Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 8 апреля 1999 г. N 605
"Об утверждении территориальной программы "Профилактические медицинские осмотры работников декретированных групп профессий в городе Чебоксары на 1999-2000 г.г."
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2015 г. N 55 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав информацию о проведении профилактических медицинских осмотров работников декретированных групп профессий в городе Чебоксары и рассмотрев проекты территориальной программы "Профилактические медицинские осмотры работников декретированных групп профессий в городе Чебоксары на 1999-2000 гг.", представленный Управлением здравоохранения администрации города Чебоксары Чебоксарское городское собрание депутатов решило:
1. Утвердить территориальную программу "Профилактические медицинские осмотры работников декретированных групп профессий в городе Чебоксары на 1999-2000 гг.".
2. Управлению здравоохранения администрации города Чебоксары предусмотреть в бюджете 1999-2000 годов финансирование территориальной программы "Профилактические медицинские осмотры работников декретированных групп профессий в городе Чебоксары на 1999-2000 гг.".
3. Контроль за исполнением территориальной программы "Профилактические медицинские осмотры работников декретированных групп профессий в городе Чебоксары на 1999-2000 гг." возложить на Председателя постоянной комиссии по здравоохранению, физкультуре и спорту, экологии и социальной сфере Е.В. Шафейкину и на Начальника Управления здравоохранения администрации города Чебоксары А.В. Лабузова.
Глава самоуправления
города Чебоксары |
А.А. Игумнов |
Утверждена
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 8 апреля 1999 г. N 605
Территориальная программа
"Профилактические медицинские осмотры
работников декретированных групп профессий
в городе Чебоксары на 1999-2000 г.г."
Паспорт программы:
Наименование программы:
Территориальная программа "Профилактические медицинские осмотры работников декретирован ных групп профессий города Чебоксары на 1999-2000 годы"
Заказчик программы:
Управление здравоохранения администрации города Чебоксары
Основная цель программы:
- Недопущение распространения инфекционных заболеваний среди населения, связанных с выполнением работниками декретированных групп профессий (работники ДГП) своих профессиональных обязанностей
- Профилактика профессиональных заболеваний среди работников ДГП
- Мониторинг работников ДГП
Основные задачи:
- Организация более эффективной системы выявления инфекционных заболеваний среди работников ДГП
- Внедрение системы предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди населения, связанных с состоянием здоровья работников ДГП
- Создание эффективной системы предупреждения профессиональных заболеваний среди работников ДГП
- Достижение полного охвата профмедосмотра и работников ДГП при поступлении на работу и периодических медицинских осмотрах
- Включение в перечень профессий, подлежащих профмедосмотрам как ДГП, работников, занимающихся торговлей промышленными товарами на рынках города
- Создание единой базы данных по работникам декретированных групп профессий
Срок реализации программы:
1999-2000 годы
Исполнители основных мероприятий программы:
Управление здравоохранения администрации города Чебоксары, Управление финансов администрации города Чебоксары, Центр ГСЭН в городе Чебоксары, Управление внутренних дел города Чебоксары
Объем и источники финансирования программы:
Текущее финансирование
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Реализация программы способствует:
- Снижению вероятности распространения инфекционных заболеваний среди населения города, связанных с состоянием здоровья работников ДГП
- Не допущению развития профессиональных заболеваний среди работников ДГП
- Уменьшению затрат на лечение в связи с ранним выявлением заболеваний
Система организации контроля и исполнения:
Контроль за ходом выполнения программы осуществляется Управлением здравоохранения администрации города Чебоксары, Центром ГСЭН в городе Чебоксары, Управлением внутренних дел города Чебоксары
Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы:
В настоящее время в городе Чебоксары профмедосмотр работников ДГП, общей численностью около 20000 человек организован в поликлинике МУЗ "Первая городская больница" в соответствии с приказом МЗ СССР за N 555.
Медосмотр работников ДГП, работающих в контакте с производственными вредностями, согласно приказа МЗ РФ за N 90 в данной поликлинике не проводится в связи с отсутствием необходимого оборудования, помещений, специалистов. Эти работники вынуждены проходить дополнительный м\о в ЛПУ города по месту жительства.
По-видимому, имеется в виду приказ Минздрава РСФСР от 19 марта 1992 г. N 90 "Об утверждении положения о лечебно-диагностическом объединении Министерства здравоохранения Российской Федерации"
В МУЗ "Поликлиника "Текстильмаш", которой придается статус специализированной поликлиники профмедосмотров, условия имеются. Работники бюджетных организаций образования в количестве около 18000 человек, в том числе работники школ - 6500 человек, ДОУ - 5900 человек, детских оздоровительных учреждений - 1550 человек, учреждений дополнительного образования - 490 человек, работников ПТУ - 3900 человек, проходят профмедосмотры в ЛПУ по месту жительства. При этом страдает организация осмотров в части соблюдения кратности и сроков, полноты прохождения предусмотренных действующими приказами исследований. Крайне слаба выявляемость заболеваний, препятствующих продолжению работы. От этих ЛПУ практически не поступает информации о выявленных венерических заболеваниях, туберкулезе, в то время как в специализированной поликлинике только за 1997 год выявлено среди обследованных 118 случаев венерических заболеваний. Показатель заболеваемости сифилисом с 31,8 на 100 тыс. населения в 1993 году достиг 397,2 в 1997 году. Отмечается рост заболеваемости гонореей, трихомонозом. В то же время лица, занимающиеся частной предпринимательской деятельностью, занимающиеся поставками, реализацией товаров для детей, одеждой, канцелярскими изделиями и т.д. не проходят в обязательном порядке медицинского освидетельствования. Динамика заболеваемости туберкулезом за последние 5 лет принимает в городе Чебоксары и в целом по Республике угрожающий характер. Если в 1993 году показатель на 100 населения составлял 35,3, то в 1997 году - 57,9. Лица, занимающиеся частной предпринимательской деятельностью, абсолютно большая часть которых работает в условиях неблагоприятного микроклимата, оказались практически исключены из комплекса мероприятий по профилактике туберкулеза, и в связи с контактом с покупателями и товарами создают реальную угрозу распространения заболевания. В ходе внедрения среди работников ДГП медицинских книжек нового образца, в городе поставлена задача внедрения электронной системы учета, анализа и обмена информацией по профмедосмотрам между специализированными поликлиниками медосмотров и ЦГСЭН. Полный учет и оперативный обмен информацией позволит обеспечить эффективный контроль за медосмотром декретированных контингентов и своевременное принятие мер по недопущению возникновения инфекционных заболеваний среди населения в связи с выявленными заболеваниями у работников ДГП. Создание единой базы данных по ДГП позволит создавать различные аналитические программы по определению эффективности профилактических мероприятий.
Мероприятия по осуществлению программы состоят из следующих разделов:
- Организация специализированных поликлиник профмедосмотров в городе Чебоксары, позволяющих решить задачи, поставленные приказами МЗ СССР, РФ, ЧР
- Подготовка кадров по вопросам организации профмедосмотров работников ДГП и работников, контактирующих с производственными вредностями
- Внедрение электронных систем учета и обработки информации
- Совершенствование системы надзора за организацией профмедосмотров
- Информирование учреждений, предприятий, работников ДГП о внедрении новой системы профмедосмотров
- Финансовое обеспечение реализации программы
NN | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Организация специализированных поликлиник профмедосмотров |
||
1.1. | Закрепление статуса специали- зированных поликлиник проф- медосмотров: - МУЗ "1 ГБ"(поликлиника проф- медосмотров, студ.поликлиника) - МУЗ "Пол-ка "Текстильмаш" |
1 квартал 1999 года |
Управление здравоохра- нения администрации г.Чебоксары |
1.2. | Приобретение и установка флюорографа для поликлиники МУЗ "1 ГБ" |
1999 год | МУЗ "1ГБ" |
1.3. | Работы по реконструкции и ремонту в поликлинике МУЗ "1 ГБ" |
1999 год | МУЗ "1 ГБ" |
1.4. | Доукомплектование необходимым лабораторным и диагностическим оборудованием специализирован- ных поликлиник |
1 полугодие 1999 года |
МУЗ "1 ГБ", МУЗ "П-ка "ТМ" |
2. | Подготовка кадров по вопросам организации профмедосмотров декретированных контингентов и работников, контактирующих с производственными вредностями |
||
2.1. | Доукомплектовать кадрами врачей-специалистов лаборан- тов, средним медицинским персоналом |
1 квартал 1999 года |
МУЗ "1 ГБ", МУЗ "П-ка "ТМ" |
2.2. | Обеспечение необходимой доку- ментацией, бланками и штампами |
1 квартал 1999 года |
МУЗ "1 ГБ", МУЗ "П-ка "ТМ" |
2.3. | Организация занятий и аттеста- ция специалистов на знание действующих приказов, системы организации профмедосмотров, вопросов профпатологии |
1 квартал 1999 года |
МУЗ "1 ГБ", МУЗ "П-ка "ТМ", ЦГСЭН в городе Чебок- сары, Центр профпато- логии ЧР |
3. | Внедрение электронной системы учета и обработки информации по профмедосмотрам |
||
3.1. | Разработка программного обес- печения системы учета и обра- ботки информации по профмедо- смотрам |
1 квартал 1999 года |
Управление здравоохра- нения ЗАО "Медико" |
3.2. | Проведение экспертизы и апро- бации программного обеспечения |
1 квартал 1999 года |
Управление здравоохра- нения ЗАО "Медико" ЦГСЭН в г. Чебоксары |
3.3. | Оснащение модемной связью и базовыми комплектами оргтехни- ки учреждений, включенных в систему профмедосмотров |
1 квартал 1999 года |
Управление здравоохра- нения ЗАО "Медико" |
3.4. | Внедрение первой версии единой системы учета и мониторинга декретированных групп профес- сий |
1 квартал 1999 года |
МУЗ "1 ГБ" МУЗ "П-ка "ТМ" ЦГСЭН в г. Чебоксары |
4. | Совершенствование системы надзора за организацией мед- осмотров |
||
4.1. | Организация целевого надзора для уточнения контингентов, подлежа-щих м/о, согласно приказов МЗ СССР, РФ, ЧР. Ут- верждение перечня работ-ников ДГП, подлежащих м/о в городе Чебоксары |
1 квартал 1999 года |
ЦГСЭН в г. Чебоксары СПК города Чебоксары |
4.2. | Формирование и внесение в электронную систему учета и обработки информации данных о контингентах |
1 квартал 1999 года |
ЦГСЭН в г. Чебоксары |
4.3. | Заключение договоров на орга- низацию профмедосмотров декре- тированных групп профессий, работников, контактирующих с производственными вредностями между предприятиями и поликли- никами |
1 квартал 1999 года |
Руководители предприя- тий Главные врачи |
4.4. | Формирование графиков органи- зации м/о и предоставление информации в ЦГСЭН |
январь 1999 года январь 2000 года |
МУЗ "1 ГБ" МУЗ "П-ка "ТМ" |
4.5. | Предоставление еженедельной и ежемесячной информации о полноте и качестве м/о в ЦГСЭН |
постоянно | МУЗ "1 ГБ" МУЗ "П-ка "ТМ" |
4.6. | Организация контроля за нали- чием личных медицинских книжек и наличием допуска к работе частных предпринимателей, работающих без образования юридического лица |
постоянно | Управление внутренних дел города Чебоксары |
4.7. | Проведение ежеквартального и ежегодного анализа работы по организации м/о и разработка корректирующих мероприятий |
постоянно | Управление здравоохра- нения ЦГСЭН города Чебоксары |
4.8. | Внесение требований об органи- зации профмедосмотров работни- ков ДГП при регистрации уста- вов предприятий и свидетельств о частной предпринимательской деятельности |
с 1 квартала 1999 года и постоянно |
Администрации районов |
5. | Информирование учреждений, предприятий, декретированных групп населения о внедрении новой системы профмедосмотров |
||
5.1. | Подготовка информационного письма в адрес учреждений, предприятий об организации профмедосмотров декретирован- ных групп профессий по новой схеме |
1 квартал 1999 года |
Управление здравоохра- нения |
5.2. | Подготовка приказа в ЛПУ горо- да о внедрении новой системы профмедосмотров декретирован- ных профессий в ЛПУ города |
1 квартал 1999 года |
Управление здравоохра- нения |
5.3. | Подготовка публикаций в сред- ства массовой информации для населения |
1 квартал 1999 года |
Управление здравоохра- нения |
6. | Финансовое обеспечение программы |
||
6.1. | Приобретение флюорографа | 1999 год | 350,0 тыс.руб. |
6.2. | Проведение работ по ремонту и реконструкции МУЗ "1 ГБ" |
1999 год | 100,0 тыс.руб. |
6.3. | Приобретение лабораторного оборудования |
1999 год | 200,0 тыс.руб. |
6.4. | Доукомплектование медицинского диагностического оборудования |
1 полугодие 1999 года |
20,0 тыс.руб. |
6.5. | Доукомплектование кадрами | 1 квартал 1999 года |
10,0 тыс.руб. |
6.6. | Внедрение электронной связи и приобретение 4 ЭВМ и программы |
1 квартал 1999 года |
230,0 тыс.руб. |
6.7. | Обеспечение проведения проф- медосмотров работников бюджет- ных организаций в специализи- рованных поликлиниках проф- медосмотров без взимания платы |
18000 человек муниципальных работников x70 3900 человек работников ПТУ |
1260,0 тыс.руб. |
6.8. | Обеспечение проведения проф- медосмотров студентов ВУЗов и учащихся ССУЗов дневных форм обучения, относящихся по обучаемой специальности к ДГН, в студ. поликлинике МУЗ"1 ГБ", без взимания платы |
5600 студентов ВУЗов и учащихся ССУЗов дневных форм обучения |
Приложение
"Профмедосмотры"
Перечень
декретированных групп профессий,
подлежащих профмедосмотрам
на 1 января 1998 года
NN | Категории работников | Численность работающих |
Кратность обслуживания |
1. | Работники пищевой и перерабатывающей промышленности в т.ч. муниципальных предприятий |
3510 | 1 раз в квартал |
2. | Работники общественного питания в т.ч.: - муниципальных предприятий - работников ЛПУ - работников школ - работников ПТУ и СУЗ - работников санаториев и домов отдыха |
3450 446 188 229 127 30 |
1 раз в квартал |
3. | Работники торговли пищевыми продуктами в т.ч.: - муниципальных предприятий - частных предпринимателей без образо- вания юридического лица |
10270 1168 6800 |
1 раз в квартал |
4. | Работники продовольственных баз в т.ч. муниципальных |
128 42 |
1 раз в квартал |
5. | Работники ДМК | 53 | 1 раз в квартал |
6. | Работники предприятий по транспортиров- ке продуктов в т.ч. муниципальных |
70 | 1 раз в квартал |
7. | Работники ДДУ в т.ч. муниципальных |
5941 5099 |
1 раз в квартал |
8. | Работники школ | 6558 | 1 раз в год |
9. | Работники учреждений дополнительного образования в т.ч. муниципальных |
498 483 |
1 раз в год |
10. | Работники детских оздоровительных учреждений в т.ч. муниципальных |
1556 957 |
1 раз в год |
11. | Работники ПТУ и СУЗ | 3913 | 1 раз в год |
12. | Медицинские работники род.домов, детс- ких больниц, отделений патологии новорожденных |
1248 | 1 раз в квартал |
13. | Работники предприятий по санитарно- -гигиеническому обслуживанию в т.ч. муниципальных |
280 146 |
1 раз в квартал |
14. | Работники плавательных бассейнов в т.ч. муниципальных |
61 | 1 раз в квартал |
15. | Работники гостиниц, общежитий в т.ч. муниципальных |
576 496 |
1 раз в квартал |
16. | Работники аптек, фармзаводов в т.ч. муниципальных |
550 15 |
1 раз в год |
17. | Работники водопроводных сооружений и обслуживанию сетей в т.ч. муниципальных |
216 124 |
1 раз в год |
18. | Студентов ВУЗов, техникумов, училищ | 3200 | перед прох-ем производ-ой практики |
Схема
учета и обмена информацией о профмедосмотрах
декретированных контингентов
1 уровень: Предприятие (организация) Частное лицо
2 уровень: ЦГСЭН в городе Чебоксары
3 уровень: Поликлиника профмедосмотров
а - списки по приказу МЗ РФ N 555
б - списки и перечни по приказу МЗ РФ N 90
1. От предприятий в ЦГСЭН:
- списки и перечни на согласование в ЦГСЭН крупные предприятия и организации представляют в ЦГСЭН списки и перечни на электронном носителе (дискете) и в ЦГСЭН вносится электронная регистрация-отметка.
2. От ЦГСЭН в поликлинику профмедосмотров:
- согласованные списки и перечни (на бумажном и электронном носителе) передаются представителями предприятия;
- представители предприятия договариваются о включении предприятия в график профмедосмотров поликлиники.
3. От поликлиники в ЦГСЭН и предприятия:
- график организации осмотров коллективов по кварталам, (предприятию - сроки проведения медосмотров);
- информация о несоблюдении графика предприятиями;
- информация об итогах медосмотра по объектам в ежемесячном режиме в следующем объеме:
- предприятие, число подлежащих осмотрам согласно утвержденного списка, Ф.И.О. не прошедших, год рождения, профессия, N медкнижки.
- Ф.И.О. нс допущенных к работе по результатам медосмотра, год рождения, профессия, причина, N медкнижки.
З. Частные лица обращаются в поликлинику профмедосмотров непосредственно.
Поликлиника информирует ЦГСЭН по частным лицам в ежемесячном режиме в следующем объеме: Ф.И.О., год рождения, место жительства, N свидетельства о предпринимательской деятельности, характер работы, наличие допуска по профессии или причины препятствующие допуску.
Приложение
к программе по организации
профмедосмотров декретированных
профессий
Положение
"О проведении обязательных предварительных
при поступлении на работу и периодических
медицинских осмотров работников"
1. Общие положения:
1.1. Целью предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу является определение соответствия состояния здоровья работников поручаемой им работе.
1.2. Целью периодических медицинских осмотров является динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников, профилактика и своевременное установление начальных признаков заболеваний, выявление инфекционных, паразитарных заболеваний и заболеваний передающихся преимущественно половым путем.
1.3. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников проводятся лечебно-профилактическими учреждениями (организациями) с любой формой собственности, имеющими соответствующую лицензию и сертификат. Профилактические медицинские осмотры декретированных контингентов проводятся в специализированных поликлиниках профмедосмотров, определенных управлением здравоохранения администрации города Чебоксары по согласованию с Центром госсанэпиднадзора в городе Чебоксары.
1.4. Работники предприятий, выполняющие работы включенные в "Перечень" и при выполнении которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры, проходят предварительные и периодические медицинские осмотры по перечням и спискам, утвержденных руководством предприятия и согласованных центром госсанэпиднадзора. Перечни и списки предоставляются в Центр госсанэпиднадзора, а затем лечебно-профилактическое учреждение на бумажных и электронных носителях по установленным формам.
1.5. Оплата предварительных и периодических медицинских осмотров работников осуществляется в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.6. По желанию и на средства работодателя предварительные и периодические осмотры могут проводиться по расширенной программе на договорной основе.
1.7. Контингенты, подлежащие профилактическим медицинским осмотрам устанавливаются в соответствии с действующими приказами Минздрава РФ, ЧР. В зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Чебоксары и Чувашской Республике по предложению Центра госсанэпиднадзора и управления здравоохранения администрации органы местного самоуправления могут расширить перечень контингентов и исследований.
2. Порядок проведения медицинских осмотров
2.1. Перечень профессий подлежащих обязательным медицинским осмотрам, согласованный с Центром госсанэпиднадзора, представляется в учреждение здравоохранения, с которым заключается договор на проведение обязательных медосмотров с разбивкой по цехам и профессиям не позднее 15 декабря предшествующего года.
2.2. Сроки прохождения обязательных медицинских осмотров определяются по согласованию в лечебном учреждении с которым заключен договор на их проведение. Сроки проведения осмотров должны соответствовать установленной периодичности. Предприятие согласовывает с Центром госсанэпиднадзора и предоставляет в лечебно-профилактическое учреждение пофамильные списки осматриваемых за 15 дней до начала сроков осмотра.
2.3. Организация медосмотров в лечебно-профилактическом учреждении определяется "Инструкцией по проведению медосмотров" утвержденной главным врачем ЛПУ и согласованный с Центром госсанэпиднадзора.
2.4. Основным лицом, проводящим предварительные и периодические медицинские осмотры (выдающий допуск к работам), является врач лечебно-профилактического учреждения, аттестованный на проведение обязательных и периодических медицинских осмотров.
2.5. Каждый врач, принимающий участие в освидетельствовании, дает свое заключение и при показаниях намечает необходимые лечебно-оздоровительные мероприятия.
2.6. В целях информационного обеспечения технологического процесса организации прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и организации жесткого контроля за его прохождением вся информация о работниках подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также результаты анализов и заключения врачей-специалистов заносятся в электронную базу данных.
2.7. При первоначальном посещении, в электронную базу данных заносятся:
- Фамилия, имя, отчество;
- Пол;
- Дата, месяц, год рождения;
- Домашний адрес;
- Профессия, в соответствии с утвержденным "Перечнем";
- Наименование предприятия, где работает работник;
- Серия и номер личной медицинской книжки.
При отличии серии ЛМК от ЧР, в целях недопущения внесения в базу данных одинаковых номеров, в ЛПУ проводится присвоение нового учетного номера.
2.8. Все последующие изменения в учетных данных работника вносятся в электронную базу данных на основании подтверждающих документов.
2.9. До выдачи заключения о допуске на работу лица не прошедшим гигиенического обучения в Центре госсанэпиднадзора направляются на соответствующее обучение.
2.10. Работникам, прошедшим предварительный или периодический медицинский осмотр, гигиеническое обучение и допущенными к работам, определенным "Перечнем", выдается соответствующее заключение, подписанное лечащим врачом и скрепленное печатью лечебно-профилактического учреждения (делается отметка в ЛМК и в электронной базе данных).
2.11. Работникам, которые не могут быть допущены к работам определенным утвержденным "Перечнем" в случаях обнаружения заболевания или в случаях, когда имеется подозрение, работнику выдается заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) на руки, работодателю и в Центр госсанэпиднадзора высылается экстренная информация о недопущении данного работника к работам включенным в утвержденный "Перечень".
2.12. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников, работающих вахтовым методом, проводят лечебно-профилактические учреждения по месту постоянного медицинского обслуживания или по месту дислокации вахт, при решении администрацией вахтовых организаций вопроса об их финансировании.
2.13. Работникам, прошедшим предварительный или периодический медицинский осмотр и допущенными к работам, при переводе на другую работу с аналогичными условиями труда допускаются к работам на основании данных предыдущего осмотра. Повторный медицинский осмотр осуществляется в установленные для данного предприятия (нового места работы) сроки.
2.14. Уточнение или подтверждение диагноза инфекционного, паразитарного заболевания или заболевания передающегося преимущественно половым путем проводится врачами-инфекционистами или врачами других специальностей по профилю в специализированных учреждениях.
2.15. Все лица с выявленными заболеваниями должны находиться на диспансерном наблюдении у лечащего врача или врача-специалиста по профилю заболевания, и внесены в электронную базу данных как не имеющие допуска к работам оговоренным "Перечнем".
2.16. Обмен информацией между ЛПУ и Центром госсанэпиднадзора по проведению осмотров осуществляется с периодичностью и в объеме установленном согласованными программными средствами
3. Обязанности и ответственность
3.1. Работодатель (руководитель организации):
- составляет и за 15 дней до проведения медосмотра направляет в учреждение здравоохранения, с которым заключен договор, согласованный с Центром госсанэпиднадзора, данные о контингентах лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, поименный список таких лиц с указанием наименования производства, цехов, профессий;
- своевременно, в согласованные с учреждением здравоохранения сроки, направляет работников на периодические медицинские осмотры, а также на внеочередные медицинские осмотры при наличии показаний (предписаний Центра госсанэпиднадзора), указывая в направлениях выдаваемых им на руки, все необходимые сведения в соответствии с пунктом 2.2.;
- несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших предварительный или периодический осмотр, либо не допущенных к работе по медицинским показаниям;
- обеспечивает лиц, направляемых на предварительные медицинские осмотры, бланками направлений, куда вносятся результаты медицинских обследований и заключение о возможности выполнения по состоянию здоровья поручаемой работы.
3.2. Руководители высших и средних учебных заведений, а также профтехучилищ, курсов, школ по профессиональной подготовке, направляют на предварительные медицинские осмотры абитуриентов, если по окончании они по роду своей деятельности будут выполнять работы входящие в утвержденный "Перечень".
3.3. Освидетельствуемый обязан:
- своевременно явиться на медицинский осмотр;
- иметь при себе направление, паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- получить медицинское заключение (отметку в ЛМК) для предъявления работодателю направлявшей организации.
3.4. Лечебно-профилактическое учреждение (лечащий врач):
- обеспечивает проведение медицинского осмотра индивидуально каждому обследуемому в соответствии с требуемым объемом, в пределах имеющихся у лечащего врача и медицинского учреждения лицензии, сертификата;
- при необходимости проведения дополнительных исследований, выходящих за рамки возможностей данного учреждения, решает вопрос о привлечении иных специалистов или учреждений здравоохранения;
- несет административную и юридическую ответственность за качество медицинского осмотра и обоснованность заключений, проведение необходимого диспансерного наблюдения и оздоровления пациента, в случае выявления общих заболеваний или отклонений в состоянии его здоровья, направление пациента, в случае необходимости, в специализированное медицинское учреждение для проведения медицинской экспертизы и дополнительных диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
3.5. Центр госсанэпиднадзора:
- определяет совместно с администрацией (работодателем) контингенты лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, в соответствии с утвержденным "Перечнем";
- совместно с работодателем, исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, выносит заключение о необходимости проведения внеплановых периодических медицинских осмотров чаще, чем это предусмотрено перечнями.
- выявляет и принимает меры к руководителям предприятий, организаций и учреж дений допускающих лиц не прошедших обязательные предварительные и периоди ческие медицинские осмотры к работам указанным в "Перечне".
4. Заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра составляет врач лечебно-профилактического учреждения (при необходимости с участием врачей других специальностей) и направляется Центру госсанэпиднадзора, а также работодателю.
Информационная система мониторинга проведения
обязательных медицинских осмотров
1. Цели и задачи
Информационная система мониторинга проведения обязательных медицинских осмотров разрабатывалась в соответствии с утвержденной министерством здравоохранения РФ "Концепцией создания государственной системы мониторинга здоровья населения России" и республиканской программой утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 96 от 13 мая 1997 года "О создании Единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики". Необходимость разработки и внедрения информационной системы мониторинга проведения обязательных медицинских осмотров обусловлена тем, что обычными методами без применения вычислительной техники практически невозможно организовать всеобъемлющий и оперативный контроль за исполнением гражданами, предприятиями и учреждениями различных форм собственности действующих нормативных актов касающихся предупреждению распространения инфекций при выполнении гражданами своей профессиональной деятельности. Информационная система мониторинга обязательных медицинских осмотров является составной частью Единой информационной системы здравоохранения Чувашской Республики.
2. Описание системы
Информационная система мониторинга - это мощная, хорошо организованная распределенная база данных, которая позволяет накапливать информацию о состоянии заболевания населения и влияющих на него факторов. Информационная система объединяет различных пользователей: лечебные учреждения проводящих обязательные медицинские осмотры, центров госсанэпиднадзора контролирующих исполнение нормативных актов направленных на обеспечение санэпидблагополучия региона и органов административного управления организующих работу по обеспечению санэпидблагополучия региона. Проект предполагает поэтапное внедрение:
- На первом этапе создаются локальные (замкнутые в отдельном регионе) информационные сети, т.е. взаимодействуют лечебные учреждения, центры госсанэпиднадзора и органы административного управления отдельного региона (город, район).
- На втором этапе локальные сети объединяются в единую информационную сеть республики, города.
- На третьем этапе информационная сеть интегрируется в информационную систему здравоохранения Чувашской Республики.
З. Требования к участникам
В лечебных учреждениях на первом этапе создаются рабочие места в регистратуре (компьютер и одно-два рабочих места оператора в зависимости от загрузки), программное обеспечение, модем, телефонная линия. На втором этапе создается локальная сеть внутри лечебного учреждения, что предполагает создание рабочих мест отдельных врачей и специалистов объединенных в внутри-больничную локальную сеть.
Лечебные учреждения, работая с информационной системой при проведении обязательных медицинских осмотров, накапливают в базе данных информацию о всех гражданах прошедших обязательные медицинские осмотры. Органы госсанэпиднадзора обеспечиваются программным обеспечением позволяющим, через средства телекоммуникации, получать информацию по всем фактам отклонения от установленных правил прохождения обязательных медицинских осмотров с локальных сетей учреждений здравоохранения. Органы административного управления регионом обеспечиваются программным обеспечением позволяющим, через средства телекоммуникации, получать установленную статистическую отчетность и информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке в регионе.
4. Результаты внедрения
Внедрение информационной системы позволяет организовать эффективный контроль за выполнением мероприятий по недопущению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, а так же заболеваний передающихся преимущественно половым путем при выполнении работниками своей профессиональной деятельности.
Предлагаемая информационная система способна обеспечить информационную поддержку и проведению профилактических медицинских осмотров работников связанных с вредными производственными факторами. Внедрение информационной системы мониторинга обязательных медицинских осмотров создает материальную и информационную базу для создания Единой информационной системы здравоохранения Чувашской Республики. Положительный эффект от внедрения информационной системы определяется повышением эффективности системы проведения обязательных медицинских осмотров, путем повышением степени схваченности населения за счет жесткого контроля исполнения действующих нормативных актов и повышения степени выявляемости за счет введения стандартов и контроля их выполнения. Экономический эффект от внедрения информационной системы предполагается получить путем экономии средств бюджета расходуемых на лечение в следствии раннего выявления и предупреждения распространения выявляемых заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 апреля 1999 г. N 605 "Об утверждении территориальной программы "Профилактические медицинские осмотры работников декретированных групп профессий в городе Чебоксары на 1999-2000 г.г."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2015 г. N 55 настоящее решение признано утратившим силу