Постановление Совета Министров Чувашской Республики
от 4 марта 1993 г. N 41
"О реорганизации Комитета по лесу Министерства экологии и природных ресурсов Чувашской Республики"
29 октября 1993 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 1994 г. N 177 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 1994 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования управления лесным хозяйством республики, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 1021 "Об утверждении Положения о Федеральной службе лесного хозяйства России" и учитывая рекомендации Федеральной службы лесного хозяйства России, Совет Министров Чувашской Республики постановляет:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 г. N 808 "Об утверждении положения о Федеральной службе лесного хозяйства России" постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 1021 "Об утверждении положения о Федеральной службе лесного хозяйства России" признано утратившим силу
1. Реорганизовать Комитет по лесу Министерства экологии и природных ресурсов Чувашской Республики в Комитет по лесу Совета Министров Чувашской Республики путем выделения его из Министерства экологии и природных ресурсов Чувашской Республики.
2. Возложить на Комитет по лесу Совета Министров Чувашской Республики государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов республики.
3. Утвердить положение о Комитете по лесу Совета Министров Чувашской Республики (прилагается).
4. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом закрепить имущественный комплекс, принадлежавший Комитету по лесу Министерства экологии и природных ресурсов Чувашской Республики, за Комитетом по лесу Совета Министров Чувашской Республики на праве оперативного управления.
5. Разрешить Комитету по лесу Совета Министров Чувашской Республики иметь трех заместителей председателя и коллегию из 7 человек.
6. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Чувашской Республики от 25 мая 1992 г. N 185.
Председатель Совета Министров
Чувашской Республики |
В.Викторов |
Управляющий делами Совета Министров
Чувашской Республики |
В.Соловьев |
Утверждено
постановлением Совета Министров
Чувашской Республики
от 4 марта 1993 г. N 41
Положение
о комитете по лесу Совета Министров Чувашской Республики
29 октября 1993 г.
1. Комитет по лесу Совета Министров Чувашской Республики (далее - Комитет по лесу) является государственным органом по управлению лесным хозяйством и входит в систему Федеральной службы лесного хозяйства России (далее - Рослесхоз), являющейся Центральным органом Федеральной исполнительной власти по управлению лесным хозяйством.
Комитет по лесу создается Советом Министров Чувашской Республики по согласованию с Рослесхозом.
Комитет по лесу находится в двойном подчинении - Совету Министров Чувашской Республики и Рослесхозу.
Комитет по лесу в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Чувашской Республики, приказами Рослесхоза, а также настоящим положением.
2. Комитет по лесу осуществляет государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов через подведомственные ему учреждениями и организации.
3. Основными задачами Комитета по лесу являются:
обеспечение постоянного и непрерывного лесопользования, сбережения и приумножения лесных богатств, усиления защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных функций леса;
защита как региональных, так и федеральных интересов при регулировании лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
совершенствование экономических методов управления в лесном хозяйстве;
разработка основных направлений лесной политики по ведению лесного хозяйства в республике на основе достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта;
участие в разработке основных направлений федеральной политики в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов и развития лесного хозяйства;
своевременное и в полном объеме выполнение задания по мобилизационной подготовке и решение задач гражданской обороны.
Постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 29 октября 1993 г. N 373 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Комитет по лесу в соответствии с возложенными на него задачами;
разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных актов Верховного Совета, постановлений и распоряжений Совета Министров Чувашской Республики по вопросам лесного хозяйства;
участвует в разработке правил, инструкций, наставлений, указаний, методических пособий, другой нормативно-технической документации по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот в отрасли;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти внедрение арендных отношений и экономических механизмов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
организует и осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также по ликвидации чрезвычайных происшествий; осуществляет контроль за соблюдением подведомственными организациями и пользователями леса лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;
обеспечивает по договорам с научными учреждениями проведение научных исследований по совершенствованию ведения лесного хозяйства, а также внедрение в лесохозяйственное производство научных учреждений и передового опыта, новых видов машин, механизмов и технологий;
разрабатывает совместно с органами исполнительной власти федеральные и региональные программы развития лесного хозяйства, прогнозы в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также координирует деятельность заинтересованных учреждений и организаций, связанных с осуществлением этих программ;
организует отвод и формирование лесосечного фонда по всем видам рубок, поведение мероприятий по уходу за лесом, лесовосстановлением, защитному лесоразведению по договорам, лесосеменному делу, охране лесов от пожаров, самовольных порубок и других действий, причиняющих ущерб лесам, защите их от болезней и вредителей;
обеспечивает учет лесного фонда, ведение лесного кадастра и лесного мониторинга, а также проведение лесоустройства по единой методике;
разрабатывает и вносит Реслесхозу для утверждения предложения по установлению возрастов рубок леса, норм и правил лесопользования;
подготавливает с участием органов исполнительной власти и специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды предложения по переводу лесов из одной группы в другую и отнесению лесов к категориям защитности для внесения этих материалов на утверждение в установленном порядке;
проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организованного отдыха населения;
готовит по согласованию с соответствующими местными органами власти и государственным органом охраны окружающей природной среды и вносит Совету Министров Чувашской Республики предложения для утверждения расчетных лесосек по рубкам главного пользования;
подготавливает и представляет в Совет Министров Чувашской Республики предложения по размещению лесосечного фонда по районам;
осуществляет управление природными национальными парками и другими особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;
финансирует в установленном порядке подведомственые учреждения и организации в пределах выделяемых Рослесхозом средств на выполнение программ, научных исследований, проектных, опытных и опытно-конструкторских работ, а также работ по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному строительству;
проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования лесного хозяйства их местных бюджетов;
подготавливает и вносит в Совет Министров Чувашской Республики предложения по установлению принципов определения ставок лесных податей и арендной платы;
осуществляет проведение ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности в подведомственных организациях и учреждениях; участвует в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесного хозяйства;
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;
участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условия и оплату труда, социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования рабочих и специалистов;
организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности;
осуществляет связь с общественными организациями и населением по вопросам, входящим в его компетенцию;
обеспечивает подведомственные учреждения и организации общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями, указаниями, методическими пособиями и другой нормативно-технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот, охраны труда и техники безопасности в отрасли;
представляет подведомственным учреждениям и организациями научную информацию о достижениях отечественного и зарубежного лесного хозяйства.
5. Комитету по лесу представляются право:
привлекать в соответствии с решениями органов власти население, транспортные и другие технические средства государственных, арендных, кооперативных и других предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров;
давать обязательные указания должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, ведущим работы в лесу, об устранении допущенных ими нарушений правил ведения лесного хозяйства, приостанавливать работы до устранения допущенных нарушений и прекращать пользование лесным фондом в порядке, установленном законодательством;
привлекать в установленном порядке лесозаготовительные предприятия к заготовке лесных семян;
получать от предприятий, учреждений и организаций, работающих в лесах, материалы по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и использования лесных ресурсов;
издавать приказы и давать указания в пределах своей компетенции и проверять их исполнение;
предъявлять в установленном порядке иски к предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушениями правил лесопользования, нерациональным использованием лесосечного фонда, а также повреждением и уничтожением лесов пожарами либо отрицательным воздействием на них отходами (выбросами) промышленной деятельности предприятий, самовольными рубками и другими лесонарушениями;
вносить в установленном порядке представления руководителям лесозаготовительных предприятий и другим лесопользователям лесным фондом, местным органам власти о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение правил и норм лесного законодательства, а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности;
проверять документы на право пользования земельными участками в лесном фонде, приостанавливать проводимые на этих землях работы, если они совершаются в соответствии с их целевым назначением.
6. Структура и управление:
6.1. Комитет по лесу Совета Министров Чувашской Республики возглавляет председатель, назначаемый Советом Министров Чувашской Республики по согласованию с Россельхозом. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых Советом Министров Чувашской Республики по его представлению. Первым его заместителем является главный лесничий.
6.2. Председатель Комитета по лесу:
руководит деятельностью Комитета и подведомственными ему учреждениями и организациями, несет персональную ответственность за ведение лесного хозяйства, состояние лесного фонда и рациональное использование лесных ресурсов;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата комитета в пределах установленной Рослесхозом сметы на его содержание, положения о структурных подразделениях;
устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений за руководство отдельными участками деятельности комитета;
назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета, руководителей подведомственных организаций и учреждений;
распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом комитета с согласия Государственного комитета Чувашской Республики по управлению государственным имуществом, представительствует по делам комитета в органах суда и арбитражного суда, других предприятиях, учреждениях и организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам комитета, совершает от имени комитета все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
6.3. В Комитете по лесу образуется коллегия в составе председателя Комитета и его заместителей, а также других руководителей и специалистов отрасли;
члены коллегии утверждаются Советом Министров Чувашской Республики;
коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития лесного хозяйства, а также другие вопросы деятельности Комитета;
решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета.
7. Средства.
Финансирование расходов на содержание Комитета по лесу осуществляется за счет средств, выделяемых Рослесхозом на ведение лесного хозяйства.
8. Отчетность и контроль.
8.1. Комитет по лесу Чувашской Республики ведет законченный бухгалтерский учет, а также оперативный статистический учет своей деятельности.
В установленные сроки представляет в Рослесхоз и другие учреждения согласно действующим правилам и по соответствующим формам, периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативно-статистическую отчетность.
8.2. Контроль за деятельностью Комитета по лесу осуществляет Рослесхоз, органы государственной власти, финансовые и налоговые службы в установленном порядке.
9. Комитет по лесу прекращает свою деятельность в установленном порядке на основании решения Совета Министров Чувашской Республики.
10. Комитет по лесу является юридическим лицом с самостоятельным балансом, имеет печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 4 марта 1993 г. N 41 "О реорганизации Комитета по лесу Министерства экологии и природных ресурсов Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 1994 г. N 177 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 1994 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 29 октября 1993 г. N 373