Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 16 июня 1997 г. N 118
"Вопросы Министерства охраны окружающей среды Чувашской Республики"
5 августа 1998 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 1998 г. N 380 настоящее постановление признано утратившим силу
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В целях обеспечения деятельности Министерства охраны окружающей среды Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве охраны окружающей среды Чувашской Республики (прилагается).
2. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом:
закрепить в установленном порядке за Министерством охраны окружающей среды Чувашской Республики имущество ликвидированного Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики;
представить в Кабинет Министров Чувашской Республики в месячный срок после утверждения численности работников центрального аппарата Министерства предложения по использованию освободившихся площадей.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 1994 г. N 26 "Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 16 июня 1997 г. N 118
Положение
о Министерстве охраны окружающей среды Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Министерство охраны окружающей среды Чувашской Республики (далее - Минэкологии Чувашской Республики) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия, а также государственный экологический контроль и государственную экологическую экспертизу.
Минэкологии Чувашской Республики осуществляет государственную политику в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия и наряду с органами местного самоуправления несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды.
Минэкологии Чувашской Республики входит в единую систему Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.
2. Минэкологии Чувашской Республики и входящие в его систему территориальные подразделения являются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, а также в области экологической экспертизы.
3. Систему Минэкологии Чувашской Республики составляют аппарат управления, специализированная лаборатория аналитического контроля с филиалами, районные, межрайонные и городские комитеты по охране окружающей природной среды.
4. Минэкологии Чувашской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
5. Минэкологии Чувашской Республики и его органы на местах в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и распоряжениями Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, другими нормативными, правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением, обеспечивают правильное применение действующего законодательства в подведомственных организациях и несут ответственность за решение возложенных на них задач.
II. Основные задачи
Основными задачами Минэкологии Чувашской Республики являются:
комплексное управление природоохранной деятельностью в республике на основе тесного взаимодействия с органами местного самоуправления, разработка и проведение единой научно-технической политики по охране окружающей среды, а также координация работ министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций по осуществлению природоохранных мероприятий на территории Чувашской Республики;
обеспечение государственного экологического контроля;
обеспечение в пределах своей компетенции контроля за соблюдением природоохранительного законодательства;
регулирование в пределах своей компетенции совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти природопользования в целях охраны окружающей среды;
организация и проведение государственной экологической экспертизы;
совершенствование правового и экономического механизма регулирования природопользования и охраны окружающей природной среды;
организация мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и растительного мира (кроме лесов);
руководство заповедным делом в Чувашской Республике, формирование и развитие единой научно обоснованной сети особо охраняемых природных территорий и объектов;
пропаганда экологических знаний, распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области экологии и природопользования, участие совместно с Министерством образования, науки и высшей школы Чувашской Республики, учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями в экологическом образовании населения, участие в переподготовке кадров в области охраны окружающей среды;
обеспечение населения, органов государственной власти и органов местного самоуправления экологической информацией;
осуществление межреспубликанского и международного сотрудничества по вопросам охраны окружающей природной среды.
III. Функции
Минэкологии Чувашской Республики в пределах поставленных задач:
организует и осуществляет государственный экологический контроль: обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранительного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего республиканского законодательства в области охраны окружающей природной среды, земельного, водного, лесного и горного законодательства;
разрабатывает и осуществляет (с функциями заказчика) реализацию республиканских и межреспубликанских программ охраны окружающей природной среды, экологической безопасности населения;
участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Чувашской Республики;
устанавливает общие экологические требования к хозяйственной и иной деятельности, нормы, правила и нормативы в области охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
проводит изучение и оценку уровня загрязнения окружающей природной среды, выявляет источники загрязнения, вырабатывает корректирующие меры, направленные на стабилизацию экологической обстановки;
участвует совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в ведении кадастров природных ресурсов, в ведении и издании Красной книги Чувашской Республики;
осуществляет в установленном порядке общее руководство созданием и функционированием единой системы экологического мониторинга;
организует и проводит государственную экологическую экспертизу, контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы;
организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:
а) утилизацию, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных, бытовых и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных);
б) проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудирования;
в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
г) осуществление иных видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;
согласовывает разрешения на проведение операций по импорту и экспорту природно-сырьевых ресурсов и экологически опасных грузов, расчетную лесосеку, отвод земель под все виды хозяйственной деятельности, за исключением объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, лимиты потребления природных ресурсов, а также на закрепление за государственными, кооперативными, общественными и другими организациями и гражданами хозяйственно-эксплуатируемых территорий (охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т.д.);
согласовывает в пределах своей компетенции нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;
составляет и ведет перечень опасных отходов (кроме радиоактивных), организует и ведет учет таких отходов, а также мест их размещения;
согласовывает границы и режим использования всех видов природоохранных зон, памятников природы;
согласовывает выдачу разрешений на пользование всеми видами природных ресурсов и полезными ископаемыми, включая растительный и животный мир, потребление воды и атмосферного воздуха для производственных и коммунальных нужд;
организует и руководит единой общереспубликанской системой особо охраняемых природных территорий;
содействует хозяйственной и другой деятельности, осуществляемой в целях рационального природопользования и охраны окружающей среды;
разрабатывает совместно с Министерством экономики Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики предложения по внедрению и совершенствованию экономических методов и нормативов в области охраны окружающей природной среды, в том числе по применению налоговых, ценовых, кредитных и других льгот;
формирует предложения по совершенствованию экономического механизма управления природопользованием;
определяет размеры платы за загрязнение природной среды, предъявляет в установленном порядке иски и налагает штрафы в возмещение ущерба природной среде, нанесенного нарушением природоохранительного законодательства;
разрабатывает предложения по распределению и использованию средств экологического фонда Чувашской Республики, а также контролирует их целевое использование;
обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и (в пределах своей компетенции) природных ресурсов, ведет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти банки данных об окружающей среде, участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их использовании;
участвует в организации системы непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний, распространяет отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
осуществляет взаимодействие с экологическими общественными организациями и формированиями, привлекает население к участию в природоохранной деятельности;
организует и участвует в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов техники, технологий, оборудования, материалов, средств экологического контроля, необходимых для решения проблем в области рационального природопользования и охраны окружающей среды;
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции перечень работ и услуг природоохранного назначения;
участвует в разработке предложений по предупреждению, ликвидации и анализу чрезвычайных экологических ситуаций;
организует подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Чувашской Республике;
обеспечивает повышение квалификации кадров системы Минэкологии Чувашской Республики;
проводит мероприятия по улучшению условий труда, социально-бытовых условий работников системы Минэкологии Чувашской Республики;
взаимодействует с государственной архивной службой республики в вопросах организации делопроизводства и работы ведомственных архивов в своей отрасли.
IV. Права
Минэкологии Чувашской Республики в пределах своей компетенции имеет право:
утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;
запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;
заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения требований природоохранительного законодательства, экологически норм и правил, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) по вопросам природопользования;
беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Чувашской Республики, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования;
организует проведение государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, намеченных к реализации на территории Чувашской Республики, формирует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы в порядке, определенном действующим законодательством;
ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности;
в порядке, предусмотренном действующим законодательством, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) в области природопользования, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, а также предъявлять иски о возмещении вреда в суд или арбитражный суд;
аннулировать в установленном порядке или давать предписания об аннулировании в пределах своей компетенции лицензий (разрешений) на деятельность в области охраны окружающей среды, а также в области природопользования, при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них;
вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель;
запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство, или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений экологической экспертизы;
во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами останавливать и осматривать суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил;
запрещать ввоз на территорию Чувашской Республики, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемые с нарушением экологических норм и правил;
в установленном порядке изымать у нарушителей требований природоохранительного законодательства транспортные средства, орудия лова, оружие и другие предметы, являющиеся орудиями совершения экологических правонарушений;
обеспечивать в установленном порядке в пределах своей компетенции взыскание задолженности по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее; налагать штрафы и предъявлять иски; суммы задолженности взыскиваются на специальный счет Минэкологии Чувашской Республики "по искам и штрафам" с последующим перечислением в течение пяти банковских дней поступающих сумм на доходный счет Экологического фонда Чувашской Республики;
вносить в случае необходимости в специально уполномоченные органы предложения по обеспечению министерствами, иными республиканскими органами власти, предприятиями, учреждениями и организациями производственного экологического контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
заключать контракты с руководителями подведомственных учреждений и организаций, утверждать положения подведомственных учреждений и организаций, а также структурных подразделений аппарата Министерства;
выполнять платные работы и услуги природоохранного назначения в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды;
публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения;
обеспечивать в установленном порядке работников форменной одеждой и оружием (в порядке и в целях, определяемых законом Российской Федерации "Об оружии").
Решения органов Минэкологии Чувашской Республики и его должностных лиц по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, юридических и физических лиц и могут быть обжалованы в установленном порядке.
V. Организация деятельности
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 августа 1998 г. N 246 Минэкологии подведомственно государственное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий и объектов Чувашской Республики", созданная согласно вышеназванному постановлению
1. Минэкологии Чувашской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики по представлении Кабинета Министров Чувашской Республики.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлении министра охраны окружающей среды Чувашской Республики.
2. Министр охраны окружающей среды Чувашской Республики:
осуществляет общее руководство деятельностью Минэкологии Чувашской Республики и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
самостоятельно принимает решения и издает распоряжения по вопросам государственного управления охраной окружающей природной среды, отнесенным к компетенции Минэкологии Чувашской Республики;
распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности должностных лиц Министерства;
утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает структуру, штатное расписание и смету на содержание аппарата в пределах установленного лимита фонда оплаты труда Минэкологии Чувашской Республики и его структурных подразделений, решает вопросы по расстановке кадров;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей образуемых им подведомственных предприятий и организаций;
создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения и организации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством;
3. Руководители районных и городских комитетов по охране окружающей среды назначаются и освобождаются от занимаемой должности министром охраны окружающей среды Чувашской Республики по согласованию с органами местного самоуправления.
4. В Минэкологии Чувашской Республики образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата и его подразделений.
Численность и персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Минэкологии Чувашской Республики, заслушивает должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Минэкологии Чувашской Республики.
Решения коллегии принимаются простым большинством голосов и реализуется, как правило, приказами министра.
5. Для рассмотрения научно-технических вопросов в области экологии и рационального природопользования создается Научно-технический совет (НТС) Минэкологии Чувашской Республики. Положение о НТС и его персональный состав утверждаются министром.
6. Финансирование деятельности Минэкологии Чувашской Республики, его органов на местах осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.
7. Минэкологии Чувашской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики со своим наименованием и текущие счета в учреждениях банков Чувашской Республики.
VI. Ликвидация или реорганизация
Ликвидация или реорганизация Минэкологии Чувашской Республики производится на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 1997 г. N 118 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1997 г., N 1, ст.45
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 1998 г. N 380 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 августа 1998 г. N 246