Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11 мая 1995 г. N 138
"О концепции информационной политики Кабинета Министров Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях усиления согласованности и повышения эффективности информационной деятельности республиканских и местных органов исполнительной власти, обеспечения условий для устойчивого развития информационно-издательского комплекса республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять концепцию информационной политики Кабинета Министров Чувашской Республики (прилагается).
2. Министерству информации печати Чувашской Республики в месячный срок представить на утверждение в Кабинет Министров Чувашской Республики Положение о межведомственном совете по информационной политике и его персональный состав. Возложить на совет функции консультативного органа по реализации концепции информационной политики, разработке программ и планов мероприятий по ее отдельным направлениям, проведению аналитической работы, организации мониторинга общественного мнения населения Чувашской Республики.
Положение о межведомственном совете по информационной политике утверждено распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 1995 г. N 392-р
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство информации и печати Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Концепция информационной политики
Кабинета Министров - Правительства Чувашской Республики
Концепция информационной политики Кабинета Министров Правительства Чувашской Республики (далее - Правительство ЧР) исходит из программных целей Правительства ЧР, положений доклада Президента Чувашской Республики Н.Федорова, изложенного на сессии Государственного Совета Чувашской Республики 2 февраля 1995 г., конституционного принципа свободы массовой информации, федеральных и республиканских нормативных актов, действующих в сфере управления и правового регулирования средств массовой информации и издательской деятельности.
Информационная политика Правительства ЧР представляет собой совокупность принципов, норм и практических действий в области управления информационными процессами в обществе и направлена на создание благоприятных условий их развития. Она является органической частью общего политического курса на построение правового государства и формирование социально ориентированного рыночного хозяйства и культурно-информационной общности народов Чувашской Республики.
Необходимым условием реализации указанных целей является создание открытого информационного пространства республики, в котором властные и общественные структуры, территориальные общины и семьи выступают равномерными партнерами в информационном обмене, в том числе посредством средств массовой информации (далее - СМИ) и общественного мнения, и в котором осуществляются устойчивые обратные связи между властью и обществом.
Современная информационная ситуация в республике характеризуется следующими тенденциями:
активно развиваются коммуникационные технологии, которые влияют на природу, объем и содержание информации; формируется информационная инфраструктура государственного управления и экономической деятельности; создаются информационные системы и ресурсы общего пользования, отраслевые информационные системы;
возрастает понимание государственными и общественными структурами, участниками политического процесса важности свободной циркуляции информации, а также необходимости ее государственного регулирования в переходный к рынку период;
возрастает число институциональных участников информационных процессов, разнообразие средств и каналов массовых коммуникаций;
растет интерес к изучению общественного мнения, методов его формирования и форм выражения, технологии образования и информационного обращения образцов-символов массового сознания, имиджа политических деятелей;
активизируется работа и создаются проекты по координации усилий в информационной презентации республики с целью привлечения инвестиций в ее народное хозяйство, социокультурный комплекс;
уменьшаются подписные тиражи федеральных периодических изданий, растет количество наименований и совокупный тираж издаваемых в республике газет и журналов;
дифференцируются интересы читательской аудитории, растет ее избирательность в выборе периодических изданий, усиливаются ориентация на внутриреспубликанские события.
В области практических мероприятий переведены работы по реализации программ:
создания информационной сети органов исполнительной власти в республике по линии: Президент - Правительство - городская (районная) администрация;
технического обеспечения информационных связей на уровне республиканских министерств и ведомств;
развития современной деловой связи на базе цифровой автоматической междугородней телефонной станции и сотовой радиотелефонной связи общего пользования;
развития республиканского и местного телерадиовещания, увеличения числа телевизионных каналов, принимаемых на территории республики;
создание информационной сети республиканских и местных СМИ, в первую очередь - районных и городских газет.
Информационная политика Правительства ЧР учитывает сложившуюся информационную ситуацию в республике и тенденции ее изменения и строится на следующих принципах:
открытость информационного пространства республики, содействие и поощрение развития его многообразия в интересах потребителей информации (открытость информационного пространства стимулирует активное участие граждан в общественных делах, но полагает уважение и неприкосновенность их частной жизни);
учет общественного мнения (принцип "обратной связи") деятельности производителей массовой информации, защита в установленном законодательством порядке культурных и духовных ценностей народов Чувашской Республики от негативных последствий коммерциализации СМИ, издательств, предприятий книгораспространения;
государственная поддержка (патронаж) национальных средств массовой информации, издания детской, учебной, чувашской и другой общественно значимой литературы;
сохранение целостности информационно-издательского комплекса республики в ходе его реформирования и перевода на рыночные условия самоокупаемой и прибыльной деятельности;
открытость органов исполнительной власти, разнообразие форм взаимных "информационных контактов" с населением, в том числе посредством печати, радио, кино, телевидения, других аудиовизуальных средств;
комплексное использование традиционных форм коммуникации: массовых действий во время народных праздников, исполнения обычаев и обрядов; театрализованных народных представлений, религиозных обрядов, собраний формальных и неформальных групп, библиотек, выставок, музеев, наружной рекламы и т. д.;
информатизация управленческих процессов на базе компьютерных технологий; компьютеризация процессов образования и социализации, общественной и семейной жизни, территориального самоуправления; массовое обучение компьютерной грамотности;
государственная поддержка и стимулирование научно-исследовательских работ в области распространения, хранения, выявления и обработки информации, подготовки национальных кадров;
равенство доступа к информационным источникам и ресурсам в сотрудничестве с внешними партнерами, поощрение ценностей федерализма и культурного плюрализма в российской системе массовой информации (Чувашская Республика - субъект общероссийского и неотъемлемая часть мирового информационного пространства).
Указанные принципы формируют основные направления информационной политики Правительства ЧР, которые реализуются в решении следующих задач практической деятельности:
1. На международном и федеральном уровне:
содействие открытию корпунктов федеральных и региональных периодических изданий, телевидения и радио, информационных агентств в республике, развитие договорных отношений с внешними партнерами о взаимном обмене информацией с перспективой создания собственного информационного агентства; распространение презентативной информации о республике через зарубежные агентства, издания, радио и телевидение, заключение соглашений в области научно-исследовательских работ, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Для этого используются возможности информационно-аналитических служб Администрации Президента, министерств и других республиканских органов исполнительной власти, высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, редакций республиканских газет, телевидения, радио и других центров распространения информации;
Правительство ЧР разрабатывает и последовательно реализует специальную программу рекламно-презентационной деятельности, призванную существенно повысить информированность потенциальных отечественных и зарубежных инвесторов об инвестиционном климате в Чувашской Республике, ее уникальных природных и геополитических условиях, а также скоординировать усилия всех заинтересованных организаций в изготовлении соответствующей информационной продукции. Программа включает мероприятия в области маркетинговых исследований рынка СМИ, социальной рекламы, выпуска рекламных изданий и материалов о Чувашской Республике, создания видеопродукции, наружной рекламы и выставочной деятельности.
2. На республиканском уровне:
освобождение средств массовой информации от государственной опеки при сохранении целостности и работоспособности информационно-издательского комплекса республики в условиях рыночных преобразований; поддержка усилий органов средств массовой информации и коммуникации в уменьшении объема дотаций из госбюджета и их стремления к прибыльной деятельности. Реализация принципа равных возможностей в развитии государственных и негосударственных средств и органов массовой коммуникации. В этих целях Правительство ЧР стимулирует и оказывает поддержку республиканским периодическим изданиям в переходе на новые технологии производства, распространении и реализации информационной продукции, использует возможности бюджетного и других форм финансирования их деятельности, принимает усилия для модернизации организационно-экономических форм и технологической базы республиканских полиграфических предприятий, создает общереспубликанскую сеть пользователей массовой информацией;
в области книгоиздания и распространения книжной продукции Правительство ЧР решает задачу увеличения количества наименований и объема выпуска социально значимой и национальной литературы, учебников и методических пособий для национальных школ, развитии коммерческих форм издательской деятельности, совершенствования технологии выпуска книжной продукции и сокращения сроков прохождения рукописи от издательства до книжного прилавка, развития многообразия форм республиканской сети книжной торговли. При этом Правительство ЧР проводит политику предоставления льгот для социально уязвимых категорий населения и их общественных организаций, устанавливает нормы обязательной реализации национальной литературы в книготоргующих предприятиях, поощряет ее распространение в регионах с компактным проживанием чувашского населения; в области телевидения и радиовещания Правительство ЧР создает благоприятные условия для деятельности Чувашской государственной телерадиокомпании, поощряет развитие форм взаимовыгодного сотрудничества с региональными и общефедеральными структурами телерадиовещания, проводит мероприятия по расширению зоны уверенного приема телепередач, оснащению студий современными техническими средствами, в том числе оборудованием для трансляции передач Чувашского радио в регионы с компактным проживанием чувашского населения.
Правительство ЧР активно использует телерадиовещание в информационном обеспечении проводимой им социально-экономической политики.
3. На местном (внутриреспубликанском) уровне:
учитывая исторически сложившуюся социальную, демографическую и этнокультурную ситуацию в республике, Правительство ЧР придает исключительное значение сохранению и развитию сети местных средств массовой -информации и продолжению их бюджетного финансирования. Вместе в тем Правительство ЧР стимулирует формирование новых структур информационной и издательской деятельности, развитие местного телерадиовещания по межтерриториальному принципу, увеличение объема реализации печатной и иной продукции через местную розничную сеть;
Правительство ЧР осуществляет мероприятия по поддержке местных полиграфических предприятий, улучшению качества полиграфического исполнения печатной продукции, переводу издания местных газет на современные технологии и их подключению к общереспубликанской электронно-информационной сети;
для реализации указанных задач, а также в целях усиления согласованности и повышения эффективности информационной деятельности республиканских и местных органов исполнительной власти Правительство ЧР создает межведомственный консультативный орган - совет по информационной политике. В своей деятельности совет руководствуется положениями настоящей концепции, разрабатывает программы и мероприятия по их практической реализации. Организационно-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет Министерство информации и печати Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 1995 г. N 138 "О концепции информационной политики Кабинета Министров Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу