Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 марта 1994 г. N 58
Положение
о Министерстве финансов Чувашской Республики
17 марта 1997 г.
I. Общие положения
1. Министерство финансов Чувашской Республики (далее Министерство) образуется в соответствии с Конституцией Чувашской Республики и в своей деятельности подчиняется Президенту Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики, входит в систему Министерства финансов Российской Федерации, руководствуется действующими законами, нормативными актами и настоящим Положением.
2. Министерство и его местные финансовые органы образуют систему Министерства.
3. Свою деятельность Министерство организует в тесной связи с министерствами и другими органами исполнительной власти, объединениями, предприятиями, учреждениям, координирует их работу по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам, осуществляет руководство работой финансовых отделов районных и городских Администраций и строит работу исходя из самостоятельности республиканского и местных бюджетов.
4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Конституцией и иными законодательными актами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, Законами Чувашской Республики "О Президенте Чувашской Республики" и "О Кабинете Министров Чувашской Республики", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Решения Министерства по вопросам государственной политики в сфере финансов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для подведомственных ему органов.
6. Финансирование аппарата Министерства и его органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
осуществление руководства организацией государственных финансов в Чувашской Республике, проведение в жизнь единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в народном хозяйстве, обеспечивающих всемерное развитие рыночных отношений, укрепление экономического потенциала республики, социальную защиту населения;
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета, роста национального дохода и финансовых ресурсов государства;
исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики согласно утвержденным направлениям бюджетных ассигнований, осуществление контроля за соблюдением бюджетно-налогового законодательства, за соблюдением государственной финансовой дисциплины, полнотой поступления в республиканский бюджет налогов и неналоговых платежей, экономным расходованием государственных средств и средств внебюджетных фондов;
методическое руководство постановкой бухгалтерского учета в народном хозяйстве как важнейшего средства контроля за эффективным и рациональным расходованием ресурсов.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 1997 г. N 53 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Функции Министерства
В функции Министерства входят:
ежегодная подготовка бюджетного послания Президента Чувашской Республики, составление проекта республиканского и консолидированного бюджета Чувашской Республики с участием министерств и других органов исполнительной власти на основе прогнозов социально-экономического развития республики, финансовых ресурсов территории в соответствии с действующим законодательством, а также проектирование нормативов отчислений в местные бюджеты от общегосударственных налогов и неналоговых доходов, сумм дотаций и субвенций, передаваемых в нижестоящие бюджеты, в зависимости от уровня социально-экономического развития территорий;
разработка предложений по совершенствованию межбюджетных взаимоотношений, организация подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению в Министерстве финансов Российской Федерации по несогласованным вопросам бюджетных проектировок, осуществление методического руководства в области финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства Чувашской Республики;
подготовка законопроектов, проектов указов Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по финансовым и бюджетно-налоговым вопросам, осуществление контроля за выполнением и реализацией законов, указов Президента Чувашской Республики, постановлений, распоряжений и поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Президента Чувашской Республики по вопросам, находящимся в ведении Министерства финансов Чувашской Республики;
анализ и прогнозирование поступлений налогов и неналоговых доходов, рассмотрение вопросов и разработка предложений по совершенствованию системы взимания налогов и сборов, о размерах ставок налогов и льготах по налогообложению в пределах компетенции республики, контроль за соблюдением законодательства по введению местных налогов и сборов, осуществление анализа и контроля за правильностью зачисления налогов в соответствующие бюджеты согласно установленным нормативам, проверка в банковских и налоговых органах вопросов своевременности и правильности зачисления налогов;
организация работы по составлению свода бюджетов Чувашской Республики, разработка и доведение до министерств и других органов исполнительной власти, районных и городских Администраций методических и инструктивных указаний по составлению республиканского и местных бюджетов;
исполнение республиканского бюджета в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, составление поквартальной росписи доходов и расходов республиканского бюджета, проведение мероприятий по обеспечению поступления в республиканский бюджет всех предусмотренных доходов, экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения доходной части бюджета, осуществление взаимных расчетов республиканского бюджета Чувашской Республики с республиканским бюджетом Российской Федерации, бюджетами районов и городов и внесение изменений в отдельные статьи балансов доходов и расходов и смет министерств и других органов исполнительной власти в установленном порядке;
рассмотрение вопросов об отсрочке налоговых и неналоговых платежей, ходатайств министерств и других органов исполнительной власти республики о передвижке бюджетных назначений из квартала в квартал, вопросов о предоставлении бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов бюджетов районов и городов;
ведение и составление отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, рассмотрение отчетов об исполнении бюджетов районов, городов, составление сводного отчета об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и представление его в Министерство финансов Российской Федерации с объяснительными записками, составление и представление докладов об исполнении бюджетов Кабинету Министров Чувашской Республики;
осуществление контроля за соблюдением банками установленных правил кассового исполнения республиканского и местных бюджетов, а также за финансированием ими в соответствии с утвержденными планами капитальных вложений и других мероприятий, осуществляемых за счет ассигнований из бюджета и собственных средств учреждений, предприятий и организаций;
изучение и анализ состояния экономики и финансов республики, внесение предложений о мобилизации имеющихся резервов, изменений и поправок в основные направления бюджетной и налоговой политики, осуществление секвестра расходов;
участие в разработке предложений по вопросам приватизации и разгосударствления, реализации законодательства о государственной поддержке предпринимательства, антимонопольного законодательства, создания рынка ценных бумаг и рыночной инфраструктуры, осуществления кредитно-денежной, ценовой и инвестиционной политики, валютных операций и внешнеэкономической деятельности;
рассмотрение и проверка планов приватизации государственных предприятий, осуществление регистрации выпуска акций акционерных обществ, учрежденных в процессе приватизации, выдача документов, подтверждающих акт государственной регистрации акций;
рассмотрение проспектов эмиссий инвестиционных фондов, предприятий и трудовых коллективов, осуществление их регистрации;
осуществление контроля за соблюдением правил выпуска ценных бумаг, ходом эмиссии зарегистрированных ценных бумаг, регистрацией сделок с ценными бумагами;
рассмотрение заявлений и документов для получения лицензий на право ведения деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционных фондов и инвестиционных институтов, выдача таких лицензий, рассмотрение документов и заявлений для получения квалификационного аттестата на право совершения операций с ценными бумагами, прием экзаменов у лиц, претендующих на это право и выдача квалификационных аттестатов, ведение реестра инвестиционных фондов и инвестиционных институтов, реестра выданных квалификационных аттестатов;
осуществление анализа и внесение предложений по оздоровлению денежного обращения, размещению государственных займов, участие в разработке годовых и перспективных балансов денежных доходов и расходов населения;
осуществление государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями, изменений в учредительных документах уже зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями и их филиалов, сведений об их ликвидации; выдача зарегистрированным предприятиям с иностранными инвестициями свидетельства о регистрации установленного образца; информация органов местного самоуправления о регистрации предприятий с иностранными инвестициями по месту нахождения предприятия, ведение Государственного реестра зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями; публикация в печати сообщений о регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
осуществление контроля за своевременным и эффективным использованием бюджетных ассигнований, проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности в хозяйствующих субъектах и бюджетных организациях, проверка работы районных и городских Администраций по формированию и исполнению местных бюджетов и, при необходимости, подготовка предложений в Кабинет Министров Чувашской Республики;
аналитическая работа и внесение предложений по упорядочению труктуры управления и экономному и рациональному использованию средств на эти цели, установлению фондов оплаты труда и предельной численности по органам представительной и исполнительной власти, других нормативов и лимитов;
рассмотрение и утверждение смет специальных средств, находящихся в распоряжении министерств и других органов исполнительной власти республики, а также сводных смет специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на республиканском бюджете;
проведение в установленном порядке мероприятий по централизации и автоматизации бухгалтерского учета в учреждениях, состоящих на бюджете;
рассмотрение бухгалтерских отчетов и балансов министерств и других органов исполнительной власти республики, проверка выполнения финансовых обязательств перед государством, учреждениями, предприятиями и организациями;
проведение периодических проверок состояния контрольно-ревизионной работы в министерствах и других органах исполнительной власти республики и подготовка по ним обязательных для выполнения указаний по совершенствованию финансового контроля;
осуществление контроля за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению республиканского и местных бюджетов, за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением на предприятиях и организациях и учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
направление и координация деятельности Государственной налоговой инспекции и Департамента налоговой полиции Чувашской Республики, взаимодействие с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике, коммерческими банками в области кредитной политики, денежного обращения и расчетов в народном хозяйстве;
проведение мероприятий по гражданской обороне и информатизации в аппарате министерства; взаимодействие с государственной архивной службой республики в вопросах организации делопроизводства и работы ведомственных архивов своей отрасли;
организация работы по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства, обеспечение их сохранности, экспертизу ценности и передачу на государственное хранение;
осуществление подбора и расстановки кадров, выявление потребности и обеспечение финансовых органов республики квалифицированными кадрами, организация в установленном порядке повышения квалификации, поощрение лучших работников;
обеспечение своевременного и внимательного рассмотрения писем, предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, а также принятие мер к устранению сообщенных гражданами недостатков в деятельности органов системы Министерства;
организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов на содержание аппарата Министерства;
заключение от имени Кабинета Министров Чувашской Республики с Министерством финансов Российской Федерации и любыми кредитными организациями России соглашений (договоров) о предоставлении кредитов на целевые программы и иные цели;
несет ответственность за надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по вышеназванным кредитным соглашениям (договорам), осуществление контроля за целевым использованием предоставленных кредитов.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 1997 г. N 53 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Права
Министерство имеет право:
получать от учреждений, предприятий, организаций бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные, необходимые для составления проекта республиканского и консолидированного бюджета и их исполнения, составления сводного территориального финансового баланса, а также для выполнения других функций, возложенных на Министерство, получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами сведения об операциях и счетах учреждений, предприятий и организаций;
ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из республиканского бюджета учреждений, предприятий и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих министерств и других органов исполнительной власти республики;
уменьшать размеры ассигнований в случаях, когда на основе анализа периодической отчетности устанавливается невыполнение предприятиями, организациями финансовых и производственных показателей, недокомплект численности работников бюджетных учреждений по сравнению с утвержденной по штату, невыполнение плана по сети и контингенту, более позднее против установленных сроков открытие новых учреждений или расширение действующих, наличие в бюджетных учреждениях сверхнормативных запасов товарно -материальных ценностей на начало года и превышение дебиторской задолженности над кредиторской, а также в случаях выявления при ревизиях и проверках сумм излишних и незаконных ассигнований по утвержденным сметам бюджетных учреждений;
требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений финансовой дисциплины, контролировать их устранение;
приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства бюджетов, государственных внебюджетных фондов и внебюджетные средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) Министерству финансов Чувашской Республики и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения бюджетов, государственных внебюджетных фондов и совершения операций с внебюджетными средствами;
выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из бюджетов, средств этих бюджетов, направленных в государственные внебюджетные фонды, или внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
списывать в бесспорном порядке из местных бюджетов суммы задолженности республиканскому бюджету Чувашской Республики, а также суммы, выделенные за счет федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, в случаях нецелевого использования средств;
налагать на банки или иные финансов-кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доходы бюджетов, в государственные внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из бюджетов и указанных фондов на счета получателей в соответствующие банки или финансово-кредитные учреждения, в размере действующей в банке (финансово-кредитном учреждении), допустившем такое нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Центральный банк Российской Федерации представления о лишении соответствующих банков и иных финансово-кредитных учреждений лицензий на совершение банковских операций;
производить ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете, министерств и других органов исполнительной власти, предприятий и организаций, независимо от форм хозяйствования и собственности в соответствии с действующим законодательством, требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, регистров бухгалтерского учета, отчетов, смет, планов и других документов, получать от других учреждений, предприятий и организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений, предприятий и организаций, давать руководителям проверяемых учреждений, предприятий и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в министерствах и других органах исполнительной власти республики бухгалтерских отчетов и балансов учреждений, предприятий и организаций, вносить предложения о необходимых исправлениях в отчетах и балансах, а также проверять, какие приняты меры для осуществления этих предложений;
рассматривать и принимать решения по просьбам министерств и других органов исполнительной власти республики (главных распорядителей кредитов) о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями сводной сметы министерства и других органов исполнительной власти, передвижке квартальных бюджетных назначений;
выдавать, в случае необходимости, ссуды из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов, с погашением этих ссуд в пределах текущего года;
предоставлять отсрочку платежей в бюджет в установленном законом порядке;
привлекать кредиты банков и иных кредитных организаций Российской Федерации по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики для финансирования целевых программ и других целей, связанных с деятельностью Министерства финансов Чувашской Республики в соответствии с настоящим Положением.
Министерство наряду с правами, указанными в настоящем пункте Положения, имеет также другие права, предоставленные действующим законодательством.
V. Организация деятельности
1. Министерство возглавляет министр, назначаемый в соответствии с Конституцией Чувашской Республики, Президентом Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров.
2. Министр имеет заместителей, назначаемых Кабинетом Министров Чувашской Республики. Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром.
3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель) и заместителей министра по должности, других работников Министерства, при необходимости, руководителей отдельных министерств.
4. Персональный состав и численность коллегии Министерства утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей министра, начальников отделов и руководителей других подразделений Министерства за руководство отдельными участками деятельности Министерства и руководство работой финансовых органов республики.
6. Министр в пределах компетенции Министерства издает на основании и во исполнение действующих законов и нормативных актов приказы и указания, обязательные для исполнения местными финансовыми органами республики, и проверяет их исполнение.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 1997 г. N 53 в пункт 7 раздела VII настоящего Положения внесены изменения
7. Министр действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами Министерства, подписывает в установленном порядке соглашения (договоры), в том числе межправительственные, по вопросам привлечения кредитов в банках и иных кредитных организаций Российской Федерации, а также предоставления по ним правительственных гарантий и поручительств, заключает иные договоры, в том числе трудовые, открывает в банках расчетные и иные счета, выдает доверенности.
8. Министр в необходимых случаях издает с руководителями министерств и других органов исполнительной власти республики совместные приказы и указания, назначает на должность и освобождает от должности руководящих и других работников аппарата Министерства, а также работников финансовых органов республики в соответствии с установленной номенклатурой.
9. Коллегия Министерства на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по составлению проекта и исполнению республиканского и местных бюджетов и другие вопросы деятельности Министерства, руководства местными финансовыми органами, а также материалы ревизий и проверок, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов, заслушивает доклады руководителей местных финансовых органов, отчеты отделов и других подразделений Министерства.
10. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
11. Структура аппарата Министерства утверждается министром, штаты - исходя из предельной численности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Положения об отделах и других подразделениях Министерства утверждаются министром.
13. Система документирования и обеспечения сохранности документов определяется и утверждается министром. При смене министра документальная часть имущества передается по акту.
14. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, круглую печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и своим наименованием, служебные бланки и угловой штамп.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 марта 1994 г. N 58
Перечень
организаций, входящих в систему Министерства финансов Чувашской Республики
1. Финансовые отделы районных (городских) Администраций кроме г. Чебоксары.
2. Финансовое управление Чебоксарской городской Администрации.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 марта 1994 г. N 58
Перечень
организаций, с которыми взаимодействует Министерство Финансов Чувашской Республики
1. Государственная налоговая инспекция по Чувашской Республике.
2. Департамент налоговой полиции Чувашской Республики.
3. Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике, коммерческие банки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 1994 г. N 58 "Вопросы Министерства финансов Чувашской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.