Постановление Совета Министров Чувашской Республики
от 27 сентября 1993 г. N 326
"О территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 апреля 1996 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 августа 1994 г. N 165 настоящее постановление подлежит контролю по 15 января 1995 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и в целях совершенствования координации деятельности органов государственного управления Чувашской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, Совет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять предложение Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики о создании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики, согласованное с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС России).
3. Возложить на министерства, ведомства и организации Чувашской Республики функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1 к Положению о территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики.
4. Возложить общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики на Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
5. Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и ведомственные сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями Чувашской Республики.
6. Чувашскому территориальному производственному арендному объединению автомобильного транспорта, Казанскому отделению Горьковской железной дороги по Чувашской Республике, Чебоксарскому объединенному авиаотряду, Чебоксарскому речному порту Волжского объединенного речного пароходства обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям доставку в районы бедствий и возвращение сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделенных указанному Комитету на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства, специальное оборудование и технику других министерств, ведомств и организаций Чувашской Республики, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы бедствия.
7. Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в 3-месячный срок с участием заинтересованных министерств, ведомств и организаций Чувашской Республики определить:
состав сил средств территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики и перечень предприятий и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, и порядок их взаимодействия;
нормативы обеспечения необходимыми силами и средствами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально опасных объектов и территорий, порядок материально-технического обеспечения и финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе оплаты труда работников организаций, участвующих в проведении этих мероприятий, осуществления расходов, связанных с оказанием помощи пострадавшему населению, а также расходов по обучению граждан и привлечению их к учениям и тренировкам.
8. Министерству финансов Чувашской Республики и Министерству экономики Чувашской Республики предусмотреть в республиканском бюджете Чувашской Республики ежегодное финансирование расходов на указанные цели.
9. Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям о выполнении настоящего постановления информировать Совет Министров Чувашской Республики ежеквартально к 15 числу следующего за отчетным периодом месяца.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на Секретариат Председателя Совета Министров Чувашской Республики.
Председатель Совета Министров
Чувашской Республики |
В. Викторов |
Утверждено
постановлением Совета Министров
Чувашской Республики
от 27 сентября 1993 г. N 326
Положение
о территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики
1. Настоящее положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики.
2. ТП РСЧС Чувашской Республики предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народному хозяйству.
3. ТП РСЧС Чувашской Республики включает в себя: руководящий орган - КЧС Чувашии Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; орган повседневного управления (дежурную службу); силы и средства функциональных и ведомственных подсистем на территории республики, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, а также специальные учебные заведения (см. приложение N 1).
4. Основными задачами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
- проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время;
- формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности;
- осуществление региональных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпизоотий и эпифитотий;
- обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка и повышение квалификации специалистов ТП РСЧС Чувашской Республики;
- создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально -технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление сотрудничества с краями, областями и автономными образованиями в составе Российской Федерации, оказание им помощи в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5. Территориальная подсистема РСЧС Чувашской Республики состоит из звеньев, соответствующих принятому административно -территориальному делению.
Каждое территориальное звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и включает в себя руководящий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям (районную, городскую, объектовую) или другой орган, выполняющий ее функции, орган повседневного управления (дежурную службу), силы и средства функциональных и ведомственных подсистем на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Органами повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения министерств и ведомств, объектов народного хозяйства;
- штабы гражданской обороны городов, районов, объектов народного хозяйства;
- расчеты городских, загородных пунктов управления.
Органы повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляют управление и контроль за функционированием звеньев ТП РСЧС Чувашской Республики. Размещение органов повседневного управления на территории Чувашской Республики осуществляется на городских и загородных пунктах управления, которые оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
7. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики подразделяются на силы и средства:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:
- сил органов надзора;
- сил Государственной контрольно-инспекционной службы Минэкологии Чувашской Республики;
- служб (учреждений) и ведомств Чувашской Республики, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения;
- сил ветеринарной службы Чувашской Республики;
- сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания;
- службы предупреждения о стихийных бедствиях, гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях и об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды Минэкологии Чувашской Республики;
- службы контроля источников выбросов вредных веществ в природную среду Минэкологии Чувашской Республики.
9. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
- военизированных и невоенизированных противопожарных, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований министерств, ведомств и организаций Чувашской Республики;
- учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи Минздрава Чувашской Республики;
- формирований экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики;
- частей и подразделений службы противопожарных и аварийно -спасательных работ МВД Чувашской Республики;
- воинских частей, территориальных и объектовых формирований Гражданской обороны Чувашской Республики;
- восстановительных и пожарных поездов МПС России;
- сил и средств службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;
- отрядов, служб и специалистов Ассоциации спасательных формирований России, других добровольных общественных организаций.
Силы постоянной готовности (приложение 1) привлекаются к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по заданию КЧС Чувашии (Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям) на контрактной основе с возмещением произведенных затрат.
10. Деятельность территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
В зависимости от обстановки различаются три режима функционирования территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики:
а) Режим повседневной деятельности - функционирование подсистемы в мирное время при нормальной производственно -промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
б) Режим повышенной готовности - функционирование подсистемы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны;
в) Чрезвычайный режим - функционирование подсистемы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
Решение о введении того или иного режима функционирования подсистемы и звеньев принимают КЧС Чувашии или соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки. В зависимости от обстановки звенья РСЧС могут функционировать одновременно в различных режимах.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики в различных режимах являются:
а) при решении повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;
- выполнение государственных, республиканских долгосрочных целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, сокращению народнохозяйственного ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов отраслей народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально -технических ресурсов;
- осуществление целевых видов страхования;
б) при режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью звеньев РСЧС комиссиями по чрезвычайным ситуациям, формирования при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости объектов народного хозяйства;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действия и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;
в) при чрезвычайном режиме:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения работ;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
12. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организует КЧС Чувашской Республики и комиссии по чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство ликвидацией осуществляют:
а) частных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено производственными помещениями - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (при отсутствии таких комиссий вышестоящими районными (городскими) или ведомственными комиссиями);
б) объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией объектов - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных групп районных (городских) и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям;
в) местных чрезвычайных ситуаций, распространение которых ограничено территорией города (района) или республики - КЧС Чувашской Республики или комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти городов, районов в зависимости от границ распространения чрезвычайных ситуаций.
13. Оперативные группы КЧС Чувашской Республики предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий.
Состав оперативных групп формируется из персонального состава КЧС Чувашской Республики в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами оперативной группы в районе бедствий являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценки характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирования развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;
- координация действий территориальных органов или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
б) при функционировании в чрезвычайном режиме:
- организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозировании развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и др.) из государственных и республиканских резервов, по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- координация и контроль действий органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;
- непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами звена, территориальной или ведомственной подсистемы РСЧС, на территории и объектах которых они возникли.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не могут самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации, либо оказать помощь силами и средствами.
15. Выполнение государственных и республиканских целевыхпрограмм по вопросам безопасности и защиты населения, окружающей среды и обеспечения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях, представляющих комплекс мер, увязанных по задачам, срокам выполнения, источникам обеспечения финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, осуществляется соответствующими руководящими органами с целью координации финансовой, кредитной, инвестиционной политики по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению их дестабилизирующего воздействия, а также с целью подготовки и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и других бедствий.
16. Финансирование подсистемы и звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых соответственно из республиканского бюджета и местных бюджетов, распорядителями указанных фондов являются соответствующие КЧС Чувашской Республики и комиссии по чрезвычайным ситуациям;
КЧС Чувашской Республики и комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня организует материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно.
Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работе.
17. Чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов создаются в РСЧС за счет бюджетных и внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций на экономику республики.
Местные чрезвычайные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов создаются за счет местных бюджетных и внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций локального характера.
18. Обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях организуется штабами гражданской обороны. Оно может осуществляться: самостоятельно, на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных учений.
Подготовка специалистов органов управления подсистем и звеньев осуществляется на базе высших центральных офицерских курсов ГО, центральном межведомственном институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов строительства при МИСИ им. Куйбышева, курсах "Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" при Ленинградской лесотехнической академии, республиканских и городских курсах ГО, учебно-материальной базе службы противопожарных и аварийно-спасательных работ МВД Чувашской Республики.
19. В целях совершенствования организации территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средства подсистемы ежегодно планируются и проводятся в подсистемах и звеньях учения и тренировки. При необходимости КЧС Чувашской Республики вправе вносить изменения в настоящее Положение.
Приложение:
1. Функции органов государственного управления Чувашской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Структура территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики.
3. Состав территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики.
Председатель Комитета Чувашской
Республики по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям |
В. Петьков |
Начальник штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Чувашской Республики |
В. Забайдуллаев |
Приложение N 1
о ТП РСЧС
Чувашской Республики
Функции
органов государственного управления
Чувашской Республики по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Госстрой Чувашской Республики, Чувашское ТПО ЖКХ
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты народнохозяйственных объектов в экстремальных условиях.
Руководство созданием и функционированием территориального звена подсистемы защиты городов и населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов РСЧС. <*>
Разработка методологии проведения расчетов ущерба и потребности в материально-технических ресурсах ущерба при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководство и координация работы проведением СиДНР и обеззараживание территорий городов и районов.
------------------------------<*> РСЧС - Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
МВД Чувашской Республики
Обеспечение сбора, обработки и передачу информации о ситуациях, обусловленных пожарами.
Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно -спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и функционированием территориального звена подсистемы службы противопожарных и аварийно-спасательных работ РСЧС.
МБ Чувашской Республики
Предоставление КЧС Чувашской Республики и руководящим органам территориальных, функциональных и ведомственных подсистем ТП РСЧС Чувашской Республики информации о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций; об их причинах, о планах, намерениях и конкретных действиях преступных групп и отдельных лиц по умышленному созданию чрезвычайных ситуаций.
Осуществление мероприятий по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах и объектах с особым режимом, в районах, закрытых для посещения иностранцами, а также при оказании иностранными государствами содействия в работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике.
Участие при необходимости специальных сил и средств органов безопасности в работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе ситуаций, созданных в результате действий террористов и других экстремистских элементов.
Минздрав Чувашской Республики
Руководство созданием и функционированием территориального звена подсистемы (службы) экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях РСЧС.
Организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи в районах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство образования, науки и высшей школы Чувашской Республики
Обучение учащихся правилам предупреждения аварий, поведения и средств защиты.
Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ТП РСЧС республики координация и оказание государственной помощи в проведении этих исследований.
Организация подготовки кадров специалистов для ТП РСЧС.
АО "Чувашэнерго", ПО "Чувашгаз", Чуваштоппром
Осуществление мероприятий по предотвращению ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах министерств, ведомств.
Организация наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
Координация работ по размещению своих объектов с учетом промышленной и экологической безопасности.
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ силами ведомственных и аварийно-спасательных служб, входящих в территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики.
Руководство созданием и функционированием соответствующих звеньев ведомственных подсистем РСЧС.
Минсельхоз Чувашской Республики, Чувашский радиологический центр
Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф на территориях подведомственных объектов.
Организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотологическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации по оценке чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера.
Минэкономики, Минфин, Минтруд, Госкомзанятости Чувашской Республики, Комитет Чувашской Республики по торговле и правление Чувашпотребсоюза
Координация работ по размещению народнохозяйственных объектов на территории Чувашской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности (Минпрома и Минэкологии Чувашской Республики). Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обеспечения пострадавшего населения товарами первой необходимости.
Руководство созданием и функционированием территориальных звеньев подсистем соответствующих чрезвычайных резервных фондов РСЧС.
Чувашское территориальное производственное арендное объединение автомобильного транспорта "Чувашавтотранс", Казанское отделение Горьковской железной дороги по Чувашской Республике, Чебоксарский объединенный авиаотряд, Чебоксарский речной порт ВОРП
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте.
Обеспечение перевозок сил, средств и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление эвакуационных мероприятий.
Участие сил ведомственных формирований в пределах их тактико-технических возможностей в проведении аварийно -спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и функционированием территориального звена ведомственной подсистемы РСЧС.
Министерство экологии и природных ресурсов Чувашской Республики
Прогнозирование опасных гидрометеорологических и других природных явлений, высокого уровня загрязнения природной среды и масштабов, связанных с ним чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение контроля экологической обстановки в республике, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций.
Проведение оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения, обусловленного авариями и катастрофами.
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах республики, организация и осуществление мероприятий по их предотвращению и ликвидации.
Предоставление гидрометеорологической и гелиогеофизической информации и данных об уровнях загрязнения природной среды органам управления РСЧС.
Руководство созданием и функционированием территориальных звеньев соответствующих функциональных подсистем наблюдения и контроля РСЧС.
Центргоссанэпиднадзора Чувашской Республики
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов, санитарной и эпидемиологической обстановки на территории Чувашской Республики.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности, эпидемий на территории Чувашской Республики.
Руководство созданием и функционированием территориальных звеньев соответствующих подсистем надзора РСЧС.
Строительно-промышленная ассоциация "Чувашстрой", АО "Строма", АО "Дорисс", АО "ЛАД", АП "Монолитстрой", АП "Чувашгражданстрой" Республиканское кооперативно-государственное объединение по строительству "Чувашагропромстрой" и строительно-монтажные организации
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах ведомственной подсистемы.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Участие в деятельности органов государственного управления по созданию финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для осуществления профилактических мероприятий, содержания и обеспечения аварийно-спасательных и аварийно -восстановительных формирований и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействие с органами государственного управления при организации и проведении ими аварийно-спасательных, аварийно -восстановительных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Примечание: При необходимости КЧС Чувашии вправе вносить изменения в указанные функции (приложение N 1).
Приложение N 2
о ТП РСЧС
Чувашской Республики
Структура территориальной подсистемы
РСЧС Чувашской Республики <*>
------------------------------<*> Не приводится.
Приложение N 3
о ТП РСЧС
Чувашской Республики
Состав
территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики
I. Руководящий организационно-распределительный
орган
Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
II. Исполнительный рабочий орган
Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики
III. Органы обеспечения мероприятий по гражданской
обороне и чрезвычайных ситуаций, направленных на
предупреждение и ликвидацию аварий, катастроф,
стихийных и экологических бедствий, эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий, защите населения,
окружающей природной среды, повышению
устойчивости объектов народного хозяйства
при возникновении чрезвычайных ситуаций
А. Органы повседневного управления
(дежурная служба)
1. Оперативный дежурный Совета Министров Чувашской Республики.
2. Оперативный дежурный гражданской обороны Чувашской Республики.
3. Оперативный дежурный МВД Чувашской Республики.
4. Оперативный дежурный МБ Чувашской Республики.
5. Оперативный дежурный Республиканского военкомата.
6. Оперативный дежурный Управления пожарной охраны МВД Чувашской Республики
- дежурный специализированной пожарной части N 20 УПО МВД Чувашской Республики.
7. Дежурный Минэкологии Чувашской Республики.
8. Дежурный Комитета по лесу.
9. Дежурный Казанского отделения Горьковской железной дороги по Чувашской Республике
- дежурный диспетчер ж.д. станции г. Чебоксары;
- дежурный диспетчер ж.д. станции г. Канаш;
- дежурный диспетчер ж.д. станции г. Шумерля;
- дежурный диспетчер ж.д. станции г. Алатырь.
10. Диспетчер Чебоксарского объединенного авиаотряда.
11. Дежурный речного порта г. Чебоксары.
12. Диспетчер Чувашского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
13. Диспетчер Чувашского территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства.
14. Дежурный Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики.
15. Диспетчер производственного энергетического объединения "Чувашэнерго".
16. Диспетчер Чувашского территориального производственного АО автомобильного транспорта.
17. Дежурный правления "Чувашпотребсоюза".
18. Диспетчер Государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" Чувашской Республики.
19. Оперативный дежурный гражданской обороны г. Чебоксары:
- диспетчер администрации г. Чебоксары;
- диспетчер треста "Чебоксарыгоргаз";
- диспетчер Чебоксарского линейного производственного управления магистральных газопроводов;
- диспетчер Чебоксарского производственного управления "Водоканал";
- дежурный диспетчер п/о им. В.И.Чапаева;
- дежурный диспетчер п/о "ЧЗПТ";
- дежурный диспетчер п/о Чебоксарского ХБК;
- дежурный диспетчер п/о "ЧЭАЗ".
20. Оперативный дежурный гражданской обороны г. Новочебоксарск
- дежурный диспетчер п/о "Химпром";
- дежурный диспетчер Чебоксарской ГЭС.
21. Оперативный дежурный гражданской обороны г. Канаш:
- дежурный диспетчер Канашского ВРЗ;
- диспетчер ж.д. ст. Канаш.
22. Дежурный диспетчер Заволжского линейного управления магистральных газопроводов.
23. Дежурный Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
24. Штабы гражданской обороны городов и районов Чувашской Республики.
25. Дежурные администраций городов и районов Чувашской Республики.
Б. Силы и средства функциональных и ведомственных
подсистем на территории Чувашской Республики
а) силы и средства наблюдения и контроля:
1. Органов надзора:
- Чувашская республиканская горнотехническая инспекция Приволжского округа Госгортехнадзора Российской Федерации;
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Чувашской Республики;
- Чувашский химико-радиологический центр.
2. Министерства экологии и природных ресурсов Чувашской Республики:
- специализированная инспекция аналитического контроля.
3. Служб (учреждений) и ведомств Чувашской Республики, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях:
- лаборатория аналитического контроля выбросов в воздушную среду и сбросов в воду Министерства экологии и природных ресурсов Чувашской Республики;
- лаборатория аналитического и химического контроля воды Управления водных ресурсов Чувашской Республики;
- объектовые лаборатории Приволжской железной дороги;
- лаборатории Чувашского территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства;
- центральные лаборатории:
п/о "Химпром";
п/о им. В.И.Чапаева;
п/о "ЧЗПТ";
п/о "ЧЭАЗ";
п/о "ЧХБК";
- лаборатория охраны рыбных запасов.
4. Ветеринарного надзора и защиты растений Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики:
- республиканская ветлаборатория;
- центральная пищевая лаборатория "Чувашия";
- инспекция по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;
- инспекции: семенная, по карантину и сортоиспытанию сельскохозяйственных культур.
5. Сети наблюдения и лабораторного контроля:
- созданы Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 16.03.83 г. N 317-11.
6. Службы предупреждения о стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях и об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды Чувашского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Формирования (подразделения) силы постоянной готовности министерств, ведомств и организаций Чувашской Республики:
- специализированная военизированная пожарная часть (СВПЧ-20) Министерства внутренних дел;
- Чебоксарский военизированный газоспасательный отряд ЧПО "Химпром"; - пожарный поезд ст. Канаш;
- восстановительный поезд ст. Канаш
2. Невоенизированные формирования гражданской обороны:
- сводный отряд гражданской обороны на базе п/о ЧЭАЗ;
- сводный отряд механизации работ ГО на базе треста "Спецстрой".
3. Частей и подразделений службы противопожарных и аварийно -спасательных работ Министерства внутренних дел Чувашской Республики.
- специализированная военизированная пожарная часть (СВПЧ-20);
- специализированные пожарные части и подразделения городов и районов и н/х объектов.
4. Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Чебоксарского объединенного авиаотряда.
5. Аварийно-восстановительных и пожарных поездов Казанского отделения Горьковской железной дороги - 2.
6. Оперативно-спасательных отрядов:
- СВПЧ-20 МВД Чувашской Республики;
- Чебоксарский военизированный газоспасательный отряд ЧПО "Химпром"; - республиканский центр экстренной медицинской помощи;
- отделение водолазов.
7. Фонды ресурсов используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно -спасательных и аварийно-восстановительных формирований постоянной готовности, ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим:
а) финансовые:
- создаются за счет специальных фондов, выделяемых из республиканского и местного бюджетов;
б) продовольственные:
- создаются за счет трехсуточных запасов продовольствия и хранятся на базах;
в) медицинские:
- создаются приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики и размещаются на складах ЦРБ и центральном аптечном складе;
г) материально-технические:
- создаются по решению Совета Министров Чувашской Республики и хранятся на базах и складах гражданской обороны, министерств и ведомств.
V. Звенья территориальной подсистемы РСЧС
Чувашской Республики
1. Комиссии по чрезвычайным ситуациям городов и районов Чувашской Республики:
- рабочий орган комиссии по чрезвычайным ситуациям (штаб гражданской обороны города (района);
- силы и средства наблюдения и контроля;
- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Примечание: При необходимости КЧС Чувашии вправе вносить изменения в настоящую структуру (приложение N 2) и состав ТП РСЧС Чувашской Республики (Приложение N 3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 1993 г. N 326 "О территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 апреля 1996 года N 114 настоящее постановление признано утратившим силу