Об утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год см. справку
Статья 1. Утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 1999 год по расходам в сумме 1515677,2 тыс. рублей, в том числе по бюджету развития - 30274,3 тыс. рублей исходя из прогнозируемых объемов доходов в сумме 1099619,8 тыс. рублей и средств Фонда финансовой поддержки регионов Российской Федерации (трансфертов) - 256163,0 тыс. рублей.
Установить:
предельный размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 159894,4 тыс. рублей;
предельный размер государственного внутреннего долга Чувашской Республики по долговым обязательствам Кабинета Министров Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2000 г. в сумме 980000,0 тыс. рублей (по валютному курсу на 17 августа 1998 г.).
Статья 2. Направить на покрытие дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики средства от эмиссии государственных ценных бумаг в виде долговых обязательств и облигаций, коммерческие кредиты банков, долговые обязательства организаций, дополнительные доходы, полученные в процессе исполнения бюджета.
Кабинет Министров Чувашской Республики вправе определять формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Правительства Чувашской Республики, и осуществлять эмиссию государственных ценных бумаг в объемах, не превышающих установленного статьей 1 настоящего Закона верхнего предела государственного внутреннего долга Чувашской Республики и позволяющих их обслуживание и погашение в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на обслуживание и погашение государственного долга.
Статья 3. Установить на 1999 год ставки налогов, зачисляемых в консолидированный бюджет Чувашской Республики, определение размеров которых отнесено к компетенции Чувашской Республики, в следующих размерах:
налога на прибыль предприятий и организаций - 19 процентов к облагаемой прибыли;
налога на прибыль, полученную от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков и других кредитных организаций, страховщиков, - по максимальной ставке, установленной федеральным законодательством для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
При соблюдении условий, изложенных в статье 10 настоящего Закона, ставка налога на прибыль по коммерческим банкам применяется в размерах, предусмотренных в указанной статье:
налога на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записей на них- 70 процентов;
налога на игорный бизнес - в минимальных размерах, установленных Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес", увеличенных на 25 процентов, в том числе:
за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 300 минимальных размеров оплаты труда;
за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор, и (или) наблюдатель, - 25 минимальных размеров оплаты труда;
за каждый игровой автомат - 11,25 минимальных размеров оплаты труда;
за каждую кассу тотализатора - 300 минимальных размеров оплаты труда;
за каждую кассу букмекерской конторы - 150 минимальных размеров оплаты труда;
налога на имущество предприятий - 2 процента от налогооблагаемой базы;
налога на имущество физических лиц: на строения, помещения, сооружения, принадлежащие физическим лицам, - 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.
Статья 4. Установить, что доходы республиканского бюджета на 1999 год формируются за счет:
а) федеральных налогов и сборов:
налога на прибыль предприятий и организаций, находящихся в г.г.Алатыре, Канаше, Шумерле, - по ставке 8 процентов к облагаемой прибыли, Новочебоксарске - 12,5, Чебоксары - 19 процентов;
подоходного налога с физических лиц - по плательщикам, находящимся в г.г. Канаше и Чебоксары по 5 процентов от контингента поступлений налога;
налога на добавленную стоимость, уплачиваемого организациями, находящимися в г.г. Алатыре, Канаше, Шумерле - в размере 8 процентов, г. Новочебоксарске - 17 процентов, г. Чебоксары - 19 процентов;
акцизов на водку и ликеро-водочные изделия, а также на питьевой спирт, производимые в г. Чебоксары, - 50 процентов, Мариинско-Посадском районе - 20 процентов, Ядринском районе - 30 процентов;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте - 40 процентов;
водный налог - в размере 60 процентов и используется для финансирования мероприятий по восстановлению и охране водных объектов;
платежи за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным федеральным законодательством;
б) республиканских налогов и сборов:
налога на имущество организаций в размере 50 процентов;
налога с продаж - 40 процентов;
в) доходов от государственной (республиканской) собственности или от деятельности - полностью;
г) доходов от принадлежащего государству имущества (доходов от приватизации) в размерах, установленных республиканской программой приватизации государственной и муниципальной собственности.
Статья 5. Установить на 1999 год долю централизации в республиканском бюджете Чувашской Республики средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 20 процентов, прочие земли - 10 процентов (кроме земель, переданных в ведение органов самоуправления сельских поселений) для выполнения общереспубликанских мероприятий, предусмотренных Законом Чувашской Республики "О плате за землю".
Статья 6. Зачислять в 1999 году в бюджеты районов и городов:
а) федеральные налоги:
налог на прибыль предприятий и организаций по ставке 19 процентов от облагаемой прибыли, за исключением г.г.Алатыря, Канаша, Шумерли - зачисляется в размере, по 11 процентов, г.Новочебоксарска - 6,5 процента, г.Чебоксары - зачисление не производится;
налог на прибыль, полученную от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков и других кредитных организаций, страховщиков, налога на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записей на них - в размерах в виде разницы между полной ставкой (или льготной ставкой в случаях налоговых льгот) и ставками, по которым этот налог зачисляется в республиканский бюджет Чувашской Республики и федеральный бюджет;
подоходный налог с физических лиц - в размере 95 процентов, кроме г.г. Канаша и Чебоксары, зачисляется по 90 процентов;
налог на добавленную стоимость - в размере 25 процентов от общей суммы поступлений, кроме г.г. Алатыря, Канаша, Шумерли - зачисляется в размере по 17 процентов, г. Новочебоксарска - 8 процентов, г. Чебоксары - 6 процентов;
акцизы на питьевой спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 50 процентов, кроме г. Чебоксары - зачисление не производится, Мариинско-Посадского района - зачисляются в размере 30 процентов, Ядринского района - зачисляются 20 процентов;
другие акцизы - 100 процентов (за исключением акцизов на подакцизные импортные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации);
государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, - полностью; лесной налог - 100 процентов;
б) республиканские налоги:
налог на имущество предприятий - 50 процентов;
налог с продаж - 60 процентов;
единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - полностью в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
налог на игорный бизнес - в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога;
в) доходы от принадлежащего государству имущества (доходы от приватизации) в порядке, предусмотренном в статье 4 настоящего Закона;
г) доходы от муниципальной собственности или от деятельности - полностью;
д) другие местные налоги и сборы - в размерах, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, решениями органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и настоящим Законом.
Статья 7. Платежи за пользование природными ресурсами, не указанные в статьях 3, 4 и 6 (налог за пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов), налоги и платежи, служащие источниками образования государственных целевых бюджетных фондов Чувашской Республики (республиканского дорожного фонда, экологического фонда Чувашской Республики, республиканского фонда безопасности дорожного движения, фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, республиканского фонда социальной защиты, фонда пожарной охраны), зачисляются в порядке, установленном законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 8. Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства зачисляется в бюджеты разного уровня в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Чувашской Республике".
Статья 9. Установить, что:
переходящие суммы налогов, отменяемых с 1999 года в связи с принятием Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджеты Чувашской Республики по нормативам, установленным Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 1998 год";
в случае сохранения действующих ставок по налогам на уровне 1998 года или изменения этих ставок при окончательном принятии второй части Налогового кодекса Российской Федерации, ставки соответствующих налогов применяются согласно федеральному налоговому законодательству, а нормативы зачисления налогов в бюджеты Чувашской Республики корректируются Кабинетом Министров Чувашской Республики в части нормативов, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики, кроме подоходного налога - при уменьшении нормативов зачисления этого налога в бюджеты Чувашской Республики выпадающие доходы местных бюджетов возмещаются из республиканского бюджета Чувашской Республики за счет средств, поступающих в виде финансовой помощи из федерального бюджета (трансфертов).
Статья 10. Продлить на 1999 год действие налоговых льгот, установленных ранее принятыми ежегодными законами о республиканском бюджете и другими законами Чувашской Республики, а также установить дополнительные льготы на 1999 год в следующем порядке:
а) освободить от уплаты налога на прибыль, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Чувашской Республики:
специализированные предприятия бытового обслуживания, оказывающие услуги в сельской местности независимо от форм собственности при условии направления высвобождающихся средств на расширение бытовых услуг населению и пополнение оборотных средств;
строительные организации по прибыли, полученной от реализации жилой площади во вновь построенных домах (кроме перепродавцов), при условии направления высвобождаемых средств на жилищное строительство;
предприятия и организации по прибыли, полученной от реализации произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции;
предприятия и организации по прибыли, полученной от прироста объемов реализации товаров народного потребления собственного изготовления по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах, при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства и пополнение оборотных средств;
предприятия и организации по прибыли, направляемой на осуществление уставной деятельности Республиканского фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, но не более 5 процентов облагаемой налогом прибыли;
спортивные организации и спортивные клубы при условии направления высвобождаемых средств на проведение спортивных мероприятий;
часть прибыли предприятий и организаций, обеспечивающих рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних, в размере 3-кратного утвержденного минимального уровня оплаты труда в месяц на каждого трудоустроенного и работающего на день получения льготы;
предприятия уголовно-исполнительной системы, Центральной базы снабжения Управления исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации - в размере 50 процентов;
б) установить льготную ставку налога на прибыль, зачисляемого в консолидированный бюджет Чувашской Республики:
для всех коммерческих банков, являющихся налогоплательщиками в Чувашской Республике, в размерах: 10 процентов при условии направления ими высвобождающихся средств на пополнение собственного капитала и использования кредитных ресурсов не менее 90 процентов на нужды предприятий и организаций, находящихся в Чувашской Республике; 5 процентов - по прибыли, полученной от предоставления кредитов и ссуд гражданам Чувашской Республики на строительство и приобретение жилья;
для банков и страховщиков, учрежденных на территории Чувашской Республики со дня принятия настоящего Закона - 10 процентов. Указанная ставка применяется в течение трех лет со дня учреждения банков и страховщиков;
для подрядных строительных организаций от прибыли, полученной за работу, выполненную за пределами Чувашской Республики, в размере 16 процентов;
в) при исчислении налога на прибыль облагаемая ее часть при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, уменьшается на суммы, направленные на финансирование капитальных вложений, связанных с реализацией проекта развития и реконструкции исторической части г. Чебоксары. Данная льгота предоставляется с момента начала работ по развитию и реконструкции исторической части г. Чебоксары в части сумм налогов, зачисляемых в бюджеты Чувашской Республики;
г) установить льготную ставку налога на имущество в размере 1,5 процента:
для организаций бытового обслуживания населения при условии, если объем бытовых услуг населению в общем объеме оказываемых услуг составляет не менее 70 процентов;
для организаций потребительской кооперации при условии направления высвобождаемых средств на пополнение оборотных средств;
для обслуживающих организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики при условии, если оказанные сельхозтоваропроизводителям услуги в общем объеме оказываемых услуг составляют не менее 70 процентов, с направлением высвобождаемых средств на обновление технической базы;
д) освободить ветеранов Великой Отечественной войны от уплаты подоходного налога с физических лиц со стоимости путевок на лечение и отдых в санаториях, санаториях-профилакториях и домах отдыха, оплаченных за счет средств предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы;
е) освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств оборонные спортивно-технические организации (общества) по перечню, устанавливаемому Кабинетом Министров Чувашской Республики;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
з) освободить от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог специализированные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, занимающиеся текущим содержанием и капитальным ремонтом автомобильных дорог в объеме муниципального заказа;
и) освободить некоммерческие организации, созданные совместно государством и общественными организациями вкладчиков и акционеров, а также организации с их участием, основными целями деятельности которых являются обеспечение защиты прав и осуществление компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовых рынках Чувашской Республики, от уплаты налогов на прибыль и имущество в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики, при условии направления высвобождающихся средств на компенсационные выплаты вкладчикам и акционерам и обеспечение защиты их прав;
к) освободить от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев транспортных средств в части, зачисляемой в дорожный фонд Чувашской Республики, организации потребительской кооперации;
л) установить ставку зачисляемого в бюджеты Чувашской Республики налога на прибыль вновь зарегистрированных на территории Чувашской Республики иностранных и с иностранным участием организаций (при условии, что оплаченная иностранной стороной доля в уставном фонде составляет не менее 70 процентов и в эквивалентной сумме - не менее 100 тыс. долларов США), или же филиалов и отделений таких организаций с правом юридического лица в размере 5 процентов в течение трех лет с момента регистрации на территории Чувашской Республики;
освободить создающиеся со дня принятия настоящего Закона организации (включая иностранные и с иностранным участием), занимающиеся производством товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и переработкой сельскохозяйственной продукции (не менее 70 процентов от общего объема), от уплаты налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты Чувашской Республики, всех республиканских и местных налогов и сборов (кроме налога на имущество и налога с продаж) сроком на 3 года.
Указанные в настоящем подпункте льготы не распространяются на организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их филиалов, и структурных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований не менее 50 процентов вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и зарегистрировавшихся на территории Чувашской Республики.
В случае прекращения деятельности организации до истечения шестилетнего срока суммы налогов исчисляются в полном размере за весь период деятельности и взыскиваются с уплатой процентов в размере учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в указанном периоде;
м) установить, что:
налоговые льготы при привлечении инвестиций, определенные Законом Чувашской Республики "Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", предоставляются в порядке, предусмотренном указанным Законом;
льготы по налогу с продаж предоставляются в соответствии с Законом Чувашской Республики "О налоге с продаж";
отсрочить (рассрочить) на 5 лет погашение задолженности сельских товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса по обязательным платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики, включая штрафы и пени, одновременно с осуществлением отсрочки (рассрочки) обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с Порядком предоставления в 1998 году сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1147.
Взаимоотношения республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетами муниципальных образований осуществляются с учетом покрытия выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с настоящей статьей.
Статья 11. Учесть в республиканском бюджете Чувашской Республики на 1999 год поступление доходов в следующих суммах:
/----------------------------------------------------------------\
| Наименование доходов | Сумма |
| | (тыс. рублей) |
|----------------------------------------------------------------|
| |
| Налоговые доходы - всего 741667,0 |
|----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Налоги на прибыль (доход), |
| прирост капитала 224371,0 |
| из них: |
| налог на прибыль (доход) предприятий и |
| организаций 214139,8 |
| подоходный налог с физических лиц 10231,2 |
| Налоги на товары и услуги, лицензионные |
| и регистрационные сборы 298017,8 |
| из них: |
| налог на добавленную стоимость 106804,9 |
| акцизы 120996,2 |
| налог на покупку иностранных денежных |
| знаков и платежных документов, |
| выраженных в иностранной валюте 2248,7 |
| налог с продаж 67968,0 |
| Налоги на совокупный доход 739,3 |
| из них: |
| единый налог на совокупный доход для |
| субъектов малого предпринимательства 739,3 |
| Налоги на имущество 186092,9 |
| из них: |
| налоги на имущество организаций 186092,9 |
| Платежи за пользование природными |
| ресурсами 32446,0 |
| из них: |
| земельный налог (централизуемая часть) 32446,0 |
|----------------------------------------------------------------|
| Неналоговые доходы - всего 16308,4 |
|----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Доходы от имущества, находящегося в |
| государственной собственности, или от |
| деятельности 3458,4 |
| из них: |
| дивиденды по акциям, принадлежащим |
| государству 690,0 |
| доходы от сдачи в аренду имущества, |
| находящегося в республиканской |
| собственности 2768,4 |
| Доходы от продажи имущества, |
| находящегося в государственной и |
| муниципальной собственности 520,0 |
| Прочие неналоговые доходы 12330,0 |
|----------------------------------------------------------------|
| От бюджетов других уровней |
| (трансферты) 256163,0 |
|----------------------------------------------------------------|
| Доходы целевых бюджетных фондов 341644,4 |
\----------------------------------------------------------------/
Статья 12. Установить, что в 1999 году:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики направляются на расходы общереспубликанского значения по финансированию народного хозяйства и социальной сферы, включая финансирование государственных инвестиций по республиканским целевым программам (распределение прилагается);
расходы по дополнительным льготам, предусмотренным Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", производятся из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, определяемом Кабинетом Министров Чувашской Республики;
из республиканского бюджета Чувашской Республики производятся выплаты пособий по беременности и родам женщинам, признанным в установленном порядке безработными, - в случае наступления срока предоставления отпуска по беременности и родам, - в размере минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Из этого же источника указанным категориям населения выплачиваются ежемесячные пособия на период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размере двух установленного законодательством минимального уровня оплаты труда;
средства на покрытие убытков сельских районных газет из республиканского бюджета Чувашской Республики выделяются в части непокрытия средствами из федерального бюджета, предусматриваемыми для этих целей Федеральным законом "Об экономической поддержке районных (городских) газет";
в республиканском бюджете Чувашской Республики и бюджетах районов и городов учтены расходы на повышение заработной платы и доплат работникам бюджетных организаций, порядок оплаты которых определяется на основе ставок Единой тарифной сетки, в соответствии с решением федеральных органов о повышении их оплаты труда;
из бюджетов Чувашской Республики направляются средства на медицинское страхование неработающего населения в соответствии с законодательством о медицинском страховании Российской Федерации в сумме 94860 тыс. рублей;
расходы по погашению государственных долговых обязательств, облигаций, векселей, других ценных бумаг и по их обслуживанию, расходы по погашению бюджетных ссуд, кредитов и процентов за пользование ими, расходы, связанные по выплате переходящей задолженности республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляются за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на обслуживание и погашение государственного долга;
с целью бесперебойной подачи тепла объектам социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, а также газификации сельских населенных пунктов, зачеты задолженности организаций, финансируемых из бюджетов Чувашской Республики, за потребленные энергоресурсы, а также зачеты задолженности республиканского бюджета Чувашской Республики за выполненные работы по газификации, в счет налоговых освобождений по платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики по решению Кабинета Министров Чувашской Республики могут осуществляться сверх сумм ассигнований, предусмотренных в соответствующих бюджетах Чувашской Республики;
в целях обеспечения лекарственными средствами учреждений здравоохранения, оснащения кардиологической службы необходимыми расходными материалами и препаратами по решению Кабинета Министров Чувашской Республики расходы на их приобретение производятся сверх сумм ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики;
с целью поддержки ликеро-водочной промышленности и учреждений здравоохранения, расширения сбыта и регулирования оборота алкогольной продукции и защиты внутреннего рынка освободить спиртовые заводы от акцизов на спирт этиловый в пределах квоты, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, и разрешить администрациям соответствующих районов и городов Чувашской Республики по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики принимать решения о снижении акцизов на спирт в части, зачисляемой в бюджеты Чувашской Республики.
Статья 13. Утвердить расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 1999 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах:
/-----------------------------------------------------------------\
| Наименование расходов | Сумма |
| | (тыс. рублей) |
|-----------------------------------------------------------------|
| Государственное управление 47099,7 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Функционирование законодательных |
| (представительных) органов государственной |
| власти 4837,0 |
| Функционирование исполнительных органов |
| государственной власти 40807,5 |
| из них: |
| на содержание Центральной избирательной |
| комиссии Чувашской Республики 129,1 |
| Прочие расходы на общегосударственное |
| управление 1455,2 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Судебная власть 114,3 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Федеральная судебная система 114,3 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Национальная оборона 1231,1 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Строительство и содержание Вооруженных |
| Сил Российской Федерации 1231,1 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Правоохранительная деятельность |
| и обеспечение безопасности 43223,0 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Органы внутренних дел 37071,9 |
| Государственная противопожарная служба 6151,1 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Фундаментальные исследования и |
| содействие научно-техническому |
| прогрессу 1277,6 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Разработка перспективных технологий и |
| приоритетных направлений научно-технического |
| прогресса 1277,6 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Промышленность, энергетика и |
| строительная индустрия 58493,5 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Топливно-энергетический комплекс 21233,3 |
| из них: |
| топливная промышленность 15386,5 |
| газовая промышленность 5846,8 |
| Строительная индустрия 37260,2 |
| из них: |
| проектирование 55,5 |
| компенсация на газификацию индивидуальных |
| домов 6930,4 |
| государственные инвестиции 30274,3 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Сельское хозяйство и рыболовство 66826,0 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Сельскохозяйственное производство 29686,3 |
| Земельные ресурсы 32446,0 |
| Прочие мероприятия в области сельского |
| хозяйства 4693,7 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Охрана окружающей природной среды и |
| природных ресурсов, гидрометеорология, |
| картография и геодезия, стандартизация и |
| метрология 1431,2 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Охрана окружающей природной среды, животного |
| и растительного мира 530,6 |
| Прочие расходы в области охраны окружающей |
| природной среды и природных ресурсов 900,6 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Транспорт, дорожное хозяйство, связь и |
| информатика 52918,6 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Автомобильный транспорт 23725,0 |
| Водный транспорт 524,9 |
| Прочие расходы на транспорт 14000,0 |
| Дорожное хозяйство 13920,0 |
| Связь 312,4 |
| Информатика (информационное обеспечение) 436,3 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Развитие рыночной инфраструктуры 300,0 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Малый бизнес и предпринимательство 300,0 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Жилищно-коммунальное хозяйство, |
| градостроительство 22200,3 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Жилищное хозяйство 22200,3 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Предупреждение и ликвидация последствий |
| чрезвычайных ситуаций и стихийных |
| бедствий 1256,5 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Предупреждение и ликвидация последствий |
| чрезвычайных ситуаций 281,5 |
| Гражданская оборона 975,0 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Образование 58164,3 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Дошкольное образование 213,0 |
| Общее образование 34477,6 |
| Среднее профессиональное образование 15375,0 |
| Переподготовка и повышение квалификации 2605,4 |
| Высшее профессиональное образование |
| (государственное и системы потребительской |
| кооперации) 779,8 |
| Прочие расходы в области образования 4713,5 |
| из них: |
| расходы на реализацию Закона Чувашской |
| Республики "О языках в Чувашской Республике" 150,0 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Культура и искусство, кинематографиия# 16146,9 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Культура и искусство 14777,1 |
| Кинематография 550,0 |
| Прочие мероприятия области культуры 819,8 |
| и искусства |
| из них: |
| На проведение мероприятий по реализации 200 |
| Концепции национальной политики |
|-----------------------------------------------------------------|
| Средства массовой информации 8293,7 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Телевидение и радиовещание 500,0 |
| из них: |
| на освещение деятельности законодательных 122,7 |
| органов государственной власти |
| Периодическая печать и издательства 7793,7 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Здравоохранение и физическая культура 72023,5 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Здравоохранение 66283,8 |
| Физическая культура и спорт 5739,7 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Социальная политика 101760,5 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Учреждения социального обеспечения 12765,5 |
| Социальная помощь 85575,7 |
| из них: |
| расходы на реализацию Федерального |
| закона "О ветеранах" 63441,9 |
| расходы на реализацию Федерального |
| закона "О социальной защите инвалидов |
| в Российской Федерации" 18167,8 |
| отчисления в фонд социальной поддержки 52,0 |
| Молодежная политика 250,0 |
| Государственные пособия гражданам, 2750,6 |
| имеющим детей |
| Прочие мероприятия в области социальной |
| политики 418,7 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Обслуживание и погашение 208690,7 |
| государственного долга |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Погашение государственного внутрен- 208690,7 |
| него долга |
|-----------------------------------------------------------------|
| Прочие расходы 418134,8 |
|-----------------------------------------------------------------|
| в том числе: |
| Резервный фонд Кабинета Министров 8000,0 |
| Чувашской Республики |
| Проведение выборов и референдумов 500,0 |
| Финансовая помощь бюджетам других |
| уровней 404903,2 |
| Прочие расходы, не отнесенные к 4731,6 |
| другим разделам |
| из них: |
| расходы по содержанию принятых на |
| бюджетное финансирование жилого фонда |
| и объектов социально-культурной сферы 4550,0 |
| республиканская организация ОСТО 100,8 |
| территориальная отраслевая санитарно- 80,8 |
| технологическая пищевая лаборатория |
|-----------------------------------------------------------------|
| Расходы средств целевых бюджетных фондов 336090,8 |
\-----------------------------------------------------------------/
Статья 14. Утвердить на 1999 год следующий перечень защищенных статей республиканского бюджета Чувашской Республики, подлежащих финансированию в полном объеме: заработная плата (денежное довольствие) в пределах установленных фондов оплаты труда с учетом взносов на социальное страхование, отчислений в государственные фонды занятости и Пенсионный фонд; стипендии, государственные пособия и другие социальные и компенсационные выплаты населению; питание (продовольственное обеспечение); приобретение медикаментов и перевязочных средств; расходы по обеспечению выпускников школ-интернатов, детей-сирот, включая расходы на их обмундирование; обслуживание и погашение государственного долга.
Статья 15. Сохранить на 1999 год действующий порядок взаимоотношений республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетами районов и городов.
Установить объем республиканского фонда финансовой поддержки районов и городов в размере 26,55 процента от общего суммарного объема (контингента) поступлений в Чувашской Республике налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц, налога на добавленную стоимость.
Статья 16. Утвердить долю районов и городов в республиканском фонде финансовой поддержки на 1999 год в следующих размерах:
/------------------------------------------------------------\
| Наименование районов и Доля фонда финансовой |
| городов поддержки (в процентах) |
|------------------------------------------------------------|
| Алатырский 5,4688 |
| Аликовский 4,1297 |
| Батыревский 7,0328 |
| Вурнарский 5,1852 |
| Ибресинский 3,9982 |
| Канашский 5,4323 |
| Козловский 3,8468 |
| Комсомольский 4,2414 |
| Красноармейский 2,2089 |
| Красночетайский 3,8588 |
| Мариинско-Посадский 1,1565 |
| Моргаушский 6,0640 |
| Порецкий 2,7163 |
| Урмарский 4,5435 |
| Цивильский 4,6152 |
| Чебоксарский 5,5261 |
| Шемуршинский 3,3392 |
| Шумерлинский 3,0008 |
| Ядринский 1,9628 |
| Яльчикский 4,4753 |
| Янтиковский 3,5534 |
| г.Алатырь 3,0929 |
| г.Канаш 0,8559 |
| г.Новочебоксарск 5,1611 |
| r.Шумерля 3,2270 |
| г.Чебоксары 1,3071 |
\------------------------------------------------------------/
В целях покрытия временных кассовых разрывов и своевременного финансирования защищенных статей бюджетов разрешить Кабинету Министров Чувашской Республики передавать суммы финансовой поддержки районам и городам авансом с уточнением соответствующих сумм по плановым назначениям и фактическим перерасчетам.
Статья 17. В целях усиления социальных гарантий установить целевой характер передаваемых из республиканского фонда финансовой поддержки средств (трансфертов).
Все денежные поступления в виде трансфертов районными и городскими администрациями используются в следующей очередности:
в первую очередь осуществляются выплаты заработной платы и взносы по начислениям на нее;
во вторую очередь осуществляются выплаты ежемесячных пособий на каждого ребенка, других социальных пособий и компенсационных выплат по всем категориям населения, выплачиваемых из бюджетов Чувашской Республики;
в третью очередь производятся расходы на питание и приобретение медикаментов;
в четвертую очередь производятся другие расходы в пределах утвержденных бюджетов.
Рекомендовать местным органам самоуправления принять решения об установлении аналогичной очередности использования доходов, поступающих в местные бюджеты в виде закрепленных и регулирующих налогов.
Статья 18. Установить, что при формировании взаимоотношений республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетами районов и городов в 1999 году в бюджетах районов и городов учтены:
объемы финансирования муниципальных расходов по сложившимся в 1998 году направлениям, а также с учетом принятых из республиканского бюджета Чувашской Республики или переданных в республиканский бюджет Чувашской Республики расходов в 1998 году;
расходы на финансирование ежемесячного пособия на каждого ребенка с учетом действующего минимального размера оплаты труда;
ежемесячные денежные компенсации педагогическим работникам по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере одного минимального размера оплаты труда;
средства на питание школьников в размере 1,5 процента от минимального размера оплаты труда на каждого обучающегося в соответствии с Законом Российской Федерации "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
расходы на реализацию Закона Чувашской Республики "О статусе столицы Чувашской Республики города Чебоксары" в составе бюджета г. Чебоксары в виде государственных инвестиций в размере 20 млн. рублей.
Статья 19. Установить, что индексация расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы в случае превышения процента инфляции, предусмотренного в бюджетной системе Чувашской Республики, будет осуществляться решениями Кабинета Министров Чувашской Республики за счет доходов, дополнительно полученных в процессе исполнения бюджетов Чувашской Республики.
Статья 20. Установить, что в 1999 году на финансирование расходов по оказанию безвозмездной денежной помощи индивидуальным застройщикам на селе ассигнования направляются из расчета по 2,2 тыс. рублей на каждого застройщика, по компенсации затрат при газификации и углубленной электрификации индивидуальных жилых домов - в размере 70 процентов.
Статья 21. Рекомендовать органам местного самоуправления:
направлять не менее 10 процентов доходов от приватизации в соответствующие фонды социальной поддержки населения;
использовать доходы от земельного налога прежде всего на повышение плодородия почвы и мероприятия, связанные с проведением земельной реформы.
Статья 22. Заемщиками бюджетных средств на возвратной основе могут быть предприятия и организации Чувашской Республики, являющиеся юридическими лицами, за исключением предприятий с иностранными инвестициями.
Статья 23. Установить, что Кабинет Министров Чувашской Республики может предоставлять государственные гарантии банкам под выделяемые ими кредиты на реализацию бизнес-проектов, временное пополнение оборотных средств и приобретение продукции (товаров, работ, услуг) в счет государственных и муниципальных нужд в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Чувашской Республики, предусмотренного статьей 1 настоящего Закона.
Статья 24. Установить, что:
возврат предоставленных предприятиям и организациям средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также плата за пользование средствами приравниваются к платежам в бюджет;
нецелевое использование предприятиями средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе из республиканского бюджета Чувашской Республики, служит основанием для взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек налоговых платежей.
Статья 25. Утвердить оборотную кассовую наличность республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 7300,0 тыс. рублей.
Органам местного самоуправления при утверждении местных бюджетов утвердить оборотную кассовую наличность в объеме, обеспечивающем своевременную выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, но не ниже полумесячного объема фонда оплаты труда с начислениями.
Статья 26. Установить, что нормативно-правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет республиканского бюджета Чувашской Республики на 1999 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при указании соответствующих источников, наличии дополнительных поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики, или экономии в расходах по конкретным бюджетным статьям расходов.
Статья 27. Обязать Кабинет Министров Чувашской Республики производить уточнения показателей республиканского бюджета Чувашской Республики на 1999 год, включая предельный размер государственного внутреннего долга Чувашской Республики, и взаимоотношений с нижестоящими бюджетами в связи с изменениями в бюджетной системе Российской Федерации, темпов инфляции и курса иностранных валют с представлением Государственному Совету Чувашской Республики ежеквартального отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики.
Президент
Чувашской Республики |
Н.Федоров |
г.Чебоксары
21 декабря 1998 года
N 30
Приложение к Закону
Чувашской Республики
"О республиканском
бюджете Чувашской
Республики на 1999 год"
Объем ассигнований
на республиканские целевые программы по направлениям инвестиций Чувашской Республики на 1999 год
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование программ | Государственные | Объем |
| и направлений | заказчики | ассигнований |
| | | (тыс. рублей) |
|-------------------------------+---------------------+-----------------|
| 1 | 2 | 3 |
|-------------------------------+---------------------+-----------------|
|1. Программа "Создание государ-|Государственный коми-|За счет респуб-|
|ственной и автоматизированной|тет Чувашской Респуб-|ликанской части|
|системы ведения земельного ка-|лики по земельным|поступлений зе-|
|дастра в Чувашской Республике|ресурсам и земле-|мельного налога |
|на 1997-2000 годы" |устройству | |
| | | |
|2. Программа мониторинга земель|Государственный коми-|За счет респуб-|
|Чувашской Республики на|тет Чувашской Респуб-|ликанской части|
|1997-2000 годы |лики по земельным|поступлений зе-|
| |ресурсам и землеуст-|мельного налога |
| |ройству | |
| | | |
|3. Программа повышения плодо-|Министерство сельско-|За счет республи-|
|родия почв Чувашской Республики|го хозяйства и продо-|канской части по-|
|на 1996-2000 годы |вольствия |ступлений земель-|
| | |нoгo налога и|
| | |средств, преду-|
| | |сматриваемых в|
| | |бюджете Чувашской|
| | |Республики по|
| | |строке "Земельные|
| | |ресурсы" |
| | | |
|4. Государственная программа|Министерство куль-| 2790 |
|сохранения и развития культуры|туры и по делам на-| |
|и искусства Чувашской Респуб-|циональностей Чуваш-| |
|лики на 1994-2000 годы |ской Республики | |
| | | |
|5. Программа развития образо-|Министерство образо-| 12630 |
|вания Чувашской Республики на|вания Чувашской Рес-| |
|1994-2000 годы |публики | |
| | | |
|6. Комплексные программы раз-|Министерство здраво-| 2100 |
|вития здравоохранения Чуваш-|охранения Чувашской| |
|ской Республики |Республики | |
| | | |
|7. Программа "Старшее поколе-|Министерство социаль-| 1400 |
|ние" на 1998-2000 годы |ной защиты Чувашской | |
| |Республики | |
| | | |
|8. "Хмель Чувашии" (О мерах по|Министерство сельско-| 1740 |
|выполнению постановления Пра-|го хозяйства и продо-| |
|вительства Российской Федера-|вольствия | |
|ции от 09.09.95 N 908 "О феде-| | |
|ральной целевой программе| | |
|"Хмель России" на 1998-2000| | |
|годы") | | |
| | | |
|9. Комплексная программа по|Министерство внутрен-| 1574 |
|усилению борьбы с преступностью|них дел Чувашской| |
|в Чувашской Республике на|Республики | |
|1998-2000 годы | | |
| | | |
|10. Республиканские целевые|Министерство экономи-| 830 |
|программы социально-экономичес-|ки Чувашской Респуб-| |
|кого развития г.г.Новочебоксар-|лики | |
|ска, Шумерли и Вурнарского рай-| | |
|она на 1997-2000 годы (поста-| | |
|новления Кабинета Министров Чу-| | |
|вашской Республики от 21.11.96| | |
|N 273, от 18.12.96 N 294 и| | |
|от 27.12.96 N 307) | | |
| | | |
|11. Программа жилищного строи-|Министерство строи-|За счет долговых|
|тельства в Чувашской Республике|тельства, дорожного|обязательств Ка-|
|на 1998-2000 годы |и коммунального хо-|бинета Министров|
| |зяйства Чувашской|Чувашской Респуб-|
| |Республики с участием|лики |
| |городских и районных| |
| |администраций | |
| | | |
|12. Развитие газификации рес-|Министерство строи-|За счет реализа-|
|публики |тельства, дорожного|ции Соглашения|
| |и коммунального хо-|между Правитель-|
| |зяйства Чувашской|ством Чувашской|
| |Республики с участием|Республики и РАО|
| |Министерства сельско-|"Газпром" |
| |го хозяйства и продо-| |
| |вольствия Чувашской| |
| |Республики, Министер-| |
| |ства промышленности,| |
| |энергетики и транс-| |
| |порта Чувашской Рес-| |
| |публики, городских и| |
| |районных администра-| |
| |ций | |
| | | |
|13. Дорожное строительство |Министерство строи-|За счет дорожного|
| |тельства, дорожного|фонда |
| |и коммунального хо-| |
| |зяйства Чувашской| |
| |Республики с участи-| |
| |ем городских и рай-| |
| |онных администраций | |
| | | |
|14. Углубленная электрификация|Министерство промыш-|За счет средств|
|села и электрификация новых|ленности, энергетики|налога и аренд-|
|улиц |и транспорта Чувашс-|ной платы за|
| |кой Республики с|землю, поступаю-|
| |участием Министерства|щих в местные|
| |сельского хозяйства и|бюджеты и соб-|
| |продовольствия Чуваш-|ственных средств|
| |ской Республики |АО "Чувашэнерго" |
| | | |
| | | |
|15. Развитие электрической|Министерство промыш-|За счет средств|
|связи на селе |ленности, энергетики|налога и арендной|
| |и транспорта Чувашс-|платы за землю,|
| |кой Республики с|поступающих в|
| |участием Министерства|местный бюджет |
| |сельского хозяйства и| |
| |продовольствия Чуваш-| |
| |ской Республики | |
| | | |
|16. Развитие инженерной инфра-|Министерство строи-|За счет средств|
|структуры территории Чувашской|тельства, дорожного|налога и арендной|
|Республики |и коммунального хо-|платы за землю,|
| |зяйства Чувашской|поступающих в|
| |Реcпублики, Министер-|местные бюджеты |
| |ство сельского хозяй-| |
| |ства и продовольствия| |
| |Чувашской Республики | |
| | | |
|17. Программа поддержки нацио-|Государственный ко-| 175 |
|нального книгоиздания и госу-|митет Чувашской Рес-| |
|дарственной полиграфии в|публики по печати | |
|Чувашской Республике в| | |
|1996-2000 годах | | |
| | | |
|18. Развитие физической культу-|Министерство физи-| 700 |
|ры, спорта, туризма, санаторно-|ческой культуры и| |
|курортного дела и формирова-|спорта Чувашской| |
|ние здорового образа жизни на-|Республики | |
|селения Чувашской Республики до| | |
|2001 года | | |
| | | |
|19. Программа "Экологическая|Государственный коми-|За счет бюджета|
|безопасность Чувашской Респуб-|тет Чувашской Респуб-|Чувашской Респуб-|
|лики на 1994-1995" годы и на |лики по охране|лики, местных|
|период до 2000 года |окружающей среды |бюджетов, Эколо-|
| | |гического фонда|
| | |Чувашской Респуб-|
| | |лики и бюджета|
| | |Российской Феде-|
| | |рации |
| | | |
Редакции Закона, опубликованные в "Собрании законодательства Чувашской Республики" и "Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики", имеют расхождения. Текст предыдущего пункта 19 приводится в редакции "Ведомостей"
См. текст пункта в редакции "Собрания законодательства"
|20. Мероприятия по оздоровле-|Министерство природ-|За счет фонда|
|нию экологической обстановки|ных ресурсов Чувашс-|воспроизводства |
|на реке Волге и ее притоках на|кой Республики |минерально-сырье-|
|1997-2010 годы | |вой базы Чувашс-|
| | |кой Республики,|
| | |отчислений от|
| | |водного налога,|
| | |Экологического |
| | |фонда Чувашской|
| | |Республики и|
| | |бюджета Российс-|
| | |кой Федерации |
| | | |
Редакции Закона, опубликованные в "Собрании законодательства Чувашской Республики" и "Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики", имеют расхождения. Текст предыдущего пункта 20 приводится в редакции "Ведомостей"
|21. Расходы на финансовую по-|Государственные за-| 6335,3 |
|мощь из республиканского бюд-|казчики устанавлива-| |
|жета органам исполнительной|ются по рекоменда-| |
|власти в строительстве объек-|ции совета по инвес-| |
|тов, приобретении оборудования |тиционной политике | |
| | | |
|В том числе: | | |
| | | |
|Министерство строительства, до-| | 3000,0 |
|рожного и коммунального хозяй-| | |
|ства Чувашской Республики | | |
| | | |
|Министерство промышленности,| | 3135,3 |
|энергетики и транспорта Чуваш-| | |
|ской Республики | | |
| | | |
|Министерство экономики Чуваш-| | 100,0 |
|ской Республики | | |
| | | |
|Государственная инспекция по| | 100# |
|маломерным судам Чувашской Рес-| | |
|публики | | |
| | | |
|Итого | | 30274,3 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Чувашской Республики от 21 декабря 1998 г. N 30 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 1999 год"
Текст Закона опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1999 г., N 1-2, ст.1, в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 1998 г., N 29, ст.30