Комментарий к распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики
от 25 марта 2003 г. N 107-р
За период, прошедший с последнего повышения платы за проезд в общественном транспорте в сентябре 2002 года, более чем на 20% возросли затраты транспортных предприятий на электрическую и тепловую энергию, природный газ, на 10% увеличились цены на горюче-смазочные материалы. Рост тарифов всегда вызван с дополнительными расходами. Так, например, уже при нынешних ценах на энергоносители и ГСМ затраты на перевозку пассажиров в МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" в текущем году возрастут на 41,4 млн. рублей, в РГУП "Чувашавтотранс" - на 20,3 млн. рублей.
В республике активно обновляется подвижной состав. В 2001 году закуплено 143 автобуса и 28 троллейбусов, в прошлом - 123 и 26 соответственно. Однако доля троллейбусов и автобусов с полностью начисленным амортизационным износом остается высокой и составляет 41,7% и 51,3% соответственно. От изношенности автобусного парка страдают пассажиры - по техническим причинам в прошлом году сорвано более 10% рейсов.
Аналогичная ситуация складывается и в других регионах - Самарской, Кировской, Нижегородской областях, республиках Татарстан, Мордовия, Марий Эл. Во многих из них еще в начале текущего года приняли решение об увеличении платы за проезд на 21-28%. Кабинет Министров Чувашской Республики, проанализировав состояние дел в транспортных предприятиях Чувашии, а также тарифную политику соседних регионов, принял решение о повышении тарифов в среднем на 16,7%.
Данное распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики вводит и новый порядок для автобусов малой вместимости, выполняющих перевозки в городском сообщении в режиме "маршрутного такси". Отныне размер платы за перевозку пассажира может устанавливаться владельцем "маршруток" самостоятельно в зависимости от времени суток или расстояния перевозки. Однако максимальная стоимость одной поездки не должна превышать 6 рублей.
Сохраняются на прежнем уровне (50 рублей) стоимость льготных месячных (именных) билетов для учащихся, проживающих в рабочих поселках и обучающихся в общеобразовательных, специальных и других школах, школах-интернатах, профессионально-технических училищах, других профессиональных учебных заведениях, а также в техникумах-интернатах Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Остался без изменений размер платы за перевозку пассажиров в пригородном сообщении - 50 копеек за каждый километр проезда, независимо от типа автобуса.
Стоимость месячных проездных билетов на проезд в автобусах пригородных сообщений также осталась на уровне сентября 2002 года, как и плата за провоз багажа в пригородном и междугородном сообщениях.
При росте тарифов на городских маршрутах в среднем на 16,7% доля транспортных расходов в семейных бюджетах граждан увеличится незначительно (с 4% до 4,4%), но это позволит транспортным предприятиям частично компенсировать потери от повышения цен на энергоносители.
Даже с вводом в действие новых тарифов Чувашская Республика по-прежнему остается регионом с минимальными ценами на пассажирские перевозки. Вводимые с 10 апреля 2003 года тарифы на разовые поездки в 3 рубля 50 копеек останутся ниже уровня Казани, Нижнего Новгорода, где стоимость одной поездки составляет 4 рубля, и Самары - 5 рублей.
Новая цена проездного билета на один вид транспорта в 170 рублей также значительно ниже, чем в Нижнем Новгороде (195 рублей), Казани (230 рублей), Самаре (250 рублей). Самый дорогой проездной - в Кирове, он стоит 300 рублей.
Аналогичная ситуация и по студенческим проездным. Студенты в Чувашии будут платить за него 70 рублей, в то время как в Нижнем Новгороде - 85 рублей, Самаре - 100 рублей, Казани - 120 рублей, а самая высокая стоимость студенческого проездного в Саранске - 130 рублей.
Стоимость ученических билетов практически у всех наших соседей одинакова и составляет, как и в Чувашии, 50 рублей. Только в Республике Татарстан он стоит дороже - 80 рублей.
Заместитель Председателя
Кабинета Министров
Чувашской Республики -
министр промышленности,
транспорта и связи | Ю.Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст комментария опубликован в газете "Вести Чувашии" от 28 марта 2003 г. N 15 (596)
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с договором об информационно-правовом сотрудничестве между Министерством промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики и ООО "Гарант-Чебоксары"