Постановление Государственного Совета Чувашской Республики
от 30 мая 1997 г. N 716
"О проблемах развития хмелеводства в Чувашской Республике"
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 22 мая 2007 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу
Чувашская Республика является основным поставщиком хмеля в Российской Федерации. Хмелеводство - одна из трудоемких отраслей сельскохозяйственного производства и его проблемы требуют всемерной поддержки государственных органов власти всех уровней.
Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 1995 г. N 284 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1995 года N 908 "О федеральной целевой программе "Хмель России" на 1996-2000 годы" вопросы, связанные с развитием хмелеводства (размещение, строительство, производство и т.д.), возложены на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики и администрации районов, которые не оказывают должного влияния на развитие отрасли.
Федеральной целевой программой "Хмель России" на 1996-2000 годы" предусматривалось выделение Чувашской Республике в 1996 году 71997,7 млн. рублей, в том числе из бюджета Российской Федерации 43169 млн. рублей. Фактически же из федерального бюджета в республику средств на развитие хмелеводства не поступало. Было лишь произведено погашение налогов Чувашской Республики в бюджет Российской Федерации на сумму 10000 млн. рублей.
Допускаются грубые нарушения технологии возделывания хмеля, что сказывается на качестве производимой продукции, на ее урожайности. Возникли большие трудности с реализацией хмеля.
За последние годы производство хмеля в Российской Федерации снизилось на 45 процентов - с 2770 в 1994 г. до 1500 тонн в 1996 г. В текущем году ожидается сокращение объемов еще на 250-300 тонн, в то время как потребность хмеля только на производство пива в стране составляет 3500-4000 тонн в год.
Низкий уровень механизации и отсутствие отечественных машин для возделывания, уборки и переработки хмеля ведет к сокращению объемов его производства, а недостаточное финансирование отрасли - к снижению площадей под хмельники, уменьшению объемов строительства и реконструкции шпалер, хмелесушилок и хмелеуборочных комбайнов. В последние годы не приобретается новая техника.
В республике нет единого органа, координирующего работу производителей и переработчиков хмеля, наделенного функцией государственного заказчика с предоставлением ему лимитов государственных капитальных вложений в отрасль.
Сокращаются объемы финансирования хмелеводства из бюджета Чувашской Республики. На эти цели в 1997 году предусмотрено лишь 2500,0 млн. рублей.
Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:
1. Предложить Кабинету Министров Чувашской Республики:
рассмотреть вопросы финансовой поддержки хмелеводства в Чувашской Республике;
проанализировать и уточнить контрольные цифры, предусмотренные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.95 г. N 284 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1995 года N 908 "О федеральной целевой программе "Хмель России" на 1996-2000 годы", и усилить контроль за целевым использованием выделяемых средств;
проработать вопрос в Правительстве Российской Федерации о возможности включения шишек хмеля в перечень товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость в размере 10 процентов;
совершенствовать структуру управления хмелеводством.
2. Предложить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики:
повысить требование к производителям хмеля за качество продукции, внедрить сертификацию хмеля;
провести работу среди производителей хмеля по переоценке их основных средств;
оказывать всемерную поддержку и осуществлять координацию работы АО "Чувашхмель" и пивоваренных заводов республики.
3. Принять текст Обращения Государственного Совета Чувашской Республики к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации по вопросам финансирования федеральной целевой программы "Хмель России" на 1996-2000 годы" и установления таможенных пошлин на закупаемые по импорту шишек хмеля.
4. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Чувашской Республики В.А.Агафонова, С.Н.Федорова оказать содействие в реализации федеральной программы "Хмель России" на 1996-2000 годы" и в решении вопроса введения таможенных пошлин на закупаемые по импорту шишек хмеля.
5. Поручить Контрольно-счетной палате Чувашской Республики провести проверку целевого использования финансовых средств, выделенных из бюджета Чувашской Республики на развитие хмелеводства за последние три года.
6. Обратиться в законодательные органы хмелепроизводящих субъектов Российской Федерации поддержать перед Правительством Российской Федерации предложения по установлению таможенных пошлин на закупаемые по импорту шишек хмеля свежих и сушеных, измельченных и неизмельченных, молотых и немолотых, в виде порошка или гранул (код 1210 ТН ВЭД) в размере 20 процентов и включения шишек хмеля в перечень товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
Председатель
Государственного Совета
Чувашской Республики |
В.Шурчанов |
Гор. Чебоксары, 30 мая 1997 года.
N 716.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 30 мая 1997 г. N 716 "О проблемах развития хмелеводства в Чувашской Республике"
Текст постановления опубликован в газете "Республика" от 19 июня 1997 г. N 23 (73), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 1997 г., N 19, ст.516, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1997 г., N 1, ст.23
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 22 мая 2007 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу