Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 августа 1994 г. N 165 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев исполнение республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики за 1992 год, Совет Министров Чувашской Республики отмечает, что радикальные реформы, широкомасштабная либерализация хозяйственной деятельности и цен с одновременным ужесточением финансово-кредитной политики потребовали более ответственного и сбалансированного подхода к решению проблем социально-экономического развития. Из-за неустойчивого положения в экономике формирование и исполнение бюджетов осуществлялось поквартально, что в свою очередь дало возможность более детально отслеживать социальные процессы в обществе, осваивать совершенно новые подходы к социальной защите населения, оперативней вносить коррективы в быстро меняющуюся ситуацию.
Качественно новым уровнем во взаимоотношениях с федеральными органами явилось подписание Федеративного Договора, а также Указ Президента Российской Федерации от 11 сентября 1992 г. N 1071 "О мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Чувашской Республики".
Обеспечено исполнение республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики по основным направлениям бюджетной политики. Консолидированный бюджет по доходам с учетом полученных из федерального бюджета дотаций исполнен на 108,5 процента к утвержденному плану, республиканский бюджет Чувашской Республики 108,8 процента.
В бюджеты республики мобилизовано доходов на 11,1 млрд. рублей, дотаций из федерального бюджета - 5,3 млрд. рублей, из них по дополнительно согласованным расходам - 1,6 млрд. рублей.
Вместе с тем ситуация в экономике оставалась сложной. Спад промышленного производства составил 23,8 процента, резко уменьшился объем строительно-монтажных работ. Объем товарооборота сократился на 28,6 процента. Особенно дестабилизирующим фактором являлся платежный кризис, неплатежи между предприятиями снова возросли до 19,8 млрд. рублей, недоимки по платежам в бюджет составили 335,4 млн. рублей.
Диспаритет цен между городом и селом поставило в трудное положение агропромышленный комплекс республики. Поголовье крупного рогатого скота по сравнению с прошлым годом сократилось на 6 процентов, свиней - 18, птиц - 19 процентов.
За 10 месяцев 1992 года финансовые накопления в народном хозяйстве составили 20,9 млрд. рублей, что в основном достигнуто за счет роста цен. Вместе с тем около 20 процентов предприятий работали убыточно. Причем в Аликовском, Комсомольском, Красноармейском, Янтиковском районах доля таких предприятий составляет 40 и более процентов. Значительны непроизводительные расходы и потери, только из-за уплаченных штрафов и неустоек потери бюджетов составили более 100 млн. рублей.
За 1992 год не в полной мере выполнена Чувашская республиканская программа разгосударствления и приватизации предприятий, из предусмотренных 384 объектов приватизировано 273. Недостаточно активно проводилась работа по созданию рынка ценных бумаг, не проработан механизм погашения приватизационных чеков.
Из-за бесконтрольности со стороны местных администраций предприятия ежеквартально занижали авансовые платежи в среднем на половину, что создавало значительные трудности в финансировании государственных расходов и приводило к обесценению бюджетных средств. Особенно это проявилось в Батыревском, Козловском районах, г.г. Алатыре, Новочебоксарске, Чебоксары.
Допущены факты сокрытия платежей в бюджет в крупных суммах. По страховой компании "Зилант" и объединению им. Чапаева это составило соответственно 2,5 и 34,3 млн. рублей. В целом по республике по результатам проверок дополнительно взыскано платежей в бюджеты на 921 млн. рублей, что к общей сумме составляет 3,7 процента.
Установлены многочисленные факты завышения цен и надбавок на 391 предприятии, или 19,2 процента от проверенного количества.
Среди них школьные столовые Шемуршинского, Красноармейского, Вурнарского районов, Ленинского и Московского районов г. Чебоксары.
Не везде соблюдалась кассовая дисциплина. Сохранялась тенденция опережающего роста потребительских цен в сравнении с ростом доходов населения.
Консолидированный бюджет Чувашской Республики за 1992 год исполнен в сумме 15888,7 млн. рублей, или 102,2 процента к уточненному плану, республиканский бюджет - 5672,8 млн. рублей или 95,4 процента.
Основная доля ассигнований из бюджетов направлена на поддержку жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства и социальную защиту населения. Сверх учтенных вышестоящим бюджетом значительные средства направлены на развитие агропромышленного комплекса республики, в том числе на выплаты дотаций на животноводческую продукцию - 489 млн. рублей, на капитальные вложения - 322 млн. рублей, на оказание помощи индивидуальным застройщикам - 40 млн. рублей. Сохранено регулирование цен на хлеб, на что направлено средств около 440 млн. рублей.
Сделан конкретный шаг по переходу к адресной помощи малоимущей части населения в зависимости от совокупного дохода.
Вместе с тем запоздало принятые Верховным Советом Российской Федерации решения по стимулированию инвестиций в социально -культурную сферу, недостаток финансовых ресурсов, а также чрезмерно высокий ценовой спрос со стороны строительного комплекса привели к снижению объемов ввода жилья, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ по всем источникам финансирования, хотя на индексацию цен в капитальном строительстве из республиканского бюджета Чувашской Республики дополнительно выделено около 1 млрд. рублей.
Не изжиты факты нецелевого использования средств, особенно по направляемым в агропромышленный комплекс. Освоение средств на содержание учреждений народного образования в Чебоксарском районе составило лишь 88 процентов, на содержание учреждений культуры в г. Новочебоксарске и Ибресинском районе соответственно 83,6 и 85 процентов. Неудовлетворительно освоены средства на социальное обеспечение. При этом большие средства остались в свободных остатках соответствующих бюджетов.
В Аликовском, Урмарском, Яльчикском районах, в г. Чебоксары допущен значительный перерасход средств на содержание органов управления (от 183,7 до 207,6 процента).
Неудовлетворительно осуществляются мероприятия по социальной защите населения отдельными администрациями. В Моргаушском, Чебоксарском районах, г. Алатыре до настоящего времени не приступили к выплате государственной компенсации согласно распоряжению Совета Министров Чувашской Республики от 21 декабря 1992 г. N 743-р. Не везде выполняется постановление Совета Министров Чувашской Республики от 29 июля 1992 г. N 273 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в части предоставления льгот многодетным семьям.
Совет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Руководителям министерств и ведомств, главам местных администраций:
проанализировать и рассмотреть итоги работы по составлению и исполнению бюджетов за 1992 год, наметить и принять меры по эффективному, целевому и экономному использованию бюджетных средств в 1993 году. Разобраться в причинах неудовлетворительного освоения бюджетных средств и устранить имеющиеся недостатки;
обеспечить безусловное выполнение Закона Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1993 год" и своевременную реализацию мер, предусмотренных постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 15 февраля 1992 г. N 22 "О мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1993 год", уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 1993 год и взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами районов и городов";
разработать меры и провести работу по выполнению постановлений Верховного Совета Чувашской Республики от 24 декабря 1992 г. "О положении в республике, мерах по стабилизации экономики и углублению экономических реформ", от 25 декабря 1992 г. "О ходе выполнения Закона Чувашской Республики "О социальной политике на селе и развитии сельских населенных пунктов" и перспективах развития сельского хозяйства";
оказывать помощь и содействие предприятиям и организациям в налаживании производственных связей, преодолении спада производства, решении вопроса в центральных органах Российской Федерации.
2. Министерству финансов Чувашской Республики, главным распорядителям кредитов, главам местных администраций усилить контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, имея в виду, что в связи с уделением значительного времени на многократное формирование и уточнение бюджетов финансовый контроль несколько ослаблен. Повысить уровень контрольно-экономической работы.
Министерству финансов Чувашской Республики продолжить практику проведения комплексных ревизий составления и исполнения бюджетов районов и городов с привлечением других контролирующих органов, министерств и ведомств, а также ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозрасчетных предприятий и ведомств, получающих дотации в связи с регулированием цен. При необходимости по их итогам вносить предложения в Совет Министров Чувашской Республики.
3. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики в месячный срок со дня срока сдачи годового отчета проанализировать итоги финансово -хозяйственной деятельности колхозов и совхозов за истекший год и представить в Совет Министров Чувашской Республики предложения по улучшению их финансового состояния.
4. Министерству экономики Чувашской Республики с привлечением соответствующих министерств и ведомств продолжить работу по полной реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 1992 г. N 1071 "О мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Чувашской Республики".
5. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом, Министерству финансов Чувашской Республики улучшить организаторскую работу и оказание методической помощи по созданию рынка ценных бумаг и специализированных чековых институтов.
6. Обратить внимание Министерства финансов Чувашской Республики и Управления Делами Совета Министров Чувашской Республики на затягивание сроков представления предложений об упорядочении использования служебных легковых автомобилей республиканскими представительными и исполнительными органами управления.
Министерству финансов Чувашской Республики, Управлению Делами Совета Министров Чувашской Республики проанализировать использование служебных легковых автомобилей в органах управления на местах, при необходимости внести предложения об упорядочении использования ими указанных автомобилей в зависимости от численности руководителей и количества сельских Советов.
7. Комитету цен при Министерстве экономики Чувашской Республики, Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике, Министерству финансов Чувашской Республики, Чувашскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур усилить контроль за соблюдением государственной дисциплины цен, применяя к нарушителям в полной мере предусмотренные законодательством меры.
8. Чувашскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур с целью сдерживания необоснованного увеличения цен на строительно-монтажные работы и строительные материалы проанализировать и проверить соблюдение статьи 6 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в строительном комплексе, а также в автомобильном транспорте, обслуживающем строительный комплекс, с тем, чтобы при необходимости внести предложения по включению в реестр монополистов дополнительно предприятия, диктующие высокие цены в капитальном строительстве, и доложить Совету Министров Чувашской Республики до 20 марта т.г.
Государственному комитету Чувашской Республики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики совместно с Управлением капитального строительства Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики выбрать несколько строящихся объектов высокой готовности и внести в порядке эксперимента предложения о заключении договора с подрядчиками, предусматривающие четкие взаимные обязательства в виде материальной ответственности с одной стороны, за соблюдение сжатых, конкретных сроков завершения строительства и заранее обусловленной стоимости этих работ, в том числе расходов на оплату труда, с другой стороны, за своевременное финансирование капитальных вложений (при необходимости с полной предварительной оплатой).
9. Министерству финансов Чувашской Республики совместно с Чувашским республиканским киновидеообъединением организовать проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий киносети по итогам 1992 года и внести предложения, направленные на сокращение убыточности сельских кинозрелищных предприятий, увеличение их доходности.
10. Государственной комиссии Совета Министров Чувашской Республики по топливно-энергетическим ресурсам, транспорту, связи и безопасности движения совместно с Чувашским территориальным производственным арендным объединением автомобильного транспорта проанализировать сводный индекс роста цен в народном хозяйстве и доходов населения, на основе этого в недельный срок внести предложения по упорядочению цен и тарифов на пассажирском автомобильном транспорте.
11. Министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям, получающим из бюджетов ассигнования в связи в регулированием цен и тарифов, обеспечить своевременное представление квартальных и годовых балансов и отчетности в Министерство финансов Чувашской Республики и соответствующие финансовые органы (в зависимости из какого бюджета выделяются средства), а также по указанным же адресам - ежемесячных расчетов на получение сумм дотаций по установленной форме.
Министерству финансов Чувашской Республики, главам местных администраций финансирование расходов на эти цели осуществлять с учетом сложившихся расходов и убытков.
12. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике обеспечить своевременное, полное и правильное зачисление платежей в соответствующие бюджеты. Усилить контроль за уплатой налогов в сфере торговли и при расчетах за товары и услуги наличными.
Своевременно доводить до налогоплательщиков разъяснения по налоговому законодательству.
13. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике, коммерческим банкам, главам местных администраций своевременно принимать меры по ускорению расчетов в народном хозяйстве, обеспечить действенный контроль за соблюдением порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях республики.
14. Главам Аликовской, Урмарской, Яльчикской районным и Чебоксарской городской администраций проанализировать факт чрезмерного увеличения расходов на органы управления, принять меры по сокращению указанных расходов и сообщить о принятых мерах Совету Министров Чувашской Республики к 1 апреля 1993 года.
15. Главам районных и городских администраций совместно с налоговыми органами проанализировать правильность и обоснованность представления налогоплательщиками сумм авансовых платежей по налогу на прибыль на I квартал т.г., принять меры с тем, чтобы указанные суммы не были ниже платежей за IV квартал 1992 г. с учетом перерасчетов в целом за год. Такую же работу проводить в течение года.
16. Главам местных администраций:
установить жесткий контроль за своевременным и целевым освоением выделенных из бюджета ассигнований;
принять действенные меры по реализации мероприятий по социальной защите населения, упорядочить и наладить работу по оперативной выплате государственной дотации по адресной помощи населения в зависимости от совокупного дохода населения и своевременно сообщать о суммах выплат Министерству финансов Чувашской Республики.
17. Министерству финансов Чувашской Республики совместно с Министерством экономики Чувашской Республики в соответствии с постановлением Верховного Совета Чувашской Республики от 12 февраля 1992 г. "О порядке введения в действие Закона Чувашской Республики "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Чувашской Республике" внести на рассмотрение Совета Министров Чувашской Республики предложения об организации работы по формированию бюджетов республики на 1994 год.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.
19. Снять с контроля постановление Совета Министров Чувашской Республики от 18 августа 1992 г. N 306 "О мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1992 год".
Первый зам. Председателя Совета
Министров Чувашской Республики |
В. Арефьев |
Управляющий Делами Совета
Министров Чувашской Республики |
В. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 15 февраля 1993 г. N 23 "Об итогах исполнения республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики за 1992 год и задачах местных Администраций, Министерств и ведомств на 1993 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля