Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11 сентября 1998 г. N 264
"О программе "Образование и здоровье детей"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2008 г. N 58 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
См. решение Коллегии Министерства здравоохранения Чувашской Республики Министерства образования Чувашской Республики ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Чувашской Республике" от 2 ноября 2000 г. N 42/5/3/21 "О ходе выполнения постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 сентября 1998 г. г. N 264 "О программе "Образование детей и здоровье детей"
В целях дальнейшей реализации Президентской программы "Новая школа", обеспечения укрепления и сохранения здоровья детей, воспитания ценностей здорового образа жизни, создания условий для получения каждым ребенком полноценного образования Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить программу "Образование и здоровье детей" (прилагается).
2. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики, администрациям городов и районов:
обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой;
предусмотреть финансирование выполнения указанной Программы из средств текущего финансирования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования Чувашской Республики с представлением в Кабинет Министров Чувашской Республики обобщенной информации к 1 февраля ежегодно.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Федоров |
Паспорт
Наименование Программы Программа "Образование и здоровье детей"
Основание для разработки Поручение Президента Чувашской Республики
Программы Н.В.Федорова
Государственные Министерство образования Чувашской Республики,
заказчики Программы Министерство физической культуры и спорта
Чувашской Республики, Министерство
здравоохранения Чувашской Республики
Основные разработчики Министерство образования Чувашской Республики,
Программы Министерство здравоохранения Чувашской
Республики, Министерство физической культуры и
спорта Чувашской Республики, Центр
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Чувашской Республике
Цель Программы Обеспечение укрепления и сохранения здоровья
детей, воспитания ценностей здорового образа
жизни, создание условий для получения каждым
ребенком полноценного образования в соответствии
с его способностями и возможностями
Основные направления Укрепление материальной базы медицинских,
реализации Программы спортивно-оздоровительных структур
образовательных и спортивно-оздоровительных
учреждений, повышение эффективности
физкультурно-оздоровительной работы
Создание научно обоснованной системы мониторинга
состояния здоровья учащихся и
физиолого-гигиенической оценки организации
учебного процесса в образовательных учреждениях
Повышение квалификации работников образования в
вопросах охраны здоровья учащихся, оптимизации
учебного процесса, диагностики и преодоления
школьных трудностей
Создание адаптивной среды и условий для
обеспечения полноценного образования детей,
имеющих особенности развития
Проведение экспериментальной работы в школах по
охране и укреплению здоровья детей
Повышение уровня знаний родителей в вопросах
охраны и укрепления здоровья детей
Повышение уровня знаний родителей в вопросах
охраны и укрепления здоровья, воспитания
здорового образа жизни, предупреждения школьных
проблем, помощи детям с особенностями развития
и трудностями обучения
Основные исполнители Министерство образования Чувашской Республики,
Программы Министерство здравоохранения Чувашской
Республики, Министерство физической культуры и
спорта Чувашской Республики, Государственный
комитет Чувашской Республики по печати, Центр
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Чувашской Республике, Чувашский
республиканский институт образования,
педагогические учебные заведения, администрации
городов и районов
Сроки реализации 1998-2000 годы
Программы
Перечень основных Соответствует мероприятиям Программы по
мероприятий направлениям
Ожидаемые результаты Совершенствование системы подготовки,
реализации Программы переподготовки и повышения квалификации
работников образования, повышение уровня знаний
родителей по вопросам охраны и укрепления
здоровья детей, объединение и координация усилий
органов управления образования и других
государственных и общественных структур в
сохранении и укреплении здоровья учащихся,
создании системы общественной поддержки,
привлечении средств массовой информации,
общественных и профессиональных организаций к
проблемам сохранения здоровья детей и
формирования здорового образа жизни
Система организации Контроль за ходом выполнения Программы
контроля за выполнением осуществляет Министерство образования
Программы Чувашской Республики, исполнители информируют
Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе
выполнения подпрограммы ежегодно к 15 января
до 2001 года
Источники финансирования Финансирование мероприятий Программы
производится в пределах ассигнований,
предусмотренных в соответствующих бюджетах на
содержание подведомственных учреждений
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11 сентября 1998 г. N 264
Программа "Образование и здоровье детей"
I. Обоснование необходимости разработки и реализации Программы
Программа "Образование и здоровье детей" направлена на решение проблемы охраны и укрепления здоровья детей, создание условий для получения каждым ребенком полноценного образования в соответствии с его способностями и возможностями.
Перегрузка учебных программ, несоблюдение санитарно-гигиенических норм в организации образовательного процесса, нарушения режима питания ведут к ухудшению здоровья школьников. Проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия не обеспечивают качественного улучшения состояния здоровья учащихся, остается низким уровень их физической активности. Наблюдается увеличение количества детей с пристрастиями к вредным привычкам.
Сложившаяся система медицинского обслуживания детей школьного возраста, организация учебно-воспитательного процесса не обеспечивают эффективного решения задач по улучшению состояния здоровья школьников и снижению их заболеваемости. Низка оснащенность медицинских кабинетов оборудованием, недостаточна обеспеченность медикаментами.
На основе анализа состояния здоровья детей Программа призвана решить следующие актуальные задачи: совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, повышение уровня знаний родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, объединение и координация усилий органов образования и других государственных и общественных структур в деле сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание системы общественной поддержки, привлечение средств массовой информации, общественного и профессиональных организаций к проблемам сохранения здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
Выбор приоритетных направлений Программы осуществлен с учетом имеющихся региональных проблем, ресурсных возможностей и условий, цель ее - обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой, направленным на развитие личности, утверждение здорового образа жизни.
II. Анализ состояния здоровья детей в Чувашской Республике
В настоящее время 77% детей республики охвачено обучением и воспитанием в организованных коллективах. Неблагополучное состояние здоровья детей в организованных коллективах обусловлено ухудшением социального и экономического положения населения в целом, ростом неблагоприятного воздействия факторов внешней среды, отрицательным влиянием все возраставших в результате интенсификации школьного обучения нагрузок на организм детей. Реформа общеобразовательной школы нацелена в первую очередь на повышение качества и количества образовательного воздействия, объектом которого являются дети и подростки, подавляющее большинство которых нездоровы или относятся к группе риска возникновения тех или иных заболеваний. Образовательный процесс строится без учета индивидуальных особенностей каждого отдельно взятого школьника. В организации этого процесса в последнее время игнорируются санитарно-гигиенические требования, разработанные в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями, уровнем морфо-функциональной зрелости возрастных групп детей и подростков.
Профилактические осмотры детей до 14 лет, проведенные в 1997 году, показали, что 8,4% от осмотренных детей имели нарушение остроты зрения, 0,3% - нарушение остроты слуха, 2,0% - дефект речи, 1,3% - сколиоз, 10,2% - нарушение осанки (в 1995 году 7,3%). Особенно беспокоит резкое увеличение за время обучения в школе количества детей с понижением остроты зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Если перед поступлением в школу нарушения зрения имелись у 5,5% детей, то к концу первого года обучения эта патология выявлялась у 9,9% учащихся, в возрасте 15 лет - у 21,1% школьников. Таким образом, за школьный период указанная патология среди обучающихся вырастает в 3,8 раза.
Нарушение осанки и сколиоз являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Эти отклонения служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение заболеваний у взрослых.
По анализу показателей целевых углубленных медицинских осмотров, проведенных с 1992 года Республиканским врачебно-физкультурным диспансером, удельный вес нарушения осанки среди детей дошкольного возраста составляет 31,5%, школьного - 46,0% или возрастает в 1,5 раза. Заболеваемость сколиозом среди детей дошкольного возраста - 1,8%, школьного - 5,7%, или рост в 3,2 раза. В целом же доля детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в детских дошкольных учреждениях составляет 52,6%, в общеобразовательных школах - 67,5%.
Количество детей, страдающих плоскостопием и деформацией грудной клетки, при переходе из одной возрастной группы в другую уменьшается в 1,5-2,0 раза соответственно.
Рост частоты отклонений в состоянии здоровья детей по мере увеличения школьного стажа обусловлен факторами окружающей среды, условиями пребывания в школе. Исследования мебели и технических средств обучения на соответствие разновозрастным особенностям детей и расстановки с учетом этих особенностей показали, что не соответствуют гигиеническим требованиям 17,9% мебели и 15% технических средств. В связи с перегрузкой школ во многих из них осуществляется 2-сменный режим обучения. В условиях перехода общеобразовательных школ на 5-дневную учебную неделю в некоторых из них увеличилась учебная нагрузка на учащихся.
На снижение остроты зрения существенное влияние оказала плохая освещенность классных помещений. Проведенные в общеобразовательных школах республики замеры на соответствие уровня освещенности гигиеническим требованиям показали, что 37% из них не соответствуют нормативам.
Существенным фактором, влияющим на здоровье детей, является дефицит йода, что связано с прекращением мероприятий по массовой профилактике в организованных коллективах йод-дефицитных заболеваний. Исследования чувашских ученых, проведенные в 1995 году, показали, что распространенность эндемического зоба среди детей дошкольного возраста по сравнению с 1980 годом возросла в 3,8 раза, среди детей школьного возраста - в 2 раза. В 1996 году в хирургическом отделении Детской республиканской клинической больницы прооперированы 4 ребенка по поводу новообразований щитовидной железы, в 1997 году - 10 детей.
По данным НИИ дефектологии г.Москвы около 80% систематической школьной неуспеваемости обусловлены различными состояниями интеллектуальной недостаточности, одной из причин которой является дефицит тиреоидных гормонов, возникающий в результате отсутствия йодной профилактики.
По данным профилактических осмотров в организованных коллективах в 1997 году распределение детей по группам здоровья выглядит следующим образом:
I гр. II гр. III гр.
воспитанники детских 35,2% 59,5% 5,3%
дошкольных учреждений
учащиеся общеобразовательных 27,2% 61,4% 11,4%
школ
Статистический анализ свидетельствует, что за время школьного обучения возрастает количество хронически больных детей в 2,0-2,5 раза, 70% возникающих в начале учебного процесса функциональных расстройств переходят в хронические заболевания. По данным НИИ дефектологии к 16-17 годам 70-75% подростков имеют различные хронические заболевания.
В структуре диспансерных больных среди детей школьного возраста, как по нашей республике, так и по Российской Федерации в целом, первое место занимают заболевания желудочно-кишечного тракта (35,8% от детей школьного возраста, состоящих на диспансерном учете). Одним из факторов, способствующих росту частоты данной патологии, является низкое качество школьного питания, различные функциональные нарушения и отклонения со стороны нервной системы, обусловленные, как правило, нервным перенапряжением, отрицательными эмоциями, стрессовыми ситуациями, конфликтами с одноклассниками, контрольными работами, экзаменами и т.д.
Охват учащихся общеобразовательных школ республики горячим питанием в 1997 году снизился. Во всех образовательных учреждениях не выполняются натуральные нормы питания по основным продуктам питания. Анализ рациона питания школьников показывает, что его фактическая энергетическая и биологическая ценность занижена в 4-5 раз. В основном в питании преобладают блюда из макаронных и крупяных изделий, потребление биологически значимых для организма продуктов занижено: по мясу - в 4-5, молочным продуктам - в 3 5 раз. Не организовано диетическое питание для учащихся с патологией органов пищеварения, не проводится "С" - витаминизация блюд.
Структура заболеваемости среди детей, состоящих на диспансерном учете (на 100000 детей до 14 лет) в 1996-1997 годах:
1996 1997
болезни органов пищеварения 12217,6 12736,0
болезни нервной системы и 5906,6 6063,0
органов чувств
болезни органов дыхания 2840,0 2662,0
По сравнению с 1996 годом в 1997 году увеличился охват диспансерным наблюдением детей до 14 лет на 6,3 процента, в результате число впервые зерегистрированных# заболеваний уменьшилось на 9,2 процента.
В 1997 году возросла заболеваемость сахарным диабетом (0,049%) и почти равняется таковой по Российской Федерации (0,05%).
III. Основные направления реализации Программы
3.1. Укрепление материальной базы медицинских и спортивно-оздоровительных структур образовательных учреждений и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы:
полноценное оснащение медицинских кабинетов и сооружений образовательных учреждений;
создание центров здоровья на базе оздоровительных лагерей и образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности для систематического лечения и оздоровления детей;
обеспечение возможностей использования спортивно-оздоровительных комплексов, домов отдыха и санаториев-профилакториев Чувашской Республики для укрепления здоровья учащихся;
координация усилий органов образования, здравоохранения, физкультуры и спорта в реализации Республиканской целевой программы развития физической культуры, спорта и туризма, санаторно-курортного дела и формирования здорового образа жизни населения Чувашской Республики на период до 2001 года;
развитие сети общеобразовательных школ с современными спортивными сооружениями, спортивных клубов для детей и подростков по месту жительства;
расширение использования средств закаливания и возможностей физического воспитания в системе профилактики, сохранения и укрепления здоровья школьников;
возрождение и развитие чувашских национальных видов спорта и спортивных игр в образовательных учреждениях;
развитие потребности школьников в активных занятиях физической культурой и спортом, повышение эффективности проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3.2. Создание научно обоснованной системы мониторинга состояния здоровья учащихся и физиолого-гигиенической оценки организации учебного процесса в образовательных учреждениях:
проведение мониторинга состояния здоровья учащихся на основе комплексных медико-психологических исследований, включающих анализ психического здоровья, функционального развития и функционального состояния ребенка;
выявление внутришкольных факторов, влияющих на ухудшение здоровья детей, обеспечение постоянного физиолого-гигиенического контроля за объемом учебной нагрузки, режимом учебных занятий, организацией образовательного процесса;
организация оптимального режима сочетания умственной активности и физической нагрузки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся.
3.3. Повышение квалификации работников образования в вопросах охраны здоровья учащихся, оптимизации учебного процесса, диагностики и преодоления школьных трудностей:
создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья и физического развития учащихся;
создание на базе Чувашского республиканского института образования постоянно действующего семинара для работников системы образования Чувашской Республики по вопросам охраны здоровья детей и формирования здорового образа жизни;
разработка, апробация и внедрение в практику работы школ учебных предметов и факультативных курсов, направленных на воспитание здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья;
создание системы антиалкогольного и антинаркотического воспитания школьников (подготовка педагогов, просвещение родителей, привлечение внимания к проблеме в средствах массовой информации).
3.4. Создание адаптивной среды и условий для обеспечения получения полноценного образования детьми, имеющими особенности развития:
расширение сети коррекционных учреждений для обеспечения консультативной помощи и организации индивидуальной работы с детьми, имеющими особенности развития, и с детьми "группы риска";
создание центров психологической помощи детям и семье при отделах образования, зон психологической разгрузки в школах и классах;
изучение, выявление и распространение положительного опыта работы с детьми, имеющими особенности развития, проведение семинаров и конференций по данной проблеме.
3.5. Проведение экспериментальной работы в школах по охране и укреплению здоровья детей:
создание системы и разработка методики психофизиологической и санитарно-гигиенической экспертизы инновационной работы образовательных учреждений, авторских экспериментальных программ, новых методик и т.п.;
создание при Министерстве образования Чувашской Республики Межведомственного совета по экспертизе инновационных технологий, экспериментальных программ, новых методик и т.п.;
разработка новых образовательных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
3.6. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями обучения:
разработка коалиционной программы органов образования и здравоохранения по работе с родителями в области охраны и укрепления здоровья детей, утверждения здорового образа жизни, формирования антиалкогольных и антинаркогенных установок;
проведение специального цикла радио- и телепередач по профилактике и укреплению здоровья;
подготовка и издание листовок, брошюр в помощь родителям детей, имеющих особенности развития, и детей-инвалидов;
создание системы консультативной помощи для детей и их родителей по проблемам школьных трудностей и дезадаптации.
IV. Мероприятия по реализации программы "Образование и здоровье детей"
NN пп |
Наименование мероприятий |
Исполнитель | 1998 год | 1999 год | 2000 год | ||||||
Всего (тыс. руб.) |
рес- публи- кан- ский бюджет (тыс. руб.) |
мест- ный бюджет (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
рес- публи- кан- ский бюджет (тыс. руб.) |
местный бюджет (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
рес- публи- кан- ский бюджет (тыс. руб.) |
местный бюджет (тыс. руб.) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Укрепление материальной базы медицинских, спортивно-оздоровительных структур образовательных и спортивно-оздоровительных учреждений, повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы |
|||||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12 1.13. |
Создание меди- цинских и стоматологи- ческих каби- нетов в обра- зовательных учреждениях и оснащение их медицинским оборудованием Обеспечение образователь- ных учрежде- ний всех типов и видов ле- карственными препаратами для оказания неотложной по- мощи и профи- лактики энде- мического зоба (антиструмин), одноразовыми шприцами. Про- ведение С-ви- таминизации пищи Обеспечение методических кабинетов ор- ганов управ- ления образо- ванием и обра- зовательных учреждений ме- тодическими материалами, санитарно- просветитель- ной литера- турой и на- глядными по- собиями Организация в образователь- ных учрежде- ниях комнат гигиены полости рта с соответствую- щим сани- тарно-гигие- ническим обо- рудованием Финансирова- ние расходов на приобрете- ние снаряжения Республиканс- кого центра детского и юношеского ту- ризма, крае- ведения, эко- логии Организация экскурсий и туристических походов уча- щихся по род- ному краю Использование возможностей туризма и спорта для оз- доровления де- тей Укрепление ма- териальной ба- зы подведомст- венных детских оздоровитель- ных лагерей Подготовка летних бас- сейнов дош- кольных обра- зовательных учреждений для оздоровления и закаливания детей в лет- ний период Организация отдыха и оздо- ровления пе- дагогических работников и учащихся на базе оздоро- вительных комплексов, Домов отдыха и санаториев- профилакториев Чувашии Разработка программы и осуществление строительства спортивных со- оружений в об- разовательных учреждениях Открытие спор- тивных клубов и объединений для детей и подростков по месту житель- ства Оборудование школьных спортивных и хоккейных пло- щадок |
администра- ции городов и районов администра- ции городов и районов Минздрав Чувашской Республики, Чувашский республи- канский институт образова- ния, адми- нистрации городов и районов администра- ции городов и районов Минобразо- вания Чу- вашской Республики администра- ции образо- вательных учреждений администра- ции городов и районов Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Минсоцзащи- ты Чувашс- кой Респуб- лики, Мин- спорт Чу- вашской Республики, администра- ции городов и районов администра- ции городов и районов министерст- ва и орга- низации Чу- вашской Республики, администра- ции городов и районов администра- ции городов и районов администра- ции городов и районов администра- ции городов и районов |
652,0 + + |
+ + 5,0 + + |
+ 625,0 + + + + + + + + + |
625,0 + + |
+ + 5,0 + + |
+ 625,0 + + + + + + + + |
625,0 + + |
+ + 5,0 + + |
+ 625,0 + + + + + + + + |
2. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях | |||||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. |
Разработка таблицы для индивидуальной оценки физи- ческого разви- тия детей в Чувашской Рес- публике Обеспечение медицинского обслуживания детей в обра- зовательных учреждениях в соответствии с приказом Мин- здрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.92 г. N 186/272 "О совершенст- вовании систе- мы медицинско- го обеспечения детей в обра- зовательных учреждениях" Изучение при- чин повышенной заболеваемости детей дошколь- ного возраста в г.Алатыре, Канаше, Чебок- сары, Новоче- боксарске, Алатырском, Канашском, Че- боксарском районах Организация медико-психо- логических ис- следований адаптации уча- щихся к учеб- но-воспита- тельному про- цессу и ока- зание помощи детям, имеющим проблемы в обучении и об- щении Организация медицинского осмотра и об- следования пе- дагогического, учебно-вспомо- гательного и обслуживающего персонала об- разовательных учреждений Введение в об- разовательных учреждениях паспортов здо- ровья учащихся Выявление уча- щихся, имеющих трудности в обучении и по- ведении, и организация психолого-пе- дагогической и социальной помощи детям и подросткам Организация при детских консультациях и дошкольных учреждениях служб диагнос- тирования и консультатив- ной помощи ро- дителям в вос- питании ребен- ка дошкольного и школьного возрастов Укомплектова- ние штатных единиц меди- цинских сестер образователь- ных учрежде- ний, проведе- ние аттестации их на квали- фикационные категории Организация контроля за организацией и проведением в учреждениях образования комплекса оз- доровительных мероприятий |
Минздрав Чувашской Республики, Минспорт Чувашской Республики, Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Центр Гос- санэпиднад- зора в Чу- вашской Республике Минздрав Чувашской Республики, Минобразо- вания Чу- вашской Республики, администра- ции городов и районов Минздрав Чувашской Республики, Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Центр Гос- санэпиднад- зора в Чу- вашской Республике Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Минздрав Чувашской Республики, органы уп- равления образовани- ем Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Минздрав Чувашской Республики, органы об- разования и здравоохра- нения, ад- министрации городов и районов администра- ции образо- вательных учреждений администра- ции образо- вательных учреждений Минздрав Чувашской Республики, Минобразо- вания Чу- вашской Республики, администра- ции городов и районов Минздрав Чувашской Республики, администра- ции городов и районов Минздрав Чувашской Республики, Минобразо- вания Чу- вашской Республики |
+ + + + |
+ + |
+ + + |
+ + + + |
+ + |
+ + + |
+ + + |
+ + |
+ + + + |
3. Повышение квалификации работников образования в вопросах охраны здоровья учащихся, оптимизации учебного процесса, диагностики и преодоления школьных трудностей |
|||||||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. 3.13. 3.14. 3.15. 3.16. 3.17. 3.18. 3.19. |
Включение в программу по- вышения квали- фикации работ- ников образо- вания вопросов охраны здо- ровья учащих- ся, оптимиза- ции учебного процесса, ди- агностики и преодоления школьных труд- ностей Разработка ме- тодических ре- комендаций "О борьбе с нар- команией, ток- сикоманией и алкоголизмом" Организация на базе Республи- канского кор- рекционно-ди- агностического центра пос- тоянно дейст- вующего семи- нара по проб- лемам диагнос- тики и реаби- литации детей и подростков, имеющих осо- бенности в развитии и по- ведении Введение в программу кур- сов "Педаго- гические тео- рии, системы и технологии" проведения за- нятий по теме "Содержание, задачи, формы и методы физи- ческого вос- питания уча- щихся образо- вательных уч- реждений" в объеме 2 часов Введение в программу кур- са методики преподавания учебных дис- циплин прове- дения занятий в объеме 2 часов по теме "Техника без- опасности, ох- рана жизни и здоровья детей в процессе преподавания предмета" Соблюдение техники безо- пасности при организации учебно-воспи- тательного процесса при изучении при- родных, физи- ческих, хими- ческих и тех- нологических явлений, заня- тиях физичес- кой культурой, спортом, ту- ризмом Обеспечение безопасности жизнедеятель- ности детей и сохранение их здоровья в пе- риод учебных, практических занятий, вне- классных и внешкольных мероприятий Организация подготовки инструкторов по туризму, организаторов туристско- краеведческой работы с деть- ми Обеспечение проведения в образователь- ных учреждени- ях президент- ской целевой спортивно-оз- доровительной программы "Юность Чува- шии" Проведение в образователь- ных учреждени- ях оздорови- тельных меро- приятий в ре- жиме учебного дня Издание памя- ток и листовок по вопросам охраны здо- ровья учащих- ся, различным аспектам гиги- ены школьников Оформление уголков здо- ровья в обра- зовательных учреждениях Организация мероприятий по закаливанию детей и под- ростков Проведение республиканс- ких конкур- сов, состя- заний и сорев- нований по на- циональным ви- дам спорта и спортивным иг- рам Обеспечение общеобразова- тельных школ современными спортивными снарядами и средствами Проведение в образователь- ных учреждени- ях Дней здо- ровья и семьи Создание и ор- ганизация дея- тельности по- стоянно дейст- вующих семина- ров для работ- ников образо- вания по воп- росам охраны здоровья детей и формирования здорового об- раза жизни Проведение олимпиад, вик- торин, конкур- сов сочинений учащихся обще- образователь- ных школ по санитарно-ги- гиенической и медицинской тематике Проведение конкурсов про- фессионального мастерства ме- дицинских сес- тер образова- тельных учреж- дений |
Чувашский республи- канский ин- ститут об- разования Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Минздрав Чувашской Республики, Чувашский республи- канский институт образования Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Минздрав Чувашской Республики, Республи- канский коррекцион- но-диагнос- тический центр Чувашский государст- венный пе- дагогичес- кий уни- верситет им.И.Я. Яковлева, педагоги- ческие учи- лища Чувашский государст- венный пе- дагогичес- кий универ- ситет им. И.Я.Яковле- ва, педаго- гические училища, Чувашский республи- канский институт образования администра- ции образо- вательных учреждений администра- ции образо- вательных учреждений Минобразо- вания Чу- вашской Республики Минспорт Чувашской Республики, Минобразо- вания Чу- вашской Республики администра- ции образо- вательных учреждений Минздрав Чувашской Республики, Центр гос- санэпиднад- зора в Чу- вашской Республике, Минобразо- вания Чу- вашской Республики администра- ции образо- вательных учреждений администра- ции образо- вательных учреждений Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Минспорт Чувашской Республики, администра- ции образо- вательных учреждений администра- ции городов и районов администра- ции образо- вательных учреждений Чувашский республи- канский ин- ститут об- разования, методичес- кие кабине- ты город- ских и рай- онных орга- нов управ- ления об- разованием Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Минздрав Чувашской Республики, Центр гос- санэпиднад- зора в Чу- вашской Республике, органы уп- равления образовани- ем адми- нистраций городов и районов органы об- разования и здравоохра- нения ад- министраций городов и районов |
+ |
+ + + + + + + + |
+ + + + + + + + + + + |
+ + |
+ + + + + + + |
+ + + + + + + + + + + |
+ |
+ + + + + + + + |
+ + + + + + + + + + + |
4. Создание адаптивной среды и условий для обеспечения получения полноценного образования детей, имеющих особенности развития |
|||||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. |
Совершенство- вание методов и приемов вы- явления, меди- ко-психологи- ческого обсле- дования и сос- тавления инди- видуальных программ реа- билитации де- тей с откло- нениями в раз- витии Открытие школ и классов ком- пенсирующего обучения для детей, имеющих отклонения в развитии Расширение се- ти коррекцион- ных дошкольных учреждений (согласно при- ложению): для детей с тяжелыми нару- шениями речи для слабовидя- щих детей для детей с нарушениями слуха для детей с задержкой пси- хического раз- вития для детей с нарушением опорно-двига- тельного аппа- рата (см. Приложение) Открытие сана- торных детских дошкольных учреждений Открытие спе- циальных клас- сов и школ для детей с нару- шениями речи Расширение се- ти специализи- рованных до- школьных уч- реждений для детей с нару- шениями речи, зрения, слуха, опорно-двига- тельного аппа- рата, с за- держкой психи- ческого разви- тия и сана- торных Создание при управлении об- разования ад- министрации г.Чебоксары постоянно дей- ствующей ме- дико-педагоги- ческой комис- сии Оказание кор- рекционно-пе- дагогической помощи детям, не посещающим образователь- ное учреждение Обеспечение 100-процентно- го охвата де- тей, имеющих ослабленное здоровье, физ- культурно-оз- доровительной работой |
Минздрав Чувашской Республики, Минобразо- вания Чу- вашской Республики администра- ции городов и районов администра- ции городов и районов администра- ции городов и районов администра- ции городов и районов администра- ции городов и районов администра- ция г.Че- боксары Минобразо- вания Чу- вашской Республики, администра- ции городов и районов администра- ции образо- вательных учреждений |
+ |
+ + |
+ + + + |
7488,5 1431,5 957,3 2684,1 9546,6 800,5 22908,5 |
+ 800,5 + |
7488,5 1431,5 957,3 2684,1 9546,6 2182,1 + 22908,5 + + + |
3524,0 4652,4 - 2684,1 7931,0 23551,4 |
+ - 2183,1 + |
3524,0 4652,4 - 2684,1 7931,0 + 23551,4 + + + |
5. Проведение экспериментальной работы в школах по охране и укреплению здоровья детей | |||||||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. |
Организация эксперимен- тальных площа- док по созда- нию центров "Образование и здоровье" Создание базо- вых школ по гигиеническому обучению, фи- зическому вос- питанию и оз- доровлению де- тей Подготовка комплекса учебно-методи- ческих посо- бий по валео- логии Разработка программы спецкурса (44 часа) по вале- ологии для педагогических работников об- разовательных учреждений Разработка эксперимен- тальных прог- рамм спецкур- сов: для учащихся 1-3(4) классов общеобразова- тельных школ "Уроки здо- ровья" для учащихся 5-9 классов общеобразова- тельных школ "Основы валео- логии" для учащихся 10-11 классов общеобразова- тельных школ "Экология и здоровье" Разработка программ роди- тельских лек- торий и те- матики роди- тельских соб- раний по проб- лемам образо- вания и здо- ровья детей Создание при Министерстве образования Чувашской Рес- публики меж- ведомственного совета по экс- пертизе инно- вационных тех- нологий, экс- периментальных программ, но- вых методик |
Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Минздрав Чувашской Республики, администра- ции городов и районов органы уп- равления образовани- ем адми- нистраций городов и районов Чувашский республи- канский ин- ститут об- разования Чувашский республи- канский ин- ститут об- разования Чувашский республи- канский ин- ститут об- разования Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Чувашский республи- канский ин- ститут об- разования Минобразо- вания Чу- вашской Республики |
+ + + + + + + + |
+ |
+ |
+ |
|||||
6. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями обучения |
|||||||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. |
Проведение ро- дительских собраний о реализации воспитательных установок де- тей на здоро- вый образ жиз- ни Организация родительских лекториев по вопросам ох- раны жизни и оздоровления детей Организация при органах управления об- разованием ад- министраций городов и рай- онов служб психолого-пе- дагогической и социальной по- мощи семье и детям Организация кабинетов для родителей в образователь- ных учрежде- ниях Создание в составе сове- тов школ и родительских комитетов сек- ций и комиссий содействия се- мейному воспи- танию и обра- зованию детей и подростков Организация теле- и радио- передач, спе- циальных вы- пусков и руб- рик в газетах и журналах по проблемам вос- питания, обу- чения, охраны жизни и здо- ровья детей Создание в уч- реждениях культуры уни- верситетов, лекториев, клубов по проблемам на- родной и се- мейной педаго- гики Организация объединений, секций, клу- бов, различных конкурсов и соревнований семейных ко- манд на базе учреждений культуры, до- мов и центров творчества, спортивных школ, подрост- ковых клубов |
администра- ции образо- вательных учреждений администра- ции образо- вательных учреждений Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Минсоцзащи- ты Чувашс- кой Респуб- лики, адми- нистрации городов и районов администра- ции образо- вательных учреждений администра- ции образо- вательных учреждений Минобразо- вания Чу- вашской Республики, Минздрав Чувашской Республики, Госкомитет Чувашской Республики по печати, ГТРК "Чува- шия" Минкультуры Чувашской Республики, органы культуры администра- ций городов и районов органы культуры администра- ций городов и районов |
+ + + |
+ + + + + + + |
+ + |
+ + + + + + |
+ + |
+ + + + + + |
|||
Всего предусматривается выделить средств на реализацию мероприятий Программы 90139,9 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 5,0 тыс.руб, местных бюджетов - 90134,9 тыс. рублей. |
Примечание: + - финансирование осуществляется в пределах текущего финансирования.
Приложение
"Образование и здоровье детей"
Расширение сети коррекционных дошкольных учреждений в Чувашской Республике
NN пп |
Годы | Наименование районов и городов |
Дошкольные образовательные учреждения для детей | Необхо- димо ассиг- нований (тыс. рублей) |
|||||||||||
с наруше- ниями речи |
с наруше- ниями зре- ния |
с наруше- ниями слу- ха |
с задержкой психологи- ческого развития |
с наруше- ниями опор- но-двига- тельного аппарата |
санаторные | ||||||||||
кол- во уч- режд. |
кол- во мест |
кол- во уч- режд. |
кол- во мест |
кол- во уч- режд. |
кол- во мест |
кол- во уч- режд. |
кол- во мест |
кол- во уч- режд. |
кол- во мест |
кол- во уч- режд. |
кол- во мест |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. 2. 3. |
1999 2000 2001 |
Батыревский Вурнарский Ибресинский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Чебоксарский Ядринский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебок- сарск г.Шумерля г.Чебоксары Итого Батыревский Вурнарский Ибресинский Марпосадский Моргаушский Урмарский Чебоксарский Ядринский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебок- сарск г.Шумерля г.Чебоксары Итого Алатырский Вурнарский Ибресинский Чебоксарский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебок- сарск г.Шумерля г.Чебоксары Итого |
1 1 1 1 1 1 - 1 1 1 - 1 1 3 14 1 1 1 4 7 1 1 6 8 |
60 60 60 60 40 60 - 60 60 60 - 110 40 180 850 40 60 60 240 400 20 60 360 440 |
- - - - - - 1 - - - 1 - - 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 - 1 1 2 12 - 1 1 |
- - - - - - 40 - - - 40 - - 80 160 40 40 40 40 40 40 40 60 - 40 20 120 520 - 40 40 |
- - - - - - - - - - - - - 1 1 - - - - - |
- - - - - - - - - - - - - 48 48 - - - - - |
- 1 - - - 1 - - - - - - 1 2 5 1 - 4 5 - 1 1 1 1 3 7 |
- 60 - - - 60 - - - - - - 60 120 300 60 - 240 300 - 40 40 40 60 150 330 |
- - - - - - - - - - - 1 - 10 11 1 8 9 - 1 12 13 |
- - - - - - - - - - - 40 - 610 650 60 480 540 - 40 740 780 |
- - - - - - - - - - - - - 1 1 1 1 - 1 3 - 1 1 2 4 |
- - - - - - - - - - - - - 110 110 110 80 - 110 300 - 80 80 220 380 |
528,6 1065,4 528,6 528,6 352,4 1065,4 357,9 528,6 528,6 528,6 357,9 1556,6 889,2 14092,1 22908,5 357,9 357,9 357,9 357,9 357,9 352,4 357,9 357,9 1337,3 536,8 1468,6 1588,8 15762,2 23551,4 176,2 357,8 357,8 357,8 582,2 587,5 1065,4 582,2 17340,8 21407,7 |
Всего по республике | 29 | 1690 | 16 | 720 | 1 | 48 | 17 | 930 | 33 | 1970 | 8 | 790 | 67867,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 сентября 1998 г. N 264 "О программе "Образование и здоровье детей"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1998 г., N 7-9, ст.349
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2008 г. N 58 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления