Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 августа 1994 г. N 165 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев ход исполнения республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики за 9 месяцев 1993 года, Совет Министров Чувашской Республики отмечает, что консолидированный бюджет по доходам с учетом полученных из федерального бюджета дотаций исполнен на 70,3 процента к уточненному годовому прогнозу, по расходам - на 65,0 процента, республиканский бюджет Чувашской Республики - соответственно на 74,6 и 68,2 процента.
За отчетный период в бюджеты республики мобилизовано налогов и неналоговых платежей 69021 млн. рублей, дотаций из федерального бюджета - 31834 млн. рублей.
Основным источником налоговых поступлений консолидированного бюджета остается налог на прибыль (46,9 процента). В III квартале т.г. существенно увеличились поступления от налога с физических лиц и составили с начала года 11583,5 млн. рублей при годовом плане 16612,7 млн. рублей.
Дестабилизирующим фактором в финансовой системе Чувашской Республики остается платежный кризис. По сравнению с началом года задолженность покупателей за товары и услуги к 1 сентября т.г. возросла более чем в 3 раза и составила 77,2 млрд. рублей, Недоимки по платежам в бюджет к 1 октября т.г. составили 1688 млн. рублей.
На проведении налоговой и бюджетной политики негативно отражаются многочисленные факты нарушения налогового законодательства и сокрытия доходов. За 9 месяцев т.г. налоговыми органами дополнительно доначислено 4807 млн. рублей, привлечено к административной ответственности 4046 должностных лиц и граждан.
Местные органы по-прежнему не используют в полной мере права введения местных налогов. Сбор на нужды образовательных учреждений установлен только в Аликовском и Чебоксарском районах, в г.г. Канаш и Чебоксары. В 11 районах и г. Шумерля до настоящего времени не введен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально -культурной сферы.
Не реализуется в полной мере программа приватизации. За 9 месяцев т.г. из 34 республиканских и 238 муниципальных предприятий, включенных в программу, приватизировано соответственно 18 и 106. Чековые аукционы проведены только по 28 предприятиям из 110 зарегистрировавших свои акции. Продолжает оставаться напряженным положение в денежном обращении. Эмиссия наличных денег за период с начала года составила 26945 млн. рублей, что превышает уровень соответствующего периода прошлого года в 10,3 раза.
Консолидированный бюджет Чувашской Республики за отчетный период по расходам исполнен в сумме 94150,2 млн. рублей, что составляет 65 процентов к уточненному городскому прогнозу.
Выделяемые из бюджетов республики средства в основном обеспечивали бесперебойное функционирование социально-культурной сферы и жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства. Из общей суммы расходов на развитие народного хозяйства направлено 40436,1 млн. рублей, в том числе на финансирование отраслей сельского хозяйства - 14300,3, транспорта - 3870, жилищно-коммунального хозяйства - 13755,2 млн. рублей. Значительная часть ассигнований направлена на централизованные капитальные вложения. Но, несмотря на своевременное перечисление дотаций местным бюджетам, Порецкой районной администрацией капитальные вложения освоены лишь на 41,6 процента, Красночетайской - 59,2, Шумерлинской - 56,3, Алатырской - 62,8, при среднем уровне освоения капитальных вложений по Чувашской Республике 81,4 процента. Отдельные министерства и ведомства, местные органы не всегда обеспечивают концентрацию средств на пусковых объектах. В Алатырском районе строится 13 объектов, Канашском - 2 внеплановые школы, Вурнарском - внеплановый пристрой к школе.
Приняли систематический характер факты использования бюджетных ассигнований на капитальные вложения по лимитам агропромышленного комплекса не по целевому назначению, например, на строительство жилья для работников аппарата и подведомственных предприятий, приобретение служебных автомобилей, пополнения оборотных средств.
Неудовлетворительно осваиваются средства на финансирование жилищно-коммунального хозяйства. В Красночетайском районе по состоянию на 1 октября 1993 г. освоено лишь 23,0 процента средств, предусмотренных на благоустройство районного центра, и 8,3 процента средств - на капитальный ремонт жилого фонда, Шемуршинском районе - соответственно 42,6 и 9,5 процента, Яльчикском - 39,6 и 54,7 процента. В Батыревском и Марпосадском районах установлены факты длительного неиспользования средств, выделенных на выплату дотаций на животноводческую продукцию.
Отдельными районными и городскими администрациями допущены факты финансирования жилищно-коммунального хозяйства без учета фактических убытков отрасли. Только по г.Чебоксары на возмещение разницы в ценах на отопление жилых домов перефинансировано 312 млн. рублей.
На финансирование социально-культурных мероприятий направлено 42828 млн. рублей или 62,5 процента к уточненному годовому прогнозу. Значительные средства мобилизованы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
Местные администрации не ведут должную работу по упорядочению структуры органов исполнительной власти и сокращению расходов на их содержание. За 9 месяцев т.г. на содержание местных органов исполнительной власти направлено 1775,6 млн. рублей, что составляет 92,3 процента к годовому прогнозу.
Министерство внутренних дел Чувашской Республики не приняло должных мер по укомплектованию подразделений патрульно-постовой службы, в результате выделенные на эти цели средства осваиваются не в полной мере. Противопожарной аварийно-спасательной службой не освоено 136 млн. рублей, выделенных на приобретение специальной противопожарной техники.
Серьезные нарушения установлены проверками соблюдения законодательства Чувашской Республики о фондах борьбы с преступностью. В г. Чебоксары подлежащие зачислению в бюджет города поступления от целевых сборов в фонды борьбы с преступностью зачислялись в коммерческий банк "Приволжский" на счет общественной организации "Фонд борьбы с преступностью". Районные и городские администрации не обеспечивают своевременное перечисление поступлений от этих сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Установлены серьезные факты нарушений при расходовании средств фонда занятости и экологического фонда.
Совет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Руководителям министерств и ведомств, главам местных администраций:
дательно проанализировать исполнение бюджетов за 9 месяцев 1993 года, разобраться в причинах неосвоения выделенных средств и принять конкретные меры по устранению недостатков;
обеспечить эффективное использование государственных капитальных вложений и первоочередное направление их на финансирование пусковых объектов;
усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований. Принять конкретные меры по восстановлению средств, использованных не по целевому назначению;
обеспечить рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов;
усилить ведомственный контроль за соблюдением финансовой дисциплины.
2. Главам районных и городских администраций:
установить контроль за своевременным и эффективным освоением предусмотренных в бюджетах ассигнований, особо обращая внимание на своевременную выплату заработной платы и государственной компенсации малообеспеченной части населения, в том числе пособий на хлеб;
осуществлять мероприятия, направленные на изыскание дополнительных доходов и ликвидацию дефицита соответствующих бюджетов. Срочно внести на рассмотрение представительных органов власти предложения о введении местных налогов и сборов;
навести порядок в работе по финансированию жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей народного хозяйства, дотируемых из бюджетов республики, приведя, суммы дотаций в зависимость от фактических убытков. Не допускать факты превышения заработной платы в дотируемых отраслях в сравнении с другими отраслями народного хозяйства;
обеспечить контроль за соблюдением установленных фондов оплаты труда в органах управления и социально-культурной сферы.
3. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом, главам Красноармейской, Шумерлинской, Ядринской и Янтиковской районных администраций принять меры по выполнению мероприятий, предусмотренных программой приватизации на 1993 год.
4. Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики принять меры по недопущению нецелевого использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики, и установить контроль за своевременным и эффективным освоением предусмотренных в бюджетах ассигнований.
5. Министерству внутренних дел Чувашской Республики в кратчайшие сроки укомплектовать подразделения местной милиции в пределах выделенных бюджетных средств.
6. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике и Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике обеспечить правильное зачисление налогов и платежей в соответствующие бюджеты по нормативам, установленным Верховным Советом Чувашской Республики и представительными органами власти - местными Советами народных депутатов.
7. Министерству финансов Чувашской Республики:
обеспечить оперативное уточнение показателей республиканского бюджета Чувашской Республики на 1993 год;
усилить контроль за законностью и эффективностью использования государственных финансовых ресурсов;
подготовить предложения о внесении дополнений в Закон Чувашской Республики "О налоговой системе в Чувашской Республике" в части введения на территории Чувашской Республики транспортного налога.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.
Первый зам. Председателя Совета
Министров Чувашской Республики |
В. Арефьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 5 ноября 1993 г. N 363 "Об исполнении республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики за 9 месяцев 1993 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля