Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 1 октября 1997 г. N 210
"О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2004 г. N 309 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности государственной поддержки и дальнейшего развития малого предпринимательства и в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 годы (далее - Программа).
2. Утвердить Министерство по развитию предпринимательства и ремесел Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется Республиканским фондом поддержки малого предпринимательства.
3. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики на поддержку малого предпринимательства, а также привлекаемых из федеральных источников и собственных средств предпринимателей.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство по развитию предпринимательства и ремесел Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта 1999 г. и 1 марта 2000 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждена:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 1 октября 1997 г. N 210
Республиканская программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 годы
Паспорт Республиканской программы государственной поддержки малого
предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 гг.
Введение
Анализ развития малого предпринимательства в Чувашской Республике в
1995-1996 гг.
Система поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике
Цель Программы
Задачи Программы
Приоритетные направления Программы
Основные мероприятия Программы
Инвестиционные программы и проекты для долевого кредитования совместно
с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства
Механизм реализации Программы
Ресурсное обеспечение Программы
Оценка ожидаемой эффективности
Приложение N 1. Основные мероприятия по реализации республиканской
программы государственной поддержки малого
предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999
гг.
Приложение N 2. Перечень предпринимательских проектов, прошедших отбор
и экспертизу
Паспорт
Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 годы
Наименование Программы Республиканская программа государственной
поддержки малого предпринимательства в Чувашской
Республике на 1998-1999 годы
Основание для разработки Закон Чувашской Республики "О государственной
Программы поддержке малого предпринимательства в Чувашской
Республике"
Заказчик Программы Министерство по развитию предпринимательства и
ремесел Чувашской Республики
Основные разработчики Министерство по развитию предпринимательства и
проекта Программы ремесел Чувашской Республики
Чебоксарский кооперативный институт Московского
университета потребкооперации
Республиканский фонд поддержки малого
предпринимательства
Исполнители мероприятий Министерство по развитию предпринимательства и
Программы ремесел Чувашской Республики (головной
исполнитель)
Минэкономики Чувашской Республики
Минпром Чувашской Республики
Минфин Чувашской Республики
Минсельхозпрод Чувашской Республики
Минстрой Чувашской Республики
Минкультуры Чувашской Республики
Минобразования Чувашской Республики
Госкоммолодежи Чувашской Республики
Минюст Чувашской Республики
Минтруд Чувашской Республики
Мининформпечать Чувашской Республики
Госкомстат Чувашской Республики
Госкомимущество Чувашской Республики
Территориальное агентство Федерального
управления по делам о несостоятельности
(банкротстве) в Чувашской Республике
Минвнешсвязь Чувашской Республики
Минсоцполитики Чувашской Республики
Минспорт Чувашской Республики
МВД Чувашской Республики
администрации районов и городов
Республиканский фонд поддержки малого
предпринимательства
Республиканский бизнес-центр
Национальный банк Чувашской Республики
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики
Чувашская ассоциация развития малого
предпринимательства
Союз предпринимателей Чувашской Республики
Совет по безопасности предпринимательства
Чувашской Республики
Цель Программы Всесторонняя и широкомасштабная подготовка
кадров предпринимателей;
внедрение эффективных финансово-кредитных и
инвестиционных институтов, имущественная
поддержка, поиск новых источников финансирования
предпринимательской деятельности;
обеспечение устойчивого развития малого
предпринимательства в производственной,
инновационной сферах, сфере услуг, оптовой
торговле
Задачи Программы Создание правовых, экономических и
организационных условий для устойчивого развития
малого предпринимательства;
целенаправленное формирование системы
государственной поддержки малого
предпринимательства в Чувашской Республике;
создание новых рабочих мест, открытие и
поддержка малых предприятий в производственной,
инновационной и социальной сферах для
обеспечения республиканского рынка
отечественными товарами и услугами;
поддержание деловой и инвестиционной активности,
развитие конкуренции на республиканском рынке
товаров и услуг;
развитие элементов инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства, созданных в
1996-1997 годах.
Основные мероприятия Нормативно-правовое, научно-методическое,
Программы информационное и кадровое обеспечение малого
предпринимательства в Чувашской Республике;
совершенствование финансово-кредитного и
инвестиционного механизма поддержки малых
предприятий;
формирование инфраструктуры поддержки и развития
малого предпринимательства;
производственная и инновационная поддержка малых
предприятий, организация новых рабочих мест;
обеспечение социальной защищенности и
безопасности в малом предпринимательстве;
международное сотрудничество
Сроки реализации 1998-1999 годы
Программы
Объем и источники Общий объем финансирования
финансирования Программы в 1998 году - 37965,0 млн. рублей,
в том числе:
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 15675,0 млн. рублей,
средства Федерального фонда поддержки малого
предпринимательства - 15465,0 млн. рублей,
внебюджетные источники - 6825,0 млн. рублей,
в 1999 году - 38065,0 млн. рублей,
в том числе:
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 15675,0 млн. рублей,
средства Федерального фонда поддержки малого
предпринимательства - 15565,0 млн. рублей,
внебюджетные источники - 6825,0 млн. рублей.
Ожидаемые конечные Увеличение в 2 раза числа малых предприятий;
результаты реализации обеспечение устойчивого развития малого
Программы предпринимательства в производственной,
инновационной и иных сферах экономики;
создание около 10,0 тыс. новых рабочих мест;
насыщение товарного рынка Чувашской Республики
конкурентоспособными отечественными товарами и
услугами.
Система контроля Министерство по развитию предпринимательства и
ремесел Чувашской Республики
Попечительский совет Республиканского фонда
поддержки малого предпринимательства и развития
конкуренции
министерства и иные органы исполнительной власти
Чувашской Республики, ответственные за
реализацию мероприятий Программы
Введение
Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике".
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1996-1997 годы. Анализ результатов выполнения предыдущей Республиканской программы показывает, что в Чувашской Республике положено начало целенаправленному формированию системы государственной поддержки малых предприятий.
Анализ развития малого предпринимательства в Чувашской Республике в 1995-1996 годах
На конец 1996 года, по данным Госкомстата Чувашской Республики, насчитывалось 4114 малых предприятий, на которых постоянно работало свыше 32 тыс. человек, или 5,8% от общей численности занятых на предприятиях и в организациях против 10,5% в 1994 году.1 На условиях вторичной занятости в 1996 году малые предприятия использовали труд более 9 тыс. человек.
В 1996 году отраслевая структура малого предпринимательства Чувашии обозначилась более рельефно. По числу малых предприятий преобладает сфера торговли и посреднической деятельности с более 50% общего числа малых предприятий, около 20% малых предприятий приходится на промышленность и свыше 16% на строительство, около 3% малых предприятий действует в науке и научном обслуживании, около 2% в сфере транспорта и связи и 1,2% числа малых предприятий приходится на сельское хозяйство.
Сохраняется значительная районная дифференциация в развитии малых предприятий. Наибольшее количество малых предприятий функционирует в г.Чебоксары - две трети от общего числа, а каждое десятое - в г.Новочебоксарске.
Меры по стимулированию малого предпринимательства в 1996 году вызвали повышение доли прироста капитальных вложений в малых предприятиях строительства (47,6% в объеме капитальных вложений) и промышленности (21,2%). В сфере малого предпринимательства позитивные тенденции по активизации инвестиционного процесса начались раньше и протекают интенсивнее, чем по национальному хозяйству в целом.
Прослеживается четкая тенденция увеличения доли занятых на малых предприятиях в общем числе занятых как по всему национальному хозяйству, так и в частном секторе. На малых частных предприятиях в 1996 году работало 85,6% общего числа занятых в частном секторе. Почти 70% работающих в частном секторе строительства занято на малых предприятиях. В целом же на малых предприятиях работает почти половина всех занятых в строительстве. Доля занятых на малых предприятиях возрастает в промышленности (30%), торговле и общественном питании (33,5%), общей коммерческой деятельности (4,7%).
Малое предпринимательство стало одним из существенных источников насыщения рынка товарами и услугами. Доля малых строительных организаций составляет 35% от общего объема строительных работ. Это является одним из факторов расширения предложения жилья, например, в г.Чебоксары.
За 1996 год малыми предприятиями было произведено продукции по основному виду деятельности на сумму 4192,6 млрд. рублей. Около половины объема произведенной продукции, выполненных работ и услуг приходится на предприятия торговли и общественного питания, 24,8% - на предприятия промышленности и строительства, 22,4% - на предприятия, занятые общей коммерческой деятельностью.
Малыми предприятиями в 1996 году получено прибыли 61,9 млрд. рублей. В расчете на одно предприятие наиболее прибыльными оказались малые предприятия кредитования и страхования (412 млн. рублей), материально-технического снабжения (159 млн. рублей), торговли (52,8 млн. рублей).
Выручка от реализации продукции (работ и услуг) составила за 1996 год 4192,6 млрд. рублей, что на 12,5% больше, чем за 1995 год.
На долю промышленной продукции, произведенной малыми предприятиями, приходится около 10% объема промышленного производства в целом по республике.
Малые предприятия стали надежной базой стабильных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В субъектах Российской Федерации, где оказывается серьезная поддержка малому предпринимательству, бюджеты в значительной степени формируются за счет налоговых и иных поступлений от хозяйственной деятельности малых предприятий. В г.Москве налоговые сборы с малых предприятий дают до 50% поступлений городского бюджета, в Зеленограде - 80%, Новосибирской области - более 20%, Самарской - 29%, Орловской - 18%, Тульской - 16%.
В течение 1995 года субъектами малого предпринимательства Чувашской Республики фактически перечислено в бюджет налогов на сумму более 152 млрд. рублей, что составляет 12,1% от суммы налога, фактически перечисленного в бюджет крупными и средними предприятиями.
На конец 1996 года в республике зарегистрировано свыше 48 тысяч граждан-предпринимателей. От них поступило в бюджет в 1996 году подоходного налога на сумму 17,2 млрд. рублей.
Если оценить государственные средства, вложенные в поддержку малого предпринимательства, с учетом предоставленных и существующих небольших налоговых льгот, то на 1 рубль вложений и льгот государство получает от малых предприятий от 20 до 100 рублей дополнительной продукции.
Несмотря на отмеченные позитивные тенденции, малое предпринимательство находится в положении крайне неустойчивого равновесия с высокой степенью неопределенности ближайших перспектив его развития. Эта неустойчивость объясняется противоречивостью сложившейся ситуации. С одной стороны, малый бизнес располагает огромным потенциалом, который позволяет ему сделать решительный рывок вперед, с другой стороны, на каждом шагу он сталкивается с препятствиями, которые гасят эти внутренние импульсы к росту. Основными причинами этого являются:
несовершенство законодательной базы развития предпринимательской деятельности;
жесткий налоговый прессинг и усложненность систем налогообложения;
трудности сбыта продукции отечественными товаропроизводителями по сравнению с импортом;
недостаточность начального капитала, собственных оборотных средств;
трудности с получением банковских кредитов, ограниченные возможности получения лизинговых услуг;
давление криминальных структур;
сложности с получением помещений и крайне высокая арендная плата и др.
Система поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике
Система государственной и общественной поддержки малого предпринимательства включает осуществляющие ее органы исполнительной и законодательной власти на федеральном и региональном уровнях, формы и методы указанной поддержки, а также общественные институты, способствующие развитию малых предприятий.
Система государственной поддержки предпринимательства на республиканском уровне формировалась с участием Министерства экономики Чувашской Республики, Чувашского территориального управления Государственного антимонопольного комитета России, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерства труда и занятости Чувашской Республики, Государственного комитета Чувашской Республики по делам молодежи, Государственного комитета Чувашской Республики по статистике. Основную организующую роль в этой системе играли со стороны общественных организаций - Союз предпринимателей Чувашской Республики, Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, Ассоциация развития малого предпринимательства.
В качестве координирующего органа, призванного вырабатывать стратегию и тактику реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства, Указом Президента Чувашской Республики от 27 мая 1996 г. N 54 было создано Министерство по развитию предпринимательства и ремесел Чувашской Республики.
На Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства возложена роль основного финансового механизма, обеспечивающего реализацию Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1996-1997 годы.
Для осуществления надзора за деятельностью Фонда образован Попечительский совет, возглавляемый министром по развитию предпринимательства и ремесел Чувашской Республики. В состав совета входят представители ряда государственных ведомств, а также предпринимательских и общественных структур.
Финансирование Фонда осуществляется из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, за счет средств от приватизации государственных предприятий, доходов от собственной хозяйственной деятельности, включая возврат кредитных сумм и процентов по ним от заемщиков, и пр.
Создана общественная организация "Ассоциация мастеров народных промыслов и художественных ремесел Чувашской Республики". Цель Ассоциации - сохранение, развитие и возрождение традиционных художественных промыслов и ремесел Чувашской Республики; разработка комплекса мер, предусматривающих восстановление старых и открытие новых центров художественных промыслов и ремесел, способствующих возрождению исконных традиций народного искусства.
Но создание системы по поддержке малого предпринимательства еще не завершено. На муниципальном уровне пока еще не заложены необходимые правовые основы и не сформированы организационные структуры для эффективной поддержки малых предприятий. В выполнении программы поддержки предпринимательства в Чувашской Республике активно участвуют лишь несколько администраций районов и администрация г.Чебоксары, в настоящее время разработаны и утверждены:
План мероприятий по поддержке малого предпринимательства в г.Чебоксары на 1996-1997 годы.
Муниципальная программа поддержки предпринимательства и ремесел по г.Шумерля на 1997-2000 годы;
Муниципальные программы поддержки предпринимательства и ремесел Вурнарского, Шумерлинского, Урмарского и Чебоксарского районов на 1997-2000 годы.
Для оказания конкретной организационной и методологической помощи при создании соответствующих структур поддержки, реализации приоритетных направлений региональных программ и инвестиционных проектов практически во всех районах и городах республики с органами местного самоуправления, общественными организациями предпринимателей проводились совещания.
Создано Чувашское региональное агентство по развитию предпринимательства и ремесел. Создаются представительства агентства в городах и районах республики. Их цель - консультирование субъектов малого предпринимательства, оказание помощи в разработке бизнес-проектов, информационная поддержка. На организацию деятельности агентства из Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства выделено 250 млн. рублей.
В целях организации взаимодействия Правительства Чувашской Республики с федеральными органами поддержки предпринимательства подготовлены в 1996 году и подписаны следующие соглашения:
с Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства о совместной деятельности по развитию малого предпринимательства в Чувашской Республике;
с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства;
с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Для выработки основных направлений развития малого предпринимательства в Чувашской Республике 24-25 октября 1996 г. в г.Чебоксары был проведен I Республиканский съезд представителей малых предприятий и предпринимателей и Межрегиональная научно-практическая конференция "Международные инвестиции и развитие предпринимательства". В их работе приняли участие представители более 30 регионов России, вице-премьер России, министр финансов России А.Лившиц, Председатель ГКРП России В.Прохоров, Президент Чувашской Республики Н.Федоров, Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов и представители министерств и ведомств Чувашской Республики. На проведение Республиканского съезда были получены средства в размере 100 млн. рублей из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.
Основные решения I Республиканского съезда представителей малых предприятий и предпринимателей зафиксированы в резолюции съезда, которая направлена Президенту России и Президенту Чувашской Республики, в Совет Федерации и Государственную Думу России, Кабинет Министров Чувашской Республики.
К числу основных форм содействия развитию малого предпринимательства относятся кредитно-финансовая поддержка (включая механизм предоставления гарантий, инвестиционное содействие и т.д.), налоговое стимулирование приоритетных видов деятельности, создание информационной, консультативной и обучающей инфраструктуры, помощь во внедрении инноваций, подготовку кадров, научные исследования и другие формы. Формируется система институтов, реализующих указанные формы поддержки с использованием необходимого инструментария. Важнейшим инструментом осуществления мероприятий в рамках этой системы является Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства.
Цель Программы
Основной целью Программы является существенное улучшение экономических и нормативно-правовых условий для повышения темпов развития малого предпринимательства через внедрение эффективных финансово-кредитных и инвестиционных институтов, имущественная поддержка, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности, а также всесторонняя и широкомасштабная подготовка кадров предпринимателей, создание новых рабочих мест. Необходимость программно-целевого подхода к государственной поддержке малого предпринимательства определена статьей 7 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Задачи Программы
Достижение основной цели обеспечивается решением комплекса функциональных задач. К ним относятся:
ускоренное развитие кредитно-инвестиционных механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
созданием с участием государства лизинговых и гарантийных фондов;
развитие производственно-инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства;
формирование заказов на поставку товаров и услуг для государственных нужд из сферы малого предпринимательства;
повышение эффективности действующих и новых объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
информационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;
международное сотрудничество и экспортное ориентирование внешнеэкономической деятельности малых предприятий;
законодательное и нормативно-правовое обеспечение условий для устойчивой деятельности малых предприятий;
укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности малого предпринимательства;
научно-методическое и организационное обеспечение решения задач Программы.
Приоритетные направления Программы
Приоритетными направлениями в Программе определены:
инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малых предприятий в производственной сфере и развитие инновационного предпринимательства, развитие фермерского хозяйства, максимально возможное создание новых рабочих мест в малых предприятиях по переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, в жилищно-коммунальном обслуживании, малой стройиндустрии, в сфере народных промыслов и ремесел, туризма и сервиса.
Реализация Программы намечена в два этапа:
1 этап - 1998 год: осуществление переходящих мероприятий Программы 1997 года, отработка механизма действия гарантийного и залогового фондов, совершенствование нормативной документации и системы оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на республиканском и муниципальном уровнях.
2 этап - 1999 год: освоение новых инвестиционных механизмов, подпрограмм и проектов поддержки малого предпринимательства по приоритетным производственным и инновационным направлениям.
Основные мероприятия Программы
1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и развития
малого предпринимательства
2. Формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки
малого предпринимательства
3. Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства
4. Развитие информационно-консультационной и обучающей инфраструктуры
малого предпринимательства
5. Межрегиональные и международные программы развития малого
предпринимательства
6. Формирование социальных условий и благоприятного общественного
мнения
7. Социальная защищенность и безопасность в малом предпринимательстве
В Программе выделены следующие основные разделы:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства
Целью данного раздела является дальнейшее формирование пакета законодательных и нормативных актов, отражающих интересы малого предпринимательства. Новые нормативно-правовые документы должны обеспечивать инвестиционную, финансово-кредитную, производственно -инновационную поддержку малому предпринимательству. Развитие нормативно-правовой базы с целью укрепления позиций малого предпринимательства выходит на передний план.
Особое внимание уделяется созданию нормативно-правовой базы для поддержки малого предпринимательства в сфере ремесел, народных промыслов и художественных производств.
2. Формирование механизма финансово-кредитной и имущественной поддержки малого предпринимательства
В качестве основных направлений инвестиционно-финансовой поддержки малых предприятий предусматривается:
развитие системы гарантийных, залоговых и страховых фондов;
создание широкой сети лизинговых компаний и опорных лизинговых центров;
активизация страхового обеспечения инвестиций;
предоставление гарантий по иностранным кредитам для быстро окупаемых инвестиционных проектов (прежде всего производственного и инновационного направлений в переработке сельскохозяйственной продукции, производстве продуктов питания и других социально значимых товаров).
Инвестиционно-производственную активность будут стимулировать: повсеместное введение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, сокращение числа налогов и упрощение правил определения размера налоговых платежей, переход на международные стандарты бухгалтерского учета. В зависимости от взаимодействия финансово-кредитных институтов с участием ведущих банков и их филиалов будут освоены специальные механизмы финансово-кредитной поддержки малых предприятий в производственной и инновационной сферах.
3. Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства
Целью мероприятий этого раздела является активизация государственных усилий на региональном уровне по поддержке производственной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, формирование новых сегментов рынка в высокотехнологичных отраслях и научно-технической сфере, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.
Предусматривается: создание условий и эффективных стимулов для взаимодействия малых и крупных предприятий в процессе их реструктуризации; расширение кооперации малого предпринимательства с крупным производством; создание повсеместно максимально благоприятных условий для использования бездействующих и недозагруженных площадей (фондов); освоение ресурсосберегающих, наукоемких, экологически чистых и природоохранных технологий.
Поддержка инновационной деятельности связана с освоением малыми предприятиями передовых технологий производственного характера, что является необходимым условием развития конкурентоспособных предприятий и создания научно-технического и кадрового потенциала регионов.
Предусматривается: поддержка специализированных инновационных малых предприятий, создание специализированных объектов инфраструктуры, центров, обеспечивающих инновационную деятельность и оказывающих малым предприятиям помощь в области инноваций, исходя из приоритетов общегосударственной научно-технической политики.
Осуществляемые на регионально-муниципальном уровне мероприятия по поддержке малых предприятий в производственно-технологической сфере связаны с освоением выпуска и использованием упаковочно-фасовочного оборудования в переработке сельскохозяйственной продукции, обеспечение доступа к участию в реализации государственного заказа широкого круга малых предприятий, развитием системы субконтрактных отношений и ярмарочно-выставочной деятельности, получением необходимых консультаций для решения организационно-технических и технологических проблем, закреплением за малыми предприятиями имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий.
Мероприятия по реализации инвестиционных проектов осуществляются в регионах строго на конкурентной основе.
4. Развитие информационно-консультационной и обучающей инфраструктуры малого предпринимательства
Раздел включает создание системы разноуровневой государственной поддержки, состоящей из трех основных звеньев: правовое обеспечение деятельности малых предпринимателей; финансовая поддержка с использованием различных источников и схем финансирования; инфраструктурная поддержка, включающая бизнес-инкубаторы, бизнес-центры, технопарки, инновационные центры, агентства и т.п.
Раздел предусматривает дальнейшее развитие информационных центров и технологий; проведение мониторинга и создание информационной базы о состоянии и эффективности функционирования малых предприятий и систем их поддержки; координацию потоков ресурсов в развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; разработку научно-методического обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства; создание базовых учебно-консультационных центров для обучения предпринимателей и консультационного сопровождения их деятельности; издание учебно-методической литературы и информационных материалов.
Серьезное место в этом разделе отводится организации постоянно действующих ярмарок, выставок. Весьма существенна целенаправленная и скоординированная работа средств массовой информации в поддержке малых предприятий, рекламировании их продукции, включая проведение радио- и телепередач, формирующих благоприятный имидж предпринимателей. Объекты инфраструктуры должны быть аккредитованы как часть структуры государственной поддержки на региональном уровне (бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, инновационные структуры, учебно-деловые, социально-деловые центры и т.п.). Раздел подготовки кадров предусматривает создание базовых учебно-консультационных центров для обучения предпринимателей; обучение активной части незанятого населения навыкам начать и вести собственное дело.
5. Межрегиональные и международные программы развития малого предпринимательства
Раздел интеграционных мероприятий в рамках СНГ предусматривает активизацию за счет вовлечения во внешнеэкономическую деятельность и программы по кооперационным поставкам продукции возможно большего количества малых предприятий. Раздел международного сотрудничества решает следующие задачи: содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства (включая содействие их торговым, научно-техническим, производственным, исследовательским и информационным связям с зарубежными партнерами, участие в международных конгрессах, совещаниях, семинарах, выставках, ярмарках и других формах контактов предпринимательских кругов); привлечение зарубежной технической и иной безвозмездной помощи, иностранных инвестиций и кредитов в малый бизнес; развитие международного финансового лизинга; создание условий и предоставление консультационных, информационных и иных необходимых малым предпринимателям услуг для осуществления программ и проектов с привлечением иностранной технической и финансовой помощи, предоставлению доступа к иностранным инвестиционным, кредитно-финансовым ресурсам и установлению контактов с зарубежными партнерами.
6. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения
Раздел предусматривает изучение и мониторинг социально-экономических процессов и социально-психологического климата малого предпринимательства; пропаганду идей малого предпринимательства через средства массовой информации и формирование механизма взаимодействия предпринимателей с государственными и общественными структурами; разработку научно-методического обеспечения малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям; обеспечение интересов субъектов малого предпринимательства путем участия представителей общественных объединений предпринимателей в работе Трехсторонней комиссии по реализации Соглашения о социальном партнерстве.
7. Социальная защищенность и безопасность в малом предпринимательстве
Разделом предусматривается отладка социально-трудовых отношений, в частности, между работодателем и работником. Для обеспечения действенной защиты предпринимателей и работников малых предприятий будет осуществлен комплекс мер по борьбе с рэкетом, коррупцией, формированию и развитию рынка услуг в сфере обеспечения безопасности функционирования малых предприятий и производства специальных охранных средств. Предусматривается оказание содействия деятельности Совета по безопасности предпринимательства Чувашской Республики.
Основные мероприятия по реализации Программы даны в Приложении 1.
Инвестиционные программы и проекты для долевого кредитования совместно с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства
Предусматривается привлечение средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства на паритетной основе, а также внебюджетных источников (собственных средств предприятий, кредитных ресурсов банков, международных организаций и др.) для кредитования следующих инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям поддержки и развития малого предпринимательства в Чувашской Республике, определенным данной Программой.
Перечень проектов представлен в Приложении 2.
Механизм реализации Программы
Программа направлена на создание условий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на республиканском уровне путем формирования соответствующей нормативно-правовой базы, гибкого финансово-кредитного и инвестиционного механизма, системы информационного и кадрового обеспечения, становления и развития объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намечаемых результатов. Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий и функций органов, оказывающих поддержку малому предпринимательству.
Министерство по развитию предпринимательства и ремесел Чувашской Республики и Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства осуществляют контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивают тем самым эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется Министерством по развитию предпринимательства и ремесел Чувашской Республики, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия средств в Республиканском фонде поддержки малого предпринимательства.
Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий, осуществление государственной политики в сфере малого предпринимательства в рамках реализации Основных положений социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1998-2000 годы.
Программа исходит из необходимости максимальной координации действий с Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства по участию в реализации мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 1998 году составит 37,96 млрд. рублей, в 1999 году - 38,06 млрд. рублей.
Основным источником финансирования Программы будут средства республиканского бюджета Чувашской Республики: в 1998 году - 15,67 млрд. рублей, в 1999 году - 15, 67 млрд. рублей.
Не менее 20 процентов финансовых ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов Программы, должны составить средства самих малых предприятий, а также кредитные ресурсы банков и других финансовых институтов.
Для выполнения мероприятий Программы намечается проведение активной работы по привлечению средств банков, международных финансовых организаций, других внебюджетных источников.
В качестве приоритетных статей расходования средств на реализацию мероприятий Программы выделяются финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Значительную часть всех расходов предполагается направить на создание механизмов гарантий малым предприятиям, развитие лизинга, становление и развитие элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, информационное и кадровое обеспечение деятельности малых предприятий.
Оценка ожидаемой эффективности
По основным разделам Программы будут получены следующие результаты:
будет обеспечена полная окупаемость и возвратность средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики и Федерального фонда поддержки малого предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов и программ субъектов малого предпринимательства;
в качестве новых финансовых институтов будет создан гарантийный фонд, центр лизинга, 5-6 лизинговых компаний;
дополнительно к бюджетным ресурсам будет привлечено не менее 2 млн. долларов иностранной финансовой помощи.
В результате реализации Программы должен быть обеспечен рост числа малых предприятий в 2 раза. Это позволит создать дополнительно около 10 тыс. новых рабочих мест.
В 1998-1999 годах доля малых предприятий в валовом внутреннем продукте республики должна возрасти до 20 процентов и составить около 3000 млрд. рублей.
Реализация Программы позволит существенно повысить насыщение потребительского рынка Чувашской Республики качественными товарами и услугами, создать конкурентную среду, оказывающую сдерживающее влияние на рост цен. Программа предусматривает обеспечение возвратности бюджетных средств, выделяемых на реализацию инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.
------------------------------
Критерии отнесения субъектов малого предпринимательства, используемые Госкомстатом России для определения численности работников малых предприятий на конец 1995 года, не соответствуют критериям малых предприятий по введенному в июне 1995 года Федеральному закону "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (статья 3)
Приложение 1
Основные мероприятия
по реализации республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 годы
1. Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы
малого предпринимательства в Чувашской Республике
2. Формирование механизма финансовой и имущественной поддержки малого
предпринимательства
3. Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства
4. Развитие информационно-консультационной и обучающей инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства
5. Межрегиональные и международные программы развития малого
предпринимательства
6. Формирование социальных условий и благоприятного общественного
мнения
7. Социальная защищенность работников и безопасность личности и
собственности малого бизнеса
1. Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы малого предпринимательства в Чувашской Республике
Мероприятия | Срок испол- нения |
Исполнители* | Результативность | Ресурсное обеспечение | ||
Источник | Объем средств (тыс. рублей) прогнозно (в ценах 1998 года) |
|||||
1998 г. | 1999 г. | |||||
1.1. Разработка Положения о Реестре субъектов малого пред- принимательства Чувашской Республики |
1998 г. | Минпредпринимательства Чувашской Республики |
Учет, хранение и использова- ние информации о субъектах малого предпринимательства |
В пределах бюджетных ассигно- ваний, предусмотренных на основную деятельность |
- | - |
1.2. Подготовка нормативно- правовых актов о поддержке малого предпринимательства в сфере ремесел и народных про- мыслов |
1998 г. | Минпром Чувашской Рес- публики, Минпредприни- мательства Чувашской Республики, Минкульту- ры Чувашской Республи- ки, Минюст Чувашской Республики |
Определение форм и методов стимулирования, сохранения и возрождения указанных видов деятельности |
-"- | - | - |
1.3. Подготовка предложений в проект Положения о порядке участия субъектов малого пред- принимательства в государст- венных инвестиционных про- граммах |
1998 г. | Минпредпринимательства Чувашской Республики, Минэкономики Чувашской Республики, Минфин Чувашской Республики |
Привлечение финансовых ресур- сов для развития малого предпринимательства |
-"- | - | - |
1.4. Подготовка предложений в проект Закона Российской Фе- дерации "О франчайзинге" и в проекты соответствующих нор- мативных актов |
1998 г. | Минпредпринимательства Чувашской Республики, Минюст Чувашской Республики |
Формирование новых элементов инфраструктуры |
-"- | - | - |
2. Формирование механизма финансовой и имущественной поддержки малого предпринимательства
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Срок | Исполнители* | Результативность | Ресурсное обеспечение |
| | испол- | | |--------------------------------------------------|
| | нения | | выполнения мероприятий | Источники | Объем средств |
| | | | | финансирования | (тыс. рублей) |
| | | | | | прогнозно |
| | | | | |(в ценах 1998 года)|
| | | | | |-------------------|
| | | | | | 1998 г. | 1999 г. |
|------------------------------+--------+----------------------+------------------------------+------------------------------+---------+---------|
|2.1. Долевое кредитование|1998- |ГКРП России, Федераль-|Привлечение дополнительных|Федеральный бюджет | 2400,0 | 2400,0 |
|совместно с Федеральным|1999 гг.|ный фонд поддержки|финансовых ресурсов для|Республиканский бюджет | 2500,0 | 2500,0 |
|фондом поддержки малого| |малого предпринима-|кредитования субъектов малого|Внебюджетные источники | 1000,0 | 1000,0 |
|предпринимательства инвести-| |тельства, Минпредпри-|предпринимательства |Итого | 5900,0 | 5900,0 |
|ционных программ и проектов в| |нимательства Чувашской| | | | |
|сфере малого предприниматель-| |Республики, Минфин| | | | |
|ства (по перечню согласно| |Чувашской Республики,| | | | |
|приложению 2) | |Республиканский фонд| | | | |
| | |поддержки малого| | | | |
| | |предпринимательства, | | | | |
| | |уполномоченный банк | | | | |
|------------------------------+--------+----------------------+------------------------------+------------------------------+---------+---------|
|2.2. Формирование гарантийно-|1998- |Минпредпринимательства|Привлечение дополнительных|Федеральный бюджет | 2000,0 | 2000,0 |
|го фонда для малого|1999 гг.|Чувашской Республики,|ресурсов на реализацию|Республиканский бюджет | 2000,0 | 2000,0 |
|предпринимательства | |Минфин Чувашской|программ и проектов малого|Внебюджетные источники | 1000,0 | 1000,0 |
| | |Республики, Республи-|предпринимательства |Итого | 5000,0 | 5000,0 |
| | |канский фонд поддержки| | | | |
| | |малого предпринима-| | | | |
| | |тельства, уполномочен-| | | | |
| | |ный банк | | | | |
О формировании гарантийного фонда республиканского фонда поддержки малого предпринимательства" см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 1998 г. N 36
|------------------------------+--------+----------------------+------------------------------+------------------------------+---------+---------|
|2.3. Развитие лизингового|1998- |Минпредпринимательства|Привлечение дополнительных|Федеральный бюджет | 2000,0 | 2000,0 |
|механизма финансирования|1999 гг.|Чувашской Республики,|средств на поддержку малого|Республиканский бюджет | 2000,0 | 2000,0 |
|субъектов малого предпринима-| |Республиканский фонд|предпринимательства |Внебюджетные источники | 1000,0 | 1000,0 |
|тельства включая реализацию| |поддержки малого пред-| |Итого | 5000,0 | 5000,0 |
|программы "Лизинг малых| |принимательства, упол-| | | | |
|предприятий под ключ" | |номоченный банк | | | | |
|------------------------------+--------+----------------------+------------------------------+------------------------------+---------+---------|
|2.4. Создание механизма|1998- |Минпредпринимательства|Расширение количества по-|Федеральный бюджет | 500,0 | 500,0 |
|компенсаций субъектам малого|1999 гг.|Чувашской Республики,|лучателей финансовой под-|Республиканский бюджет | 500,0 | 500,0 |
|предпринимательства части| |Минфин Чувашской Рес-|держки и облегчение доступа|Внебюджетные источники | - | - |
|процентных ставок по кредитам| |публики, Республи-|субъектов малого предпринима-|Итого | 1000,0 | 1000,0 |
|коммерческих банков | |канский фонд поддержки|тельства к коммерческим креди-| | | |
| | |малого предпринима-|там | | | |
| | |тельства, уполномочен-| | | | |
| | |ный банк | | | | |
|------------------------------+--------+----------------------+------------------------------+------------------------------+---------+---------|
|2.5. Организация целевых|1998 г. |Минпредпринимательства|Имущественная поддержка|Федеральный бюджет | - | - |
|конкурсов и аукционов нежилых| |Чувашской Республики,|субъектов малого предпри-|Республиканский бюджет | - | - |
|помещений для размещения| |Госкомимущество Чу-|нимательства |Внебюджетные источники | - | - |
|субъектов малого предпринима-| |вашской Республики,| |Итого | - | - |
|тельства и развития его ин-| |Фонд имущества Чувашс-| | | | |
|фраструктуры | |кой Республики, адми-| | | | |
| | |нистрации городов и| | | | |
| | |районов Чувашской Рес-| | | | |
| | |публики | | | | |
|------------------------------+--------+----------------------+------------------------------+------------------------------+---------+---------|
|2.6. Организация постоянно|1998- |Минвнешсвязей Чувашс-|Создание условий для раз-|ФФПМП | 200,0 | 200,0 |
|действующих выставок-ярмарок|1999 гг.|кой Республики,|вития ярмарочно-выставочной|РФПМП | 200,0 | 200,0 |
|продукции малых предприятий| |Минпредпринимательства|деятельности субъектов малого|Внебюджетные источники | 100,0 | 100,0 |
|(межрегиональных и региональ-| |Чувашской Республики |предпринимательства. Продви-|Итого | 500,0 | 500,0 |
|ных), а также организация| | |жение продукции и услуг малых| | | |
|коллективных стендов субъектов| | |предприятий на внешний рынок | | | |
|малого предпринимательства на| | | | | | |
|международных и общероссийских| | | | | | |
|выставках и ярмарках | | | | | | |
|------------------------------+--------+----------------------+------------------------------+------------------------------+---------+---------|
|2.7. Создание системы|1998- |Минпредпринимательства|Развитие малого предприни-|Федеральный бюджет | 250,0 | 250,0 |
|микрофинансирования субъектов|1999 гг.|Чувашской Республики,|мательства, возможность|Республиканский бюджет | 250,0 | 250,0 |
|малого предпринимательства| |Республиканский фонд|доступа субъектов малого|Внебюджетные источники | - | - |
|в Чувашской Республике, раз-| |поддержки малого пред-|предпринимательства к кре-|Итого | 500,0 | 500,0 |
|работка и реализация Программы| |принимательства |дитным ресурсам | | | |
|кредитования субъектов малого| | | | | | |
|предпринимательства | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
3. Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства
Мероприятия | Срок испол- нения |
Исполнители* | Результативность | Ресурсное обеспечение | ||
Источник финансирования |
Объем средств (тыс. рублей) прогнозно (в ценах 1998 года) |
|||||
1998 г. | 1999 г. | |||||
3.1. Создание отраслевых и территориальных инкубаторов малого бизнеса |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого пред- принимательства |
Отработка и реализация технологии поддержки эффектив- ных малых предприятий, созда- ние системы комплексной под- готовки предпринимателей |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
200,0 200,0 100,0 500,0 |
200,0 200,0 100,0 500,0 |
3.2. Поддержка и развитие ремесленничества, традицион- ных промыслов и высокохудо- жественных производств |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Министерство культуры и по делам националь- ностей Чувашской Рес- публики, Республиканс- кий фонд поддержки ма- лого предприниматель- ства |
Возрождение ремесленничества, народных промыслов и высоко- художественных производств, определение форм и методов стимулирования |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
1000,0 1000,0 200,0 2200,0 |
1000,0 1000,0 200,0 2200,0 |
3.3. Создание субконтрактной системы для привлечения малых предприятий к производствен- но-технологической кооперации. Создание межрегионального центра субконтрактации |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого пред- принимательства |
Формирование специализирован- ной инфраструктуры, способст- вующей вовлечению малых пред- приятий в межфирменную произ- водственно-технологическую ко- операцию |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
1000,0 1000,0 200,0 2200,0 |
1000,0 1000,0 200,0 2200,0 |
3.4. Разработка и реализация пилотных проектов создания высокоэффективных субъектов малого предпринимательства на базе основных фондов крупных предприятий в процессе их реструктуризации, включая создание на базе АО "Промпри- бор" регионального консульта- ционного центра по сопровожде- нию этих проектов |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого пред- принимательства |
Содействие развитию мате- риально-технической базы производства субъектов малого предпринимательства |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
1000,0 1000,0 2000,0 |
1000,0 1000,0 2000,0 |
3.5. Развитие системы мелкооптовых складов и таможенных терминалов для субъектов малого предпринима- тельства |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого пред- принимательства |
Развитие торговой инфра- структуры, создание опто- вых рынков, способствующих формированию заказов производ- ству |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 100,0 200,0 |
100,0 100,0 200,0 |
3.6. Поддержка и развитие центров инновации и высоких технологий |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого пред- принимательства |
Модернизация производства, продвижение на рынок научно- технических разработок, повышение конкурентоспособнос- ти отечественных товаропроиз- водителей |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
20,0 20,0 10,0 50,0 |
20,0 20,0 10,0 50,0 |
3.7. Разработка программы реализации концепции развития теплично-комплексных хозяйств в Чувашской Республике |
1998 г. | Минпредпринимательства Чувашской Республики, Минэкономики Чувашской Республики, Минсель- хозпрод Чувашской Рес- публики |
Круглогодичное обеспечение Чувашской Республики овощной продукцией |
Республиканский бюджет Итого |
100,0 100,0 |
- |
3.8. Разработка концепции развития предпринимательства в сфере туризма и сервиса |
1998 г. | Минпредпринимательства Чувашской Республики, Минспорт Чувашской Республики |
Содействие развитию пред- принимательской деятельности в сфере туризма и сервиса, привлечение инвестиций |
Республиканский бюджет Итого |
50,0 50,0 |
- |
4. Развитие информационно-консультационной и обучающей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Мероприятия | Срок испол- нения |
Исполнители* | Результативность выполнения мероприятий |
Ресурсное обеспечение | ||
Источник финансирования |
Объем средств (тыс. рублей) прогнозно (в ценах 1998 года) |
|||||
1998 г. | 1999 г. | |||||
4.1. Обеспечение деятельности Регионального информационно- аналитического центра (РИАЦ) |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Обеспечение субъектов мало- го предпринимательства дос- товерной и актуальной ин- формацией по различным ас- пектам их деятельности |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
200,0 400,0 - 600,0 |
200,0 400,0 - 600,0 |
4.2. Создание и развитие агентств развития малого предпринимательства в городах и районах |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Формирование сети институтов, специализирующихся на под- держке малого бизнеса |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
200,0 200,0 100,0 500,0 |
200,0 200,0 100,0 500,0 |
4.3. Создание и поддержка баз данных по малому предпри- нимательству (по законода- тельству, потенциальным ин- весторам, инвестиционным проектам и др.) |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Развитие системы информа- ционного обеспечения малого предпринимательства в городах и районах |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 100,0 200,0 |
100,0 100,0 200,0 |
4.4. Создание информационно- коммуникационной сети дело- вого сотрудничества и ее ин- теграция в федеральную сеть информационного обеспечения предпринимательства |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Целевой, адресный характер подготовки с учетом особен- ностей отдельных социальных групп населения |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 100,0 100,0 300,0 |
100,0 100,0 100,0 300,0 |
4.5. Создание системы дистан- ционного консалтинга для субъектов малого предприни- мательства и начинающих предпринимателей |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Минобразования Чувашс- кой Республики, вузы |
Становление и развитие сис- темы предоставления консал- тинговых услуг субъектам ма- лого предпринимательства |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 100,0 100,0 300,0 |
100,0 100,0 100,0 300,0 |
4.6. Подготовка и переподго- товка кадров для малого пред- принимательства, в т.ч. под- готовка кадров для работы в инфраструктурных организациях поддержки малого предпринима- тельства |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Минобразования Чувашс- кой Республики, вузы |
Целевой, адресный характер подготовки с учетом особен- ностей отдельных социальных групп населения |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 100,0 100,0 300,0 |
100,0 100,0 100,0 300,0 |
4.7. Разработка и выпуск ау- дио- и печатных курсов дис- танционного обучения по ос- новным аспектам предприни- мательства для различных групп населения (школьники, безра- ботные, военнослужащие и т.д.) |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Минобразования Чувашс- кой Республики, вузы |
Становление и развитие сис- темы предоставления консал- тинговых услуг субъектам мало- го предпринимательства |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 100,0 100,0 300,0 |
100,0 100,0 100,0 300,0 |
4.8. Разработка типовых про- ектов и строительство соци- ально-деловых центров малого предпринимательства с общей инфраструктурой, включающей выставочные помещения, информационно-консультацион- ные, сервисные службы, центры занятости населения и т.п. в городах и районах республики |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики |
Развитие инфраструктурной сети в городах и районах |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
1000,0 1000,0 2000,0 4000,0 |
1000,0 1000,0 2000,0 4000,0 |
4.9. Субсидирование предос- тавления аудиторских, кон- сультационных, юридических, страховых и рекламных услуг субъектам малого предприни- мательства, экспертиза биз- нес-проектов, включая прове- дение семинаров и конферен- ций по вопросам поддержки предпринимательской деятель- ности, бухгалтерскому учету, налогообложению, законодатель- ства |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Становление и развитие сис- темы предоставления кон- сультационных услуг субъек- там малого предприниматель- ства на льготной основе |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
200,0 150,0 50,0 400,0 |
300,0 200,0 50,0 550,0 |
4.10. Создание регионального центра экономического и биз- нес-образования Чувашской Республики, включая: осна- щение необходимым оборудова- нием, проведение конференций и семинаров по проблемам дову- зовского бизнес-образования, создание бизнес-классов в средних школах |
1998- 1999 гг. |
Минобразования Чувашс- кой Республики, Рес- публиканский фонд под- держки малого предпри- нимательства |
Становление и совершенство- вание системы школьного бизнес-образования |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
75,0 75,0 25,0 175,0 |
75,0 75,0 25,0 175,0 |
4.11. Создание и обеспечение деятельности лаборатории компьютерной психодиагностики предпринимателей |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Психологическая поддержка предпринимателей, компью- терные тренинги, проведение социально-психологических исследований в области пси- хологии предпринимательства |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 100,0 50,0 250,0 |
100,0 100,0 50,0 250,0 |
4.12. Создание и обеспечение деятельности Центра содейст- вия инвестициям |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, Чувашский филиал Аг- ропромбанка |
Оказание помощи субъектам малого предпринимательства в привлечении инвестиций |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Итого |
600,0 600,0 1200,0 |
600,0 600,0 1200,0 |
4.13. Создание и обеспечение деятельности Центра марке- тинговых исследований |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Оказание помощи субъектам малого предпринимательства в проведении маркетинговых исследований |
Республиканский бюджет Итого |
100,0 100,0 |
100,0 100,0 |
5. Межрегиональные и международные программы развития малого предпринимательства
Мероприятия | Срок испол- нения |
Исполнители* | Результативность выполнения мероприятий |
Ресурсное обеспечение | ||
Источник финансирования |
Объем средств (тыс. рублей) (в ценах 1998 года) |
|||||
1998 г. | 1999 г. | |||||
5.1. Создание Центра деловых контактов для малого предпринимательства совместно с международными донорскими организациями и Федераль- ным фондом поддержки малого предпринимательства |
1998 г. | Минвнешсвязей Чувашс- кой Республики, Мин- предпринимательства Чувашской Республики |
Поддержка деловой активно- сти малых предприятий, раз- витие международной коопе- рации между малыми пред- приятиями регионов Российской Федерации и зарубежных стран |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 100,0 50,0 250,0 |
100,0 100,0 50,0 250,0 |
5.2. Участие в межрегио- нальном лизинговом вза- имном гарантийном фонде для субъектов малого предпринима- тельства |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Создание эффективных форм предпринимательской деятель- ности |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
500,0 500,0 200,0 1200,0 |
500,0 500,0 200,0 1200,0 |
5.3. Организация международ- ных и межрегиональных семинаров, выставок и кон- ференций для малого предприни- мательства |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Активизация интеграционных процессов со странами СНГ, ближнего и дальнего зарубежья |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
200,0 200,0 100,0 500,0 |
200,0 200,0 100,0 500,0 |
5.4. Участие в реализации межрегиональных программ развития малого предпринима- тельства в области произ- водства, переработки, расфа- совки и упаковки продуктов питания, развития фермер- ского хозяйства |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, Минсельхозпрод Чу- вашской Республики |
Содействие в обеспечении населения качественными продуктами питания |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
500,0 500,0 - 1000,0 |
500,0 500,0 - 1000,0 |
5.5. Поддержка участия субъектов малого пред- принимательства в программе Европейского Содружества для малых и средних предприятий "Европартенариат" |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Усиление позиций малых предприятий республики в международных программах и проектах |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 100,0 200,0 |
100,0 100,0 200,0 |
6. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения
Мероприятия | Срок испол- нения |
Исполнители* | Результативность | Ресурсное обеспечение | ||
Источник | Объем средств (тыс. рублей) (в ценах 1998 года) |
|||||
1998 г. | 1999 г. | |||||
6.1. Изучение и мониторинг социально-экономических про- цессов и социально-психологи- ческого климата в малом пред- принимательстве |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Минэкономики Чувашской Республики, Госкомстат Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого пред- принимательства |
Обеспечение формирования объективной информации о состоянии развития малого предпринимательства |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 50,0 150,0 |
100,0 50,0 150,0 |
6.2. Поддержка средств массовой информации, специали- зирующихся на проблемах малого бизнеса |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Мининформпечать Чу- вашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого пред- принимательства |
Расширение информационной базы поддержки малого предпринима- тельства |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
50,0 50,0 - 100,0 |
50,0 50,0 - 100,0 |
6.3. Организация целевых радио- и телепрограмм о малом предпринимательстве |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, Госкоммолодежи Чувашс- кой Республики |
Создание благоприятного общественного климата, пропаганда положительного опыта развития малого предпринимательства |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
50,0 50,0 - 100,0 |
50,0 50,0 - 100,0 |
6.4. Подготовка и издание ежегодника "Малый бизнес Чувашии" |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, Госкомстат Чувашской Республики |
Определение зффективности деятельности малого предпри- нимательства, их вклада в развитие экономики рес- публики |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
30,0 20,0 - 50,0 |
30,0 30,0 - 50,0 |
6.5. Организация и прове- дение II Республиканского съезда представителей малого предпринимательства и выставки "Малое предпринима- тельство Чувашии" |
1998 г. | Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Консолидация предпринима- тельских кругов, обмен пе- редовым опытом |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
100,0 50,0 50,0 200,0 |
100,0 50,0 50,0 200,0 |
6.6. Участие в проведении конкурсов, благотворительных акций и других мероприятий по пропаганде малого предпринимательства |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, Госкоммолодежи Чувашс- кой Республики |
Активное вовлечение насе- ления в предпринимательскую деятельность |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
30,0 20,0 10,0 60,0 |
30,0 20,0 10,0 60,0 |
6.7. Обеспечение интересов малого предпринимательства путем участия представителей объединений малого бизнеса в формировании и работе Трехсторонней комиссии по реализации Соглашения о соци- альном партнерстве |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Содействие в создании и сохранении рабочих мест, бесперебойной выплате за- работной платы |
В пределах бюджетных ассигно- ваний, предусмотренных на основную деятельность |
- | - |
7. Социальная защищенность работников и безопасность личности и собственности малого бизнеса
Мероприятия | Срок испол- нения |
Исполнители* | Результативность | Ресурсное обеспечение | ||
Источник | Объем средств (тыс. рублей) прогнозно (в ценах 1998 года) |
|||||
1998 г. | 1999 г. | |||||
7.1. Разработка и реализация программ обучения руководите- лей субъектов малого предпри- нимательства по вопросам соци- ально-трудовых отношений и техники безопасности |
1998- 1999 гг. |
Минтруд Чувашской Рес- публики, Республиканс- кий фонд поддержки ма- лого предприниматель- ства |
Повышение образовательного уровня руководителей малых предприятий в области охраны труда и техники безопасности |
Внебюджетные источники Национальный фонд подготовки кадров Итого |
50,0 50,0 100,0 |
50,0 50,0 100,0 |
7.2. Проведение мероприятий по оказанию практической помо- щи субъектам малого предприни- мательства в области охраны труда и техники безопасности |
1998- 1999 гг. |
Минтруд Чувашской Рес- публики, Республиканс- кий фонд поддержки ма- лого предприниматель- ства |
Повышение уровня состояния охраны труда и техники безопасности на малых пред- приятиях |
Внебюджетные источники Национальный фонд подготовки кадров Итого |
15,0 10,0 25,0 |
15,0 10,0 25,0 |
7.3. Организация выставок со- временных технических средств обеспечения безопасности субъ- ектов малого предприниматель- ства и их работников |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Содействие обеспечению безопасности работников малых предприятий |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
10,0 10,0 5,0 25,0 |
10,0 10,0 5,0 25,0 |
7.4. Проведение изучения и анализа состояния дел с защи- щенностью предпринимательства Чувашской Республики от крими- нальных посягательств и недоб- росовестных конкурентов, кор- рупции, других преступлений, и выработка мер по их устранению |
1998- 1999 гг. |
МВД Чувашской Респуб- лики, Минпредпринима- тельства Чувашской Республики, Республи- канский фонд поддержки малого предпринима- тельства |
Создание условий для формирования государственной политики в области безопас- ности предпринимательства |
в пределах бюджетных ассигно- ваний, предусмотренных на ос- новную деятельность |
- | - |
7.5. Обеспечение финансирова- ния деятельности Центра эконо- мической безопасности предпри- нимательства для разработки и выполнения программ безопас- ности предпринимательской дея- тельности, добросовестной кон- куренции, оказания льготных услуг субъектам малого пред- принимательства, финансирова- ния мер по созданию и под- держке специализированного банка данных по безопасности предпринимательства |
1998- 1999 гг. |
Минпредпринимательства Чувашской Республики, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
Обеспечение условий для безопасности предприниматель- ской деятельности, защиты прав собственности и личности |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники Итого |
150,0 80,0 - 230,0 |
150,0 80,0 - 230,0 |
Всего в т.ч. Федеральный бюджет Республиканский бюджет Внебюджетные источники |
37965,0 15465,0 15675,0 6825,0 |
38065,0 15565,0 15675,0 6825,0 |
------------------------------
* Исполнители от инфраструктуры определяются на конкурсной основе и утверждаются министерством по развитию предпринимательства Чувашской Республики.
Приложение 2
Предпринимательские проекты, прошедшие отбор и экспертизу
Проект N 1.
Мельничный комплекс
Цель проекта: Освоение мощностей по переработке зерна для обеспечения населения своей деревни и всего Вурнарского района. Приобретение оборудования мельничного комплекса на Пензенском МСЗ.
Необходимые инвестиции в размере 100 млн. рублей.*
Срок окупаемости - 8 месяцев.
Исполнитель:
д.Булатово, Вурнарский район, Чувашская Республика
Руководитель: Терентьев Игорь Васильевич
телефон 41-4-39
Проект N 2.
Использование сапропелевой лечебной грязи местных источников
Цель проекта: Внедрение новых методов лечения многих заболеваний путем применения сапропелевой лечебной грязи.
Необходимые инвестиции в размере 1200,8 млн. рублей.
Срок окупаемости - 8 месяцев.
Исполнитель:
ООО ПФА "Геофарм", г.Чебоксары, ул.Университетская, 25
Руководитель: Белоусов Анатолий Александрович
телефон 44-63-71
Проект N 3.
Производство фасонных частей для системы канализаций зданий
Цель проекта: Приобретение оборудования, запуск производства в эксплуатацию. Производство фасонных частей для системы канализаций зданий.
Необходимые инвестиции в размере 300 млн. рублей
Срок окупаемости - 15 месяцев
Исполнитель:
ООО "Пласт", г.Новочебоксарск, ул.Промышленная, 73
Руководитель: Горовенко Александр Юрьевич
телефон 77-62-10
Проект N 4.
Организация производства газированных напитков на основе минеральных и артезианских вод Чувашской Республики с разливом в пластиковые бутылки РЭТ
Цель проекта: Организация производства по изготовлению высококачественных газированных напитков на основе минеральных лечебных и артезианских вод Чувашской Республики с разливом в пластиковые бутылки РЭТ;
заполнение рынка прохладительными напитками собственного производства, вытеснение продукции конкурентов других регионов. Создание дополнительных рабочих мест.
Необходимые инвестиции в размере 700 млн. рублей.
Срок окупаемости 12 месяцев
Исполнитель:
Центр "Рица" ЧП Шувалов С.В., г.Чебоксары, Московский пр., 21
Руководитель: Шувалов С.В.
телефон/факс 44-39-18
Проект N 5.
Минипекарня
Цель проекта: Организация производства по выпечке хлебобулочных изделий. Реконструкция здания. Дополнительные рабочие места.
Необходимые инвестиции в размере 450 млн. рублей
Срок окупаемости 18 месяцев
Исполнитель:
СПФ "Стромос", г.Чебоксары, пр.Ленина, 12б
Руководитель: Гаврилов Сергей Валентинович
телефон/факс 22-29-64
Проект N 6.
Детская домашняя мебель
Цель проекта: Организация производства по выпуску детской домашней мебели. Насыщение рынка товарами народного потребления. Создание новых рабочих мест. Получение дохода от реализации изделий. Удовлетворение спроса в детском ассортименте товаров.
Необходимые инвестиции в размере 250 млн. рублей
Срок окупаемости 18 месяцев
Исполнитель:
ИЧП "Паллас" Осипова г.Чебоксары, ул.Ленинского Комсомола, 38-87
Руководитель: Осипов Владимир Игнатьевич
телефон/факс 56-59-61
Проект N 7.
Внедрение установки мини фотолаборатории "Фуджи"
Цель проекта: Освоение современной технологии печатных работ с применением мини фотолаборатории "Фуджи", оказание широкого спектра фотоуслуг, получение дохода от оказываемых фотоуслуг, продажи сопутствующих товаров, фотоаппаратуры, фотопленок, фотоальбомов и проката фотоаппаратов, изготовление цветных фотографий для документов, удовлетворение спроса в высококвалифицированном обслуживании населения г.Чебоксары.
Необходимые инвестиции в размере 75400$ США
Срок окупаемости 12 месяцев.
Исполнитель:
Предприниматель Клочков А.П., г.Чебоксары
Руководитель: Клочков А.П.
Проект N 8.
Производство лечебно-столовых минеральных вод на базе месторождений Чувашской Республики и обеспечение применяемости их лечебных свойств для лечения и профилактики заболеваний населения
Цель проекта: Подготовка и организация производства лечебных минеральных вод на базе существующих месторождений минеральных вод на территории Чувашской Республики. Внедрение методик профилактики и лечения всего спектра заболеваний: желудочно-кишечного тракта, крови и анемии, путем применения лечебных минеральных вод в бытовых условиях по назначению врача.
Необходимые инвестиции в размере 1004,8 млн. рублей
Срок окупаемости 5 месяцев.
Исполнитель:
ТОО "Эдем", г.Чебоксары, пр.Мира, 25
Руководитель: Дринева Гулия Рустамовна
телефон/факс 21-62-93
Проект N 9.
Перенос пасечного хозяйства в экологически чистую зону
Цель проекта: Возобновление производства медовой продукции в экологически чистой зоне. Вывод маток, инструментальное осеменение пчеломаток, получение новых видов неосвоенных товаров в республике по пчеловодству. Молодые члены семьи будут заняты интересной научной работой, т.е. создание 2-3 рабочих мест. Необходимые инвестиции в размере 180 млн. рублей
Срок окупаемости с 37 месяца.
Исполнитель:
Индивидуальное частное хозяйство Макарова Х.М., Чебоксарский район., д.Ураево-Магазь
Руководитель: Макаров Христофор Макарович
телефон/факс 35-3-55
Проект N 10.
Производство кирпичных блоков
Инвестиционный кредит требуется для удовлетворения потребностей населения и предприятий в качественной строительной продукцией. Данный проект позволяет использовать местные сырьевые материалы: песок, шлак, опилки и др., что позволяет значительно удешевить стоимость выпускаемой продукции.
Необходимые инвестиции в размере 30 млн. рублей
Срок окупаемости 12 месяцев
Исполнитель:
ИЧП "Табаксырье" Петрова, пос.Ибреси, ул.Водопроводная, дом 17
Руководитель: Петров Василий Егорович
телефон 2-24-37
Проект N 11.
Организация производства мелкосерийной и нетиповой электротехнической продукции промышленного назначения в ЗАО "Реон"
Цель проекта: Производство мелкосерийной и нетиповой продукции в объеме 3,5-4,0 млрд. рублей. Создание 9 дополнительных рабочих мест.
Необходимые инвестиции в размере 410 млн. рублей
Срок окупаемости 14 месяцев
Исполнитель:
ЗАО "Реон", г.Чебоксары, пр.Мира, 9, офис 4 этаж
Руководитель: технический директор Матисон Владимир Арнольдович
телефон 66-22-10, 20-70-06
Проект N 12.
Производство автономных систем водоснабжения и отопления индивидуальных жилых домов
Цель проекта: Освоение производства комплектующих и монтаж высокоэкономичных, комфортабельных автономных систем водоснабжения, канализации и отопления индивидуальных жилых домов.
Необходимые инвестиции в размере 515 млн. рублей
Срок окупаемости 14 месяцев
Исполнитель:
ООО "Тав", с.Комсомольское, ул.Промышленная, 8
Руководитель: директор Капитонов Александр Петрович
телефон (8-239) 2-15-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 октября 1997 г. N 210 "О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998-1999 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2004 г. N 309 настоящее постановление признано утратившим силу