Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 18 мая 1998 г. N 152
"Вопросы министерства труда Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 7 апреля 1998 г. N 42 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Чувашской Республики от 19 января 1998 г. N 6 "О структуре республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Установить, что Министерство труда Чувашской Республики является республиканским органом исполнительной власти и финансируется за счет ассигнований на содержание исполнительных органов государственной власти, предусмотренных по республиканскому бюджету Чувашской Республики, его предельная численность и фонд оплаты, труда определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда Чувашской Республики.
3. Министерству государственного имущества Чувашской Республики совместно с Министерством труда Чувашской Республики внести в месячный срок в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение о выделении Министерству труда Чувашской Республики служебной площади.
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 августа 1996 г. N 213 "О Положении о Министерстве труда и занятости Чувашской Республики".
5. Министерству труда Чувашской Республики в месячный срок представить в Министерство государственного имущества Чувашской Республики разделительный баланс реорганизованного Министерства труда и занятости Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Л.Кураков |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 18 мая 1998 г. N 152
Положение
о Министерстве труда Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство труда Чувашской Республики (Чаваш Республикин Еслев министерстви - на чувашском языке, сокращенное наименование: Минтруд Чувашской Республики) (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области социально-трудовых отношений, демографии, условий и охраны труда и связанных с ними вопросов на территории Чувашской Республики.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными объединениями и подчиняется Президенту Чувашской Республики и Кабинету Министров Чувашской Республики.
1.4. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и служебные бланки.
Местонахождение Министерства - г.Чебоксары.
1.6. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются:
проведение единой государственной политики в области труда и связанных с ним социальных вопросов;
подготовка социальных прогнозов, программ, предложений по вопросам повышения уровня жизни и доходов населения, совершенствования трудового законодательства, законодательства об охране труда и государственном социальном страховании;
разработка и осуществление мер по совершенствованию системы оплаты труда, методологии нормирования труда;
обеспечение улучшения условий и охраны труда, контроль за соблюдением законодательства об охране труда;
формирование системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за выполнением заключенных соглашений, а также коллективных договоров;
контроль за соблюдением трудового законодательства, изучение причин возникновения трудовых споров и их устранение;
осуществление мер по развитию персонального обучения на производстве, подготовке и повышению квалификации кадров, улучшению профессиональной ориентации населения;
участие в разработке предложений по реализации политики занятости и соблюдению установленных социальных гарантий;
участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию предпринимательства;
участие в разработке и реализации мер и законодательства о республиканской государственной службе;
осуществление международных связей в сфере социально-трудовых отношений и по социальным вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществление контроля за выполнением законов Российской Федерации и Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществление государственного управления охраной труда, обеспечение улучшения условий и охраны труда;
систематическое информирование общественности и трудовых коллективов по вопросам, относящимся к его компетенции;
взаимодействие с государственной архивной службой республики в вопросах организации делопроизводства и работы ведомственного архива.
III. Функции
1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
в области комплексных проблем социального развития
разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в социально-трудовой сфере на основе анализа социально-экономического развития Чувашской Республики, отраслей и секторов экономики;
представляет Президенту Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики доклады о положении дел в социально -трудовой сфере, предложения к государственным прогнозам социального развития Чувашской Республики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
подготавливает при участии республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления проекты социальных программ и организует их выполнение и контроль;
организует и проводит мониторинг социально-трудовой сферы Чувашской Республики;
разрабатывает с учетом законодательства о труде Российской Федерации и Чувашской Республики проекты законодательных и других нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения, вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики, обобщает практику применения законодательства о труде и вносит предложения по его совершенствованию, осуществляет в пределах своей компетенции нормотворческую деятельность;
в области повышения уровня жизни и доходов населения
разрабатывает методику расчета величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения и осуществляет ее расчет;
подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской республики и с участием других заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения о минимальных размерах оплаты труда;
подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством социальной защиты Чувашской Республики с участием других республиканских органов исполнительной власти предложения о мерах поддержания уровня жизни населения, включая создание и совершенствование механизма защиты денежных доходов граждан от инфляционных процессов;
участвует в разработке социальных стандартов в пределах своей компетенции;
в области социальной защиты населения
участвует совместно с Министерством социальной защиты Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики по согласованию с Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике в разработке предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения, включая льготное;
участвует совместно с Министерством социальной защиты Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики в разработке предложений о размерах, условиях назначения и порядке выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей;
разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими министерствами и ведомствами меры по социальной защите населения в процессе разгосударствления и приватизации;
в области оплаты труда
разрабатывает предложения и обеспечивает осуществление мер по повышению мотивации и эффективности труда;
вносит предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;
осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей в пределах своей компетенции;
подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской Республики и с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных служащих в Чувашской Республике, работников бюджетных организаций и руководителей государственных предприятий республиканской собственности;
устанавливает по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики и по представлению республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления размеры тарифных ставок и окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных организаций, а также государственных служащих в Чувашской Республике применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
обеспечивает совершенствование регулирования оплаты труда и других денежных доходов населения;
в области занятости населения
участвует в подготовке предложений по совершенствованию основных направлений государственной политики занятости;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования занятости населения;
участвует в реализации согласованных с республиканскими органами исполнительной власти, профессиональными союзами, объединениями работодателей и другими общественными объединениями мероприятий на рынке труда, программ и соглашений по вопросам содействия занятости населения;
в области социального страхования
участвует в реализации мер по развитию социального страхования, проведении государственной политики в этой области;
участвует в использовании средств Фонда социального страхования Российской Федерации на территории Чувашской Республики, подготавливает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального страхования;
в области условий и охраны труда
осуществляет государственное управление охраной труда на территории Чувашской Республики координирует работу республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления в этой области;
реализует государственную политику в области улучшения условий и охраны труда, изложенную в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда и в Законе Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике";
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по совершенствованию государственного регулирования условий и охраны труда, правовой и нормативной базы для создания безопасной для здоровья работы, осуществляет оперативный контроль за исполнением законодательства по охране труда, обеспечением социальных гарантий и прав работников на охрану труда;
разрабатывает, осуществляет и пересматривает по заданию Кабинета Министров Чувашской Республики социальную программу улучшения условий и охраны труда в Чувашской Республике;
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
взаимодействует с министерствами и ведомствами, представительными органами, органами местного самоуправления Чувашский Республики, общественными объединениями, организациями и отдельными лицами в области охраны труда;
организует работу Межведомственной комиссии Чувашской Республики по охране труда для координации деятельности органов государственного управления, надзора и контроля;
анализирует и прогнозирует состояние условий и охраны труда в Чувашской Республике, в том числе показатели производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
содействует в организации обучения безопасности труда во внешкольных и общеобразовательных учреждениях, учебного процесса в профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях;
организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников организаций;
осуществляет организационно-методическое руководство государственной экспертизой условий труда, проводит выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда, организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда, экспертизы условий безопасности при выдаче организациям лицензий на отдельные виды деятельности;
организует лабораторные исследования факторов производственной сферы на рабочих местах;
участвует в разработке правил и норм по охране труда в пределах своей компетенции, осуществляет оперативный контроль за их исполнением, а также устанавливает оперативно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда;
осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, льготных пенсий и дополнительных отпусков;
готовит предложения о запрещении производственной деятельности организаций или их структурных подразделений в случаях возникновения опасности для жизни и здоровья работников и населения;
разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма реализации требований по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, рекомендации по финансированию мероприятий по охране труда, совершенствованию государственной статистической отчетности по условиям и охране труда;
координирует проведение ежегодных смотров - конкурсов по охране труда в городах, районах и отраслях экономики Чувашской Республики;
организует проведение мониторинга условий труда и состояния безопасности производственных объектов, участвует в создании республиканского и всероссийского банка данных о состоянии условий и охраны труда, единой информационной компьютерной сети Чувашской Республики в области охраны труда, установлении информационной связи в области условий и охраны труда в системе "ИНТЕРНЕТ";
организует информационно-справочную и рекламно-издательскую деятельность по проблемам обеспечения безопасности труда, улучшения условий и охраны труда;
пропагандирует и распространяет передовой опыт в области условий и охраны труда;
в области формирования социального партнерства в трудовых отношениях
подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства в трудовых отношениях направлений ее развития;
разрабатывает по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проект соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Кабинетом Министров Чувашской Республики;
осуществляет методическое руководство работой по заключению в Чувашской Республике социальных соглашений и коллективных договоров;
разрабатывает предложения к планам мероприятий Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Кабинетом Министров Чувашской Республики и осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на республиканском уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя от лица иных организаций (при условии делегированиям ими Министерству труда Чувашской Республики соответствующих полномочий);
осуществляет уведомительную регистрацию соглашений, коллективных договоров организаций, расположенных на территории республики и контроль за их выполнением;
содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет причины их возникновения и подготавливает предложения по их устранению, производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
в области народонаселения
разрабатывает меры и организует работу по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики на территории Чувашской Республики;
готовит информацию и доклады о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в республике;
в области развития кадрового потенциала
разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развитию персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой отраслевых, территориальных и внутрифирменных программ развития персонала;
подготавливает проекты нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров;
осуществляет организационное и методическое руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников на производстве;
в области государственной службы
осуществляет с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения по реализации Закона Чувашской Республики "О государственной службе Чувашской Республики";
подготавливает предложения по внесению изменений в Реестр государственных должностей государственной службы Чувашской Республики;
готовит предложения по развитию республиканской государственной службы;
в области законодательства о труде и связанных с ним социальных вопросов
подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти проекты нормативных правовых актов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики;
анализирует практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение;
осуществляет совместно с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства по вопросам социально-трудовых отношений, норм и правил по условиям и охране труда;
в области международного сотрудничества
представляет интересы Кабинета Министров Чувашской Республики в международных организациях по труду в пределах предоставленных полномочий;
принимает участие в подготовке проектов договоров и соглашений в области международного сотрудничества по труду и содействует их реализации.
3.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
участвует в деятельности координационных консультативных органов, образованных решением Кабинета Министров Чувашской Республики;
разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, аттестацию и аккредитацию подведомственных образовательных учреждений, сертификацию продукции, услуг и работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов по труду;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области социально-трудовых отношений;
получает от Государственного комитета Чувашской Республики по статистике, республиканских органов исполнительной власти предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
IV. Права
4.1. Министерству для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право;
координировать деятельность республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно -правовой формы и статуса материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к его компетенции;
посещать организации независимо от их организационно-правовых форм с целью изучения вопросов, относящихся к его компетенции;
разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
участвовать в работе консультативных органов, формируемых из представителей республиканских органов исполнительной власти, профессиональных союзов, объединений работодателей;
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные ему организации, а также утверждать положения о них;
осуществлять в установленном порядке связи по социально -трудовым вопросам с организациями и их представительствами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
производить в соответствии с Положением о Государственной экспертизе условий труда в Чувашской Республике экспертизу условий труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и принимать по ее результатам меры.
4.2. Министерство принимает в установленном порядке постановления и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, подлежащие обязательному исполнению республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями республики, независимо от организационно-правовой формы. В случае необходимости решения принимаются Министерством совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти.
4.3. Решения, принимаемые Министерством, применяются с учетом разграничения полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и Чувашской Республикой и регистрируются в Министерстве юстиции Чувашской Республики.
4.4. Министерство публикует свои нормативные акты в изданиях Кабинета Министров Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
5.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению министра.
5.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление функций, распределяет обязанности между заместителями министра, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий период;
создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные Министерству организации, а также утверждает уставы этих организаций;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
издает приказы, утверждает инструкции, положения, дает указания, обязательные для исполнения, работникам Министерства и подведомственных Министерству организаций;
в необходимых случаях издает совместно с руководителями республиканских органов исполнительной власти приказы и инструкции;
осуществляет мобилизационную подготовку аппарата Министерства и работников подведомственных организаций;
готовит соответствующие нормативные акты в пределах компетенции Министерства на особый период и организует их выполнение;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, руководителей подразделений аппарата Министерства. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты республиканских государственных органов, исследовательских, научных и других организаций Чувашской Республики.
5.5. Члены коллегии Министерства утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии реализуются приказами или указаниями министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров Чувашской Республики.
5.7. Деятельность Министерства документируется. Система документообразования и обеспечения сохранности документов определяется и утверждается министром в соответствии с действующим законодательством.
При смене министра документальная часть имущества передается по акту.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 мая 1998 г. N 152 "Вопросы министерства труда Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1998 г. N 5-6, ст.255
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу