Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Паспорт республиканской целевой программы "Реформирование региональной статистики в 1997-2000 годах"
Наименование Республиканская целевая программа
"Реформирование региональной статистики в
1997 - 2000 годах"
Основание для Постановления Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1410
(п.5), Кабинета Министров Чувашской
Республики от 23 декабря 1996 г. N 300 "О
плане работы Кабинета Министров Чувашской
Республики на 1997 год"
Государственные Государственный комитет Чувашской Республики
заказчики Программы по статистике
Основные разработчики Государственный комитет Чувашской Республики
Программы по статистике
Цель и задачи Основной целью Программы является системное
Программы, важнейшие реформирование региональной статистики для
целевые показатели полного удовлетворения потребностей
республиканских органов исполнительной
власти, органов самоуправления, других
потребителей в объективной статистической
информации о социально-экономическом
развитии республики, районов и городов,
отраслей экономики, отдельных хозяйственных
субъектов. Для этого предусматривается
реализовать практические задачи по
формированию системы показателей,
характеризующих изменения в экономике и
социальной сфере республики, внедрению
государственных статистических стандартов,
осуществить меры по внедрению прогрессивных
технологий по сбору и обработке данных
статистического наблюдения, формированию
республиканского банка данных,
информационных ресурсов
Сроки реализации 1997-2000 годы
Программы
Исполнители основных Государственный комитет Чувашской Республики
мероприятий Программы по статистике, Министерство экономики
Чувашской Республики, Министерство финансов
Чувашской Республики, министерства, иные
органы исполнительной власти Чувашской
Республики, республиканские службы
федеральных органов исполнительной власти
Объем и источники Объем финансирования Программы в 1997-2000
финансирования годах составит 2 млрд. 940 млн. рублей (в
Программы ценах по состоянию на 1 января 1997 года).
На выполнение намеченных мероприятий
Программы будут привлечены средства
федерального бюджета, республиканского
бюджета Чувашской Республики, местных
бюджетов, Государственного Комитета
Чувашской Республики по статистике в
объемах, предусматриваемых в ежегодных
бюджетах и сметах
Ожидаемые конечные Реализация Программы даст возможность на
результаты реализации основе внедрения новых методологических
Программы подходов в статистике обеспечить потребности
в статистической информации республиканских
органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, средств массовой
информации, научных учреждений, коммерческих
структур, в том числе малого бизнеса,
населения. Предусматривается проведение
маркетинговых исследований рынка
информационных услуг с целью определения
системы дополнительных показателей,
характеризующих социально-экономическое
развитие республики, районов и городов,
отраслей экономики. Получат дальнейшее
развитие Единый государственный регистр
предприятий и организаций, интегрированный
банк данных социально-экономического
развития Чувашской Республики. Будут
реализованы практические меры по
модернизации технической и
программно-технологической базы органов
государственной статистики республики
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляет Государственный комитет
исполнением Программы Чувашской Республики по статистике
Утверждена
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 16 июня 1997 г. N 122
Республиканская целевая программа"Реформирование региональной статистики в 1997 - 2000 годах"
Содержание
1. Содержание проблемы реформирования региональной статистики
и обоснование необходимости ее решения
2. Основная цель и задача Программы
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Механизм реализации, организация управления и контроль за
ходом выполнения Программы
6. Оценка эффективности и результаты реализации Программы
Программные мероприятия на 1997-2000 годы
1. Содержание проблемы реформирования региональной статистики и обоснование необходимости ее решения
Мероприятия республиканской целевой программы "Реформирование региональной статистики в 1997-2000 годах" направлены на решение следующих задач:
участие в реализации федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах";
совершенствование региональной статистики и информационного обеспечения республиканских органов исполнительной власти, республиканских служб федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественности.
На первом этапе в рамках реализации мероприятий по реформированию российской статистики органами государственной статистики республики осуществлены меры по внедрению системы учета и статистики с учетом требований рыночной экономики. Определены и рассчитываются статистические показатели, объективно отражающие социально-экономическое развитие республики в переходный период, внедрена новая система сбора статистической информации, совершенствуется методология оценки промышленного производства, инвестиций, цен, финансов, потребительского рынка, услуг, рынка труда. Созданы Единый государственный регистр предприятий и организаций, республиканский интегрированный банк статистических показателей.
Приоритетными направлениями деятельности статистических органов республики являются представление объективной информации о происходящих социально-экономических процессах, отслеживание республиканских целевых программ.
Углубились связи с комитетами государственной статистики республики и областей Волго-Вятского и Поволжского экономических районов Российской Федерации в части взаимообмена информационными ресурсами.
Развитие экономических реформ, расширение спроса на объективную информацию со стороны органов государственной власти и управления, возрастающая потребность в информации со стороны представителей малого бизнеса и населения вызывают необходимость реформирования организации статистического наблюдения на региональном уровне с учетом специфических условий функционирования экономики и социальной сферы республики.
Реформирование региональной статистики в 1997-2000 годах будет осуществлено по следующим направлениям:
создание модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития республики, на основе использования государственных стандартов и показателей статистического наблюдения, базы единой методологии их расчета;
отработка системы социально-экономических показателей, комплексно характеризующих проблемы социально-экономического развития районов, городов и республики в целом;
формирование показателей муниципальной статистики;
формирование и актуализация на единой методологической основе интегрированного банка данных социально-экономического развития республики;
осуществление единой методологической основы статистического наблюдения в республике;
усиление роли региональной статистики с помощью перераспределения функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы;
обеспечение актуальности, высокой оперативности, максимальной достоверности статистических данных;
повышение программно-технологического и технического уровня статистической системы на основе внедрения современных информационных технологий, автоматизации сбора и обработки статистических данных;
подготовка и повышение квалификации кадров статистических органов.
2. Основная цель и задача Программы
Основной целью Программы является совершенствование системы представления информационных ресурсов республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, общественности и другим потребителям и удовлетворение их потребностей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии республики, районов и городов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов.
Реализация цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование системы региональных статистических показателей и индикаторов, характеризующих социально-экономические процессы, протекающие в республике, с учетом принятой в международной практике системы учета и статистики;
формирование информационного фонда региональной статистики на единой методологической основе, поддержание и актуализация его для обеспечения необходимыми статистическими данными органов исполнительной власти республики, местного самоуправления и других заинтересованных пользователей;
поэтапное внедрение сквозной технологии сбора, передачи, обработки, накопления, представления экономико-статистической информации с обеспечением безопасности и защиты от несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
укрепление материально-технической базы органов государственной статистики, в том числе районных и городских отделов;
организация базовых (кустовых) центров обработки первичных статистических данных.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий призвана решить задачи по совершенствованию всех этапов организации государственного статистического наблюдения за социально-экономическими процессами, происходящими в республике, на основе использования общероссийских статистических показателей, совершенствования методов сбора установленной отчетности.
В этих целях будут реализованы мероприятия по переходу к интегрированным принципам сбора основных экономических индикаторов, характеризующих деятельность юридических лиц, с учетом единства методологических положений в статистике.
Внедрение этих подходов позволит:
создать систему формирования региональных информационных ресурсов и потоков, удовлетворяющих потребности органов государственной власти, местного самоуправления и других пользователей;
внедрить систему показателей и методов организации статистического наблюдения за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности;
расширить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основной базы учета хозяйствующих субъектов, разработки и реализации программ статистического наблюдения;
обеспечить взаимодействие и актуализацию данных Единого государственного регистра предприятий и организаций с данными реестров органов местного самоуправления, налоговых инспекций, органов по управлению государственным имуществом и других ведомств, использовать возможности и данные банковской, финансовой, налоговой, таможенной и других видов статистики для формирования комплексной информационной статистической базы;
улучшить практику взаимного обмена статистической информацией с территориальными органами государственной статистики, органами исполнительной власти федерального, республиканского и муниципального уровней.
Совершенствование методологии сбора и обработки информаций предполагает внедрение комбинированного подхода, при котором крупные и средние предприятия и предприятия, имеющие важное социально-экономическое значение для республики, будут обследоваться сплошным методом, малые - выборочным способом. Предусматривается расширить практику сплошного обследования предприятий пищевой промышленности, промышленности строительных материалов и ряда других отраслей экономики республики.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий по созданию интегрированной статистической базы потребует внедрения и расширения практического использования программных средств, информационно-технологических сетей, современной вычислительной техники, издательских систем, скоростных телекоммуникаций, подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной статистики.
3.1. Реформирование системы статистических показателей
Важным звеном Программы является внедрение обоснованной системы статистических показателей, объективно отражающих тенденции и результаты проводимых реформ с учетом особенностей развития экономики и социальной сферы республики.
В программе предусмотрены:
внедрение системы новых статистических показателей;
формирование усовершенствованных индикаторов, характеризующих экономические и социальные процессы в республике;
дальнейшее совершенствование и развитие системы разработки макроэкономических, отраслевых, территориальных показателей, составление межотраслевых балансов;
развитие системы показателей муниципальной статистики, а также сравнительного анализа социально-экономического развития районов, городов республики;
разработка показателей политической статистики для оценки политической ситуации в республике, районах и городах.
3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения
Осуществление экономических реформ в республике ставит перед органами государственной статистики новые задачи в совершенствовании методологии и организации статистического наблюдения. В республике значительно возросло количество хозяйствующих субъектов, физических лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, появились новые формы хозяйствования, многообразней стали формы собственности. Наличие этих факторов требует использования различных источников информации, внедрения системы обоснованных методов расчетов с целью получения достоверных данных. Важным является разработка и ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций, который станет основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием иностранного капитала и т.д.), проведения выборочных обследований, накопления и предоставления заинтересованным пользователям интегрированной информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности.
Для получения комплексной информации о социально-экономической ситуации в республике в условиях сокращения сплошной отчетности и увеличения количества хозяйствующих субъектов дальнейшее развитие получат выборочные, монографические обследования, переписи и другие методы несплошного наблюдения. Это позволит получать обширную информацию о семейных бюджетах, объемах торговли, услуг, строительства, размерах теневой экономики и т.д.
Особое внимание будет уделено организации и проведению совместных с другими органами исполнительной власти мониторингов по различным вопросам, представляющим особый интерес для изучения происходящих в республике сложных процессов в области социально-трудовых отношений, охраны окружающей среды, обеспечения экономической безопасности, инноваций.
Предусматривается осуществить мероприятия по разработке методик системной оценки социально-экономического положения районов и городов республики для разработки программ, прогнозов.
3.3. Формирование информационных ресурсов на базе современных информационных технологий
Модернизация статистической информационной базы возможна только на основе развития информационной инфраструктуры, использования современных информационных технологий, телекоммуникационных сетей, внутренних информационных магистралей, технического переоснащения органов государственной статистики.
Уровень материально-технической базы и программно-технологическое оснащение системы государственной статистики республики не позволяют реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий. В половине районных отделов государственной статистики электронная обработка данных осуществляется маломощными машинами типа IBM-286, ЕС-1840 и ЕС-1841, большинство из них не имеет модемной связи. Действующая локально-вычислительная сеть в Государственном комитете Чувашской Республики по статистике маломощна и не справляется с возросшими объемами обработки статистической информации.
В связи с этим необходимо обеспечить техническое и программно-технологическое оснащение Государственного комитета Чувашской Республики по статистике, районных и городских отделов государственной статистики. Следует принять меры по развитию локально-вычислительной сети Государственного комитета Чувашской Республики по статистике, доведя мощность сети до 75 единиц ПЭВМ класса Pentium 100-200 мгц с оперативной памятью 16-32 мгб на основе серверного узла высокой производительности, способного вести центральную статистическую базу данных большой емкости.
Необходимо обеспечить органы статистики современным лицензионным программным продуктом. Для решения задач сбора и обработки статистических данных требуется увязать в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы районных и городских отделов государственной статистики, а также перейти к практическому использованию перспективных высокоскоростных систем передачи информации.
Главным является переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации на базе внедрения ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных. Внедрение этой технологии и создание в Чувашской Республике интегрированных баз данных будет способствовать развитию информационно-телекоммуникационного обеспечения потребностей органов государственной власти, местного самоуправления, населения, научной общественности, коммерческих структур в статистической информации. Все это даст возможность устойчивого формирования и функционирования системы регионального интегрированного банка информационных ресурсов и статистических показателей.
3.4. Совершенствование системы информирования органов государственной власти, местного самоуправления и общественности
Важным направлением деятельности органов государственной статистики является совершенствование системы информирования органов государственной власти, местного самоуправления и общественности о происходящих изменениях в социально-экономической сфере. Предусматривается осуществить меры по повышению качества, внедрению новых технологий распространения статистических данных. Намечается осуществить посредством радиосети подключение Государственного комитета Чувашской Республики по статистике к информационной магистрали республиканских органов государственной власти.
Укрепление материально-технической базы позволит улучшить качество выпускаемых статистических изданий, обеспечить оперативность их выпуска, а также шире использовать технические носители для передачи статистических данных по республиканской магистральной сети.
Особое внимание будет уделено проведению маркетинговых исследований по изучению спроса на информационные ресурсы органов государственной статистики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Подготовка и повышение квалификации кадров системы
Возросшие задачи по проведению качественного и корректного анализа социально-экономического развития республики, обеспечения объективности данных требуют освоения новых методологий сбора и обработки информации. Для их решения необходимо совершенствовать систему подготовки и переподготовки кадров, занятых статистической деятельностью.
С этой целью будут реализованы следующие мероприятия, направленные на:
подготовку и повышение квалификации кадров органов статистики, используя возможности курсов повышения квалификации Государственного комитета по статистике Российской Федерации, Республиканского центра управленческой подготовки, высших учебных заведений республики;
расширение контрактной системы трудовых отношений с работниками, проведение аттестации кадров;
совершенствование работы учебно-методического центра Государственного комитета Чувашской Республики по статистике;
оказание практической помощи высшим учебным заведениям в организации преподавания предмета "Статистика", производственной и преддипломной практики, подготовке и издании учебно-методической литературы в области статистики и учета.
3.8. Развитие межрегионального сотрудничества
Расширение функций органов управления, повышение их роли в регулировании социально-экономических процессов требуют совершенствования системного анализа тенденций, происходящих в экономике и социальной сфере других регионов, прежде всего, соседних республик и областей.
Основными целями сотрудничества в этой области являются:
обмен опытом и экономико-статистической информацией с территориальными органами государственной статистики, входящими в региональную ассоциацию "Волго-Вят Стат", а также Ассоциацию "Большая Волга";
разработка единой системы показателей и индикаторов, характеризующих социально-экономические процессы;
обеспечение дальнейшей интеграции информационных ресурсов и формирование банка данных по Волго-Вятскону экономическому району в рамках единого информационного пространства.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, средств Государственного комитета Чувашской Республики по статистике.
Для выполнения Программы в 1997-2000 годах требуется направить 2 млрд. 940 млн. рублей.
Объем выделяемых средств подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
(млн. рублей,
в ценах по состоянию на 1 января 1997 года)
Мероприятия Программы | Финансовые затраты, всего |
Развитие информационных ресурсов Государственного
комитета Чувашской Республики по статистике:
Оснащение современными ПЭВМ (Pentium 100-200) 810
Модернизация локально-вычислительной сети 270
Обеспечение городских и районных отделов 180
статистики средствами передачи данных
Внедрение программно-технологических средств в 320
среде WINDOWSNT по технологии клиент-сервер
Развитие средств защиты информационных ресурсов 280
Развитие полиграфической базы оборудования 440
Расходы на издание статистических сборников и 380
бюллетеней
Подготовка и повышение квалификации кадров 180
Межрегиональное сотрудничество 80
Итого 2940
5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы
Генеральным подрядчиком работ определен Государственный комитет Чувашской Республики по статистике. К участию в Программе привлекаются Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Государственная налоговая инспекция по Чувашской Республике, Национальный банк Чувашской Республики, другие республиканские органы исполнительной власти, а также республиканские службы федеральной исполнительной власти.
Механиэм реализации программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
методологические мероприятия, направленные на разработку и внедрение системы региональных социально-экономических показателей;
технические мероприятия, позволяющие обеспечить развитие технической и программно-технологической базы органов государственной статистики республики, создание информационных банков данных регионального уровня на основе внедрения новейших технологий и соблюдения требований защиты информации на всех стадиях статистического наблюдения.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Государственный комитет Чувашской Республики по статистике, который с учетом финансовых возможностей уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, по мере необходимости вносит в установленном порядке согласованные предложения об уточнении программных мероприятий или изменении сроков реализации отдельных мероприятий.
В рамках реализации Программы Государственный комитет Чувашской Республики по статистике ежегодно обеспечивает заключение договоров, соглашений с республиканскими органами исполнительной власти, иными органами, участвующими в реализации Программы.
О ходе выполнения данной Программы Государственный комитет Чувашской Республики по статистике ежегодно информирует Кабинет Министров Чувашской Республики.
6. Оценка эффективности и результаты реализации Ппрограммы
Реализация Программы обеспечит:
переход от трансформации отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации государственного статистического наблюдения в республике;
переход к прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распределения официальной статистической информации в целях максимального удовлетворения спроса на статистическую информацию;
повышение эффективности работы органов государственной статистики.
Программные мероприятия на 1997-2000 годы
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
I. Реформирование системы статистических показателей
Показатели, характеризующие реформирование
региональной экономики
1. Внедрение системы показате- 1998-1999 гг. Госкомстат
лей кредитно-денежного меха- Чувашской Республики,
низма и методологии их исчис- Минфин Чувашской
ления на республиканском и ра- Республики,
йонном уровнях в соответствии Национальный банк
с развитием рыночных отношений Чувашской Республики
2. Внедрение системы показате- 1997-1998 гг. Госкомстат
лей и методологии политической Чувашской Республики,
статистики на республиканском Минюст
и районном уровнях Чувашской Республики,
Администрация
Президента
Чувашской Республики,
Мининформпечать
Чувашской Республики
3. Разработка и внедрение сис- 1997-1998 гг. Госкомстат
темы показателей муниципальной Чувашской Республики,
статистики Минэкономики
Чувашской Республики,
органы местного
самоуправления
Показатели, характеризующие функционирование экономики
1. Внедрение системы нацио- 1997-2000 гг. Госкомстат
нальных счетов Чувашской Республики
2. Организация комплексного 1998-1999 гг. Минэкономики
статистического наблюдения за Чувашской Республики,
деятельностью хозяйствующих Минпредпринимательства
субъектов, в том числе субъек- Чувашской Республики
тов малого предпринимательства
3. Внедрение системы показате- 1997-1999 гг. Госкомстат
лей натурально-стоимостного Чувашской Республики,
учета продукции (работ) и зат- Минэкономики
рат, методологии их исчисления Чувашской Республики,
по отраслям в соответствии с Минпром
международными стандартами и Чувашской Республики,
рекомендациями Минстрой
Чувашской Республики,
Минсельхозпрод
Чувашской Республики
4. Внедрение системы показате- 1998 г. Госкомстат
лей для оперативного наблюде- Чувашской Республики,
ния и сравнительного анализа Минэкономики
социально-экономического раз- Чувашской Республики
вития районов, городов респуб- с участием органов
лики местного самоуправ-
ления
Показатели, характеризующие результаты развития экономики
1. Внедрение системы показате- 1998 г. Госкомстат
лей эффективности производства Чувашской Республики
по отраслям на региональном
уровне в условиях рыночной
экономики
2. Участие в разработке и 1998 г. Госкомстат
внедрении системы показателей Чувашской Республики,
качества жизни населения рес- Минэкономики
публики Чувашской Республики,
Минтруд
Чувашской Республики,
Минсоцполитики
Чувашской Республики
3. Внедрение системы показате- 1997-1998 гг. Минфин
лей, характеризующих формиро- Чувашской Республики,
вание и использование финансо- Госкомстат
вых ресурсов Чувашской Республики
II. Совершенствование методов статистического наблюдения
1. Создание системы статисти- 1997-2000 гг. Госкомстат
ческих регистров (субрегист- Чувашской Республики,
ров) хозяйствующих субъектов Минфин
на базе Единого государствен- Чувашской Республики,
ного регистра предприятий и Госкомимущество
организаций (ЕГРПО), данных Чувашской Республики,
бухгалтерской, статистической Госналогинспекция по
отчетности, информаций целевых Чувашской Республике
реестров республиканских орга-
нов исполнительной власти
в том числе:
1) развитие ЕГРПО как основы 1997-1999 гг. Госкомстат
статистического учета и иден- Чувашской Республики
тификации юридических лиц, их с участием органов
обособленных подразделений, местного самоуп-
индивидуальных предпринимате- равления
лей
2) внедрение системы показате- 1997-2000 гг. Госкомстат
лей и методологии получения Чувашской Республики
информации, характеризующей
развитие хозяйствующих субъек-
тов
3) организация системы выбо- 1998-2000 гг. Госкомстат
рочного статистического наблю- Чувашской Республики
дения на основе регистров
(субрегистров)
2. Развитие мониторинга соци-
ально-экономической сферы
в том числе:
1) организация мониторинга 1997-2000 гг. Минздрав
состояния здоровья населения, Чувашской Республики,
социально-экономического поло- Госкомстат
жения различных его групп Чувашской Республики
2) организация мониторинга ок- 1998-2000 гг. Минприроды
ружающей среды Чувашской Республики,
Госкомстат
Чувашской Республики
3) организация мониторинга ох- 1998-1999 гг. Минтруд
раны труда Чувашской Республики,
Госкомстат
Чувашской Республики
4) организация мониторинга со- 1997-1998 гг. - " -
циально-экономического потен-
циала семьи
5) совершенствование монито- 1997-1999 гг. - " -
ринга социально-трудовой сферы
6) организация мониторинга де- 1997-1999 гг. Госкомстат
ловой активности различных Чувашской Республики,
секторов экономики на базе Минэкономики
конъюнктурных опросов Чувашской Республики
7) организация мониторинга 1997-2000 гг. Минобразования
состояния образования, культу- Чувашской Республики,
ры и искусства Минкультуры
Чувашской Республики,
Госкомстат
Чувашской Республики
3. Раэвитие статистики инфор- 1998-1999 гг. Госкомстат
мационных технологий Чувашской Республики
4. Проведение переписей предп- 1997-2000 гг. Госкомстат
риятий розничной и оптовой Чувашской Республики,
торговли, общественного пита- Минэкономики
ния, бытового обслуживания, Чувашской Республики,
сельского хозяйства, объектов, Минстрой
не завершенных строительством Чувашской Республики,
Минсельхозпрод
Чувашской Республики
III. Формирование статистических ресурсов на базе современных информационных технологий
1. Создание системы информаци- 1998-2000 гг. Госкомстат
онных ресурсов Госкомстата Чу- Чувашской Республики
вашской Республики
в том числе:
1) создание системного проекта 1998-2000 гг. - " -
интегрированных баз статисти-
ческих данных
2) интеграция имеющихся в ор- 1998-2000 гг. - " -
ганах государственной статис-
тики проблемно-ориентированных
баз данных
3) внедрение программного - " -
обеспечения интегрированных
баз статистических данных
4) организация и ведение ин- 1998-2000 гг. - " -
тегрированных баз статистичес-
ких данных
2. Внедрение единой системы 1998-1999 гг. - " -
нормативно-справочной информа-
ции для электронной обработки
данных и формирования интегри-
рованных ресурсов Госкомстата
Чувашской Республики
3. Формирование коммуникацион- 1997-2000 гг. - " -
ных и технико-технологических
ресурсов Госкомстата Чувашской
Республики
в том числе:
1) развитие локальной вычисли- 1997-1998 гг. - " -
тельной сети (ЛВС)
2) техническое и программно- 1997-1999 гг. Госкомстат
технологическое переоснащение Чувашской Республики
Госкомстата Чувашской Рес-
публики
3) техническое и программно- 1997-2000 гг. - " -
технологическое оснащение
районных, городских отделов
государственной статистики
4) развитие электронной обра- 1998-2000 гг. - " -
ботки статистической информа-
ции на базе промышленных сис-
тем управления базами данных и
пакетов прикладных программ
5) внедрение безбумажной тех- 1998-2000 гг. - " -
нологии на основе единой сис-
темы электронного документо-
оборота Госкомстата Чувашской
Республики
6) развитие системы телекомму- 1998-1999 гг. - " -
никаций, реализующей распреде-
ленную систему информационных
ресурсов
7) развитие информационно-те- 1998-2000 гг. - " -
лекоммуникационного обслужива-
ния пользователей статистичес-
кой информации
8) развитие полиграфической 1997-2000 гг. - " -
базы Госкомстата Чувашской
Республики
IV. Совершенствование системы информирования органов государственной власти и общественности
1. Организация мониторинга по 1997 г. - " -
изучению спроса на информаци-
онно-вычислительные услуги
2. Совершенствование методоло- 1997 г. Госкомстат
гии комплексного анализа ин- Чувашской Республики,
формации, характеризующей со- Минэкономики
циально-экономическую ситуацию Чувашской Республики
республики
3. Совершенствование тематики 1998-2000 гг. Госкомстат
и содержания статистических Чувашской Республики
публикаций
4. Выпуск статистических пуб- 1998-2000 гг. Госкомстат
ликаций в виде электронных из- Чувашской Республики
даний
5. Совершенствование содержа- 1997-2000 гг. - " -
ния ежеквартальных обзоров
"Социально-экономическое поло-
жение Чувашской Республики",
пресс-выпусков для средств
информации
V. Подготовка и повышение квалификации кадров системы
1. Подготовка 15 специалистов 1997-2000 гг. - " -
с высшим образованием, в том
числе 10 - со вторым высшим
образованием
2. Направление 60 специалистов 1997-2000 гг. - " -
на курсы повышения квалифика-
ции
3. Организация работы филиала 1997-2000 гг. - " -
кафедры налогообложения, ста-
тистики и финансового менедж-
мента Чувашского государствен-
ного университета им.И.Н.Улья-
нова
4. Организация прохождения 1997-2000 гг. - " -
производственной и преддиплом-
ной практики 45 студентами
высших учебных заведений
5. Проведение аттестации спе- 1999-2000 гг. - " -
циалистов системы
6. Совершенствование работы 1997-2000 гг. - " -
учебно-методического центра
Госкомстата Чувашской Респуб-
лики
7. Подготовка методических по- 1997-2000 гг. - " -
собий, рекомендаций по органи-
зации статистической деятель-
ности
8. Организация производствен- 1997-2000 гг. - " -
но-экономического обучения ра-
ботников
VI. Развитие межрегионального сотрудничества
1. Участие в деятельности ас- 1997-2000 гг. Госкомстат
социации "Волго-Вят Стат" Чувашской Республики
2. Формирование банка данных 1997-2000 гг. - " -
по Волго-Вятскому экономичес-
кому району
3. Проведение межрегиональной 1998 г. - " -
научно-практической конферен-
ции "Региональная статистика:
опыт, проблемы, задачи"
4. Осуществление обмена эконо- 1997-2000 гг. - " -
мико-статистической информа-
цией
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 1997 г. N 122 "О республиканской целевой программе "Реформирование региональной статистики в 1997-2000 годах"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики 1997 г., N 1, ст.48, в газете "Чаваш ен/Край Чувашский" от 5-12 июля 1997 г. N 27 (328)