Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28 марта 1994 г. N 43
"Вопросы Министерства труда Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 1994 года N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда Чувашской Республики.
2. Установить, что аппарат управления Министерства труда Чувашской Республики финансируется за счет республиканского бюджета Чувашской Республики.
3. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Чувашской ССР от 3 июня 1992 г. N 208 "Вопросы Министерства труда Чувашской Республики" и от 2 апреля 1993 г. N 79 "О дополнительных функциях Министерства труда Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э. Аблякимов |
Утверждено
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.03.94 N 43
Положение
О Министерстве труда Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Министерство труда Чувашской Республики (далее Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда и социальных вопросов и координирующим работу по этим направлениям на территории Чувашской Республики.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение Министерства - г. Чебоксары.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
проведение единой государственной политики в области труда и социальных вопросов;
подготовка предложений по вопросам повышения уровня жизни и доходов населения;
разработка и осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда, методология нормирования труда;
обеспечение улучшения условий и охраны труда, контроль за соблюдением законодательства об охране труда;
формирование системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за выполнением заключенных соглашений на республиканском уровне и коллективных договоров;
контроль за соблюдением трудового законодательства, изучение причин возникновения трудовых споров и их устранение;
разработка предложений по совершенствованию и реализации политики занятости, вопросам социальных проблем рынка труда, трудовых ресурсов, развития народонаселения;
осуществление мер по развитию профессионального обучения на производстве, подготовке и повышению квалификации работников, улучшению профессиональной ориентации населения;
участие в реализации мер в области внутреней и внешней миграции и использования иностранной рабочей силы в республике;
участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию предпринимательства;
подготовка предложений по совершенствованию трудового законодательства и законодательства о государственном социальном страховании;
участие в разработке и реализации мер и законодательства о республиканской государственной службе;
осуществление международных связей в сфере социально-трудовых отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществление координации работы республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в целях реализации единой государственной политики по труду и социальным вопросам;
осуществление контроля за выполнением законов Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
реализация государственной политики по вопросам формирования Архивного фонда Чувашской Республики в отрасли;
взаимодействие с государственной архивной службой республики в вопросах организации делопроизводства и работы ведомственного архива.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
В области комплексных проблем социальной политики
подготавливает с участием республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления доклады и информации об основных направлениях социальной политики и мерах по их реабилитации и представляет их в Кабинет Министров Чувашской Республики;
осуществляет с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления анализ и прогнозирование уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;
подготавливает по согласованию с Министерством экономики Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием органов местного самоуправления проекты государственных программ в области труда и социальных вопросов, организует их выполнение;
получает от Чувашского республиканского управления статистики, республиканских органов исполнительной власти предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам;
обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду в Чувашской Республике;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
в области уровня жизни и доходов населения
осуществляет с участием республиканских органов исполнительной власти разработку минимальных потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения, оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в расчетах и применении минимальных потребительских бюджетов, организует и проводит их экспертизу;
подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством Чувашской Республики по социальной политике и с участием других республиканских органов исполнительной власти предложения:
о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат;
о мерах поддержания уровня жизни населения, включая создание и совершенствование механизма защиты денежных доходов граждан от инфляционных процессов;
в области социальной защиты населения
участвует совместно с Министерством Чувашской Республики по социальной политике, Министерством финансов Чувашской Республики в разработке согласуемых с Пенсионным фондом Российской Федерации предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения, включая льготное;
участвует совместно с Министерством Чувашской Республики по социальной политике и Министерством финансов Чувашской Республики в разработке предложений о размерах, условиях назначения и порядке выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей;
в области оплаты труда
организует разработку и обеспечивает осуществление мер по усилению мотивации и повышения производительности труда;
подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской Республики с участием других республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию оплаты труда, в том числе по изменению ставок и окладов работников бюджетных учреждений и организаций, а также республиканских государственных служащих;
устанавливает по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики и по представлению республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления размеры тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных учреждений и организаций, а также республиканских государственных служащих, применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
обеспечивает совершенствование регулирования оплаты труда и других денежных доходов населения;
в области тарификации и нормирования труда
участвует в утверждении квалификационных критериев для отнесения работ по их сложности к квалификационным группам (разрядам), тарифно-квалификационных справочников работ, профессий и должностей всех категорий работников, включая государственных служащих;
участвует в разработке и ведении в установленном порядке общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, реестра государственных служащих;
участвует в разработке единого порядка нормирования труда, подготовке и утверждении рекомендаций межотраслевых норм и нормативов по труду, создания всероссийского банка данных о нормах и нормативах трудовых затрат, осуществлении обеспечения работы по организации труда, развитии и совершенствовании нормативной базы по труду;
в области социального страхования
участвует в осуществлении работы по развитию социального страхования, обеспечении реализации государственной политики в этой области;
участвует в использовании средств социального страхования Российской Федерации на территории Чувашской Республики, подготавливает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального страхования, в том числе по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по видам и размерам пособий;
в области условий и охраны труда
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики и в Министерство труда Российской Федерации предложения по совершенствованию государственного регулирования условий и охраны труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников;
участвует в разработке правил и норм по охране труда, утверждении правил и норм по охране труда в пределах своей компетенции, а также устанавливает организационно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда;
осуществляет организационно-методическое руководство системой Государственной экспертизы условий труда Чувашской Республики, организует проведение экспертизы условий труда на производстве и в проектах на строительство и реконструкцию объектов;
в области формирования социального партнерства
в трудовых отношениях
подготавливает по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проект соглашения между Кабинетом Министров Чувашской Республики, общереспубликанскими объединениями профсоюзов, иными уполномоченными работниками представительными органами и общереспубликанскими объединениями работодателей;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством;
осуществляет с участием местных органов по труду уведомительную регистрацию соглашений, коллективных договоров предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории республики, контроль за их выполнением;
участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает меры по их устранению;
в области рынка труда, трудовых ресурсов и
народонаселения
подготавливает предложения о состоянии рынка труда к прогнозу социально-экономического развития Чувашской Республики, предложения к прогнозам балансов трудовых ресурсов, рабочих мест и кадров, а также по государственному регулированию в области создания новых и поддержания действующих рабочих мест, оказывает по этим вопросам методическую помощь органам местного самоуправления;
подготавливает с участием Министерства экономики Чувашской Республики, Государственного комитета Чувашской Республики по занятости населения, других республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления предложения по совершенствованию основных направлений политики занятости населения;
обеспечивает с участием Министерства экономики Чувашской Республики, других республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления организационное и научно -методическое руководство разработкой государственной и региональных программ развития народонаселения и оказывает содействие органам местного самоуправления в их реализации;
в области подготовки и повышения квалификации
работников и профессиональной ориентации
населения
осуществляет совместно с Министерством образования, науки и высшей школы Чувашской Республики, другими республиканскими органами исполнительной власти, с участием органов местного самоуправления разработку и реализацию государственной программы в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований, включая государственных служащих;
разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления республиканские программы развития профессионального обучения на производстве;
осуществляет во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления организационно-методическое руководство проведением аттестации, конкурсов государственных служащих органов исполнительной власти в Чувашской Республике, а также служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании;
обеспечивает с участием Министерства образования, науки и высшей школы Чувашской Республики и иных республиканских органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально -демографических групп населения, участвует в проведении профориентационной работы в Чувашской Республике;
в области внутренней и внешней миграции
организует учет, регистрацию, прием и временное размещение беженцев и вынужденных переселенцев на территории Чувашской Республики, выдачу им соответствующих удостоверений и справок;
подготавливает статистический и аналитический материал, ведение необходимой отчетности по мигрантам;
организует работу по реализации на территории Чувашской Республики федеральной программы "Миграция";
распределяет средства, выделяемые из республиканского бюджета Российской Федерации на решение проблем миграции, контролирует их использование;
осуществляет координацию работы республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по приему, размещению, бытовому устройству мигрантов;
разрабатывает прогноз по миграционным процессам как внутри республики, так и за счет предполагаемого притока мигрантов из других государств;
осуществляет в установленном порядке сотрудничество с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции;
защищает права мигрантов в соответствии с действующим законодательством и подготавливает предложения по совершенствованию законодательства в области миграции;
принимает участие в разработке проектов соглашений и других международных договоров по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации и Чувашской Республики за границу и иностранных граждан в Чувашскую Республику, осуществляет меры по их реализации в установленном порядке;
совместно с Государственным комитетом Чувашской Республики по занятости населения содействует в поиске работы и трудоустройстве за границей, организует учет трудовых контрактов и разрешений на работу иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию и Чувашскую Республику, обеспечивает привлечение в Чувашскую Республику, обеспечивает привлечение в Чувашскую Республику иностранной рабочей силы по предложению органов исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с положением, утвержденным в установленном порядке;
в области трудового законодательства
разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования трудовых отношений;
осуществляет во взаимодействии с местными органами по труду в процессе контроля за ходом выполнения соглашений и коллективных договоров проверку соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям и охране труда;
в области международного сотрудничества
представляет интересы Кабинета Министров Чувашской Республики в международных организациях по труду в пределах предоставленных полномочий;
подготавливает проекты договоров и соглашений в области международного сотрудничества по труду и социальным вопросам и содействует их реализации;
обеспечивает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти реализацию действующих межправительственных и международных соглашений по подготовке кадров с участием иностранных партнеров, осуществляет координацию их деятельности в этой области.
IV. Права
Министерство имеет право:
координировать деятельность министерств, государственных комитетов, других республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечивает проверку работы предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящих в компетенцию Министерства;
производить в соответствии с Положением о Государственной экспертизе условий труда Чувашской Республики экспертизу условий труда на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и принимать по ее результатам меры;
осуществлять в установленном порядке связи по социально -трудовым вопросам с организациями, учреждениями, представительствами и фирмами государств участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран;
созывать конференции и совещания, организовывать выставки достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
V. Организация деятельности
1. Должностные лица Министерства имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на Министерство задач.
2. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановления и разъяснения.
Постановления, принимаемые Министерством, а также разъяснения по применения республиканских нормативных актов в области труда и социальных вопросов обязательны для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами и другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями республики. Решения, принимаемые Министерством, применяются с учетом разграничения полномочий между Российской Федерацией и Чувашской Республикой и регистрируются в Министерстве юстиции Чувашской Республики.
Министерство публикует свои нормативные акты в Правительственном вестнике Чувашской Республики.
3. Министерство возглавляет министр, назначаемый Президентом Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
4. Министр:
руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Министерства на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, распределяет обязанности между заместителями министра, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики численности и фонда оплаты труда работников и смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства;
направляет и координирует деятельность Государственного комитета Чувашской Республики по занятости населения;
в необходимых случаях издает совместные с руководителями республиканских органов исполнительной власти приказы, указания и инструкции;
осуществляет мобилизационную подготовку аппарата Министерства;
готовит соответствующие нормативные акты в пределах компетенции Министерства на особый период и организовывает их выполнение.
5. Деятельность Министерства документируется. Система документирования и обеспечения сохранности документов определяется и утверждается министром. При смене министра документальная часть имущества передается по акту.
6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и других организаций Чувашской Республики.
Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра.
7. Для научной разработки проблем труда и социального развития, обоснованных предложений по их решению в Министерстве образуется научный совет. В состав научного совета могут входить ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Министерства, Чувашской академии наук, республиканских органов исполнительной власти, научно-исследовательских организаций и предприятий. Состав научного совета и положение о нем утверждаются министром.
8. Министерство ликвидируется или реорганизуется Указом Президента Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 1994 г. N 43 "Вопросы Министерства труда Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 1994 года N 95 настоящее постановление признано утратившим силу