Постановление Государственного Совета Чувашской Республики
от 30 мая 1996 г. N 429
"О примерном уставе муниципального образования"
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 21 декабря 2001 г. N 811 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях выработки общего подхода при подготовке Уставов муниципальных образований в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить примерный Устав муниципального образования (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать примерный Устав муниципального образования при разработке Уставов районов, городов, поселков, сельсоветов.
Председатель
Государственного Совета
Чувашской Республики |
В.Шурчанов |
Гор.Чебоксары, 30 мая 1996 года.
N 429.
Примерный устав
муниципального образования *
I. Муниципальное образование и его территория
1. Статус муниципального образования
Муниципальное образование в соответствии с __________________________
_________________________________________________________________________
(указать решение органа)
от ____________________ 19___ года является административно
-территориальной единицей в составе Чувашской Республики с
административным центром _________________________________________ на
территории которого осуществляется местное самоуправление.
------------------------------
* Вместо слов "муниципальное образование" в каждом конкретном случае в соответствующем падеже указывается название района, города, района в городе, поселка или сельсовета.
2. Символика муниципального образования
Символикой муниципального образования является его герб (эмблема),
утвержденный_________________________19___года___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа)
Описание герба (эмблемы), порядок использования его изображения
приводятся в приложении к Уставу муниципального образования.
3. Границы муниципального образования
Границы муниципального образования определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление муниципального образования. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется в соответствии с законом Чувашской Республики.
Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является прилагаемый к Уставу схематический план территории муниципального образования, содержащий необходимые пояснения.
4. Состав территории муниципального образования
На территории муниципального образования расположены:
районы в городе -
город в районе -
поселки -
сельсоветы (указать населенные пункты, входящие в состав муниципального образования).
II. Организационно-правовые основы местного
самоуправления муниципального образования
5. Местное самоуправление муниципального образования и законодательство о местном самоуправлении
Местное самоуправление на территории муниципального образования осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан через органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Уставом муниципального образования.
6. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования
К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
(Указать другие вопросы местного значения).
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Чувашской Республики, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти Чувашской Республики.
7. Органы местного самоуправления - юридические лица
Представительный и исполнительный органы местного самоуправления муниципального образования являются юридическими лицами.
8. Взаимоотношение органов местного самоуправления с органами государственной власти
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Чувашской Республики с одновременной передачей им материальных и финансовых средств.
III. Участие граждан в местном самоуправлении
9. Права граждан на участие в местном самоуправлении
1) Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право:
осуществлять местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления муниципального образования;
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования;
обладать равным доступом к муниципальной службе;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования;
отзывать главу местного самоуправления муниципального образования и депутатов представительного органа местного самоуправления в установленном законом порядке;
заслушивать отчеты главы местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления;
осуществлять другие права в соответствии с законодательством.
2) Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получения гражданами другой информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
3) Населению муниципального образования гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, имущественному и должностному положению, языку, отношению к религии.
10. Местный референдум
По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться референдум.
Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно.
Проведение местного референдума осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики "О местном референдуме в Чувашской Республике".
11. Общее собрание (сход), конференция граждан
В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.
Порядок созыва и проведения общего собрания (схода), конференции граждан определяется в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об общих собраниях (сходах), конференциях граждан в Чувашской Республике".
12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
13. Право граждан на участие в публичных слушаниях и заседаниях представительного органа местного самоуправления
Граждане вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, в связи с обсуждением проекта местного бюджета, планов и программ развития территории муниципального образования, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях представительного органа местного самоуправления.
14. Массовые акции населения
Население муниципального образования имеет право собираться мирно и проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование.
Порядок проведения массовых акций населения определяется исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
15. Органы территориального общественного самоуправления
Органами территориального общественного самоуправления являются домовые, квартальные, уличные комитеты, сельские комитеты, комитеты (советы) общественного самоуправления, которые могут наделяться правом юридического лица с момента регистрации в исполнительном органе местного самоуправления муниципального образования.
Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
IV. Представительный орган местного самоуправления
муниципального образования
16. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления
Представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующим на территории муниципального образования, является (наименование органа).
Представительный орган местного самоуправления состоит из главы местного самоуправления и _____ депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики сроком на 4 года.
Порядок деятельности представительного органа местного самоуправления устанавливается его регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления осуществляется главой местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления может принимать на муниципальную службу по контракту (трудовому договору) лиц для обеспечения своей деятельности.
17. Полномочия представительного органа местного самоуправления
Представительный орган местного самоуправления:
принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения;
принимает и вносит изменения в Устав муниципального образования;
утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
принимает планы и программы развития территории муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
утверждает перечень объектов муниципальной собственности, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в собственность Чувашской Республики или федеральную собственность;
устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью на основе действующего законодательства;
осуществляет контроль за деятельностью Администрации муниципального образования и должностных лиц;
заслушивает отчеты главы местного самоуправления;
назначает референдумы по вопросам местного значения;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
18. Постоянные комиссии представительного органа местного самоуправления
По отдельным направлениям своей деятельности представительный орган местного самоуправления избирает из своего состава постоянные комиссии.
Функции и полномочия комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, которые утверждаются представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
19. Статус депутата представительного органа местного самоуправления, социальные гарантии и порядок прекращения его полномочий
1) Депутат представительного органа местного самоуправления принимает участие в решении всех вопросов, находящихся в ведении представительного органа местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
2) Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3) Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.
4) Срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
5) Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления) на территории муниципального образования, подвергнут обыску и привлечен к уголовной ответственности без согласия представительного органа местного самоуправления.
6) Депутат в период выполнения своих полномочий не может быть по инициативе Администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении и организации независимо от их организационно-правовых форм без согласия представительного органа местного самоуправления.
7) Полномочия депутата прекращаются досрочно:
на основании письменного заявления о сложении полномочий;
при выезде на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
при утрате гражданства Российской Федерации;
в случае отзыва избирателями;
при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления.
20. Деятельность представительного органа местного самоуправления
Основной формой деятельности представительного органа местного самоуправления являются заседания.
Первое заседание вновь избранного представительного органа местного самоуправления созывается главой местного самоуправления или одним из старейших депутатов нового состава не позднее, чем в трехнедельный срок после выборов и при условии избрания не менее двух третей общего числа депутатов.
Заседания представительного органа местного самоуправления проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных его регламентом, проводятся закрытые заседания.
В случае отсутствия главы местного самоуправления заседание представительного органа местного самоуправления ведет председатель, избранный из числа депутатов. Председательствующий на заседании организует и ведет его, осуществляет контроль за соблюдением регламента и подписывает протокол заседания.
Заседание представительного органа местного самоуправления считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Депутаты представительного органа местного самоуправления осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы.
По решению представительного органа местного самоуправления депутаты в количестве не более ______ человек одновременно могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
21. Решения представительного органа местного самоуправления
Представительный орган местного самоуправления по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения, которые подписываются главой местного самоуправления в течение пяти дней со дня их принятия. До истечения пяти дней со дня принятия решения представительного органа местного самоуправления глава местного самоуправления вправе возвратить его для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа. Если при повторном рассмотрении решение принимается 2/3 от общего числа депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и глава местного самоуправления обязан подписать его в течение трех дней. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись главе местного самоуправления как вновь принятое.
Решения по вопросам организации работы, о недоверии главе местного самоуправления и должностным лицам Администрации муниципального образования, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений представительного органа местного самоуправления, подписываются председательствующим на данном заседании.
Решения представительного органа местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.
Решения представительного органа местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решение представительного органа местного самоуправления о недоверии главе местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. В случае принятия такого решения представительный орган местного самоуправления назначает референдум об отзыве главы местного самоуправления муниципального образования. Вопрос о недоверии главе местного самоуправления не может быть рассмотрен представительным органом местного самоуправления в течение года после его избрания.
22. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления
Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть прекращены досрочно:
по решению представительного органа местного самоуправления о досрочном прекращении полномочий, принятому 2/3 голосов от общего числа депутатов;
на основании решения местного референдума по вопросу о роспуске представительного органа местного самоуправления.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления глава местного самоуправления назначает выборы депутатов, которые должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом его полномочия до момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава, осуществляет глава местного самоуправления.
23. Финансирование деятельности представительного органа местного самоуправления
Деятельность представительного органа местного самоуправления муниципального образования финансируется из средств местного бюджета, для чего в бюджете предусматривается соответствующая смета расходов.
V. Глава местного самоуправления
24. Глава местного самоуправления
Глава местного самоуправления - выборное должностное лицо местного самоуправления - возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
Глава местного самоуправления избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Чувашской Республики "О выборах главы местного самоуправления" сроком на 4 года.
Глава местного самоуправления входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса.
Глава местного самоуправления в своей деятельности подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления муниципального образования.
Главой местного самоуправления может быть избран гражданин не моложе 21 года.
Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
25. Избрание главы местного самоуправления представительным органом местного самоуправления
Глава местного самоуправления может быть избран представительным органом местного самоуправления из своего состава.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в состав представительного органа местного самоуправления.
Порядок избрания определяется регламентом представительного органа местного самоуправления.
26. Полномочия главы местного самоуправления
Глава местного самоуправления:
созывает заседания представительного органа местного самоуправления и председательствует на них;
вносит в представительный орган местного самоуправления проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития;
представляет представительному органу местного самоуправления ежегодный отчет о деятельности Администрации муниципального образования;
подписывает решения представительного органа местного самоуправления и осуществляет контроль за их исполнением;
организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития;
осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
заключает договора и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе с зарубежными;
утверждает структуру и штаты Администрации муниципального образования в пределах выделенных средств;
согласовывает с представительным органом местного самоуправления назначение и освобождение от должности своих заместителей;
назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования;
назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий на основе контракта, осуществляет контроль за их деятельностью;
координирует работу по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка на территории муниципального образования;
руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
По вопросам своей компетенции глава местного самоуправления издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления
Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
утраты гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления;
признания гражданина, являющегося главой местного самоуправления, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным и ограниченно дееспособным;
письменного заявления главы местного самоуправления о сложении своих полномочий;
нарушения действующего законодательства и Устава муниципального образования;
отзыва;
принятия решения о прекращении полномочий Государственным Советом Чувашской Республики на основании заключения Верховного суда Чувашской Республики о признании несоответствия деятельности главы местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральным законам, законам Чувашской Республики, Уставу муниципального образования.
Полномочия главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий.
При досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления представительный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее чем через две недели решает вопрос проведения выборов нового главы местного самоуправления.
В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет один из депутатов представительного органа местного самоуправления.
28. Социальные гарантии главы местного самоуправления
1) Глава местного самоуправления продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:
после окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок полномочий;
при упразднении должности в связи с реорганизацией органа местного самоуправления;
после удовлетворения заявления о добровольной отставке главы местного самоуправления, если он проработал в этой должности не менее года.
При этом за ним сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв между днем прекращения работы в должности и днем поступления на другую работу не превысил трех месяцев.
В случае, если на новом месте работы указанное должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы. Оплата производится из местного бюджета.
2) Вышеуказанные основания для получения заработной платы не действуют в случаях отзыва главы местного самоуправления и вступления в законную силу приговора суда в отношении главы местного самоуправления.
VI. Администрация муниципального образования
29. Администрация муниципального образования в системе местного самоуправления
Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется главой муниципального образования - главой местного самоуправления.
Деятельность главы местного самоуправления в качестве руководителя исполнительного органа местного самоуправления осуществляется на принципах единоначалия. Все структурные подразделения Администрации муниципального образования находятся в подчинении главы местного самоуправления.
При главе муниципального образования его распоряжением могут быть созданы координационный, научно-методический, экспертный и иные советы. Глава муниципального образования вправе создавать совет руководителей предприятий и организаций для рассмотрения важнейших вопросов управления, в том числе вопросов образования целевых внебюджетных фондов.
30. Муниципальные служащие и должностные лица Администрации муниципального образования
Муниципальными служащими являются лица, занимающие оплачиваемую должность в Администрации муниципального образования в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
Должностными лицами Администрации муниципального образования являются глава муниципального образования и его заместители, руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования и их заместители.
Должностные лица Администрации муниципального образования (кроме главы муниципального образования) назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.
Руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования издают приказы, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим приказом.
31. Полномочия Администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования:
разрабатывает программы и планы социально-экономического развития территории муниципального образования и организует их выполнение;
разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой политики;
организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории муниципального образования;
выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории муниципального образования;
регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории муниципального образования;
управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства;
осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население;
устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории муниципального образования;
управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории муниципального образования;
осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством.
32. Взаимодействие Администрации и представительного органа местного самоуправления
Администрация и представительный орган местного самоуправления муниципального образования взаимодействуют, исходя из интересов населения муниципального образования, единства целей и задач в решении проблем муниципального образования.
33. Разрешение споров между Администрацией и представительным органом местного самоуправления
Споры между Администрацией и представительным органом местного самоуправления муниципального образования, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.
VII. Муниципальная собственность и финансовые
средства муниципального образования
34. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Права собственности в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Администрация муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законами Чувашской Республики, население непосредственно. Муниципальной собственностью управляет и распоряжается Администрация муниципального образования в порядке, устанавливаемом представительным органом местного самоуправления.
Администрация муниципального образования в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Администрация муниципального образования вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
35. Финансовые средства муниципального образования
1) Финансовые средства муниципального образования состоят из средств местного бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые могут быть изъяты только по решению судебных органов.
2) Доходы в местный бюджет состоят из следующих поступлений:
местные налоги;
отчисления от федеральных налогов, налоги Чувашской Республики согласно действующему законодательству;
местные сборы, штрафы и иные платежи;
платежи за право пользования природными ресурсами на территории муниципального образования;
арендная плата за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
доходы от принадлежащих муниципальному образованию акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, процентные платежи за предоставление муниципальным образованием займа;
другие источники в соответствии с действующим законодательством.
36. Местные налоги и сборы
Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В решениях представительного органа местного самоуправления о введении местных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.
Население непосредственно путем местного референдума, на общих собраниях (сходах), конференциях граждан или представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
37. Взаимоотношения Администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
Администрация муниципального образования вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Администрация муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Чувашской Республики.
38. Внешнеэкономическая деятельность
Администрация и представительный орган местного самоуправления муниципального образования в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
VIII. Гарантии местного самоуправления
39. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.
Решения органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
40. Обеспечение прав граждан на территории муниципального образования
Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан.
Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц местного самоуправления, если эти действия противоречат федеральным законам и законам Чувашской Республики, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.
41. Ответственность органов местного самоуправления
За неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов и законов Чувашской Республики, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед государством и населением муниципального образования в соответствии с законом.
42. Социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления
Должностным лицам местного самоуправления устанавливаются социальные гарантии в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Должностные лица местного самоуправления не могут быть назначены на должность либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии по половому, возрастному или религиозному признаку, а также из-за принадлежности к политическим организациям.
IX. Заключительные положения
43. Порядок принятия Устава муниципального образования
Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления (вариант: населением посредством местного референдума).
44. Государственная регистрация Устава муниципального образования
Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в установленном законом Чувашской Республики порядке.
45. Вступление в силу Устава муниципального образования
Устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в печати.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 30 мая 1996 г. N 429 "О примерном уставе муниципального образования"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 1996 г., N 11
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 21 декабря 2001 г. N 811 настоящее постановление признано утратившим силу