Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 12 марта 1999 г. N 61
"Вопросы Министерства экономики Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 февраля 2002 г. N 32 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указами Президента Чувашской Республики от 1 сентября 1998 года N 100 "О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики", от 19 января 1999 года N 5 "Об Отделе внешних связей Кабинета Министров Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение (прилагается) о Министерстве экономики Чувашской Республики.
2. Установигь, что финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 1998 года N 190 "Вопросы Министерства экономики внешних связей Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено
Кабинета Министров
от 12 марта 1999 г. N 61
Положение
о Министерстве экономики
Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Чувашской Республики (Чаваш Республикин экономика министерстви, сокращенное наименование - Минэкономики Чувашской Республики), далее - Минэкономики, является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим государственное управление социально-экономическими процессами, стратегическое планирование, прогнозирование и экономическое регулирование в Чувашской Республике.
Имущество, находящееся на балансе Минэкономики, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Местонахождение Минэкономики: город Чебоксары, площадь Республики, Дом Правительства.
1.2. Минэкономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, министерствами, иными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, координирует деятельность министерств, иных органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимателей.
1.3. Решения, принимаемые Минэкономики по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, другими республиканскими органами исполнительной власти, а также государственными предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории Чувашской Республики.
1.4. Минэкономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Минэкономики являются:
разработка и осуществление единой государственной экономической политики в Чувашской Республике;
выработка научно обоснованной стратегии (концепции) социально-экономического развития республики;
формирование структурной политики, определение приоритетов и пропорций, эффективных путей развития народного хозяйства;
выработка предложений и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти по осуществлению экономических реформ, развитию промышленности, транспорта, связи, агропромышленною комплекса, капитального строительства, других отраслей и сфер народного хозяйства, а также разработка инструментов активного экономического воздействия на ход общественного производства в условиях формирования рыночных отношений, обеспечение сбалансированного и пропорционального развития республики;
разработка социально-экономических прогнозов функционирования народного хозяйства, всех его отраслей и контроль за их выполнением;
координация деятельности министерств и других республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов по разработке республиканских целевых и комплексных программ развития отраслей народного хозяйства, социальной сферы, районов и городов и контроль за их выполнением;
разработка предложений к целевым комплексным программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Чувашской Республики;
анализ хода реализации федеральных и республиканских целевых и комплексных программ;
подготовка предложений по развитию и размещению производительных сил в районах и городах с учетом демографических, социальных, природоохранных факторов и тенденций научно-технического прогресса;
регулирование инвестиционной деятельности в республике, осуществляемой за счет всех источников финансирования, реализации мер по структурной перестройке и демонополизации народного хозяйства;
содействие формированию рыночной инфраструктуры, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
анализ состояния и развития рынка ценных бумаг Чувашской Республики и его инфраструктуры;
организация системы эффективной защиты интересов и прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках;
проведение мероприятий по формированию и исполнению единой государственной политики ценообразования, всемерная ценовая поддержка товаропроизводителей;
организация работы по подготовке бюджетной заявки, формированию и определению состава и объема закупок и поставок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики и Российской Федерации;
организация работы по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценностей государственного резерва на территории республики, обеспечению соблюдения действующего законодательства в этой области;
участие в подготовке предложений но предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование;
содействие развитию экономических, научно-технических, торговых и других связей Чувашской Республики с субъектами Российской Федерации, иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, министерствами и ведомствами иностранных государств;
участие в разработке мер государственной поддержки экспорта продукции предприятий Чувашской Республики.
III. Функции
3.1. Минэкономики в соответствии с возложенными на него задачами:
вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения (программы) по комплексному экономическому и социальному развитию республики, основным направлениям осуществления экономической реформы, формированию оптимальной структуры экономики, сбалансированной системе хозяйствования и осуществляет контроль за исполнением принятых решений, координирует участие министерств и организаций, администраций районов и городов в комплексном социально-экономическом развитии республики;
разрабатывает и проводит экономическую экспертизу проектов указов Президента Чувашскои Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и законодательных актов Чувашской Республики, касающихся экономической политики;
разрабатывает и внедряет во взаимодействии с другими министерствами и организациями экономические механизмы управления, методы экономического воздействия на развитие отраслей народного хозяйства в условиях формирования рыночных отношений;
подготавливает методические материалы, регламентирующие технологию разработки комплексного прогноза функционирования экономики республики на перспективу и очередной год, предложения о порядке, сроках и показателях разработки и представления прогнозных данных министерствами, комитетами, организациями, администрациями районов и городов;
разрабатывает перспективный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития экономики в целом и важнейших сфер деятельности, ресурсно-производственного потенциала, определяет приоритеты и пропорции социально-экономического развития территории и ее составных частей, осуществляет подготовку комплексных целевых республиканских, отраслевых программ, систематически анализирует динамику и текущее состояние промышленности, транспорта, связи, агропромышленною комплекса, капитального строительства и других отраслей народного хозяйства, реализацию прогнозных заданий;
на основе анализа (функционирования отраслей народного хозяйства готовит доклады о ходе экономического и социального развития республики для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики и Министерство экономики Российской Федерации;
подготавливает аналитические материалы, анализ отдельных аспектов функционирования народного хозяйства республики, осуществляет меры по регулированию развития народного хозяйства на основе экономичсских регуляторов (цены, кредиты, субвенции и др.);
участвует в разработке предложений по совершенствованию хозяйственного механизма, формированию и поддержке новых рыночных структур, разрабатывает по этим вопросам необходимую методическую документацию;
анализирует ход и результаты перехода экономики к рыночным отношениям и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики;
анализирует экономические и финансовые показатели работы отраслей народного хозяйства, администраций районов и городов, предприятий и разрабатывает меры по оздоровлению финансового и денежного обращения, предложения по реструктурированию и санации неэффективных производств (совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, Национальным банком Чувашской Республики, Министерством государственного имущества Чувашской Республики и другими республиканскими органами исполнительной власти);
совместно с Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики определяет основные направления промышленной и агропромышленной политики на территории Чувашской Республики;
осуществляет меры по регулированию инвестиционной деятельности на территории республики, рассматривает и согласовывает в установленном порядке предложения по размещению и строительству важнейших объектов производственного и социального назначения, а также расширению и реконструкции действующих предприятий, производств, сооружений и других объектов на территории Чувашской Республики, независимо от их форм собственности и источников финансирования;
анализирует и прогнозирует объемы иностранных инвестиций в экономику республики по отраслям;
подготавливает совместно с другими заинтересованными министерствами республики предложения по привлечению иностранных инвестиций;
вносит предложения по объединению средств предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры, имеющих республиканское значение;
анализирует и прогнозирует показатели капитальных вложений в народное хозяйство, их воспроизводственные и отраслевые пропорции с учетом финансовых ресурсов и производственного потенциала строительного комплекса;
разрабатывает финансовые и трудовые балансы, балансы денежных доходов и расходов населения, капитальных вложении;
совместно с Министерством финансов Чувашской Республики прогнозирует формирование (финансовых ресурсов, разрабатывает предложения по основным направлениям и положениям финансовой политики, анализирует ход практической ее реализации;
оказывает содействие в регулировании занятости населения и разработке мероприятии по социальной защите населения;
анализирует происходящие изменения в формировании, распределении и использовании трудовых ресурсов, перераспределение рабочей силы между секторами экономики, квалификационный уровень и качественный состав трудового потенциала;
координирует разработку программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для отраслей народного хозяйства, отбор и организацию стажировки специалистов за рубежом;
анализирует и прогнозирует развитие производства товаров народного потребления, торговли, общественного питания, платных услуг;
осуществляет квотирование закупки этилового спирта из всех видов сырья и распределяет их на пищевые и непищевые цели в установленном порядке;
осуществляет лицензирование по деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с учетом установленных ограничений;
участвует в работе по обобщению республиканских балансов материальных ресурсов;
организует, руководствуясь методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, разработку проекта сводного мобилизационного плана Чувашской Республики на соответствующий расчетный год;
подготавливает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты обобщенной бюджетной заявки и сводного объема закупок и поставок продукции и товаров для государственных нужд Чувашской Республики;
оказывает методическую помощь, координирует работу министерств и других республиканских органов исполнительной власти по организации торгов и конкурсов на размещение заказов на закупку продукции, выполнение работ и услуг для государственных и местных нужд Чувашской Республики, обеспечивает соблюдение процедур проведения торгов;
создает экспертную комиссию (с включением в состав представителей министерств Чувашской Республики) по рассмотрению и утверждению торгов или конкурсного отбора по закупкам и поставкам продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики;
участвует в работе конкурсных комиссии по размещению заказов на поставку продовольственных товаров военным и приравненным к ним потребителям;
подготавливает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по закреплению военных и приравненных к ним потребителей к конкретным поставщикам;
подготавливает совместно с Государственным комитетом Чувашской Республики по лесному хозяйству и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование, распределению лесосечного фонда по потребителям на очередной год;
подготавливает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по размещению материальных ценностей государственного резерва Российской Федерации для хранения на предприятиях, в учреждениях и организациях республики;
организует работу по размещению заказов на поставку материальных ценностей в республиканский материальный резерв;
обеспечивает создание мобилизационного резерва на предприятиях, в учреждениях и организациях республики;
подготавливает разрешения предприятиям, учреждениям и организациям, которым установлены мобилизационные задания, на разбронирование материальных ценностей из мобилизационного резерва при вступлении в действие мобилизационного плана;
на основе изучения положительного опыта работы, состояния и тенденций развития рынка ценных бумаг Чувашской Республики разрабатывает предложения по активизации инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг;
содействует ускорению развития инфраструктуры рынка ценных бумаг республики;
взаимодействует с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, ее региональными отделениями и Министерством государственного имущества Чувашской Республики по вопросам государственного регулирования и развития рынка ценных бумаг Чувашской Республики, проведения проверок эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, пресечения правонарушений в этой сфере;
организует работу по созданию эффективной системы сбора и распространения информации о рынке ценных бумаг республики и обеспечению доступностп информации, подлежащей раскрытию;
организует и проводит консультации по разъяснению прав вкладчиков и акционеров;
проводит прием граждан, рассмотрение писем, жалоб и иных обращений физических и юридических лиц, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности государственного и общественного контроля за ценами, соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
применяет экономические санкции за нарушение государственной дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает совершенствование хозяйственного и организационно-правового механизма ценообразования, взаимосвязей ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной, налоговой, антимонопольной политикой и другими механизмами экономического воздействия на развитие народного хозяйства;
осуществляет систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства, прогнозирование цен, вносит предложения по изменению перечня и уровня регулируемых и свободных цен и тарифов, об отмене цен и тарифов, утвержденных с нарушением требований действующего законодательства;
вносит предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики о предельных торговых надбавках к свободным оптовым ценам, залоговых ценах на стеклотару и т.д.;
проводит комплексный анализ установленных цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий;
осуществляет анализ эффективности и результатов мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и разработку предложений но его совершенствованию;
проверяет экономическую обоснованность проектов государственных регулируемых цен и тарифов, вносимых на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики;
обобщает практику применения законодательства по ценам, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
дает министерствам, предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовых форм, разъяснения действующего законодательства по ценообразованию;
отслеживает наиболее прогрессивные экономические идеи, практику их реализации, изучает опыт применения в других регионах законодательства Российской Федерации в oбласти экономики и готовит соответствующие предложения;
совместно с Министерством по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики участвует в разработке предложений по повышению эффективности внешнеэкономических связей Чувашской Республики и конкурентоспособности производимых товаров на мировом рынке, стимулированию развития экспортоориентированных производств;
принимает участие в работе по привлечению государственных, банковских и коммерческих кредитов для развития экспорта товаров (работ, услуг) организациями Чувашской Республики;
принимает участие в организации и проведении выставок, экспозиций, презентаций и рекламных мероприятий Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.
IV. Права
4.1. Минэкономики предоставляется право:
привлекать для разработки целевых программ и отдельных народнохозяйственных проблем, прогнозов, проведения экспертиз проектов цен и тарифов в установленном порядке (в том числе на договорной основе) научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории республики, а также отдельных специалистов и ученых;
созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития республики;
рассматривать разногласия, связанные с проведением торгов и конкурсов по закупкам продукции для государственных нужд в соответствии с Соглашением о передаче Министерством экономики Российской Федерации Министерству экономики Чувашской Республики части своих полномочий по исполнению Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации oт 8 апреля 1997 года N 305;
вносить в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг предложения о проведении проверок и ревизий деятельности участников рынка ценных бумаг и приостановлении действия лицензий, выданных на осуществление профессиональной деятельности с ценными бумагами, в установленном законодательством порядке;
запрашивать и получать от эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, их саморегулируемых организаций и объединений и соответствующих должностныx лиц информацию, необходимую для формирования общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг республики и обеспечения защиты прав вкладчиков и акционеров;
организовать распространение в доступной форме информации об общепринятых правилах поведения на рынке ценных бумаг;
рассматривать разногласия, возникающие между министерствами, организациями, предприятиями Чувашской Республики по вопросам установления цен и тарифов, утверждаемых в республике, и вносить предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики;
проводить проверки правильности установления и применения всех видов цен и тарифов на услуги и министерствах, предприятиях, организациях, находящихся на территории Чувашской Республики, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
запрашивать и получать у должностных лиц предприятий, организаций всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям, материалы по обоснованию проектов государственных регулируемых и свободных (рыночных) цен и тарифов по установленным формам;
давать обязательные для всех предприятий, организаций указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих;
на основе проведения проверок принимать решения о взыскании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, организациями (независимо от организационно-правовой формы) в результате нарушения и тарифов на услуги, и взимании штрафов;
рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением государственной дисциплины цен, и при необходимости принимать решения о наложении штрафа;
получать на безвозмездной основе от Государственного комитета Чувашской Республики по cтатистике статистические материалы, необходимые для анализа, разработки экономических прогноэов, комплексов и целевых программ и подготовки предложений по отдельным вопросам, от министерств, комитетов, объединений, местных администраций, ассоциаций, союзов, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, информацию и материалы об их намерениях для разработки прогнозов, балансов и программ по Чувашской Республике (в установленном порядке, в пределах действующей отчетности).
V. Организация деятельности
5.1. Минэкономики возглавляет министр. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Чувашской Республики по представлении Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, несет персональную ответственность за работу министерства.
5.2. Министр экономики имеет трех заместителей.
Заместители министра назначаются и освобождаются oт должности распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики по представлении министра.
5.3. Министр экономики Чувашской Республики:
руководит деятельностью министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач;
выполняет другие функции, возложенные на него решениями Кабинета Министров Чувашской Республики;
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает Положение о структурных подразделениях и устанавливает порядок утверждения должностных инструкций для работников аппарата;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата;
утверждает структуру и штатное расписание Минэкономики в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики;
издает приказы и постановления по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения работниками Минэкономики, а в случаях, установленных законодательством, - работниками других министерств, комитетов, предприятий и организаций.
5.4. В Минэкономики образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, а также руководящих работников и специалистов министерств и других органов исполнителной власти республики.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5.5. Минэкономики является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Минэкономики
6.1. Минэкономики создается, реорганизуетя и ликвидируется указами Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 1999 г. N 61 "Вопросы Министерства экономики Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "Чаваш ен" N 11-12 (308-309) от 26 марта 1999 г., Собрании законодательства Чувашской Республики N 5-6 за 1999 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 февраля 2002 г. N 32 настоящее постановление признано утратившим силу