Приказ Минтруда и занятости Чувашской Республики от 15 января 1997 г. N 3
"Об апробации технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработными"
Приказом Минтруда и занятости Чувашской Республики от 14 мая 1998 г. N 26 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения внедрения единой автоматизированной технологии в работу городских и районных центров труда и занятости приказываю:
1. Отделу координации работы центров труда и занятости Константинов Г.Н.), отделу автоматизированных систем (Акулин Д.Ю.) организовать в январе - феврале 1997 года апробирование Технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработными в работе Ядринского районного центра труда и занятости. По результатам апробации Технологии в данном Центре внести предложения о внедрении ее в других городских и районных центрах труда и занятости.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Маркова М.Г.
Министр труда и занятости
Чувашской Республики |
К.Валицкая |
Технология
взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработными
I. Введение
Основной целью разработки данной технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработными явилось создание стандартной автоматизированной схемы обслуживания клиентов ЦТиЗ, наиболее адаптированной к условиям работы небольших районных и городских центров труда и занятости.
В технологии еще раз определены и тщательно разработаны на основе применяемых в настоящее время АИС "Трудовые ресурсы" и "Начисление и выплата пособий" основные процедуры по базовым функциям центров труда и занятости, что позволяет организовать качественное обслуживание большого количества граждан, потерявших работу.
Все рекомендации технологии и разработанные процедуры обслуживания клиентов центров труда и занятости сгруппированы таким образом, чтобы была обеспечена возможность для различных сотрудников ЦТиЗ правильно определить свои действия в зависимости от ситуаций, возникающих в ходе их работы с посетителями.
Кроме того, технология позволяет работникам центров труда и занятости сократить время на поиск и выборку запрашиваемой информации, оперативно устранять пробелы в получаемых и выдаваемых сведениях, своевременно корректировать допущенные ошибки.
Направленная на сокращение до минимума рутинных ручных операций, технология, таким образом, экономит рабочее время сотрудников ЦТиЗ для предоставления клиентам необходимой помощи в области занятости, включая оценку их потребностей, консультирование, поиск работы, профобучение, определение права на получение пособий и иные услуги.
II. Администрирование
В распоряжении ЦТиЗ имеются три АС: АСОИ "Трудовые ресурсы", АС "Начисление и выплата пособий" и ПТК "Фонд занятости". АСОИ "Трудовые ресурсы" и АС "Начисление и выплата пособий" должны работать в единой связке, ПТК "Фонд занятости" работает локально. Связь между АСОИ "Трудовые ресурсы" и АС "Начисление и выплата пособий" поддерживается через ЛВС "ORLAN", если отсутствует ЛВС, то связь осуществляется через дискеты.
Администратор - лицо, отвечающее за работоспособность АС, сохранность информации, контролирующее работу инспекторов (в дальнейшем - специалистов). В небольших центрах функции администратора выполняет директор либо главный бухгалтер, или специалист, отвечающий за эксплуатацию этих программ.
Администратор должен знать возможности программ и иметь необходимую документацию по этим программам.
Обеспечение работоспособности систем
Для нормальной работы программ администратор заполняет справочники профессий, районов, предприятий и организаций, банков в АСОИ "Трудовые ресурсы" и справочник банков в АС "Начисление и выплата пособий", картотеки потребности в работниках, общественных работ, профобучения. В дальнейшем пополнение этих картотек поручается одному из специалистов.
В опции "Учет пользователей" главного меню клавишей F2 вводит соответствующее количество специалистов. В опции "Раздел КПУ" клавишей "Enter" администратор создает необходимое количество разделов (КПУ 1 - КПУ 15), устанавливает пути доступа к каждой созданной КПУ.
В АСОИ "Трудовые ресурсы" обязательны следующие разделы:
КПУ 1 - общий
КПУ 2 - приказы
КПУ 3 - первичный прием
КПУ 4 - приостановка
КПУ 5 - снятие
КПУ 6 - истечение
КПУ 7 - прекращение стипендии
КПУ 8 - копирование
КПУ 9 - сокращение на 25%
КПУ 10 - возобновление
КПУ 11 - профессиональное обучение
КПУ 12 - не признаны
КПУ 13 - архив 1
КПУ 14 - архив 2
КПУ 15 - продление
Эти КПУ могут быть установлены на одном компьютере (на сервере) или распределены по разным компьютерам.
В АС "Начисление и выплата пособий" создаются 3 раздела:
раздел 1 - основной раздел (получающие пособия)
раздел 2 - архивный
раздел 3 - для временного хранения электронных карточек лиц, получающих стипендию.
АС "Начисление и выплата пособий" не позволяет организовать совместный доступ к базам данных, поэтому одновременная работа нескольких пользователей с одной базой невозможна.
Сохранность информации обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:
- обязательность паролей. Администратор присваивает каждому специалисту свой пароль;
- разграничения прав доступа. У пользователей не должно быть прав администратора (эти права устанавливаются в программах) и не нужные данному специалисту КПУ должны быть недоступны (т.е. не указывать путей доступа к ним);
- регламент. Проверка на наличие вируса и ошибок на жестких дисках и дискетах, проведение дефрагментации жестких дисков.
Администратор сам проводит регламент или поручает это наиболее опытному специалисту, контролирует его выполнение. Проведение регламента требует довольно много времени, и поэтому в центре раз в неделю необходимо выделять для этого специальное время;
- резервное копирование данных. Сохранение данных в сжатом виде на дискетах. Данные сжимаются любым архиватором. Резервное копирование можно совместить с регламентом.
Контроль за работой специалистов
В АСОИ "Трудовые ресурсы" все приказы проходят через Администратора. Специалисты пересылают электронные карточки, по которым необходимо принять какое-то решение, в соответствующие КПУ, а Администратор принимает решения, распечатывает приказы и затем пересылает электронные карточки в нужные разделы КПУ.
В АС "Начисление и выплата пособий", за редким исключением, все решения должны идти из АСОИ "Трудовые ресурсы".
III. Процедуры работы центров труда и занятости
В ЦТиЗ прием посетителей ведется с разделением потоков на первичный и вторичный. В небольших центрах специалист, ведущий первичный прием, выполняет функции диспетчера, регистратора и консультанта по трудоустройству. Специалист, ведущий вторичный прием, осуществляет функции консультанта по трудоустройству.
1. Клиент, придя в ЦТиЗ, знакомится с информацией об услугах, оказываемых центром, размещенной на стендах. Находит подходящую вакансию и идет к специалисту на первичном приеме. Если клиент не хочет регистрироваться в целях поиска подходящей работы, вакансия свободна и подходит для клиента, специалист предлагает заполнить карточку обратившегося за консультацией, сообщает клиенту точное наименование, адрес и телефон работодателя, фамилию лица, занимающегося набором кадров. Вводит в картотеку компьютера Обратившиеся в центр" сведения об обратившемся за консультацией.
2. Клиент приходит в ЦТиЗ, ознакомившись с информацией, имеющейся в ЦТиЗ, по вопросам оказания содействия в трудоустройстве, подходит к специалисту на первичном приеме.
Специалист проводит с ним собеседование. При наличии всех необходимых документов открывает картотеку первичного приема (КПУ 3) и заполняет по данным клиента электронную карточку персонального учета гражданина, ищущего работу. Распечатывает электронную карточку и знакомит с ней гражданина под роспись.
Помогает клиенту составить план поиска работы.
Специалист открывает электронную карточку гражданина, клавишей F2 вызывает картотеку "Потребность в работниках". Клавишей F9 подбирает подходящую работу. Если имеется подходящая вакансия, распечатывает направление на работу. Для этого клавишей "Enter" открывает меню выдачи направления на работу, подводит курсор к опции "Ввод информации", заполняет дату направления, номер направления компьютер присваивает автоматически. В случае необходимости редактирует документ, выбрав опцию "Редактирование", и клавишей "Enter" распечатывает направление. В электронной карточке проставляет текущую и следующую явки. Соответствующие записи делает в регистрационной карточке под роспись клиента.
Ежедневно заполняет сведения по первичному приему в журнале учета граждан, ищущих работу.
3. В ЦТиЗ 6.01.97 г. обратился клиент К. по вопросу оказания содействия в трудоустройстве. Специалист на первичном приеме предлагает ему ознакомиться с информацией об услугах ЦТиЗ (наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, возможностях направления по оргнабору, на общественные работы, профобучение и др.), размещенной на стендах.
Специалист проводит с ним собеседование. При наличии рабочих и ученических мест и вакантных должностей предлагает:
гражданам, уволенным из организаций, - два варианта подходящей работы;
впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности) - два варианта получения профподготовки или два варианта любой оплачиваемой работы, отвечающей требованиям законодательства РФ о труде, включая работу временного характера;
гражданам после их трехгодичного перерыва в работе предложение повысить (восстановить) квалификацию или получить смежную профессию (специальность).
В случае отказа их от профобучения производит подбор любой оплачиваемой работы, требующей или не требующей (с учетом возрастных или иных особенностей граждан) предварительной подготовки, включая работу временного характера, которая для этих категорий граждан будет считаться подходящей.
При наличии всех необходимых документов у клиента К., специалист проверяет в общей картотеке (КПУ 1), картотеке копирования (КПУ 8) и картотеках архивов (КПУ 13 и КПУ 14), не состоял ли он на учете в ЦТиЗ в качестве безработного. По сведениям картотеки проверяет в списке предпринимателей, не занимался ли клиент предпринимательской деятельностью. Информация о том, что он ранее состоял в ЦТиЗ на учете в качестве безработного, в последствии заносится в регистрационную карточку.
Если клиент числится в списке предпринимателей, то он в соответствии со статьей 2 Закона "О занятости населения Российской Федерации" считается занятым и не может быть признан безработным.
Специалист открывает картотеку первичного приема (КПУ 3). Для этого в КПУ 3 на клиента К. заполняет по данным клиента электронную карточку персонального учета, состоящую из четырех окон. Непосредственно два окна служат для ввода основных данных клиента, а третье окно - требований к работе. При помощи клавиши F10 (нажав два раза) выходит в основное окно картотеки первичного приема и клавишей F7 распечатывает электронную карточку. Клиент знакомится с распечатанной карточкой и при правильном заполнении всех данных, расписывается в ней.
Специалист на первичном приеме открывает четвертое окно клавишей "ENTER", выбирает опцию "принятие решений инспектором".
Заполняет решение, указывая его тип - "Посещение ЦТиЗ" и причину решения - "Посещение ЦТиЗ". Указывает дату текущего посещения 06.01.97 г. и дату следующего посещения - 15 января 1997 г. В течение 10 дней назначает вторую явку (через 5 - 9 дней). Даты посещения 6 января 1997 г. и 15 января 1997 г.) заносит в историю посещений, но не направляет в АС "Начисление и выплата пособий". Специалист на первичном приеме проставляет явки (6 января 1997 г. и 15 января 1997 г.) в регистрационной карточке под роспись клиента.
3.1. Клиент К. приходит в ЦТиЗ 15 января 1997 г. Специалист на первичном приеме находит электронную карточку в КПУ 3 и в четвертом окне "Принятие решений инспектором" проставляет тип решения - "Статус безработного". При этом автоматически проставляется "Дата регистрации безработного" 6 января 1997 г. и Дата приказа" - 15 января 1997 г. Специалист назначает следующую дату и время посещения - 29 января 1997 г. Заносит эту явку в историю посещений, но не направляет в АС "Начисление и выплата пособий".
Делает соответствующую отметку в регистрационной карточке под роспись клиента о дате следующего посещения ЦТиЗ - (29 января 1997 г.), которую записывает в ячейку/клеточку.
Специалист нажатием клавиши F10 (два раза) выходит в основное окно картотеки первичного приема. Клавишей "Пробел" переключает окно и помечает карточку клавишей "INSERT", указывая соответствующий раздел КПУ 2 для переноса электронной карточки.
Клавишей F3 делает разнос, выбирая из появившегося меню опции Перенести карточки" и "По указанным разделам КПУ". На запрос Выполнить перенос", отвечает "Да". Электронная карточка клиента К. поступает к администратору в картотеку приказов (КПУ 2). Перенос электронных карточек всех граждан, которые обратились в ЦТиЗ в течение дня, осуществляется аналогично.
Администратор, найдя электронную карточку клиента К. в КПУ 2, в 4 окне в опции "Принятие решений инспектором", указывает тип решения "Назначить пособие". После этого автоматически проставляется дата начала выплаты - 6 января 1997 г., конец выплаты 5 января 1998 г. и дата приказа 15 января 1997 г. Приказ о признании безработного и назначение ему выплаты пособия направляется в АС "Начисление и выплата пособий". Распечатывается приказ. Аналогично готовится приказ о признании безработным и назначении выплаты пособия для всей группы поступивших электронных карточек.
Администратор отправляет электронную карточку клиента К. в основной раздел КПУ (КПУ 1) по методике, применявшейся при переносе электронной карточки из картотеки первичного приема (КПУ 3) в картотеку приказов (КПУ 2). Такие же действия производятся в случае переноса группы карточек.
Специалист по выплате пособия принимает в АС "Начисление и выплата пособий" приказ в картотеке "Поступившие на выплату" и клавишами F6 и F7 направляет в картотеку "Выплаты". В режиме групповых операций поступившие приказы помечает одновременным нажатием клавиш Ctrl и F6 и направляет клавишей F7 в картотеку "Выплаты" (для снятия пометки использует одновременное нажатие клавиш Alt и F6).
3.2. Клиент К. нетрудоустроившись, приходит в ЦТиЗ 29 января 1997 г. и обращается к специалисту, занимающемуся вторичным приемом. В основном КПУ (КПУ 1) специалист находит его электронную карточку и в четвертом окне "Принятие решений инспектором" проставляет дату текущего посещения 29 января 1997 г., дату следующего посещения 12 февраля 1997 г., заносит в историю посещения и отправляет текущую явку в АС "Начисление и выплата пособий". В регистрационной карточке клиента К. делает отметку под роспись о посещении им ЦТиЗ 12 февраля 1997 г.
Специалист по выплате пособия принимает явки в "Картотеке обработки приказов" и клавишей F2 обрабатывает дату посещения по номеру карточки, паспорту, фамилии, предварительно проставив Текущий период выплаты" вторую половину января 1997 года.
3.3. Клиент К., нетрудоустроившись, приходит в ЦТиЗ 12 февраля 1997 г. и обращается к специалисту, занимающемуся вторичным приемом. В основном КПУ (КПУ 1) находит электронную карточку клиента К. и в четвертом окне "Принятие решения инспектором" проставляет дату текущего посещения 12 февраля 1997 г., дату следующего посещения 26 февраля 1997 г., заносит в историю посещения и отправляет текущую явку в АС "Начисление и выплата пособий". В регистрационной карточке клиента К. делает отметку под роспись о посещении ЦТиЗ 26 февраля 1997 г. более подробная информация по работе с АСОИ "Трудовые ресурсы" описана в руководстве пользователя).
Специалист по выплате пособия принимает явки в "Картотеке обработки приказов" и клавишей F2 обрабатывает дату посещения по номеру карточки, паспорту, фамилии, предварительно проставив Текущий период выплаты" первую половину февраля 1997 года.
В картотеке "Рассчитанные суммы" производит расчет начисления выплаты пособия за первую половину января 1997 года, при помощи клавиш "ENTER", F10 и опции "Автоматический расчет", меняет текущий период выплаты и точно также производит расчет за вторую половину января 1997 года. В режиме групповых операций расчет пособия за первую и вторую половины января 1997 года на всех граждан, находящихся в картотеке, осуществляется нажатием клавиши F6. Распечатывается список на выплату пособия на всех граждан более подробная информация при работе с АС "Начисление и выплата пособий" описана в руководстве пользователя).
3.4. Картотеки "Поступившие на выплату" и "Обработка приказов" необходимо просматривать каждый день. Эти картотеки не должны переполняться. В картотеке "Обработка приказов" не рекомендуется обрабатывать несколько приказов на одного клиента одновременно, поэтому обработку приказов необходимо делать каждый день.
В картотеке "Рассчитанные суммы" производится расчет пособия нажатием клавиши F6). После проведения расчета необходимо проверить расчет пособия для некоторых лиц (крайние случаи) - с минимальной заработной платой, максимальной заработной платой, иждивенцами и без них. Для этого выбирается необходимая карточка, нажатием клавиши "Enter" входят в карточку, далее нажатием клавиши F10 вызывается меню и производится расчет пособия с пояснением. Проверяется правильность расчета.
Следующий шаг - печать списков для банков и бухгалтерии.
В 3-м окне главного меню "Выходные формы" выбираются пункты меню "Списки (сбер. банки)", "Списки (бухгалтерия)".
В первом и втором окне формируются заголовок и заключение отчета, причем 3 строка заголовка формируется автоматически - в зависимости от установленного в системе текущего периода работы. 5 строка заголовка также формируется автоматически - в зависимости от наименования банка, для которого формируются списки. В третьем окне предлагается выбрать банк, по которому будут формироваться списки и указать ограничения на дату посещения клиентов. Если условие по банкам не задано, то списки формируются последовательно по всем имеющимся банкам (сберегательным кассам). Выбор направления вывода списков осуществляется функциональными клавишами F5, F6, F7 (терминал, принтер, файл).
Процесс формирования списков для сбербанков имеет следующие особенности. Если ограничение по дате посещения не накладывается, то в список попадают все граждане с заполненной датой посещения в первом или во втором периоде выплаты. Причем выплаченная сумма берется из периода, соответствующего последней заполненной дате посещения. Если на дату посещения накладывается ограничение, то в список попадают все граждане, у которых первая или вторая дата посещения удовлетворяют накладываемому условию.
Причем выплаченная сумма берется из периода, соответствующего дате посещения, удовлетворяющей накладываемому ограничению. Если же и первая, и вторая дата посещения удовлетворяют заданному условию, то сумма к выплате берется из периода, соответствующего второй дате посещения.
Очень внимательно отнеситесь к вышеизложенному!!!
Для получения данных по перечисленным суммам по банкам используется опция "Перечисления в банк" 3-го окна главного меню. Здесь условия по дате те же, что и при печати списка безработных, получающих пособие по безработице.
4. Клиент К. не явился в течение 10 дней на повторную явку 15 января 1997 г. Специалист на первичном приеме находит его карточку и переправляет в КПУ 12 по методике, применявшейся при переносе карточки из картотеки первичного приема в картотеку приказов КПУ 2. Администратор, найдя электронную карточку, в четвертом окне Принятие решения инспектором" проставляет тип решения - "Не признан". Автоматически проставляется дата приказа - 15 января 1997 г. Приказ о непризнании клиента К. безработным распечатывается. Электронная карточка клиента К. направляется в картотеку "Архив" КПУ 14).
5. Клиент К. трудоустроился по направлению ЦТиЗ 13 января 1997 г. и сообщил специалисту, занимающемуся первичным приемом. Специалист находит его электронную карточку в КПУ 3. В четвертом окне "Принятие решения инспектором" в опции "Принят на работу" заполняет необходимые сведения по трудоустройству (номер приказа, дата трудоустройства, зарегистрированное предприятие, профессия, тип трудоустройства). Направляет электронную карточку клиента К. в картотеку снятия (КПУ 5). Администратором издается и распечатывается приказ о прекращении выплаты пособия и снятии клиента К. с учета в связи с трудоустройством. Специалистом электронная карточка клиента К. из картотеки снятие (КПУ 5) направляется в картотеку "Архив" (КПУ 14).
6. В ЦТиЗ обратился клиент после увольнения с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины, предусмотренное трудовым законодательством РФ. Специалист на первичном приеме при наличии необходимых документов регистрирует клиента в качестве ищущего работу. Если не представляется возможность трудоустроить гражданина, не позднее 11 дней со дня регистрации готовит приказ о признании гражданина безработным, назначении ему пособия по безработице и приостановке выплаты пособия до трех месяцев аналогично примеру N 10).
7. Гражданин, ищущий работу, после первой явки заболел на шестой день, об этом своевременно сообщил специалисту на первичном приеме. Не позднее 11 дней специалист готовит приказ о признании этого гражданина безработным и назначении пособия по безработице. После предоставления больничного листка в ЦТиЗ, осуществляется расчет за пять дней безработицы и период временной нетрудоспособности, но не свыше 30 календарных дней.
8. Назначенные на перерегистрацию в определенные дни и часы безработные граждане обращаются к специалисту, занимающемуся вторичным приемом. Специалист открывает основную картотеку (КПУ 1) и находит электронную карточку персонального учета безработного, проводит с ним собеседование, помогает безработному составить план поиска работы. Клавишей F2 вызывает картотеку "Потребность в работниках" и клавишей F9 подбирает подходящую работу. Если имеется подходящая вакансия, распечатывает направление на работу. Для этого клавишей "Enter" открывает меню выдачи направлений на работу, подводит курсор к опции "Ввод информации", заполняет дату направления, а номер направления компьютер присваивает автоматически. В случае необходимости редактирует документ, выбрав опцию "Редактирование" и клавишей "Enter" распечатывает. При отсутствии подходящей работы назначается следующая явка через две недели, которая записывается в клеточку/ячейку. Ежедневно заполняет сведения по вторичному приему в журнале учета граждан.
9. О своем трудоустройстве безработный сообщает в ЦТиЗ специалисту на вторичном приеме. Специалист находит электронную карточку безработного в основной картотеке (КПУ 1), в четвертом окне в опции "Принят на работу" заполняет необходимые сведения о трудоустройстве (N приказа, дата трудоустройства, зарегистрированное предприятие, профессия и тип трудоустройства). В опции "Принятие решений инспектором" выбирает тип решения "Посещение ЦТиЗ", проставляет текущую дату и отправляет ее в АС Назначение и выплата пособий". Направляет электронную карточку безработного в картотеку снятия (КПУ 5), аналогично методике переноса электронной карточки из картотеки первичного приема (КПУ 3) в картотеку приказов (КПУ 2). Администратор издает приказ о прекращении выплаты пособия и снятии безработного с учета в связи с трудоустройством. Для этого в четвертом окне "Принятие решения инспектором" проставляет тип решения "Снять с учета" и причину решения "Трудоустройство". Автоматически проставляется дата начала и окончания выплаты и дата приказа. Далее в этом же окне проставляет тип решения "Прекратить", причину решения "Трудоустройство", дату прекращения выплаты и дату приказа. Это решение направляет в АС "Назначение и выплата пособий", распечатывает приказ. Администратор пересылает электронную карточку безработного из картотеки "Снятие" (КПУ 5) в основную картотеку (КПУ 1). Специалист на вторичном приеме электронную карточку безработного из КПУ 1 посылает в картотеку "Архив" (КПУ 14). На основании приказа специалист делает соответствующие записи о трудоустройстве в регистрационной карточке безработного и снятии его с учета.
10. Безработный нарушил условия перерегистрации, не явился в ЦТиЗ на очередную явку. Специалист на вторичном приеме открывает основную картотеку (КПУ 1), находит электронную карточку безработного и переправляет в картотеку "Приостановка" (КПУ 4). Администратор проставляет тип решения "Приостановить", причину решения "Нарушение регистрации", дату начала приостановки, дату окончания приостановки, (дата приказа устанавливается автоматически) и приказ отправляется в АС "Начисление и выплата пособий". Распечатывает приказ о приостановке выплаты пособия за нарушение условий перерегистрации. Электронная карточка администратором пересылается из картотеки "Приостановка" (КПУ 4) в основную картотеку (КПУ 1). В регистрационной карточке безработного специалист на вторичном приеме делает отметку о приостановке выплаты пособия.
11. Безработный явился в ЦТиЗ до окончания периода, на который ему была приостановлена выплата пособия. Если нет вакансий, безработному назначается следующая явка на перерегистрацию. По окончании срока нарушения специалист на вторичном приеме отправляет карточку в картотеку "Возобновление" (КПУ 10). Администратор проставляет тип решения "Восстановить", отмечает дату восстановления пособия (дата приказа устанавливается автоматически) и приказ отправляется в АС "Начисление и выплата пособий". Распечатывает приказ о возобновлении выплаты пособия. Электронная карточка из картотеки "Возобновление" (КПУ 10) пересылается администратором в основную картотеку (КПУ 1). Специалист на вторичном приеме делает отметку о возобновлении выплаты пособия в регистрационной карточке безработного.
12. Если безработный до окончания срока приостановки выплаты пособия не явился в ЦТиЗ, специалист на вторичном приеме находит электронную карточку в основной картотеке (КПУ 1) и отправляет в картотеку "Приостановка" (КПУ 4). Администратор в найденной карточке проставляет тип решения "Приостановить", причину решения "Нарушение регистрации", даты начала и окончания приостановки дата приказа проставляется автоматически) и отправляет приказ в АС "Начисление и выплата пособий". Администратор распечатывает приказ и карточку отправляет в основную картотеку (КПУ 1). Специалист на вторичном приеме делает отметку о приостановке выплаты пособия в регистрационной карточке.
13. При длительной (более месяца) неявке безработного в ЦТиЗ без уважительных причин администратором издается приказ о прекращении выплаты пособия по безработице и снятии его с учета в качестве безработного. Специалист на вторичном приеме находит в основной картотеке (КПУ 1) электронную карточку безработного и направляет ее в картотеку "Снятие" (КПУ 5). Администратор проставляет тип решения "Снять с учета", причину решения "Нарушение регистрации", дату окончания выплаты и дату приказа. Далее в этом же окне проставляет тип решения "Прекратить", причину решения "Нарушение регистраций", дату прекращения выплаты, дату приказа. Это решение направляет в АС "Назначение и выплата пособий". Распечатывает приказ. Электронную карточку направляет в основную картотеку (КПУ 1). Специалист на вторичном приеме пересылает электронную карточку безработного в картотеку "Архив" КПУ 14). Делает отметку в регистрационной карточке безработного о снятии его с учета.
14. В период приостановки выплаты пособия безработный заболел. Оплата больничного листка в период приостановки выплаты пособия производится в обычном порядке. При этом, по окончании периода временной нетрудоспособности безработного, издается приказ об исполнении в полном объеме принятого ранее решения о приостановке выплаты.
15. Если в период приостановки выплаты пособия безработный трудоустроился, то специалист на вторичном приеме готовит приказ о прекращении выплаты пособия и снятии с учета безработного в связи с трудоустройством, делает отметку в регистрационной карточке, электронную карточку пересылает в архив (КПУ 14).
16. Безработный без уважительных причин не явился на переговоры по трудоустройству с работодателем в течение трех дней по направлению ЦТиЗ.
Специалист на вторичном приеме в основной картотеке (КПУ 1) находит электронную карточку безработного и направляет в картотеку Сокращение на 25%" (КПУ 9). Администратор в найденной электронной карточке проставляет тип решения "Снизить на 25%", причину решения "Неявка к работодателю", дату начала и окончания снижения (дата приказа проставляется автоматически). Приказ о сокращении размера пособия на 25% сроком до одного месяца отправляется в АС "Начисление и выплата пособий" и распечатывается, делается соответствующая запись о приказе в регистрационной карточке безработного. Электронную карточку администратор возвращает в основную картотеку (КПУ 1).
17. В случае отказа безработного без уважительной причины явиться в ЦТиЗ для получения направления на работу (учебу) издается аналогичный приказ о сокращении размера пособия на 25% сроком до одного месяца, но в причине решения указывает "Нарушение регистрации".
18. Если у безработного трудовой стаж превышает 20 лет у женщин и 25 - у мужчин, то за каждый год работы сверх установленного требуемого стажа для назначения пенсии по старости возрасту) период продолжительности выплаты пособия увеличивается на 2 календарные недели.
Специалист на вторичном приеме находит электронную карточку в основной картотеке (КПУ 1) и в четвертом окне в опции "Принятие решения инспектором" устанавливает дату окончания выплаты с учетом увеличения срока выплаты пособия.
19. У безработного истек срок выплаты пособия. Специалист на вторичном приеме направляет электронную карточку в картотеку "Истечение" (КПУ 6). Администратор проставляет тип решения "Прекратить", причину решения "Истечение срока", дату прекращения выплаты (дата приказа проставляется автоматически) и отправляет приказ в АС "Начисление и выплата пособий". Приказ распечатывает и электронную карточку безработного отправляет в основную картотеку КПУ 1). Специалистом на вторичном приеме в регистрационной карточке делается отметка о прекращении выплаты пособия. Безработного знакомят с приказом под роспись. Электронную карточку специалист отсылает в картотеку "Архив" (КПУ 13). Явки о перерегистрации безработных по истечении 12 месяцев специалистом на вторичном приеме проставляются в этом же разделе (КПУ 13).
20. Безработный по истечении 12-месячного периода выплаты пособия длительное время (более месяца) не посещает ЦТиЗ в целях поиска подходящей работы. Специалист на вторичном приеме направляет электронную карточку из картотеки "Архив" (КПУ 13) в картотеку "Снятие" (КПУ 5). Администратор проставляет тип решения "Снять с учета", причину решения "Нарушение регистрации", дату начала выплаты и дату окончания выплаты (дата приказа проставляется автоматически). На запрос программы "Направить в АС "Начисление и выплата пособий" - ответить "Нет". Приказ о снятии безработного с учета распечатывается. Администратор пересылает электронную карточку в основную картотеку (КПУ 1) и регистрационная карточка закрывается. А специалистом на вторичном приеме электронная карточка безработного пересылается в картотеку "Архив" (КПУ 14). Специалист делает соответствующую отметку в регистрационной карточке безработного.
21. Если безработный после окончания срока выплаты пособия продолжает посещать ЦТиЗ с целью поиска подходящей работы, то по истечении 18 месяцев в случае непредоставления ему подходящей оплачиваемой работы издается приказ о возобновлении пособия в размере минимальной оплаты труда.
Специалист на вторичном приеме находит электронную карточку безработного в картотеке (КПУ 13) копирует ее в КПУ 8 и пересылает в картотеку "Возобновление" (КПУ 10), изменяет в ней сведения о среднемесячной зарплате, проставляет "0", меняет общий трудовой стаж (т.е. добавляет время выплаты пособия за предыдущий период безработицы), корректирует другие данные, если у безработного произошли изменения за 18 месяцев.
Администратор в КПУ 10 проставляет тип решения "Назначить", даты начала и окончания выплаты пособия, дата приказа проставляется вручную. Администратор решение отправляет в АС "Начисление и выплата пособий", а электронную карточку безработного пересылает из КПУ 10 в КПУ 1. Администратор распечатывает приказ о возобновлении выплаты пособия. Специалист на вторичном приеме делает соответствующую отметку в регистрационной карточке безработного.
22. Специалист на вторичном приеме, если не может трудоустроить безработного, предлагает обратиться ему к профконсультанту или специалисту по профобучению, который подбирает безработному подходящее учебное место.
Если в ЦТиЗ ведется картотека профобучения, то подбор может осуществляться с помощью компьютера. Специалист находит в КПУ 1 фамилию безработного, который изъявил желание пройти профобучение. Нажатием клавиши F3 высвечивается экран подбора вариантов для профобучения. Например, для безработной Александровой В.В. специалист подобрал профессию "бухгалтер". При этом на экране указывается название учебного заведения, вид обучения и дата начала обучения. Клавишей "Enter" высвечивается дополнительная информация (дата направления, номер направления, дата окончания обучения). Клавишей "Esc" выходит в меню. Клавишами "стрелка вверх", "стрелка вниз" выбирает пункты меню "Редактирование", если есть необходимость в изменении формы направления; просмотр направления); печать (направления). Клавишей "Esc" возвращается обратно в КПУ 1.
Далее электронная карточка клиента Александровой переправляется в картотеку профобучения (КПУ 11). В этом КПУ 11 администратор принимает решение "Назначить стипендию", проставляет причину решения "Направление на обучение". Ставит даты начала и окончания выплаты стипендии, дату приказа. Администратор распечатывает приказ о направлении безработного на профобучение и направляет электронную карточку в общую картотеку (КПУ 1). Копия приказа о направлении на профобучение Александровой В.В. передается специалисту по выплате пособия. Специалист на вторичном приеме делает соответствующую отметку в регистрационной карточке безработного.
23. Специалист по выплате пособия открывает картотеку "Выплата" и находит электронную карточку Александровой В.В. Нажатием клавиши ""Enter", "End" (несколько раз) высвечивается окно "Карточка клиента" и в этом окне меняет тип выплаты с "Пособия по безработице" на "Стипендию". Далее высвечивается запрос "Скопировать карточку" - отвечает "Да". Электронную карточку Александровой В.В. пересылает в раздел 3.
Выходит из картотеки "Выплата". Меняет в первом окне "Текущий период выплаты" главного меню тип выплаты на "Стипендию".
Заходит в картотеку "Поступившие на выплату" и находит электронную карточку Александровой В.В. и нажатием клавиши "Enter" открывает карточку и меняет алгоритм на "Стипендию усредненную". Закрывает электронную карточку Александровой и отправляет клавишами F6 и F7 в картотеку "Выплата". Далее расчет производится в обычном порядке.
В картотеке "Рассчитанные суммы" в электронных карточках проставляет посещаемость занятий. Производится расчет стипендии (нажатием клавиши F6). После проведения расчета необходимо проверить расчет пособия для некоторых лиц (крайние случаи) - с минимальной заработной платой, максимальной заработной платой, иждивенцами и без них. Для этого выбирается необходимая карточка, нажатием клавиши "Enter" входят в карточку, далее клавишей F10 вызывается меню и производится расчет пособия с пояснением. Проверяется правильность расчета.
Следующий шаг - печать списков для банков и бухгалтерии. В этом случае в окне "Условия" даты проставлять нет необходимости.
Для получения данных по перечисленным суммам по банкам используется опция "Перечисления в банк" 3-го окна главного меню.
Здесь условия по дате те же, что и при печати списка получающих пособие.
В любом случае, более подробную информацию можно получить в документации.
24. Специалист на вторичном приеме находит электронную карточку безработного, пожелавшего работать на общественных работах, и клавишей F4 открывает окно "Подбор вариантов мест общественной работы". Задает условия подбора (по отрасли, предприятию, виду собственности, району, виду общественной работы, дотации) и клавишей F10 делает подбор.
Если есть общественная работа, то специалист на вторичном приеме распечатывает направление на общественную работу и отправляет электронную карточку безработного в картотеку "Снятие" КПУ 5). Администратор, найдя электронную карточку безработного, в 4 окне "Принятие решений инспектором" проставляет тип решения "Снятие с учета", причину решения "Трудоустройство". Проставляет дату начала, окончания выплаты и дату приказа. Далее в этом же окне проставляет тип решения "Прекратить", причину решения "Трудоустройство", дату прекращения выплаты, дату приказа. В АС "Начисление и выплата пособий" решение не направляется. Администратор отправляет электронную карточку безработного из картотеки "Снятие" (КПУ 5) в основную картотеку (КПУ 1). Распечатывает приказ. Специалист на вторичном приеме направляет электронную карточку безработного в картотеку "Архив" (КПУ 14). Соответствующие записи о направлении на общественные работы заносит в регистрационную карточку.
Если безработному не подобрали общественную работу, то специалист продолжает подыскивать ему подходящую работу.
Недокументированные возможности программы АС "Начисление и выплата пособия"
Программа АС "Начисление и выплата пособий" позволяет делать произвольные запросы в картотеке "Рассчитанные суммы". Для этого надо нажать клавишу F2 находясь в картотеке. При этом высвечивается окно "Произвольные запросы", где можно задавать запросы. Чтобы задать корректный запрос, необходимы элементарные знания языка FoxBase, наименований и назначений полей баз данных VIPLx.DBF и SUPx.DBF.
К примеру, вы хотите, чтобы у вас в картотеке отображались только клиенты, у которых есть иждивенцы. В базе VIPLx.DBF есть поле CHI, в котором как раз и указано число иждивенцев. Это поле символьного типа, и чтобы его можно было сравнить с числом, необходимо преобразовать его в числовой тип. Это выполняет функция FoxBase VAL().
В итоге наше условие будет иметь вид val(chi)<>0.
Программа позволяет хранить только пять заранее заданных запросов, если вы хотите добавить свой запрос, придется какой-то запрос заменить. Для этого выбираете запрос и нажимаете Enter. В первой строке вводится комментарий, а во второй формула запроса. В нашем случае первая строка "Лица, имеющие иждивенцев", вторая строка - val(chi)<>0.
Для выполнения запроса нажимаете клавишу "Sрасе" (пробел).
Примеры других запросов:
val(chi)=3 - лица с тремя иждивенцами.
Pral<>0 - лица, платящие алименты (Точнее, лица, у которых процент алиментов не равен 0).
Zp=0 - лица, у которых среднемесячный заработок равен 0.
Fam='Иванов' - все Ивановы
Substr (Fam,1,2)='Пе' - лица, чьи фамилии начинаются с символов Пе.
F2->vidano>100000 - сумма к выдаче больше 100000 рублей.(поле vidano находится в файле SUPx.DBF, поэтому к полю обращаются f2->имя_поля)
Поля в базе SUPx.DBF:
vidano0 - сумма к выдаче за первый период
vidano0s - сумма к выдаче за второй период
vidano = vidano0+vidano0s
al - сумма алиментов
nach - начисленная сумма
ро_pr - первоначальное начисление (без доплаты за иждивенцев)
ijdpr- сумма за иждивенцев
po_pr=ijdpr+nach
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтруда и занятости Чувашской Республики от 15 января 1997 г. N 3 "Об апробации технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработными"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтруда и занятости Чувашской Республики от 14 мая 1998 г. N 26 настоящий приказ признан утратившим силу