Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 31 июля 1998 г. N 227
"Об основных направлениях промышленной политики Чувашской Республики на 1998-2001 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федеральной целевой программы "Развитие экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-2000 годы", создания высокотехнологического, конкурентоспособного промышленного комплекса республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления промышленной политики Чувашской Республики на 1998-2001 годы.
2. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики совместно с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти вносить при необходимости в Кабинет Министров Чувашской Республики изменения и дополнения к Основным направлениям промышленной политики на 1998-2001 годы, докладывать Кабинету Министров Чувашской Республики ежегодно до 2002 года об их реализации при рассмотрении итогов прошедшего года.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 1993 г. N 445 "Об основных направлениях реализации промышленной политики на 1994-1995 годы".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Федоров |
Утверждены
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 июля 1998 г. N 227
Основные направления промышленной
политики Чувашской Республики
на 1998-2001 годы
Промышленная политика - система правовых, экономических, научно-технических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленных предприятий исходя из социально-экономических интересов общества.
Она является важнейшей составной частью социально-экономической политики республики и направлена на реализацию стратегических и тактических целей в области промышленного производства. Основные положения концепции следует рассматривать как начальный этап разработки и формирования долгосрочной стратегии промышленного развития республики.
Концепция является основой для разработки программ развития промышленности республики, содержащих конкретные мероприятия реализации концепции, сроки их проведения, источники финансирования, сведения об исполнителях и участниках программы, критерии оценки их эффективности.
1. Оценка ситуации и характер сложившихся тенденций
в промышленности республики
Последовательное осуществление решений Правительства Чувашской Республики по созданию необходимых организационных и экономических условий функционирования отраслей экономики позволило в 1997 году впервые за последние годы преодолеть спад производства в промышленности республики. За год крупными и средними промышленными предприятиями выпущено продукции на сумму 6616,4 млн. рублей. Индекс физического объема производства составил в целом по промышленности 100,03 процента, а по крупным и средним предприятиям - 100,2 процента, против наблюдаемого в 1996 году спада - 20,4 процента.
Более половины предприятий промышленности работало в условиях наращивания объемов производства, в том числе в легкой промышленности на 23,2 процента, в химической - на 15,5 процента, в электроэнергетике - на 0,7 процента. Удалось сократить спад производства в машиностроении и металлообработке, лесной и деревообрабатывающей, топливной промышленности.
Промышленными предприятиями республики за 1997 год получена прибыль в размере 540,2 млн. рублей, из которых 61,3 процента - в электроэнергетике, 18 процентов в машиностроении и металлообработке, 2,2 процента - в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Устойчивую работу экономики республики в 1997 году обеспечил топливно-энергетический комплекс. Открытым акционерным обществом "Чувашэнерго" произведено 5100 млн.кВт.ч электроэнергии (102,2%) и 5113 тыс. Гкал теплоэнергии (101,3%). Осуществлена газификация котельных Канашского вагоноремонтного завода и открытого акционерного общества "Электроавтомат", от которых до 50-60 процентов тепловой энергии поступает на отопление жилого фонда городов Алатыря и Канаша.
Транспорт обеспечил необходимые перевозки пассажиров и грузов. Автомобильный и электрический наземный транспорт перевез соответственно 99 и 107 процентов пассажиров к уровню 1996 года. Увеличился пассажиропоток на речном (114%) и железнодорожном (101%) транспорте, в 1,7 раза - грузопоток на речном транспорте. При активном взаимодействии с Горьковской железной дорогой в республике сохранены пригородные пассажирские перевозки, проведена значительная работа по реконструкции и ремонту путей Канаш - Новочебоксарск, развитию железнодорожного хозяйства на станциях Канаш и Чебоксары, по строительству объектов социальной сферы и жилья железнодорожников.
В отраслевой структуре промышленного комплекса сохранилось доминирующее положение машиностроения и электротехники. Динамика промышленного производства Чувашской Республики за 1994-1997 годы представлена в приложении 1, производство важнейших видов изделий - в приложении 3.
Произошли структурные изменения по отдельным отраслям промышленности. Удельный вес продукции отрасли электроэнергетики в общем объеме по промышленности республики в 1997 году составил 24,6 процента против 10 процентов в 1993 году, соответственно в химической 10,1 и 11,8 процента; легкой промышленности -18,2 и 5,0 процентов (приложение 2).
Продукция предприятий республики в 1997 году экспортировалась в 55 стран дальнего и ближнего зарубежья (объем поставок 81,1 млн. долларов США). Основными экспортерами являются акционерные общества: "Химпром", "Текстильмаш", "Чебоксарский агрегатный завод", "Промтрактор", "Чебоксарский электроаппаратный завод", "Дизельпром", общество с ограниченной ответственностью "Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат", производственное объединение им. В.И. Чапаева.
В январе-апреле текущего года выпущено промышленной продукции на 3462,8 млн. рублей. Наибольший удельный вес занимали предприятия машиностроения и металлообработки, электроэнергетики, химической промышленности. Рост производства в первом полугодии (в действующих ценах) обеспечили предприятия машиностроения и металлообработки (на 8,3%), топливной промышленности (на 28,1%), легкой промышленности (на 0,1%).
Одновременно наблюдалось сокращение производства на предприятиях химической промышленности (на 6,9%), электроэнергетики (на 15,2%).
Значительную долю прибыли на 1 июня 1998 года получили открытые акционерные общества "Чувашэнерго", "Чебоксарский электроаппаратный завод", "Чебоксарский агрегатный завод", "Завод электроники и механики", "Канашский автоагрегатный завод", ПО им. В.И. Чапаева, Канашский вагоноремонтный завод. Наиболее убыточные предприятия: "Промтрактор-ЧЛЗ" (-18,5 млн. рублей), ОАО "Дизельпром" (-6,2 млн. рублей), "Новочебоксарская хлопкопрядильная фабрика "Пике" (-4,7 млн. рублей), "Промтрактор" (-3,5 млн. рублей).
Сохраняется тенденция неполного использования производственных мощностей. На ряде предприятий уровень загрузки оборудования составляет не более 30 процентов.
Сокращение объемов выпуска и реализация продукции обусловлено рядом факторов:
а) конкурентный уровень промышленной продукции в целом уступает международному уровню из-за:
неудовлетворительной работы маркетинговых служб предприятий;
отставания в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах;
морально и физически устаревших основных фондов и технологий;
высокой энерго- и ресурсоемкости продукции;
низкой производительности труда;
слабого управления качеством продукции на предприятиях;
б) структура производств не обеспечивает конкурентный уровень промышленности в целом, так как отмечается:
невысокая доля "конечной" продукции прямого потребления;
высокая доля (23,8%) энергетики;
низкая "привязанность" к отраслям ускоренного роста, таким как автомобилестроения;
высокая зависимость от нестабильно работающих смежников (металл, ферросплавы, электронные комплектующие и другое);
перегруженность избыточными мощностями, ориентированными на отраслевые потребности бывшего СССР;
ориентированность продукции на неплатежеспособные сегменты рынка;
несбалансированность энергетических генерирующих мощностей и потребления энергии;
в) низкий уровень инвестиций в обновление мощностей и освоение новых видов продукции, технологий;
г) сложное финансово-экономическое положение предприятий, большие долги в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, энергоснабжающим предприятиям, кредиторам, в том числе собственным рабочим;
д) отягощение бартерными сделками;
е) проблемы с промышленным персоналом:
увеличение среднего возраста ИТР;
нехватка управленцев, владеющих современным инструментарием;
отток специалистов в непроизводственную сферу.
2. Цели и приоритетные направления развития промышленности
Промышленная политика Чувашской Республики в 1998 году и в период до 2001 года нацелена на обеспечение активного роста промышленного производства за счет свертывания и ликвидации неэффективных, не удовлетворяющих требованиям рыночной экономики производств, поддержку и развитие современных эффективных и конкурентоспособных производств и видов деятельности. В результате будет формироваться новая отраслевая структура производства, приспособленная к структуре спроса на внешнем и внутреннем рынках, реальным потребностям общества и условиям конкурентоспособности, обеспечивающая занятость в промышленном производстве 130-140 тыс. человек.
Приоритетными отраслями являются:
электротехническая и приборостроительная;
машиностроение;
легкая промышленность;
химическая промышленность.
Основные направления промышленной политики
1. Формирование эффективной системы государственного регулирования работы промышленного, энергетического и транспортного комплекса республики.
2. Реформирование и реструктуризация отраслей и предприятий, снижение производственных и управленческих издержек, диверсификация производства, структурное изменение выпускаемой продукции.
3. Развитие и внедрение принципиально новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
4. Сохранение научно-технического потенциала республики и государственная поддержка высоких технологий.
5. Создание экологически чистых производств.
6. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
7. Восстановление и развитие отраслей, обеспечивающих социально значимые потребности населения, выпускающих товары народного потребления, удовлетворяющих платежеспособный спрос.
8. Защита республиканских товаропроизводителей и оказание содействия в создании и развитии инфраструктуры продвижения их продукции в другие регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья на базе новых информационных технологий.
9. Совершенствование системы аттестации, подготовки и переподготовки руководящих кадров, включая антикризисных, арбитражных и конкурсных управляющих.
3. Механизм реализации промышленной политики
Механизмом реализации промышленной политики являются:
а) повышение управляемости государственным имуществом:
достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий, внедрение компьютерных технологий анализа работы предприятия;
усиление работы с государственной долей собственности;
кадровая политика, подготовка кадрового резерва;
аккредитация аудиторских и консалтинговых фирм для проверки предприятий с долей собственности, принадлежащей государству;
предоставление республиканской и муниципальной собственности в лизинг и аренду на льготных условиях;
последовательное освобождение производственного сектора от содержания социальной сферы;
реструктуризация задолженности предприятий в федеральный и республиканский бюджеты;
б) осуществление организационных преобразований в промышленном комплексе:
формирование финансово-промышленных групп на базе технически и кооперационно связанных промышленных предприятий, выпускающих продукцию, обеспеченную платежеспособным спросом и конкурентоспособную на внешнем и внутреннем рынках;
создание холдингов и трастовых компаний;
поддержка малого и среднего предпринимательства, обеспечивающего гибкость производственной сферы и ее быструю адаптацию к изменению платежеспособного спроса, создание новых рабочих мест и развитие конкуренции:
создание конкурентной рыночной среды на основе рациональной демонополизации крупных монополистов;
развитие внутриреспубликанской кооперации (субконтрактации);
в) разработка и организация при поддержке государства комплексных проектов с участием нескольких предприятий республики и соседних регионов по следующим направлениям:
оборудование инженерной инфраструктуры, обеспечивающей электробезопасность и энергетическую эффективность зданий и сооружений;
производство кремния и кремнийорганических соединений;
производство сорбентов;
выпуск комплектующих деталей, узлов и материалов для автомобилестроения;
электротехническое оборудование для тракторостроения;
технологии и оборудование для снижения техногенного воздействия на окружающую среду;
производство новых материалов и изделий на их основе;
производство сборочных предприятий на базе неиспользуемых производственных мощностей с использованием импортных комплектующих и с заменой их в дальнейшем комплектующими отечественного производства (в области автомобилестроения, электроники, теле-, радио- и электротехники);
г) отработка технологии реформирования и реструктуризации предприятий:
разработка совместно с Чувашским государственным университетом им. И.Н. Ульянова, открытым акционерным общество "Промприбор", аудиторским и консалтинговыми фирмами и промышленными предприятиями республики проектов санации и реструктуризации предприятий (приложение 4);
создание республиканского консультационного центра по проведению учебных программ и семинаров для реформируемых предприятий;
д) поддержание спроса на конкретные виды продукции в рамках системы закупок товаров и услуг для государственных нужд;
увеличение загрузки предприятий за счет размещения республиканского и муниципального заказов путем проведения открытых тендеров;
использование электротехнической продукции, выпускаемой промышленными предприятиями республики, в строительстве, энергетике и других отраслях, финансирование которых осуществляется при участии средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;
е) стимулирование выпуска импортозамещающей и экспортоориентированной продукции;
предоставление государственных гарантий инвесторам в различных формах;
привлечение республиканских бюджетных и внебюджетных средств (налоговые освобождения, отсрочки, льготные кредиты и другое) для реализации одобренных Правительством республики конкретных инвестиционных проектов (приложение 6):
государственная поддержка и создание благоприятного инвестиционного климата посредством обеспечения политической и финансово-экономической стабильности, снижения инвестиционных рисков и повышения кредитного рейтинга республики;
помощь в привлечении иностранных инвестиций, создании совместных предприятий;
проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти;
формирование банка инвестиционных проектов (бизнес-планов) предприятий для оперативного решения вопросов централизованного привлечения инвестиций для их реализации;
ж) конверсия и уменьшение затрат на содержание мобилизационных мощностей:
оказание поддержки в проведении конъюнктурных и маркетинговых исследований и разработке бизнес-планов программ конверсии;
создание территориально-производственных безналоговых зон (ТПЗ);
организационное реформирование конверсионных предприятий путем выделения минимально необходимого числа "казенных" заводов, находящихся под непосредственным гоударственным управлением;
оказание содействия в решении вопросов финансирования мобилизационных мощностей;
содействие в обеспечении государственными заказами на спецпродукцию, выпускаемую предприятиями оборонного комплекса;
реализация соглашения Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики о разграничении полномочий по уничтожению или конверсии объектов по производству химического оружия в открытом акционерном обществе "Химпром" и ликвидации последствий производства химического оружия на территории Чувашской Республики;
з) прямая и косвенная поддержка федеральных и республиканских целевых программ.
Важным механизмом реализации промышленной политики в ходе структурной перестройки является осуществление федеральных целевых программ, направленных на решение крупных социально-экономических задач в соответствии с российскими приоритетами. Промышленные предприятия республики включены в перечень исполнителей ряда федеральных целевых программ ("Техника Российского Севера", "Развитие транспортных средств, включая локомотивостроение", "Развитие производства городских автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации", "Развитие лесопромышленного комплекса Российской Федерации", "Энергосбережение России", "Отходы" и другие).
Выводу республики из кризиса и обеспечению дальнейшего развития ее социально-экономического потенциала будет способствовать реализация Федеральной целевой программы "Развитие экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-2000 годы" и республиканских программ социально-экономического развития городов Новочебоксарска, Шумерли и Вурнарского района на 1997-2000 годы.
Реализация программы энергосбережения, обосновывающей снижение удельных энергозатрат за счет освоения выпуска и внедрения энергосберегающего оборудования (пластинчатые теплообменники, рекуперативные воздухообменные устройства, контактные тепловые агрегаты и другие) для типовых объектов промышленных предприятий и жилищно-коммунального хозяйства;
и) осуществление научно-технической и технологической поддержки промышленности:
преобразование научного, технологического и промышленного потенциала на базе внедрения перспективных отечественных и зарубежных технологий;
создание инфраструктуры, обеспечивающей продвижение научных разработок на промышленный рынок и их коммерциализацию, развитие технопарков, технополисов;
повышение заинтересованности промышленных предприятий в инновационной деятельности, проведение маркетинговых исследований и разработка выставочной политики;
стимулирование промышленных предприятий в наукоемких отраслях промышленности к сохранению, созданию и развитию собственных научных и научно-технологических подразделений;
поддержка новых прогрессивных форм интеграции научно-технических и производственных организаций;
обеспечение технологической безопасности и конкурентоспособности научно-технической и промышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
поддержка и стимулирование предприятий в области привлечения высоких технологий и высокопроизводительного, уникального оборудования зарубежных фирм для обеспечения выпуска в республике продукции высокого качества и экспортоспособной на мировом рынке;
активизация и развитие научно-технического сотрудничества в рамках заключенных договоров с регионами России и странами СНГ;
к) в области электроэнергетики:
модернизация существующих объектов (ТЭЦ-2 города Чебоксары, ТЭЦ-3 города Новочебоксарска, ТЭЦ города Алатыря) и завершение головных сооружений ГЭС;
подготовка объектов к отопительным сезонам;
развитие электрификации на селе;
освоение объектов альтернативной электроэнергетики;
снижение издержек производства и тарифов на энергоресурсы;
использование поставки приборов, оборудования и других средств, выпускаемых промышленными предприятиями республики и обеспечивающих энергосбережение;
л) в области транспорта:
формирование рынка транспортных услуг;
модернизация и техническое перевооружение всех видов транспорта;
вывод воздушного транспорта на международные линии, создание условий для привлечения к работе в Чебоксарском аэропорту других авиакомпаний (перевозчиков);
увеличение объемов перевозок грузов, пассажиров общественным и альтернативным транспортом, транзитных перевозок за пределами республики;
развитие производственных баз автотранспортных предприятий республики;
организация ремонтного производства пассажирского автотранспорта;
расширение заправочной сети и сервисное обслуживание автотранспорта на газомоторном топливе;
обеспечение устойчивого и безопасного функционирования речного транспорта на реке Сура и Чебоксарского речного порта;
м) в области связи:
развитие средств электрической связи, кабельного телевидения, соединительной связи, спутниковой, сотовой и радиотелефонной связи;
реконструкция городских телефонных сетей путем внедрения наложенной цифровой сети, выполнения программы Президента Российской Федерации "Народный телефон".
Указанные методы будут применяться гибко и дифференцированно, с учетом возможностей государства, специфики отраслей, а также изменений рыночной конъюнктуры.
4. Прогноз развития промышленного, энергетического
и транспортного комплексов
В соответствии с мероприятиями, предусмотренными Федеральной целевой программой "Развитие экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики на 1997-2000 годы", и прогнозом социально-экономического развития Чувашской Республики на эти годы в промышленности будут происходить стабилизация и незначительное увеличение производства. Рост объемов промышленной продукции по крупным и средним промышленным предприятиям, в том числе в 1999 году (в сопоставимых ценах в 1997 году в процентах к предыдущему году) составит 101,0 процент, в 2000 году - 101,1 процента. В химической и легкой промышленности, в электроэнергетике прогнозируется прирост продукции, в машиностроении и металлообработке намечено преодоление спада и стабилизация производства. Предприятия лесопромышленного комплекса намерены сократить спад производства до 1 процента.
Прогноз развития отраслей промышленности до 2001 года приведен в приложении 7.
Последовательная реализация мер, предусмотренных в рамках государственной промышленной политики на переходный период, должна стабилизировать ситуацию в промышленности, энергетике, транспорте, связи, сформировать эффективные точки роста, обеспечить в конечном итоге создание условий для их успешного развития.
Приложение 1
промышленной политики
Чувашской Республики
на 1998-2001 годы
Динамика производства промышленной продукции
по Чувашской Республике
(в сопоставимых ценах)
-------------------------------------------------------------------------
Отрасли | Единицы | 1993 г.|1994 г.|1995 г.|1996 г.|1997 г.
| измерения | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Промышленность- | | | | | |
всего | | | | | |
в действующих | млрд. | 655,6 |1689,5 |4756,6 |6094,5 |6707,6
ценах | руб. | | | | |
в сопоставимых | | | | | |
ценах | % | 86,2 | 61,6 | 92,0 | 81,7 | 102,6
к предыдущему году | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Электроэнергетика | | | | | |
в действующих | млрд. | 66,2 | 258,8 | 918,5 |1410,3 |1628,2
ценах | руб. | | | | |
в сопоставимых | | | | | |
ценах | % | 101,6 | 90,5 | 90,4 | 87,0 | 100,2
к предыдущему году | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Топливная | | | | | |
промышленность | | | | | |
в действующих | млрд. | 0,198 | 1,206 | 2,5 | 3,1 | 3,7
ценах | руб. | | | | |
в сопоставимых | | | | | |
ценах | % | 61,8 | 57,8 | 126,1 | 80,6 | 89,3
к предыдущему году | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Химическая | | | | | |
промышленность | | | | | |
в действующих | млрд. | 78,1 | 227,5 | 641,0 | 626,8 | 669,4
ценах | руб. | | | | |
в сопоставимых | | | | | |
ценах | % | 79,5 | 91,0 | 118,7 | 74,6 | 122,6
к предыдущему году | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Машиностроение и | | | | | |
металлообработка | | | | | |
в действующих | млрд. | 241,0 | 607,4 |1651,3 |2278,1 | 2498,2
ценах | руб. | | | | |
в сопоставимых | | | | | |
ценах | % | 82,5 | 45,8 | 102,0 | 88,3 | 97,9
к предыдущему году | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Лесная и дерево- | | | | | |
обрабатывающая | | | | | |
промышленность | | | | | |
в действующих | млрд. | 17,4 | 61,4 | 136,2 | 160,3 | 195,4
ценах | руб. | | | | |
в сопоставимых | | | | | |
ценах | % | 83,1 | 58,7 | 75,9 | 72,8 | 99,9
к предыдущему году | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Легкая | | | | | |
промышленность | | | | | |
в действующих | млрд. | 120,0 | 175,7 | 342,9 | 316 | 340,0
ценах | руб. | | | | |
в сопоставимых | | | | | |
ценах | % | 84,2 | 53 | 53,1 | 74,8 | 117,4
к предыдущему году | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
промышленной политики
Чувашской Республики
на 1998-2001 годы
Структурные изменения по отраслям
промышленности Чувашской Республики
(по объему продукции в действующих ценах)
(в процентах)
-------------------------------------------------------------------------
Отрасли | 1993 г.| 1994 г.| 1995 г.| 1996 г.| 1997 г.| 2001 г.
-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------
Вся промышленность | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0
в том числе: | | | | | |
| | | | | |
электроэнергетика | 10,1 | 15,3 | 19,3 | 23,1 | 24,3 | 24,6
| | | | | |
топливная | 0,03 | 0,07 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,06
промышленность | | | | | |
| | | | | |
химическая | 11,9 | 13,5 | 13,5 | 10,3 | 10,0 | 13,9
промышленность | | | | | |
| | | | | |
машиностроение и | 36,8 | 36,0 | 34,7 | 37,4 | 37,2 | 49,6
металлообработка | | | | | |
| | | | | |
лесная и дерево- | 2,7 | 2,1 | 2,9 | 2,6 | 2,9 | 4,6
обрабатывающая | | | | | |
промышленность | | | | | |
| | | | | |
легкая | 18,3 | 10,4 | 7,2 | 5,2 | 5,1 | 7,24
промышленность | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
промышленной политики
Чувашской Республики
на 1998-2001 годы
Производство важнейших видов промышленной продукции
в натуральном выражении
-------------------------------------------------------------------------
Виды | Единицы | 1993 г.|1994 г.|1995 г.|1996 г.|1997 г.
продукции | измерения | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Электроэнергия | млрд. | 6,5 | 6,2 | 5,8 | 5,0 | 5,1
| кВт. ч. | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Брикеты торфяные | тыс. тонн | 13,2 | 11,0 | 12,5 | 11,6 | 9,9
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Сталь | тыс. тонн | 182,5 | 87,5 | 77,7 | 80,2 | 82,3
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Красители | тонн | 1952 | 2006 | 1308 | 1184 | 811
синтетические | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Синтетические смолы| тонн | 3013 | 3393 | 4440 | 3510 | 2915
и пластмассы | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Сода каустическая | тыс. тонн | 113,1 | 82,4 | 87,7 | 62,8 | 83
100 % | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Аппаратура низко- | млн. | 11281 | 29748 | 116151| 173329|189036
вольтная электри- | рублей | | | | |
ческая | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Ткацкие станки | штук | 1063 | 394 | 1093 | 404 | 394
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Электропогрузчики | штук | 840 | 394 | 228 | 102 | 35
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Тракторы | штук | 633 | 297 | 215 | 203 | 213
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Бульдозеры | штук | 588 | 244 | 185 | 158 | 153
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Ремонт вагонов | тыс. штук | 9,6 | 6,9 | 6,2 | 5,6 | 9,2
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Вывозка древесины | тыс. куб. | 467,9 | 226,1 | 210,3 | 135 | 130
| метров | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Пиломатериалы | тыс. куб. | 167,9 | 81 | 70,7 | 57,8 | 52,4
| метров | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Хлопчатобумажные | млн. кв. | 87,7 | 46,6 | 17,2 | 12,7 | 22,1
ткани | метров | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Чулочно-носочные | тыс. пар | 28039 | 21988 | 15598 | 19954 | 20232
изделия | | | | | |
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Трикотажные изделия| тыс. штук | 15389 | 10404 | 5245 | 5352 | 6057
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Обувь | тыс. пар | 1268 | 290 | 165 | 84 | 75
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Валяная обувь | тыс. пар | 61 | 43 | 20 | 30 | 44
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Резиновая обувь | тыс. пар | 3848 | 2300 | 1860 | 1687 | 1693
-------------------+------------+--------+-------+-------+-------+-------
Стиральные машины | тыс. штук | 231,8 | 84,9 | 19,3 | 30,4 | 44
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 4
промышленной политики
Чувашской Республики
на 1998-2001 годы
Перечень
промышленных предприятий, на которых
аудиторскими и консалтинговыми фирмами будет
отрабатываться технология реформирования и
реструктуризации предприятий
1. ООО "Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат".
2. ОАО "Текстильмаш".
3. ОАО "Электроавтомат".
4. ОАО "Электроприбор", город Чебоксары.
5. ОАО "Электроприбор", город Алатырь.
6. ОАО "Промтрактор - ЧЛЗ".
7. ОАО "Канашский завод электропогрузчиков".
8. ОАО "Алатырский завод низкотемпературных холодильников".
9. ОАО "Марпосадский кабельный завод".
10. ТОО "Промышленно-торговая фирма "Шукофа".
11. ОАО "Шумерлинский завод спецавтомобилей".
12. ОАО "Новочебоксарская хлопкопрядильная фабрика "Пике".
Приложение 5
промышленной политики
Чувашской Республики
на 1998-2001 годы
Мероприятия
по реализации Основных направлений промышленной
политики Чувашской Республики на 1998-2001 годы
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | Основные | Сроки |Ответственные
п.п.| работ | мероприятия |исполне-| исполнители
| | | ния |
----+---------------------+-----------------------+--------+-------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
----+---------------------+-----------------------+--------+-------------
1 |Создание благоприят- |1.Разработка | |
|ных условий для | проектов Указов | |
|развития приоритетных| Президента | |
|направлений | Чувашской Республики:| |
|промышленности | о поддержке легкой | 1999 г.|Минпром
| | промышленности в | |Чувашской
| | Чувашской Республике;| |Республики,
| | | |Минэкономики
| | | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |Минфин
| | | |Чувашской
| | | |Республики
| | | |
| | о стимулировании | 1999 г.|Минпром
| | качества промышленной| |Чувашской
| | продукции | |Республики,
| | | |Минэкономики
| | | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |Минфин
| | | |Чувашской
| | | |Республики
| | | |
| |2.Разработка постанов- | |
| | лений 1999 г. Кабине-| |
| | та Министров Чувашс- | |
| | кой Республики, в том| |
| | числе: | |
| | о развитии экспорто- |1999- |Минэкономики
| | ориентированных |2000 гг.|Чувашской
| | производств | |Республики,
| | | |Минфин
| | | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |Минпром
| | | |Чувашской
| | | |Республики
| | | |
| | о создании благо- | 1998 г.|Минэкономики
| | приятного инвестици- | |Чувашской
| | онного климата в | |Республики,
| | Чувашской Республике | |Минпром
| | | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |Минфин
| | | |Чувашской
| | | |Республики
| | | |
| |3.Создание и организа- |1999- |Торгово-
| | ция работы системы |2000 гг.|промышленная
| | межрегиональных | |палата
| | маркетинговых центров| |Чувашской
| | | |Республики
----+---------------------+-----------------------+--------+-------------
2 |Реструктуризация про-| Разработка республи- | 1998 г.|Минэкономики
|мышленных предприятий| канской целевой | |Чувашской
| | программы реформиро- | |Республики,
| | вания промышленных | |Минфин
| | предприятий | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |Минпром
| | | |Чувашской
| | | |Республики
----+---------------------+-----------------------+--------+-------------
3 |Разработка и реализа-| Разработка программ и|1999- |Минпром
|ция комплексных | проектов, привлечение|2000 гг.|Чувашской
|проектов с участием | инвесторов, работа с | |Республики,
|нескольких предприя- | региональными и феде-| |Минэкономики
|тий республики и | ральными структурами | |Чувашской
|соседних регионов | | |Республики,
| | | |Минфин
| | | |Чувашской
| | | |Республики
----+---------------------+-----------------------+--------+-------------
4 |Последовательное | Разработка постанов- |постоян-|Минпром
|осуществление госу- | лений, распоряжений | но |Чувашской
|дарственной тарифной | Кабинета Министров | |Республики
|политики на транспор-| Чувашской Республики | |
|те и связи | | |
----+---------------------+-----------------------+--------+-------------
5 |Повышение роли госу- |1.Разработка целевых | в |Минэкономики
|дарственного регули- | программ, текущих и | течение|Чувашской
|рования социально- | перспективных прогно-|1998- |Республики,
|экономическими | зов развития Чувашс- |2001 гг.|Минфин
|процессами в респуб- | кой Республики, горо-| |Чувашской
|лике | дов и районов 1999- | |Республики,
| | -2001 годы | |Минпром
| | | |Чувашской
| | | |Республики
| | | |
| |2.Налаживание системы |1998- |Мингос-
| | щего контроля финан- |2001 гг.|имущества
| | сово-экономического | |Чувашской
| | положения градообра- | |Республики,
| | зующих предприятий | |Фонд имущест-
| | | |ва Чувашской
| | | |Республики,
| | | |Минэкономики
| | | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |Минпром
| | | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |Минфин
| | | |Чувашской
| | | |Республики
----+---------------------+-----------------------+--------+-------------
6 |Повышение эффективно-|1.Разработка постанов- | 1998 г.|Минпром
|сти работы транспорта| лений Кабинета | |Чувашской
|общего пользования, | Министров Чувашской | |Республики
|укрепление его | Республики: | |
|материально-производ-| о развитии авиатранс-| |
|ственной базы | портной системы | |
| | Чувашской Республики | |
| | в 1998-2001 годах; | |
| | | |
| | о республиканской | 1998 г.|Минпром
| | целевой программе | |Чувашской
| | "Повышение безопас- | |Республики
| | ности дорожного дви- | |
| | жения в Чувашской | |
| | Республике на 1998- | |
| | -2000 годы"; | |
| | | |
| | о Программе стабили- | 1998 г.|Минпром
| | зации работы и разви-| |Чувашской
| | тия транспорта общего| |Республики
| | пользования Чувашской| |
| | Республики на 1998- | |
| | 2002 годы; | |
| | | |
| | о Программе перевода |1998- |Минпром
| | автомобильного транс-|2001 гг.|Чувашской
| | порта Чувашской | |Республики
| | Республики на газо- | |
| | моторное топливо в | |
| | 1996-2005 годах | |
----+---------------------+-----------------------+--------+-------------
7 |Развитие средств |1.Выполнение графика по|1998- |Минпром
|связи по Чувашской | прекращению субсиди- |1999 гг.|Чувашской
|Республике | рования потребителей | |Республики,
| | услуг телефонной | |Минэкономики
| | связи | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |ОАО "Связь-
| | | |информ"
| | | |
| |2.Реализация II раздела| 1998 г.|Мингос-
| | плана приватизации | |имущества
| | государственного | |Чувашской
| | предприятия "Рос- | |Республики,
| | связьинформ" Чувашс- | |ОАО "Связь-
| | кой Республики в час-| |информ"
| | ти продажи 12% акций | |
| | на инвестиционном | |
| | курсе (инвестиционных| |
| | торгах) | |
----+---------------------+-----------------------+--------+-------------
8 |Повышение эффективно-|1.Разработка постанов- | 1998 г.|Минпром
|сти функционирования | лений Кабинета | |Чувашской
|и развития топливно- | Министров Чувашской | |Республики
|-энергетического | Республики: | |
|комплекса | о путях повышения | |
| | эффективности | |
| | функционирования и | |
| | развития топливно- | |
| | -энергетического | |
| | комплекса на 1998- | |
| | 2005 годы; | |
| | | |
| | о корректировке | 1998 г.|Минпром
| | Программы энерго- и | |Чувашской
| | ресурсосбережения в | |Республики
| | Чувашской Республике | |
| | на период до 2005 | |
| | года; | |
| | | |
| | о создании республи- |1998- |Минпром
| | канской энергетичес- |1999 гг.|Чувашской
| | кой комиссии и целе- | |Республики,
| | вого фонда энерго- | |Минфин
| | сбережения | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |Минэкономики
| | | |Чувашской
| | | |Республики
| | | |
| |2.Разработка Президент-|1998- |Минпром
| | ской программы |1999 гг.|Чувашской
| | Чувашской Республики | |Республики,
| | "Энергосбережение | |Минфин
| | Чувашии" | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |Минэкономики
| | | |Чувашской
| | | |Республики,
| | | |промышленные
| | | |предприятия
------------------------------------------------------------------------
Приложение 6
промышленной политики
Чувашской Республики
на 1998-2001 годы
Критерии отбора бизнес-проектов:
Высокая коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
Высокая бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, республиканского или местного бюджета;
Экономическая эффективность проекта, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта;
Финансовое состояние предприятия;
Освоение выпуска конкурентоспособной, экспортоориентированной продукции промежуточного и конечного потребления;
Исключительно долевой характер финансирования;
Диверсификация риска государства с частным капиталом;
Конкурсность;
Срочность;
Возвратность выделяемых на инвестиционные нужды средств;
Создание новых рабочих мест.
Приложение 7
промышленной политики
Чувашской Республики
на 1998-2001 годы
Прогноз
развития отраслей промышленности
Чувашской Республики до 2001 года
Таблица, начало
-------------------------------------------------------------------------
Отрасли промышленности | Единица | Отчет | Оценка
| измерения | 1997 г. | 1998 г.
--------------------------------------+-----------+---------+------------
1 | 2 | 3 | 4
--------------------------------------+-----------+---------+------------
Продукция промышленности (работ, | | |
услуг) в фактических ценах предприятий| | |
-в целом | млн. | 5602,6 | 5814,0
| рублей | |
| | |
в % к предыдущему году | | 101,6 | 102,8
в том числе: | | |
электроэнергетика | -"- | 1629,4 | 1550,0
в % к предыдущему году | | 100,7 | 101,4
| | |
топливная | -"- | 3,9 | 4,0
в % к предыдущему году | | 77,6 | 101,0
| | |
химическая | -"- | 681,2 | 740,0
в % к предыдущему году | | 114,5 | 105,0
| | |
машиностроение и | млн. | 2651,0 | 2830,0
металлообработка | рублей | |
в % к предыдущему году | | 95,2 | 103.0
| | |
лесная и деревообрабатывающая | -"- | 283,3 | 300,0
в % к предыдущему году | | 93,5 | 100,0
| | |
легкая | -"- | 353,8 | 390,0
в % к предыдущему году | | 122,6 | 103,0
-------------------------------------------------------------------------
Таблица, продолжение
-------------------------------------------------------------
Отрасли промышленности | Прогноз
|----------------------
| 1999 г.
|----------------------
| 1 вариант | 2 вариант
--------------------------------------+-----------+----------
1 | 5 | 6
--------------------------------------+-----------+----------
Продукция промышленности (работ, | |
услуг) в фактических ценах предприятий| |
-в целом | 6189,2 | 6154,3
| |
| |
в % к предыдущему году | 105,3 | 102,3
в том числе: | |
электроэнергетика | 1560,0 | 1560,0
в % к предыдущему году | 106,0 | 102,7
| |
топливная | 4,2 | 4,3
в % к предыдущему году | 100,0 | 100,0
| |
химическая | 830,0 | 810,0
в % к предыдущему году | 108,2 | 103,3
| |
машиностроение и | 3055,0 | 3035,0
металлообработка | |
в % к предыдущему году | 104,0 | 101,9
| |
лесная и деревообрабатывающая | 310,0 | 315,0
в % к предыдущему году | 100,0 | 100,0
| |
легкая | 430,0 | 430,0
в % к предыдущему году | 105,0 | 103,0
-------------------------------------------------------------
Таблица, продолжение
-------------------------------------------------------------
Отрасли промышленности | Прогноз
|----------------------
| 2000 г.
|----------------------
| 1 вариант | 2 вариант
--------------------------------------+-----------+----------
1 | 7 | 8
--------------------------------------+-----------+----------
Продукция промышленности (работ, | |
услуг) в фактических ценах предприятий| |
-в целом | 6779,3 | 6559,4
| |
| |
в % к предыдущему году | 106,1 | 103,0
в том числе: | |
электроэнергетика | 1685,0 | 1640,0
в % к предыдущему году | 106,0 | 103,0
| |
топливная | 4,3 | 4,4
в % к предыдущему году | 100,0 | 100,0
| |
химическая | 925,0 | 865,0
в % к предыдущему году | 109,3 | 103,6
| |
машиностроение и | 3360,0 | 3250,0
металлообработка | |
в % к предыдущему году | 105,3 | 102,8
| |
лесная и деревообрабатывающая | 325,0 | 330,0
в % к предыдущему году | 102,7 | 102,0
| |
легкая | 480,0 | 470,0
в % к предыдущему году | 106,0 | 103,0
-------------------------------------------------------------
Таблица, продолжение
-------------------------------------------------------------
Отрасли промышленности | Прогноз
|----------------------
| 2001 г.
|----------------------
| 1 вариант | 2 вариант
--------------------------------------+-----------+----------
1 | 9 | 10
--------------------------------------+-----------+----------
Продукция промышленности (работ, | |
услуг) в фактических ценах предприятий| |
-в целом | 7324,4 | 6939,5
| |
| |
в % к предыдущему году | 107,1 | 104,1
в том числе: | |
электроэнергетика | 1800,0 | 1710,0
в % к предыдущему году | 107,0 | 104,0
| |
топливная | 4,4 | 4,5
в % к предыдущему году | 100,0 | 100,0
| |
химическая | 1020,0 | 930,0
в % к предыдущему году | 108,0 | 104,0
| |
машиностроение и | 3630,0 | 3445,0
металлообработка | |
в % к предыдущему году | 107,1 | 104,3
| |
лесная и деревообрабатывающая | 340,0 | 340,0
в % к предыдущему году | 103,9 | 103,0
| |
легкая | 530,0 | 510,0
в % к предыдущему году | 107,0 | 104,0
-------------------------------------------------------------
Таблица, окончание
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 июля 1998 г. N 227 "Об основных направлениях промышленной политики Чувашской Республики на 1998-2001 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики 1998 г., N 7-9, ст.326
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу