Постановление Совета Министров Чувашской Республики
от 6 апреля 1993 г. N 86
"Вопросы организации деятельности Совета Министров Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 февраля 2002 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу
Совет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение об Управлении Делами Совета Министров Чувашской Республики - Аппарате Правительства Чувашской Республики, Регламент заседаний Совета Министров Чувашской Республики - Правительства Чувашской Республики и его Президиума, Положение о подготовке проектов постановлений и распоряжений Совета Министров Чувашской Республики - Правительства Чувашской Республики.
2. Управляющему Делами Совета Министров Чувашской Республики, руководителям министерств, ведомств и других органов исполнительной власти принять к неуклонному исполнению указанные положения и Регламент.
3. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Чувашской АССР от 5 марта 1990 г. N 44 "О регламенте работы аппарата Совета Министров Чувашской АССР", от 2 марта 1992 г. N 53 "Об улучшении практики рассмотрения в Совете Министров Чувашской Республики служебных документов и обращений граждан", от 24 июля 1992 г. N 270 "О Регламенте заседаний Правительства Чувашской Республики", от 16 декабря 1992 г. N 412 "О внесении частичных дополнений в постановление Совета Министров Чувашской Республики от 24 июля 1992 г. N 270" и распоряжение Совета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 1992 г. N 727-р.
Председатель Совета Министров
Чувашской Республики |
В.Викторов |
Управляющий Делами Совета
Министров Чувашской Республики |
В.Соловьев |
Приложение N 1. Положение об Управлении делами Совета Министров
Чувашской Республики - аппарате Правительства Чувашской
Республики
Приложение N 2. Регламент заседаний Совета Министров Чувашской
Республики - Правительства Чувашской Республики и его
президиума
Приложение N 3. Положение о подготовке проектов Постановлений и
Распоряжений Совета Министров Чувашской Республики -
Правительства Чувашской Республики
Указом Президента Чувашской Республики от 26 января 1994 г. N 17 Управление Делами Совета Министров Чувашской Республики упразднено
Утверждено
постановлением Совета Министров
Чувашской Республики
от 6 апреля 1993 г. N 86
Положение
Об Управлении делами Совета Министров Чувашской Республики - аппарате Правительства Чувашской Республики
1. Управление Делами Совета Министров - Аппарат Правительства Чувашской Республики (далее - Аппарат Совета Министров) является исполнительным и контрольным (рабочим) органом Совета Министров, осуществляющим организационное и материально-техническое обеспечение его деятельности.
2. В своей работе Аппарат Совета Министров руководствуется Конституцией Чувашской Республики, Конституцией Российской Федерации, законами Чувашской Республики и Российской Федерации, указами и иными решениями Президента Российской Федерации, постановлениями Верховных Советов Чувашской Республики и Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Чувашской Республики и Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "О Совете Министров Чувашской Республики", настоящим Положением и указаниями руководства Совета Министров Чувашской Республики.
3. Аппарат Совета Министров:
а) прорабатывает и докладывает Председателю Совета Министров или его заместителям поступающие в Совет Министров документы и обращения центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации, органов представительной и исполнительной власти Чувашской Республики и других органов государственной власти, организаций, учреждений и предприятий; готовит по внесенным документам и обращениям аналитические, справочные и другие необходимые материалы, а также проекты поручений Совета Министров;
б) подготавливает проекты поручений Совета Министров министерствам, государственным комитетам, другим органам государственного управления (далее - министерства и ведомства), органам исполнительной власти (главам местных администраций) по организации выполнения решений Съездов народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации и Верховного Совета Чувашской Республики, Президента Российской Федерации, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров;
в) осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений Совета Министров, законодательных актов Чувашской Республики для их рассмотрения;
г) готовит аналитические, справочные и другие материалы, необходимые для рассмотрения вопросов Советом Министров и его Президиумом, Председателем Совета Министров и его заместителями;
д) осуществляет организационное обеспечение заседаний Совета Министров и его Президиума, деятельности Председателя Совета Министров и его заместителей, оформляет принятые решения;
е) обеспечивает проверку исполнения министерствами, ведомствами, главами местных администраций и другими органами исполнительной власти постановлений Верховного Совета Чувашской Республики и его Президиума по вопросам, относящимся к сфере деятельности Совета Министров, решений и поручений Совета Министров Чувашской Республики, Председателя Совета Министров и его заместителей, а также изучает фактическое положение дел и разрабатывает предложения о принятии необходимых мер по их исполнению. При необходимости координирует работу по выполнению поручений руководства Совета Министров и решений Правительства Чувашской Республики;
ж) направляет без проработки и доклада руководству Совета Министров Чувашской Республики обращения и предложения министерств и ведомств Чувашской Республики, предприятий, организаций независимо от форм собственности, по вопросам финансово -хозяйственной деятельности и внешнеэкономических связей, а также письма и другие обращения граждан, кроме поступающих в Совет Министров Чувашской Республики через Правительство Российской Федерации, из центральных органов государственного управления и других федеральных органов, для рассмотрения и принятия мер в соответствующие министерства и ведомства Чувашской Республики, которые в случае необходимости представляют в Правительство Чувашской Республики согласованный проект решения по затронутым в указанных обращениях и предложениях вопросам;
з) обеспечивает четкое ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны, учет и хранение актов Правительства Чувашской Республики и материалов к ним, актов директивных органов Российской Федерации, Верховного Совета Чувашской Республики, а также формирование архивного фонда Совета Министров Чувашской Республики;
и) осуществляет кодификацию текущего законодательства, обеспечивает содержание законодательных актов в контрольном состоянии;
к) организует работу по созданию единой системы информационно -коммуникационного взаимодействия с органами государственной власти и управления Российской Федерации и Чувашской Республики, а также органами местного самоуправления.
4. В целях недопущения подмены Аппаратом Совета Министров, министерств и ведомств общий отдел аппарата Совета Министров Чувашской Республики не доводя до руководства Совета Министров Чувашской Республики переадресовывает присланные в Совет Министров Чувашской Республики письма предприятий и граждан, входящие в компетенцию министерств и ведомств Чувашской Республики, районных, городских администраций и хозяйственных органов, по принадлежности согласно прилагаемому примерному перечню, в тех случаях, когда поступили минуя эти министерства и не содержат жалоб на их действия.
5. Аппарат Совета Министров возглавляет Управляющий Делами Совета Министров, статус и порядок назначения на должность и освобождения от должности которого определяется Законом Чувашской Республики "О Совете Министров Чувашской Республики". Управляющий Делами Совета Министров имеет заместителей.
6. Управляющий Делами Совета Министров:
а) руководит деятельностью Аппарата Совета Министров и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Совета Министров задач;
б) распределяет обязанности между заместителями Управляющего Делами Совета Министров, устанавливает степень их ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;
в) определяет порядок работы других структурных подразделений Аппарата Совета Министров, утверждает положения о них, вносит дополнения и изменения;
вносит согласованные с руководителями секретариатов положения о секретариате и должностных инструкциях его работникам на утверждение Председателем Совета Министров Чувашской Республики и его заместителями, вносит дополнения и изменения в них;
г) издает приказы, иные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, организует и координирует работу подразделений Аппарата Совета Министров;
д) представляет на утверждение Председателю Совета Министров структуру и штатную численность Аппарата Совета Министров;
е) утверждает штатное расписание Аппарата Совета Министров в пределах установленного фонда оплаты труда;
ж) вносит согласованные с руководством Совета Министров предложения в Президиум Совета Министров о назначении на должность о освобождении от должности заместителей Управляющего Делами Совета Министров, руководителей секретариатов, заведующих отделами Аппарата Совета Министров;
з) в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата Совета Министров и государственных комиссий Совета Министров Чувашской Республики, а также заключает трудовые договоры (контракты);
и) имеет другие полномочия, предоставленные ему решениями Совета Министров.
7. Для осуществления своих функций Управляющий Делами Совета Министров и руководители структурных подразделений Управления Делами Совета Министров имеют право:
а) привлекать в установленном порядке (в том числе путем создания рабочих групп, направления материалов на заключение) для проработки вопросов, рассматриваемых в Совете Министров, государственные учреждения и организации, а также консультантов и экспертов;
б) получать от министерств, ведомств и органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для всестороннего анализа и подготовки вносимых на рассмотрение Совета Министров вопросов и осуществления контроля за исполнением принятых решений;
в) знакомится с состоянием дел в органах исполнительной власти всех уровней;
г) участвовать в заседаниях коллегий министерств и ведомств, а также направлять на эти заседания других ответственных работников Аппарата Совета Министров;
д) требовать от министерств и ведомств соблюдения Положения о подготовке проектов постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Чувашской Республики;
е) использовать в установленном порядке данные информационных и информационно-поисковых систем, имеющиеся у государственных учреждений и организаций, а также быть абонентом таких негосударственных, иностранных и международных систем;
ж) изучать и использовать опыт деятельности исполнительных органов республики, входящих в состав Российской Федерации, краев и областей, а также стран ближнего зарубежья.
8. Заместители Управляющего Делами Совета Министров координируют и контролируют работу соответствующих отделов, организуют подготовку решений Совета Министров, а также материалов к заседаниям Совета Министров и его Президиума.
Заместители Управляющего Делами Совета Министров назначаются на должность и освобождаются от должности Президиумом Совета Министров по представлению Управляющего Делами Совета Министров.
9. Права и обязанности работников Аппарата Совета Министров определяются законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Положением и должностными инструкциями. Работники Аппарата Совета Министров несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10. Отделы Аппарата Совета Министров:
обеспечивают выполнение служебных обязанностей работниками аппарата в соответствии с настоящим Положением и положениями о них, утвержденными Управляющим Делами Совета Министров Чувашской Республики;
выполняют поручения Председателя Совета Министров, заместителей Председателя Совета Министров и работают по заданиям Управляющего Делами Совета Министров и его заместителей.
Заведующие отделами Аппарата Совета Министров назначаются на должность и освобождаются от должности Президиумом Совета Министров по представлению Управляющего Делами Совета Министров.
11. Секретариат Председателя Совета Министров является структурным подразделением Аппарата Совета Министров, работает по заданиям Председателя Совета Министров.
Секретариаты заместителей Председателя Совета Министров являются структурными подразделениями Аппарата Совета Министров, обеспечивают исполнение их поручений, а также выполняют поручения Управляющего Делами Совета Министров.
Секретариаты Председателя Совета Министров Чувашской Республики, заместителей Председателя Совета Министров возглавляют руководители секретариатов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президиумом Совета Министров по представлению Управляющего Делами Совета Министров и согласованию с Председателем Совета Министров Чувашской Республики и заместителями Председателя Совета Министров.
12. Секретариат Председателя Совета Министров Чувашской Республики и секретариаты заместителей Председателя Совета Министров Чувашской Республики формируют банк информации о деятельности курируемых министерств и ведомств, вносят предложения о совершенствовании их деятельности, осуществляют контроль за выполнением ими постановлений, распоряжений Правительства Чувашской Республики, поручений руководителей Совета Министров Чувашской Республики, при необходимости участвуют в проверках с выездом на места для изучения хода выполнения постановлений, вносят предложения об их снятии с контроля или продлении сроков исполнения.
13. Государственные комиссии, образуемые Советом Министров Чувашской Республики, работают по заданиям Председателя Совета Министров и заместителей Председателя Совета Министров, обеспечивают исполнение их поручений, докладывают о состоянии дел на порученном участке, вносят предложения по координации деятельности министерств, ведомств, предприятий, организаций в пределах своих полномочий.
Осуществляют контроль за выполнением поручений руководства Совета Министров Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Совета Министров Чувашской Республики, вносят предложения о снятии их с контроля или о продлении сроков исполнения, а также выполняют поручения Управляющего Делами Совета Министров по вопросам внутреннего трудового распорядка.
Председатели государственных комиссий Совета Министров назначаются на должность и освобождаются от должности Президиумом Совета Министров по представлению заместителей Председателя Совета Министров и согласованию с Председателем Совета Министров Чувашской Республики, остальные работники - в порядке, предусмотренном в пункте 6 (подпункте "з") настоящего Положения.
14. Отделы, секретариаты и государственные комиссии Совета Министров тесно взаимодействуют при выполнении возложенных на них обязанностей.
15. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения работников Аппарата Совета Министров и государственных комиссий Совета Министров Чувашской Республики, а также расходы на его содержание определяются Председателем Совета Министров в пределах расходов на содержание Совета Министров по представлению Управляющего Делами Совета Министров Чувашской Республики.
16. Управление Делами Совета Министров Чувашской Республики имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики со своим наименованием, является юридическим лицом.
Приложение
к Положению об Управлении Делами
Совета Министров
- Аппарате Правительства
Чувашской Республики
(к пункту 4)
Примерный перечень
служебных документов и обращений граждан, передаваемых в министерства, государственные комитеты, другие ведомства и органы государственного управления, районные и городские администрации для рассмотрения и разрешения, без доклада руководству Совета Министров Чувашской Республики, как поступившие не по адресу
по вопросам:
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Бюджетного финансирования, банковских кредитов Деятельности промышленных предприятий и других органов народного хозяйства Размещения предприятий, производств, объектов проектирования, строительства, реконструкции и т.д. Работы агропромышленного комплекса и переработке сельхозпродукции Использования земельного фонда, выделения земельных участков под индивидуальное землепользование, коллективные сады и огороды, охраны природы Приватизация и разгосударствление Строительства и распределения жилья, нарушений жилищного законодательства тепло-, водоснабжения, благоустройства, работы коммунальных служб Трудоустройства и зарплаты, трудовых споров, нарушений трудового законодательства Работы местных правоохранительных органов по обеспечению защиты прав граждан, законности и правопорядка Работы школ, детских учреждений, предприятий торговли, бытового обслуживания, здравоохранения, культуры, социального обеспечения Ценообразования и нарушения цен и правил торговли Выделения материальных ресурсов, организации продажи строительных материалов и хозяйственных товаров Чрезвычайных ситуаций, обусловленных стихийными бедствиями, крупными авариями, катастрофами По всем другим производственным, хозяйственным вопросам, по вопросам деятельности местных органов государственного управления (ниже городского и районного звена) |
Минфин, Минэкономики, Госкомархстрой, Главное управление Центрального банка России по Чувашской Республике, банки Минпром, Минэкономики, Госкомиссии СМ Минэкономики, Госкомархстрой, Минэкологии Минсельхоз, Госинспекция по качеству продукции, Госкомиссия по продовольствию и переработке Госкомзем, Минэкологии, местные администрации Госкомимущество, министерства, ведомства, местные администрации Госкомархстрой, Чувашжилкомхоз, местные администрации Госкомтруд, Госкомзанятости, министерства и ведомства Правоохранительные органы республики Соответствующие министерства и ведомства, местные администрации Минторгресурсы, Комитет цен при Минэкономике, в отдельных случаях правоохранительные органы Минторгресурсы Госкомиссия по ТЭР, транспорту, связи и безопасности движения, штаб ГО Соответствующие министерства и ведомства, районные и городские администрации |
Примечания:
1. Обращения по затронутым вопросам рассматриваются руководством Совета Министров только после рассмотрения их в министерствах и ведомствах по принадлежности и при наличии соответствующего проекта решения Совета Министров, согласованного в установленном порядке.
Письма по вопросам, относящимся к компетенции министерств и ведомств, адресованные одновременно в Совет Министров, последним не рассматриваются.
2. Министерства и ведомства Чувашской Республики, районные и городские администрации, хозяйственные организации, о результатах рассмотрения сообщают заявителям.
Утвержден
постановлением Совета Министров
Чувашской Республики
от 6 апреля 1993 г. N 86
Регламент
заседаний Совета Министров Чувашской Республики - Правительства Чувашской Республики и его президиума
I. Формирование плана заседаний Совета Министров и его (п.п. 1 - 10)
Президиума
II. Порядок внесения документов для рассмотрения на (п.п. 11 - 15)
заседании Совета Министров и его Президиума
III. Порядок подготовки заседаний Совета Министров и его (п.п. 16 - 18)
Президиума
IV. Порядок проведения заседаний Совета Министров и его (п.п. 19 - 37)
Президиума и оформления принятых решений
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О Совете Министров Чувашской Республики" настоящий Регламент определяет порядок подготовки и проведения заседаний Совета Министров Правительства Чувашской Республики (далее - Совет Министров) и его Президиума, а также оформления принятых на заседаниях решений.
I. Формирование плана заседаний Совета Министров и его Президиума
1. Заседания Совета Министров проводятся не реже одного раза в квартал, а его Президиума - по мере необходимости по средам второй и четвертой недель каждого месяца.
Заседания Совета Министров и его Президиума начинаются, как правило, в 13.00 часов, при необходимости они могут быть назначены на 10.00 часов.
2. Вопросы для рассмотрения и принятия решений на заседаниях Совета Министров и его Президиума определяются исходя из годового и квартальных планов работы Совета Министров Чувашской Республики, а также из решений Съездов народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, постановлений Верховного Совета и Совета Министров Чувашской Республики.
На этой основе перечни вопросов подготавливаются Управляющими Делами Совета Министров с учетом предложений членов Президиума Совета Министров, руководителей республиканских и местных органов исполнительной власти.
Управляющий Делами Совета Министров формирует проект плана заседаний Совета Министров и его Президиума на очередной квартал.
Проект плана рассматривается руководством Совета Министров и утверждается Президиумом Совета Министров Чувашской Республики.
3. Включение дополнительных (внеочередных) вопросов в утвержденный план заседаний производится по решению Председателя Совета Министров.
4. Руководители министерств и ведомств, ответственные за подготовку вопроса, при снятии своих вопросов с повестки дня после согласования ее Председателем Совета Министров Чувашской Республики представляют соответствующие письменные объяснения (обоснования) руководству Совета Министров Чувашской Республики.
5. Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях Совета Министров и его Президиума возлагается на руководителя секретариата Председателя Совета Министров Чувашской Республики, на руководителей секретариатов заместителей Председателя и других структурных подразделений Управления Делами Совета Министров Чувашской Республики.
6. Представленные проекты постановлений, справки и записки к ним должны иметь идентичные заголовки, раскрывающие основное содержание вопроса. Проект постановления должен содержать в себе анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса, ясно сформулированные и обоснованные цели и задачи, изложенные кратко, последовательно. В них должны быть указаны сроки исполнения и конкретные исполнители, при необходимости - сроки представления информаций и отчетов, снятие с контроля предыдущих решений по данному вопросу.
Проекты постановлений и приложения к ним подлежат согласованию с руководителями заинтересованных министерств и ведомств, должны быть завизированы ими и исполнителями. Перечень обязательных согласований проекта постановлений определяется авторами проекта и руководителями соответствующего секретариата.
7. Проект постановления Совета Министров не должен превышать пяти печатных страниц с краткой, не превышающей 1/3 части общего объема постановления, констатацией, а справка к нему - четырех страниц (через полтора интервала).
8. В проектах постановлений указываются полные наименования министерств и ведомств, районных и городских администраций, предприятий, учреждений и организаций, а в приложениях к ним, справках и записках допускается их сокращенное название.
Для повышения культуры и обеспечения единообразия исполнения документов специалистами аппарата Совета Министров для работников министерств и ведомств райгорадминистраций организуются специальные консультации.
9. Вопросы, связанные с капитальными вложениями, финансированием из консолидированного бюджета, ценообразованием, изменением перспектив развития предприятий республиканской собственности, выполнением экономических и социальных задач, подлежат обязательному согласованию с Министерством экономики Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики и Государственным комитетом Чувашской Республики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, отводом земельных участков - Государственным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской Республики и Министерством экологии и природных ресурсов Чувашской Республики, а материалы премирования глав районных и городских администраций, руководящих работников министерств и ведомств, кроме того - Первым заместителем Председателя Совета Министров, секретариатом Председателя Совета Министров и отделом контроля Управления Делами. Возражения, возникающие по проектам постановлений, излагаются в письменной форме и прикладываются к проектам постановлений, о чем делается отметка при визировании. На возражения должны быть даны письменные заключения министерствами (ведомствами) - авторами проекта.
Все проекты постановлений до рассмотрения их заместителями Председателя Совета Министров и Управляющим Делами Совета Министров проверяются и визируются председателями госкомиссий Совета Министров, соответствующими руководителями секретариатов, заведующим отделом контроля и заведующим государственно-правовым отделом Управления Делами Совета Министров и главным специалистом протокольной части (далее - редактор).
10. К проектам постановлений, вносимым в Совет Министров, секретариатами и отделами Аппарата Совета Министров прилагаются справки установленной формы с визами соответствующих заместителей Председателя Совета Министров, в которых указываются докладчики, выступающие, приглашенные, и список рассылки данных постановлений.
II. Порядок внесения документов для рассмотрения на заседании Совета Министров и его Президиума
11. Материалы (с приложением списка приглашаемых по обсуждающемуся вопросу), вносимые для рассмотрения на заседаниях Совета Министров Чувашской Республики и его Президиума, представляются отпечатанными на пишущих машинках (а также на принтерах ПЭВМ с использованием шрифтов "Красивый двойной проход" или "машинописный" - прилагаются) министерствами и ведомствами, ответственными за подготовку вопроса, заведующим отделами Аппарата Совета Министров, председателям госкомиссий и руководителям (или их замещающим) секретариатов Председателя Совета Министров и заместителей Председателя Совета Министров Чувашской Республики по курируемым отраслям народного хозяйства после согласования в соответствующих министерствах и ведомствах только в первом экземпляре не позднее чем за 7 дней до проведения заседания, т.е. не позже понедельника первой или третьей недель каждого месяца.
12. Министры, председатели государственных комитетов, руководители других ведомств Чувашской Республики, главы районных и городских (республиканского подчинения) администраций, а также руководители организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование с секретариатами, отделами Аппарата Совета Министров и заинтересованными: Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством экономики Чувашской Республики, Министерством юстиции Чувашской Республики, Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом, Чувашским территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и другими органами, организациями и своевременность представления. Контроль за сроками согласования осуществляет министерство (ведомство) автор проекта после получения листка согласования от руководителя секретариата Председателя Совета Министров Чувашской Республики и руководителей секретариатов заместителей Председателя, а также других подразделений с указанием даты получения в Совете Министров. Срок согласования не должен составлять более трех дней на одно министерство (ведомство), для сложных проектов - недельный срок.
Министерства и ведомства, согласовывающие проект документа, обязаны в трехдневный срок дать письменное согласование или аргументированное заключение по проекту документа. При затягивании сроков согласования документа министерство - автор в устной форме докладывает соответствующему руководителю секретариата Аппарата Совета Министров, который обязан сделать министерству, задержавшему документ на согласовании, официальное предупреждение об ответственности за нарушение сроков согласования. Сроки согласования документа не входят в контрольный срок, устанавливаемый министерству - автору на подготовку проекта документа.
13. Представляемые материалы, в том числе проекты законов, других актов Верховного Совета Чувашской Республики, указов и постановлений Верховного Совета Чувашской Республики должны быть подготовлены в соответствии с требованиями Положения о подготовке проектов постановлений и распоряжений Совета Министров Правительства Чувашской Республики. Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях осуществляется Аппаратом Совета Министров.
14. Руководители министерств и госкомитетов, других республиканских органов, главы районных и городских администраций, которым направляются на согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Совета Министров и его Президиума, рассматривают их в течение трех дней.
15. Подготовленные и предварительно согласованные предложения по кадровым вопросам на заседания Совета Министров и его Президиума вносит отдел по взаимодействию с местными администрациями и работе с кадрами Аппарата Совета Министров Чувашской Республики.
III. Порядок подготовки заседаний Совета Министров и его Президиума
16. Представленные в Совет Министров материалы и проекты решений рассматриваются заместителями Председателя Совета Министров, при необходимости по их указанию проходят экспертизу в Аппарате Совета Министров, дорабатываются исполнителями и оформляются надлежащим образом.
17. Проект повестки дня очередного заседания Совета Министров и его Президиума формируется Управляющим Делами Совета Министров по согласованию с заместителями Председателя Совета Министров и представляется на утверждение Председателю Совета Министров. Утвержденная повестка дня вместе с соответствующими материалами не позднее чем за 5 дней до назначенной даты заседания рассылается его участникам.
18. Члены Совета Министров и его Президиума и руководители организаций и учреждений, которым направлены материалы по повестке, могут не позднее чем за день до заседания представить в Совет Министров свои письменные замечания и предложения по рассматриваемым вопросам.
IV. Порядок проведения заседаний Совета Министров и его Президиума и оформления принятых решений
19. В заседаниях Совета Министров участвуют члены Правительства и другие должностные лица, определенные Законом Чувашской Республики "О Совете Министров Чувашской Республики", должностные лица согласно утвержденному Председателем Совета Министров перечню, а также лица, приглашенные на заседание Совета Министров по каждому из рассматриваемых вопросов.
Заседание Совета Министров считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета Министров.
20. В заседании Президиума Совета Министров участвуют члены Президиума, а также лица, приглашенные на заседания по каждому из рассматриваемых вопросов. Заседание Президиума Совета Министров считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Президиума Совета Министров.
21. Состав лиц, приглашаемых на заседание Совета Министров и его Президиума, определяется заместителями Председателя Совета Министров по согласованию с государственными органами и организациями, ответственными за подготовку рассматриваемого вопроса.
На заседание Совета Министров и его Президиума приглашаются министр юстиции, прокурор республики, а также работники Аппарата Совета Министров, ответственные за подготовку материалов по повестке заседания.
Должностное лицо, приглашенное на заседание Совета Министров и его Президиума, лично принимает участие в заседании, а при невозможности прибытия докладывает об этом Председателю Совета Министров, а в его отсутствие - Первому заместителю Председателя Совета Министров Чувашской Республики.
22. Заседания Совета Министров и его Президиума проходят под руководством Председателя Совета Министров. При его отсутствии заседания проводит Первый заместитель Председателя Совета Министров Чувашской Республики.
В заседаниях Совета Министров и его Президиума могут участвовать Председатель Верховного Совета Чувашской Республики, Председатель Верховного Суда Чувашской Республики, Председатель Высшего Арбитражного суда Чувашской Республики, Постоянный представитель Президента Российской Федерации в Чувашской Республике и председатель Чувашского республиканского совета профсоюзов, а также аккредитованные представители средств массовой информации.
В зал заседаний Совета Министров и его Президиума посторонние лица не допускаются.
23. Повестка дня и порядок работы Совета Министров или его Президиума утверждаются непосредственно на заседании.
24. Должностные лица, участвующие в заседаниях Совета Министров и его Президиума, регистрируются Аппаратом Совета Министров.
Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок и звукозаписи в зале заседаний Совета Министров и его Президиума разрешается только Управляющим Делами Совета Министров.
25. На заседании Совета Министров и его Президиума время для докладов устанавливается в пределах до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. Инструктаж по соблюдению Регламента заседания докладчиками и приглашенными возлагается на работников Аппарата Совета Министров, готовивших вопрос для рассмотрения.
В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменять время для выступлений. Участники заседания и лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по решению председательствующего на заседании.
26. На заседаниях Совета Министров решения принимаются большинством голосов членов Совета Министров. Решения Президиума Совета Министров принимаются большинством голосов от общего числа его членов.
27. Для доработки проектов решений и рассмотрения высказанных на заседании предложений и замечаний Совет Министров (Президиум Совета Министров) образует в случае необходимости рабочие группы из своего состава, а также из представителей других государственных органов и организаций, научных учреждений и общественных организаций.
Лица, возглавляющие указанные группы, организуют их работу и обеспечивают внесение доработанных проектов решений в установленные сроки.
Постановления, рассмотренные и принятые на заседаниях Совета Министров и его Президиума, с учетом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений дорабатываюся в соответствующих министерствах и ведомствах, согласовываются с членами Президиума, руководителями министерств, ведомств и других органов государственного управления, внесшими замечания и предложения, и не позднее трех дней после заседания, если не установлен другой срок, сдаются в секретариаты Председателя Совета Министров и его заместителей для подготовки на подпись Председателем Совета Министров Чувашской Республики. Замечания и предложения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов Президиума (Правительства), и вносятся в постановление после представления авторами письменной формулировки. В случае, когда требуется согласование в трех и более министерствах (ведомствах), срок согласования на каждое министерство (ведомство) определяется в одни сутки. Окончательно отредактированные постановления, а также приложения к ним в течение дня изучаются и визируются ответственным работником секретариата Председателя, секретариатов заместителей Председателя Совета Министров, редактором, заведующим государственно-правовым отделом и отделом контроля Управления Делами, соответствующими заместителями Председателя Совета Министров, председателями госкомиссий и сдаются заместителю Управляющего Делами Совета Министров Чувашской Республики для подготовки на подпись, т.е. общее количество дней на подготовку для подписи составляет не более пяти рабочих дней.
28. По вопросам, рассмотренным на заседании Совета Министров и его Президиума, принимаются и издаются в установленном порядке постановления Совета Министров и оформляются необходимые протокольные решения.
29. Рассылку постановлений осуществляет протокольная часть Аппарата Совета Министров через канцелярию не позднее чем в 3-дневный срок, а по срочным вопросам - в суточный срок.
30. Если в постановлениях высказываются просьбы в адрес министерств и ведомств Российской Федерации, то секретариаты и отделы Аппарата Совета Министров, готовившие вопрос, обоснованно излагают эти просьбы в письмах, которые рассылаются в соответствующие министерства и ведомства за подписью Председателя Совета Министров Чувашской Республики или Первого заместителя Председателя Совета Министров.
31. Протокол заседания Совета Министров и его Президиума готовится Аппаратом Совета Министров и подписывается председательствовавшими на заседании и Управляющим Делами Совета Министров Чувашской Республики.
Аппарат Совета Министров ведет магнитофонную запись заседания.
32. Проекты постановлений, рассматриваемые членами Президиума Совета Министров в опросном порядке, проходят те же стадии подготовки, кроме тиражирования. Согласование проекта постановления с членами Президиума производят соответствующие секретариаты и отделы Аппарата Совета Министров после получения разрешения Управляющего Делами Совета Министров Чувашской Республики.
33. Протоколы заседаний Совета Министров и его Президиума рассылаются государственным органом по списку, утвержденному Управляющим Делами Совета Министров.
Протокольные решения доводятся до исполнителей в виде выписки из протокола заседания.
34. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Совета Министров и его Президиума, осуществляет Аппарат Совета Министров.
35. При проведении заседаний Совета Министров или его Президиума (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами.
36. Официальную информацию средствам массовой информации о повестке дня и сообщения о проведении заседаний Совета Министров и его Президиума представляет пресс-секретарь Председателя Совета Министров.
37. Принимаемые Советом Министров Чувашской Республики акты, затрагивающие интересы и права граждан, обязательно печатаются в газете "Правительственный вестник" и передаются средствами массовой информации.
Образцы шрифтов
для печатания проектов решений Совета Министров Чувашской Республики на принтерах ЭВМ <*>
------------------------------
<*> Не приводится.
Утверждено
постановлением Совета Министров
Чувашской Республики
от 6 апреля 1993 г. N 86
Положение
О подготовке проектов Постановлений и Распоряжений Совета Министров Чувашской Республики - Правительства Чувашской Республики
I. Порядок внесения проектов решений в Совет Министров (п.п. 1 - 8)
II. Подготовка проектов решений Совета Министров в (п.п. 9 - 11)
Аппарате Совета Министров
III. Заключительные положения (п.п. 12 - 14)
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О Совете Министров Чувашской Республики" Совет Министров Чувашской Республики издает постановления и распоряжения (далее - решения).
Председатель Совета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает распоряжения: о назначении и.о. глав районных и городских администраций; распределение обязанностей между заместителями Председателя; возложении дополнительных обязанностей на Первого заместителя и заместителей Председателя; материальном стимулировании работников аппарата Совета Министров; внутреннем трудовом распорядке и по другим вопросам деятельности Правительства Чувашской Республики.
Совещания, проводимые у Председателя Совета Министров, Первого заместителя Председателя, заместителя Председателя Совета Министров Чувашской Республики по вопросам государственного и хозяйственного строительства, оформляются протоколом. Протоколы могут содержать в себе обязательства сторон участников совещания. Эти обязательства подлежат исполнению при условии, если они ими подписаны.
В форме протокола могут заключаться соглашения по экономическим вопросам.
I. Порядок внесения проектов решений в Совет Министров
1. Проекты решений Совета Министров вносятся в Совет Министров членами Правительства, руководителями республиканских органов государственного управления, главами районных и городских администраций.
Поступающие в Совет Министров предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Совета Министров направляются для предварительного рассмотрения указанным органам исполнительной власти без доклада руководству Совета Министров канцелярией Управления Делами Совета Министров Чувашской Республики.
2. Подготовка и внесение проектов решений Совета Министров во исполнение законов Чувашской Республики, Российской Федерации, решений Съездов народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Чувашской Республики, Верховного Совета Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации поручается членам Правительства Чувашской Республики.
3. Проекты решений Совета Министров вносятся в Совет Министров с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации.
4. Проекты решений Совета Министров подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями.
После согласования проекты решений Совета Министров визируются с указанием даты руководителями указанных органов и организаций.
При наличии разногласий по проекту руководитель, готовящий проект для внесения в Совет Министров, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к письму в Совет Министров прилагаются перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями, письменные заключения на них министерств (ведомств) - авторов проекта.
5. Проекты решений Совета Министров нормативного характера должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством юстиции Чувашской Республики.
6. Предложения, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях или поставках продукции для государственных нужд, вносятся в процессе составления бюджета или формирования и размещения объемов поставок продукции для этих целей.
После утверждения бюджета такие предложения могут рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований и согласовании с Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством экономики Чувашской Республики и другими заинтересованными республиканскими органами и главами райгорадминистраций.
7. Выделение средств из резервного фонда Совета Министров может предусматриваться только в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств и при отсутствии других источников финансирования.
8. При внесении в Совет Министров предложений, требующих принятия Закона Чувашской Республики или решения Верховного Совета Чувашской Республики, одновременно с предложениями представляются также проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, предусмотренные в пункте 3 настоящего Положения.
II. Подготовка проектов решений Совета Министров в Аппарате Совета Министров
9. Структурное подразделение Аппарата Совета Министров после внесения проектов решений Совета Министров Чувашской Республики проводит анализ и экспертизу проекта и обоснований к нему, редакторскую доработку текста, согласование с государственно -правовым отделом и отделом контроля Аппарата Совета Министров, а также визирование проекта у руководителей этих подразделений. К проекту решения Совета Министров прилагается справка, в которой коротко и четко излагается существо проекта с аналитическими, справочными и другими необходимыми материалами. При проработке проектов решений Совета Министров работники Аппарата Совета Министров руководствуются Положением об Управлении Делами - Аппарате Правительства Чувашской Республики, настоящим Положением, другими актами действующего законодательства и инструкциями по делопроизводству.
10. Неурегулированные разногласия между министерствами и ведомствами, другими органами и организациями по проекту решения Совета Министров рассматриваются Заместителем Председателя Совета Министров, в соответствии с распределением обязанностей, который принимает решение по этим разногласиям. При этом Заместитель Председателя Совета Министров вправе принять решение о внесении на заседание Совета Министров или его Президиума проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением мнения руководителей, имеющих возражения, и заключения на него.
Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных министерств и ведомств, других органов и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не изменившие его содержания.
Необходимость повторного согласования предложений, внесенных в ходе обсуждения проекта на заседаниях Совета Министров или его Президиума, оговаривается непосредственно на заседаниях.
Работа по замечаниям, внесенным в ходе рассмотрения вопросов на заседаниях, осуществляется в соответствии с пунктом 27 Регламента заседаний Совета Министров - Правительства Чувашской Республики и его Президиума.
11. Подготовленный проект решения визируется заместителями Председателя Совета Министров и Управляющим Делами Совета Министров.
Постановления и распоряжения Совета Министров подписываются Председателем Совета Министров Чувашской Республики, приложения к ним - Управляющим Делами Совета Министров Чувашской Республики.
III. Заключительные положения
12. Заместители Председателя Совета Министров, Управляющий Делами Совета Министров обеспечивают строгое соблюдение установленного в настоящем Положении порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых в Совет Министров проектов решений.
13. Решения Совета Министров принимаются в порядке, установленном Законом Чувашской Республики "О Совете Министров Чувашской Республики".
14. Распоряжения Председателя Совета Министров Чувашской Республики подготавливаются в порядке, установленном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 1993 г. N 86 "Вопросы организации деятельности Совета Министров Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 февраля 2002 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу