Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 21 июня 1999 г. N 85
"Об утверждении Положения по категорированию организаций, оказывающих услуги парикмахерских"
Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 сентября 2003 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации", ГОСТа Р-51142-98 "Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия" и в целях приведения соответствия качества и безопасности услуг парикмахерских действующим нормативным документам постановляю:
1. Утвердить Положение по категорированию организаций, оказывающих услуги парикмахерских (прилагается).
2. Организацию и общее методическое руководство по категорированию парикмахерских в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего распоряжения, возложить на отдел бытового обслуживания управления торговли, потребительского рынка и продовольственных ресурсов (далее - Управление) администрации города Чебоксары.
3. Создать комиссию по присвоению категории организациям по оказанию услуг парикмахерских в следующем составе:
Франтов В.П. - заместитель главы - начальник Управления торговли,
потребительского рынка и продовольственных ресурсов
администрации города Чебоксары, председатель
комиссии;
Соколова А.В. - начальник отдела бытового обслуживания администрации
города Чебоксары, заместитель председателя комиссии;
Красулина М.А. - ведущий специалист отдела бытового обслуживания
администрации города Чебоксары, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Плетеневский Д.В. - зам. начальник отдела рекламы, дизайна и городской
информации администрации города Чебоксары;
Терентьев Н.Е. - зав. Отделом коммунальной гигиены ЦГСЭН города
Чебоксары;
Еремина Л.Н. - директор муниципального предприятия УПК "Облик";
Вислобокова Г.Р. - технолог ООО "Чарлан".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника Управления торговли, потребительского рынка и продовольственных ресурсов администрации города Чебоксары Франтова В.П.
Глава администрации
г.Чебоксары |
А.А.Игумнов |
Утверждено
постановлением Главы администрации
г.Чебоксары
от 21 июня 1999 г. N 85
Положение
по категорированию организаций по оказанию услуг парикмахерских
I. Общие вопросы
II. Порядок категорирования
III. Инспекционный контроль
Приложение N 1. Перечень требований к организациям, оказывающим услуги
парикмахерских, в соответствии с их категориями
Приложение N 2. Заявление на присвоение категории
Приложение N 3. Свидетельство об отнесении к разряду
I. Общие вопросы
1. Настоящее положение:
1.1. Разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Чувашской ССР от 17 октября 1991 года N 358 "Об утверждении правил отнесения предприятий бытового обслуживания к соответствующим разрядам", рекомендациями по отнесению предприятий и исполнителей бытового обслуживания населения к различным типам и разрядам, утвержденными АО "Росбытсоюз" 16 февраля 1998 года, Правилами бытового обслуживания населения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1025, ГОСТ Р-51142-98 "Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия", действующими нормативными документами.
1.2. Применяется при категорировании организаций по оказанию услуг парикмахерских и устанавливает единые принципы, правила и порядок категорирования организаций по оказанию услуг парикмахерских.
2. Категорирование парикмахерских направлено на повышение качества обслуживания потребителей за счет внедрения прогрессивного оборудования и технологических процессов, инструментов и приспособлений.
3. Категорирование парикмахерских проводится в целях соблюдения требований, характеризующих качества и безопасность собственно услуги, организации обслуживания, ассортимента предоставляемых услуг, комфортности, эргономичности и эстетичности их предоставления.
4. Обязательному категорированию подлежат все организации по оказанию услуг парикмахерских независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, находящиеся в черте города.
5. Категорирование организаций на салон - парикмахерскую "Люкс", салон - парикмахерскую, парикмахерскую производится согласно приложению 1.
7. Категорирование проводит комиссия, назначенная распоряжением главы администрации города Чебоксары.
II. Порядок категорирования
1. Категорирование организаций по оказанию услуг парикмахерских включает:
- подачу заявления на присвоение категории по форме (приложение 2);
- рассмотрение заявления;
- проведение проверки соответствия требованиям, предъявляемым к организациям и исполнителям услуг;
- анализ полученных результатов и принятие решения о категорировании;
- выдачу свидетельства о присвоении категории;
- информацию о результатах категорирования;
- инспекционный контроль за выполнением требований, предъявляемых к присвоенной категории.
2. Деятельность заявителя должна осуществляться согласно действующему законодательству и соответствовать требованиям, предъявляемым к условиям оказания бытовых услуг.
3. Документом, подтверждающим присвоение типа (разряда), является Свидетельство, выдаваемое комиссией (приложение 3).
Свидетельство оформляется в 3-х экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй остается в администрации города. Свидетельство подписывается председателем комиссии.
4. Для получения Свидетельства заявитель направляет в комиссию заявление установленной формы с представлением следующих документов:
- копия документа о регистрации юридического или физического лица;
- копии учредительных документов (с представлением оригинала);
- заключение пожарной части Управления государственной противопожарной службы МВД ЧР;
- заключение Центра госсанэпидемнадзора;
- данные о профессиональном составе работающих;
- квитанции об оплате.
5. Комиссия в соответствии с настоящим положением:
- производит осмотр наружного и внутреннего оформления организации;
- определяет соответствие требованиям, предъявляемым к организациям и исполнителям;
- по итогам работы комиссией составляется заключение.
Решение о выдаче или отказе выдачи Свидетельства принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление об отказе в выдаче предоставляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины.
5.4. В выдаче свидетельства может быть отказано в следующих случаях: - представление документов, содержащих недостоверные данные;
- установление фактов нарушения или несоблюдения хозяйствующим субъектом требований, предъявляемым к парикмахерским;
- несоблюдение Правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности, Правил бытового обслуживания населения, санитарных правил и норм, при наличии заключительных материалов соответствующих органов.
5.5. Плата за выдачу Свидетельства определяется в сумме, равной одному минимальному размеру оплаты труда, установленного в Российской Федерации.
5.6. Срок действия Свидетельства 2 года, при условии соблюдения установленных требований.
5.7. При утрате Свидетельства, по письменному заявлению руководителя, выдается новое Свидетельство в установленном порядке за плату, равную 50% размера, установленного за выдачу Свидетельства.
5.8. Информация о присвоении организации соответствующей категории должна быть размещена в приемном салоне, рекламных щитках, фирменных бланках и т.д.
5.9. При реорганизации, изменении собственника, вида деятельности или наименования парикмахерской Свидетельство подлежит перерегистрации. Оно не может быть передано иным лицам и является недействительным для иного хозяйствующего субъекта.
III. Инспекционный контроль
1. Для контроля за соблюдением соответствия установленным требованиям заводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные владельцем Свидетельства в своей деятельности и выявленные в процессе проверки членами комиссии и государственными контролирующими органами.
Контрольный талон выдается администрацией города при получении заявителем Свидетельства.
2. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов оценки.
3. Приостановление действия или аннулирование Свидетельства осуществляется на основании решения комиссии по результатам проверок контролирующих органов и членов комиссии, жалоб населения и других фактов, указывающих на утрату соответствия организации установленным требованиям.
При аннулировании Свидетельства владелец обязан в 10-дневный срок сдать его в комиссию.
Заместитель главы - начальник Управления
торговли, потребительского рынка и
продовольственных ресурсов
администрации города Чебоксары |
В.П.Франтов |
Приложение 1
по категорированию организаций
по оказанию услуг парикмахерских
Перечень
требований к организациям, оказывающим услуги парикмахерских, в соответствии с их категориями
Требования к организации |
Салон - парик- махер- ская "Люкс" |
Салон - парик- махер- ская |
Парик- махер- ская |
1. Внешний вид организации 1.1. Содержание фасадов зданий и прилегаю- щих территорий в соответствии с требова- ниями Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебок- сары; 1.2. Наличие рекламной вывески с наружной или внутренней подсветкой; 1.3. Размещение на вывеске информации о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (юридический адрес), режиме работы в соответствии с требованиями Закона ЧР "О языках"; 1.4. Оформление витрин фотографиями видов выполняемых работ (услуг), аксессуарами, декоративными элементами, раскрывающими профиль организации, подсветкой. 2. Формирование процесса оказания услуги: 2.1. Использование прогрессивного техно- логического оборудования и инструментов; 2.2. Наличие технологических характерис- тик на выполнение услуг парикмахерских; 2.3. Соблюдение требований: - устройства помещений; - утилизация отходов; - наличия сопроводительных документов (кассовых чеков, квитанций, гарантийных талонов); 2.4. Использование в работе сертифициро- ванного сырья, оборудования, инструментов; 2.5. Выполнение требований личной гигиены персонала; 2.6. Размещение оборудования в соответс- твии с санитарными правилами устройства, оборудования и содержания парикмахерских. 3. Соблюдение экологических норм и тре- бований: 3.1. Наличие заключения ЦГСЭН по гигиени- ческой оценке рабочих мест на основании: - лабораторных исследований воздушной среды на содержание вредных веществ с кратностью 1 раз в 2 года; - инструментальных замеров уровней ис- кусственной освещенности и микроклимати- ческих факторов с кратностью 1 раз в год; 3.3. Гигиеническая аттестация персонала. 4. Дополнительные услуги, удобство и комфорт: - воздушно-тепловая завеса на входе; - гардероб; - предварительная запись на обслужива- ние; - применение карты клиента; - наличие картотеки и специального обс- луживания для постоянных клиентов; - предложение прохладительных напитков, кофе и др. при наличии отдельного помеще- ния для оказания данного сервиса; - оказание консультационных услуг; - реализация сопутствующих товаров и косметических средств; - наличие телевизора, телефона, музы- кального оформления салона (холла); - предоставление информационных матери- алов с образцами работ призеров конкурсов и др.; - радиофицирование рабочих залов. 5. Предложение комплекса технологически совместимых услуг (стрижка, косметические услуги, маникюр, педикюр). 6. Номенклатура оказываемых услуг па- рикмахерских в соответствии с Общероссийс- ким классификатором услуг населению ОК-002-93. 7. Квалификация исполнителя: 7.1. Наличие подтверждения о профессио- нальном образовании; 7.2. Повышение квалификации исполнителя: - не менее одного раза в 1 год; - не менее одного раза в 2 года; 7.3. Переаттестация рабочих основных про- фессий на соответствие присвоенной квали- фикации: - не менее одного раза в 3 года; 7.4. Выполнение услуг парикмахерских: - парикмахеры - модельеры (не менее 25% общей численности парикмахеров), парикма- херы 4 и 5 разрядов, косметики 4 разряда, а также маникюрши и педикюрши, имеющие стаж работы по специальности не менее 2 лет; - парикмахеры - модельеры, парикмахеры 4 и 5 разрядов (не менее 50% общей числен- ности парикмахеров), а также косметики, ма- никюрши и педикюрши, имеющие стаж работы по специальности не менее одного года; - парикмахеры, косметики, маникюрши и педикюрши (при наличии соответствующих ус- луг); 7.5. Обеспечение работников: - фирменной одеждой, установленной для этого предприятия, отвечающей требованиям производственной эстетики и гигиены в со- ответствии с общим стилевым решением оформления салона; - спецодеждой, отвечающей санитарно -гигиеническим требованиям; - бельем с фирменным знаком; - бельем, отвечающим современным требо- ваниям эстетики и гигиены. 8. Наличие гигиенических заключений на материалы, используемые в работе. 9. Выполнение требований личной гигие- ны персонала. 10. Участие в конкурсах, фестивалях па- рикмахерского искусства, выставках и т.п. |
+ + + | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Не менее 40 видов + + - + + - - + - + - + + + |
+ + + | + + + + + + + + + + + + - + - - - - + + + + + Не менее 30 видов + + - + - + - - + - + + + + |
+ + + - - + + + + + + + + + + - - - - - - - - - - - Не менее 18 видов + - + - - - + - + - + + + - |
Салон - парикмахерская "Люкс" обеспечивает на высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также оказывает другие виды услуг парикмахерских, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов.
Салон - парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов услуг парикмахерских, соответствующих направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов.
Примечание:
Знак "+" означает, что выполнение требований предусмотрено;
Знак "-" - выполнение требований не предусмотрено.
Заместитель главы
администрации г.Чебоксары |
В.П.Франтов |
Приложение 2
по категорированию организаций
по оказанию услуг парикмахерских
Заявление N ______
на присвоение категории
"___"______________ 1999 г.
1. Наименование организации _________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Форма собственности ______________________________________________
3. Юридический адрес ________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Номер расчетного счета и отделение банка _________________________
_________________________________________________________________________
5. Ф.И.О. руководителя организации (предпринимателя) ________________
_________________________________________________________________________
6. Дата и место регистрации организации (предпринимателя) ___________
_________________________________________________________________________
7. Виды оказываемых услуг ___________________________________________
_________________________________________________________________________
8. На какую категорию запрашивается _________________________________
9. Объем реализации услуг в базовом году, всего, ____________________
в т.ч. по видам __________________________________________________
Перечень прилагаемых к заявлению документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
Итого материалов на ___________ листах.
___________________________ ________________________________
Подпись заявителя Ф.И.О., должность принявшего
заявление
Примечание:
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
1. Копия Устава (свидетельства о регистрации предпринимателя) о предмете и цели деятельности заявителя.
2. Сведения о кадровом составе организации с указанием квалификации, основных профессий, степени образования, стажа работы на данном предприятии и по данной специальности.
3. Правоустанавливающий документ на занимаемые площади.
4. Заключения инспектирующих служб (ЦГСЭН, Госпожнадзор, энергонадзор).
Заместитель главы
администрации г.Чебоксары |
В.П.Франтов |
Приложение 3
по категорированию организаций
по оказанию услуг парикмахерских
Свидетельство
об отнесении к разряду
______________________
___________________________________________________________________
(наименование организации)
___________________________________________________________________
(юридический адрес)
Выдано на основании решения _______________________________________
___________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего свидетельство)
от "___"________________ 199__ г. N _______.
Предприятие (исполнитель) ознакомлен с Положением об отнесении
предприятий и исполнителей бытового обслуживания населения к различным
типам и разрядам, утвержденным распоряжением главы администрации города
Чебоксары от "___"___________ 199__ г. N ___.
Заместитель главы
администрации г.Чебоксары |
В.П.Франтов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 июня 1999 г. N 85 "Об утверждении Положения по категорированию организаций, оказывающих услуги парикмахерских"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 сентября 2003 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу