В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1155 "Об особо охраняемых территориях Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1868-р, постановлением Президиума Верховного Совета Чувашской ССР от 26 сентября 1991 г. "О создании Чувашского государственного природного национального парка "Чаваш вармане" Совет Министров Чувашской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению информацию Министерства экологии и природных ресурсов Чувашской Республики о том, что в 1992 году был заключен договор с проектно-изыскательским институтом "Росгипролес" по технико-экономическому образованию планировки Чувашского государственного природного национального парка "Чаваш вармане" в Шемуршинском районе.
2. В соответствии с Концепцией создания и функционирования Чувашского государственного природного национального парка "Чаваш вармане", утвержденной постановлением Совета Министров Чувашской ССР от 3 декабря 1991 г. N 419 "О создании Чувашского государственного природного национального парка "Чаваш вармане", утвердить границы первого этапа формирования национального природного парка "Чаваш вармане" (прилагаются).
3. Главе Шемуршинской районной администрации, Комитету по лесу Совета Министров Чувашской Республики, Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской Республики оформить передачу земель государственного лесного фонда во владение национальному природному парку "Чаваш вармане" согласно приложению N 1.
4. По согласованию с землепользователями и главами местных администраций включить в состав национального природного парка "Чаваш вармане" без изъятия из хозяйственного пользования 409 гектаров земель колхозов Шемуршинского района согласно приложению N 2.
5. Установить, что колхозы и Бичурга-Баишевская сельская администрация, земли которых включены в состав национального природного парка "Чаваш вармане", осуществляют хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам парка.
6. Министерству экологии и природных ресурсов Чувашской Республики в 1993 году выдать задание на проведение проектно-изыскательских работ проектно-изыскательскому институту "Росгипролес" и с 1994 года приступить к проектированию Сотниковского участка национального природного парка "Чаваш вармане".
7. Утвердить Положение о национальном природном парке "Чаваш вармане" (прилагается).
8. Комитету по лесу Совета Министров Чувашской Республики в 1993 году обеспечить проведение лесоустроительных работ с учетом предложений проектно-изыскательского института "Росгипролес" по зонированию территории.
9. В связи с организацией национального природного парка "Чаваш вармане" и исключением его лесов из расчетной лесосеки утвердить уменьшенную расчетную лесосеку по Шемуршинскому мехлесхозу согласно приложению N 3 и ввести ее в действие с 1 января 1994 года.
Министерству торговли и материальных ресурсов Чувашской Республики обеспечить распределение лесосечного фонда на 1994 год по Шемуршинскому мехлесхозу согласно утвержденной расчетной лесосеке.
10. Просить Правительство Российской Федерации решить вопрос о создании в Чувашской Республике национального природного парка "Чаваш вармане", подчинив его Федеральной службе лесного хозяйства Российской Федерации.
11. Государственному комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской Республики предусматривать в годовых планах выделение средств на проведение почвенных обследований территории национального природного парка "Чаваш вармане".
12. Рекомендовать Чувашскому региональному банку Россельхозбанка открыть расчетный счет для национального парка "Чаваш вармане" в Шемуршинском филиале Россельхозбанка.
13. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом и Комитету по лесу Совета Министров Чувашской Республики передать создаваемому национальному природному парку "Чаваш вармане" здания, сооружения, технику и имущество Шемуршинского мехлесхоза, расположенные на передаваемой парку территории, на праве полного хозяйственного ведения.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Чувашской Республики.
Председатель Совета Министров
Чувашской Республики |
В. Викторов |
Управляющий Делами Совета
Министров Чувашской Республики |
В. Соловьев |
Утверждены
Совета Министров
Чувашской Республики
от 9 марта 1993 г. N 45
Границы национального
природного парка "Чаваш Вармане"
Северная: начиная от квартального столба N 29, 30/37, 38 Сойгинского лесничества Первомайского лесокомбината на восток по просеке, разделяющей Шемуршинский и Батыревский районы, оставляя слева Батыревский район, а справа Шемуршинский, до квартального столба N 108, 109/9, 35 Тургасинского, Баскакского и Шемуршинского лесничеств.
Восточная: от квартального столба N 108, 109/9, 35 Тургасинского, Баскакского и Шемуршинского лесничеств на юг по просеке вдоль границы Баскакского и Шемуршинского лесничеств, оставляя слева Шемуршинское лесничество, а справа Баскакское лесничество, до квартального столба N 54, 136/63, 64 Баскакского и Шемуршинского лесничеств и далее на восток по просеке до кордона Тюкинский Шемуршинского лесничеств.
Далее восточная граница национального природного парка "Чаваш вармане" продолжается вдоль границ гослесфонда с сельскохозяйственными землями совхоза "Шемуршинский" Шемуршинского района Чувашской Республики и землями Республики Татарстан до кордона Лопатинский Баишевского лесничества.
Южная: от кордона Лопатинский на запад вдоль границ государственного лесного фонда с сельскохозяйственными землями колхозов "Родина", "Аврора", "Дружба" Шемуршинского района до квартального столба N 83, 123/98 Чукальского и Баишевского лесничеств, оставляя слева сельскохозяйственные земли, а справа земли Гослесфонда Баишевского лесничества.
Западная: от квартального столба N 83, 123/98 Чукальского и Баишевского лесничеств на север по просеке вдоль границы Чукальского и Баишевского лесничеств, оставляя слева Чукальское лесничество, а справа Баишевское лесничество, до квартального столба N 38, 39/9, 56 Баишевского и Чукальского лесничеств и далее на запад по просеке вдоль границ Чукальского и Баишевского столба N 54/3, 4 Сойгинского и Чукальского лесничеств.
Далее западная граница национального природного парка "Чаваш вармане" продолжается на север от квартального столба N 54/4 Сойгинского и Чукальского лесничеств по просеке вдоль границы землепользования совхоза "Искра" Алатырского района и гослесфонда, а также Шемуршинского и Алатырского районов, оставляя слева Алатырский, а справа Шемуршинский районы до квартального столба N 29, 30/37, 38 Чапаевского лесничества Первомайского лесокомбината.
Утверждено
Совета Министров
Чувашской Республики
от 9 марта 1993 г. N 45
Положение
о национальном природном парке "Чаваш Вармане"
Национальный природный парк - "Чаваш вармане", далее именуемый "национальный парк", образуется на базе Шемуршинского мехлесхоза.
Национальный парк является комплексным многофункциональным научно-производственным объединением нового типа, осуществляющим исследовательскую, природо- и памятникоохранную, просветительскую, туристскую и опытно-хозяйственную деятельность на основе владения, пользования и распоряжения природными ресурсами в границах установленной территории.
I. Общие положения
1. Национальный парк является объектом федеральной собственности и находится в ведении государственных органов лесного хозяйства. В своей деятельности руководствуется Конституциями РСФСР и Чувашской Республики, законами, Указами Президента Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
2. Национальный парк в пределах присвоенных ему прав и обязанностей действует как юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, штампы и бланки установленного образца, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
3. Земли, ее недра и водные пространства со всеми находящимися в их пределах ресурсами растительного и животного мира, историко -культурными объектами, а также здания, сооружения и другие объекты на площади 24838 га передаются национальному парку во владение. В состав национального парка включаются сельскохозяйственные земли площадью 409 га.
Владение и пользование землей и иными природными ресурсами национальный парк осуществляет безвозмездно.
4. Национальный парк является органом охраны памятников истории и культуры на включенной в его состав территории: указания парка по вопросам охраны и содержания памятников на его территории обязательны для всех организаций, учреждений и граждан. Директор национального парка является государственным инспектором по охране памятников истории и культуры парка.
Национальный парк отвечает за состояние природы и природных комплексов. Директор национального парка является также главным государственным инспектором по охране природы.
5. Деятельность предприятий и организаций на территории национального парка допускается только на основании разрешения его директора.
6. Настоящее Положение определяет статус и характер деятельности национального парка на организационный период его формирования в течение трех лет.
На данном этапе взаимоотношения национального парка с местными Советами народных депутатов строятся на взаимовыгодной договорной основе. При этом национальный парк принимает меры по созданию новых мест труда, осуществляет материальное стимулирование коренного населения по переориентации хозяйства на традиционные методы, при возможности выплачивает стипендии наиболее одаренным детям из местных семей, направляемым на учебу по специальностям, соответствующим профилю деятельности парка, принимает на частичное обеспечение лиц, являющихся хранителями устного творчества, традиций, обычаев, народных технологий, промыслов и ремесел.
II. Основные задачи национального парка
1. Основными задачами национального парка являются:
обеспечение надлежащей охраны уникального историко-культурного и природного комплекса в сочетании с их изучением и пропагандой;
экспериментальная отработка экологизации сельскохозяйственного производства;
оптимизация рекреационного освоения территории, развитие отечественного и иностранного туризма;
экологическое просвещение;
внедрение систем безущербного использования природных ресурсов, организация эталонного полигона стационарного природного мониторинга;
восстановление, сохранение и развитие традиций народного творчества, передача традиционных эстетических и этнических ценностей новым поколениям;
комплексное социально-экономическое, экологическое, культурное и духовное развитие региона.
2. В процессе работ по созданию национального парка предусматривается дальнейшее уточнение, корректировка и расширение задач, стоящих перед ним.
III. Структура и управление национальным парком
1. Национальный парк действует как взаимосвязанный комплекс, обеспечивающий полное и рациональное использование вверенной ему собственности, а также научного и творческого потенциала коллектива.
Организационная структура национального парка способствует осуществлению основных и вспомогательных видов его деятельности.
Структура национального парка разрабатывается и утверждается дирекцией парка.
2. Органом общественно-демократического руководства и контроля за деятельностью национального парка является координационный совет, включающий представителей депутатского корпуса, специалистов разного профиля, ученых, работников государственного управления.
Положение о координационном совете национального парка, его персональный состав утверждаются коллегией Министерства экологии и природных ресурсов Чувашской Республики.
3. Руководство национальным парком осуществляет директор, отвечающий за всю деятельность парка и его имущество.
Директор назначается Федеральной службой охраны лесов по согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Чувашской Республики.
Заместители директора, главный бухгалтер назначаются директором по согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов Чувашской Республики. Ученый секретарь и все остальные работники назначаются директором, а научные сотрудники и руководители научных подразделений избираются ученым советом национального парка и утверждаются директором.
4. В национальном парке создаются коллегиальные органы для принятия наиболее ответственных решений в области исследовательской и просветительской работы - научно-технические советы и комиссии, функции, права, компетенция и персональный состав которых регламентируются специальными Положениями.
Положение и персональный состав ученого совета национального парка утверждаются Министерством экологии и природных ресурсов Чувашской Республики.
5. На период формирования комплексной структуры национального парка образуется дирекция по созданию Чувашского национального парка. Главной целью дирекции является подготовка организационно-структурных, экономических, материально-технических и кадровых условий для создания парка.
Функции, права, компетенция дирекции определяются специальным Положением, утверждаемым коллегией Министерства экологии и природных ресурсов Чувашской Республики.
IV. Финансовая и производственно-хозяйственная
деятельность
1. Национальный парк финансируется за счет бюджета Российской Федерации через Комитет по лесу Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
2. Финансовые средства дирекции складываются из бюджетных ассигнований, специальных средств, получаемых от реализации комплекса платных услуг, и прочих поступлений, добровольных взносов и пожертвований государственных, общественных, кооперативных, приватизированных предприятий, организаций и учреждений, частных лиц, как отечественных, так и зарубежных.
3. Национальный парк имеет право пользоваться долгосрочным и краткосрочным кредитом банковских учреждений Российской Федерации в установленном законодательством порядке.
4. Специальные средства, получаемые национальным парком от реализации комплекса платных услуг и коммерческой деятельности, изъятию не подлежат, остаются в распоряжении парка и используются в целях его развития и поощрения трудового коллектива.
5. Деятельность национального парка, направленная на реализацию его социальных функций, имеет сложную структуру и организуется в виде единого многоступенчатого процесса. В процессе деятельности национального парка выделяются и организационно оформляются следующие направления:
исследовательское;
памятнико- и природоохранное;
просветительское;
туристское обслуживание посетителей;
6. Научно-исследовательская работа национального парка является основой всех направлений деятельности парка и имеет, в первую очередь, прикладной характер.
Основные направления и задачи научно-исследовательской работы определяются научной концепцией национального парка.
Национальный парк обеспечивает преемственность и развитие научных исследований.
7. Просветительская деятельность национального парка предусматривает многообразие форм организации досуга.
8. Рекреационно-туристская деятельность включает комплексное обслуживание посетителей парка, создание туристкой инфраструктуры.
9. Опытно-хозяйственная деятельность национального парка предусматривает возрождение хозяйственной и социально-культурной жизни на основе развития экологически щадящих видов природопользования, совершенных технологией и многовековых культурных традиций местного населения, восстановление народных промыслов и ремесел, создание современного сувенирного производства, способствует созданию необходимых условий для их становления и развития.
10. Особое место в деятельности парка отводится созданию системы автоматизированного (компьютерного) управления. Вычислительный центр сосредоточит хранение и регистрацию данных о состоянии историко-культурного и природного комплекса, экономической, экологической, демографической обстановке в регионе, мониторинг, прогноз, экспертизу и планирование социально -экономического развития края.
V. Режим и охрана национального парка
1. Территория национального парка является территорией ограниченного природопользования, предусматривается следующая схема ее функционального зонирования:
заповедная зона;
историко-культурная зона;
коммунально-хозяйственная зона.
Уточнение зонирования территории, конкретные границы зон определяются в проекте развития национального парка.
2. Заповедная зона включает ландшафты, наименее подвергшиеся антропогенному воздействию и представляющие особую научную ценность, места обитания представителей фауны и флоры, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Чувашской Республики.
В заповедной зоне запрещены все виды хозяйственной деятельности, а также посещение ее туристами.
Научно-исследовательские работы на территории заповедной зоны проводятся на основании планов, утвержденных дирекцией национального парка, направлены на разработку научных основ охраны природы, сохранение и восстановление редких и исчезающих видов растений и животных, осуществление контроля за изменением фонового состояния биосферы, выявление закономерностей динамики, взаимосвязей между компонентами биогеоценозов.
Особое внимание уделяется организации стационарного природного мониторинга.
3. В составе историко-культурной зоны предусматривается выделение подзон экспериментально-хозяйственного, музейно-экспозиционного и рекреационного назначения.
3.1. Экспериментально-хозяйственная зона включает сельскохозяйственные и водные угодья, лесные массивы для лесопользования, старые вырубки и территории населенных пунктов. Здесь предусматривается организация нового высокоэффективного безотходного экологически чистого типа хозяйствования, основанного на современных достижениях науки, технологий и богатейшего опыта рационального природопользования местного населения. В зоне осуществляется традиционная для коренных жителей деятельность: сельское хозяйство, промысловая охота, лов рыбы, заготовка лесных даров (ягод, грибов, лекарственных растений), выборочные рубки.
При этом особое внимание уделяется восстановлению разрушенных предыдущей деятельностью ландшафтов и реконструкции лесных биоценозов.
Отдельные участки зоны предназначаются только для местных жителей. Сельскохозяйственная, лесохозяйственная и промысловая деятельность государственных, кооперативных, частных и иных предприятий и частных лиц регламентируется и направляется национальным парком посредством договоров.
Научные исследования в зоне направлены на изучение антропогенных воздействий на природные комплексы, выявление положительных и отрицательных аспектов технологий природопользования, выработку практических рекомендаций по комплексному ведению хозяйства при его многоукладной форме.
3.2. Музейно-экспозиционная зона включает территории, насыщенные памятниками истории и культуры.
Деятельность в зоне осуществляется на принципах экологического музея, выступающего как лаборатория (изучение исторического опыта взаимодействия природы и культуры, комплекса природных и культурных ценностей), хранилище (использование различных форм сохранения культурного и придного наследия), экспозиция (демонстрация объектов непосредственно в действии, в процессе производства), школа (обучение народному творчеству, художественным промыслам на основе местных традиций), структура местного самоуправления.
В зоне ведутся реставрационно-восстановительные работы памятников истории и культуры, традиционная хозяйственная деятельность, создание новых и возрождение бытовавших промыслов и ремесел.
3.3. Рекреационная зона включает близлежащие к административно-туристскому центру национального парка территории с красочными, эстетически ценными ландшафтами с разнообразной растительностью.
Здесь прокладываются экскурсионно-туристские маршруты, проводятся работы по их благоустройству, строительству малых архитектурных форм, объектов для занимательного отдыха (конного, конно-экипажного, лодочного, велосипедного, полигонов для фотоохоты, любительской рыбной ловли, сбора ягод, грибов и др.).
Создается современный туристский комплекс.
В пределах зоны запрещается:
охота и промысловый лов рыбы;
применение любых видов химических средств;
повреждение растительности;
сбор цветов, лекарственного и технического сырья;
засорение леса бытовым и строительным мусором, пищевыми отходами;
сбор неочищенных вод;
сбор ягод и грибов в неустановленные сроки и с использованием запрещенных средств.
Научные исследования в зоне обеспечивают контроль за рекреационной дигрессией, нормирование рекреационных нагрузок, регулирование потоков, формирование научных основ экскурсионно -туристской деятельности национального парка.
4. Коммунально-хозяйственная зона предназначена для размещения объектов социальной инфраструктуры, административных, хозяйственных и прочих объектов национального парка.
Режим хозяйствования в зоне должен обеспечить рациональное безущербное природопользование, не допускающее коренное изменение ландшафтов.
5. В экстремальных ситуациях национальный парк может вводить дополнительные ограничения в области природопользования.
6. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении установленного режима природопользования, несут административную либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Национальный парк разрабатывает, утверждает в установленном порядке и применяет штрафные санкции за нарушение природоохранного режима, повреждение и уничтожение редких представителей флоры и фауны.
7. Все строительные, земляные и хозяйственные работы на территории национального парка допускаются только при согласовании с дирекцией национального парка.
8. На территории охранных зон памятников в соответствии с действующим законодательством запрещается всякая деятельность, нарушающая установленный режим охраны.
9. Противопожарную безопасность на территории национального парка обеспечивает специально созданное подразделение профессиональной службы.
10. Охрану общественного порядка на экскурсионно-туристских маршрутах обеспечивают подразделения милицейских служб.
VI. Порядок внесения изменений и дополнений
в положение
Все изменения, уточнения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном законодательством порядке.
Приложение N 1
Совета Министров
Чувашской Республики
от 9 марта 1993 г. N 45
Земли
государственного лесного фонда,
передаваемые во владение национальному
природному парку "Чаваш Вармане"
Шемуршинский мехлесхоз:
1. Баишевское лесничество - полностью - 9501 га
2. Баскакское лесничество - полностью - 9328 га
Всего по мехлесхозу: 18829 га
Первомайский лесокомбинат:
1. Сойгинское лесничество: кварталы - N 5-8, 13-16, 21-24, 37-40, 45,46, 50, 51, 54 - 4005 га.
2. Чапаевское лесничество: кварталы - N 38-41, 47-50, 56-59 2004 га
Всего по лесокомбинату: 6009 га
Итого по национальному парку: 24838 га
Управляющий Делами Совета
Министров Чувашской Республики |
В. Соловьев |
Приложение N 2
Совета Министров
Чувашской Республики
от 9 марта 1993 г. N 45
Земли
колхозов и сельской администрации
Шемуршинского района Чувашской Республики,
включаемые в состав национального
природного парка "Чаваш Вармане" без изъятия
из хозяйственного использования
1. Колхоз "Дружба" - 31 га
2. Колхоз "Родина" - 127 га
3. Бичурга-Баишевская сельская администрация - 251 га
Итого: 409 га
Управляющий Делами Совета
Министров Чувашской Республики |
В. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 9 марта 1993 г. N 45 "О национальном природном парке "Чаваш Вармане"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 8 апреля 1993 г. N 8