Приказ Министерства труда и занятости Чувашской Республики
от 5 мая 1997 г. N 23
"Об утверждении временных рекомендаций по организации общественных работ"
Приказом Министерства труда и занятости Чувашской Республики от 13 августа 1997 года N 40 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения эффективности организации общественных работ и усиления заинтересованности граждан приказываю:
1. Утвердить Временные рекомендации по организации общественных работ (прилагаются).
2. Директорам центров труда и занятости:
- организовать общественные работы совместно с органами местного самоуправления в соответствии с Временными рекомендациями;
- на общественные работы направлять в приоритетном порядке безработных граждан, не получающих по различным причинам пособия по безработице или получающих минимальный размер пособия;
- при проведении общественных работ средства фонда занятости населения привлекать только для установления доплат к заработку гражданам, участвующим в общественных работах;
- представить информацию о проделанной работе в Министерство не позднее 5 января 1998 года.
3. Отделу координации работы центров труда и занятости постоянно оказывать методическую и практическую помощь центрам труда и занятости в работе по организации общественных работ.
4. Отделу финансирования и бухгалтерского учета выделять финансовые средства для организации общественных работ в соответствии с заявками, представленными центрами труда и занятости.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на зам. Министра труда и занятости Чувашской Республики Маркова М.Г.
Министр труда и занятости
Чувашской Республики |
К.Валицкая |
Приказом Министерства труда и занятости Чувашской Республики от 13 августа 1997 года N 40 настоящие рекомендации признаны утратившими силу
Утверждено приказом
Министерства труда и занятости
Чувашской Республики
от 5 мая 1997 г. N 23
Временные рекомендации
по организации общественных работ
Настоящие Временные рекомендации по организации общественных работ разработаны в соответствии с действующим законодательством о занятости населения с учетом внесенных изменений от 20 апреля 1996 года и определяют общий порядок организации общественных работ для граждан, обратившихся в центры труда и занятости.
1. Общие положения
1.1. Общественные работы организуются органами местного самоуправления с привлечением заинтересованных организаций по предложению и при участии центров труда и занятости.
1.2. Общественные работы организуются в учреждениях и организациях независимо от их форм собственности.
1.3. Решением местного самоуправления, по предложению и при участии органов труда и занятости основными видами общественных работ могут быть признаны:
- уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных и обслуживание детей в период каникул;
- сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных работ и заготовок сельхозпродукции;
- уборка территорий городов, населенных пунктов, промышленных предприятий;
- строительство дорог, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение мелиоративных работ;
- участие в строительстве жилья и реконструкции жилого фонда, а также объектов социально-культурного назначения;
- восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта и организаций почты и связи;
- помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;
- сезонная помощь местным органам в обслуживании санаторно-культурных зон;
- экологическое оздоровление регионов (озеленение и благоустройство территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);
- обслуживание систем вторичного использования отходов;
- подсобные работы в организациях перерабатывающего комплекса промышленности и торговли;
- помощь в организации масштабных мероприятий культурного назначения (спортивных соревнований, фестивалей, сооружение детских спортивных площадок, обслуживание отдыха детей в период каникул и т.д.);
- участие в проведении федеральных и региональных общественных компаний (опросов общественного мнения, переписи населения и т.д.);
- другие доступные виды трудовой деятельности.
2. Направление граждан на общественные работы
2.1. Направление граждан на общественные работы осуществляется центром труда и занятости на основании приказа директора центра труда и занятости.
2.2. На общественные работы направляются безработные граждане, зарегистрированные в центрах труда и занятости, не получающие по различным причинам пособия по безработице или получающие минимальный размер пособия.
2.3. Участие безработных граждан в общественных работах, как правило, является добровольным. Они могут быть прерваны гражданами при трудоустройстве на постоянное или временное подходящее рабочее место либо по другим причинам.
2.4. Органы местного самоуправления по предложению центров труда и занятости могут признавать отдельные виды общественных работ (работ, которые имеют социальное значение для района, города) подходящими для безработных:
впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
стоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также не работавших более трех лет;
обратившихся в центры труда и занятости после окончания сезонных работ.
2.5. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор сроком до шести месяцев и с правом его перезаключения на новый срок по соглашению сторон.
При заключении трудового договора следует учитывать:
- период проведения работ и режим труда;
- условия труда и обеспечение необходимыми средствами труда;
- оплату труда, распространение на этих работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии;
- ответственность, права и обязанности сторон, условия расторжения договора.
2.6. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном и медицинском страховании.
2.7. Безработному гражданину, получающему пособие по безработице и направленному на оплачиваемые временные общественные работы, прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного со дня трудоустройства.
В случаях, когда срочный трудовой договор заключен на срок менее двух календарных месяцев, безработные граждане не снимаются с учета в центрах труда и занятости в качестве безработных и продолжают получать пособие по безработице на общих основаниях.
2.8. Гражданин, завершивший участие в общественных работах и вновь обратившийся в органы службы занятости для постановки на учет, признается безработным в установленном порядке. При этом общественные работы считаются последним местом работы и включаются в общий трудовой стаж в соответствии с записью в трудовой книжке, но при подборе подходящей работы они не учитываются (кроме категорий граждан, указанных в п. 2.4).
3. Порядок финансирования общественных работ
3.1. Финансирование общественных работ производится за счет:
- средств предприятий, в которых организуются эти работы;
- средств соответствующих местных бюджетов.
Основным источником финансирования общественных работ являются средства заинтересованных предприятий.
Средства местного бюджета привлекаются для финансирования общественных работ, организуемых на предприятиях муниципальной собственности, и в объемах, определяемых программами и планами социально-экономического развития территорий.
Средства фонда занятости населения привлекаются для установления доплат к заработку гражданам, участвующим на общественных работах, в размерах, определяемых соответствующей статьей бюджета фонда занятости населения.
4. Выплата пособий (доплат) безработным гражданам, занятым на общественных работах
4.1. Гражданам из числа безработных, участвующим в общественных работах и имеющим право на получение пособия по безработице, устанавливается доплата к заработку в размере причитавшегося им пособия по безработице со дня заключения срочного трудового договора. При этом максимальный период предоставления доплат в суммарном исчислении не должен превышать шесть месяцев.
4.2. Безработный, получавший пособие по безработице на момент заключения срочного трудового договора, участвуя в общественных работах, независимо от источников финансирования, получает как заработную плату за выполненную работу, так и доплату из средств фонда занятости населения в размере причитавшегося ему пособия по безработице.
4.3. Для безработных граждан, не получающих пособие по безработице, доплаты к заработной плате не производятся, т.е. общественные работы в этом случае организуются за счет предприятия, где они проводятся.
4.4. Основанием для приказа директора центра труда и занятости о производстве доплаты к заработку гражданина, занятому на общественных работах, является:
- уведомление о приеме на работу (работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу или причины отказа в приеме на работу);
- выписка из приказа организации о зачислении гражданина на работу;
- копия срочного трудового договора;
- справка от работодателя о фактической продолжительности трудовой деятельности за текущий месяц в соответствии с табелем учета рабочего времени.
4.5. Доплаты безработным гражданам, занятым на общественных работах, производятся за фактически отработанное время. Размер доплаты определяется с учетом выплат на содержание лиц, находящихся на их иждивении, и изменяется с течением времени, как и пособие по безработице. В период вынужденного простоя, административного отпуска, периода временной нетрудоспособности, прогула и т.п. доплаты за счет фонда занятости не производятся.
4.6. Доплата к заработку производится ежемесячно, путем перечисления сумм на расчетный счет гражданина.
4.7. Со всех видов выплат (включая доплату из фонда занятости), начисленных гражданам за участие в общественных работах, производятся все виды удержаний.
4.8. После завершения участия гражданина в общественных работах, при повторной постановке на учет и определении размера пособия по безработице сумма доплат из фонда занятости населения не учитывается.
4.9. Безработным гражданам, направленным на общественные работы и не получающим пособие по безработице за виновные действия (приостановка выплаты пособия), доплата к заработку за счет средств фонда занятости производится по истечении периода наказания.
5. Учет, отчетность и контроль за организацией общественных работ
5.1. Центры труда и занятости при организации общественных работ осуществляют:
- учет граждан, направленных на общественные работы;
- суммарный учет отработанного времени каждым гражданином на общественных работах в течение года со дня заключения первого срочного трудового договора на участие в общественных работах. Периодом участия гражданина в общественных работах считается календарное время от даты зачисления на работу до даты увольнения.
5.2. Статистическая, полугодовая, годовая отчетности по общественным работам осуществляется по действующим нормативным актам.
5.3. Контроль за соблюдением договоров между предприятиями и иными организациями в части организации и выполнения общественных работ осуществляется центром труда и занятости, а также другими государственными органами в установленном законодательством порядке.
Рекомендации разработаны отделом
координации работы центров труда
и занятости
Согласовано:
Отдел политики и программ
занятости населения |
В.Ягудин |
Контрольно-правовой отдел |
Ю.Васильев |
Отдел финансирования и
бухгалтерского учета |
В.Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Чувашской Республики от 5 мая 1997 г. N 23 "Об утверждении временных рекомендаций по организации общественных работ"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и занятости Чувашской Республики от 13 августа 1997 года N 40 настоящий приказ признан утратившим силу