Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 18 октября 1994 г. N 209
"О Программе демонополизации и развития конкуренции Чувашской Республики на 1994-1995 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего развития рыночных отношений и продвижения экономической реформы в республике, демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Чувашской Республики на 1994-1995 годы (основные направления и первоочередные меры) (далее - Программа).
2. Реализацию Программы возложить на Чувашское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, министерства, государственные комитеты, глав городских и районных администраций Чувашской Республики.
3. Министерствам и другим органам исполнительной власти Чувашской Республики в месячный срок после утверждения Программы разработать планы действий по реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на 1994-1995 годы в подведомственных отраслях и представить в Чувашское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур на согласование.
4. Чувашскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур представить согласованные планы действий министерств и других органов исполнительной власти в Совет по инвестиционной политике на утверждение.
5. Установить, что источниками финансирования мероприятий и работ по реализации Программы являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, добровольные отчисления учреждений, предприятий и организаций.
6. Чувашскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур ежегодно представлять в Кабинет Министров Чувашской Республики отчет о развитии конкуренции на рынках Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
Э.Аблякимов |
Утверждена:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 18 октября 1994 г. N 209
Программа
демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Чувашской Республики на 1994-1995 годы (основные направления и первоочередные меры)
Общие положения
1. Программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Чувашской Республики на 1994-1995 годы (основные направления и первоочередные меры) (далее - Программа) определяет цели, приоритеты и направления демонополизации экономики Чувашской Республики, а также устанавливает задания и мероприятия по демонополизации и формированию конкурентной среды на рынках республики и ограничения в этой области. Она увязана с Планом действий Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации экономической реформы, с Чувашской республиканской программой разгосударствления и приватизации государственных, республиканских, муниципальных предприятий на 1994 год и предназначена для организации работы министерств и других органов исполнительной власти республики на 1994-1995 годы по реформированию и стабилизации экономики с учетом требований Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Закона РФ "О защите прав потребителей", Закона ЧР "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике".
2. Целями Программы являются:
повышение эффективности производства на основе рыночного регулирования экономических процессов;
обеспечение условий для нормальной хозяйственной деятельности субъектов путем устранения различных форм проявления монополизма и неблагоприятных условий экономического и социального характера;
содействие структурной перестройке экономики в соответствии с республиканскими и федеральными программами;
формирование конкурентной среды в отраслях и сферах хозяйства;
поддержка малого и среднего предпринимательства;
обеспечение защиты прав потребителей.
3. Достижение этих целей предусматривает:
анализ сложившихся товарных рынков, поведения на них предприятий и различных их объединений, не являющихся субъектами естественной монополии;
формирование системы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополии;
учет структуры рынка при приватизации предприятий в целях повышения конкурентоспособности и эффективности их деятельности;
ликвидацию экономических и других барьеров на пути свободного передвижения товаров на республиканском рынке;
устранение монополизма, связанного с деятельностью различных концернов, объединений, ассоциаций, акционерных обществ и товариществ, возникших на базе прежних управленческих структур;
образование конкурирующих финансово-промышленных групп на основе холдинговых или трастовых отношений в целях концентрации инвестиционных ресурсов предприятий на приоритетных направлениях;
государственное регулирование хозяйственной деятельности предприятий и организаций, допускающих монополистические действия, включая контроль за ценами и сбытом продукции;
повышение управляемости в государственном секторе экономики;
меры по соблюдению прав граждан и юридических лиц по свободной реализации или потреблению товаров, работ, услуг;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
4. Процесс демонополизации экономики республики предусматривает и будет проводиться с учетом следующих общих требований:
комплексность решения задач демонополизации, приватизации и структурной перестройки экономики;
обеспечение конкурентоспособности товаропроизводителей республики на рынках Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья;
дифференцированный подход к объектам демонополизации и развития конкуренции с учетом экономических интересов республики в сочетании с мерами по защите товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
мониторинг изменения структуры рынка и соответствия программно-реализационного механизма демонополизации и развития конкуренции его структуре;
обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.
5. Не подлежат демонополизации в течение 5 лет временные монополии, возникшие в результате использования изобретений, внедрения патентов, лицензионного оборудования, считая с момента приобретения лицензии, патента или регистрации изобретения.
6. Для целей Программы используются следующие понятия:
товарный рынок - рынок по каждому товару, виду работы, услуги (далее - товар) или по каждой группе взаимозаменяемых товаров;
взаимозаменяемые товары - товары, близкие по потребительским свойствам и удовлетворяющие в основном одинаковые потребности;
товарные границы рынка - набор (перечень) взаимозаменяемых для удовлетворения конкретной потребности товаров;
географические границы рынка - сфера обращения товара и его заменителей, определяемая исходя из экономических возможностей покупателей в приобретении товара на соответствующих территориях и отсутствия этих возможностей за их пределами (под соответствующими территориями наряду с национально-государственными и административно-территориальными образованиями понимаются также группы населенных пунктов или иные территории, находящиеся в пределах границ этих образований);
демонополизация - снижение концентрации производства товаров и создание необходимых условий для развития конкуренции на товарных рынках;
естественная монополия - монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке (в том числе путем ввоза продукции на данный рынок) независимо от уровня спроса невозможно или экономически неэффективно при существующем уровне научно-технического прогресса;
государственная монополия - монополия, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа;
временная монополия - монополия в условиях временного отсутствия и конкуренции.
Приоритеты и основные направления демонополизации экономики и развития конкуренции
7. На 1994-1995 годы определяются следующие приоритетные направления политики демонополизации и развития конкуренции на рынках Чувашской Республики:
нормативное и организационное обеспечение реализации правовой базы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополий;
осуществление первоочередных мероприятий по демонополизации хозяйственных комплексов: торгового, строительного, связи, транспортно-дорожного (за исключением железнодорожного), машиностроительного, перерабатывающих отраслей АПК;
осуществление государственного контроля за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях соблюдения антимонопольных требований и предупреждения создания новых монопольных структур, не относящихся к естественной монополии;
поддержка режима свободного перемещения товаров, услуг и капиталов на рынках Российской Федерации;
снижение финансово-экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур*;
завершение формирования общереспубликанской системы государственных органов по защите прав потребителей;
развитие финансового рынка и рыночной инфраструктуры;
пропаганда политики демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках республики.
8. Чувашское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее - ЧТУ ГКАП России) на основе данных Комитета Чувашской Республики по статистике, предложений министерств и других органов исполнительной власти Чувашской Республики формирует и ведет Реестр хозяйствующих субъектов, доминирующих на товарных рынках Чувашской Республики.
По мере совершенствования антимонопольного законодательства ЧТУ ГКАП России выделяет сферы естественной и государственной монополии и организует регулирование деятельности предприятий, отнесенных к этой сфере.
9. Государственный Комитета Чувашской Республики по управлению государственным имуществом совместно с Министерством экономики Чувашской Республики и отраслевыми министерствами и другими органами исполнительной власти Чувашской Республики проводит работу по повышению управляемости государственного сектора экономики, для чего определяет конкретный перечень таких предприятий, имущественные отношения предприятий с государством.
Министерство экономики Чувашской Республики совместно с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Чувашской Республике определяет порядок (процедуру) санации (банкротства) государственных и муниципальных предприятий.
10. В целях усиления управления паями, долями, акциями, другим государственным имуществом Государственный Комитет Чувашской Республики по управлению государственным имуществом совместно с Министерством финансов и другими министерствами Чувашской Республики определяет порядок участия государства в управлении акционерными обществами, в уставном капитале которых имеется доля государственной собственности.
11. ЧТУ ГКАП России совместно с Министерством экономики Чувашской Республики проводит государственное регулирование цен на продукцию, выпускаемую предприятиями - монополистами, путем применения предельных нормативов рентабельности, других методов регулирования.
12. Правительство Чувашской Республики на 1994-1995 годы, в период создания условий для конкурентного ценообразования (рыночного регулирования цен), сохраняет за собой право:
устанавливать тарифы с индексацией в соответствии с темпами инфляции, предельные цены, предельные уровни рентабельности на отдельные виды сырья и продукции производственно-технического назначения, определяющие уровень цен на товары народного потребления;
устанавливать и регулировать товарные, снабженческо-сбытовые и оптовые надбавки к свободным отпускным ценам на социально значимые товары с постепенным сокращением перечня таких товаров по мере увеличения доходов населения.
Отказываясь от расширения сферы прямого государственного регулирования цен, Кабинет Министров Чувашской Республики усилит государственное влияние на создание оптимальной системы цен, позволяющей сочетать интересы производителей и потребителей путем введения в хозяйственную практику подписания соглашений (договоров) между Кабинетом Министров, профсоюзами и предприятиями, предусматривающих ответственность и обязательства сторон по налогам, платежам, допустимому росту цен и заработной платы и т.д.
13. Антимонопольная ценовая политика с использованием широкого набора воздействия на цены создает необходимые предпосылки к внедрению принципов рыночного ценообразования, т.е. постоянной ориентации цен на потребительский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, связи цен с качеством продукции и послепродажного сервисного обслуживания потребителей.
14. В целях предупреждения возникновения монопольных структур и оперативного принятия решения Государственный Комитет Чувашской Республики по управлению государственным имуществом и ЧТУ ГКАП Российской Федерации взаимодействуют в процессе приватизации государственных предприятий и создании холдинговых компаний и финансово-промышленных групп.
15. ЧТУ ГКАП России совместно с Министерством финансов Чувашской Республики осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении голосующих акций, паев, долей участия в уставном капитале акционерных обществ и товариществ.
16. ЧТУ ГКАП России совместно с местными администрациями завершает формирование республиканской системы государственных органов по защите прав потребителей, оказывает им необходимую методическую, информационную и организационную поддержку.
ЧТУ ГКАП России в период становления рынка товаров и услуг:
осуществляет контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей хозяйствующими субъектами (изготовителями, продавцами, исполнителями);
осуществляет организацию деятельности Межведомственного координационного совета по делам потребителей;
проводит разъяснительную работу по Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" среди изготовителей, продавцов, исполнителей;
ведет пропаганду и популяризацию Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в средствах массовой информации;
совместно с местными администрациями организует работу по созданию обществ по защите прав потребителей в городах и в районах республики;
организует учебные мероприятия для актива работников местных администраций, членов обществ защиты прав потребителей;
оказывает консультационную помощь потребителям;
рассматривает заявления потребителей по признакам нарушений законодательства о защите прав потребителей.
------------------------------
* Под финансово-экономическими, организационными и правовыми барьерами понимаются обычно безвозвратные издержки при организации и осуществлении производства, разного рода ограничения при инвестировании проектов и предоставлении кредитов, аренде помещений, землепользовании, доступе к источникам сырья, технологии, рынкам сбыта, коммерческой информации.
Особенности демонополизации экономики и развития конкуренции в условиях формирования финансово-промышленных групп
17. Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предусматривает отсутствие противодействия хозяйствующим субъектам, доминирующим на рынке, если:
а) их деятельность экономически оправдана, способствует насыщению товарных рынков, улучшению потребительских свойств товаров и повышению их конкурентоспособности и не приводит к сужению конкурентной среды рынка;
б) они не злоупотребляют доминирующим положением на региональном и российском рынках и не допускают монополистических действий, квалифицированных статьями Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Поэтому при определении целесообразности создания финансово-промышленных групп, действующих на республиканских рынках, необходимо соблюдать следующие условия:
во избежание злоупотребления доминирующим положением не допускается установление крупными или финансово-промышленными группами монополии на местных товарных рынках и ограничение доступа к ним иным хозяйствующим субъектам;
финансово-промышленная группа не должна включать в себя фирмы - поставщики или фирмы - потребители, если они занимают доминирующее положение на соответствующих рынках;
при создании финансово-промышленных групп не должны объединяться фирмы, являющиеся конкурентами на определенном товарном рынке, если включение таких фирм в группу приведет к значительному затруднению или ограничению конкуренции на внутреннем рынке.
Формирование финансового рынка и рыночной инфраструктуры
18. Правительство будет поддерживать создание и развитие частных финансовых и инвестиционных институтов, страховых компаний, уставная деятельность которых заключается в разработке, оценке и финансировании инвестиционных проектов, контроле за их реализацией. Создание развитой инфраструктуры рынка капиталов обеспечит аккумулирование финансовых ресурсов и их концентрацию на наиболее выгодных проектах, повышение эффективности инвестиций.
19. Политика поддержки формирования финансового рынка и рыночной инфраструктуры предполагает:
обеспечение частным предприятиям приоритетного доступа к иностранным кредитам, предоставляемым по государственной линии или международными экономическими организациями, посредством конкурса инвестиционных и иных проектов;
содействие созданию специализированных банков и сети их филиалов, обществ взаимного кредита, инвестиционных фондов и других финансовых институтов для осуществления совместных проектов предпринимателей, их союзов или ассоциаций;
стимулирование специализации финансово-кредитных учреждений, в том числе занимающихся инвестициями, обслуживанием малого предпринимательства;
совершенствование конкурсно-аукционного порядка распределения финансовых ресурсов Чувашской Республики;
проведение анализа инвестиционных институтов и акционерных обществ на предмет соответствия концентрации ценных бумаг у юридических и физических лиц и граждан требованиям "Положения о выпуске в обращение ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР";
формирование системы надежного государственного контроля за деятельностью участников рынка ценных бумаг, включая наличие лицензий на право деятельности, в т.ч. у юридических лиц, работающих с населением;
предоставление гарантий иностранным инвесторам в Чувашской Республике, поддержка внешнеэкономической деятельности малых предприятий.
Информационное обеспечение программы
20. Антимонопольное регулирование, демонополизация и развитие конкуренции на республиканском рынке требуют информации об уровне монополизации рынков и о монопольных действиях на них хозяйствующих субъектов.
С этой целью создается республиканская информационно-справочная система антимонопольного регулирования, демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках республики, укрупненная структура которой представлена в приложении N 2. Реализация этой задачи будет осуществляться в рамках Концепции информатизации государственных органов Чувашской Республики и предполагает:
упорядочение существующей системы статистической отчетности для получения комплексной информации о реформировании экономики, расширение использования выборочных методов сбора информации о хозяйствующих субъектах всех организационно-правовых форм собственности, действующих на товарных рынках;
определение порядка получения и передачи информации в органы, на которые возложена реализация Программы, организацию взаимодействия с организациями - держателями информации;
обеспечение использования существующих и создание новых баз и банков данных для анализа количественных и качественных показателей товарных рынков.
21. Изучение регионального товарного рынка опирается на развернутую систему показателей состояния рынка. Комитет Чувашской Республики по статистике представляет в 1994 году статистическую информацию согласно приложению N 3.
Организационно-финансовое обеспечение программы
22. Осуществление мер по демонополизации экономики и развитию конкуренции на республиканском рынке предусматривает активное участие министерств и других органов исполнительной власти республики, тесное взаимодействие ЧТУ ГКАП России, республиканских органов власти с обществами защиты прав потребителей, союзами предпринимателей и промышленников и другими общественными организациями, учет в практической деятельности министерств и районных и городских администраций требований антимонопольного законодательства.
23. Координацию действий министерств и районных и городских администраций по реализации Программы осуществляет Совет по инвестиционной политике.
24. Для обеспечения реализации Программы необходимо осуществить меры по формированию позитивного общественного мнения по проблемам демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках республики и работе органов, на которые возложена реализация Программы.
Пропагандистская поддержка Программы предусматривает:
проведение регулярных консультаций антимонопольных органов с обществами защиты прав потребителей, союзами предпринимателей, промышленников, профсоюзными и другими общественными организациями;
ознакомление с Программой и антимонопольным законодательством представителей министерств, других органов исполнительной власти республики, хозяйствующих субъектов, предпринимателей, профсоюзов и населения;
распространение в средствах массовой информации материалов по вопросам демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Чувашской Республики.
25. Источниками финансирования мероприятий и работ по реализации Программы являются средства республиканского бюджета, Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, добровольные отчисления предприятий, учреждений и организаций.
Мероприятиями (направлениями работ) по реализации Программы, требующими финансирования, являются:
создание республиканской информационно-справочной системы демонополизации экономики, наблюдения, контроля и регулирования товарных рынков;
пропагандистская поддержка политики демонополизации и развития конкуренции на товарных рынках.
Приложение 1
к Программе демонополизации
экономики и развития конкуренции
на рынках Чувашской Республики
(основные направления
и первоочередные меры)
План
мероприятий по реализации Программы демонополизации экономики Чувашской Республики на 1994-1995 годы
N/N | Содержание и направление работ | Срок исп. | Исполнители | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Ограничение монополистической деятельности, демонополизация экономики и развитие конкуренции |
||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. |
Изучение товарных рынков республики для получения количественных и качественных характеристик рынка, анализа состояния рынка, выявления недобросовестной конкуренции и принятия мер антимонопольного законодательства Определение перечней товарных групп в соответствии с Общесоюзным классификатором сельскохозяйствен- ной и промышленной продукции (ОКП) Определение товарных рынков и определение товарных приоритетов демонополизации, в том числе: рынки в сфере обеспечения населения продовольствием (сельскохозяйственной продукции, сырья и полуфабрикатов, услуг по переработке, услуг по хранению); рынки продукции товаров длительного пользования для населения; рынки в сфере транспорта и связи (услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, услуг связи, услуг почтовой связи); рынки легкой промышленности; рынки нефтепродуктов Формирование и ведение республиканского Реестра хозяйствующих субъектов, доминирующих на товарных рынках Чувашской Республики (по данным Госкомстата, органов власти и управления, обществ защиты прав потребителей, средств массовой информации, результатам мониторинга) Разработка и утверждение перечня продукции, товаров, работ, услуг, цены и тарифы на которые регулируются Правительством республики, городскими и районными администрациями республики Обеспечение эффективного функционирования хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных или государственных монополий посредством государственного регулирования их деятельности, направленного на обеспечение доступности для потребителей товара (услуг), производимого субъектами естественных монополий, а также установление и поддержание таких цен на этот товар, которые обеспечивали бы дальнейшее развитие соответствующих хозяйствующих субъектов: определение товарных границ рынка естественной монополии; определение хозяйствующих субъектов естественной монополии; анализ действующей системы контроля и регулирования деятельности субъекта естественной монополии; разработка нормативных актов, необходимых для установления государственного контроля и регулирования деятельности субъекта естественной монополии, в соответствии с действующим законодательством Анализ деятельности предприятий-монополистов, снижающих объемы выпускаемой продукции и сокращающих поставку на рынок республики Оценка состояния конкурентной среды и принятия мер антимонопольного регулирования на республиканских рынках: зерна и хлебопродуктов - анализ деятельности ПКФ "Чувашхлебопродукт" на рынке хлебопродуктов с целью выявления возможных злоупотреблений доминирующим положением; мяса, молока и продуктов их переработки - анализ деятельности фирм "Чувашмясопром", "Чувашмолпром", "Чувашпищепром" с целью выявления возможных злоупотреблений доминирующим положением; нефтепродуктов - анализ деятельности АО "Чувашнефтепродукт" с целью выявления возможных злоупотреблений доминирующим положением; автотранспортных услуг, пассажирского транспорта - анализ деятельности объединения "Чувашавтотранс" с целью выявления возможных злоупотреблений доминирующим положением; услуг связи Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках сельских районов республики, анализ и контроль деятельности Чувашпотребсоюза в соответствии с соглашением между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Правлением Чувашпотребсоюза Содействие созданию новых рыночных структур оптовой торговли (торговые дома, добровольные объединения торговых предприятий, базы мелкооптовой торговли и т.д.) путем предоставления коммерческим структурам земельных участков на конкурсной основе для объектов нежилого фонда, незавершенного строительства торгово-складских помещений. Создание оптовых продовольственных районных и межхозяйственных рынков. Проведение специализированных инвестиционных конкурсов по продаже и сдаче в аренду предприятиям - производителям продукции объектов розничной торговли с целью создания сети фирменных магазинов и уменьшения числа посредников по цепи "оптовая торговля - покупатель" Оказание государственной поддержки в создании в системе жилищно-коммунального хозяйства альтернативных структур по ремонту, обслуживанию и эксплуатации жилого фонда: ТОО, малых и частных предприятий, ассоциаций, товариществ владельцев приватизированных квартир и т.д. Разработка предложений и оказание информационной, финансовой и методической помощи по созданию в сельской местности конкурирующих с потребительской кооперацией хозяйствующих субъектов Выявление и устранение случаев установления органами управления всех уровней дискриминирующих или необоснованно привилегированных условий деятельности хозяйствующих субъектов, ставящих их в неравное положение с конкурентами, действующими на рынках того же товара Организация конкурсно-аукционной системы размещения государственных и муниципальных заказов на производство продукции, выполнение работ, услуг с их финансовым и материально-техническим обеспечением Введение практики выделения земельных участков на проектирование и строительство объектов на конкурсной основе Введение практики размещения заказов на строительство и капитальный ремонт через систему подрядных торгов Внедрение преимущественно конкурсно-аукционного размещения муниципальных и общереспубликанских заказов на проектные и проектно-изыскательские работы Сопоставительный анализ цен на однотипную продукцию в республиках и областях Поволжья и Волго-Вятского экономического района Развитие предпринимательства. Мониторинг деятельности малых предприятий. Организационно-методическое обеспечение деятельности республиканского фонда поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции Осуществление мер по недопустимости участия в предпринимательской деятельности должностных лиц органов власти и управления |
постоянно 1994-1995 гг. постоянно II-III кв. 1994 г. 1994-1995 гг. 2 раза в год по итогам по- лугодия 1994-1995 гг. 1994-1995 гг. 1994-1995 гг. 1994 г. 1994-1995 гг. 1994-1995 гг. постоянно постоянно I полугодие 1994 г. 1994 г. 1994-1995 гг. ежеквартально постоянно постоянно |
Чувашкомвнешсвязьторг, Чувашкомстат, ЧТУ ГКАП России Чувашкомвнешсвязьторг, Чувашкомстат, ЧТУ ГКАП России, отраслевые министерства ЧТУ ГКАП России, Чувашкомстат, Минэкономики Чувашской Республики Минэкономики Чувашской Республики, ЧТУ ГКАП России с участием заинтересованных министерств и комитетов ЧТУ ГКАП России, Минэкономики Чувашской Республики, отраслевые министерства ЧТУ ГКАП России, Минэкономики Чувашской Республики, Госналог- инспекция по Чувашской Республике ЧТУ ГКАП России, Минпромэнерготранс Чувашской Республики, Чувашкомвнешсвязьторг ЧТУ ГКАП России Госкомимущество Чувашской Республики, Минсельхозпрод Чувашской Республики, городские и районные администрации Госкомимущество Чувашской Республики, Чувашкомвнешсвязьторг, городские и районные администрации Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, городские и районные администрации Чувашкомвнешсвязьторг, Минфин Чувашской Республики, городские и районные администрации ЧТУ ГКАП России, Минэкономики Чувашской Республики, Госналогинспекция по Чувашской Республике, Минфин Чувашской Республики Минэкономики Чувашской Республики, городские и районные администрации, Минстрой Чувашской Республики, Минпромэнерготранс Чувашской Республики, Минсельхозпрод Чувашской Республики Минстрой Чувашской Республики, городские и районные администрации Минстрой Чувашской Республики совместно с главами городских и районных администраций по муниципальным объектам, министерствами республики по объектам республиканского значения Минстрой Чувашской Республики, городские и районные администрации Чувашкомстат, Минэкономики Чувашской Республики, Минфин Чувашской Республики Минэкономики Чувашской Республики, ЧТУ ГКАП России, Чувашкомстат, Минпромэнерготранс Чувашской Республики, Минсельхозпрод Чувашской Республики, Минфин Чувашской Республики Минбезопасности Чувашской Республики, МВД Чувашской Республики, ЧТУ ГКАП России, Госналогинспек- ция по Чувашской Республике |
перечень товарных групп реестр хозяйствую- щих субъектов, доминирующих на товарных рынках распоряжение Каби- нета Министров Чувашской Респуб- лики реестр субъектов естественной моно- полии Положение о конкурсах Положение о конкурсах Статистический бюллетень |
II. Осуществление государственного контроля за ходом приватизации | ||||
20. 21. 22. 23. 24. 25. |
Осуществление мер по учету антимонопольных требований в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, проведение антимонопольной экспертизы планов приватизации Осуществление контроля за соблюдением антимонопольных требований при создании холдинговых компаний Разработка плана мероприятий по разукрупнению ассоциаций, концернов, других объединений предприятий, злоупотребляющих доминирующим положением или препятствующих развитию конкуренции на республиканских товарных рынках: формирование перечня ассоциаций, концернов, других объединений предприятий, работающих на базе соглашений и договоров на определенных товарных рынках; сбор данных о злоупотреблениях доминирующим положением ими, в том числе: а) установление монопольно высоких цен; б) ценовые сговоры; в) разделы рынка и т.д. разработка совместно с органами власти и управления нормативного акта о демонополизации местного рынка по продукции объединения Завершение приватизации способом акционирования предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и обслуживающих сельское хозяйство предприятий Осуществление предварительного и последующего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций, паев, долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов Разделение объединений и ассоциаций, злоупотребляющих монопольным положением на рынке в ходе приватизации |
в соответствии с Республикан- ской програм- мой приватиза- ции -"- 1994-1995 гг. 1994-1995 гг. постоянно 1994-1995 гг. |
ЧТУ ГКАП России, Госкомимущество Чувашской Республики ЧТУ ГКАП России ЧТУ ГКАП России, отраслевые министерства Госкомимущество Чувашской Республики, Минсельхозпрод Чувашской Республики, главы городских и районных администраций ЧТУ ГКАП России, Минфин Чувашской Республики, Госкомимущество Чувашской Республики Минсельхозпрод Чувашской Республики, Госкомимущество Чувашской Республики, ЧТУ ГКАП России |
|
III. Развитие финансового рынка и рыночной инфраструктуры | ||||
26. 27. 28. 29. 30. |
Анализ деятельности инвестиционных фондов и акционерных обществ на предмет соответствия концентрации ценных бумаг у юридических и физических лиц требованиям "Положения о выпуске в обращение ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР" Осуществление защиты прав юридических и физических лиц на рынках ценных бумаг и услуг Осуществление контроля за деятельностью специализированных инвестиционных фондов приватизации, аккумулирующих приватизационные чеки граждан Осуществление предварительного контроля государственной регистрации союзов, ассоциаций и иных объединений страховщиков Осуществление защиты потребителей от недобросовестной рекламы и защиты интересов инвесторов |
1994 г. постоянно постоянно постоянно постоянно |
Минфин Чувашской Республики, Госкомимущество Чувашской Республики Минфин Чувашской Республики, ЧТУ ГКАП России Госкомимущество Чувашской Республики ЧТУ ГКАП России ЧТУ ГКАП России, Минфин Чувашской Республики, Госкомимущество Чувашской Республики |
Приложение 2
к Программе демонополизации
экономики и развития конкуренции
на рынках Чувашской Республики
(основные направления
и первоочередные меры)
Укрупненная структура
информационно-справочной системы антимонопольного регулирования, демонополизации и развития конкуренции на рынках Чувашской Республики
Подсистемы | Основные функции, решаемые задачи |
Виды информации | Источники информации по ее видам |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Регулирование и управление на федеральном уровне 2. Структура внутренних рын- ков 3. Деятельность групп хозяйству- ющих субъектов на внутренних рынках 4. Экономическая ситуация на то- варных рынках, подлежащих де- монополизации 5. Финансовый рынок 6. Развитие предприниматель- ства |
Определение структуры и полномочий федеральных органов исполнительной власти Уточнение структуры государственной власти Поддержка предприниматель- ства и развития конкуренции на товарных рынках Чувашской Республики Регулирование цен Государственное регулиро- вание товарных и финансовых рынков Определение групп взаимозаменяемой продукции Выявление хозяйствующих субъектов, конкурирующих между собой. Определение границ товарных рынков и их емкости. Расчет доли хозяйствующих субъектов на товарных рынках Выявление перечня групп хозяйствующих субъектов и состава каждой группы с указанием рынка, на котором они действуют. Расчет доли группы хозяйствующих субъектов на рынке. Выявление форм и показателей слияния хозяйствующих субъектов в группе. Оценка форм и показателей антиконкурент- ной деятельности групп хозяйствующих субъектов Определение хозяйствующих субъектов-поставщиков, действующих на товарном рынке, и показателей их деятельности Определение хозяйствующих субъектов-покупателей (или граждан-потребителей), действующих на товарном рынке, их потребности в продукции и платежеспособности Сопоставительный анализ цен на однотипную продукцию на различных географических рынках Контроль за созданием финансово-промышленных групп. Контроль пакетов приобретаемых акций, паев, долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов Мониторинг деятельности малых предприятий. Наблюдение за деятельностью фондов поддержки предприниматель- ства. Поддержка инфраструктуры малого бизнеса. Развитие учебной базы для подготовки предпринимателей |
Законодательные и другие нормативные акты республиканских и федеральных органов исполнительной власти. Функции, права и ответственность министерств и ведомств республиканских и федеральных органов власти Программные установки и практика проведения приватизации, доля государственной и других видов собственности Объемы, формы и условия финансовой поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Показатели деятельности малых предприятий Установление цен на продукцию, закупаемую в республиканские, резервные и специальные фонды. Регулирование цен на продукцию субъектов естественных монополий. Индексы цен Информация об экспортно-импорных# льготах, квотах, лицензиях, таможенных пошлинах и правилах, дотациях, субвенциях, финансировании деятельности предприятий, проектов и программ развития из республиканского бюджета. Объемы и адресаты кредитной поддержки, условия выдачи кредитов, ставки банковского процента. Данные о лицензировании отдельных видов деятельности в системе налогообложения. Объемы поставок продукции для государственных нужд, регламентация каналов сбыта. Информация о деятельности совместных и иностранных предприятий Классификаторы видов деятельности, продукции и услуг, экспертные оценки. Товарная структура розничного товарооборота Объемы производства и поставок по группам взаимозаменяемой продукции хозяйствующими субъектами. Объемы ввоза и вывоза продукции на территорию Чувашской Республики и ее районов. Динамика себестоимости, отпускных и конечных цен реализации продукции. Динамика инфляционных процессов. Платежеспособный спрос населения. Степень удовлетворения общественных потребностей в продукции Структура управления отраслью (подотраслью) и основные показатели экономической деятельности относящихся к ней хозяйствующих субъектов, реестр финансово-промышлен- ных групп. Объемы производства и поставки на рынок продукции хозяйствующими субъектами, относящимися к группе. Учредительные документы хозяйствующих субъектов, входящих в группу. Факты антиконкурентного поведения на рынке хозяйствующих субъектов, входящих в группу, и группы в целом. Показатели деятельности предприятий - монополистов Объемы производства и поставки продукции хозяйствующими субъектами-поставщиками, действующими на товарном рынке, в натуральном и стоимостном выражении. Разработка данных по уровню рентабельности предприятий-монополистов Объемы закупок и потребления продукции хозяйствующими субъектами-покупателями (или гражданами-потребителями), действующими на товарном рынке. Степень удовлетворения потребностей и спроса. Реализация платных услуг. Сводные данные о производстве и распределении продукции производственно-технического назначения Динамика цен на продукцию на географических рынках Доля банков и других финансовых субъектов в составе учредителей финансово-промышленных групп. Доля хозяйствующих субъектов в составе учредителей финансово-про- мышленных групп. Информация о приобретении акций, паев, долей в уставном капитале хозяйствующих субъектов юридическими, физическими лицами, финансовыми субъектами. Информация о деятельности коммерческих банков, фондовых бирж, инвестиционных фондов, чековых аукционов, субъектов страхового рынка Количество малых предприятий по отраслям, численность занятых на предприятиях, их средняя заработная плата. Объемы выпускаемой малыми предприятиями продукции и ее доля в общем объеме производства. Перечень фондов поддержки предпринимательства, объемы, формы, условия финансовой поддержки малого бизнеса, источники средств, направления их использования. Перечень и сроки выполнения региональных программ, реализуемых с привлечением средств фондов поддержки предпринимательства. Сведе- ния об инфраструктуре малого бизнеса, деятельности учебных структур, готовящих кадры предпринимателей |
Информационная служба Администрации Президента, Минюст Чувашской Республики, информацион- ные службы других министерств и органов исполнительной власти Госкомимущество Чувашской Республики Минфин Чувашской Республики, Минэкономики Чувашской Республики, ЧТУ ГКАП РФ Минэкономики Чувашской Республики, Минфин Чувашской Республики, органы регулирования деятельности субъектов естественных монополий Минэкономики Чувашской Республики, Чувашкомвнеш- связьторг, Минфин Чувашской Республики, Госналогинспекция по Чувашской Республике полнительной# власти Чувашкомстат, информаци- онные и социологические службы министерств и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, Чувашский центр стандартизации и метрологии, Чувашкомстат, Чувашкомвнешсвязьторг, информационные и социологические службы органов исполнительной власти Чувашской Республики Минэкономики Чувашской Республики, ЧТУ ГКАП РФ, Чувашкомстат, информаци- онные службы министерств и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, Чувашский центр стандартизации и метрологии Чувашкомстат, информаци- онные службы министерств и органов исполнительной власти Чувашской Республики, Чувашский центр стандартизации и метрологии Чувашкомстат, информаци- онные службы министерств и органов исполнительной власти Чувашской Республики, товарные биржи, торговые дома Минэкономики Чувашской Республики, Чувашкомстат Минфин Чувашской Республики, Минэкономики Чувашской Республики, ЧТУ ГКАП России, Чувашкомстат, информаци- оные# службы министерств и других органов исполнительной власти, местных органов власти, банки Чувашской Республики, чековые аукционы и страховые компании Минэкономики Чувашской Республики, ЧТУ ГКАП РФ, Чувашкомстат, информаци- онные службы министерств и других органов исполнительной власти, местных органов власти |
Приложение 3
к Программе демонополизации
экономики и развития конкуренции
на рынках Чувашской Республики
(основные направления
и первоочередные меры)
Перечень
статистической информации на 1994-95 годы, необходимой для информационно-справочной системы антимонопольного регулирования и демонополизации экономики Чувашской Республики
Вид информации | Наименование статистических форм | Периодичность |
1 | 2 | 3 |
1. Статистика промышленности 2. Статистика внешнеэкономи- ческих связей 3. Статистика потребитель- ского рынка 4. Статистика рынка сырья и продукции производствен- но-техническо- го назначения 5. Статисти- ческое наблю- дение и регистрация изменения цен и тарифов |
Производство промышленной продукции в натуральном выражении (сводные таблицы) Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (сводные таблицы) Производство товаров народного потребления, включая продукцию питания и вино-водочную продукцию, в стоимостном и натуральном (сводные таблицы) Производство товаров детского ассортимента (сводные таблицы) Показатели деятельности малых предприятий (сводные таблицы) Основные показатели деятельности предприятий-монополистов (сводные таблицы) Регистр основных экономических показателей деятельности предприятий-монополистов Отчет о затратах на производство и реализацию продукции предприятий (организаций)-монополистов (сводные таблицы) Численность работников и средства, направленные на потребление, предприятий (объединений)-монополистов (сводные таблицы) О деятельности совместного и иностранного предприятия (ф.1-ВЭС) Экспорт товаров и услуг (ф.8-ВЭС) Товарная структура розничного товарооборота и товарных запасов (ф.3-торг) Реализация платных услуг (по республике, районам) (ф.1-услуги) Реализация бытовых услуг (ф.1-услуги (быт)) Разработка данных по уровню рентабельности предприятий-монополистов розничной торговли и общественного питания Разработка данных по уровню рентабельности предприятий-монополистов оптовой торговли Ввоз и вывоз товаров народного потребления (ф.3-сб (ввоз-вывоз)) Поставка продукции производственно-технического назначения в натуральном и стоимостном измерении (в разрезе хозяйствующих субъектов, действующих на республиканском рынке) (ф.1-пс (вывоз)) Сводные данные о производстве и распределении продукции производственно-технического назначения (приложение к ф.1-пс (вывоз)) Цены на товары народного потребления (бланк регистрации) Цены на платные услуги населению (бланк регистрации) Индексы цен реализации и закупочных цен на сельхозпродукцию (ф.21-заг) Средние оптовые цены, себестоимость и рентабельность производства отдельных видов продукции тяжелой промышленности (ф.6-отчет о рентабельности отдельных видов промышленной продукции) Средние оптовые цены, себестоимость и рентабельность производства важнейших видов продукции легкой промышленности (ф.6-отчет о рентабельности отдельных видов промышленной продукции) Средние оптовые ценны, себестоимость и рентабельность производства важнейших видов продукции пищевой промышленности (ф.6-АПК - отчет о реализации и ценах продукции пищевой промышленности) Индексы оптовых цен предприятий по отраслям промышленности (ф.1-оптовые цены) Индексы оптовых цен предприятий по товарам-представителям (ф.1-оптовые цены) Индексы оптовых цен предприятий по товарам-представителям, производимым предприятиями-монополистами (ф.1-оптовые цены) |
годовая месячная годовая месячная квартальная полугодовая квартальная годовая квартальная квартальная квартальная квартальная полугодовая полугодовая полугодовая полугодовая полугодовая квартальная квартальная полугодовая месячная месячная годовая квартальная квартальная квартальная месячная месячная месячная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 1994 г. N 209 "О Программе демонополизации и развития конкуренции Чувашской Республики на 1994-1995 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 17 ноября 1994 г. N 35 (89)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу