Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 15 декабря 1997 г. N 275
"О республиканской программе "Старшее поколение" на 1998 - 2000 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 883 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы", в целях улучшения положения граждан пожилого возраста и повышения степени их социальной защищенности Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую Программу "Старшее поколение" на 1998 - 2000 годы (далее Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком по реализации указанной Программы Министерство Чувашской Республики по социальной политике.
3. Министерству финансов Чувашской Республики, Администрациям городов и районов предусматривать при разработке проектов республиканских и местных бюджетов Чувашской Республики ежегодно средства для реализации Программы.
4. Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти, Администрациям городов и районов обеспечить выполнение мероприятий, определенных Программой, с информированием Министерства Чувашской Республики по социальной политике ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца до 2001 года.
5. Министерству Чувашской Республики по социальной политике представлять обобщенную информацию о ходе реализации Программы в Кабинет Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2001 года.
Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики |
Э. Аблякимов |
Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 декабря 1997 г. N 275
Республиканская программа
"Старшее поколение" на 1998 - 2000 годы
Паспорт программы
Наименование Программы Республиканская программа "Старшее
поколение" на 1998 - 2000 годы
Государственный заказчик Министерство Чувашской Республики по
и основной разработчик социальной политике
Программы
Основные исполнители Министерство Чувашской Республики по
Программы социальной политике
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики
Министерство по делам строительства,
дорожного и коммунального хозяйства
Чувашской Республики
Министерство культуры и по делам
национальностей Чувашской Республики
Министерство физической культуры и
спорта Чувашской Республики
Министерство экономики Чувашской
Республики
Министерство труда и занятости
Чувашской Республики
Администрации городов и районов
Сроки реализации 1998 - 2000 годы
Программы
Основные мероприятия Мероприятия, направленные на
Программы комплексное решение вопросов усиления
социальной защищенности граждан
пожилого возраста (повышение
материальной обеспеченности;
совершенствование охраны здоровья;
оптимизация среды жизнедеятельности;
предоставление помощи и услуг с учетом
возрастных особенностей и состояния
здоровья; создание условий для
реализации интеллектуальных, культурных
потребностей и личностного потенциала)
Важнейшие целевые Осуществление мер по улучшению
показатели положения граждан старшего поколения и
повышению степени их социальной
защищенности
Ожидаемые конечные Обеспечение социальной защищенности и
результаты реализации повышения уровня жизни пожилых людей
Программы
Объемы и источники всего в том числе
финансирования в 1998 году
(млн. рублей)
федеральный 170300,0 2200,0
бюджет
республиканский 92295,5 71065,9
бюджет
местные 2425,0 405,0
бюджеты
Система контроля за Контроль за реализацией Программы
выполнением Программы осуществляет Министерство Чувашской
Республики по социальной политике
совместно с другими министерствами
Чувашской Республики
Республиканская программа
"Старшее поколение" на 1998 - 2000 годы
Введение
В Чувашской Республике, как и в целом по Российской Федерации, в составе населения наблюдается рост доли граждан старшего поколения. Свыше 268 тысяч граждан Чувашии, достигших установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. Экономические и социальные преобразования, происходящие в Чувашской Республике, переход к рыночным отношениям сопровождаются ухудшением "социального самочувствия" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малообеспеченных. Ограничения, обусловленные возрастом, не позволяют им утвердиться в качестве полноправных участников преобразований. В связи с этим требуются дополнительные меры социальной поддержки пожилых людей со стороны государства и общества. От целенаправленного решения вопросов предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности, развития сети учреждений социального обслуживания зависит адаптация пожилых людей к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.
Республиканская программа "Старшее поколение" на 1998 - 2000 годы (далее - Программа) подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 883 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы" и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы".
Программа разработана Министерством Чувашской Республики по социальной политике при участии других заинтересованных министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики. Учтены предложения Администраций городов и районов.
Состояние проблемы
В соответствии с основными направлениями социальной защиты нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения, особенно пожилых людей, в республике последовательно реализуются меры по улучшению жизни граждан пожилого возраста и повышению степени их социальной защищенности. Одной из мер, способствующих усилению социальной защиты пожилых граждан, является реализация Федеральных законов "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О погребении и похоронном деле", Указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики по жизненно важным для пожилых людей вопросам.
Решение проблем пожилых людей находит отражение в целевых программах "Забота", в планах мероприятий социально-экономического развития, разрабатываемых на уровне городов и районов.
В первую очередь уделяется внимание преодолению дефицита мест в учреждениях социального обслуживания, обеспечению всех нуждающихся в социальной помощи и услугах на дому, развитию социальных учреждений в городах, поселках и сельской местности. За последние четыре года создано 27 территориальных центров комплексного социального обслуживания, 28 домов для ветеранов в сельской местности, 26 центров натуральной вещевой помощи, 22 отделения надомного обслуживания одиноких престарелых граждан. По состоянию на 1 октября 1997 г. в сельской местности функционируют 54 дома для ветеранов на 676 мест.
Для ветеранов войны и труда открыт территориальный санаторно -оздоровительный центр "Вега". В целом учреждениями и службами социальной защиты населения обслуживается 326 тыс. пенсионеров.
Новое направление в социальном обслуживании пожилых людей строительство специальных жилых домов социального использования для ветеранов, инвалидов и одиноких престарелых граждан со службами комплексного социального обслуживания.
Первый специальный дом для ветеранов на 68 квартир открыт в сентябре 1996 г. в Московском районе г. Чебоксары. В мае 1997 г. сдан в эксплуатацию социальный жилой дом в г. Канаше на 59 квартир. Ведется строительство таких же домов со сроком сдачи в 1997 году - 63-квартирного дома в г. Цивильске, 33-квартирного дома в г. Шумерле.
Однако из-за продолжающихся кризисных явлений в экономике, недостатка финансовых ресурсов на поддержание социальных гарантий ситуация по социальной защите населения остается сложной. Растет число пожилых людей, нуждающихся в государственной поддержке. Ежегодно в республике увеличивается число граждан старше трудоспособного возраста (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет): в 1990 году - 18,2 процента, на 1 января 1997 г. - 19,7 процента от общей численности населения. Демографическая нагрузка составляет на 100 человек трудоспособного возраста 35 нетрудоспособных по возрасту.
У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте - в 6 раз выше по сравнению с уровнем заболеваемости лиц более молодого возраста. До 80 процентов пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи. Более 70 процентов указанных лиц имеют четыре - пять хронических заболеваний сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, кроветворения и пищеварения, нарушения зубочелюстной системы. Нарушения здоровья пожилых людей не в полном объеме компенсируются социальными мерами.
Главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. В 1997 году средний размер ежемесячной пенсии составлял 277,3 тыс. рублей, поэтому по уровню материального положения значительную часть пожилых людей можно отнести к категории "бедных".
Наиболее тяжелым становится материальное положение пенсионеров в возрасте 61 - 65 лет, что связано с падением уровня доходов в связи с выходом на пенсию мужчин, и в возрасте 71 - 75 лет, когда резко возрастает доля одиноких пожилых. Сокращается численность работающих пенсионеров. Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета реально ограничивается возрастными нарушениями здоровья, отсутствием у большинства пенсионеров собственности, позволяющей получать доходы.
Требуется внимание к лицам без определенного места жительства и занятий, среди которых большую часть составляют пожилые люди. Лишенные жилья, постоянного дохода и социальных связей, они пополняют беднейшие слои населения, оказываются носителями повышенной санитарно-эпидемиологической опасности и в большинстве своем криминогенно активны.
Для разрешения проблем пожилых людей необходимы целенаправленные действия государственных органов по усилению социальной защищенности граждан старших возрастных групп. Решение такого рода задач возможно лишь в рамках республиканской Программы с применением комплексного подхода.
Цель Программы
Целью Программы является осуществление мер по улучшению социального положения граждан старшего поколения и упрочению их социальной защищенности с учетом современной социально -демографической и социально-экономической ситуации.
Задачи Программы
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение эффективности социальной защиты пожилых людей, предоставление им разносторонней помощи и услуг;
поэтапная реализация Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
введение дополнительных льгот некоторым категориям пожилых граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
создание системы профилактики заболеваний, увеличение объемов и повышение качества оказания квалифицированной медицинской и медико-социальной помощи, улучшение специализированной гериатрической помощи и облегчение пожилым людям доступа к получению услуг в сфере здравоохранения, в том числе в специализированных медицинских учреждениях геронтологического профиля;
формирование оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей;
создание информационно-справочной базы данных социально незащищенных пожилых людей для организации адресной социальной помощи;
развитие сети социальных учреждений, строительство специализированных жилых домов для одиноких престарелых граждан, инвалидов, участников войны;
укрепление государственных, муниципальных и иных служб, призванных способствовать решению социальных проблем старшего поколения;
подготовка специалистов, занятых предоставлением помощи и услуг гражданам старших возрастных групп.
Основные направления реализации Программы
Перечень мероприятий Программы прилагается (приложение 1).
Программа состоит из пяти разделов.
Раздел I. Совершенствование деятельности по социальной защищенности граждан старшего поколения.
В настоящий раздел включены мероприятия, направленные на реализацию основных положений государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения, Федеральных законов "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", на усиление их правовых гарантий, совершенствование пенсионного обеспечения, проведение анализа качества и уровня жизни пожилых людей, создание информационно-справочной базы данной категории населения.
Раздел II. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения.
В данном разделе предполагается развитие инфраструктуры учреждений и служб социального обслуживания (строительство и реконструкция учреждений различных типов для пожилых людей), укрепление материально-технической базы учреждений Министерства Чувашской Республики по социальной политике, определение источников финансирования.
Раздел III. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения.
Раздел предусматривает проведение специализированной профилактической работы по укреплению физического состояния лиц старшего возраста, повышению качества оказания медицинской помощи, созданию условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации производства малосложной ортопедической обуви для пожилых людей.
Раздел IV. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Намечено осуществить мероприятия по созданию и укреплению материально-технической базы учреждений культуры для работы с пожилыми людьми, по организации досуговых занятий, участию в самодеятельном творчестве с учетом особенностей культурных запросов пожилых людей.
Раздел V. Кадровое обеспечение.
В данный раздел включены мероприятия по подготовке специалистов социальной сферы, занятых обслуживанием пожилых людей.
Перечень автотранспортных средств для оснащения учреждений социального обслуживания граждан прилагается (приложение 2).
Финансирование Программы
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 1998 2000 годы составляет 232740,5 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 170300,0 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 92295,5 млн. рублей, местных бюджетов - 2425,0 млн. рублей, ассигнования на 1998 год доставляют 73671,9 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 2200,0 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики 71066,9 млн. рублей, местных бюджетов - 405,0 млн. рублей.
Контроль и координация работ
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство Чувашской Республики по социальной политике, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением. Основными исполнителями Программы являются Министерство экономики Чувашской Республики (по вопросам ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Чувашской Республики (по вопросам финансового обеспечения Программы), Министерство Чувашской Республики по социальной политике, другие министерства, организации, учреждения (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием Администраций городов и районов.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключенных Министерством Чувашской Республики по социальной политике с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятия; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета Чувашской Республики; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием Администраций городов и районов разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; ежеквартально представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации мероприятий Программы; подготавливают и направляют государственному заказчику предложение к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, организации, учреждения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также Указом Президента Чувашской Республики от 21 октября 1996 г. N 123 "О закупках продукции, товаров и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" и Постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики по данному вопросу.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить дальнейшее более полное удовлетворение жизненно важных потребностей, улучшение положения граждан старшего поколения с учетом современной демографической и социально-экономической ситуации.
Приложение 1 к республиканской
программе "Старшее поколение"
на 1998 - 2000 годы
Перечень
мероприятий республиканской Программы "Старшее поколение" на 1998 - 2000 годы
Мероприятия | Исполнители | Сроки (годы) |
Стоимость (млн. руб.) |
Источники финанси- рования |
||
Всего | в том числе 1998 г. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел I. Совершенствование деятельности по социальной
защищенности граждан старшего поколения
1. Внести в Прави- Минсоцполитики 1998 в пределах
тельство Чувашской Чувашской средств,
Республики предложения Республики предусмот-
о создании Межведомс- ренных на
твенной комиссии по текущее
делам гражданам стар- финанси-
шего поколения при рование
Правительстве Чувашс- республи-
кой Республики в целях канских
укрепления организаци- органов
онных основ межведомс- исполни-
твенного взаимодейс- тельной
твия и координации де- власти
ятельности по пробле-
мам граждан старшего
поколения
2. Обеспечить ежегод- Минсоцполитики 1998- -"-
но подготовку и прове- Чувашской 2000
дение Международного Республики,
дня пожилых людей Минкультуры
Чувашской
Республики,
Минобразования
Чувашской
Республики,
Мининформпечать
Чувашской
Республики,
Минспорт
Чувашской
Республики,
Минздрав
Чувашской
Республики
3. Обеспечить ежегод- Минсоцполитики 1998- в пределах
ную подготовку госу- Чувашской 2000 средств,
дарственного доклада о Республики, предусмот-
положении граждан Госкомстат ренных на
старшего поколения в Чувашской текущее
Чувашской Республике Республики, финанси-
Минздрав рование
Чувашской республи-
Республики, канских
Минэкономики органов
Чувашской исполни-
Республики, тельной
Минтруд власти
Чувашской
Республики
4. Подготовить пред- Минтруд 1998 -"-
ложения по расчетам Чувашской
прожиточного минимума Республики,
пенсионера с учетом Госкомстат
изменения структуры Чувашской
потребительских расхо- Республики
дов населения и введе-
нию расчетов величины
прожиточного минимума
для пенсионеров раз-
личных возрастных
групп
5. Разработать меха- Минсоцполитики 1998 -"-
низм назначения и вып- Чувашской
латы пенсий и социаль- Республики,
ных пособий лицам пен- МВД Чувашской
сионного возраста без Республики
определенного места
жительства, в том чис-
ле после освобождения
из мест лишения свобо-
ды
6. Обеспечить реали- Минсоцполитики 1998- 133100,0 63441,9 федераль-
зацию мер социальной Чувашской 2000 ный бюджет,
защиты ветеранов, ус- Республики республи-
тановленных Федераль- канский
ным законом "О ветера- бюджет
нах"
7. Провести монито- Минсоцполитики 1999 в пределах
ринг положения пожилых Чувашской средств,
людей в целях анализа Республики, предусмот-
состояния их здоровья, Минздрав ренных
способности к самообс- Чувашской на текущее
луживанию и самообес- Республики, финансиро-
печению, семейного по- Минтруд вание
ложения, имущественно- Чувашской
го состояния, жилищных Республики,
условий и других ха- Госкомстат
рактеристик и разра- Чувашской
ботки дополнительных Республики
мер по социальной под-
держке
8. Провести анализ Минтруд 1998 -"-
потребности в трудоус- Чувашской
тройстве граждан пен- Республики
сионного возраста с
учетом квалификации,
возрастных особеннос-
тей, оказать содейст-
вие в их трудоустрой-
стве
9. Проводить анализ -"- 1998- -"-
мер по трудоустройству 2000
лиц пенсионного воз-
раста, обобщать и
распространять опыт
работы территориальных
органов занятости по
организации трудоуст-
ройства граждан стар-
шего поколения
10. Внести в Кабинет Минсоцполитики 1998 -"-
Министров Чувашской Чувашской
Республики предложение Республики
об установлении целе-
вого сбора для попол-
нения республиканско-
го, городских и район-
ных фондов социальной
поддержки населения
11. Внести в Кабинет Минсоцполитики 1999 -"-
Министров Чувашской Чувашской
Республики предложение Республики,
о введении адресного Минфин
социального пособия Чувашской
для малоимущих граждан Республики
Чувашской Республики
12. Разработать авто- Минсоцполитики 1998- -"-
матизированную спра- Чувашской 1999
вочную систему по Республики
проблемам пожилых лю-
дей
Всего по разделу I 133100,0 63441,9
Раздел II. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное
обслуживание граждан старшего поколения
1.1. Обеспечить стро-
ительство и ввод в
эксплуатацию специаль-
ных жилых домов соци-
ального использования
для одиноких престаре-
лых граждан и инвали-
дов,
в том числе:
95-квартирный дом в Администрация 1999- 19700,0 - федеральный
г. Новочебоксарске г. Новоче- 2000 бюджет
боксарска
34-квартирный дом в Администрация 1999- 4700,0 - республи-
пос. Ибреси Ибресинского 2000 канский
района бюджет
18-квартирный дом в Администрация 1999 1512,0 - -"-
с. Красноармейское Красноармей-
ского района
44-квартирный дом в Администрация 1999 2496,9 - -"-
г. Марпосаде Марпосадского 1999 200,0 - местный
района бюджет
24-квартирный дом в Администрация 1999 3000,0 - республи-
г. Ядрине Ядринского канский
района бюджет
6-квартирный дом в с. Администрация 1999 1200,0 - -"-
Батырево Батыревского
района
27-квартирный дом в Администрация 1999- 7200,0 - -"-
с. Аликово Аликовского 2000
района
60-квартирный дом в Администрация 1999- 7200,0 - республи-
г. Алатыре г. Алатыря 2000 канский
бюджет
360,0 - местный
бюджет
52-квартирный дом в Администрация 1999- 4000,0 - республи-
пос. Вурнары Вурнарского 2000 канский
района бюджет
200,0 - местный
бюджет
44-квартирный дом в Администрация 1999- 6500,0 - республи-
пос. Урмары Урмарского 2000 канский
района бюджет
24-квартирный дом в Администрация 1999 3871,0 - -"-
г. Козловке Козловского
района
1.2. Реконструкция Администрация 1999 1800,0 - -"-
здания под специальный г. Шумерли 800,0 - местный
жилой дом для пожилых бюджет
граждан на 20 квартир
1.3. Комплектование
оборудованием и инвен-
тарем вновь введенных
в эксплуатацию специа-
лизированных жилых до-
мов социального ис-
пользования для вете-
ранов:
г. Цивильск Администрация 1998 580,0 580,0 республи-
г. Цивильска канский
бюджет
- местный
бюджет
г. Шумерля Администрация 1998 300,0 300,0 -"-
г. Шумерли
1.4. Развитие учреж-
дений и служб социаль-
ного обслуживания на-
селения:
Канашский район
Центр социального Администрация 1998 349,1 349,1 республи-
обслуживания населения Канашского канский
с отделениями социаль- района бюджет
ного обслуживания на
дому и специализиро-
ванным отделением со-
циально-медицинского
обслуживания на дому
Комсомольский район
Центр социального Администрация 1998 309,9 309,9 -"-
обслуживания населения Комсомольского
с отделениями социаль- района
ного обслуживания на
дому
Краснармейский район
Центр социального Администрация 1998 214,9 214,9 -"-
обслуживания населения Красноармей-
ского района
Красночетайский район
Центр социального Администрация 1998 224,9 224,9 -"-
обслуживания населения Красночетай-
со специализированным ского района
отделением социаль-
но-медицинского обслу-
живания на дому и от-
делением срочного со-
циального обслуживания
Моргаушский район
Центр социального Администрация 1998 214,9 214,9 республи-
обслуживания населения Моргаушского канский
со специализированным района бюджет
отделением социально
-медицинского обслужи-
вания на дому
Шумерлинский район
Центр социального Администрация 1998 224,9 224,9 -"-
обслуживания населения Шумерлинского
со специализированным района
отделением социально
-медицинского обслужи-
вания на дому и отде-
лением срочного соци-
ального обслуживания
Марпосадский район
Центр социального Администрация 1998 150,0 150,0 -"-
обслуживания населе- Марпосадского
ния, отделение соци- района
ального обслуживания
на дому, специализиро-
ванное отделение соци-
ально-медицинского об-
служивания на дому,
отделение срочного со-
циального обслуживания
Алатырский район
Центр социального Администрация 1999 95,0 - -"-
обслуживания населе- Алатырского
ния, специализирован- района
ное отделение социаль-
но-медицинского обслу-
живания на дому
Батыревский район
Центр социального Администрация 1998 95,0 95,0 -"-
обслуживания населе- Батыревского
ния, специализирован- района
ное отделение социаль-
но-медицинского обслу-
живания на дому
Ибресинский район
Центр социального Администрация 1998 95,0 95,0 -"-
обслуживания населе- Ибресинского
ния, специализирован- района
ное отделение социаль-
но-медицинского обслу-
живания на дому
Козловский район
Центр социального Администрация 1999 95,0 - республи-
обслуживания населе- Козловского канский
ния, специализирован- района бюджет
ное отделение социаль-
но-медицинского обслу-
живания на дому
Яльчикский район
Центр социального Администрация 1998 95,0 95,0 -"-
обслуживания населе- Яльчикского
ния, специализирован- района
ное отделение социаль-
но-медицинского обслу-
живания на дому
г. Канаш
Центр социального Администрация 1998 95,0 95,0 -"-
обслуживания населе- г. Канаша
ния, специализирован-
ное отделение социаль-
но-медицинского обслу-
живания на дому
Урмарский район
Центр социального Администрация 1999 10,0 - -"-
обслуживания населе- Урмарского
ния, отделение срочно- района
го социального обслу-
живания
Цивильский район
Центр социального Администрация 1998 300,0 300,0 -"-
обслуживания населе- Цивильского
ния, отделение дневно- района
го пребывания
Ленинский район г.
Чебоксары
Центр социального Администрация 1999 300,0 - -"-
обслуживания населе- Ленинского
ния, отделение дневно- района
го пребывания
Вурнарский район
Центр социального Администрация 2000 200,0 - -"-
обслуживания населе- Вурнарского
ния, отделение дневно- района
го пребывания
Урмарский район
Центр социального Администрация 2000 300,0 - -"-
обслуживания населе- Урмарского
ния, отделение дневно- района
го пребывания
1.5. Реконструкция
зданий под центры со-
циального обслуживания:
г. Канаш Администрация 1998 517,0 517,0 республи-
Канашского канский
района бюджет
пос. Кугеси Администрация 1998 750,0 750,0 -"-
Чебоксарского 50,0 50,0 местный
района бюджет
1.6. Оснащение цент- Минсоцполитики 1998- 300,0 100,0 республи-
ров социального обслу- Чувашской 2000 канский
живания населения Республики, бюджет
средствами реабилита- Администрации
ции лиц старшего поко- городов и
ления районов
1.7. Обеспечение спе- Минсоцполитики 1998- 600,0 200,0 -"-
циальной одеждой, Чувашской 2000
обувью и хозяйственным Республики,
инвентарем социальных Администрации
работников, непосредс- городов и
твенно обслуживающих районов
одиноких престарелых
граждан на дому
1.8. Открытие сель-
ских домов для ветера-
нов:
с. Шемурша Шемуршинс- Администрация 1998 450,0 450,0 республи-
кого района - на 20 Шемуршинского канский
мест района бюджет
50,0 50,0 местный
бюджет
с. Атнары Красноче- Администрация 1998 60,0 60,0 республи-
тайского района - на Красночетай- канский
10 мест ского района бюджет
д. Пандиково Красно- Администрация 2000 120,0 - республи-
четайского района - на Красночетай- канский
10 мест ского района бюджет
с. Первомайское Баты- Администрация 1999 150,0 - -"-
ревского района - на Батыревского
15 мест района
с. Шумшеваши Аликовс- Администрация 2000 200,0 - -"-
кого района - на 10 Аликовского
мест района
д. Тузи-Сярмус Вур- Администрация 1999 220,0 - -"-
нарского района - на Вурнарского
15 мест района
1.9. Газификация
сельских домов для ве-
теранов:
с. Советское Администрация 1998 15,0 15,0 местный
Ядринского бюджет
района
с. Ядрино -"- 1998 15,0 15,0 -"-
пос. Восход Администрация 1998 10,0 10,0 -"-
Алатырского
района
д. Хыркасы Администрация 1998 30,0 30,0 -"-
Чебоксарского
района
д. Шоркино Администрация 1998- 35,0 15,0 местный
Чебоксарского 1999 бюджет
района
1.10. Комплектование Администрации 1998- 600,0 200,0 -"-
оборудованием и инвен- городов и 2000
тарем сельских домов районов
для ветеранов
1.11. Открытие соци- -"- 1998- 60,0 20,0 -"-
альных столовых для 2000
малообеспеченных граж-
дан
2. Развитие матери-
ально-технической базы
стационарных учреждений
2.1. Чебоксарское Минсоцполитики 1997- 17500,0 2200,0 федераль-
протезно-ортопедичес- Чувашской 2000 ный
кое предприятие Республики, бюджет
Республиканское
управление
капитального
строительства
(далее - РУКС)
2.2. Лечебно-спальный Минсоцполитики 1997- 14400,0 60,0 республи-
блок на 300 мест пан- Чувашской 2000 канский
сионата для престаре- Республики, бюджет
лых и инвалидов в с. РУКС
Атрать Алатырского ра-
йона
2.3. Юськасинский ин- -"- 1998- 19500,0 300,0 -"-
тернат для престарелых 2000
и инвалидов на 50 мест
и амбулатория на 4
врачебных места
2.4. Очистные соору- -"- 1997- 1100,0 300,0 -"-
жения Тарханского пси- 1998
хоневрологического ин-
терната Батыревского
района
2.5. Котельная Тар- Минсоцполитики 1997- 1500,0 500,0 республи-
ханского психоневроло- Чувашской 1999 канский
гического интерната Республики бюджет
Батыревского района
2.6. Баня с прачечной Минсоцполитики 1997- 1700,0 740,0 -"-
на 300 мест Калининс- Чувашской 1999
кого психоневрологи- Республики,
ческого интерната Вур- РУКС
нарского района
2.7. Свинарник на 85 Минсоцполитики 1999 1000,0 - -"-
голов Калининского Чувашской
психоневрологического Республики
интерната Вурнарского
района
2.8. Баня с прачечной -"- 1997- 400,0 300,0 -"-
на 20 мест Шомиковско- 1998
го психоневрологичес-
кого интерната Морга-
ушского района
2.9. Баня с прачечной -"- 1998 100,0 100,0 -"-
на 30 мест Кугесинско-
го дома - интерната
для престарелых и ин-
валидов
2.10. Котельная тер- -"- 1999 200,0 - -"-
риториального санатор-
но-оздоровительного
центра "Вега"
2.11. Картофелехрани- -"- 1999- 800,0 - -"-
лище на 300 тонн Ибре- 2000
синского психоневроло-
гического интерната
2.12. Котельная Шоми- -"- 1999 500,0 - -"-
ковского психоневроло-
гического интерната
Всего по разделу II 131920,5 10230,6
в том числе:
федеральный бюджет 37200,0 2200,0
республиканский бюджет 92295,5 7625,6
местные бюджеты 2425,0 405,0
------------------------------
Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно, а годовые объемы государственных инвестиций по данным мероприятиям ежегодно уточняются при разработке проектов инвестиционной программы.
Раздел III. Меры по укреплению здоровья граждан
старшего поколения
1. Разработать физ- Минспорт 1998- в пределах
культурно-оздорови- Чувашской 2000 средств,
тельные и лечебно-про- Республики предусмот-
филактические програм- ренных
мы и технологии для на текущее
лиц пожилого возраста финансиро-
по укреплению физичес- вание
кого состояния, профи-
лактике и лечению за-
болеваний
2. Создать физкуль- -"- 1998- -"-
турно-оздоровительные 2000
клубы для пожилых
граждан по месту их
проживания
3. Проводить спарта- -"- 1998- -"-
киады, фестивали, 2000
праздники здоровья и
массовые спортивные
мероприятия среди лиц
пожилого возраста
4. Организовать мас- Минпром 1998 -
совое производство Чувашской
профилактической (ма- Республики,
лосложной ортопедичес- Минсоцполитики
кой) обуви для пожилых Чувашской
людей, лиц старческого Республики
и престарелого возрас-
та и обеспечить ее ре-
ализацию через специа-
лизированные магазины
5. Внедрить в учреж- Минздрав 1998- в пределах
дениях Министерства Чувашской 1999 средств,
здравоохранения Чу- Республики, предусмот-
вашской Республики и Минсоцполитики ренных
Министерства Чувашской Чувашской на текущее
Республики по социаль- Республики финансиро-
ной политике 5-группо- вание
вую методику оздоров-
ления лиц старших воз-
растов по группам здо-
ровья
6. Расширить сеть ге- Минздрав 1998- -"-
риатрических отделений Чувашской 1999
и кабинетов в лечеб- Республики
но-профилактических
учреждениях
7. Разработать и Минздрав 1998 в пределах
внедрить рекомендации Чувашской средств,
по рациональному пита- Республики, предусмот-
нию, витаминно-мине- Минсоцполитики ренных
ральным добавкам к пи- Чувашской на текущее
ще для лиц пожилого Республики финансиро-
возраста с лечебно-оз- вание
доровительной целью
8. Внедрить методики -"- 1998 -"-
физкультурно-оздорови-
тельных технологий
среди лиц старшего
возраста в учреждениях
стационарного и амбу-
латорного типа системы
Министерства здравоох-
ранения Чувашской Рес-
публики и Министерства
Чувашской Республики
по социальной политике
с использованием тес-
тов обследования физи-
ческого состояния
9. Создать в респуб- Минздрав 1998 -"-
лике школы поддержания Чувашской
жизнедеятельности и Республики,
активности граждан Мининформпечать
старшего поколения с Чувашской
использованием средств Республики,
массовой информации Минсоцполитики
Чувашской
Республики
Раздел IV. Меры по созданию благоприятных условий для
реализации интеллектуальных и культурных
потребностей граждан старшего поколения
1. Осуществить мероп- Минкультуры 1998- -"-
риятия по созданию на Чувашской 2000
базе Домов культуры и Республики,
клубов любительских Администрации
объединений пожилых городов и
людей с проведением районов
циклов мероприятий:
вечера - портреты;
музыкальные гостиные;
выставки народных
мастеров и любителей
изобразительного ис-
кусства;
благотворительные
концерты
2. Организовать в Минкультуры 1998- в пределах
библиотеках республики Чувашской 2000 средств,
книжные информационные Республики, предусмот-
выставки для пожилых Администрации ренных
людей городов и на текущее
районов финансиро-
вание
3. Развивать и укреп- Минобразования 1998- -"-
лять шефские связи Чувашской 2000
учащихся, молодежи над Республики,
ветеранами, пенсионе- Госкоммолодежи
рами, домами для вете- Чувашской
ранов Республики
4. Открыть при Минис- Минсоцполитики 1998 -"-
терстве Чувашской Рес- Чувашской
публики по социальной Республики
политике методический
кабинет
5. Подготовить и из- Минсоцполитики 1998 -"-
дать справочник "Соци- Чувашской
альная защита и соци- Республики
ально-бытовое обслужи-
вание" в помощь руко-
водителям министерств
и иных республиканских
органов исполнительной
власти, главам адми-
нистраций городов и
районов, работникам
служб социальной защи-
ты населения
Раздел V. Кадровое обеспечение
1. Открыть при филиа- Минсоцполитики 1998- -"-
ле Московского госу- Чувашской 2000
дарственного социаль- Республики,
ного университета кур- филиал
сы повышения квалифи- Московского
кации социальных ра- государственного
ботников социального
университета
2. Обеспечить ежегод- Минсоцполитики 1998- в пределах
ную подготовку кадров Чувашской 2000 средств,
социальных работников Республики, предусмот-
не менее 25 человек на филиал ренных
базе филиала Московс- Московского на текущее
кого государственного государственного финансиро-
социального универси- социального вание
тета университета
3. Организовать кон- Минсоцполитики 1998- -"-
курсы профессионально- Чувашской 2000
го мастерства среди Республики,
социальных работников Администрации
городов и
районов
4. Продолжить подго- Минздрав 1998- -"-
товку социальных ра- Чувашской 2000
ботников на базе Че- Республики
боксарского медицинс-
кого училища
Приложение 2 к республиканской
Программе "Старшее поколение"
на 1998 - 2000 годы
Перечень
автотранспортных средств для оснащения учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения в 1998 - 2000 годах
Марка | Количество (штук), всего |
В том числе за счет средств | |
федерального бюджета |
республикан- ского бюджета |
Санитарный автотранспорт
УАЗ-3962 11 6 5
УАЗ-31512 (санитарный) 14 6 8
ГАЗ-31021 (санитарный) 2 2 -
ВАЗ 6 - 6
Автобусы и микроавтобусы
ПАЗ-3205 2 1 1
ПАЗ-2206 2 2 -
Всего 37 17 20
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 1997 г. N 275 "О республиканской программе "Старшее поколение" на 1998 - 2000 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Чаваш ен" - Cвод официальных документов от 20 декабря 1997 г. N 52 (245), в газете "Советская Чувашия" от 18 декабря 1997 г. N 251 (21491)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу