Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 30 апреля 1998 г. N 141
"Вопросы Министерства здравоохранения Чувашской Республики"
15 октября 1998 г., 29 января 1999 г., 6 октября, 28, 29 декабря 2000 г., 29 марта, 27 июня 2001 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. N 44 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2000 г. N 268 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики;
перечень республиканских государственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
2. Установить, что финансирование расходов на содержание аппарата Министерства здравоохранения Чувашской Республики осуществляется за счет республиканского бюджета Чувашской Республики.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 1994 г. N 44 "Вопросы Министерства здравоохранения Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Л.Кураков |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2000 г. N 268 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 апреля 1998 г. N 141
Положение
о Министерстве здравоохранения Чувашской Республике#
29 декабря 2000 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Чувашской Республики - Чаваш Республикин Сывлаха сыхлас ес министерстви (сокращенное наименование - Минздрав Чувашской Республики, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области охраны здоровья граждан, координирующим и регулирующим деятельность республиканских органов исполнительной власти, организации# и предприятий, учреждений, независимо от их организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам здравоохранения.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, заинтересованными министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов, общественными объединениями и подчиняется Президенту Чувашской Республики и Кабинету Министров Чувашской Республики.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Имущество, находщееся# на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, соответствующие печати и штампы, текущие и другие счета в учреждениях банков.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется из средств республиканского бюджета Чувашской Республики, иных средств, а также из внебюджетных и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Место нахождения Министерства - 428004, г.Чебоксары, ул.Урицкого, 43.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются:
разработка с участием министерств, иных республиканских органов исполнительной власти, общественных объединений, лечебных и научных учреждений научно обоснованных предложений по основным направлениям политики в области здравоохранения, а также формирование республиканских целевых программ в этой области;
организации оказания медицинской помощи населению;
совместная разработка и реализация с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике и другими заинтересованными министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Чувашской Республики;
обеспечение развития государственного сектора здравоохранения в системе страховой медицины в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в профилактике и лечении заболеваний, осуществление структурной перестройки отрасли с переориентацией системы здравоохранения на оказание населению высококвалифицированной, доступной и бесплатной медико-санитарной помощи;
координация деятельности Республиканского фонда обязательного медицинского страхования, а также других структур, обеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории Чувашской Республики"#;
координация деятельности республиканских органов, осуществляющих мероприятия в области охраны здоровья граждан, а также регулирование деятельности республиканских органов, организаций и предприятий, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности по вопросам здравоохранения;
координация работы практического здравоохранения с научными учреждениями, обществами и ассоциациями, министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти по вопросам охраны здоровья населения, определение приоритетных направлений развития здравоохранения, разработка программ по ее оптимизации на основе анализа демографической ситуации;
организация подготовки медицинских и фармацевтических кадров;
совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения;
осуществление межреспубликанского сотрудничества в области здравоохранения;
разработка мероприятий по охране труда и социальной защите работников здравоохранения;
охрана здоровья матери, отца и ребенка;
обеспечение сохранности и накопление имущества мобилизационного резерва;
участие в реализации республиканских программ по подготовке руководителей министерств, иных республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, населения республики к действиям по планам гражданской обороны в условиях чрезвычайных ситуаций;
реализация государственной политики по вопросам формирвоания# архивного фонда Чувашской Республики в отрасли;
определение и реализация основных принципов государственной политики в области обеспечения лекарственными препаратами и медицинской техникой в Чувашской Республике;
организация развития производства по выпуску лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, координация деятельности предприятий и организаций, создающих и выпускающих продукцию медицинского назначения;
профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
формирование инновационно-инвестиционной политики в здравоохранении;
в пределах полномочий, переданных в установленном порядке Министерству, осуществление лицензирования медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;
обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
разработка и внедрение в пределах своей компетенции отраслевых нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь. фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, производством, качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроль за соблюдением отраслевых нормативов и стандартов.
III. Функции
В соответствии с основными задачами Министерство выполняет следующие функции:
в области комплексных проблем здравоохранения
совместно с Республиканским фондом обязательного медицинского страхования и медицинским институтом Чувашского государственного университета им.И.Н.Ульянова участвует в подготовке ежегодного доклада Кабинету Министров Чувашской Республики о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в республике;
изучает состояние здоровья населения, определяет направление развития здравоохранения Чувашской Республики;
разрабатывает совместно с Республиканским фондом обязательного медицинского страхования, министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти, при участии научных и общественных объединений проекты республиканских целевых программ в области здравоохранения по вопросам охраны здоровья и профилактики заболеваний и инвалидности, по развитию медицинской промышленности и улучшению обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контролирует их исполнение;
формирует единую политику деятельности хозрасчетных учреждений, предприятий, организаций государственной системы здравоохранения;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
осуществляет организационно-методическое руководство органам# и учреждениями здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи городскому и сельскому населению;
осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение руководителей подведомственных предприятий, учреждений, организаций и высококвалифицированных специалистов;
дает заключение по кандидатурам при назначении на должность руководитьелей# муниципальных учреждений здравоохранения, унитарных предприятий здравоохранения;
разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, тарифах на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, а также органов и учреждений здравоохранения;
разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
взаимодействует с государственной архивной службой республики в вопросах организации делопроизводства и деятельности ведомственных органов своей отрасли;
взаимодействует с страховыми медицинскими организациями республики, обеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории Чувашской Республики;
обеспечивает строительство, реконструкцию медицинских учреждений, предприятий, организаций;
обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения, предприятий, организаций в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультационную, организационную помощь;
осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности аппарата Министерства;
организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим, санаторно-курортным учреждениям, стационарам, клинико-диагностическим и специализированным центрам;
организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства, обеспечивает их сохранность, экспертизу ценности и передачу на государственное хранение;
взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения;
применяет в отношении передовых медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, активно участвующих в борьбе по охране здоровья населения, различные виды поощрений;
осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, предприятий и других организаций;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Министерство осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы здравоохранения городов и районов на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
осуществляет управление системой здравоохранения и мониторинг ее деятельности;
разрабатывает и реализует программу государственных гарантий обеспечения граждан в Чувашской Республике бесплатной медицинской помощью и организует контроль за ее выполнением, согласовывает муниципальные заказы на оказание бесплатной медицинской помощи населению;
формирует государственный заказ по медицинскому образованию при подготовке республиканского бюджета Чувашской Республики;
осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей на территории Чувашской Республики, а также осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами условий действия лицензии;
осуществляет государственную аккредитацию учреждений здравоохранения;
организует и проводит аттестацию медицинских работников государственных и муниципальных медицинских учреждений и организаций, педагогических работников подведомственных образовательных учреждений;
проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских целевых программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства;
осуществляет в пределах своей компетенции государственную политику в области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения, проводит текущий метрологический контроль медицинской техники;
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями;
в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитации инвалидов;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами Чувашской Республики;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и другим);
изучает заболеваемость с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разрабатывает меры по ее снижению;
определяет в установленном порядке условия и порядок проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в мерах социальной защиты в связи со санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике утверждает списки производств и профессий работников, которые подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим медицинским осмотрам, определяет условия и порядок их проведения;#
организует в установленном порядке принципы и порядок проведения судебно-медицинской экспертизы;
формирует заказы на научно-исследовательские работы в области медицины, медицинской промышленности, проводит экспертизу проектов и результатов научных исследований, участвует в их финансировании и внедрении в практику здравоохранения;
осуществляет взаимодействие с регионами Российской Федерации по оказанию медицинской специализированной помощи гражданам республики в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации и зарубежных стран лечебно-профилактическими учреждениями Чувашской Республики;
организует совместно с Военным комиссариатом Чувашской Республики медицинское освидетельствование юношей допризывного и призывного возраста, обеспечивает проведение предусмотренных медицинских мероприятий при призывах на военную службу;
в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, совместно с другими министерствами Чувашской Республики осуществляет контроль за выполнением на территории республики законодательных актов, направленных на охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков;
в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников санитарно-эпидемиологической службы;
осуществляет контроль за соблюдением номенклатуры специальностей в системе здравоохранения;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения республиканского подчинения;
руководит подведомственными республиканскими медицинскими училищами, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
обеспечивает совместно с медицинским институтом Чувашского государственного университета им.И.Н.Ульянова координацию научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
выступает заказчиком научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения;
определяет количество необходимых медицинских специалистов;
организует подготовку и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров;
разрабатывает, утверждает порядок и осуществляет аттестацию медицинских и фармацевтических работников;
в области стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммуно-биологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники
выдает разрешения на применение в медицинских целях лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники с учетом требований Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
осуществляет контроль за качеством, производством, оборотом и порядком использования лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, реализуемых на территории Чувашской Республики предприятиями и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также ввозимых из-за пределов Чувашской Республики, организует проведение в установленном порядке обязательной сертификации;
осуществляет лицензирование деятельности по сертификации лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники при проведении добровольной сертификации;
реализует в пределах своей компетенции решения Кабинета Министров Чувашской Республики по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности;
разрабатывает и контролирует реализацию основных принципов государственной политики в области создания новой медицинской техники, лекарственных средств, медицинской технологии;
координирует деятельность предприятий и организаций, создающих и выпускающих продукцию медицинского назначения;
осуществляет государственный контроль за качеством лекарственных средств, изделий медициснкого# назначения и медицинской техники и проводит государственную инвестиционную политику в области медицинской промышленности;
организует разработку приоритетных межотраслевых и региональных программ и проектов, направленных на уменьшение зависимости обеспечения населения и учреждений здравоохранения от импорта лекарственных средств, медицинской техники и другой продукции медицинского назначения;
осуществляет рациональное использование валютных средств, выделяемых на закупку по импорту жизненно необходимых медикаментов и медицинской техники, а также сырья, материалов и оборудования для их изготовления;
в области обеспечения саниатрно-эпидемиологического# благополучия населения
определяет порядок, организует и осуществляет санитарно-эпидемиологическую экспертизу технической документации, продукции и деятельности, потенциально опасной для здоровья населения, а также гигиеническую сертификацию;
осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор на основе единых требований к его организации и проведению на территорию Чувашской Республики;
совместно с федеральным государственным учреждением "Центр санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике" контролирует выполнение утвержденных санитарных правил и гигиенических нормативов;
вносит в установленном порядке предложения по введению и отмене на территории Чувашской Республики особых условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
в области статистики и информатизации
обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике;
осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения;
осуществляет тесное сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам охраны здоровья населения;
в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций, организует обучение руководителей этих служб;
участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других организациях;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по созданию здоровых и безопасных условий труда, обеспечению социальной защищенности работников системы здравоохранения;
в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации в следствие# Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий;
в области финансово-экономической и инвестиционной политики
формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирвоание # в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет;
ежегодно утверждает список заболеваний, диагностика и лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования из федерального бюджета;
осуществляет в установленном порядке финансирвоание# подведомственных учреждений здравоохранения, учебных заведений, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;
организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, объединений, составляет сводный бухгалтерский отчет по отрасли;
выступает государственным заказчиком при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений, относящихся к республиканской собственности Чувашской Республики;
осуществляет контроль сметных цен и целевого использования инвестиционных сумм;
в области медицинского страхования
участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;
устанавливает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан;
разрабатывает механизм введения медицинского страхования граждан и координирует деятельность организационных структур, призванных обеспечить выполнение закона о медицинском страховании на территории Чувашской Республики;
в области внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества
разрабатывает в установленном порядке с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения о порядке экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических аппаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
решает совместно с Министерством внешних связей Чувашской Республики и Чувашской таможней в установленном порядке вопросы экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
организует и осуществляет в установленном порядке научно-техническое и внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения с зарубежными странами и международными организациями.
IV. Права
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство имеет право:
разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения, медицинских учебных заведений;
участвовать в решении вопросов обеспечения республиканских программ развития медицинской промышленности финансированием, материально-техническими ресурсами и осуществлять контроль расходования выделенных на эти цели ресурсов;
подготавливает предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий здравоохранения в установленном порядке;
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
создавать в установленном порядке межведомственные комиссии и консультативные советы для рассмотрения и внесения предложений по проблемам здравоохранения;
осуществлять сотрудничество и организовывать в установленном порядке прямые связи с зарубежными странами, фирмами, предприятиями и учреждениями по вопросам реализации политики охраны здоровья граждан;
разрабатывать методические и информационные материалы, рекомендации
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав;
приостанавливать в установленном порядке деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляемую с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области здравоохранения;
вносить предложения в органы местного самоуправления о приостановлении деятельности муниципальных медицинских учреждений и организаций, осуществляемой с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области здравоохранения.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президента Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
5.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5.3. Министр здравоохранения Чувашской Республики:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между заместителями;
руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений, предприятий и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата и положение о подразделениях Министерства, а также в установленном порядке положения, уставы подведомственных Министерству учреждений и организаций;
организует непосредственное выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в лечебно-профилактических учреждениях;
руководит осуществлением экстренных мероприятий в подведомственных организациях и учреждениях по оказанию медицинской помощи и контролирует их деятельность;
в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;
заключает гражданско-правовые сделки (договоры) для выполнения возложенных на Министерство задач и функций;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке положения, уставы подведомственных Министерству учреждений и организаций;
осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики и настоящим Положением.
5.4. Приказы и инструкции Министерства по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для всех учреждений здравоохранения, государственных органов, учреждений, предприятий, организаций и объединений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
5.5. Министр в необходимых случаях издает с руководителями других министерств и госкомитетов Чувашской Республики совместные приказы и инструкции.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты других министерств, иных республиканских органов исполнительной власти, учреждений, организаций Чувашской Республики.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства, учреждения#, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов и инструкций, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения.
Члены коллегии Министерства утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минздрава Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 февраля 1999 г. N 41-р
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решения, докладывая Кабинету Министров Чувашской Республики о возникших разногласиях.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других республиканских органов исполнительной власти, объявляются совместными приказами министра и руководителей соответствующих министерств, иных республиканских органов исполнительной власти.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
6.1. Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июня 2001 г. N 137 в настоящий Перечень внесены изменения
Утвержден постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 апреля 1998 г. N 141
Перечень
республиканских государственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики
15 октября 1998 г., 29 января 1999 г., 6 октября, 28, 29 декабря 2000 г., 29 марта, 27 июня 2001 г.
1. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
2. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница N 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
3. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
4. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
5. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая глазная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
6. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
7. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
8. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
9. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
10. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский эндокринологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
11. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
13. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская стоматологическая поликлиника" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
14. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская поликлиника восстановительного лечения (рефлексотерапии и традиционной медицины)" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
15. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский диагностический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
16. ГУЗ "Республиканский перинатальный центр".
17. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская поликлиника восстановительного лечения (вертебрологии и мануальной терапии)" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
18. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
19. Государственное учреждение здравоохранения "Каршлыхский детский противотуберкулезный санаторий" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
20. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская станция переливания крови" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
21. Государственное учреждение здравоохранения "Чуварлейский противотуберкулезный санаторий" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
22. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский детский психосоматический санаторий" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
23. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
24. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
25. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
26. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский центр мобилизационных резервов "Резерв" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
28. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
29. Государственное учреждение здравоохранения "Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
30. Государственное образовательное учреждение "Чебоксарское медицинское училище" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
31. Государственное образовательное учреждение "Канашское медицинское училище" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
32. Государственное образовательное учреждение "Институт усовершенствования врачей" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
33. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
34. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская хозрасчетная стоматологическая поликлиника" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
35. Государственное учреждение здравоохранения "Шихазанская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
36. Государственное учреждение здравоохранения "Ядринская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
37. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский детский противотуберкулезный санаторий "Елочка" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
38. Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
39. Республиканское государственное унитарное предприятие "Медтехника" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
40. Республиканское государственное унитарное предприятие "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
41. Республиканское государственное унитарное предприятие "Фармацевтическая фабрика" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
42. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 63 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
43. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 64 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
44. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 77 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
45. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 81 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
46. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 105 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
47. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 110 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
48. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 121 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
49. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 122 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
50. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 127 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
51. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 142 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
52. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 106 г.Чебоксары" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
53. Республиканское государственное унитарное предприятие "Аптека N 42 г.Новочебоксарска" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
ГУЗ "Республиканский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины".
РГУЗ "Ядринская межрайонная психиатрическая больница".
Утвержден постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 апреля 1998 г. N 141
Перечень
территориальных органов исполнительной власти, с которыми Министерство здравоохранения Чувашской Республики осуществляет взаимодействие
Абзац четвертый пункта 1 постановления, утвердивший настоящий Перечень, исключен.
См. текст Перечня
Утвержден постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 апреля 1998 г. N 141
Перечень
лечебно-профилактических учреждений, с которыми Министерство здравоохранения Чувашской Республики осуществляет взаимодействие
Абзац пятый пункта 1 постановления, утвердивший настоящий Перечень, исключен.
См. текст Перечня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 1998 г. N 141 "Вопросы Министерства здравоохранения Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1998 г. N 5-6, ст.249
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. N 44 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июня 2001 г. N 137
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2000 г. N 268 (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2001 г. N 61)
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2000 г. N 268 (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2001 г. N 60)
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2000 г. N 268
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2000 г. N 264
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. N 185
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 1999 г. N 15
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 1998 г. N 295