Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 19 февраля 1997 г. N 25
"Об итогах экономического и социального развития, исполнения Республиканского бюджета Чувашской Республики в 1996 году и задачах на 1997 год"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что в 1996 году работа Правительства в целом, министерств, других республиканских органов исполнительной власти, администраций городов и районов осуществлялась в соответствии с Основными положениями социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995 - 1997 годы, основными приоритетами антикризисной политики Кабинета Министров Чувашской Республики. Принимаемые решения и практическая деятельность были направлены на преодоление негативных факторов, тормозящих развитие хозяйства и социальной сферы республики, создание необходимых условий для оздоровления экономики, усиление финансовой самостоятельности и инвестиционной активности.
В результате проведенной работы достигнуты определенные позитивные результаты. Устойчиво снижается инфляция. Среднемесячный прирост потребительских цен в 1996 году составил 1,9 процента против 8 процентов в 1995 году. Появились тенденции к стабилизации уровня жизни населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли в декабре 1996 г. по сравнению с декабрем 1995 г. на 4,1 процента. Удалось избежать обострения ситуации на рынке труда. Реализация мероприятий Программы содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан на 1996 - 1997 годы обеспечила снижение уровня безработицы с 6,62 процента на начало 1996 года до 6,03 процента на 1 января 1997 года.
В промышленности целый ряд предприятий республики устойчиво увеличивает выпуск продукции. В целом за 1996 год возросло производство продукции в акционерных обществах "Чебоксарский электроаппаратный завод", "Чувашкабель", "Чебоксарский агрегатный завод", "Контур", "Работница", "Чебоксарский трикотаж", "Вурнарский мясокомбинат" и других. Более 60 процентов промышленных предприятий завершили финансовый год с прибылью. Несмотря на ухудшение конъюнктуры для российского экспорта, за 1996 год количество предприятий - участников внешнеэкономической деятельности возросло в республике в 2,5 раза. Сохраняется положительное сальдо внешнеторгового баланса.
Положительные результаты имеются в сельском хозяйстве. В 1996 году сбор зерновых превысил уровень предыдущего года на 61 процент, овощей - на 11 процентов, собран неплохой урожай картофеля, хмеля. Своевременно проведены агротехнические мероприятия под урожай 1997 года.
В условиях бюджетного кризиса, обострения ситуации с неплатежами Правительством был принят и реализован ряд решений по вексельному обращению и усилению собираемости налогов, обеспечивших пополнение доходной части бюджета и своевременное финансирование социальных расходов.
За 1996 год в бюджетную систему Чувашской Республики поступило доходов в сумме 1926,5 млрд. рублей, или 94,3 процента к уточненному плану, в том числе в республиканский бюджет Чувашской Республики - 1196,5 млрд. рублей, или 91,5 процента. Мобилизация собственных доходов, зачисляемых в бюджетную систему Чувашской Республики, в целом по республике составила 100,5 процента, в том числе по республиканскому бюджету Чувашской Республики - 101,7 процента. Неисполнение бюджета по доходам вызвано недопоступлением причитающегося трансферта из федерального бюджета, исполнение по указанному источнику составило лишь 75,3 процента.
Республиканские целевые бюджетные фонды по доходам исполнены на 86,7 процента, по расходам - на 85,2 процента.
По расходам исполнение бюджетов Чувашской Республики составило 2044,9 млрд. рублей, или 99,2 процентов к годовому уточненному плану. На финансирование учреждений и мероприятий социально -культурной сферы направлено более 50,8 процентов объема расходов бюджетной системы. Наиболее полно обеспечено финансирование отраслей "Образование" (103,6%), "Культура и искусство" (99,7%), "Средства массовой информации (104,4%), "Здравоохранение" (100,9%), "Физическая культура" (109,1%).
В целях улучшения обслуживания престарелых граждан, инвалидов и детей из малообеспеченных семей в 1996 году развернута дополнительная сеть учреждений и служб социального обслуживания населения, на содержание которой выделено 5,7 млрд. рублей.
На поддержание устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства направлено 330,8 млрд. рублей бюджетных средств (94% уточненного годового плана).
Финансирование сельского хозяйства из бюджетов республики составило 126,9 млрд. рублей, или 102,8 процента к годовому плану. В целях своевременного проведения весенних полевых и уборочных работ были приняты необходимые меры по обеспечению хозяйств республики минеральными удобрениями и горюче-смазочными материалами, осуществлялись лизинговые поставки сельхозтехники.
Инвестиционная программа за счет средств бюджета республики профинансирована на 189,0 млрд. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 56,6 млрд. рублей. На завершение строительства школ в районах и городах республики из республиканского бюджета было дополнительно выделено 5,2 млрд. рублей. В результате за 1996 год сданы в эксплуатацию 12 общеобразовательных школ и пристроев к ним, 2 детских сада, ряд объектов здравоохранения.
Растущими темпами осуществляются газификация и строительство жилья. В 1996 году по сравнению с предыдущим годом ввод в эксплуатацию газопроводов - отводов увеличился на 11 процентов, распределительных газовых сетей - на 3, на 25 процентов больше газифицировано квартир и индивидуальных жилых домов. Ввод жилья составил 522,2 тыс. кв. метра, или 112 процентов к уровню 1995 года.
Из бюджета России на реализацию федеральных программ и непрограммных строек привлечены 117,8 млрд. рублей (72,3% к установленному годовому лимиту, против 57% в 1995 году).
Вместе с тем по ряду направлений в 1996 году не удалось достичь намеченных результатов. Не был преодолен спад промышленного производства - за 1996 год производство промышленной продукции уменьшилось на 15,5 процента к уровню 1995 года. Наибольшее снижение было допущено в мукомольно-крупяной и комбикормовой, лесной и деревообрабатывающей, легкой и пищевой отраслях. Ниже среднереспубликанского уровня сработали промышленные предприятия г.г. Канаша и Шумерли.
В сельском хозяйстве не стабилизировалось положение дел с производством животноводческой продукции в общественном секторе.
Из-за недостатка оборотных средств и недоступности кредита не преодолен кризис неплатежей, сохраняются долги предприятий по заработной плате, а также перед бюджетом и внебюджетными фондами. Как следствие, допущена задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий на детей. На конец 1996 года указанная задолженность составила 121,5 млрд. рублей.
Рассмотрев итоги социально-экономического развития и исполнения бюджетов республики в 1996 году, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Отметить, что несмотря на всю сложность и неоднозначность социально-экономического развития, в 1996 году в республике продолжались процессы реформирования экономики, принимались меры, направленные на обеспечение устойчивой работы предприятий, организаций и функционирование социальной сферы, усиление финансовой самостоятельности республики.
2. Одобрить предварительные итоги исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 1996 год, поручить Министерству финансов Чувашской Республики подготовить необходимые материалы для утверждения отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 1996 год в Государственном Совете Чувашской Республики.
3. Министерствам и другим республиканским органам исполнительной власти, администрациям городов и районов:
считать главной задачей социально-экономической политики 1997 года реализацию мер, обеспечивающих стабилизацию и наращивание промышленного и сельскохозяйственного производства, нормализацию платежной дисциплины, своевременную выплату заработной платы и социальных пособий;
обеспечить необходимый контроль за расходованием бюджетных средств, в том числе направляемых на оплату труда;
не принимать решения, приводящие к увеличению расходов после утверждения бюджета, без определения источника финансирования;
проанализировать ранее принятые решения по развитию сети, штатов, результаты аттестации и тарификации работников бюджетных учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов, и привести их в строгое соответствие с утвержденными объемами ассигнований и фондами оплаты труда.
4. Министерству финансов Чувашской Республики:
принять соответствующие меры по полной мобилизации доходов в бюджетную систему, используя для этого новые формы и механизмы усиления собираемости налогов;
вести целенаправленную работу по привлечению денежных средств в бюджет республики путем выпуска республиканских долговых обязательств, активно используя другие сегменты финансового рынка.
5. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике провести анализ причин неуплаты налогов предприятиями недоимщиками и принять совместно с Управлением федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Чувашской Республике все предусмотренные законодательством меры по взысканию задолженности по налогам и сборам.
6. Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, другим заинтересованным республиканским министерствам, комитетам и предприятиям продолжить работу в федеральных органах исполнительной власти по рассмотрению вопросов погашения в течение I квартала текущего года задолженности бюджета Российской Федерации по оплате выполненных в 1996 году работ и услуг, получить официальные подтверждения о предусматриваемых объемах бюджетных ассигнований из Федерального бюджета для финансирования в 1997 году федеральных целевых программ и непрограммных направлений, реализуемых на территории Чувашской Республики.
7. Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике:
обеспечить постоянный контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств федерального бюджета;
продолжить работу по проведению денежного зачета по доходам и расходам федерального бюджета.
8. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике, Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Чувашской Республике в целях своевременного финансирования выплат пенсий обеспечить максимальное и своевременное поступление доходов в Пенсионный фонд.
9. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики детально рассмотреть работу предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности, принять необходимые меры по более полной загрузке производственных мощностей, имея в виду возможность закупки древесины за пределами республики и поставки ее по льготным железнодорожным тарифам по договоренности с Горьковской железной дорогой.
10. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики на основе предметного анализа работы предприятий мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности обеспечить более полное использование производственных мощностей, рост выпуска продукции, а также принять необходимые меры по погашению задолженности перерабатывающих предприятий перед товаропроизводителями за сданную сельскохозяйственную продукцию.
11. Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики:
совместно с Министерством экономики Чувашской Республики ежеквартально производить анализ соответствия установленных администрациями городов и районов ставок оплаты за пользование жилыми помещениями и тарифов на коммунальные услуги для населения предельному уровню платежей граждан, утвержденному Правительством Чувашской Республики;
осуществлять контроль за выполнением утвержденных мероприятий по обеспечению бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период, в пределах предусмотренных на эти цели бюджетных средств.
12. Главам администраций городов и районов обеспечить:
целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городов и районов на частичную компенсацию затрат по газификации и углубленной электрификации индивидуальных жилых домов, на реализацию Федерального закона "О ветеранах", на содержание и эксплуатацию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в муниципальную собственность;
во исполнение решений Правительства Российской Федерации и Правительства Чувашской Республики о поэтапном переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг ежеквартальный пересмотр тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.
13. Министерству здравоохранения Чувашской Республики, Министерству природы и охраны окружающей среды Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, администрации Шумерлинского района совместно с Управлением Горьковской железной дороги обеспечить безусловную реализацию мероприятий по полной реабилитации района в связи с аварией на станции Мыслец и населения, пострадавшего в результате этой аварии.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 февраля 1997 г. N 25 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения Республиканского бюджета Чувашской Республики в 1996 году и задачах на 1997 год"
Текст постановления опубликован в газете "Чаваш ен/Край Чувашский" от 8 марта 1997 г. N 10 (311)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу