек, в последние годы движение учащихся стабилизировалось, дальнейшее уменьшение количества учащихся в этих населенных пунктах в ближайшее десятилетие не намечается.
В 1997 году за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию данной Программы (0,9 млрд. рублей) и средств, выделяемых по программе "Развитие образования Чувашской Республики в 1994-2000 годах" (0,6 млрд. рублей), планируется завершить строительство общеобразовательной школы в д.Чирш-Хирлепы. Строительство остальных вышеуказанных школ из-за недостатка средств предусматривается в 1998-2000 годах.
Всего на строительство школ в 1997-2000 годах необходимо 28,6 млрд. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 14,3 млрд. рублей (1997 год - 1,5 млрд. рублей), местного бюджета - 14,3 млрд. рублей (приложение).
4.2. Развитие культуры
В настоящее время в районе сложилось критическое положение со строительством сельских клубов и Домов культуры. Возведенные конструкции зданий разрушаются, для продолжения строительства потребуется дополнительное привлечение средств. Строительство Бурдасинского сельского Дома культуры на 300 мест начато в 1988 году. На территории д.Бурдасы проживает 1500 человек. В настоящее время для проведения культурно-массовых мероприятий и библиотечного обслуживания арендуется помещение Бурдасинской средней школы. С вводом в эксплуатацию Бурдасинского сельского Дома культуры в нем разместятся библиотека, клуб, спортивный и танцевальный залы. На завершение его строительства необходимо в 1998-2000 годах предусмотреть в республиканском бюджете Чувашской Республики 0,7 млрд. рублей капитальных вложений и местном бюджете - 0,8 млрд. рублей.
Строительство Апнерского сельского Дома культуры на 200 мест начато в 1992 году. Деревня Апнеры, где проживает 700 человек, не имеет клубного помещения, поэтому очень трудно проводить мероприятия, связанные с политическими и культурными событиями. В данной деревне действует единственная в районе мастерская по изготовлению чувашских народных инструментов. С завершением строительства Апнерского клуба туда должны вселиться библиотека (здание существующей библиотеки аварийное), клуб и мастерская В.А.Михайлова по изготовлению чувашских народных инструментов. Всего на завершение строительства клуба в д.Апнеры требуется 2,7 млрд. рублей, в 1997 году - 0,5 млрд. рублей (из них 0,3 млрд. рублей - средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные на реализацию Программы, 0,2 млрд. рублей - местного бюджета). Подобная проблема культурного просвещения населения имеется и в д.Кюльхири, где в 1999 году предусматривается завершить строительство библиотеки. Необходимый объем капитальных вложений составит 1,3 млрд. рублей.
Общий объем средств на развитие материально-технической базы учреждений культуры в целом составит 5,5 млрд. рублей, из них средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,1 млрд. рублей, местного бюджета - 3,0 млрд. рублей, средства предприятия - 0,4 млрд. рублей (приложение).
4.3. Социальное обслуживание престарелых и одиноких граждан и инвалидов
В целях дальнейшего совершенствования социального обслуживания престарелых и одиноких граждан и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, и во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 1 декабря 1995 г. N 147 "О мерах по социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения Чувашской Республики" в пос.Вурнары необходим специальный дом для инвалидов и одиноких престарелых граждан. В районе по состоянию на 1 октября 1996 г. проживают 945 инвалидов труда, 453 одиноких и престарелых гражданина, из них нуждаются в улучшении социально-жилищных и бытовых условий соответственно 49 и 63 человека.
Строительство социального дома позволит обеспечить остронуждающуюся часть населения жильем. В социальном доме планируется организовать комплекс служб социально-бытового назначения, а именно: медицинский кабинет, библиотеку, помещение для клубной работы, столовую, пункты заказов на продовольственные товары, сдачи белья и вещей в прачечную или в химчистку, помещение для лечебно-трудовой деятельности. В социальном доме престарелым и инвалидам будут оказываться следующие виды услуг: предоставление койко-места, питания, обеспечение досуга и ухода с учетом состояния здоровья и т.д.
На строительство специализированного дома для инвалидов и одиноких пенсионеров в 1997-2000 годах необходимо 4,2 млрд. рублей, из них средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1,8 млрд. рублей, в 1997 году - 0,2 млрд. рублей (средства специального республиканского внебюджетного фонда строительства социального жилья).
4.4. Жилищное строительство
На 1 октября 1996 г. в пос.Вурнары нуждаются в улучшении жилищных условий более 700 семей, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны - 63, участники афганских событий - 17, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС - 11, работники бюджетной сферы (педагоги, врачи и т.д.).
В пос.Вурнары за последние годы сдавались в эксплуатацию ежегодно по одному многоквартирному дому, построенному силами предприятий. В 1994 году введен в действие 60-квартирный жилой дом открытого акционерного общества "Вурнарский мясокомбинат", в 1995 году - 80-квартирный жилой дом открытого акционерного общества "Вурнарский завод сухого обезжиренного молока", в текущем году сдан в эксплуатацию 68-квартирный дом открытого акционерного общества "Вурнарский завод смесевых препаратов" общей жилой площадью 3958 кв. метров.
Ведется и индивидуальное строительство. За 9 месяцев текущего года индивидуальными застройщиками построено 89 домов общей площадью 5960 кв. метров. Государство помогает индивидуальным застройщикам выделением безвозмездных субсидий.
Вместе с тем из-за отсутствия денежных средств в пос.Вурнары длительное время (с 1991 года) ведется строительство 34-квартирного жилого дома для медицинских работников. В настоящее время из 5 этажей построено 4. На завершение строительства требуется около 2,1 млрд. рублей, в том числе в 1997 году - 1,4 млрд. рублей, выделение которых намечается за счет средств специального республиканского внебюджетного фонда строительства социального жилья.
С 1993 года заморожено строительство 112-квартирного жилого дома районной администрации (заложен фундамент). Для ввода его в эксплуатацию в 1997-2000 годах необходимо 14 млрд. рублей капитальных вложений, в 1997 году - 1,4 млрд. рублей, из них 0,9 млрд. рублей намечается направить из средств специального республиканского внебюджетного фонда строительства социального жилья, 0,5 млрд. рублей - из местного бюджета.
В целях реализации ранее принятых федеральных и республиканских программ по жилью (для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, чернобыльцев, участников Великой Отечественной войны) необходимо выделение средств в сумме 6,5 млрд. рублей, в том числе в 1997 году 1,5 млрд. рублей.
В целом на решение жилищного вопроса в районе в 1997-2000 годах необходимо средств в сумме 22,6 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 2,4 млрд. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 15,2 млрд. рублей, местного бюджета - 1,6 млрд. рублей, привлеченных средств - 3,4 млрд. рублей (приложение). За этот период намечается ввести в эксплуатацию 68 тыс.кв. метров жилья, в том числе в 1997 году - 15 тыс.кв. метров, что на 10 процентов больше, чем в 1996 году.
4.5. Развитие материально-технической базы здравоохранения
В районе низка материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений. Ряд из них требует проведения капитального ремонта, оснащения необходимым оборудованием. Конкретно в данной Программе намечается в 1998-2000 годах проведение реконструкции Мало-Яушской участковой больницы на 25 коек и 50 посещений в смену. Для этого необходимо предусмотреть выделение средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме 1,2 млрд. рублей.
В целях повышение уровня обеспеченности центральной районной больницы в 1998-2000 годах предусматривается приобретение медицинского диагностического оборудования и лечебной аппаратуры на 0,5 млрд. рублей.
Общий объем средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на развитие материально-технической базы здравоохранения в 1998-2000 годах составит 1,7 млрд. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета (в том числе на возвратной основе), республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета администрации Вурнарского района, республиканского дорожного фонда, средств предприятий, населения и прочих привлеченных средств.
В целом для реализации Программы в 1997-2000 годах требуется финансирование в объеме 182,13 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 8,97 млрд. рублей (5,2 процента от общего объема финансирования), из них на возвратной основе - 4,67 млрд. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 103,3 млрд. рублей (56,7%), местного бюджета - 26,5 млрд. рублей (15,4%), внебюджетных источников - 43,36 млрд. рублей (25,1%).
Выделение средств по ряду мероприятий предусматривается в соответствии с ранее принятыми программами по газификации, развитию электроэнергетики, водоснабжению, повышению плодородия почв и другими.
Объемы выделяемых средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
Объемы и источники финансирования Программы
(млрд. рублей)
Направление работ | Всего | в том числе на воз- вратной основе |
Источники финансирования | ||||||
федеральный бюджет |
республикан- ский бюджет |
местный бюджет |
сред- ства пред- прия- тий |
прочие средст- ва |
|||||
всего | в том числе на воз- вратной основе |
всего | в том числе на воз- вратной основе |
||||||
Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 1. Промышленность, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 2. Агропромышленный комплекс, всего: в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 3. Инженерная инфраструктура, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 4. Социальная инфраструктура, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. |
182,13 59,2 122,93 23,53 21,05 2,48 25,5 9,3 16,2 70,5 20,85 49,65 62,6 8,0 54,6 |
5,068 4,588 0,48 4,668 4,288 0,38 0,4 0,3 0,1 - - - - - - |
8,968 5,388 4,668 4,288 0,38 1,9 0,5 1,4 - - - 2,4 0,6 1,8 |
4,668 4,288 4,668 4,288 0,38 - - - - - - - - - |
103,3 22,05 81,25 - - - 12,0 3,1 8,9 56,2 14,05 42,15 35,1 4,9 30,2 |
0,4 0,3 0,1 - - - 0,4 0,3 0,1 - - - - - - |
26,5 4,2 22,3 - - - 0,3 0,1 0,2 4,9 1,7 3,2 21,3 2,4 18,9 |
34,48 24,58 9,9 17,48 15,78 1,7 11,3 5,6 5,7 5,1 3,1 2,0 0,6 0,1 0,5 |
8,882 2,982 5,9 1,382 0,982 0,4 - - - 4,3 2,0 2,3 3,2 - 3,2 |
Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намечаемых результатов.
Организацию управления Программой и контрольные функции осуществляют Министерство экономики Чувашской Республики и администрация Вурнарского района, которые ежегодно направляют в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о ходе реализации мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается обеспечить:
стабилизацию и рост объемов промышленного и сельскохозяйственного производства;
рост объема налоговых и других поступлений в бюджеты всех уровней на одного жителя;
сохранение существующих и создание дополнительных рабочих мест;
снижение уровня безработицы;
повышение уровня обеспеченности населения района объектами инженерной и социальной инфраструктуры.
Приложение
к Республиканской целевой программе
социально-экономического развития
Вурнарского района на 1997-2000 годы
Основные направления
Республиканской целевой программы социально-экономического развития Вурнарского района на 1997-2000 годы
(млрд. рублей)
Наименование направления программы |
Всего | Источники финансирования | Ответственный исполнитель |
||||
федераль- ный бюд- жет |
республи- канский бюджет |
местный бюджет |
средст- ва пред- приятия |
про- чие сред- ства |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. из них по направлениям: I. Промышленность Поддержка быстроокупаемых проек- тов, финансируемых на возвратной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частичных инвестициях в Российс- кой Федерации" Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 1.1. * Разработка Первомайского месторождения трепелов и произ- водство на его основе различной продукции Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 1.2. * Создание производств жидких форм химических средств защиты растений - суспензионных концентратов Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 1.3. Увеличение объема выпуска микроталька и организация произ- водства гранулированного микро- талька Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 1.4. *Создание добывающе-перера- батывающего предприятия по комплексному использованию горю- чих сланцев и фосфорно-калийной руды Всего в том числе: 1997 г. 1.5. Создание предприятия для производства картофельного крах- мала Всего в том числе: 1997 г. II. Агропромышленный комплекс Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. мелиоративные и гидротехнические мероприятия, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. комплекс агрохимических работ, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. реконструкция хмелевых шпалер, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. завершение строительства хмель- пункта, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. посадка, уход за хмельниками, приобретение хмелеуборочной тех- ники, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. завершение строительства коров- ника на 200 голов в коллективном сельскохозяйственном предприятии "Янгорчино", 1997 г. завершение строительства малых ферм на 50 гол. для крупного рогатого скота из железобетонных арок, всего в том числе: 1997 г. 1998 г. завершение строительства низко- температурного холодильника на 500 тонн в открытом акционерном обществе "Вурнарский завод сухо- го обезжиренного молока", 1997 г. завершение строительства очист- ных сооружений в открытом акци- онерном обществе "Вурнарский мя- сокомбинат", 1997 г. III. Инженерная инфраструктура Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 3.1. Автомобильные дороги Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. из них: асфальтирование дорог (пос.Вур- нары), всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. строительство дорог сельских населенных пунктов, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 3.2. Газификация района Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. из них - строительство газовых сетей, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. газификация индивидуальных домов и квартир, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. разработка генпланов газификации населенных пунктов по районам, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 3.3. Реконструкция системы водо- снабжения и канализации, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. завершение строительства насос- ной станции и бурение артезианс- кой скважины на реке Вурнарка, расширение водозаборного соору- жения, 1997 г. завершение строительства станции очистки речной воды в пос.Вурна- ры, 1997 г. организация предприятия "Водока- нал" пос.Вурнары, 1997 г. завершение строительства главно- го канализационного самотечного коллектора и очистных сооруже- ний, всего в том числе: 1997 г. 1998 г. 3.4. Теплоснабжение поселка Создание единой системы сетей теплоснабжения Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 3.5. Электроснабжение поселка Строительтство электроподстанции (ТП-630 КВ), реконструкция и новое строительство электросетей в пос.Вурнары Всего в том числе: 1997 г. 1998-1999 гг. IV. Социальная инфраструктура Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 4.1. Развитие материально-техни- ческой базы народного образова- ния Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. завершение строительства Чирш- Хирлепской школы, 1997 г. строительство Мамалаевской, Кюмель-Ямашской, Ораушской, Кюстюмерской, Ойкас-Яндобинской, Янишевской, Малдыкасинской школ, 1998-2000 г. 4.2. Развитие материально-техни- ческой базы учреждений культуры Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. завершение строительства сель- ского Дома культуры, д.Бурдасы, 1998-2000 гг. завершение строительства сель- ского Дома культуры, д.Апнеры, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. завершение строительства библио- теки д.Кюльхири, 1999 г. 4.3. Строительство специализи- рованного дома для инвалидов и одиноких пенсионеров в пос.Вурнары на 52 квартиры, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 4.4. Жилищное строительство Всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Завершение строительства 34- квартирного жилого дома для ме- дицинских работников, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Завершение строительства 112- квартирного жилого дома районной администрации, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Строительство жилья за счет фе- деральных и республиканских программ, всего: в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. из них: жилье для военнослужащих, уво- ленных с воинской службы в запас или отставку, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. для чернобыльцев, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. для участников Великой Отечест- венной войны, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. Безвозмездная субсидия для строительства или покупки жилья, всего в том числе: 1997 г. 1998-2000 гг. 4.5. Развитие материально-техни- ческой базы здравоохранения, всего в том числе: 1998-2000 гг. |
182,13 59,2 122,93 23,5 21,05 2,48 1,24 0,75 0,49 4,0 2,5 1,5 0,77 0,28 0,49 16,58 16,58 0,94 0,94 25,5 9,3 16,2 5,11) 1,8 3,3 8,8 2,2 6,6 3,6 0,9 2,7 1,6 0,3 1,3 1,9 0,4 1,5 0,5 1,6 0,8 0,8 1,6 0,8 70,5 20,85 49,65 20,7 4,1 16,6 0,7 0,1 0,6 20,0 4,0 16,0 29,4 6,7 22,7 20,0 3,6 16,4 9,0 3,0 6,0 0,4 0,1 0,3 8,6 6,6 2,0 0,8 3,0 0,3 4,5 2,5 2,0 6,3 2,3 4,0 5,5 1,15 4,35 62,6 8,0 54,6 28,6 3,0 25,6 3,0 25,6 5,5 0,5 5,0 1,5 2,7 0,5 2,2 1,3 4,2 0,2 4,0 22,6 4,3 18,3 2,1 1,4 0,7 14,0 1,4 12,6 6,5 1,5 5,0 0,9 0,2 0,7 1,5 0,4 1,1 2,6 0,6 2,0 1,5 0,3 1,2 1,7 1,7 |
8,968 5,388 3,58 4,668 4,288 0,38 0,24 0,15 0,09 0,8 0,6 0,2 0,14 0,05 0,09 3,3 3,3 0,188 0,188 1,9 0,5 1,4 0,7 0,2 0,5 - - - 1,22) 0,3 0,9 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2,4 0,6 1,8 - - - - - - - - - - - - - - - - 2,4 0,6 1,8 - - - - - - 2,4 0,6 1,8 0,9 0,2 0,7 0,9 0,2 0,7 - - - 0,6 0,2 0,4 - - |
103,3 22,05 81,25 - - - - - - - - - - - - - - - - 12,0 3,1 8,9 0,7 0,2 0,5 8,8 2,21) 6,6 - - - 1,6 0,32) 1,3 0,5 0,12) 0,4 0,2 на воз- вратной основе 0,2 на воз- вратной основе 0,1 на воз- вратной основе 0,1 на возв- ратной основе - - 56,2 14,05 42,15 20,73) 4,1 16,6 0,7 0,1 0,6 20,0 4,0 16,0 24,04) 4,6 19,4 20,0 3,6 16,4 4,0 1,0 3,0 - - - 7,0 5,05) 2,0 - 3,0 - 4,0 2,0 2,0 2,0 - 2,0 2,5 0,356) 2,15 35,1 4,9 30,2 14,3 1,5 12,8 1,57), 8) 12,8 2,1 0,3 1,8 0,7 1,3 0,38) 1,0 0,1 1,8 0,29) 1,6 15,2 2,9 12,3 2,1 1,49) 0,7 10,0 0,99) 9,1 3,1 0,6 2,5 - - - - - - 2,2 0,59) 1,7 0,9 0,1 0,8 1,7 1,7 |
26,5 4,2 22,3 - - - - - - - - - - - - - - - - 0,3 0,1 0,2 0,3 0,1 0,2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4,9 1,7 3,2 - - - - - - - - - 1,6 0,6 1,0 - - - 1,2 0,5 0,7 0,4 0,1 0,3 0,8 0,8 - - - 0,3 0,5 0,5 - - - - 2,5 0,3 2,2 21,3 2,4 18,9 14,3 1,5 12,8 1,5 12,8 3,0 0,2 2,8 0,8 1,4 0,2 1,2 0,8 2,4 - 2,4 1,6 0,7 0,9 - - - 1,0 0,5 0,5 0,6 0,2 0,4 - - - 0,3 0,1 0,2 0,3 0,1 0,2 - - - - - |
34,48 24,58 9,9 17,48 15,78 1,7 1,0 0,6 0,4 3,2 1,9 1,3 - - - 13,28 13,28 - - 11,3 5,6 5,7 3,4 1,3 2,1 - - - 2,4 0,6 1,8 - - - 1,4 0,3 1,1 0,3 1,4 0,7 0,7 1,6 0,8 5,1 3,1 2,0 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 0,8 0,8 - 0,8 - - - - - 4,3 2,3 2,0 - - - 0,6 0,1 0,5 - - - - - 0,4 - 0,4 - - - - 0,4 - - - 0,2 0,1 0,1 - - - - - - 0,2 0,1 0,1 - - - 0,2 0,1 0,1 - - - - - - - - |
8,882 2,982 5,9 1,382 0,982 0,4 - - - - - - 0,63 0,23 0,4 - - 0,752 0,752 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4,3 2,0 2,3 - - - - - - - - - 3,8 1,5 2,3 - - - 3,8 1,5 2,3 - - - - - - - - - - - - - - - 0,5 0,5 - 3,2 - 3,2 - - - - - - - - - - - - - - - - 3,2 - 3,2 - - - 3,0 - 3,0 0,2 - 0,2 - - - 0,1 - 0,1 0,1 - 0,1 - - - - - |
Минпром Чу- вашской Рес- публики, ОАО "Вурнарский завод смесе- вых препара- тов", адми- нистрация Вурнарского района ООО "Шанс", администрация Вурнарского района Минсельхоз- прод Чуваш- ской Респуб- лики, ТОО "Чувашъен- крахмал", ад- министрация Вурнарского района Минсельхоз- прод Чуваш- ской Респуб- лики, адми- нистрация Вурнарского района Минстрой Чу- вашской Рес- публики, ад- министрация Вурнарского района Минстрой Чу- вашской Рес- публики, ад- министрация Вурнарского района Минстрой Чу- вашской Рес- публики, ад- министрация Вурнарского района Минстрой Чу- вашской Рес- публики, ад- министрация Вурнарского района Минобразова- ния Чувашс- кой Респуб- лики, адми- нистрация Вурнарского района Минкультуры Чувашской Республики, администрация Вурнарского района Минсоцполити- ки Чувашской Республики, Минстрой Чу- вашской Рес- публики, ад- министрация Вурнарского района Минстрой Чу- вашской Рес- публики, ад- министрация Вурнарского района |
------------------------------
* Предусматривается в проекте Федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 годы.
1) За счет средств Программы повышения плодородия почв.
2) В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 284 от 14.11.95 ("Хмель России")
3) За счет средств Республиканского дорожного фонда.
4) за счет средств Программы развития газификации Чувашской Республики.
5) За счет средств Программы развития инженерной инфраструктуры территории Чувашской Республики.
6) За счет средств Программы развития электроэнергетики.
7) За счет средств Программы развития образования Чувашской Республики на 1994-2000 годы - 0,6 млрд. рублей.
8) За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию Программы - 0,9 млрд. рублей.
9) За счет специального республиканского внебюджетного фонда строительства социального жилья.
Примечание: Источники финансирования Программы:
1. Средства федерального инвестиционного кредита на конкурсной основе (Проект Федеральной целевой программы развития экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-1999 годы).
2. Программа развития газификации Чувашской Республики.
3. Программа развития инженерной инфраструктуры территории Чувашской Республики.
4. Программа "Хмель России".
5. Государственная Программа обеспечения жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей; Программа "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС".
6. Программа развития образования Чувашской Республики на 1994-2000 годы.
7. Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные на реализацию Программы.
8. Специальный республиканский внебюджетный фонд строительства социального жилья.
9. Программа повышения плодородия почв.
10. Программа развития электроэнергетики.
11. Средства Республиканского дорожного фонда Чувашской Республики.
Объемы капитальных вложений, выделяемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению и корректировке исходя из возможностей доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 1996 г. N 307 "О Республиканской целевой программе социально-экономического развития Вурнарского района на 1997-2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу