Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 21 июля 1995 г. N 191
"Об итогах экономического и социального развития, исполнения бюджетов Чувашской Республики в первом полугодии 1995 года"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что в первом полугодии т.г. работа Правительства Чувашской Республики, министерств, других органов исполнительной власти по реформированию экономики осуществлялась в соответствии с Основными положениями социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы. Кроме того, принят ряд решений Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, направленных на активизацию государственного воздействия на экономические и социальные процессы в республике, формирование механизма ее комплексного развития.
В адрес Правительства Российской Федерации подготовлен проект Договора о разграничении полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики. Предприняты реальные шаги по реализации внешнеэкономической и региональной политики, разработана Концепция развития внешнеэкономической деятельности Чувашской Республики на 1995-1997 годы. В целях государственного регулирования рынка ценных бумаг, усиления контроля за деятельностью инвестиционных институтов создана Республиканская комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку.
См. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Чувашской Республики (Москва, 27 мая 1996 г.)
Продолжается работа по подготовке бюджетного послания на 1996 год, намечены основные направления социально-экономического развития республики на предстоящий период.
В первом полугодии т.г. развитие народного хозяйства и социальной сферы происходило на фоне некоторого относительного улучшения макроэкономических показателей. Наблюдалась тенденция снижения темпов инфляции. Так, если в начале года индекс цен на промышленную продукцию доходил до 126,6 процента, то в мае и июне этот показатель составил соответственно 106,4 и 105,2 процента. Объем промышленной продукции в январе-июне т.г. сократился на 23,8 процента, что значительно меньше, чем за тот же период прошлого года (35,5 процента). Выпуск продукции увеличили 105 предприятий (37,4 процента), в том числе акционерные общества "Текстильмаш", "Электроприбор", "Авторемзавод", "Канашский инструментальный завод", "Алатырский механический завод". Сократилось число нерентабельно работающих предприятий промышленности. Удалось приостановить рост задолженности по заработной плате в народном хозяйстве.
В агропромышленном комплексе своевременно проведены весенне-полевые работы. По сравнению с прошлым годом увеличились посевные площади под зерновыми и зернобобовыми культурами, картофелем, овощами. Начата заготовка кормов, ведутся работы по наладке сельскохозяйственной техники к уборке урожая.
В первом полугодии т.г. в народное хозяйство республики за счет всех источников финансирования инвестировано 363,1 млрд.рублей, что лишь на 6 процентов меньше уровня соответствующего периода 1994 года. В общем объеме инвестиций растет доля вложений в объекты социальной инфраструктуры, по сравнению с соответствующим период прошлого года она возросла на 5 процентных пунктов. Увеличилась в общем объеме доля собственных средств предприятий.
За счет всех источников финансирования построены жилые дома общей площадью 95,9 тыс. кв.м. На 34 процента увеличилось строительство жилья населением. Введены в эксплуатацию 58,8 км автомобильных дорог с твердым покрытием (в 3,4 раза больше к первому полугодию 1994 г.), 212,9 км газораспределительных сетей (рост в 4,3 раза).
В торговле активно развивается частный сектор (46,4 процента). Положение на потребительском рынке в первом полугодии 1995 г. было стабильным, достигнуто относительно устойчивое его товарное насыщение.
Активизируется работа по мобилизации в бюджеты дополнительных доходных источников. В ходе реализации Указа Президента Чувашской Республики от 11 марта 1995 г. N 35 "О проведении налоговой амнистии в 1995 году" в бюджет дополнительно поступило 5,3 млрд.рублей. Применение банковских векселей в качестве платежных средств позволило снизить недоимки по платежам в бюджет в размере около 5 млрд.рублей. По итогам проверок налоговыми органами дополнительно начислено платежей более 25 млрд.рублей. В результате консолидированный бюджет Чувашской Республики за истекший период исполнен по доходам на 542,9 млрд.рублей, что составляет 47,6 процента к годовому плану против прошлогоднего показателя за этот период 32,1 процента.
Вместе с тем наряду с позитивными результатами в экономике и социальной сфере продолжаются негативные процессы. Остаются значительными размеры взаимных неплатежей. Просроченная кредиторская задолженность предприятий и организаций составила на 1 июня 1995 г. 523,9 млрд.рублей, дебиторская задолженность 401,3 млрд.рублей. В промышленности по-прежнему велики потери рабочего времени из-за остановок предприятий в связи с необеспеченностью материально-техническими ресурсами, трудностями при сбыте продукции. В легкой промышленности из-за отсутствия сырья производство сократилось на 64,5 процента.
В сельском хозяйстве пока не удается стабилизировать положение в животноводстве. За первое полугодие численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств снизилась на 7 процентов, что привело к сокращению производства мяса на 19 процентов, молока - 11 процентов.
Неустойчивость финансового состояния предприятий обуславливает рост задолженности налогоплательщиков в бюджеты. По состоянию на 1 июля т.г. недоимки по платежам возросли до 101,5 млрд.рублей против 22,1 млрд.рублей на 1 января 1995 г. Особенно крупные недоимки имели акционерные общества "Агрегатный завод" - 22,5 млрд.рублей, "Промтрактор" - 11,1 млрд.рублей, "Текстильмаш" - 5 млрд.рублей.
За первое полугодие т.г. расходы бюджетов Чувашской Республики составили 580,8 млрд.рублей или 47,5 процента к плану. Из них на финансирование народного хозяйства направлено 37,8 процента средств, социально-культурных мероприятий - около 40 процентов. Своевременно приняты меры по финансовому обеспечению расходов на повышение заработной платы и компенсационных выплат населению, на выплаты отпускных работникам образования и других социально-культурных учреждений, а также на организацию летнего отдыха детей, на что в общей сложности направлено более 110 млрд. рублей.
Принят ряд мер по финансовой поддержке агропромышленного комплекса. На весенне-полевые и уборочные работы оформлен товарный кредит на 106 млрд. рублей, пролонгировано погашение централизованных кредитов под гарантию бюджета Чувашской Республики на 42,5 млрд. рублей. Ряд республиканских программ по развитию инфраструктуры села за полугодие профинансирован полностью, приоритетно финансируются работы по газификации, строительству дорог, выводу школ из аварийных зданий, мероприятия по повышению плодородия. Обеспечено финансовыми источниками формирование республиканского продовольственного фонда, включая резервы продовольствия.
Заранее проведены мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период, выделены необходимые средства на заготовку топлива и инвестиции для реконструкции объектов коммунального хозяйства.
В целях поддержки товаропроизводителей из республиканского бюджета Чувашской Республики выделено около 20 млрд.рублей на принятие ведомственного жилого фонда и социально-культурных учреждений в муниципальную собственность.
В обеспечение наиболее устойчивого функционирования социально-культурной сферы, находящейся в основном ведении органов местного самоуправления, за первое полугодие выделено бюджетной ссуды около 25 млрд.рублей, переведено трансфертов из республиканского фонда финансовой поддержки 78,8 млрд.рублей.
Вместе с тем несоблюдение Правительством Российской Федерации стабильности взаимоотношений с региональными бюджетами и снижение сумм трансфертов не позволяют в полной мере обеспечить финансовыми ресурсами заданные темпы социально-экономического развития и покрыть возросшие расходы социально-культурной сферы, в связи с чем сохраняется значительная задолженность, особенно по коммунальным услугам.
Несмотря на напряженное исполнение утвержденного бюджета, имеются многочисленные факты неоперативного и нецелевого использования государственных средств. Неудовлетворительно осваиваются средства, выделенные органам местного самоуправления для субсидий на строительство и приобретение жилья, в Канашском, Яльчикском, Янтиковском районах, в гг.Чебоксары, Канаше, Шумерле. В г.Чебоксары до сих пор не затребованы средства, выделенные для принятия ведомственных объектов на бюджетное финансирование.
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Отметить, что развитие экономики Чувашской Республики, мероприятия по ее реформированию в первом полугодии т.г. и наметившиеся в ней тенденции в основном соответствовали принятым Основным положениям социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы.
Министерствам, другим органам исполнительной власти, городским и районным администрациям считать главной социально-экономической задачей на второе полугодие 1995 г. закрепление положительных тенденций и стабилизацию функционирования экономики республики на основе преодоления спада промышленного и сельскохозяйственного производства, устойчивого бюджетного финансирования при сохранении умеренно жесткой кредитной политики, выполнения в полном объеме социальных и инвестиционных программ, определенных на текущий год.
2. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с заинтересованными министерствами, другими органами исполнительной власти подготовить необходимые материалы для обоснования принятия постановления Правительства Российской Федерации "О комплексной программе развития Чувашской Республики" и провести согласование до 1 августа т.г. с заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации.
3. Министерству финансов Чувашской Республики:
представить предложения по дальнейшему стимулированию эффективной работы предприятий в период экономических реформ;
обеспечить возврат в республиканский бюджет Чувашской Республики всех средств, использованных не по целевому назначению.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики совместно с заинтересованными министерствами с участием Крестьянского союза подготовить до 1 августа 1995 г. проект указа Президента Чувашской Республики "О мерах по обеспечению развития агропромышленного комплекса в Чувашской Республике", положив в его основу материалы совещания в с.Комсомольское 18 июля т.г.
5. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике, Департаменту налоговой полиции Чувашской Республики:
принять меры по более полной мобилизации доходов в бюджеты, разработать согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики план мероприятий по укреплению доходной части бюджетов Чувашской Республики и внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики;
разобраться со сложившейся неудовлетворительной ситуацией по погашению недоимок в акционерном обществе "Агрегатный завод" и доложить Кабинету Министров Чувашской Республики.
6. Министерствам, другим органам исполнительной власти, главам районных и городских администраций обеспечить максимально эффективное и рациональное использование бюджетных средств, не допускать их распыления, а концентрировать средства на самых неотложных мероприятиях.
7. Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, заинтересованным министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти активизировать работу в Министерстве экономики Российской Федерации, Министерстве финансов Российской Федерации и других федеральных структурах по реализации предусмотренных на 1995 год лимитов государственных инвестиций за счет федерального бюджета и формированию лимитов капитальных вложений на 1996 год.
8. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, главам районных администраций в целях своевременного проведения уборочных работ обеспечить поставку горюче-смазочных материалов в порядке товарного кредита, принять необходимые меры по мобилизации местных ресурсов и возможностей для организованного проведения уборки урожая, подготовки к зимовке скота, обеспечения приростов производства сельскохозяйственной продукции.
9. Главам городских и районных администраций принять необходимые меры по формированию продовольственных фондов для местных нужд, заготовке и закладке на зимнее хранение картофеля и овощей урожая 1995 года в целях обеспечения снабжения социальных учреждений и малообеспеченных слоев населения.
10. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 603 "О мерах по подготовке народного хозяйства к работе в осенне-зимний период 1995-96 года" и в дополнение к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 1995 г. N 160 "О мерах по обеспечению устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в осенне-зимний период 1995-96 года";
городским и районным администрациям организовать оперативные группы по контролю за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 1995-96 года, создать необходимые финансовые и материально-технические ресурсы для оперативного устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, разработать и осуществить комплекс мероприятий по сокращению потерь энергии и воды при транспортировке в жилые дома и на объекты социально-культурно назначения; региональной энергетической комиссии при разработке тарифов на тепловую и электрическую энергию учитывать затраты на создание сезонных запасов топлива на объектах энергетики и на проведение ремонта энергооборудования.
11. Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, главам районных администраций обеспечить возврат бюджетных средств, полученных по товарному кредиту сельскохозяйственными производителями и погашение рассроченных кредитов.
12. Оперативной комиссии Кабинета Министров по совершенствованию системы платежей и расчетов, Министерству финансов Чувашской Республики, Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике производить взаимное погашение (взаимозачеты) сумм, подлежащих уплате в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, и сумм задолженности республиканского бюджета по отдельным предприятиям и организациям, финансируемым из указанного бюджета, обратив особое внимание на расширение практики использования государственных казначейских обязательств и системы вексельного обращения.
13. Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики совместно с Министерство экономики Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством Чувашской Республики по социальной политике разработать Положение о порядке финансирования строительства и предоставления жилья социального использования на республиканском, местном уровнях и в III квартале 1995 г. внести его на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.
14. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики проанализировать причины неудовлетворительного погашения кредитов, выделенных на реализацию бизнес-проектов, принять меры по ужесточению платежной дисциплины и подготовить вопрос к обсуждению на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики.
15. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом и Фонду имущества Чувашской Республики активизировать работу по увеличению поступления в республиканский и местные бюджеты Чувашской Республики доходов от приватизации, шире практиковать продажу на денежных аукционах пакетов акций акционерных обществ с целью выявления их реальной рыночной стоимости, обратив особое внимание на эффективное использование объектов недвижимости.
16. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании бюджетной системы на 1996 год предусмотреть средства для санации особо значимых для республики предприятий, оказавшихся в числе неплатежеспособных.
17. Главам районных администраций тщательно проанализировать итоги реорганизации колхозов и совхозов и с учетом допущенных просчетов найти наиболее оптимальную организационно-правовую форму применительно к каждому сельскохозяйственному предприятию.
18. Республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку усилить контроль за соблюдением эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также за выполнением обязательств эмитентов, банков, страховых и кредитно-финансовых учреждений, профессиональных участников рынка ценных бумаг перед акционерами и инвесторами.
19. Рекомендовать Национальному банку Чувашской Республики в целях поддержания стабильности денежно-кредитной системы и защиты интересов кредиторов и вкладчиков банков усилить надзор за деятельностью коммерческих банков. При приеме в состав учредителей банков новых пайщиков обращать внимание на их финансовое состояние, отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.
20. Министерству внутренних дел Чувашской Республики в целях предотвращения спекулятивных проявлений на потребительском рынке республики, защиты интересов потребителей совместно с другими контролирующими органами осуществлять целенаправленную работу по пресечению противоправной деятельности физических и юридических лиц, ущемляющих интересы потребителей.
21. Чувашскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, другим органам исполнительной власти обеспечить своевременную реализацию мероприятий Программы поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Чувашской Республике на 1995 год. Программы демонополизации и развития конкуренции в Чувашской Республике на 1994-1995 годы.
22. Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики с участием предприятий и организаций вести постоянную работу с Российским центром содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики Российской Федерации по представленным бизнес-планам в целях поиска иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов.
23. Министерству труда и занятости Чувашской Республики совместно с Министерством образования, науки и высшей школы Чувашской Республики и учебными заведениями профессионального образования начать работу по корректировке объемов и профиля подготовки рабочих и специалистов с учетом состояния рынка труда, а также по перепрофилированию профессиональных образовательных учреждений.
24. Министерству Чувашской Республики по социальной политике до 15 сентября т.г. проанализировать состояние предоставления льгот и преимуществ отдельным категориям граждан и усилить контроль за механизмом их реализации.
25. Министерству образования, науки и высшей школы Чувашской Республики совместно с главами районных и городских администраций принять исчерпывающие меры по обеспечению ввода во втором полугодии 1995 г. 9 общеобразовательных школ.
26. Рекомендовать городским и районным администрациям:
погасить задолженность по выплате заработной платы, компенсаций работникам образования до 1 августа 1995 года;
обеспечить к 25 августа т.г. полную готовность учреждений образования к новому учебному году;
о проведенной работе проинформировать Кабинет Министров Чувашской Республики 5 и 25 августа 1995 года.
27. Министерству финансов Чувашской Республики до 15 августа т.г. осуществить проверку целевого использования районными и городскими администрациями бюджетные ссуды, выделенной на выплату отпускных работникам образования.
28. Министерству образования, науки и высшей школы Чувашской Республики разработать и до 1 августа 1995 г. внести на утверждение в Кабинет Министров Чувашской Республики план мероприятий по улучшению работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
29. Министерству финансов Чувашской Республики, главам городских и районных администраций обеспечить своевременную разработку проектов республиканского и местных бюджетов.
30. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики с информированием Президента Чувашской Республики до 25 октября 1995 года.
Председатель Кабинета Министров |
Э.Аблякимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июля 1995 г. N 191 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения бюджетов Чувашской Республики в первом полугодии 1995 года"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 26 июля 1995 г. N 29 (121)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу