Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 2 марта 1998 г. N 34
"О республиканской целевой программе "Единая информационная служба страховой медицины Чувашской Республики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования информатизации здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины, а также во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 мая 1997 г. N 96 "О создании единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Единая информационная служба страховой медицины Чувашской Республики" (прилагается).
2. Министерствам, иным республиканским органам исполнительной власти, администрациям городов и районов обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных указанной Программой.
3. Министерству здравоохранения Чувашской Республики, Фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, администрациям городов и районов производить финансирование мероприятий Программы за счет средств соответствующих бюджетов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Л.Кураков |
Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 2 марта 1998 г. N 34
Республиканская целевая программа
"Единая информационная служба страховой
медицины Чувашской Республики"
Паспорт
республиканской целевой программы
"Единая информационная служба страховой
медицины Чувашской Республики"
Наименование Республиканская целевая программа "Единая
Программы информационная служба страховой медицины
Чувашской Республики"
Дата принятия Постановление Кабинета Министров Чувашской
решения о Республики от 13 мая 1997 г. N 96 "О создании
разработке Единой информационной службы страховой медицины
Программы Чувашской Республики"
Государственные Министерство здравоохранения Чувашской
заказчики Республики
Программы Фонд обязательного медицинского страхования
Чувашской Республики
Основные Министерство здравоохранения Чувашской
разработчики Республики
Программы Фонд обязательного медицинского страхования
Чувашской Республики
Цель и задачи Единая информационная служба страховой медицины
Программы, представляет собой информационно-технологический
важнейшие комплекс, образующий единое информационное
целевые пространство для всех субъектов отрасли
показатели здравоохранения. В рамках службы
автоматизируются хранение информационных
массивов и обработка информационных потоков,
возникающих в процессе функционирования отрасли.
Весь объем задач, решаемых с помощью единой
информационной службы, можно разделить на
следующие категории:
автоматизация функций общего контроля структуры
(в рамках этой подзадачи реализуются функции
общего управления и координации отрасли
здравоохранения, в том числе внедрение и
поддержка единых стандартов информационного
обмена между участниками, централизованное
ведение баз данных по всем участникам,
финансовый контроль за деятельностью страховых
медицинских организаций, контроль вопросов
материально-технического снабжения, учет
занятости и аттестация медицинских кадров);
автоматизация механизмов оперативных финансовых
взаиморасчетов между участниками информационной
службы (в рамках этой подзадачи реализуются
функции автоматизации финансовых взаиморасчетов
между всеми участниками информационной службы, в
том числе контроль за обеспечением
взаиморасчетов между Фондом обязательного
медицинского страхования Чувашской Республики и
Министерством здравоохранения Чувашской
Республики, Республиканским государственным
унитарным предприятием "Фармация", лечебно
-профилактическими учреждениями, страховыми
медицинскими организациями, аптеками);
автоматизация механизмов контроля оказания
медицинских услуг (реализуются контрольно
-статистические функции получения оперативной
информации по оказанию медицинских услуг,
включая получение оперативно-статистической
информации от лечебно-профилактических
учреждений, сбор сведений о проведенных
экспертизах оценки качества медицинской помощи);
анализ и прогнозирование состояния
здравоохранения
Сроки 1998 - 2000 годы
реализации
Программы
Исполнители Министерство здравоохранения Чувашской
основных Республики
мероприятий Фонд обязательного медицинского страхования
Программы Чувашской Республики
Республиканское государственное унитарное
предприятие "Фармация"
Объемы и 58733,6 тыс. рублей
источники в том числе средства республиканского бюджета
финансирования Чувашской Республики - 32821,6 тыс. рублей,
Программы внебюджетные средства Фонда обязательного
медицинского страхования Чувашской Республики -
22728,2 тыс. рублей, средства Республиканского
государственного унитарного предприятия
"Фармация" - 3183,8 тыс. рублей
Ожидаемые Практическая реализация единой информационной
конечные службы страховой медицины обеспечит повышение
результаты эффективности работы учреждений здравоохранения
реализации и участников системы обязательного медицинского
Программы страхования с автоматизацией процессов
документооборота, взаиморасчетов, бухгалтерского
учета, контроля за расходованием финансовых
средств, совершенствование учета, интеграции
оперативной и утвержденной статистической
информации в единую систему, использование
методов анализа и моделирования для оценки
здоровья населения, позволит улучшить качество
медицинского обслуживания с использованием
прикладных информационных технологий, в том
числе обеспечить первичное звено оказания
медицинской помощи населению - участкового врача
амбулаторно-поликлинической службы -
необходимыми информационными ресурсами. Единая
информационная служба даст возможность
контролировать выдачу льготных рецептов и отпуск
медикаментов льготным категориям граждан.
Система Контроль осуществляют Министерство
организации здравоохранения Чувашской Республики и Фонд
контроля за обязательного медицинского страхования Чувашской
исполнением Республики
Программы
Перечень сокращений,
употребляемых в тексте республиканской целевой
программы "Единая информационная служба страховой
медицины Чувашской Республики"
ЛПУ лечебно-профилактическое учреждение
ОМС обязательное медицинское страхование
ПЭВМ персональная электронно-вычислительная машина
РГУП Республиканское государственное унитарное предприятие
СМО страховая медицинская организация
ФОМС Фонд обязательного медицинского страхования
I. Содержание проблемы информатизации страховой медицины
и обоснование необходимости ее решения
Дальнейшее осуществление единой государственной и республиканской финансовой политики в условиях бюджетно-страховой медицины показывает необходимость использования современных информационных технологий. Автоматизация здравоохранения - закономерный и естественный шаг в развитии этой социально важной сферы. Создание единой информационной службы страховой медицины Чувашской Республики призвано обеспечить эффективность расходования финансовых средств в условиях страховой медицины, функционирования системы здравоохранения на всех уровнях, а также повысить качество лечебно-профилактической помощи населению.
Преимуществами от внедрения единой информационной службы страховой медицины являются:
экономическая эффективность, достигаемая за счет повышения эффективности работы учреждений здравоохранения и участников системы обязательного медицинского страхования с автоматизацией процессов документооборота, взаиморасчетов, бухгалтерского учета, устранения перерасхода финансовых средств;
существенная экономия финансовых средств, в первую очередь за счет сокращения неоправданных расходов на отпуск лекарств гражданам, пользующимся льготами, и осуществления контроля за расходованием финансовых средств;
повышение качества управления путем совершенствования учета, интеграции оперативной и статистической информации в единую систему, использования методов анализа и моделирования при проведении глобального мониторинга и оценки здоровья населения, более качественного планирования и реализации инвестиционной политики на основе имитационных моделей медико-демографических процессов;
улучшение качества медицинского обслуживания путем использования прикладных медицинских информационных технологий специализированных медицинских служб;
улучшение контроля экспертизы качества медицинского обслуживания;
повышение квалификации специалистов в области здравоохранения.
II. Основные цели и задачи
Основной целью создания единой информационной службы страховой медицины является создание единого информационного пространства для всех субъектов отрасли здравоохранения (Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике, Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, РГУП "Фармация", лечебно-профилактических учреждений, аптек, страховых медицинских организаций) для внедрения передовых информационных технологий, обеспечивающих решение комплекса задач, возникающих в процессе функционирования отрасли и взаимодействия субъектов ОМС.
Данная цель может быть достигнута путем решения следующих основных задач:
1. На уровне ФОМС Чувашской Республики:
бухгалтерский учет;
учет, контроль и анализ поступления страховых взносов;
анализ финансирования страховой деятельности на основе следующих исходных данных:
о предыдущих затратах на медицинскую помощь по территориям;
о демографической структуре населения по территориям;
о полученных финансовых ресурсах;
о размере нормируемого страхового запаса;
о половозрастных коэффициентах, данных страховщиков о состоянии застрахованных;
о запросах на субвенции страховых компаний, данных о финансовых резервах страховщиков;
о контроле и анализе финансирования страховщиками медицинской помощи;
о контроле за качеством оказания медицинских услуг.
2. На уровне филиала Фонда ОМС Чувашской Республики:
бухгалтерский учет филиала;
учет, контроль и анализ поступления страховых взносов;
финансирование страховой деятельности;
контроль и анализ финансирования страховщиками медицинской помощи;
ведение реестра застрахованных;
ведение реестра оплаченных услуг;
осуществление учета и обеспечение контроля исполнения договоров со страхователями и медицинскими учреждениями.
3. На уровне страховой медицинской организации:
обработка информации по взаиморасчетам между ЛПУ и СМО;
проверка на корректность структуры записи счетов;
выборка для межтерриториальных расчетов;
формирование обратного потока по неоплачиваемым счетам в ЛПУ;
формирование статистической информации по утвержденным формам для передачи ее в ФОМС Чувашской Республики;
проведение экспертизы качества оказываемой медицинской помощи в ЛПУ; ведение базы данных по застрахованному населению;
выдача и учет страховых полисов.
4. На уровне Министерства здравоохранения Чувашской Республики:
формирование Государственной статистической отчетности по здравоохранению республики;
учет материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения;
учет занятости и аттестации медицинских кадров;
ведение делопроизводства;
составление формуляров лекарственных средств;
деятельность конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств;
определение потребности в лекарственных средствах;
мониторинг реализации программы лекарственного обеспечения Чувашской Республики в условиях обязательного медицинского страхования;
лицензирование и аккредитация медицинской и фармацевтической деятельности;
"медицинские осмотры" декретированных групп населения.
5. На уровне лечебно-профилактического учреждения:
обеспечение первичного звена оказания медицинской помощи населению - участкового врача амбулаторно-поликлинической службы необходимыми информационными ресурсами; автоматизация работы стационарного врача, а именно:
автоматизированное ведение всей медицинской документации (амбулаторная карта пациента, история болезни и пр.);
создание структуры "электронного медицинского паспорта" пациента по основным системным показателям здоровья и патологии;
статистическая обработка медицинских документов по утвержденным формам (на основании "Карты выбывшего из стационара", "Талона амбулаторного пациента", карты профилактических прививок, карты диспансерного наблюдения и прочее) с формированием форм Государственной статистической отчетности;
автоматизированный учет назначаемых пациенту клинико -диагностических процедур, объема лечения, динамики объективного статуса и жалоб с возможностью проведения экспертизы качества обследования и лечения на базе территориальных стандартов качества;
учет выдачи пациенту рецептов на необходимые медикаменты, в том числе особый контроль за выдачей рецептов льготным категориям граждан;
широкое использование системы справочной информации в работе врача (Международная классификация заболеваний, территориальные стандарты обследования, лечения и критерии излеченности, справочник по симптомо-синдромологическому комплексу и т.д.);
ведение работы с диспансерными больными, включая первичную карту диспансерного больного, тест - вопросы и т.д.;
проведение взаиморасчетов ЛПУ со СМО в системе ОМС.
6. На уровне РГУП "Фармация":
бухгалтерский учет;
информационно-поисковая система наличия медикаментов.
7. На уровне аптеки:
бухгалтерский учет;
склад;
создание единой базы данных по использующимся медикаментам;
информационно-поисковая система наличия медикаментов (для использования в ЛПУ и аптеках);
формирование реестров медикаментов, отпущенных льготным категориям граждан для предоставления в страховые медицинские организации.
III. Основные этапы и направления
1. Совершенствование существующей телекоммуникационной сети для обеспечения устойчивой связи между всеми субъектами ОМС (см. приложение 1).
Создание информационной магистрали проводится в соответствии с Концепцией создания и развития информационно-телекоммуникационной системы "Интранет - Чувашия" (утверждена 8 октября 1997 г.).
Предполагается подключение всех субъектов ОМС к информационной магистрали государственных органов. Согласно данной концепции, планируется обмен данными между абонентами, имеющими доступ к ресурсам сети, с использованием существующих коммутируемых и выделенных каналов телефонной сети общего пользования, а также кабельных, оптоволоконных и радиоканалов. Особую значимость имеет возможность доступа пользователей сети к базам данных юридических и физических лиц, создаваемых на республиканском сервере.
2. Использование чиповых пластиковых карт в качестве носителя информации и средства идентификации гражданина при обращении за медицинской помощью и в качестве страхового полиса обязательного медицинского страхования (см. приложения 1, 2).
Возможности чип - карты памяти, используемой в качестве полиса ОМС и содержащей необходимый объем информации о застрахованном и страховой медицинской организации, об индивидуальном идентификационном номере гражданина, его социальном статусе, хронических заболеваниях, в совокупности с особенностями автоматизированного считывания и записи информации, позволяющими избежать преднамеренного или непреднамеренного ее искажения, являются уникальным средством идентификации гражданина. Наиболее актуально использование пластиковых карт в сфере лекарственного обеспечения в связи с наметившейся тенденцией роста расходов на приобретение лекарственных средств льготными категориями больных. Полис ОМС на пластиковой чип - карте является наиболее приемлемым по совокупности функциональных свойств и цене средством идентификации гражданина, получающего лекарственные средства, при этом чип - карта позволяет оперативно в момент обращения в аптеку контролировать, сколько и какие лекарственные средства получил гражданин за определенный промежуток времени. Полис ОМС, выполненный на пластиковой чип - карте памяти:
обеспечивает запись, хранение, изменение и использование не только идентификационной информации о застрахованном гражданине, но и часть медицинской и лекарственной информации;
является современным высокотехнологичным средством идентификации застрахованного в системе ОМС, позволяющим безошибочно быстро идентифицировать гражданина - пациента при одновременном обеспечении надежного и достоверного ввода и обработки информации о застрахованном;
обеспечивает возможность многократной (до 10000 раз) корректировки (перезаписи) информации о застрахованном при изменении его идентификационных данных;
ускоряет процесс обработки и согласования информации и формирования финансовых взаиморасчетных документов;
может быть использован для контроля лекарственного обеспечения граждан.
3. Создание и оснащение центрального вычислительного центра (см. приложение 1).
4. Автоматизированный комплекс лечебно-профилактического учреждения (см. приложения 1, 2):
программа учета и обслуживания пациентов ЛПУ (автоматизированное рабочее место терапевта, врача общей практики, специалистов, стационарных врачей, руководителей ЛПУ и их заместителей);
программа ведения нормативно-справочной информации;
программа для предоставления реестров пролеченных пациентов в СМО;
программа формирования регистра льготных категорий граждан, лекарственное обеспечение данных категорий;
программа для ведения утвержденной Государственной медицинской статистической отчетности;
программа бухгалтерского учета.
5. Программное обеспечение ФОМС Чувашской Республики (см. приложения 1, 2):
программный комплекс учета поступлений страховых взносов в ФОМС Чувашской Республики (филиалы);
программа ведения сводного регистра застрахованных;
программный комплекс обработки счетов (реестров) от ЛПУ и взаиморасчетов между СМО (для ФОМС Чувашской Республики, его филиалов и СМО) с модулями обработки счетов:
пациентов с полисами своей территории,
иногородних пациентов,
неидентифицированных пациентов;
программный комплекс бухгалтерского учета ФОМС Чувашской Республики; программный комплекс делопроизводства, канцелярии и отдела кадров.
6. Автоматизированный комплекс страховой медицинской организации (см. приложения 1, 2):
программа ведения единых нормативно-справочных баз данных;
программа ведения паспортов ЛПУ;
программа ведения регистра пациентов ЛПУ;
программа приема реестров за пролеченных пациентов ЛПУ.
7. Автоматизированный комплекс аптеки (см. приложения 1, 2).
8. Создание обучающего класса для пользователей (см. приложение 1).
Приложение 1 к республиканской
целевой программе "Единая
информационная служба
страховой медицины
Чувашской Республики"
Ресурсное обеспечение программных мероприятий
/----------------------------------------------------------------\
|N | Мероприятия |Финансовые| Источник | Срок |Ответст- |
|пп| программы |затраты | финанси- | испол- |венные |
| | |(тыс.руб.)| рования | нения |исполнители|
|--+----------------+----------+------------+--------+-----------|
| 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
\----------------------------------------------------------------/
1. Оснащение цент- 1943,0 республи- I Минздрав
рального вычисли- канский квартал Чувашской
тельного центра на бюджет 1998 г. Республики
базе Республиканско-
го центра здоровья и
медстатистики
2. Подключение 44,0 республи- I -"-
центрального вычис- канский квартал
лительного центра к бюджет 1998 г.
локальной сети Адми-
нистрации Президента
Чувашской Республики
3. Подключение Фон- 287,0 внебюд- II ФОМС
да обязательного ме- жетные квартал Чувашской
дицинского страхова- средства 1998 г. Республики
ния Чувашской Рес- ФОМС
публики, его филиа- Чувашской
лов, районных предс- Республики
тавительств и стра-
ховых медицинских
организаций к систе-
ме "Интранет - Чува-
шия"
4. Подключение Фон- 44,0 внебюд- II -"-
да обязательного ме- жетные квартал
дицинского страхова- средства 1998 г.
ния Чувашской Рес- ФОМС
публики и Чебоксарс- Чувашской
кого филиала Фонда Республики
обязательного меди-
цинского страхования
Чувашской Республики
к серверу Админист-
рации Президента Чу-
вашской Республики
5. Организация сер- 1943,0 ФОМС II -"-
вера на базе Фонда Чувашской квартал
обязательного меди- Республики 1998 г.
цинского страхования
Чувашской Республики
6. Организация и 865,0 республи- III Минздрав
оснащение обучающего канский квартал Чувашской
класса на базе Рес- бюджет 1998 г. Республики,
публиканского центра ФОМС
здоровья и медста- Чувашской
тистики Республики,
РГУП
"Фармация"
7. Оснащение ПЭВМ 28210,6 республи- III Минздрав
лечебно-профилакти- канский квартал Чувашской
ческих учреждений бюджет 1998 г. Республики
республики для орга-
низации локальных
вычислительных сетей
(см. приложение 2)
8. Изготовление 18000,0 республи- I ФОМС
1362000 чип - карт канский квартал Чувашской
для населения бюджет 1999 г. Республики
внебюд-
жетные
средства
ФОМС
Чувашской
Республики
9. Оснащение Фонда 2090,0 внебюд- III -"-
обязательного меди- жетные квартал
цинского страхования средства 1998 г.
Чувашской Республи- ФОМС
ки, филиалов Фонда Чувашской
обязательного меди- Республики
цинского страхования
Чувашской Республики
и страховых меди-
цинских организаций
ПЭВМ и оргтехникой
(см. приложение 2)
10. Оснащение Рес- 2746,8 средства III РГУП
публиканского госу- РГУП квартал "Фармация"
дарственного унитар- "Фармация" 1998 г.
ного предприятия
"Фармация" и аптек
ПЭВМ (Pentium 100 -
200)
11. Программное 358,0 внебюд- III-IV ФОМС
обеспечение Фонда жетные квартал Чувашской
обязательного меди- средства 1998 г. Республики
цинского страхования ФОМС
Чувашской Республи- Чувашской
ки, филиалов Фонда Республики
обязательного меди-
цинского страхования
Чувашской Республи-
ки, страховых меди-
цинских организаций
12. Программное 413,0 республи- III-IV Минздрав
обеспечение цент- канский квартал Чувашской
рального вычисли- бюджет 1998 г. Республики
тельного центра, Ми-
нистерства здравоох-
ранения Чувашской
Республики, лечеб-
но-профилактических
учреждений
13. Программное 150,0 средства III-IV РГУП
обеспечение Респуб- РГУП квартал "Фармация"
ликанского государс- "Фармация" 1998 г.
твенного унитарного
предприятия "Фарма-
ция" и аптек
14. Создание стан- 5,0 республи- II Минздрав
дартов информацион- канский квартал Чувашской
ного обмена Чувашс- бюджет, 1998 г. Республики
кой Республики внебюд- ФОМС
жетные Чувашской
средства Республики
ФОМС
Чувашской
Республики
15. Подключение ап- 287,0 средства II РГУП
тек к системе "Инт- РГУП квартал "Фармация"
ранет - Чувашия" "Фармация" 1998 г.
16. Подключение ле- 1350,0 республи- I Минздрав
чебно-профилактичес- канский квартал Чувашской
ких учреждений к бюджет 1999 г. Республики
системе "Интранет -
Чувашия"
17. Опытная эксплуа- II
тация системы квартал
1999 г.
18. Сертификацион- 7,0 внебюд- IV
ные испытания прог- жетные квартал
раммного обеспечения средства 1999 г.
в Минздраве Российс- ФОМС
кой Федерации и Фе- Чувашской
деральном фонде обя- Республики
зательного медицинс-
кого страхования
19. Промышленная III
эксплуатация системы квартал
2000 г.
Итого 58733,6
Приложение 2 к республиканской
целевой программе "Единая
информационная служба
страховой медицины
Чувашской Республики"
Обеспечение
вычислительной техникой, оргтехникой, сетевым
оборудованием и оборудованием для функционирования
пластиковых карт лечебно- профилактических
учреждений, страховых медицинских организаций
и аптек Чувашской Республики
/----------------------------------------------------------------\
| Лечебно- |Количе- |Комп- |Сервер|Устрой-|Стоимость|
| профилактические |ство |лект | + |ства | (тыс. |
| учреждения |рабочих |оборудо-|модем |чтения-| рублей) |
| |мест |вания | |записи | |
| |(ЭВМ+ |для ЛВС | |пласти-| |
| |ИБП+ | | |ковых | |
| |принтер)| | |карт | |
|---------------------+--------+--------+------+-------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
\----------------------------------------------------------------/
Республиканские 620 620 31 49 6236
учреждения
Алатырский район 41 30 1 17 412
Аликовский район 65 30 1 37 644
Батыревский район 76 30 1 48 754
Вурнарский район 83 30 1 55 824
Ибресинский район 65 30 1 34 638
Канашский район 95 30 1 67 944
Козловский район 54 30 1 26 534
Комсомольский район 60 30 1 32 594
Красноармейский район 69 30 1 40 682
Красночетайский район 75 30 1 47 744
Урмарский район 61 30 1 33 604
Марпосадский район 66 33 2 37 669,6
Моргаушский район 83 35 2 52 838
Порецкий район 61 30 1 33 604
Цивильский район 79 30 1 51 784
Чебоксарский район 90 35 2 57 904
Шемуршинский район 53 30 1 25 524
Шумерлинский район 62 30 1 35 616
Ядринский район 81 30 1 53 804
Яльчикский район 60 30 1 32 594
Янтиковский район 59 30 1 31 584
г. Алатырь 15 15 4 4 202
г. Канаш 35 35 6 8 422
г. Шумерля 20 20 4 6 252
г. Новочебоксарск 115 115 8 13 1196
г. Чебоксары 560 560 26 41 5598
Итого по лечебно 2083 1288 72 963 28210,6
-профилактическим
учреждениям
Итого по аптекам 189 189 63 63 2746,8
Фонд обязательного 20 30 1 0 210
медицинского страхования
Чувашской Республики
Чебоксарский филиал 22 23 1 3* 325,6
Канашский филиал 20 21 1 1* 235,2
17 страховых медицин- 51 51 17 17 1319,2
ских организаций
Итого по Фонду обяза- 113 125 20 17+4* 2090
тельного медицинского
страхования Чувашской
Республики
Всего 2385 1602 155 1043+4* 33038,4
------------------------------
Примечание. Стоимость одного комплекта
(ЭВМ + ИБП + принтер) = 8 тыс. рублей;
стоимость рабочего места в ЛВС = 1.2 тыс. рублей;
стоимость сервера ЛВС с модемом = 14 тыс. рублей;
стоимость устройства записи - чтения пластиковых карт = 2 тыс. рублей;
* центр персонализации и выдачи пластиковых карт, стоимость 36 тыс. рублей.
ЭВМ - компьютер Pentium-166 ММХ/1.6/16;
ИБП - источник бссперебойного питания BACK UPS 250 VA;
ЛВС - локальная вычислительная сеть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 1998 г. N 34 "О республиканской целевой программе "Единая информационная служба страховой медицины Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики 1998 г., N 3-4, ст.125
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу