Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25 марта 1994 г. N 41
"О центрах социальной реабилитации лиц, освободившихся их мест лишения свободы и не имеющих жилья"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 15 февраля 1994 г. N 34 "О мерах по обеспечению правопорядка" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о Центре социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не имеющих жилья.
2. Главам Чебоксарской, Новочебоксарской, Канашской, Алатырской и Шумерлинской городских самоуправлений на основе вышеназванного Примерного положения о Центре в течение 1994 года создать центры социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не имеющих жилья.
3. Министерству Чувашской Республики по социальной политике, Министерству внутренних дел Чувашской Республики, Министерству труда Чувашской Республики, Государственному комитету Чувашской Республики по занятости населения оказывать содействие и практическую помощь главам самоуправлений указанных городов в организации деятельности центров.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на Министерство Чувашской Республики по социальной политике.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25 марта 1994 г. N 41
Примерное положение
о центре социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не имеющих жилья
I. Общие положения
1. Центр социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не имеющих жилья (далее - Центр), организуется для оказания практической помощи в трудовом и бытовом устройстве и социальной адаптации в обществе граждан, осужденных и отбывших наказание, не имеющих жилья.
2. Деятельность Центра осуществляется на основе:
принципов законности, уважения прав, свобод и законных интересов личности;
подконтрольности местным органам самоуправления во взаимодействии с органами труда, занятости, социальной защиты населения, предприятиями и учреждениями, общественными организациями;
хозрасчета и самофинансирования. Средства на содержание Центра могут быть направлены из республиканского и местных бюджетов, фондов борьбы с преступностью и социальной поддержки населения и иных источников, не запрещенных законодательством.
3. Центр создается на базе одного или нескольких производственных или жилищно-коммунальных объектов, предприятий различных форм собственности, имеющих общежитие, которое может послужить социальным домом (общежитием) для проживания лиц, освободившихся после отбытия наказания.
4. В Центре пребывают лица трудоспособного возраста по направлению, выданному отделом внутренних дел городского (районного) самоуправления, с предоставлением характеристики из места лишения свободы, медицинского заключения, справки об утрате связи с родственниками и отсутствии жилья.
Срок пребывания в Центре устанавливается не более 6 месяцев с оформлением временной прописки.
В Центр не принимаются инвалиды, лица, претендующие на получение пенсии, а также страдающие психическими заболеваниями, туберкулезом в активной стадии, кожно-венерологическими и инфекционными заболеваниями. Пребывание в Центре добровольное.
На весь период пребывания в Центре гражданину предоставляется за установленную плату койко-место в социальном доме (общежитии) с временной пропиской, временная работа с возможностью последующего закрепления на данном предприятии, медикопсихологическая и правовая помощь.
5. Трудоустройство лиц, пребывающих в Центре, производится как на собственном производстве, так и самостоятельно, через городские (районные) центры занятости населения по согласованию с Центром и в индивидуальном порядке за счет квотируемых мест или по отдельным договорам (соглашениям) с городским (районным) самоуправлением, а также за счет рабочих мест, созданных на средства фонда занятости.
Увольнение лиц, трудоустроенных через Центр, должно согласовываться с советом Центра.
6. Центр создается по согласованию с органами внутренних дел, труда, занятости и социальной защиты населения решением главы местного самоуправления.
7. Центр является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать и штампы со своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков.
II. Основные задачи и функции Центра
1. Основной задачей Центра является оказание помощи в адаптации к жизни на воле гражданам, отбывшим наказание в местах лишения свободы, утратившим за это время связи с семьей и родственниками и не имеющим жилья.
2. Центр:
обеспечивает на добровольных началах временное поселение и трудоустройство, скорейшую адаптацию в обществе лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не имеющих жилья;
оказывает им помощь в получении или подтверждении специальности, переподготовке и повышении квалификации;
оказывает содействие в розыске родственников, а также других лиц, способных положительно воздействовать на лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
способствует закреплению и социальной адаптации их в трудовых коллективах, при необходимости содействует в поиске постоянного места работы и жительства;
организовывает быт и досуг проживающих в социальном доме (общежитии) Центра и воспитательную работу по профилактике преступлений и правонарушений.
III. Права и обязанности членов совета Центра, граждан, проходящих курс социальной реабилитации в Центре
1. Председатель совета Центра осуществляет общее руководство деятельностью его совета, организует планирование, взаимодействие и координацию работы совета с заинтересованными государственными органами и общественными организациями.
2. Заместитель председателя совета (директор Центра) осуществляет текущее руководство деятельностью центра, планирование, взаимодействие с базовыми предприятиями, в том числе по вопросам материального обеспечения и финансирования, организует прием и устройство прибывших лиц, учет и контроль за движением контингента, воспитательную работу; участвует в организации профилактики правонарушений, трудовой и общественной дисциплины среди контингента.
3. Представители наблюдательной комиссии и органа внутренних дел организуют работу по направлению в Центр лиц, нуждающихся в социальной адаптации, непосредственно контролируют работу по их трудовому и бытовому устройству.
4. Представитель Центра занятости решает вопросы трудоустройства лиц, пребывающих в Центре, а также, при острой необходимости, их материальной поддержки в период трудоустройства.
5. Представитель органа труда содействует обеспечению социальных гарантий трудоустроенным через Центр лицам.
6. Представители трудовых коллективов организуют работу по закреплению трудоустроенных через Центр на базовом предприятии, обеспечивают воспитательно-профилактическое воздействие на них со стороны трудового коллектива, наставничество.
7. Лица, пребывающие в Центр по направлению, выданному отделом внутренних дел городского (районного) самоуправления, пользуются всеми правами и свободами граждан Российской Федерации, за исключением ограничений для граждан, находящихся под административным надзором.
8. Лица, находящиеся в Центре, обязаны:
пройти медицинский осмотр и освидетельствование специалистами, а в случае необходимости и назначенное лечение;
соблюдать требования Правил внутреннего трудового распорядка предприятий и Правил проживания в социальном доме (общежитии) Центра.
IV. Организация деятельности Центра
1. Органом управления Центром является совет Центра, в который входят:
представитель городского (районного) самоуправления (председатель совета);
исполнительный директор Центра (зам. председателя совета);
представители отдела внутренних дел, наблюдательной комиссии, центра занятости населения, отделов здравоохранения, народного образования, социальной защиты, труда.
В состав совета могут быть включены также работники исправительно-трудового учреждения, базовых предприятий и иные лица.
Состав совета и штаты Центра утверждаются решениями главы городского (районного) самоуправления исходя из конкретных условий. При этом в штатном расписании Центра могут быть должности заведующего социальным домом (общежитием), воспитателя, психолога, дежурных из числа младшего начальствующего состава, бухгалтера, а также иные должности.
2. Для управления текущей деятельностью Центра глава городского (районного) самоуправления назначает исполнительного директора Центра по согласованию с городским (районным) отделом внутренних дел.
3. Директор Центра без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 1994 г. N 41 "О центрах социальной реабилитации лиц, освободившихся их мест лишения свободы и не имеющих жилья"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 9, ст.635
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу