Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики
от 16 ноября 1998 г. N 844-р
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 мая 2007 г. N 140-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Утвердить представленную филиалом общества с ограниченной ответственностью "Межрегионгаз" в Чувашской Республике Программу реструктуризации задолженности за газ в Чувашской Республике.
2. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству экономики Чувашской Республики, администрациям городов и районов обеспечить выполнение соответствующих разделов Программы.
И.о. Председателя Кабинета
Министров Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждена
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 16 ноября 1998 г. N 844-р
Программа
реструктуризации задолженности за газ в Чувашской Республике
1. Введение
Реструктуризация долгов за газ в ЧР - непрерывный процесс, или комплекс действий (мероприятий), направленный на обеспечение наиболее полного погашения накопившейся задолженности предприятий Чувашской Республики за потребленный газ и недопущения роста этой задолженности в будущем.
Цель реструктуризации - снижение и ликвидация задолженности предприятий и организаций Чувашской Республики за поставленный газ. В качестве методов составления и выполнения Программы были выбраны:
классификация предприятий (учреждений, организаций) и их долгов по различным критериям;
применение конкретных мер, методов воздействия на потребителей дифференцированно по классифицированным группам;
использование экономических, производственных особенностей экономики и специализации республики;
совместная работа с администрацией региона (Правительством Чувашской Республики);
подбор операторов для работы с долгами предприятий.
Реструктуризация включает в себя комплекс мер правового, экономического и административного характера, осуществляемых всеми участниками Программы.
2. Нормативная база для составления Программы
2.1. ООО "Межрегионгаз"
Положение о порядке реструктуризации и погашении кредиторской задолженности за поставленный газ. - Утверждено Генеральным директором ООО "Межрегионгаз" 08.04.1998 г.
Порядок реструктуризации долгов посредством приема векселей дебиторов.
Методика составления региональных программ по реструктуризации задолженности за газ.
2.2. Чувашской Республики
2.2.1. Действующие:
- Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 1998 год". - абз. 9 ст. 15 "с целью бесперебойной подачи тепла объектам социальной сферы и жилищно -коммунального хозяйства, а также газификации населенных пунктов, зачеты ... по решению Кабинета Министров ЧР могут производиться сверх суммы ассигнований, предусмотренных в соответствующих бюджетах Чувашской Республики"
- Постановление Кабинета Министров ЧР от 29.04.98 г. N 137 "О мерах по обеспечению устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Чувашской Республики в осенне-зимний период 1998/99 года"
- Постановление Кабинета Министров ЧР от 03.03.98 г. N 37 "О снабжении топливно-энергетическими ресурсами в 1998 г." - п. 3 "... предусмотреть в местных бюджетах на 1998 г. финансирование расходов на оплату газа, тепловой и электрической энергии отдельной статьей"
- Постановление Кабинета Министров ЧР от 10.04.98 г. N 103 "О временном порядке использования средств, поступающих на расчетные (текущие) счета организаций" (в редакции постановления КМ ЧР N 162 от 20.05.98 г.)
- Постановление Кабинета Министров ЧР от 05.08.98 г. N 247 "О нормативах потребления населением топливно-энергетических ресурсов"
- Распоряжение КМ ЧР от 09.06.98 г. N 330-р (транзитные счета)
- Распоряжение КМ ЧР от 20.07.98 г. N 426-р (газификация в счет долгов П "ВТГ")
- Распоряжение Кабинета Министров ЧР от 02.10.98 г. N 576-р (о торговом доме)
2.2.2. Подготавливаемые
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики "О совершенствовании системы расчетов за использованные топливно -энергетические ресурсы"
- Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 1999 год".
2.3. Совместные ОАО "Газпром" и Правительства Чувашской Республики
Соглашение о сотрудничестве Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики и Компании "Межрегионгаз" в реализации природного газа на территории Чувашской Республики от 16 октября 1997 г. N 6-2447;
Протокол совещания (ДП "Волготрансгаз" и Минстрой ЧР) по вопросу строительства газопроводов - отводов на территории Чувашской Республики в 1998 г. по поручению Р.И.Вяхирева (РВ-738 от 17.02.98 г.) на обращение Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова от 04.02.1998 г. N 01/04-613, утвержденный Членом Правления РАО Газпром Ю.А.Горяйновым 03.04.98 г.;
Договор между ДП "Волготрансгаз" и Правительством Чувашской Республики о взаимном сотрудничестве по газификации населенных пунктов Чувашской республики от 09 июля 1998 г. N Д-98-264
Соглашение между Правительством Чувашской Республики и РАО "Газпром" о реструктуризации задолженности предприятий и организаций Чувашской Республики за потребленный газ и развитии газификации населенных пунктов Чувашской Республики от 03.06.1998 г.
Протокол переговоров между Правительством Чувашской Республики и ОАО "Газпром" о мерах по выполнению расчетов за природный газ и обеспечению его надежной поставки от 11 сентября 1998 г.
Договоры между ООО "Межрегионгаз", Министерством строительства, дорожного и коммунального хозяйства ЧР и предприятиями Республики.
3. Участники региональной Программы
ОАО Газпром
ООО "Межрегионгаз" в лице Компании, Департаментов и филиала в Чувашской Республике;
ДП "Волготрансгаз";
Правительство (Кабинет Министров) Чувашской Республики;
ОАО Чувашэнерго;
ГУП "Чувашгаз" и дочерние ГРО: ГУП "Новочебоксарскмежрайгаз", ГУП "Чебоксарыгоргаз", ГУП "Цивильскмежрайгаз", ГУП "Шумерлягаз".
Предполагаемые участники (кандидаты в операторы):
"МежОлимпИнвест" (г. Москва)
ОАО "Корпорация регионального развития Чувашской Республики "Атал - Волга" - Республиканский оптовый продовольственный рынок" (г. Чебоксары). ОАО предполагается использовать в качестве оператора по лимитам ПКП "Газкомпромсельстрой" ввиду того, что 51% уставного капитала принадлежит Чувашской Республике, имеются складские помещения для хранения, подработки, сортировки сельскохозяйственной продукции и ее отгрузки партиями.
4. Общие характеристики долгов региона
Подробный анализ динамики, структуры и изменения потребления, оплаты газа приведен в таблицах и диаграммах Приложений NN 1-5.<*>
<*> Не приводятся.
А) Задолженность предприятий Чувашской Республики по долгам, образовавшимся до 01.04.97 г. П "Волготрансгаз" составляет на 01.10.98 г. 125 млн. рублей, из них дебиторская задолженность предприятий - 135 млн. руб., кредиторская задолженность ВТГ - 10 млн. руб. За период с 01 января по 01 октября 1998 г. дебиторская задолженность сократилась на 116,5 млн. рублей, или на 48,42%.
Б) Задолженность предприятий Чувашской Республики в целом на 01.01.98 г. составляла 298,037 млн. руб., на 01.10.98 г. - 614 млн. руб., прирост - 106,01%. Наибольший прирост задолженности отмечен по учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, наименьший по ГРО. Это вызвано тем, что в 1997 г. после перевода договоров от ДП "Волготрансгаз" основными потребителями являлись райгазы, а учреждения, финансируемые из местного бюджета и предприятия ЖКХ потребляли газ от ГРО. Ситуация изменилась после заключения договоров на 1998 г. ГРО (ГУП "Чувашгаз") обслуживает население и предприятия с годовым потреблением газа менее 12 тыс. куб. м в год.
В) За 9 месяцев 1998 г. было поставлено газа на 18,78 млн. рублей больше, чем за аналогичный период 1997 г., или на 4,47%. Произошли изменения в структуре потребления газа. ОАО Чувашэнерго потребило газа в 1998 г. меньше на 8,15 млн. рублей, ГРО - на 43,5 млн. рублей, изменения в структуре потребления в целом по ЧР составили соответственно -4,41% и -10,71%.
Г) Общая оплата поставленного газа за 9 месяцев 1998 г. составила 28,01%, из них денежными средствами - 17,01%.
5. Классификация долгов предприятий региона
Классификация долгов покупателей по принципам Положения о порядке реструктуризации дебиторской задолженности за поставленный газ приведена в Приложениях NN 6-7.<*>
<*> Не приводятся.
Приоритетами работы в Чувашской Республике будут являться предприятия жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, машиностроения и строительного комплекса и ОАО Чувашэнерго.
6. Схемы и методы погашения долгов
6.1. Метод рассрочки и отсрочки платежей.
Представляет собой реструктуризацию в буквальном смысле этого слова. Производится по крупнейшим платежеспособным предприятиям, а также по потребителям газа, финансируемым из местного и республиканского бюджетов. С администрациями муниципальных образований подписываются договора реструктуризации долгов бюджетной сферы за потребленный газ с разбивкой долга на срок не более 3 лет. По предприятиям срок реструктуризации - не позднее 31 декабря 1999 г. Производится с целью удлинения и переноса срока исковой давности.
Формы рассрочки и отсрочки платежей:
договор реструктуризации,
графики погашения задолженности,
выпуск векселей с фиксированными сроками погашения и прекращением начисления пени.
6.2. Юридические методы.
Представляют собой набор средств обеспечения выполнения обязательств и защиты интересов кредиторов, предусмотренных действующим гражданским законодательством. Включают в себя:
ограничение и прекращение подачи газа, как самая действенная мера;
предъявление претензий;
начисление и взыскание штрафов, пени и неустоек;
предъявление исков в арбитражный суд;
направление заявлений в Арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом);
заключение договоров на последующие поставки на условиях предоплаты за расчетный период;
договор залога;
договор поручительства;
банковская гарантия.
6.3. Товарно-вексельные схемы.
Участвует продукция предприятий Чувашской Республики. Возможно установление 3 групп предприятий по критерию возможности использования в ОАО Газпром:
1) по квотам Газкомплектимпэкса: предприятия, производящие электротехническую продукцию и хорошо известные в нефтегазовой промышленности - ОАО ЗЭиМ, ОАО Чебоксарский электроаппаратный завод (ЧЭАЗ), Ишлейский завод высоковольтной аппаратуры (ИЗВА). Перспективные предприятия: Производственное объединение им. В.И.Чапаева с новой осваиваемой продукцией - резиновые шары для проведения огневых работ; Ядринский машиностроительный завод шаровая запорная арматура высокого давления.
2) по квотам ПКП "Газкомпромсельстрой"
а) продукты питания - предприятия сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
б) товары народного потребления - круг предприятий узок. Возможны зачеты по следующим товарным группам - ткани (ООО Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат), кожгалантерея (ОАО Шукофа г. Шумерля), ПО им. В.И.Чапаева (резиновая обувь, резиновые мячи, стиральные машины).
3) прочие предприятия:
предприятия строительного комплекса Чувашской Республики (кирпичные заводы, производство сборного железобетона, строительство жилья);
предприятия машиностроения - ОАО Промтрактор, ОАО Чебоксарский агрегатный завод, ОАО Канашский автоагрегатный завод, ОАО Шумерлинский завод спецавтомобилей, ОАО Шумерлинский комбинат автофургонов, ОАО Козловский комбинат автофургонов;
санаторно-курортные учреждения Чувашской Республики;
иные.
Перечисленные в п. 3 предприятия отражают сложившуюся в Чувашской Республике структуру промышленного производства, и отрасли, продукция которых является избыточной для региона и невостребована. При необходимости возможна поставка продукции предприятий ЧР по госзаказу в счет задолженности предприятий ОАО Газпром в федеральный бюджет.
Универсальным с точки зрения проведения зачетов является ОАО Чувашэнерго, являющееся поставщиком теплоэнергии для г. Чебоксары и Новочебоксарск и электроэнергии для всей республики и по перетокам для Республики Марий Эл.
Для проведения товарных зачетов по Чувашской Республике необходим оператор, подконтрольный и подотчетный ООО "Межрегионгаз", и созданный с участием ООО "Межрегионгаз" и Правительства ЧР. Наиболее подходящей является схема, предусматривающая разделение во времени и по направлениям товарных и финансовых потоков, использующая векселя дебиторов, и отдаляющая момент реализации для целей налогообложения.
Для проведения зачетов по сельскохозяйственной продукции (квоты ПКП "Газкомпромсельстрой", Госкомрезерв и т.д.) необходимы складские помещения и подъездные железнодорожные пути, находящиеся непосредственно в Чувашской Республике, следовательно, необходим оператор (торговый дом), имеющий все вышеупомянутое и действующий от имени и по поручению ПКП "Газкомпромсельстрой". Правительством Чувашской Республики по этому вопросу предложены кандидатуры Чувашпотребсоюза и ОАО "Корпорация регионального развития Чувашской Республики "Атал - Волга" - Республиканский оптовый продовольственный рынок". Возможно заключение с ними договоров при наличии соответствующих гарантий от Правительства ЧР и отсутствия риска.
Работа с торговым домом (оператором) по сельскохозяйственной продукции неизбежно отразит специфику агропромышленного комплекса Чувашской Республики. В республике отсутствуют крупные сельхозпроизводители промышленного типа с узкой специализацией по животноводству, растениеводству, являющиеся одновременно крупными потребителями газа. Поставщиками сельхозпродукции мелкими партиями в торговый дом являются колхозы, совхозы и сельхозкооперативы; грузоотправителем - торговый дом. При нецелесообразности оформления зачетов на небольшие суммы по квотам ПКП "ГКПСС" филиалом предлагается предоставить директору филиала полномочия по подписанию договоров перевода долга с сельхозпроизводителя потребителя газа на торговый дом по проведенным зачетам.
6.4. Зачетно-финансовые методы.
Основные формы - договор прекращения обязательств зачетом и соглашения о проведении взаимозачета.
Реально возможны и осуществляются следующие направления:
А) газификация в счет всей дебиторской задолженности предприятий Чувашской Республики ДП "Волготрансгаз" и 86,2 млн. руб. ООО "Межрегионгазу" с последующей передачей распределительных газовых сетей в собственность ОАО "Газпром" в соответствии с достигнутыми Соглашением с ОАО Газпром от 03.06.98 г.; по Договору с ДП "Волготрансгаз" от 09.07.98 г. и Протоколу совещания по вопросу строительства газопроводов - отводов от 03.04.98 г. - на 35 млн. руб.;
Б) зачеты по электроэнергии, используемой подразделениями ДП "Волготрансгаз". Среднемесячное потребление электроэнергии ВТГ в Чувашской Республике - 10,2 млн. рублей, среднемесячная поставка газа ОАО Чувашэнерго - 27,3 млн. рублей.
В) зачеты по налогам, уплачиваемым в республиканский и местный бюджеты ООО "Межрегионгаз" и ДП "Волготрансгаз". В настоящее время задолженность бюджетов Чувашской Республики превышает задолженность предприятий ОАО Газпром, находящихся на территории республики по налогам. С учетом вступления в силу первой части Налогового кодекса и уплатой налогов с 01 января 1999 г. по месту нахождения филиалов и отдельных подразделений юридических лиц это соотношение будет выравниваться. С этой целью необходимо изменение учетной политики Компании на 1999 г. для децентрализации уплаты налогов.
Г) зачеты по федеральным налогам. Филиалом проводится работа по привлечению новых потребителей газа, финансируемых из федерального бюджета. В 1999 г. планируется заключение договоров с тремя учреждениями системы ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации (ИЗ 15/1, ЮЛ 34/1, ЮЛ 34/9);
Д) зачеты по кредиторской задолженности ДП "Волготрансгаз". По Чувашской Республике сумма кредиторской задолженности ДП "Волготрансгаз" - 10 млн. руб.
6.5. Технологические схемы
Маловероятно. Возможно:
1) участие строительного комплекса (производство строительных материалов - строительство жилых домов для лиц, переселяющихся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов);
2) использование мощностей ОАО Химпром по производству химической продукции по толлингу природного газа. Специализация ОАО Химпром - производство продуктов неорганической химии (красители, кремнийорганика, хлор и его производные, продукция для нефтяных скважин и резинотехнической промышленности, гербициды);
6.6. Административные методы.
Необходимы для государственного регулирования отношений между потребителями энергоносителей и их поставщиками. Энергетиками и ГРО по решению Правительства ЧР открыты транзитные счета, что обеспечивает 51% поступления денежных средств. Следующая цель создание единых расчетно-кассовых центров сбора и расщепления коммунальных платежей от населения. Это обеспечит рост поступления денежных средств от предприятий ЖКХ, энергетиков как минимум на 20%.
7. Критерии классификации потребителей газа по схемам погашения
Филиалом ООО "Межрегионгаз" в Чувашской Республике выбрана следующая система критериев, которая используется при разбиении покупателей по приоритетам используемых схем и методов погашения долгов.
Критерии, их уровни |
Предприятия Чувашской Республики - потребители газа |
|||||||||||||||||||
Финансирование | хозрасчетные | дотируемые | Бюджетные | |||||||||||||||||
феде- раль- ные |
рес- публи- кан- ские |
Мест- ные |
||||||||||||||||||
Отраслевая принадлежность |
Энер гети ка |
С/ хо- зяй- ство |
Пере ра- бот- ка |
Маши но- стро ение |
Строй ин- дуст- рия |
Хими чес- кая |
Тран- спорт |
ГРО | ЖКХ | Про- чие от- рас- ли |
||||||||||
Абсолютная задолженность |
До 1 млн. руб. |
1 - 10 млн. руб. |
10 - 100 млн. руб . |
100 - 500 млн. руб. |
||||||||||||||||
Использование продукции в ОАО Газпром |
используется | Не исполь- зуется |
||||||||||||||||||
Квоты ГКИ |
Квоты ПКП "ГКППС" |
Иное исполь- зование |
||||||||||||||||||
Платежеспособность | Платежеспособность дебиторов (по Положению) |
|||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||
Относительная задолженность |
До 3 месяцев |
От 3 до 6 месяцев |
От 6 до 12 месяцев |
Более 1 года |
8. Группы по схемам погашения
Группы предприятий по схемам и методам погашения приведены в Приложении N 8.<*> Предприятия разбиты на группы в зависимости от значимости критерия (уровня критерия).
<*> Не приводится.
9. Мероприятия по погашению долгов
9.1. Предприятия энергетики.
9.1.1. Состав - 1 предприятие. ОАО Чувашэнерго.
9.1.2. Основные приемы реструктуризации долга:
полное использование транзитных счетов (зачисление на них всей выручки);
проведение взаимозачетов по электроэнергии, потребленной ДП "Волготрансгаз";
проведение зачетов по МТР (товарно-вексельным схемам);
применение процедуры ускоренного банкротства;
ограничение подачи газа;
уступка прав требований (цессия) к учреждениям, финансирующимся из федерального бюджета;
использование долгов в программе газификации Чувашской Республики;
вовлечение ОАО Чувашэнерго в создаваемую систему РКЦ по сбору денег от населения.
9.1.3. Создание РКЦ позволит увеличить поступление денежных средств на 17%, полное зачисление выручки ОАО Чувашэнерго на транзитный счет - еще на 6%. Проведение зачетов по электроэнергии ВТГ - снижение задолженности на 30,6 млн. рублей ежеквартально.
9.2. Предприятия транспорта.
9.2.1. Состав - 17 предприятий.
9.2.2. Основные приемы реструктуризации долга:
подписание планов платежей денежными средствами и графиков погашения задолженности;
ограничение и прекращение подачи газа;
проведение финансовых зачетов по налогам ООО "МРГ" и трансгаза в дорожные фонды;
использование транспортных услуг в товарно-зачетных схемах (торговый дом, оператор);
договора реструктуризации с выпуском векселей;
залог транспортных средств.
9.2.3. Наиболее эффективными являются ограничение и прекращение подачи газа, проведение финансовых зачетов и использование транспортных услуг.
9.3. Предприятия машиностроения.
9.3.1. Состав - 42 предприятия.
9.3.2. Основные приемы реструктуризации долга:
подписание планов платежей денежными средствами и графиков погашения задолженности;
ограничение и прекращение подачи газа;
проведение зачетов по МТР (товарно-вексельным схемам);
договора цессии с оборонными предприятиями;
передача котельных, отапливающих комбыт, на баланс администраций;
разделение объемов газа, направляемых на производственное потребление и отопление жилого муниципального фонда;
договора поручительства с муниципальными властями на потребленный объем газа, идущий на отопление жилого фонда;
залог имущества и векселей;
банкротство.
9.3.3. Разделение объемов производство/комбыт позволит оживить производство путем вовлечения в хозяйственную деятельность дополнительных оборотных средств, что увеличит платежи за производственный газ.
9.4. Предприятия стройиндустрии.
9.4.1. Состав - 37 предприятий.
9.4.2. Основные приемы реструктуризации долга:
подписание планов платежей денежными средствами и графиков погашения задолженности, контроль за их соблюдением;
ограничение и прекращение подачи газа;
организация контроля со стороны филиала за реализацией кирпича населению;
проведение зачетов по МТР (товарно-вексельным схемам) с участием оператора - торгового дома;
технологические схемы по строительству жилья для работников ОАО Газпром, переселяющихся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов; в данном случае возможно кредитование долгами энергетиков;
поставка продукции по госзаказу в счет федеральных налогов Компании; использование долгов предприятий в программе газификации Чувашской Республики;
договора реструктуризации с выпуском векселей с фиксированным сроком погашения;
применение Закона о несостоятельности (N 6-ФЗ от 08.01.98 г.).
9.4.3. Участие в технологических схемах и поставках МТР снизит задолженность кирпичных заводов на размер полугодового потребления газа.
9.5. Предприятия химической промышленности.
9.5.1. Состав - 4 предприятия.
9.5.2. Основные приемы реструктуризации долга:
подписание планов платежей денежными средствами и графиков погашения задолженности;
ограничение и прекращение подачи газа;
проведение зачетов по МТР (товарно-вексельным схемам);
передача котельных, отапливающих комбыт, на баланс администраций;
разделение объемов газа, направляемых на производственное потребление и отопление муниципального жилищного фонда;
договора поручительства с муниципальными властями на потребленный объем газа, идущий на отопление жилищного фонда.
9.5.3. Разделение объемов производство/комбыт позволит оживить производство на 3 предприятиях из 4 путем вовлечения в хозяйственную деятельность дополнительных оборотных средств, что увеличит платежи за производственный газ.
9.6. Предприятия сельского хозяйства.
9.6.1. Состав - 82 предприятия.
9.6.2. Основные приемы реструктуризации долга:
ограничение и прекращение подачи газа;
проведение зачетов по квотам ПКП "Газкомпромсельстрой" (товарно-вексельным схемам) с участием оператора или созданного торгового дома;
заключение договоров контрактации на выращивание ликвидной с/х продукции под объемы подаваемого газа;
перевод долгов за потребленный газ на перерабатывающие предприятия.
9.6.3. Сельскохозяйственная продукция является высоколиквидной, отсутствует ярко выраженная сезонность спроса населения. Перевод финансовых потоков от ПКП "ГКПСС", перерабатывающих предприятий и торговой сети увеличит поступление денежных средств.
9.7. Предприятия перерабатывающей промышленности.
9.7.1. Состав - 44 предприятия.
9.7.2. Основные приемы реструктуризации долга:
ограничение и прекращение подачи газа;
передача котельных, отапливающих комбыт, на баланс администраций;
разделение объемов газа, направляемых на производственное потребление и отопление муниципального жилищного фонда;
договора поручительства с муниципальными властями на потребленный объем газа, идущий на отопление жилого фонда.
9.7.3. Самая процветающая промышленность Чувашской Республики. Ситуация омрачается 4 предприятиями, отапливающими жилой муниципальный фонд. Разделение объемов производство/комбыт позволит оживить производство на этих предприятиях путем вовлечения в хозяйственную деятельность дополнительных оборотных средств, что увеличит платежи за производственный газ.
9.8. Предприятия других отраслей промышленности.
9.8.1. Состав - 51 предприятие.
9.8.2. Основные приемы реструктуризации долга:
ограничение и прекращение подачи газа;
подписание планов платежей денежными средствами и графиков погашения задолженности;
проведение зачетов по местным налогам с предприятиями, финансирующимися (дотируемыми) из местного бюджета;
передача котельных, отапливающих комбыт, на баланс администраций;
разделение объемов газа, направляемых на производственное потребление и отопление муниципального жилищного фонда;
договора поручительства с муниципальными властями на потребленный объем газа, идущий на отопление жилищного фонда;
проведение зачетов по МТР (товарно-вексельным схемам);
залог имущества и векселей;
банкротство.
9.9. Организации, финансируемые из федерального бюджета.
9.9.1. Состав - 30 учреждений.
9.9.2. Основные приемы реструктуризации долга:
ограничение и прекращение подачи газа до установления лимитов потребления;
уступка прав требований (цессия) к федеральным министерствам (проведение федерального зачета).
9.10. Организации, финансируемые из республиканского бюджета.
9.10.1. Состав - 8 учреждений.
9.10.2. Основные приемы реструктуризации долга:
ограничение и прекращение подачи газа до установления лимитов потребления;
включение расходов по оплате за газ в защищенную статью бюджета;
проведение финансового зачета по налогам МРГ и ВТГ в соответствующий бюджет.
9.11. Организации, финансируемые из местного бюджета.
9.11.1. Состав - 85 учреждений.
9.11.2. Основные приемы реструктуризации долга:
ограничение и прекращение подачи газа до установления лимитов потребления;
включение расходов по оплате за газ в защищенную статью бюджета;
проведение финансового зачета по налогам МРГ и ВТГ в соответствующий бюджет.
9.12. Предприятия ЖКХ.
9.12.1. Состав - 20 предприятий.
9.12.2. Основные приемы реструктуризации долга:
создание РКЦ по сбору коммунальных платежей от населения и расщеплению на счета поставщиков энергоносителей с выделением газовой составляющей;
заключение договоров поручительства с муниципальными властями на потребленный объем газа, идущий на отопление жилого фонда;
приведение уровня оплаты населением коммунальных услуг в соответствие с федеральными стандартами.
9.12.3. Создание РКЦ по сбору коммунальных платежей от населения и расщеплению на счета поставщиков энергоносителей с выделением газовой составляющей повысит платежную дисциплину населения и поступление денежных средств за газ, направляемый на отопление жилищного фонда и потребляемый населением.
9.13. Газораспределительные организации (ГРО).
9.13.1. Состав - 13 дебиторов.
9.13.2. Основные приемы реструктуризации долга:
ограничение подачи газа;
создание РКЦ по сбору коммунальных платежей от населения и расщеплению на счета поставщиков энергоносителей с выделением газовой составляющей;
уступка прав требований (цессия) к учреждениям, финансирующимся из федерального бюджета;
использование долгов в программе газификации Чувашской Республики;
проведение зачетов по МТР (товарно-вексельным схемам);
применение процедуры ускоренного банкротства.
9.13.3. Создание РКЦ по сбору коммунальных платежей от населения и расщеплению на счета поставщиков энергоносителей с выделением газовой составляющей повысит платежную дисциплину населения и поступление денежных средств за газ, потребляемый населением.
10. План-график организационных мероприятий в обеспечение выполнения Программы
N п\п |
Наименование мероприятий | Сроки | Обяза- тельно для групп |
Ответст- венные |
1 Договора реструктуризации, Х- 1-5, Филиал
графики платежей XII/98 7,8
2 Выпуск векселей дебиторов Х- 2,3,4 Филиал
XII/98
3 Ограничение и прекращение по- ежеме- 1-12 Филиал
дачи газа сячно
4 Заключение договоров на 1999 Х- 1-13 Филиал
г. при наличии гарантий и по- XII/98
гашении части задолженности,
расторжение договоров
5 Направление в арбитражный суд ежеме- 1-8, Юр. служба
заявлений о признании должни- сячно 12,13 филиала,
ков несостоятельными (банкро- Компании
тами)
6 Определение возможных сумм за- 1.11.98 1-8, ФЭО филиала
четов на 1999 г. г. 10-13
7 Проведение зачетов по газифи- Х/98- 1,3,4, Минстрой ЧР,
кации Чувашской Республики в II/99г. 5,13 ВТГ, МРГ,
счет долгов за газ филиал
8 Проведение зачетов по креди- ХI/98- 1-8, МРГ, филиал,
торской задолженности ВТГ в I/99г. 10-13 ВТГ
счет долгов за газ
9 Проведение зачетов по феде- X-XII 1,9 МРГ, филиал,
ральным налогам /98 Чувашэнерго
10 Проведение зачетов по респуб- ежеме- 10,11 Филиал
ликанским и местным налогам ЧР сячно
11 Предоставление отсрочки по уп- Х-ХII 10,11 Минфин ЧР,
лачиваемым в ЧР налогам в 1999 /98 филиал
г.
12 Создание РКЦ по сбору и обра- Х-ХII 1,12, Правитель-
ботке платежей от населения /98 13 ство ЧР,
МРГ, филиал
13 Решение вопроса о создании Х-ХII 1-8,13 Правитель-
торгового дома с участием МРГ /98 ство ЧР,
по продукции промышленных МРГ, филиал
предприятий и с/х продукции
14 Делегирование полномочий фили- Х-ХI 6,7 МРГ, филиал
алу на подписание договоров /98
перевода долга с с/х произво-
дителей - потребителей газа на
грузоотправителя (торговый
дом)
15 Маркетинговое исследование Х-ХI 1-8 Филиал
рынка РФ по продукции предпри- /98
ятий ЧР
16 Изменение учетной политики ООО Х-ХII 10,11 МРГ
"Межрегионгаз" по уплате мест- /98
ных налогов по месту нахожде-
ния филиала
17 Включение расходов по оплате Х-ХI 10,11 Минфин ЧР,
за газ в защищенные статьи /98 администра-
бюджетов ЧР ции,районов,
филиал
12. Распределение ответственности за выполнение Программы
Филиал ООО "Межрегионгаз" в Чувашской Республики:
за выполнение задач и функций, предусмотренных Положением о филиале и возложенных Компанией;
за подготовку решений Компании, касающейся деятельности в регионе;
за непосредственную работу с потребителями газа;
за выполнение мероприятий по п. 10 настоящей Программы.
Компания (ООО "Межрегионгаз"):
за принятие решений по деятельности Компании в регионе, необходимость и целесообразность обоснована филиалом (оператор по региону, доверенность на подписание договоров перевода долга по квотам ПКП "ГКПСС");
за координацию и контроль совместной работы филиала и подразделений Компании.
ДП "Волготрансгаз":
за своевременную сверку расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в Чувашской Республике;
за проведение взаимозачетов по своей кредиторской задолженности;
участие в программе газификации.
Правительство (Кабинет Министров) Чувашской Республики:
создание РКЦ по сбору и обработке платежей от населения;
обеспечение выполнения Протокола переговоров между Правительством Чувашской Республики и ОАО "Газпром" о мерах по выполнению расчетов за природный газ и обеспечению его надежной поставки от 11 сентября 1998 г.;
предоставление отсрочки по налоговым платежам в бюджет ЧР предприятиям ОАО Газпром, расположенным на территории Чувашской Республики;
включение расходов бюджетных учреждений ЧР по оплате за газ в качестве защищенной статьи бюджетов ЧР наряду с обслуживанием государственного долга;
обеспечение исполнения потребителями газа ЧР принятых и принимаемых впоследствии Правительством ЧР нормативных актов в сфере расчетов за топливно-энергетические ресурсы.
Согласовано:
Заместитель Председателя
Кабинета Министров -
министр промышленности,
энергетики и транспорта Чувашской Республики Г.В.Дегтев
Согласовано:
Министр строительства,
дорожного и
коммунального хозяйства
Чувашской Республики |
В.Н.Филатов |
Согласовано:
Директор филиала
ООО "Межрегионгаз" в
Чувашской Республике |
В.М.Луханин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 ноября 1998 г. N 844-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 мая 2007 г. N 140-р настоящее распоряжение признано утратившим силу