Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28 февраля 1995 г. N 44
"О Программе содействия занятости и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1995 год"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 марта 1996 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
О плане основных мероприятий Минтруда и занятости Чувашской Республики по выполнению настоящего постановления см. приказ Минтруда и занятости Чувашской Республики от 13 марта 1995 г. N 16
В соответствии с основными положениями социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1995 год.
2. Министерству труда и занятости Чувашской Республики совместно с республиканскими органами исполнительной власти, городскими и районными администрациями обеспечить реализацию указанной Программы.
3. Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики принять необходимые меры по предотвращению массовых высвобождений и сохранению кадрового потенциала в соответствующих отраслях экономики республики.
4. Министерству труда и занятости Чувашской Республики о выполнении настоящего постановления информировать Кабинет Министров Чувашской Республики к 1 февраля 1996 года.
5. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 1994 г. N 127 "О Программе содействия занятости и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1994 год" и от 10 ноября 1994 г. N 231 "О ходе выполнения постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 1994 г. N 127 "О Программе содействия занятости и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1994 год".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждена:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28 февраля 1995 г. N 44
Программа
содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1995 год
I. Введение
Социальная защита населения в условиях формирования рыночных отношений и наличия кризисных явлений в экономике является одной из приоритетных направлений политики в республике. Составной частью системы социальной защиты является обеспечение содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан.
Программа содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с учетом происходящих социально-экономических процессов, развития демографической ситуации, прогнозной оценки состояния рынка труда.
Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на регулирование масштабов безработицы, социальной защиты граждан от ее последствий путем организации профессионального обучения безработных, их трудоустройства, поддержки предпринимательства и содействия самозанятости, выплаты пособий и оказания другой материальной помощи. В программе предусмотрены меры экономической заинтересованности и финансовой поддержки предприятий в сохранении и создании рабочих мест, намечены пути развития службы труда и занятости.
Программа составлена Министерством труда и занятости Чувашской Республики на основе территориальных программ занятости городов и районов, а также с учетом статистических материалов заинтересованных министерств и других органов.
II. Положение на рынке труда
1. Итоги 1994 года
Экономические реформы, проводимые в республике, и связанные с ними кризисные явления привели к дальнейшему осложнению ситуации на рынке труда.
В результате продолжающегося падения объемов производства, ухудшения финансового состояния предприятий в течение 1994 года около 140 из них были вынуждены полностью или частично останавливаться (57% от общего их числа). Потеряно 6,4 млн. человеко-дней (22,1% табельного фонда времени). В отдельные месяцы 1994 года численность работников, занятых в режиме неполного рабочего времени или находящихся в вынужденных отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, достигала 150 тыс. человек, что составляет 20,5% к трудоспособному населению республики. Продолжительность вынужденных отпусков в среднем на одного работника составила 10 дней ежемесячно. Большая армия "частично" безработных, длительное время находящихся под угрозой увольнения, - одна из наиболее характерных черт рынка труда.
Несмотря на принимаемые меры по сдерживанию массового высвобождения работников из важнейших отраслей народного хозяйства республики, прежде всего, за счет закрытия вакансий, увольнения пенсионеров, расширения практики отпусков по инициативе администрации и сокращенных режимов труда, оказания финансовой поддержки работодателям на создание новых рабочих мест, в 1994 году наблюдался рост реальной открытой безработицы. Уровень зарегистрированной безработицы на начало 1995 года составил 4,7%, что в 1,6 раза выше, чем на начало 1994 года.
Совокупный спрос на рабочую силу сокращался, ввод новых рабочих мест не компенсировал их выбытие. В результате численность занятых снизилась за год на 31,3 тыс. человек, в том числе в промышленности - на 9,0%, в сельском хозяйстве - на 0,9%, в строительстве - на 4,0%, на транспорте и связи - на 0,3%.
Доля высвобожденных работников в общем количестве зарегистрированных безработных составила на конец года 17,1%. Она возросла по сравнению с началом года на 2,2 пункта.
В связи с возрастанием требований работодателей к качеству рабочей силы увеличилось количество обращений в органы труда и занятости республики по вопросам трудоустройства наименее конкурентоспособных категорий населения: молодежи до 18 лет, выпускников школ, ВУЗов, ССУЗов, ПТУ, инвалидов, женщин, имеющих несовершеннолетних детей.
Доля женщин среди зарегистрированных безработных составляет 61,2%, молодежи в возрасте 16-29 лет - 50,6%. Высок также удельный вес слабозащищенных категорий населения - 47,6%.
За 1994 год численность официально зарегистрированных безработных возросла на 13,0 тыс. человек, или в 1,6 раза, и составила на начало 1995 года 34,0 тыс. человек.
На фоне роста открытой безработицы к концу 1994 года вновь произошло сокращение числа вакансий, сведения о которых поступают в органы труда и занятости. В результате наблюдается увеличение количество претендующих на одно вакантное место. Если на 1 января 1994 г. на 1 вакансию претендовало около 28 безработных, то на 1 января 1995 г. - 35 безработных. Следует отметить, что в 5 районах республики длительный период отсутствуют вакантные рабочие места, в то время как именно в этих районах отмечается наиболее высокий уровень безработицы.
В ряде городов и районов республики уровень безработицы превысил 5% рубеж. Среди них: гг.Шумерля (6,7%), Алатырь (6,4%), Новочебоксарск (6,41%), Чебоксарский район (5,11%).
Безработица затронула в основном жителей городов и крупных населенных пунктов, на долю которых приходится более 80,0% всех безработных граждан республики.
Рост безработицы в последнее время наблюдается и в сельской местности. На начало 1995 года удельный вес безработных, проживающих в сельской местности, в общей численности безработных составил 22,9%, соответственно на начало 1994 года - 17,8%.
Средняя продолжительность безработицы снизилась с 7,1 месяца в начале до 5,8 месяцев в конце 1994 года.
2. Прогнозирование оценки на 1995 год
Согласно прогнозным оценкам проблема безработицы в 1995 году останется острой. В результате неустойчивого развития экономики, ее разбалансированности, нарастания массового банкротства предприятий в республике прогнозируется дальнейшее сокращение численности занятых в народном хозяйстве.
По оценкам Минэкономики Чувашской Республики падение объема производства в промышленности сохранится, но на более низком уровне - 3,7%, а численность занятых в народном хозяйстве сократится на 4,2%.
Спрос на рабочую силу со стороны работодателей снизится и составит в среднем 66,8 тыс. человек. Риск потери работы гражданами в связи с закрытием или реорганизацией предприятий усилится. В целом суммарное высвобождение работников в 1995 году за счет всех факторов составит от 12,0 тыс. до 22,0 тыс. человек.
Предложение рабочей силы на открытом рынке труда будет возрастать. Численность граждан, не имевших ранее или потерявших и ищущих работу, составит от 110,0 тыс. до 124,0 тыс. человек.
Как и прежде, на рынке труда будет увеличиваться численность слабозащищенных и наименее конкурентоспособных граждан: молодежи, впервые попадающей на рынок труда, военнослужащих, уволенных из рядов Вооруженных Сил, женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Возрастет численность выпускников со свободным распределением.
Усиление напряженности на рынке труда будет происходить на фоне ухудшения демографической ситуации.
Естественный и миграционный прирост населения в республике не обеспечивают простого воспроизводства населения, реформируется возрастная структура населения (старение), сокращается его доля в репродуктивном возрасте.
По прогнозу, к концу 1995 года доля населения в возрасте моложе трудоспособного сократится с 25,7% до 25,5%, удельный вес населения старше трудоспособного возраста повысится с 19,8% до 20,0%.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы неудовлетворенный спрос на рабочие места может достигнуть 74,0 тыс. человек или 13,1% от численности экономически активного населения.
По прогнозным данным, в органы труда и занятости в течение 1995 года за помощью в трудоустройстве обратятся от 60,3 тыс. до 83,9 тыс. человек (в среднем 60,4% всех незанятых граждан, ищущих работу).
Численность зарегистрированных безработных может достигнуть к концу 1995 года от 45,6 тыс. до 56,0 тыс. человек, соответственно уровень безработицы составит 7,1-8,7% от экономически активного населения республики.
III. Главные направления государственной политики занятости в 1995 году
Главными направлениями государственной политики, связанной с поддержкой и развитием занятости в 1995 году, являются:
развертывание системы профессиональной ориентации, обучения и переподготовки незанятого населения и высвобождаемых работников;
усиление социальной защиты и материальной поддержки граждан, временно оказавшихся безработными, в соответствии с действующим законодательством;
поддержка и экономическое стимулирование работодателей в сохранении и создании рабочих мест, прежде всего в сфере обслуживания населения;
усиление экономической поддержки и развития малого предпринимательства;
развитие системы общественных работ, сезонной и временной занятости, содействие трудовой миграции;
разработка мер, направленных на предотвращение социальных конфликтов при высвобождении работников из организаций всех организационно-правовых форм, признанных в установленном порядке несостоятельными.
IV. Основные направления поддержки незанятых граждан
Основными направлениями политики занятости, связанной с поддержкой незанятых граждан, в 1995 году на республиканском, городском, районном уровнях являются:
обеспечение эффективной, целевой поддержки и защиты на рынке труда отдельных категорий трудоспособного населения, испытывающих особые трудности с трудоустройством;
создание условий для развития и расширения занятости в альтернативных, негосударственных секторах экономики;
предупреждение, а при определенных условиях смягчение, последствий долговременной безработицы;
сдерживание массового высвобождения работающих, и прежде всего, на градообразующих предприятиях, стабилизация процессов, с вязанных с частичной безработицей;
реализация инвестиционных программ (проектов), предусматривающих сохранение и развитие экономически целесообразных рабочих мест для трудоустройства граждан с длительным периодом безработицы;
предоставление безработным гражданам возможности пройти профессиональное обучение по направлению службы занятости.
Основная задача по поддержке незанятых граждан - содействовать максимально скорейшему их возвращению к активному труду путем подбора рабочего места, развития профессиональной компетентности, обучения навыкам активного поиска работы.
V. Активные действия на рынке труда
В течение 1995 года основные направления деятельности республиканской службы занятости будут связаны с дальнейшим развитием активных мер в реализации государственной политики занятости. Особое место при этом занимают:
развитие системы рабочих мест при реализации республиканских, городских, районных программ;
экономическая поддержка системы рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения;
смягчение негативных социальных последствий для работников, вынужденно покидающих ликвидируемые рабочие места, и оказание им заблаговременной поддержки.
В рамках активных мер приоритетными направлениями являются:
содействие трудоустройству;
профессиональное обучение и консультирование;
реализация программ поощрения субсидированной занятости для отдельных социальных групп населения;
содействие занятости для лиц с ограниченными возможностями на рынке труда, включая предоставление компенсаций работодателям на организацию ученических рабочих мест для обучения инвалидов и молодежи;
осуществление программ организации общественных работ, временной (сезонной) занятости, развития предпринимательства и самозанятости.
1. Содействие трудоустройству
Содействие трудоустройству включает следующие основные услуги, традиционно предоставляемые службой занятости:
сбор сведений работодателей о вакансиях, информирование населения о возможностях трудоустройства;
подбор подходящего рабочего места;
подбор работника по запросу работодателя;
курсы поиска работы и специальные формы интенсивного консультирования для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
обучение методам самостоятельного поиска работы;
клубы ищущих работу;
ярмарки вакансий;
реализация специальных программ, направленных на сокращение периода поиска работы;
создание и содержание дополнительных рабочих мест за счет средств Фонда занятости.
2. Содействие занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Осложнение ситуации на рынке труда, связанное с устойчивым ростом безработицы, повышением требований работодателей к уровню квалификации работающих и вновь принимаемых на работу граждан, резко обострило проблему трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
Анализ состава безработных показывает, что наибольшие трудности в поиске работы испытывают инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, граждане, нуждающиеся в социальной реабилитации, а также иные категории граждан, поддержка которых рассматривается как одно из приоритетных направлений политики занятости населения. По прогнозу в 1995 году в республике количество лиц этих категорий, нуждающихся в трудоустройстве, может составить 25 тыс. человек. В целом за год на дополнительные мероприятия, связанные с поддержанием и развитием занятости отдельных социальных групп, из фонда занятости будет направлено до 2,4 млрд. рублей.
С целью содействия занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, предполагается:
квотирование рабочих мест;
осуществление мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов;
разработка Концепции женской занятости;
принятие мер по трудоустройству граждан, уволенных из Вооруженных Сил, с максимальным учетом их профессиональных знаний и квалификации;
разработка Концепции молодежной занятости;
организация временной занятости безработной молодежи в рамках "Молодежной практики" (приложения N 7 и N 8);
организация трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу;
организация отдыха и лечения детей безработных граждан;
обеспечение взаимодействия органов труда и занятости с организациями инвалидов, женскими, молодежными организациями, органами социальной защиты населения, образования и внутренних дел по вопросам содействия занятости социально незащищенных граждан.
3. Содействие занятости выпускников учебных заведений
В 1995 году мероприятиями по содействию занятости молодежи, впервые вступающей на рынок труда Чувашской Республики, предполагается охватить до 10 тыс. человек.
При этом приоритетными являются следующие задачи:
развитие профориентационных услуг и предоставление возможностей получения профессионального образования выпускникам учебных заведений;
совершенствование и развитие системы компенсаций работодателям расходов, связанных с трудоустройством и использованием труда молодежи, в том числе на организацию специальных ученических рабочих мест;
разработка и реализация мероприятий по обеспечению занятости выпускников учебных заведений, прежде всего в городах и районах с высоким уровнем безработицы.
В целях решения проблем в сфере молодежной занятости, впервые попадающей на рынок труда после окончания учебных заведений, действия органов республиканской службы занятости в 1995 году сосредоточатся на:
широком информировании выпускников учебных заведений о возможности обучения, получения дополнительной профессии (специальности), пользующейся спросом на рынке труда;
организации временной (сезонной) занятости молодежи, в том числе в свободное от учебы время;
оказания финансовой поддержки предприятиям, учреждениям, организациям, сохраняющим и создающим дополнительные рабочие и ученические места;
развитии молодежного предпринимательства, самозанятости, организации курсов и оказании финансовой поддержки за счет средств фонда занятости по открытию собственного дела;
совершенствовании механизма квотирования рабочих мест для выпускников учебных заведений, осуществляемого органами исполнительной власти.
4. Общественные работы и временная занятость
В 1995 году в целях дальнейшего развития системы общественных работ в республике будет приниматься ряд дополнительных мер стимулирующего характера, обеспечивающих четкое отличие общественных работ от временных, а именно:
общественные работы будут организовываться прежде всего для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, для которых отсутствует возможность подбора подходящей работы, в том числе временного характера. При этом предусматривается, что первоочередное право на участие в общественных работах имеют безработные, длительное время (более одного года) ищущие работу, т.е. не получающие пособия в связи с истечением сроков выплаты;
в период, когда уровень безработицы в городе, районе, выше допустимого уровня, на основе решения, принятого соответствующей администрацией, предусматривается обязательная организация общественных работ, прежде всего на предприятиях муниципальной собственности;
в целях повышения престижности общественных работ и расширения возможностей привлечения к ним безработных граждан с высоким образовательным уровнем центрам труда и занятости предлагается совместно с работодателями расширить спектр общедоступных видов общественных работ, которые позволяют безработным гражданам в дальнейшем перейти на индивидуально-трудовую деятельность, организовать собственное дело или заняться предпринимательством.
Наряду с развитием общественных работ предполагается существенно изменить ситуацию по трудоустройству безработных на условиях временной занятости. Задача сводится в основном к разработке и реализации механизма расширения, углубления и повышения эффективности деятельности органов труда и занятости республики в области содействия трудоустройству безработных граждан на временные работы. В этих целях предусматривается:
разработка мероприятий по содействию временной занятости;
расширение форм и видов временной занятости;
совершенствование технологии содействия временной занятости;
финансовое обеспечение временной занятости.
В течение 1995 года предусматривается привлечь к общественным работам до 2,5 тыс. человек, временным работам - до 1,6 тыс. человек и выделить на эти цели 255,0 млн. рублей из средств фонда занятости населения.
5. Развитие самостоятельной занятости, индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности
Для организации и развития самостоятельной занятости, индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности безработных граждан предусматривается осуществить следующие меры:
отработка форм и методов организации самозанятости, определение основных направлений развития предпринимательской деятельности;
ознакомление безработных с нормативными документами, пособиями, рекомендациями о порядке создания малых предприятий, организации индивидуальной трудовой (предпринимательской) деятельности;
оказание помощи в подготовке учредительных документов, составление бизнес-проектов;
обучение безработных граждан основам рыночной экономики и профессиям, необходимым для организации собственного дела;
предоставление субсидии на организацию собственного дела.
В 1995 году предусматривается оказать помощь в открытии собственного дела 200 безработным, выделить на эти цели 250,6 млн. рублей.
6. Профессиональная ориентация
Усиление напряженности на рынке труда вызывает необходимость создания в республике системы профессиональной ориентации безработных, способствующей выбору гражданами эффективных форм занятости, ориентированных на формирование качественных трудовых ресурсов.
В 1995 году будут оказаны профессиональные услуги не менее 60 тыс. человек, на что планируется выделить из Фонда занятости населения Чувашской Республики до 250 млн. рублей.
В целях создания системы профессиональной ориентации незанятого населения в 1995 году предусматривается разработка и осуществление следующего комплекса мер:
совершенствование структуры профориентации в районных и городских центрах труда и занятости;
подготовка специалистов по профориентации, повышение квалификации профконсультантов, их аттестация;
улучшение материально-технической базы и компьютеризация работы по профориентации;
формирование республиканского банка данных из числа сертифицированных научно-методических материалов, специальных технологий профориентационной работы с различными категориями населения;
проведение научно-прикладных экспериментальных работ по проблемам профориентации, обобщение опыта этой работы;
усовершенствование системы управления профориентацией.
7. Профессиональное обучение
Главная цель в области профессионального обучения незанятых граждан - повышение конкурентоспособности лиц, потерявших работу и находящихся под риском ее потери.
В 1995 году предполагается направить для переподготовки и профобучения до 3,3 тыс. человек. Затраты фонда занятости на эти цели ориентировочно составят до 2,3 млрд. рублей.
Для решения этих задач предполагается:
продолжить отбор, преимущественно на конкурсной основе, учреждений профессионального и дополнительного образования, наиболее эффективных учебных программ для обучения безработных, в том числе использовать действующую учебную базу;
развивать базу учебного центра Министерства труда и занятости Чувашской Республики;
расширить возможности для профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения для работы в сфере обслуживания, негосударственном секторе, включая занятия предпринимательской деятельностью и самозанятостью по профессиям, специальностям, перспективным видам трудовой деятельности;
оказывать информационную и организационно-методическую помощь органам управления образованием, образовательным учреждениям по организации профессиональной подготовки;
содействовать предприятиям, организациям и учреждениям в организации подготовки и переподготовки кадров в период массового высвобождения работников;
с учетом состояния рынка труда республики вносить предложения о корректировке объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования.
VI. Социальная защита и поддержка доходов безработных граждан
В 1995 году будет продолжена реализация политики поддержки доходов безработных граждан на период активного поиска работы. Предусматриваются следующие виды материальной поддержки безработных:
выплата пособий по безработице от 36,5 тыс. до 45,6 тыс. человек;
досрочное оформление пенсии 1,1 тыс. безработным предпенсионного возраста;
оказание материальной помощи до 2,3 тыс. безработным и членам их семей;
компенсация затрат на организацию летнего труда и отдыха до 3000 детей безработных.
VII. Развитие географической мобильности безработных граждан и незанятого населения
Отсутствие необходимого количества рабочих мест для трудоустройства незанятого населения в республике требуют принятия специальных мер по развитию их географической мобильности. Это прежде всего сбор и распространение службой занятости среди безработных граждан и незанятого населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакансий в других регионах Российской Федерации и внутри Чувашской Республики. Установление прямых связей с предприятиями и организациями, а также службами занятости других регионов Российской Федерации является ключевым в решении проблемы трудоустройства граждан Чувашской Республики за ее пределами. Однако возможности перераспределения рабочей силы из Чувашской Республики в регионы с более благоприятной ситуацией на рынке труда весьма ограничены.
В 1995 году предполагается направить из Чувашской Республики в другие регионы Российской Федерации до 700 человек в порядке организованного набора рабочих, а также 30 семей из числа специалистов сельского хозяйства, народного образования, здравоохранения и правоохранительных органов в порядке переселения для постоянного проживания и работы в сельскую местность своей республики (приложения N 11 и N 12).
В целях обеспечения выполнения объемов направления рабочих предусматривается заключить договоры с 12 предприятиями, организациями и региональными службами занятости Российской Федерации, а также 8 хозяйствами вселения Чувашской Республики.
Одновременно будет организована работа по направлению безработных граждан и незанятого населения на временные сельскохозяйственные работы в хозяйства Волгоградской, Липецкой, Тульской и других областей.
Предполагается обеспечить этой формой занятости до 300 человек.
VIII. Поддержка территориальной политики занятости
В 1995 году территориальная политика занятости будет реализовываться прежде всего через местные программы содействия занятости населения, учитывающие особые факторы и условия, влияющие на состояние рынка труда в районах и городах Чувашской Республики.
В этих целях будет продолжен бюджетный принцип в формировании и расходовании средств фонда занятости, который позволяет обеспечивать финансовую поддержку реализуемых в районах и городах программ содействия занятости населения с учетом уровня реальной безработицы, масштабов спада производства, степени дотационности местных бюджетов, а также приоритетности направления политики занятости.
В соответствии с учетом состояния рынка труда в 1995 году первоочередная помощь может потребоваться:
гг.Чебоксары, Новочебоксарску, Шумерле, Алатырю, Канашу, Цивильскому, Вурнарскому районам - на создание и сохранение рабочих мест, организацию временной занятости, дотацию и выплату пособий по безработице, сдерживание массового высвобождения, включая опережающее обучение;
Канашскому, Чебоксарскому, Ибресинскому, Козловскому, Алатырскому районам - на поддержку высвобождаемых работников, расширение возможностей профессионального обучения молодежи и взрослого населения, на организацию временной занятости, включая сезонную работу.
IX. Развитие сети и совершенствование структуры органов труда и занятости
Основная цель - обеспечить формирование в Чувашской Республике структуры органов труда и занятости, обеспечивающей эффективную реализацию государственной политики в области занятости населения и социальной защиты безработных граждан.
В настоящее время в Чувашской Республике действует 26 центров труда и занятости, которые расположены во всех городах и районах республики. Численность работающих в них на 01 января 1995 г. составила 329 человек. В настоящее время каждый работник службы занятости республики обслуживает в день от 40 до 50 безработных при норме 20-25 человек.
В 1995 году в связи с ростом уровня безработицы в районах и городах республики предполагаются дальнейшие количественные и качественные изменения в структуре органов труда и занятости. В целях улучшения обслуживания обращающегося населения в гг.Чебоксары и Новочебоксарске начато строительство помещений для размещения центров труда и занятости, намечена реконструкция помещений в г.Канаше, требуется расширение площадей в центрах, обслуживающих Цивильский, Порецкий, Чебоксарский, Комсомольский районы.
Одним из важнейших направлений является обучение персонала на базе учебных заведений Федеральной службы занятости для руководителей службы занятости и Учебно-методического центра при Министерстве труда и занятости Чувашской Республики для специалистов центров труда и занятости.
В течение 1995 года повысят свою квалификацию 20 человек в Институте повышения квалификации Федеральной службы занятости, 10 человек в Российском учебном центре по вопросам менеджмента и маркетинга в службе занятости, социальной защиты населения, технологии трудоустройства и бесконфликтных методов взаимодействия с безработными.
Продолжится сотрудничество с Чувашским государственным университетом им.И.Н.Ульянова на договорно-платной основе (обучение кадров, организация практики студентов, подготовка целевых программ занятости).
Приоритетными при повышении квалификации работников центров труда и занятости являются следующие направления:
правовая подготовка, изучение законов и нормативных актов по вопросам рынка труда;
обучение по организации профориентационной работы;
изучение компьютерной техники, предусматривающее обучение навыкам работы на ПЭВМ, эксплуатации программных средств.
Предполагается охватить обучением 128 специалистов органов труда и занятости.
X. Мониторинг рынка труда
В течение 1995 года будут реализованы мероприятия по формированию системы информации о состоянии рынка труда и действиях органов труда и занятости, что позволит гибко реагировать на быстрые изменения, происходящие в городах и районах республики в сфере труда и занятости.
Система информации о рынке труда направлена на:
информирование населения и работодателей об услугах, предоставляемых службой труда и занятости;
информирование общественности о состоянии рынка труда и тенденциях его развития;
сбор информации для принятия решения по управлению и планированию деятельности. Будут осуществляться мероприятия по изданию информационно-справочного материала, пособий, разработок для граждан, нуждающихся в трудоустройстве, рекомендаций по поиску работы.
Предполагается проведение выборочных социологических обследований работников организаций и учреждений по вопросам рынка труда.
Общие затраты на статистический мониторинг рынка труда и программ, издание информационного бюллетеня "Ваш шанс", а также на научно-исследовательские разработки и издательскую деятельность составят 176,8 млн. рублей.
XI. Информационное обеспечение
В 1995 году предусматривается обеспечить дальнейшее развитие информационно-справочной системы Министерства труда и занятости Чувашской Республики на базе комплекса технических средств: мини-ЭВМ типа AS-400, персональных ЭВМ типа РС АТ-386, РС АТ-486, широкоформатных и узкоформатных матричных и струйных принтеров, внешних модемов.
Предусматривается дальнейшее развитие автоматизированных информационных систем "Трудовые ресурсы", "Начисление и выплата пособий по безработице", "Фонд занятости", внедрение информационной системы "Отчетность".
В большинстве центров труда и занятости будут внедрены локальные информационно-вычислительные сети.
С целью создания республиканского банка данных "Занятость" будет создана республиканская глобальная информационная сеть, включающая в себя локальные информационно-вычислительные сети Министерства труда и занятости Чувашской Республики и центров труда и занятости. Предусматривается создание модельных центров труда и занятости (с точки зрения информатизации) на базе Алатырского, Шумерлинского, Канашского городских центров труда и занятости и соответствующих профориентационных кабинетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 1995 г. N 44 "О Программе содействия занятости и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1995 год"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 5 апреля 1995 г. N 13 (105)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 марта 1996 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу