Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 29 декабря 1995 г. N 326
"О ходе реализации программы развития образования Чувашской Республики на 1994-2000 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе реализации Программы развития образования Чувашской Республики на 1994-2000 годы (прилагается).
2. Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти обеспечить выполнение мероприятий указанной Программы, намеченных на 1996 год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования, науки и высшей школы Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 1 ноября по 2000 год включительно.
Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Информация
Министерства образования, науки и высшей школы
Чувашской Республики "О ходе реализации
программы развития образования
Чувашской Республики
на 1994-2000 годы"
В 1995 году деятельность Министерства образования, науки и высшей школы Чувашской Республики была направлена на создание необходимых условий для функционирования системы образования республики и обеспечения ее дальнейшего развития.
Принят ряд документов по поддержке образования и науки: Указ Президента Чувашской Республики от 20 апреля 1995 г. N 59 "О поддержке образования и науки", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 мая 1995 г. N 130 "О Типовых положениях о государственных, муниципальных общеобразовательных школах - гимназиях и школах-лицеях", от 9 июня 1995 г. N 156 "О дополнительных штатах общеобразовательных школ Чувашской Республики", от 31 июля 1995 г. N 203 "Об именных стипендиях Президента Чувашской Республики для студентов высших учебных заведений", от 31 июля 1995 г. N 204 "Об единовременном вознаграждении от имени Чувашской Республики за защиту кандидатских и докторских диссертаций", от 28 августа 1995 г. N 228 "О мерах по улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 14 ноября 1995 г. N 283 "О введении в штаты общеобразовательных школ Чувашской Республики должности социального педагога", от 16 ноября 1995 г. N 287 "О плане мероприятий по дальнейшему развитию высшего, среднего и начального профессионального образования в Чувашской Республике на 1995-1997 годы".
В образовательных учреждениях республики завершается работа по регистрации уставов, разработанных в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Чувашской Республики "Об образовании" и типовыми положениями об образовательных учреждениях Российской Федерации.
В систему образования Чувашской Республики входят 1,5 тыс. образовательных учреждений, в их числе 624 детских дошкольных образовательных учреждения, 706 общеобразовательных школ, 15 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, 29 учреждений начального, 26 - среднего, 7 - высшего профессионального образования, 93 образовательных учреждения дополнительного образования. В них обучаются и воспитываются более 350 тыс. детей, учащейся молодежи и студентов.
Дошкольное образование
В республике принимаются меры по сохранению сети дошкольных образовательных учреждений. В текущем году на финансирование из местных бюджетов приняты 42 дошкольных образовательных учреждения на 7172 места, на их содержание из республиканского бюджета Чувашской Республики выделено 6522,1 млн. рублей. В 624 дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 56068 детей. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями на 1000 детей дошкольного возраста составила 636. В целях создания необходимых условий для детей с разным уровнем умственного и физического развития, предоставления родителям возможности выбора учреждения в республике созданы и функционируют новые типы дошкольных образовательных учреждений: общеразвивающие - 150, компенсирующего назначения с осуществлением коррекции отклонений в физическом и умственном развитии - 25, оздоровительные - 5, комбинированные - 444. Расширяется сеть образовательных учреждений "школа - детский сад", их в республике 29. Ведется целенаправленная работа по сохранению, развитию и совершенствованию национальных дошкольных образовательных учреждений. В 258 детских садах с контингентом 13456 детей воспитательный процесс ведется на чувашском языке, 8 с контингентом 393 детей - на татарском языке, более 15 тыс. детей изучают чувашский язык. В целях обновления содержания воспитания и обучения детей в текущем году введена новая программа воспитания ребенка-дошкольника. Ведется работа по обучению дошкольников иностранным языкам. В 95 дошкольных учреждениях 3200 детей изучают английский, 2 учреждениях 85 детей - французский, 37 - немецкий языки. Воспитанием детей занимаются 7897 педагогов, из них 22,3 процента имеют высшее образование, среднее специальное - 73,7 процента. Однако в последние годы из-за нестабильного финансового положения предприятий возросла очередность на устройство детей в детские сады в г.г. Чебоксары и Новочебоксарске, нарушаются установленные санитарные нормы наполняемости групп. Ввиду высокой стоимости оплаты за содержание детей в детских садах, низкого уровня заработной платы жителей сельской местности и несвоевременной выдачи ее только 40 процентов мест дошкольных учреждений сельской местности заполнены контингентом детей.
Общее образование
Для обеспечения получения гражданами республики бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в республике принимаются все меры по сохранению сети общеобразовательных учреждений и вводу новых школ. В текущем году введены 12 общеобразовательных школ на 3009 ученических мест. В республике 706 общеобразовательных школ, из них 77 начальных, 183 основных, 432 средних, 14 - для детей с недостатками умственного и физического развития. По сравнению с прошлым учебным годом число школ сократилось на 11 в связи с реорганизацией начальных школ в филиалы основных и средних школ. В общеобразовательных школах обучаются 222203 учащихся, их рост по сравнению с прошлым учебным годом составил 4204 человека (1,9%). В сельской местности функционирует 561 школа или 79 процентов от общего числа школ, контингент учащихся составляет 91195 или 41 процент. В республике создаются условия для получения общего среднего образования различными формами обучения. В 15 вечерних (сменных) общеобразовательных, 13 учебно-консультационных пунктах при дневных общеобразовательных учреждениях обучаются 3455 учащихся. Для детей, нуждающихся в особой помощи и поддержке государства, функционируют 20 интернатных учреждений, где обучаются и воспитываются 3235 детей, в том числе 1009 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 13 городах и районах республики для детей, испытывающих затруднения в усвоении общеобразовательных программ, открыты классы компенсирующего обучения с охватом 2672 учащихся, 94 ученика обучаются индивидуально на дому по специальным программам.
В 1-е классы принято 24885 детей, в том числе детей 6-летнего возраста 8795, из них 3544 обучаются в дошкольных образовательных учреждениях. Из 19599 выпускников 9-х классов 19037 учащихся (97,1%) продолжают обучение в образовательных учреждениях, дающих среднее (полное) образование, в т.ч. 13230 учащихся (67,5%) обучаются в 10-х классах, 371 (1,9%) - в вечерних (сменных) школах, 3498 (17,8%) - в учреждениях начального, 1938 (9,9%) - в учреждениях среднего профессионального образования.
Выпуск из 11-х классов составил 12085 учащихся, из них поступили в учреждения высшего профессионального образования 4073 (33,7%), в учреждения среднего профессионального образования 2549 (21,1%), в учреждения начального профессионального образования 1870 (15,5%).
На 15,6 процента увеличилось число выпускников, награжденных золотой и серебряной медалями (золотой медалью: 1995 год - 170, 1994 год - 147, серебряной: 1995 год - 519, 1994 год - 449).
В общеобразовательных учреждениях обновляется содержание образования, осуществляется переход на развивающее обучение и вариативное образование, в учебно-воспитательный процесс вводятся новые педагогические технологии. Успешно прошел республиканский фестиваль инновационных проектов, программ и новых педагогических технологий "Образование - вклад в будущее", показавший творческий рост многих педагогических коллективов и индивидуальных авторов по обновлению и развитию системы образования. Расширилась сеть общеобразовательных учреждений повышенного уровня. В 18 гимназиях (1994 год - 14), 11 лицеях (1994 год - 10), 69 школах с углубленным изучением различных предметов (1994 год - 84) обучаются 35000 учащихся или 15,8 процента от общего числа учащихся (1994 год - 13,1%). В 34 общеобразовательных учреждениях такого типа в сельской местности занимаются 2985 школьников. Состоялся первый выпуск Ядринской национальной гимназии-интерната, 36 из 37 выпускников которой поступили учиться в высшие учебные заведения. Развивается сеть учебно-воспитательных комплексов, основной задачей которых является создание условий для дополнительного образования учащихся, удовлетворение их запросов, развитие способностей детей. В целях создания условий для развития творческих способностей детей разрабатывается целевая программа "Одаренные дети Чувашии".
Принимаются меры по дальнейшему развитию национальных школ. В 463 школах организовано обучение на чувашском языке, 222 - на русском, 18 - на татарском, 3 - на мордовском. В 176 школах с многонациональным составом учащиеся изучают предметы "Чувашское слово" и "Чувашская литература". Во всех школах организовано изучение курса "Культура родного края". В настоящее время созданы и работают авторские коллективы по разработке государственных образовательных стандартов по чувашскому языку и литературе, культуре родного края, по подготовке программ, учебников и учебно -методических пособий по чувашскому языку, литературе, культуре родного края, истории, географии, экологии Чувашии. На реализацию Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" выделено 195 миллионов рублей. Чувашским книжным издательством издано 16 наименований учебников, учебно-методических пособий общим тиражом 202 тыс. экземпляров.
В целях внедрения новых инновационных технологий в учебно -воспитательный процесс, создания информационно-диагностической службы, совершенствования системы управления разработана Программа информатизации системы образования до 2000 года. Начато создание автоматизированной сети информационного обеспечения органов управления и образовательных учреждений и системы программированного контроля за соблюдением государственного образовательного стандарта. В республике 373 средние школы имеют кабинеты основ информатики и вычислительной техники, где созданы 5053 рабочих места. В текущем году для школ республики приобретено 6 классов - комплектов ЭВМ, на эти цели израсходованы 215,118 млн. рублей.
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О физической культуре и спорте", Указом Президента Чувашской Республики от 21 января 1995 г. N 10 "О мерах государственной поддержки развития физической культуры, спорта и туризма в Чувашской Республике" в общеобразовательных школах введена итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов по физической культуре, недельная учебная нагрузка по образовательной области "Физическая культура" во всех классах доведена до 3 часов. Из 692 дневных общеобразовательных школ 464 (67,1%) имеют спортивный зал, 17 (2,5%) - плавательный бассейн.
Однако в последние годы ухудшилось обеспечение школ учебниками, учебно-методическими, наглядными пособиями, детской художественной литературой. Не обновляется база учебно -лабораторного и станочного оборудования, технических средств обучения, не хватает парт необходимых ростовых размеров, увеличивается сменность занятий. В 121 школе занятия ведутся в 2 смены, 2 школах - в три смены, где занимаются соответственно 34120 и 309 учащихся (15,4% и 0,1%) от общего контингента учащихся. В 1994 году в две смены занимались 32825 и в три смены - 339 учащихся (14,8% и 0,2%). Все это отрицательно сказывается на качестве образования, а также является одним из важнейших факторов роста заболеваемости школьников.
Начальное профессиональное образование
Несмотря на имеющиеся трудности, в республике сохранена сеть учреждений начального профессионального образования, приняты меры по обеспечению профессиональной подготовки и социальной защите учащихся.
В 29 профессиональных училищах обучаются 16400 учащихся, подготовка рабочих ведется по 86 профессиям. В текущем году в профессиональные училища приняты 8886 человек. В соответствии с потребностями рынка труда проведено частичное перепрофилирование училищ. В новом учебном году введено 8 новых профессий: "Лаборант-эколог", "Реставратор строительный", "Изготовитель художественных изделий из дерева", "Художник росписи по дереву", "Модельер головных уборов"", "Ветеринарный фельдшер", "Наладчик машин швейного производства", "Автомеханик". В 14 профессиональных училищах ведется подготовка и переподготовка рабочих по направлению служб занятости. В учебные планы по всем профессиям включено изучение основ рыночной экономики. В профессиональных училищах N 1, 12 г. Чебоксары, N 25 г. Ядрина ведется подготовка рабочих высшей квалификации с получением среднего профессионального образования. В качестве эксперимента введена система многоуровневого профессионального образования в профессиональных училищах N 1 и 5. Тесно сотрудничают в подготовке рабочих кадров профессиональные училища N 1 и 23 г. Чебоксары с Чувашским государственным университетом, Ядринское N 25 и Марпосадское N 28 - с Чувашской сельскохозяйственной академией. В 1995 году выпущено 7532 квалифицированных рабочих, из них трудоустроены по полученным профессиям 5710 человек или 75,8 процента от выпуска.
Среднее профессиональное образование
Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием осуществляют 26 учреждений, в которых обучается 19755 учащихся. Появились новые виды учебных заведений, наиболее отвечающие современным требованиям и подходам к подготовке специалистов. Чебоксарские экономико-технологический, педагогический и электро-механический колледжи прошли государственную аттестацию и подтвердили свой статус. В 1995 году в учреждениях среднего профессионального образования с учетом сложившейся в экономике ситуации начата подготовка студентов по 8 новым специальностям. Чебоксарский педагогический колледж и Канашское педагогическое училище совместно с Чувашским государственным педагогическим институтом им. И.Я.Яковлева организовали единый учебно-научно-педагогический комплекс, который обеспечивает систему непрерывного педагогического образования. Выпуск из учреждений среднего профессионального образования составил 3180 человек, из которых трудоустроены 1370 выпускников. В текущем году всего принято 6754 человек, из них на дневное отделение - 4580 человек.
Высшее профессиональное образование
В республике функционирует 3 государственных высших учебных заведения и 4 филиала высших учебных заведений г.г. Москвы и Санкт -Петербурга, в них обучаются 25872 студента по всем формам обучения, что составляет 186 студентов на 10 тысяч населения (в 1994 году - 164). Несмотря на сложные социально-экономические условия, вузы республики ежегодно увеличивают прием абитуриентов. В 1995 году на дневные отделения принято 3346 студентов (в 1994 году - 3015). С учетом сложившейся ситуации в экономике и на рынке труда в учреждениях высшего профессионального образования в текущем году дополнительно открыто 7 новых специальностей и специализаций. Осуществляется переход на непрерывную и многоуровневую систему подготовки высококвалифицированных специалистов.
С учетом проводимых экономических реформ и потребностей общественного развития формируется республиканская система послевузовского и дополнительного профессионального образования. Происходят изменения в подготовке, переподготовке педагогических, инженерно-экономических и руководящих кадров. Дополнительное образование в высших учебных заведениях получают более 7 тысяч специалистов различных отраслей народного хозяйства.
В вузах республики работают 116 докторов, 785 кандидатов и 670 преподавателей, по сравнению с 1994 годом число преподавателей, имеющих ученую степень, увеличилось на 2,5%.
Из 3613 выпускников 1995 года 3475 (96,2%) трудоустроены. В республике разрабатывается целевая программа подготовки инженерно -экономических кадров, предусматривающая осуществление государственной политики в формировании кадровых предпосылок перестройки экономики и промышленности. Выполнение программы развития научных исследований координирует и организует Национальная академия наук и искусств Чувашской Республики, в составе которой 45 действительных и 30 членов-корреспондентов.
В целях поддержки научных кадров и поощрения талантливой студенческой молодежи Указом Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова учреждены именные стипендии. В настоящее время ежемесячно именные стипендии выплачиваются 8 научным работникам и 15 студентам высших учебных заведений.
Укрепляются международные связи вузов республики с учебными заведениями зарубежных государств. На обучение в вузы Турецкой Республики направлены 33 юношей и девушки, в Чувашско-турецком лицее-интернате обучаются 117 учащихся. В вузах республики получают образование 329 студентов из 16 государств дальнего зарубежья. Установлены контакты между чувашско-немецкими гимназиями республики и образовательными учреждениями Земли Бавария (Германия).
Дополнительное (внешкольное) образование
В системе министерства функционируют 93 учреждения дополнительного образования, в том числе 29 Домов, центров детского и юношеского творчества, 39 спортивных школ, 9 станций юных техников, 4 станции юных натуралистов, 1 станция юных туристов, 1 клуб юных моряков, 1 детский парк, 9 школ искусств на базе общеобразовательных учреждений, в которых получают дополнительное образование 83918 детей, что составляет 37,8 процента от общего контингента учащихся. Вырос творческий потенциал детских творческих коллективов, среди которых 8 имеют звание "Образцовый детский коллектив".
Большая работа была проведена в рамках подготовки и празднования 50-летия Победы в Великой Отечественной войне: месячник оборонно-спортивной работы, зимние и летние игры учащихся, республиканская Вахта Памяти, смотр художественного самодеятельного творчества детей и педагогов "Салют Победы", фестиваль учащейся молодежи "Студенческая весна-95", эстафета Поколений, конкурсы творческих работ учащихся, районные, республиканские финальные игры юнармейцев "Зарница", "Орленок", возобновлена работа школьных музеев - эти и другие мероприятия заметно активизировали воспитательно-образовательный процесс в образовательных учреждениях, способствовали воспитанию любви к Родине, уважение к истории, традициям народа.
Расширилась сеть филиалов детско-юношеских спортивных школ и групп спортивно-оздоровительной направленности, в них занимаются 3769 учащихся. Всего в спортивных школах в общеобразовательных и учреждениях дополнительного образования занимаются 80125 учащихся или 36,1 процента от общего контингента школьников. В текущем году спортивными школами Минобразования Чувашской Республики подготовлены 2 мастера спорта международного класса, 12 мастеров спорта, 37 кандидатов в мастера спорта и 190 перворазрядников.
Летом 1995 года было организовано 673 лагеря всех типов, которыми охвачено 58313 детей, что на 20000 детей больше, чем летом 1994 года. По бесплатным путевкам в детских центрах "Артек", "Орленок", "Лесная сказка" оздоровлено более 600 детей. За счет средств фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики прошли курс лечения 595 детей с ослабленным здоровьем.
В целях усиления и координации усилий семьи, общественности в воспитательной работе, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в штаты общеобразовательных учреждений введена должность социального педагога. В республике функционируют 5 центров социально-психологической, педагогической помощи детям и подросткам.
Несмотря на принимаемые меры, в системе дополнительного образования детей имеется ряд проблем, существенно влияющих на его эффективность и качество. Это - слабая учебно-материальная база, разные подходы к оценке деятельности педагогов, отсутствие единой системы аттестации выпускников, недостаточность учреждений, обеспечивающих социальную защиту прав ребенка.
Социальная защита обучающихся и воспитанников
В целях обеспечения социальной защиты детей, нуждающихся в особой помощи и поддержке государства, в республике функционирует дифференцированная сеть специальных школ и интернатных учреждений. В 20 школах-интернатах обучаются на полном государственном обеспечении 3235 детей, в т.ч. 1009 детей-сирот. 26 детей-сирот проживают в 4 детских домах семейного типа.
Для улучшения материального обеспечения воспитанников в 1995 году 9 интернатных учреждений переведены на финансирование из республиканского бюджета. В связи с увеличением количества детей, оставшихся без попечения родителей (в 1993 году выявлено 610, 1994 году - 826), на базе Канашской школы-интерната открыта группа для детей-сирот дошкольного возраста, 1987 детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в семьях опекунов (попечителей), 1963 ребенка переданы на усыновление. Из 1987 подопечных детей 896 получают пособие в отделах образования. В г.г. Чебоксары, Канаше подопечные получают по 235 тыс. рублей в месяц, в других районах до 125 тысяч. В ряде районов имеют место задержки в выплате пособий. В интернатных учреждениях не хватает средств на приобретение учебного оборудования, мебели, одежды и обуви, организацию калорийного питания воспитанников, укрепление материальной базы.
Несмотря на имеющиеся трудности, принимаются меры по организации горячего питания учащихся. Из 692 дневных общеобразовательных школ 661 имеет школьные столовые и буфеты на 55120 посадочных мест. В текущем учебном году горячее питание получают 179249 учащихся или 81,1 процента от общего числа учащихся. Для организации горячего питания школьников Кабинетом Министров Чувашской Республики утверждены нормативы штатов для обслуживания школьных столовых. Учащимся школ выделяется дотация на удешевление питания в размере 1,5 процента от минимальной оплаты труда. С целью удешевления и улучшения питания в 317 сельских школах и 11 школах-интернатах созданы подсобные хозяйства, которые помогают обеспечивать школьные столовые овощами, картофелем, мясом и другими продуктами. За сельскими школами закреплено 2226 гектаров земли.
Однако в Порецком, Чебоксарском, Аликовском, Ядринском, Янтиковском районах не выделяется дотация на питание учащихся, меньше, чем предусмотрено законодательством, выделяется дотация в Ибресинском, Канашском, Комсомольском, Цивильском районах. В г. Шумерле дотация на питание выделяется только для учащихся начальных классов, в г. Чебоксары - ее получают только 30 процентов учащихся.
Кадровое обеспечение
В учреждениях образования республики работают 32 тыс. педагогов. Растет качественный состав педагогических работников общеобразовательных школ, из 13798 преподавателей 5-11 классов 12642 имеют высшее образование (91,6%), в сельской местности этот показатель равен 89,6 процента. В начальных классах все учителя имеют соответствующее педагогическое образование, в том числе высшее образование - 60,2 процента. В 1995-96 учебном году приступили к работе в учреждениях образования 294 молодых специалиста с высшим образованием, 84 - со средним специальным образованием, в том числе в сельской местности соответственно 163 и 47 специалистов. Ведется работа по ориентации молодежи на педагогическую специальность и отбору сельских школьников для поступления по внеконкурсному приему. Чувашский государственный педагогический институт принял вне конкурса 50 процентов абитуриентов, также до 50 процентов от общего приема в педучилищах составляют выпускники сельских школ.
В целях повышения профессионального уровня педагогов, развития их творческой инициативы и обеспечения социальной защиты - с 1992 года в республике проводится аттестация педагогических кадров. За этот период аттестовано на квалификационные категории 14115 человек (64,4%) от общего числа педагогических работников, из них 654 педагогическим и руководящим работникам присвоена высшая категория (2,4%), 4379 - первая (16,7%), 10502 - вторая (40%).
Для дальнейшего творческого подъема педагогов, пропаганды и распространения передового педагогического опыта, повышения престижа учительского труда проведен республиканский конкурс "Учитель года - 95", в котором приняли участие более 200 педагогов.
Разрабатывается целевая программа "Подготовка кадров для системы образования".
В настоящее время имеются серьезные трудности в трудоустройстве выпускников физико-математических факультетов вузов и педагогических училищ. Наблюдается тенденция старения педагогических кадров. В учреждениях образования работают 1244 учителя-пенсионера, или 6,6 процента от общего числа работающих учителей. Несвоевременно выплачивается заработная плата, ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции в Алатырском, Аликовском, Канашском, Марпосадском, Моргаушском, Порецком, Урмарском, Чебоксарском, Шумерлинском, Ядринском, Янтиковском районах. Несмотря на введение дифференцированной оплаты труда педагогических работников на основе аттестации не предусматриваются выделения дополнительных ассигнований на указанные цели.
Нуждаются в улучшении жилищных условий 1630 учителей и воспитателей. В настоящее время 316 педагогов проживают на частных квартирах, из них 130 - молодые специалисты, в общежитиях проживает 614 человек, из них 348 - молодые специалисты.
Материально-финансовое обеспечение
Министерством образования, науки и высшей школы Чувашской Республики велась целенаправленная работа по эффективному использованию выделенных бюджетных ассигнований для обеспечения устойчивого функционирования системы образования в республике и ее дальнейшего развития. В условиях недостаточного финансирования в 1995 году введено 12 общеобразовательных школ на 3009 ученических мест (в 1994 году 9 школ на 2456 ученических мест), капитально отремонтированы 64 объекта образования на 8176 млн. рублей. Республиканской программой вывода школ из аварийных зданий предусмотрено в 1994-2000 годы ввести 84 общеобразовательные школы на 24311 ученических мест. В настоящее время для 47 сельских школ разработана проектно-сметная документация, в стадии строительства находятся 34 объекта, но из-за ограниченности выделяемых капитальных вложений строительные работы ведутся лишь на 13 объектах. Слабые темпы строительства новых школ повлияли на увеличение сменности занятий, в первую очередь, в г.г. Чебоксары и Новочебоксарске. В ряде районов остается низкой обеспеченность образовательных учреждений топливом.
Учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования из федерального бюджета финансируются несвоевременно и не в полном объеме. Ассигнования из федерального бюджета на содержание учреждений начального профессионального образования получены в объеме 55,2 процента от годового. Образовавшаяся в связи с этим задолженность по коммунальным услугам составляет 5,3 млрд. рублей.
В целях реализации Программы развития образования Чувашской Республики на 1994-2000 годы Министерство образования, науки и высшей школы Чувашской Республики в 1996 году направит усилия на выполнение следующих основных задач:
1. Укрепление взаимодействия с районными и городскими администрациями по исполнению образовательными учреждениями Закона Российской Федерации "Об образовании" и законов Чувашской Республики "Об образовании", "О языках в Чувашской Республике", выполнению Программы развития образования Чувашской Республики на 1994-2000 годы.
2. Усиление государственного контроля за исполнением образовательными учреждениями законодательства об образовании, нормативно-правовых актов. Исключение возможности незаконного отчисления обучающихся из образовательных учреждений.
3. Обеспечение единого образовательного пространства, продолжение перехода на развивающее обучение, вариативное образование, образование по выбору. Разработка и утверждение программы "Одаренные дети Чувашии".
4. Дальнейшее развитие национальных школ республики в соответствии с Законом Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике". Разработка целевой программы "Национальная школа".
5. Разработка республиканских компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.
6. Сохранение сети учреждений дошкольного, дополнительного, общего среднего, начального, среднего и высшего профессионального образования.
7. Улучшение материального обеспечения воспитанников интернатных учреждений. Завершение перевода их на финансирование из республиканского бюджета.
8. Обеспечение социальной защиты обучающихся и работников образования. Разработка целевой программы "Подготовка кадров для системы образования", "Дети риска". Продолжение аттестации педагогических работников в пределах средств, выделенных на оплату труда.
9. Информатизация системы управления образования и внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
10. Разработка и введение в экспериментальном порядке республиканских нормативов финансирования образовательных учреждений.
11. Укрепление учебно-материальной базы учреждений образования. Сохранение темпов ввода объектов образования, продолжение работы по выполнению Программы вывода школ из аварийных зданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 1995 г. N 326 "О ходе реализации программы развития образования Чувашской Республики на 1994-2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу