Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 19 апреля 1999 г. N 110 "Вопросы Государственного комитета
Чувашской Республики по лесному хозяйству"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 февраля 2002 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 1998 года N 100 "О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Согласовать прилагаемые:
Положение о Государственном комитете Чувашской Республики по лесному хозяйству;
Перечень лесхозов и других организаций, подведомственных Государственному комитету Чувашской Республики по лесному хозяйству.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 1994 года N 111 "Вопросы Комитета по лесному хозяйству Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э. Аблякимов |
Утверждено
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19 апреля 1999 г. N 110
Положение
о Государственном комитете Чувашской Республики
по лесному хозяйству
I. Общие положения
1.1. Государственный комитет Чувашской Республики по лесному хозяйстве (далее - Госкомлес) - Чаваш Республикин Варман хусалах енепе еслекен патшалах комитече - территориальный орган Федеральной службы лесного хозяйства России.
Госкомлес является специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления:
использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и воспроизводства лесов;
охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
охраны окружающей природной среды.
1.2. Госкомлес осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России, опытные и другие специализированные лесхозы (далее - лесхозы), национальные парки и другие организации, входящие в состав органа управления лесным хозяйством.
1.3. Госкомлес в своей деятельности руководствуется Конституции Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и распоряжениями Федеральной службы лесного хозяйства России, а также настоящим положением.
1.4. Госкомлес подчиняется Федеральной службе лесного хозяйства России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Кабинетом Министров Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Госкомлеса являются:
обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных функций леса, сохранение биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и Чувашской Республики;
обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным и иным природоохранительным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда совместно с другими специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
III. Основные функции
3.1. Госкомлес, в соответствии с возложенными на него задачами:
обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
подготавливает предложения и участвует в разработке республиканских программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, организует реализацию этих программ;
участвует в установленном порядке в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечивает реализацию указанных программ;
участвуют в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих отношения в области использования, охраны лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд, в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;
участвует в установленном порядке в разработке проектов Соглашений между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики по разграничению их полномочий в сфере лесных отношений, а также подготавливает проекты Соглашений о передаче осуществления части полномочий по этим вопросам между Федеральной службой лесного хозяйства России и Кабинетом Министров Чувашской Республики и осуществляет контроль за исполнением принятых Соглашений в пределах предоставленных полномочий;
участвует в разработке нормативных правовых актов и технической документации по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства, организации и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, оплаты и охраны труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот;
осуществляет управление лесхозами, организациями, входящими в состав Госкомлеса, национальными парками и иными особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;
организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания;
организует деятельность государственной лесной охраны Российской Федерации в соответствии с положением о ней;
обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Чувашской Республики;
выставляет участки лесного фонда на лесные конкурсы для предоставления в аренду;
подготавливает в установленном порядке представления в Кабинет Министров Чувашской Республики о передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование;
представляет Кабинету Министров Чувашской Республика необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;
утверждает состав аукционной комиссии для проведения лесного аукциона по предоставлению участков лесного фонда в краткосрочное пользование;
выставляет на лесной аукцион участки лесного фонда для предоставления в краткосрочное пользование;
подготавливает в установленном порядке предложения об отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также о переводе лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;
представляет на утверждение Кабинету Министров Чувашской Республики предложения о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем, устанавливаемым Федеральной службой лесного хозяйства России;
представляет Кабинету Министров Чувашской Республики предложения об отнесении лесов к защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и республиканского значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на степных и лесостепных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
представляет Кабинету Министров Чувашской Республики предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и (или) изъятии земель лесного фонда в лесах второй группы;
дает разрешение лесхозам на перевод в установленном порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
подготавливает по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики, территориальным органом специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды предложения для утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки по главному пользованию;
обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда;
осуществляет ведение государственного лесного кадастра;
участвует в осуществлении мониторинга лесов в установленном законом порядке;
организует работы по воспроизводству лесов и повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения;
обеспечивает во взаимодействии с Кабинетом Министров Чувашской Республики и организует осуществление мероприятий по охране, защите лесов и объектов животного мира;
согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
организует и осуществляет во взаимодействии с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и Кабинетом Министров Чувашской Республики мероприятия по обеспечению радиационно безопасного, экологически и экономически обоснованного ведения лесного хозяйства на загрязненных территориях;
обеспечивает взаимодействие по договорам с научными и проектными институтами и заключает договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного и охотничьего хозяйства;
участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесных отношений;
обеспечивает внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
участвует в установленном порядке в проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства;
финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения лесхозов и организаций, входящих в состав Госкомлеса, за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской федерации, обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе за счет внешнеэкономической деятельности;
обеспечивает постановку бухгалтерского учета в лесхозах и других организациях, входящих в состав Госкомлеса, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности лесхозов и других организаций, входящих в состав Госкомлеса;
осуществляет меры по обеспечению здоровья и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;
обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и условий труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
организует работу подсобных хозяйств (по садоводству, огородничеству, пчеловодству и др.), переработку древесины от рубок ухода, производство пищевых, непродовольственных товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;
обеспечивает лесхозы, лесничества и другие организации, входящие в состав Госкомлеса, нормативными правовыми актами и технической документацией по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства;
предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также об охране объектов животного мира;
привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также охраны объектов животного мира;
содействует в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин.
IV. Права и ответственность
4.1. Госкомлес и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
давать обязательные к исполнению указания (предписания) физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;
привлекать для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан в соответствии с порядком, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций информацию о ведении лесного хозяйства и пользовании лесным фондом, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным фондом;
проверять документы на право пользования участками лесного фонда, приостанавливать проводимые на этих участках работы, если они производятся без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, не входящим в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации и иным вопросам;
в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушения лесного законодательства Российской Федерации;
принимать решения об ограничении или приостановлении прав пользования участками лесного фонда, а также, в пределах своей компетенции, об ограничении или приостановлении деятельности юридических лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выступать в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов, а также в установленном порядке проводить экспертизу проектно-сметной документации;
в установленном порядке централизовать часть собственных средств лесхозов и других организаций, входящих в состав Госкомлеса, в целях финансирования мероприятий, носящих общереспубликанский характер;
создавать, реорганизовывать и ликвидировать лесничества, если указанное не влечет ухудшение состояния лесного фонда и нарушение требований лесного законодательства Российской Федерации.
V. Организация деятельности
5.1. Госкомлес возглавляет председатель (руководитель), который назначается Федеральной службой лесного хозяйства России по представлению Президента Чувашской Республики,
Председатель (руководитель) Госкомлеса имеет заместителей, назначаемых Федеральной службой лесного хозяйства России по согласованию с Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики. Первым заместителем председателя (руководителя) является главный лесничий.
5.2. Председатель (руководитель) Госкомлеса в соответствии с настоящим Положением:
осуществляет руководство деятельностью Госкомлеса, лесхозами и другими организациями, входящими в его состав, несет персональную ответственность за рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов;
утверждает структуру и штатное расписание Госкомлеса в пределах сметы на содержание аппарата Госкомлеса и лимита численности, утвержденных Федеральной службой лесного хозяйства России;
определяет должностные обязанности и ответственность заместителей председателя (руководителя) Госкомлеса и руководителей структурных подразделений;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Госкомлеса (за исключением заместителей председателя (руководителя) Госкомлеса, директоров (руководителей) и главных лесничих лесхозов, директоров (руководителей) организаций, входящих в его состав, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с этими работниками;
подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации лесхозов и других организаций, входящих в состав Госкомлеса;
без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Госкомлеса, представительствует по делам Госкомлеса в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности от имени Госкомлеса производить все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях;
утверждает титульные списки строек и проектно-сметную документацию.
5.3. В Госкомлесе создается коллегия в составе председателя (руководителя) и его заместителей по должности, руководителей и специалистов лесхозов и других организаций, входящих в состав Госкомлеса, а также представителей Кабинета Министров Чувашской Республики.
Количество и персональный состав членов коллегии утверждаются Федеральной службой лесного хозяйства России.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, касающиеся сфер деятельности Госкомлеса.
Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами Госкомлеса.
5.4. Госкомлес создается, реорганизуется и ликвидируется Федеральной службой лесного хозяйства России в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.5. Госкомлес ведет бухгалтерский учет своей деятельности, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в Федеральную службу лесного хозяйства России и другие органы в установленном порядке.
5.6. Контроль за деятельностью Госкомлеса осуществляют Федеральная служба лесного хозяйства России, финансовые, налоговые органы, Кабинет Министров Чувашской Республики и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.
5.7. Госкомлес является юридическим лицом - государственным федеральным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в отделении казначейства и в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием и наименованием федерального органа управления лесным хозяйством.
VI. Финансовое обеспечение деятельности и
имущество Госкомлеса
6.1. Финансирование расходов на содержание Госкомлеса осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по смете, утверждаемой Федеральной службой лесного хозяйства России, и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Госкомлес владеет федеральным государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Утверждено
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19 апреля 1999 г. N 110
Перечень
лесхозов и других организаций, подведомственных
Государственному комитету Чувашской Республики
по лесному хозяйству
1. Алатырский лесхоз;
2. Батыревский лесхоз;
3. Вурнарский лесхоз;
4. Ибресинский лесхоз;
5. Канашский лесхоз;
б. Кирский лесхоз;
7. Комсомольский лесхоз;
8. Красночетайский лесхоз;
9. Марпосадский лесхоз;
10. Марпосадский лесотехнический техникум;
11. Национальный природный парк "Чаваш вармане";
12. Опытный лесхоз;
13. Первомайский лесхоз;
14. Порецкий лесхоз;
15. Федеральное государственное лесозащитное учреждение "Чувашский центр защиты леса";
16. Чебоксарский лесхоз;
17. Шемуршинский лесхоз;
18. Шумерлинский лесхоз;
19. Ядринский лесхоз;
20. Янтиковский лесхоз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 апреля 1999 г. N 110 "Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по лесному хозяйству"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики за 1999 г., N 7-8, ст. 292
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 февраля 2002 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу